Тип документа: Разъяснение нормативных актов
Дата начала действия: 1 марта 2011 г.
Опубликован:
-
Письмо Минрегиона России
-
Постановление Госстроя России Постановление Госстроя России Письмо Минрегиона России
МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 марта 2011 года N 4391-КК/08
[Об уточнении порядка применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве]
Министерством регионального развития Российской Федерации письмом от 06.12.2010 N 41099-КК/08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущем уровне цен.
Введение в действие указанных коэффициентов было вызвано, в первую очередь, изменением структуры прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, связанной с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен, что привело к увеличению сметной величины накладных расходов и сметной прибыли, так как в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих-строителей и механизаторов.
Как применять поправочные коэффициенты в сметах?
В целях соблюдения единого методологического подхода, связанного с применением понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, сообщаются следующие изменения и дополнения к письму от 06.12.2010 N 41099-КК/08.
1. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) применяются:
- к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил.3 к МДС 81-33.2004 и табл.1 к МДС 81-34.2004);
- к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил.4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;
- к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил.5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);
- к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ — 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п.2.1 и п.2.2 МДС 81-25.2001);
- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил.1 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;
- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил.2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).
2. К нормативу накладных расходов в размере 66% от фонда оплаты труда рабочих в калькуляциях стоимости материалов и полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (п.4.10 МДС 81-33.2004 и п.3.10 МДС 81-34.2004) коэффициент 0,85 не применяется.
3. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения и не применяется к нормативам, приведенным в приложениях 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 и табл.1 и приложениям 4, 5 МДС 81-34.2004.
В связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 N 432-ФЗ для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.
4. При исчислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к прил.4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, прил.1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06.
5. Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения.
В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п.4.7 МДС 81-33.2004 и п.3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.
При этом не утратило силу примечание к прил.1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.
6. К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 N СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются.
7. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел.
8. Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода письма от 06.12.2010 N 41099-КК/08, пересчету не подлежит.
9. Взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Источник: library.fsetan.ru
Что обозначает понижающий коэффициент военной пенсии
Пенсии служащих армии рассчитываются совершенно иначе, нежели страховые. Их величина основана на денежном довольствии человека, пропорциональна выслуге. Следовательно, начать получать такую пенсию возможно намного раньше, чем обычную.
Получатель подобной пенсии имеет возможность устраиваться на работу, накапливать пенсионные баллы для получения страхового пенсионного обеспечения.
Что такое понижающий коэффициент
В 2012 г. правительство ввело понижающий коэффициент. Он используется при расчете пенсионного обеспечения бывшим служащим российской армии.
В 2012 г. он равнялся 54 процентам денежного довольствия. Данный показатель не применяется, если пенсионером является:
- военный судья;
- сотрудник прокуратуры;
- служащий СК Российской Федерации;
- федеральный государственный служащий.
Как рассчитывается пенсия для бывших военных
Соответственно со ст. 43 законодательного акта от 12 февраля 1993 года номер 4468, величина выплат бывшим служащим армии, их родственникам определяется при учете денежного довольствия. Кроме того, размер пенсии зависим от:
- оклада;
- звания;
- выслуги;
- индексации.
Пенсионное обеспечение служащих армии делится на 4 типа:
- За выслугу 20 лет.
- За выслугу 12.5 лет, при этом общий стаж получателя не менее 25 лет.
- По утрате кормильца нетрудоспособным родственникам: сыновьям/дочерям; матери/отцу с инвалидностью либо на пенсии; жене, которая ухаживает за ребенком, не достигшим четырнадцатилетнего возраста.
- По инвалидности, которая наступила во время армейской службы либо из-за болезни в данный период.
Денежное довольствие – это зарплата служащего армии, включающая в себя оклад, надбавки к нему. Соответственно со ст. 2 законодательного акта от 7 ноября 2011 года номер 306, военные получают надбавки за:
- выслугу лет – 10-40 процентов к окладу каждый месяц;
- звание – 5-30 процентов;
- доступ к секретной информации – до 65 процентов;
- службу в особых условиях; исполнение задач, которые опасны для жизни и здоровья; достижения в службе – до 100 процентов;
- добросовестное выполнение служебного долга – до 300 процентов к ежегодному окладу.
Алгоритм расчета
За начальное значение берется оклад военнослужащего. Затем к нему прибавляется надбавка за звание, полученный результат помножается на надбавку за выслугу лет. Полученный результат суммируется с суммой оклада и надбавки за звание. Так формируется база для расчета пенсионного обеспечения.
База помножается на корректирующий коэффициент (зависит от выслуги лет) и на понижающий. Затем произведение умножается на районный индекс. Полученный результат и будет указывать на размер военной пенсии.
Законопроект в 2019 году
Осенью прошлого года правительство внесло в Государственную Думу законодательный проект номер 556372-7 о пролонгации «заморозки» понижающего коэффициента еще на 2 года в значении 0.7223. Иначе говоря, правительство предложило продолжить рассчитывать военную пенсию как 72.23 процента от денежного довольствия. Государственная Дума приняла законопроект в 1-м чтении, 08.11.2018.
Ко 2-му чтению законодательного проекта, прошедшему 20.11.2018, подготовили и одобрили коррективы, которые были внесены по указу президента. 22.11.2018 Государственная Дума приняла скорректированный законопроект.
Соответственно с данным законопроектом, показатель 0.7223 станет использоваться для расчета военных пенсий лишь до 01.10.2019. С этой даты показатель повысят до 0.7368. Следовательно, пенсионное обеспечение станет рассчитываться как 73.68 процента от денежного довольствия.
С 01.10.2019 пенсионное обеспечение увеличится за счет измененного понижающего коэффициента. Кроме того, пенсионное обеспечение бывших военнослужащих, полицейских, работников МЧС, Росгвардии, ФСИН будет повышено за счет индексации на 6.3 процента.
Справка! После своего введения 01.01.2012 понижающий коэффициент был равен 0.54. Затем данный показатель должен был ежегодно повышаться на 2 процента, пока не дойдет до 100 процентов. Однако по факту последний раз он менялся 01.02.2017. В 2018 г. показатель подвергнулся «заморозке». Вернут ли тенденцию к повышению неизвестно. Следующее изменение запланировано на 01.10.2019.
