Что такое проект объекта капитального строительства

Содержание

проектная документация: текстовая и графическая часть, состав разделов проектной документации, чертежи и схемы проектной документации, проектирование коммуникаций

Типовая проектная документация

1 июля 2021 года принят Федеральный закон № 275-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ), согласно которому застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), обеспечивающие подготовку проектной документации с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, до 1 октября 2021 года завершает такую подготовку в соответствии с порядком, установленным статьей 48.2 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 октября 2021 года). Экономически эффективная проектная документация повторного использования, сведения о которой по состоянию на 1 октября 2021 года включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – ГИС ЕГРЗ), признается типовой проектной документаций.

В соответствии с частью 1 статьи 48.2 ГрК РФ (в редакции Федерального закона № 275-ФЗ) проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и использованная при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в отношении которого получено разрешение о его вводе в эксплуатацию, по решению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти может быть признана типовой проектной документацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 48.2 Кодекса установлено, что сведения о типовой проектной документации включаются в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил использования типовой проектной документации Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, со дня включения сведений о типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, в ГИС ЕГРЗ при подготовке проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого они обеспечивают, обязаны использовать типовую проектную документацию, подготовленную применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такое строительство (за исключением случаев подготовки проектной документации в целях строительства особо опасных, технически сложных, иных определенных главным распорядителем средств соответствующего бюджета объектов капитального строительства, случаев подготовки проектной документации на основании концессионных соглашений, соглашений о государственном частном партнерстве, а также в целях реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия).

В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 раздела I Правил использования типовой проектной документации (далее – Правила использования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 г. № 278, при осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик, технический заказчик, лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 ГрК РФ, вправе использовать типовую проектную документацию, подготовленную применительно к объекту капитального строительства, аналогичному по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять такие строительство, реконструкцию.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2022 г. № 135/пр утверждены критерии, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о применении типовой проектной документации (далее – критерии аналогичности):

1. Назначение проектируемого объекта капитального строительства (далее – проектируемый объект) соответствует назначению объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации типовой проектной документацией (далее – объект капитального строительства).

2. Мощность проектируемого объекта соответствует мощности объекта капитального строительства (допустимое отклонение значения составляет не более 10%).

3. Площадь и (или) протяженность проектируемого объекта соответствует площади и (или) протяженности объекта капитального строительства (допустимое отклонение значения составляет не более 10%).

4. Природные условия территории, на которой планируется осуществлять строительство (климатический район и подрайон, ветровой район, снеговой район, интенсивность сейсмических воздействий, инженерно-геологические условия) проектируемого объекта, соответствуют природным условиям территории, на которой расположен объект капитального строительства.

Источник

1. Назначение проектируемого объекта капитального строительства (далее – проектируемый объект ) соответствует назначению объекта капитального строительства , применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации типовой проектной документацией (далее – объект капитального строительства ). 2. Мощность проектируемого объекта соответствует мощности объекта капитального строительства (допустимое отклонение значения составляет не более 10%). 3. Площадь и (или) протяженность проектируемого объекта …

Разработка проектной документации

Проектная документация разрабатывается при проектировании нового объекта капитального строительства, а также реконструкции или капитального ремонта уже существующих объектов капитального строительства.

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть описывает объект капитального строительства, принятые технические и иные решения, содержит ссылки на нормативные и технические документы, пояснения, результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Обязательный состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного назначения (включая опасные и особо опасные объекты) регламентируется Постановлением Правительства РФ N87 от 16.02.2008г. и состоит из следующих разделов:

а) система электроснабжения;
б) система водоснабжения;
в) система водоотведения;
г) отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха, тепловые сети;
д) сети связи;
е) система газоснабжения;
ж) технологические решения.

  • проект организации строительства;
  • проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства;
  • перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  • мероприятия по обеспечению доступа инвалидов;
  • мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • смета на строительство объектов капитального строительства;
  • иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами:

а) декларация промышленной безопасности опасных производственных объектов, разрабатываемая на стадии проектирования;
б) декларация безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемая на стадии проектирования;
в) перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности;
г) иная документация, установленная законодательными актами РФ.

Завершающим этапом разработки проектной документации является прохождение Государственной экспертизы проектной документации и получение ее положительного заключения, после чего можно приступать к разработке рабочей документации на объект.