Благодаря этому изменению пенсионное обеспечение бывших служащих армии Российской Федерации будет увеличено.
Отменят ли понижающий коэффициент
Разговоры о том, чтобы отменить данный показатель, ходят давно. Однако до реального законодательного проекта и чтения в Государственной Думе дело дошло единожды. Это произошло в 2014 г. Член Коммунистической Партии Российской Федерации Тететкин внес в нижнюю парламентскую палату законодательный проект номер 631118-6.
В законопроекте предлагалось полностью отменить применение этого показателя. Рассмотрение данного законодательного проекта прошло лишь в 2017 г. Большая часть депутатов проголосовали против него в 1-м чтении. Законопроект одобрили только 19 членов Государственной Думы.
Российское правительство испытывает недостаток денежных средств, следовательно, отмены в ближайшее время не предвидится. Кроме того, депутаты планировали осуществить «заморозку» в значении 0.7223 на весь 2019 г. (до 01.01.2020). Именно на это был направлен законодательный проект, внесенный депутатами в парламент и одобренный Государственной Думой в 1-м чтении. К счастью для военных пенсионеров, Владимир Путин внес свои коррективы.
КПРФ пыталась внести законодательный проект об аннулировании понижающего коэффициента, однако зимой 2017 г. он был отклонен. После этого правительство никак не затрагивало данный вопрос, так как планировало назначать пенсионное обеспечение с учетом стопроцентного денежного довольствия лишь с 2035 г. Сейчас увеличение понижающего коэффициента нельзя назвать стабильным. Следовательно, отменять его пока что не будут.
Полезное видео
Более подробно об отмене понижающего коэффициента в видео-ролике:
Анатолий / 10 мая, 2020 1:20 пп
«Российское правительство испытывает недостаток денежных средств». И по этой простой причине лезет в карман к военным пенсионерам? Странно, ни к кому, кроме военных пенсионеров (почему то военных прокуроров и пр. это не коснулось) не применили сию позорную акцию, нашли самых обеспеченных? Я точно знаю, кто на самом деле достоин такой акции.
Военный человек, пусть даже в запасе или отставке, остаётся законопослушным, исполнительным гражданином, его приучили к послушанию, ввели коэффициент (а фактически украли заработанное) значит так надо, потерпим! Не верю, что недостаток денежных средств у нашего правительства от пенсий военных.
Когда в бетон каркаса своей виллы зажравшийся слуга народа на видео бросает немыслимое количество крупных купюр, очевидно для крепости сооружения, когда побережье Крыма оккупировано дачами судей, прокуроров, депутатов и чиновников, на которые нужно зарабатывать даже с их окладами сотни лет, когда. впрочем, не перечесть негодяйства убогих, нашли крайних, безропотных. Что же это за государство?
Мы, которые служили в боевом составе частей, не в «паркетных войсках» (чего изволите) отслужили на 100%, так почему нам, отдавшим Родине юность, молодые годы государство так убого мстит за ратный труд, оплачивая процентами от заслуженного? Позор! Не для людей наше государство, не для людей. Подполковник, штурман-снайпер, волею нашего государства БОМЖ.
инга / 21 июля, 2020 1:37 дп
это п***ц какой то- какое мне дело до того что испытывает правительство. может воровать надо меньше и жить честнее. и поэтому оно решило каждый мес. п***ть у меня почти 6 тысяч — очень милое правительство-кто- то замок недостроил?
Рашид / 2 октября, 2020 6:35 дп
За то у государства хватило денег на всякую фигню, закон о курении, на изменение формы одежды для силовиков, переименование структур, на помощь кому угодно, но только не своему народу, выделять деньги непонятной структуре Чубайса, на Ельцин центр, на помощь за границу, а то что творится у нас нет дела, можно перечислить не одну сотню мест куда уходят деньги где их можно отмыть и воровать, хочу спросить для чего у нас столько дармоедов во власти, а пенсионеры пусть сосут лапу, вот чиновников всех уровней посадить на пенсию простого работяги и пусть они живут, а потом селить в те условия в которых проживает большинство людей, посмотреть на их реакцию
Владимир / 27 ноября, 2020 1:32 пп
А если тяжёлое финансовое положение в государстве поддерживается за счёт понижающего коэффициента военных пенсий, то следует в первую очередь депутатам и правительству применить понижающий коэффициент к своим доходам и пенсиям.
Нина А. / 28 ноября, 2020 11:38 дп
Владимир, понижающий коэффициент применим согласно действующему законодательству только к военным пенсионерам, его показатель не применяется для пенсионеров категорий военный судья, сотрудник прокуратуры, служащий СК Российской Федерации, федеральный государственный служащий ( об этом было выше упомянуто). Как видите, на доходы и пенсии депутатов и правительства он не распространяется. По ч. 2 ст. 43 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г. понижающий коэффициент должен был ежегодно повышаться на 2%, но фактически изменялся неравномерно, в последние годы наблюдается значительное замедление.
Ирина / 28 ноября, 2020 6:05 пп
Добрый день, Владимир! Но это все делается на основании действующего законодательства. В этом году не применяется пониженный коэффициент для следующих работников: военный судья,сотрудники военной прокуратуры, работники военных органов.
Александр / 19 сентября, 2021 3:59 пп
Заседание 28 22.02.2017 Вопрос: О проекте федерального закона № 631118-6 «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в первом чтении Фрагмент стенограммы: 65-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Доклад Андрея Леонидовича Красова. Пожалуйста, Андрей Леонидович. Включите микрофон на рабочем месте. КРАСОВ А. Л. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
, полученные в ответ на наши запросы в октябре 2020 года.
Налицо парадокс: де-юре работать нельзя, а де-факто получается: «крутитесь как хотите»
Впереди светлое будущее: каким образом теперь можно обосновать необходимость по-прежнему применять коэффициенты 0,85 к HP и 0,8 к СП? Головная боль для Заказчика (думаем, что проблематично) и радость для Подрядчика (вполне законное увеличение сметной стоимости), а так же
осознание того что 6 лет недополучали деньги с бюджетных строек. Получается, что Подрядчик вполне может «побороться» за законное увеличение стоимости по смете. Вопрос: получится ли?
Т.к.
для Заказчика есть мнение Союза инженеров-сметчиков:
все прекрасно знают, что в проекте новой Методики по накладным расходам, размеры нормативов определены почти один в один с этими коэффициентами! И кто из заказчиков пойдет сейчас на увеличение, зная, что скоро опять снизят? Перестрахуются и даже по вновь составляемой сметной документации наверняка будут продолжать начислять понижающие коэффициенты.
Дополнительным аргументом является тот факт, что исключение указанных понижающих коэффициентов приведет к увеличению сметной стоимости и бюджетных обязательств.Учитывая правовую неопределенность в данном вопросе и статус Союза инженеров-сметчиков как общественной организации, следует дополнительно уточнять необходимость начисления или не начисления коэффициентов у своего заказчика и (или) органов экспертизы при разработке, согласовании и экспертизе сметной документации. Т.к. Главгосэкспертиза России, органы экспертизы субъектов Российской Федерации, а также органы власти субъектов и государственные заказчики (распорядители бюджетных средств) не наделены правом нормативно-правового регулирования в сфере ценообразования и сметного нормирования, соответственно, они НЕ БУДУТ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ в принятии решения об исключении понижающих коэффициентов к НР и СП до выхода официального распорядительного документа Минстроя России.
При внебюджетном финансировании строительства объектов вопрос применения или неприменения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли следует рассматривать в рамках договорных отношений.
Внимание! Правило о том, что при применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли осуществляется округление нормативов до целых чисел после применения всех коэффициентов никто не отменял (т.е. нормативы до целых чисел по-прежнему округляем как и раньше)
Для программы «Гранд-смета 2018»:
(в последнем обновлении от 18.07.2018г.) чтобы не применялись понижающие коэффициенты 0,85 и 0,8 необходимо убрать галочку в используемом справочнике коэффициентов к НР и СП (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ)
В дистрибутив новой версии ПК Гранд-смета 2020 (версия 9.0.3) добавлены дополнительные шаблоны настроек расчёта сметы, которые обеспечивают автоматическую настройку сметы согласно новым правилам применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства (то есть, без учёта положений письма Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС). При этом и старые шаблоны с учётом этого письма оставлены, но с примечанием, что оно не подлежит применению с 27.04.2018.
Поэтому гораздо удобнее сразу получить нужную комбинацию настроек, выбрав соответствующий шаблон (выбрать нужный расчет в параметрах сметы):
Если у Вас не последняя версия «Гранд-сметы» (6, 7 или 8-ая. Про 5-ую молчим, она снята с поддержки), то лучше, наконец-то, обновиться до версии «Гранд-смета 2018», где есть шаблоны настроек расчёта сметы, при помощи которых в параметры сметы вносится готовая комбинация настроек для определённой стандартной ситуации. До сих пор в имеющихся шаблонах для индексации сметы по статьям затрат были изначально заложены коэффициенты 0,85 к НР и 0,8 к СП. А настройка для округления нормативов после применения коэффициентов была включена по умолчанию вообще во всех шаблонах.
В более «старых» версиях программы можно попробовать выполнить настройки самостоятельно (перевыбрать в параметрах сметы справочник видов работ: «Основной справочник видов работ» и «2011 основной», они отличаются как раз этими коэффициентами). Путь для профессионалов, которые хорошо ориентируются в настройках сметы и сметной программы, могут выполнить достаточно много последовательных действий по ручной настройке и понимают последствия каждой из настроек.
О настройке параметров расчета в «Гранд-смета 2018» смотрите здесь или в материалах по итогам семинара-обучения «Гранд-смете», которые рассылаются всем зарегистрировавшимся.
Продолжение истории с НР и СП — здесь (письма-разъяснения от департамента строительства Ярославской области и от Минстроя РФ — октябрь 2020 года)
Также свежая информация в 2020 году:
Применение понижающих коэффициентов к НР и СП при УСН
Особенностью применения системы налогообложения в виде ЕНВД является исчисление налога не с фактически полученной прибыли, а исходя из значений базовой доходности, установленных в Налоговом кодексе для каждого вида деятельности, в отношении которого возможно применение ЕНВД.
Учитывая, что значения базовой доходности, закрепленные в Налоговом кодексе, являются усредненными общероссийскими значениями, а условия осуществления деятельности в разных субъектах Российской Федерации, как и в разных муниципальных образованиях, могут разительно отличаться от усредненных значений, Налоговым кодексом предусмотрено применение корректирующего (понижающего) коэффициента базовой доходности К2, который учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности (статья 346.27 Налогового кодекса).
При этом значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно (пункт 7 статьи 346.29 Налогового кодекса).
Таким образом, корректирующий коэффициент базовой доходности К2 позволяет снизить итоговую сумму ЕНВД до 0,5 процентов от общеустановленной (т.е. в 200 раз).
Действующей редакцией Налогового кодекса предусмотрено, что значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающие конкретные факторы влияния на результаты ведения предпринимательской деятельности, определяют представительные органы муниципальных образований.
Исходя из изложенного, сообщаем, что в случае, если налогоплательщики считают, что размер налоговой нагрузки при осуществлении вида деятельности, в отношении которого в муниципальном образовании введен ЕНВД, является чрезмерно высоким и (или) не соответствующим размеру получаемых налогоплательщиком доходов, налогоплательщик вправе обратиться в представительные органы муниципальных образований с предложениями о внесении поправок в нормативные правовые акты муниципальных образований, предусматривающие снижение налоговой нагрузки, путем корректировки коэффициента базовой доходности К2.
Основание: письмо ФНС России от 27.04.2009 № ШС-22-3/[email protected]
Договорной коэффициент
Оплата по договору подряда с твердой ценой — Оплата по договору подряда с приблизительной ценой — Заключение договора подряда с твердой ценой с бюджетной организацией — Возможность отказа от оплаты дополнительных подрядных работ — Согласование дополнительных подрядных работ — Увеличение цены подрядных работ при удорожании материалов — Применение сторонами договора подряда Методики по определению стоимости строительной продукции, утвержденной Постановлением Госстроя РФ — Определение стоимости работ, выполненных в отсутствие заключенного договора подряда — Отказ заказчика от увеличения договорной цены как основание возникновения права подрядчика требовать расторжения договора — Определение стоимости подрядных работ при отсутствии указания на включение в нее НДС — Определение цены работ в договоре подряда — Примеры хозяйственных споров, в которых ст.
общие положения
Открытая договорная цена – устанавливается в договоре подряда в виде начальной договорной цены, т.е. в размере, фиксированном на определенную дату (как правило, на дату заключения договора). Начальная договорная цена подлежит последующему уточнению в процессе выполнения работ.
При этом в договоре подряда обязательно указывается механизм корректировки договорной цены, который может быть индексным или компенсационным: , (6.5) , (6.6) где – договорная цена строительства окончательная, руб.; – договорная цена строительства начальная, руб.; – коэффициент, учитывающий рост цен на строительно-монтажные работы за период времени действия договора; – стоимость дополнительно компенсируемых в соответствии с условиями договора затрат, руб. Определение договорной цены начинается с предынвестиционной стадии, когда инвестор, формулируя инвестиционную идею, определяет свои финансовые возможности.
Суть изменений
В 2014 году были внесены поправки в НК РФ, в соответствии с которыми налог на недвижимость физических лиц будет рассчитываться по новой схеме. Принципиальное отличие — величина финансовой базы, на основе которой осуществляется исчисление соответствующего сбора. Если до внесения в Налоговый кодекс поправок ее размер определялся инвентаризационной стоимостью недвижимости, то по новым правилам в основе расчета — кадастровые показатели, которые, как предполагается, будут максимально приближены к рыночным расценкам на квартиры.
Как рассчитать?
Формула расчета коэффициента атерогенности:
Ка = (ХЛПНП + ХЛПОНП) / ХЛПВП или Ка = (Общий холестерин — ХЛПВП) / ЛПВП, где:
- ХЛПНП — холестерин липопротеины низкой плотности;
- ХЛПВП — холестерин липопротеины высокой плотности.
Значение коэффициента более 4 означает, что на стенках сосудов скапливаются холестериновые бляшки, которые уменьшают просвет русел.
основы и особенности ценообразования в строительстве
Заключает договор подряда с договорным понижающим коэффициентом, и все довольны. Подрядчик делает не всю работу, а малую часть. Какая разница какую часть делает СП? Вы хотите ему заплатить больше, чем Вам заплатит заказчик?
Если в результате проведения открытого аукциона в электронной форме цена договора =цене НМЦ, каким образом можно выйти на цену договора, если наша организация работает по УСН? Можно ли в самой смете заменить расценки на аналогичные, не меняя объемов? Как говорилось ранее повышающему коэффициенту нет обоснования malenkya, что такое malenkya, а форум почитать? А 94ФЗ полистать?
Сто раз уже обсуждалось! Нет! Ничего в аукционной смете менять нельзя. В том то и дело,что это как бы внутренние сметы и договора не составляются на эти работы :(Я так понимаю просто из головы берутся значения…. хотя изначально думала что они рассчитываются вручную по «справке удорожания стоимости строительства СМР» но даже так не выходит..
Знаете… если из головы, то это даже хорошо… зачастую они беруться, совсем из другого места. Подрядчик разбил суммы по годам по своему усмотрению и получилось, что к каждому году исполнения контракта разный понижающий коэффициент.
Стандартная схема
В 2020 году вступили в действие положения, касающиеся применения понижающего коэффициента при расчете пенсий для военных. Как обычно, повысилось минимального количества трудового стажа и сумма коэффициентов, необходимых для расчета пенсии. Чтобы выйти на пенсию в 2020 году, нужно иметь 11,4 балла и 8 лет стажа. Госслужащим пенсии назначаются в возрасте 55,5 (Ж) и 60,5 лет (М), при условии, что они пятнадцать с половиной лет отслужили в госструктуре. Самозанятые категории населения за год должны перечислить в бюджет 23,4 тыс. руб. в виде отчислений на ОПС.
Все социальные выплаты должны ежегодно индексироваться на величину инфляции прошлого года. Из-за нехватки бюджетных средств правительство решило проиндексировать пенсионные накопления всего на 4% и выплатить единоразовые 5000 руб. всем лицам, числящимся пенсионерами на 31.12.2016. Выплата осуществлялась по специальному графику с 13 по 28 января. Уровень инфляции в 2020 году составил 5,4%, а социальные выплаты были проиндексированы на 5,8%.
По данным Росстата, число работающих пенсионеров составляет 36% от их общего количества. Считается, что такие категории граждан более обеспечены, так как кроме зарплаты они также получают пенсию. Поэтому социальные выплаты для таких граждан не индексируются вплоть до момента приостановления ими трудовой деятельности.
Индексация пенсий работающим пенсионерам в 2020 году
Еще не так давно страховые выплаты по старости индексировались всем пенсионерам независимо от их трудовой деятельности, но с 2016 года на территории Российской Федерации вступила в силу статья 26.1 ФЗ № 400. Согласно ее положениям, с 1 января 2020 года страховая пенсия индексируется только у неработающих пенсионеров. Те, кто работает, получают денежное обеспечение в прежнем размере без учета плановых индексаций.
- При этом февральская индексация в 2020 году коснулась только тех пенсионеров, которые по состоянию на 30 сентября 2020 года официально нигде не работали.
- Если гражданин ушел с работы в период с 1 октября 2020 года по 31 марта 2020 года, то он был вправе до 31 мая 2020 года подать соответствующее заявление и необходимые документы в территориальный орган Пенсионного фонда РФ или многофункциональный центр (МФЦ). В этом случае пенсионеру назначалась страховая пенсия в увеличенном размере с учетом проведенной индексации.
Стоит отметить, что на данный момент, если пенсионер прекратил свою трудовую деятельность, заявление в Пенсионный фонд не нужно!
С этого времени периоды работы граждан будут определятся Пенсионным фондом автоматически на основании отчетности, которую работодатель будет передавать в ПФР.
Индексация пенсий работающим гражданам будет приостановлена (как это уже указано в законе о федеральном бюджете) до 2020 года.
Индексация пенсий военным пенсионерам
В отличие от страховых выплат, пенсии по государственному пенсионному обеспечению индексируются как работающим, так и неработающим пенсионерам, в том числе военным. Индексация проводится государством в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 166 каждый год первого апреля.
Однако, согласно все той же статье, повышение денежного обеспечения военнослужащих и членов их семей регулируется законом Российской Федерации № 4468-1, благодаря изменению размера понижающего коэффициента или индексации денежного довольствия военнослужащего.
В январе 2020 года военные пенсии были увеличены на 4% в следствии индексации денежного довольствия. Понижающий коэффициент остался неизменным — 72,23%.
Повышение страховой пенсии
Так как бывшим военным страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты, у тех граждан, которые не работают, но получают обе пенсии, страховое денежное обеспечение ежегодно индексируется в соответствии с законодательством РФ.
Размер страховой пенсии зависит от суммы начисленных за него взносов по системе ОПС, переведенных в пенсионные баллы, умноженной на СИПК — стоимость одного балла (см. формулу выше). 1 января 2018 года была проведена индексация страховых пенсий на 3,7%, при этом увеличилась и СИПК, после чего составила 81 рубля 49 копеек.
Но, если военный пенсионер вновь официально устраивается на работу, его пенсионное обеспечение, а именно страховая пенсия, подлежит ежегодному перерасчету 1 августа.
Договорной коэффициент в договоре строительного подряда
Цитата Mina23 () По результатам торгов договорной коэффициент = 0,995 к общей сумме договора (контракт до 2020 г). Подрядчик разбил суммы по годам по своему усмотрению и получилось, что к каждому году исполнения контракта разный понижающий коэффициент.
Договорной коэффициент А затем она пересчитывается с помощью специальных коэффициентов, которые устанавливают региональные центры по ценообразованию в строительстве. Открытая договорная цена уточняется в ходе строительства, поскольку появляются затраты, которые первоначально в цене договора не учитывались.
На последующих стадиях реализации проекта стоимость строительства уточняется и корректируется (рис. 6.8). Подрядная организация, предполагающая участвовать в реализации инвестиционного проекта, принимает самое непосредственное участие в формировании договорной цены.
Уже на стадии проектирования подрядчик согласовывает сметную стоимость объекта, руководствуясь расчетом собственных возможностей и предполагаемых затрат на выполнение строительно-монтажных работ (рис. 6.9). Только что закрывал акт по бюджету. Выиграли торги, с к=0,9…… Ну я и вставил в КС-2 в конце. В результате меня вежливо поправили — сказали: Все должно быть правильно! Напишите Итого ……
Итого по договору ….. В том числе НДС …….. В строчку «по договору» вписывается фактическая сумма с которой и выиграл… И никаких коэфициентов!
А какой-то коэффициент уже есть, или только смета в базе? (Ну НДС естесно от итого по договору ) draglin, как-то странно, а полученную сумму (с к=0,9) вы никак не обосновывали?
Пример 1
Военнослужащий в должности командира взвода уходит на пенсию с окладом в 20 тыс. рублей. За звание капитана его оклад увеличивается на 11 тыс. Надбавка за выслугу 22 лет составляет 30%:
(20 + 11) х 0,30 = 9,3 тыс. руб.
База для расчета пенсии составляет 20 + 11 + 9,3 = 40,3 тыс. руб.
Далее сумма денежного довольствия корректируется на коэффициенты. За срок службы более 20 лет предусмотрена надбавка в 50% жалования. За каждый год после 20-го добавляется еще по 3%. В нашем случае надбавка составляет 56%. Полученная величина корректируется на понижающий коэффициент, который в 2020 году составляет 64%:
40,3 х 0,56 х 0,64 = 14 443 руб.
Далее применяется районный коэффициент, например, в Краснодарском крае он составляет 1,3. Имеем:
14 443 х 1,3 = 18 775,9 руб. – сумма начисленной пенсии.
Сколько он составляет в 2020 году
Расчет индивидуального понижающего коэффициент: за год службы поверх 20 лет военного стажа бывшему сотруднику МВД РФ плюсуется 3% к коэффициенту. Сам он несколько раз менялся:
- За период с 2012 по 2020 год его увеличили с 54% до 62,12
- К 2020 он вырос до 69,45
- К 2020 году его размер составил 72,23.
Это важно знать: Льготы пенсионерам ФСИН по выслуге лет
На сегодняшний день планируется его рост максимум до 85%, но повышение пока заморожено, как минимум до 2020 года. Получила одобрение депутатов только отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2020 году, затронувшая ветеранов ВОВ.
Отдельный подход применяется при исчислении смешанного стажа. Льготная выслуга включает в себя не меньше 25 лет суммированного трудового стажа, из которых 12,5 — в МВД. Понижающий коэффициент увеличивается только на 1% ежегодно за каждый дополнительный год.
Последнее увеличение этого показателя запланировано в октябре — до 73,68% (примерно 2%). Посчитанная в масштабах страны, цифра выглядит внушительно. Но для каждого отдельно взятого человека, учитывая рост инфляции, это сумма ни о чем.
www.maximum.onego.ru
happymouse, А я и договор то в руках не держал! Сказали- сумма такая.
Смета — вот! Я к смете шапку приделал, а в конце коэфициент сделал. Скорей всего никакого коэфициента в договоре не прописано! Я то-же не знал как на сумму выйти — вот и решил было понижающим….
В практике такое проходило, правда не сдесь и не сйчас… Данная схема работает в том случае, если договор подряда заключается на выполнение строительно-монтажных работ при наличии готового проекта. Договорная цена при этом формируется на основе сметной стоимости объекта, определенной в сметной документации на стадии проектирования: , (6.6) где – сметная стоимость объекта, руб.; – стоимость дополнительных работ или услуг, определяемых условиями договора, руб. Рис. 6.8. 6. основы и особенности ценообразования в строительстве Так я делаю с частниками и в договоре всегда стоит только окончательная сумма без коэффициента, а смета идет приложением к договору.Но чтобы с бюджетом… У нас не пропустят.Добавлено (25.12.2009, 15:56) draglin, заказчик барин, как скажет, так и будет irsun, Я в Визарде…Я просто формирую итог и включаю строку.
Здравоохранение
Атерогенность — это соотношение «плохих» и «хороших» липидов в организме человека. Соответствующий коэффициент медики используют для оценки здоровья каждого человека и выявления рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Коэффициент дает четкое представление о том, чем питается человек, на каком уровне находится его обмен веществ. Он измеряется в ммоль/л крови. Рассчитывается коэффициент путем соотношения липопротеинов низкой плотности к липопротеинам высокой плотности. Нормой считается значение показателя в пределах 2,2-3,5 ммоль/л. В некоторых лабораториях верхнее значение понижают до 3,0.
Если коэффициент атерогенности понижен до 1,90-2,20, то это еще не говорит о наличии заболеваний в организме человека. Основные причины снижения показателя:
Источник: zonapravosudia.ru
Что такое понижающий коэффициент для государственных контрактов по 44-ФЗ и как его правильно рассчитать?
На вопрос, что такое понижающий коэффициент, можно найти ответ, обратившись к тексту Федерального закона 44-ФЗ. Руководствуясь текстом данного закона, можно получить представление о том, как посчитать коэффициент снижения цены контракта, а также о том, как правильно оформить понижающий коэффициент в смете.
Помимо этого, существует несколько видов понижающих коэффициентов к цене контракта. Понижающий коэффициент — это способ экономического расчета стоимости элементов сметы как по отдельности, так и в общей сумме. Таким образом, возможно применение в сметах коэффициента стесненности, понижающих коэффициентов к НР и СП, коэффициентов на демонтажные работы и т.д. Далее по тексту будут рассмотрены наиболее частые случаи применения понижающего коэффициента в смете.
Понижающий коэффициент в смете по 44-ФЗ
Как отмечалось выше, при обращении к тексту Федерального Закона 44-ФЗ от 05.04.2003 г. можно придти к пониманию того, как посчитать понижающий коэффициент в смете при проведении аукционов и торгов на строительство того или иного объекта. О том, что такое договорной коэффициент в смете, говорится в статье 34 указанного закона.
Следует отметить, что 44-ФЗ рассматривает различные стороны и ситуации при проведении торгов в контрактной системе в Российской Федерации, поэтому очевидно, что вопросам о том, как рассчитать понижающий коэффициент и как применять коэффициенты в смете, уделено большое внимание.
Таким образом, судя по тексту закона, получается, что контрактная цена, заключенная в рамках и при условиях соблюдения законодательства в данной области, является твердой и не подлежит изменению. При проведении торгов, как правило, назначается начальная максимальная цена контракта НМЦК, которая, как можно понять из названия, дает определение верхней границы при определении стоимости работ на каждый конкретный объект.
Однако цена контракта может быть изменена в сторону уменьшения при помощи метода, дающего определение того, как посчитать коэффициент снижения. Пример сметы с понижающим коэффициентом, а точнее, только с частью сметной формы, где отражаются ее итоги, приведен на рисунке 1.
Рисунок 1. Пример сметы с понижающим коэффициентом
Алгоритм того, как считать понижающий коэффициент, приведен после итогов в смете. Следует отметить, что цифры на приведенном примере применены спонтанно и не имеют никакого обоснования. То же можно сказать и о таблице, в которой показано, как рассчитать коэффициент снижения цены контракта для данной сметы.
Как видим, условная цена контракта составляет 130 тысяч рублей. Это является начальной максимальной ценой контракта и не подлежит изменению в сторону увеличения. Строительная организация выиграла аукцион по торгам на сумму 100 тысяч рублей. Следует отметить, что сумма указана без НДС, поэтому понижающий коэффициент по 44-ФЗ должен быть применен в расчете также без НДС.
После определения НМЦК и окончательной цены можно вычислить коэффициент понижения в смете. Для этого необходимо сумму, которая выявила победителя при проведении тендерных торгов, поделить на максимальную сумму контракта: 100000/130000=0,7692308. Таким образом, для данной сметы понижающий коэффициент — это 0,7692308.
Следует отметить, что таблица с расчетом понижающего коэффициента в смете может быть затребована стороной, проводящей торги, в другом виде и составлена при помощи других программ. Таблица в приведенном примере создана лишь для демонстрации того, как применить понижающий коэффициент в смете.
Итак, после понимания того, что такое понижающий коэффициент в строительстве, можно перейти к применению коэффициента понижения в смете. Как видно на рисунке 1, в итоговой части сметы после обозначения суммы без НДС введена графа «Понижающий коэффициент». В данной графе вычисление суммы производится при помощи показателя, приведенного в таблице с расчетом показателя понижения. Далее производится арифметическое перемножение показателей итогов сметы. Таким образом, можно получить представление о том, что это — понижающий коэффициент в смете и как его рассчитать.
В чем важность индекса атерогенности
Если сказать однозначно, то коэффициент атерогенности раскрывает суть обменных процессов в организме. Показатель помогает понять характер питания человека, определяет соотношение полезных и вредных жиров, циркулирующих по кровотоку, оценивает работу печени, синтезирующей холестерин. Индекс атерогенности прогнозирует риск развития атеросклероза, сердечно-сосудистых заболеваний, их осложнений.
Известно, что жиры поступают к человеку с пищевыми продуктами (20%), синтезируются печенью (80%). Сами жиры не могут растворяться в жидкости, они гидрофобны, всегда плавают на поверхности. Поэтому из печени к клеткам по кровеносным сосудам их транспортируют белково-липидные соединения – липопротеины.
Соединяясь с белками жиры, приобретают плотность, становятся либо высокоплотными, либо низкоплотными. ЛПНП – липопротеины низкой плотности атерогенны, то есть, опасны для человека, поскольку являются основой для формирования холестериновых бляшек, сужающих просвет сосуды, нарушающих питание органов и тканей. ЛПНП и их предшественники – ЛПОНП (липопротеины очень низкой плотности) оседают на внутренней оболочке магистральных сосудов, в месте микротравм. Затем, покрываются каркасом соединительно тканных волокон, наконец, кальцинируются. Атеросклеротическая бляшка готова.
Высокоплотные соединения белков и жиров выступают помощниками человека в поддержании сосудистого русла в нормальном состоянии. ЛПВП – липопротеины высокой плотности чистят сосуды от излишка жиров, циркулирующих в кровотоке, перемещая их в клетку. ЛПВП самые маленькие по размеру, легко преодолевают оболочку сосудов, клеточные мембраны. Если в крови больше ЛПВП, человек здоров, опасности атеросклероза со стороны обменных процессов нет. Преобладание ЛПНП требует корректировки липидного обмена.
Корреляцию липопротеинов дает коэффициент или индекс атерогенности, который рассчитывается при сдаче анализа крови по формуле: КА = ОХ – ЛПВП/ЛПВП
В норме КА не превышает три единицы. Именно КА дает полное представление о состоянии липидного обмена, риске развития атеросклероза в случае повышения.
Пониженный индекс атерогенности говорит о нарушениях в репродуктивной системе человека, остеопорозе, возможной импотенции, сердечной патологии. Игнорировать низкие показатели холестерина нельзя, независимо от общего состояния человека.
Как применить понижающий коэффициент в «Гранд-смете»
В такой сметной программе, как «Гранд-смета», существует возможность применения понижающих коэффициентов. Впрочем, данная функция доступна при использовании многих других сметных программ и программных комплексов.
О том, как поставить понижающий коэффициент в «Гранд-смете» и как ввести понижающий коэффициент в «Гранд-смете», можно получить информацию из различных курсов и обучающих лекций по данному виду программного обеспечения. Помимо этого существует и масса литературы, дающей подробное и понятное объяснение пользования программой и содержащей ответы на многие вопросы сметчиков, в том числе и о применении коэффициентов понижения в смете. Также существуют консультирующие организации, готовые помочь с поиском ответа на вопрос, как применить понижающий коэффициент в «Гранд-смете».
Следует также отметить, что расчет смет и прочих форм с использованием специализированных программ и комплексов не только упрощает вычисления, но и экономит время, что позволяет ускорить выполнение того или иного вида операций и вычислений.
Понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли
Следует отметить, что часть, касающаяся понижающих коэффициентов к НР и СП в смете, подвергалась наибольшему изменению и реформированию. Одно из последних изменений в начислении этих статей затрат произошло в 2021 году. Письмом Министерства Юстиции РФ под номером №01/57049-ЮЛ от 27.04.2018 г. была признана отмена понижающих коэффициентов в смете к нормам накладных расходов и сметной прибыли.
Дело в том, что до 2021 года и выхода указанного письма в локальных сметах, сметах по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетах, а также в актах выполненных работ КС-2 было обязательным применение понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли. Данная обязанность вменялась строительным организациям при составлении сметной документации на строительно-монтажные работы письмом №41099-КК/08, которое было выпущено Минстроем России в 2010 году.
В тексте указанного письма приводились понижающие коэффициенты к НР и СП в размере 0,85 и 0,8 соответственно. Это означало, что к укрупненным нормативам сметной прибыли и накладных расходов в смете следовало применять также и данные показатели. На рисунке 2 приведены итоги сметной формы, в которой применены коэффициенты 0,85 и 0,8.
Как можно увидеть, нормы накладных расходов рассчитываются от общей суммы фонда оплаты труда, или ФОТ. В ФОТ входят такие показатели как зарплата машинистов и зарплата основных рабочих, вычисляемые из каждой отдельной расценки. На рисунке 2 приведен лишь фрагмент сметных итогов. Помимо этого, цифры и показатели в данном расчете имеют условный характер, призванный для демонстрации принципа применения понижающего коэффициента в смете.
Рисунок 2. Пример применения понижающих коэффициентов к НР и СП
Таким образом, в итогах сметы на рисунке 2, видно, что к основным показателям норматива накладных расходов (95%) и сметной прибыли (65%), применены понижающие коэффициенты в смете 0,85 и 0,8, и показатель снизился до 81% и 52% соответственно.
Кроме того, следует отметить, что и до 2010 года существовали нормы коэффициентов понижения в смете. Например, понижающий коэффициент 0,94, утвержденный письмом Росстроя №ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г. Однако также необходимо уточнить, что данный показатель был упразднен упоминавшимся выше письмом Минстроя и заменен на показатели 0,85 и 0,8.
Указанным выше письмом Минюста РФ 2021 года понижающие коэффициенты в смете были отменены. Однако следует отметить, что для строительных организаций, работающих в условиях упрощенной системы налогообложения, все еще действуют некоторые понижающие коэффициенты в смете.
Применение понижающего коэффициента в смете на демонтажные работы
Помимо перечисленных выше видов понижающих коэффициентов в смете существует также возможность применения коэффициентов к расценкам на демонтажные работы. Необходимость таких коэффициентов возникает, как правило, тогда, когда в составе ремонтно-строительной части сборников ГЭСН и ФЕР или в составе сборника 46 на реконструкцию в указанных сметных нормативных базах не представляется возможности подобрать соответствующую всем требованиям и правилам норму на демонтаж.
Следует отметить, что все демонтажные коэффициенты понижения в смете можно поделить на два типа: коэффициенты на демонтаж оборудовании и коэффициенты на демонтаж строительных конструкции, инженерных сетей, элементов систем и т.д.
На сегодняшний день в справочниках сметных нормативов существует 4 вида понижающих коэффициентов в смете на демонтаж оборудования. Они также условно могут быть поделены по признакам на две группы: коэффициенты на демонтаж оборудования, которое планируется использовать в дальнейшем, и для оборудования, не подлежащего дальнейшему применению.
Для оборудования, которое планируется использовать и которое в связи с этим должно быть бережно снято с места установки, а затем частично разобрано и отправлено на хранение, коэффициентом понижения в смете будет являться показатель 0,7. Если же снятое оборудование не предполагает консервирования и хранения, но его использование предполагается в
Если обратиться к рисунку 3, то можно увидеть, как применить понижающий коэффициент в смете на демонтаж оборудования. В приведенной сметной форме использована норма из монтажного сборника ФЕРм08 на установку трансформатора. Так как расценки на демонтаж данного вида оборудования не предусмотрено в ремонтных сборниках ФЕРр, то применяется, как отмечалось выше, расценка на монтаж с последующим указанием понижающего коэффициента в смете.
Рисунок 3. Пример применения понижающего коэффициента на демонтаж
Таким образом, при условии, что проектом на объект, ведомостью объемов работ или демонтажной ведомостью заложено снятие трансформаторов с частичной разборкой без необходимости хранения, наиболее целесообразно применить коэффициент понижения в смете в размере 0,6, как это показано на примере на рисунке 3.
Ко второй группе демонтажных коэффициентов относятся показатели к разборке оборудования, применение которого не планируется в дальнейшем. В данном случае понижающий коэффициент в смете применяется в зависимости от того, будет ли производиться разборка и резка на части оборудования.
Если во время проведения демонтажных работ возникает необходимость разборки, то коэффициент понижения в смете в данном случае будет равняться 0,5. Если же предполагается простое снятие оборудования с места установки, то применяется коэффициент 0,3.
Помимо понижающих коэффициентов в смете на демонтаж оборудования, как отмечалось выше, существует возможность использования демонтажных коэффициентов к разнообразным строительным конструкциям. В данном случае размер коэффициента зависит от типа конструкций.
Так, в случае демонтажа бетонных или железобетонных конструкций применяется коэффициент понижения в смете в размере 0,8. Также коэффициент 0,8 будет применен к нормам из сметных нормативных баз ГЭСН и ФЕР при разборке деревянных конструкций.
Понижающий коэффициент в смете на демонтаж металлических конструкций, как правило, равняется 0,7, а если проектом заложена разборка инженерных сетей, например, трубопроводов тепловых сетей, водоснабжения, канализации и т.д., то коэффициент может быть 0,6 или 0,4.
Более подробно о коэффициентах понижения в сметах на демонтажные работы можно узнать из Приказа Минстроя России №519/пр от 04.09.2019 года.
Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ
Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).
После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.
Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.
– объём КР, определённый по ОДПУ
– объём КР, подлежащий оплате потребителями
Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.
О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика
306586
Прочие коэффициенты в сметах
Помимо понижающих коэффициентов в смете по 44-ФЗ, понижающих коэффициентов к НР и СП и коэффициентов на демонтаж в состав сметной документации могут быть включены и другие виды коэффициентов.
Кроме того, остальные коэффициенты не обязательно должны иметь понижающий характер.
Это могут быть коэффициент удаленности объекта в смете, коэффициент стесненности в сметах, коэффициенты на работы в ночное время и т.д.
На основании всего написанного в данной статье можно придти к выводу, что при помощи понижающих коэффициентов в смете достигается наиболее оптимальная и обоснованная сумма контракта на любой объект строительства. Кроме этого, невозможно отрицать значимость данного показателя в любом расчете.
Каким анализом определяется
Контроль состояния липидного обмена необходим, чтобы исключить атеросклероз в качестве провоцирующего фактора сердечно-сосудистых заболеваний или бесплодие в случае низкого уровня холестерина в крови. Пониженный уровень холестерин не менее опасен, чем высокий, поскольку симптоматика гипохолестеринемии на ранних стадиях отсутствует, единственным способом выявления патологического процесса остается лабораторная диагностика. Липопротеины любой плотности, индекс атерогенности определяется биохимическим анализом крови самостоятельно, но чаще в составе комплексного липидного профиля или липидограммы.
Подготовка к сдаче теста
Предподготовка к лабораторному анализу крови стандартна, но обязательна, поскольку помогает минимизировать возможные факторы недостоверности результатов:
- в отличие от выявления гиперхолестеринемии, диета перед сдачей анализа при подозрении на низкий холестерин назначается только накануне: нужно воздержаться от жирной пищи, ужин сделать максимально легким;
- за день до тестирования не следует нагружать себя физически, по возможности не перенапрягаться умственно, эмоционально;
- алкоголь не употребляется за сутки перед сдачей анализа крови, курение категорически запрещено за час до теста;
- сдается кровь в утренние часы, натощак, в удобном положении сидя;
- врача обязательно предупреждают обо всех препаратах, которые принимает пациент.
Если в этот же день назначены другие исследования, УЗИ, например, их проводят после сдачи анализа крови. Для гарантии достоверности врачи рекомендуют продублировать анализ в другой медицинской лаборатории.
Ход исследования
При подозрении на пониженный холестерин часто используют экспресс-метод диагностики. Это удобно и быстро. Анализатор напоминает глюкометр. Работает на батарейках. Для определения уровня холестерина достаточно тест полосок и капли крови пациента (после прокола кожи пальца руки специальным ланцетом).
Три секунды, ответ готов. Память анализатора рассчитана на 100 предыдущих результатов. Использование мини-прибора возможно в домашних условиях.
Безусловно, это ориентировочный анализ, но он дает возможность принять решение о необходимости дальнейшего обследования пациента или фиксирует норму холестерина, не вызывающую опасений. В последнем случае пациенту рекомендуют самостоятельный контроль за липидами или регулярную сдачу экспресс-теста в поликлинике. При росте или падении уровня холестерина, проводится детальное дообследование.
В лаборатории кровь берут из вены, в положении пациента обязательно сидя (положение стоя или лежа влияет на достоверность результатов). Ответ готов максимум через три дня.
Трактовка результатов
Коэффициент атерогенности понижен не часто. Но если он определяется, не имеет тенденции к самостоятельному повышению, пациента необходимо лечить. Для постановки диагноза очень важна достоверность результатов анализа. Повлиять на снижение КА могут:
Источник: ntimerabota.ru