Источник

объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. Перечень документов, которые должны быть приложены к заявлению о выдаче разрешения, содержится в п. 7 ст. 51 ГрК РФ.

Когда и как составить проектную документацию и смету

Почему проектная документация упрощает разработку проекта

Проектная документация делает процесс согласований проще для обеих сторон. Вы сэкономите свое время на объяснении терминов, а клиенту не нужно будет вычитывать десятки страниц ТЗ. Визуализация на этапе согласования помогает:

  • cнизить риски в ходе самого проекта. Когда веб-разработка уже будет в активной стадии, вам нужно будет пройти еще несколько этапов утверждения. Если на стадии обсуждения вы придете с заказчиком к консенсусу, то вероятность того, что все придется переделывать в середине работы будет сведена к минимуму;
  • упростить и декомпозировать комплексные задачи. Управление проектом с помощью фасилитации — одно из ключевых преимуществ проектной документации. Результат становится наглядным, поэтому и согласование с клиентом проходит легче и команда более четко понимает стоящие перед ней задачи и ожидаемый итог работы;
  • выстроить нормальные отношения с клиентом. Уровень взаимопонимания с заказчиком напрямую влияет на успешность вашего проекта, скорость и качество его реализации. Общение на равных за счет упрощения и визуализации поможет вам на следующих этапах разработки быть более мобильными в принятии решений и одновременно даст больше возможностей для дополнительных продаж, так как вы будете лучше понимать, что именно необходимо для функционирования ресурса.

Видео

В сводном сметном расчете разбейте затраты по главам:

Состав проектной документации

В соответствии с п.13 статьи 48 ГрК состав разделов проектной документации и требования к их содержанию для различных видов объектов определяет Правительство РФ. На данный момент такие требования содержит Постановление Правительства РФ N87 «O составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Согласно указанному постановлению проектная документация состоит из двух частей: текстовой и графической. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов. Для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения в проектную документацию включаются следующие 12 разделов:

Читайте также:  Разрешение на строительство объекта капитального строительства это

Для линейных объектов (автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других подобных сооружений) в состав проектной документации включаются следующие 10 разделов:

  • Раздел 1 «Пояснительная записка»;
  • Раздел 2 «Проект полосы отвода»;
  • Раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;
  • Раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;
  • Раздел 5 «Проект организации строительства»;
  • Раздел 6 «Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта»;
  • Раздел 7 «Мероприятия по охране окружающей среды»;
  • Раздел 8 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
  • Раздел 9 «Смета на строительство».

Более подробно с требованиями к содержанию проектной документации Вы можете ознакомиться в постановлении правительства N87. Проектную документацию комплектуют по отдельным разделам и подразделам. Наименования и шифры разделов проектной документации приведены в таблицах А.1 и А.2 (приложение А) ГОСТ 21.1101-2013.

Исходные данные для составления проекта

Чтобы приступить к работам по проектированию заказчик должен не только подписать договор, но еще предоставить проектной организации необходимые исходные данные:

  • задание на проектирование застройщика. Если проект составляется на основании договора подряда, то потребуется наличие задание от технического заказчика;
  • заказчик должен передать проектировщику градостроительный план подлежащего застройке земельного участка, а при составлении проекта на линейный объект – проект межевания и планировки территории;
  • результаты ранее выполненных инженерных изысканий;
  • технические условия. Требуются в случаях необходимости подключения объекта к коммуникационным сетям и системам инженерно-технического обеспечения.

В зависимости от конкретной ситуации проектная организация может затребовать также другие документы, необходимые для качественной подготовки проектной документации.

Кто имеет право разрабатывать документацию

Составление техдокументации на строительство выполнять могут юридические организации или индивидуальные предприниматели, которые имеют все необходимые лицензии и допуски на проведение таких работ.

Организация или ИП, выступающая генеральным проектировщиком, при подготовке документации вправе привлекать других специалистов или все проектировочные мероприятия выполнять самостоятельно.

Если застройщик является членом СРО по архитектурно-строительному проектированию, то он имеет право самостоятельно разрабатывать проект.

Важным моментом является и то, что проектировщик несет полную ответственность за соответствие документации установленным техническими регламентами требованиям и ее качество.

Когда проектная документация не требуется?

На текущий момент, согласно статье 48 ГрК, разработка проектной документации требуется для всех объектов капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов. К объектам капитального строительства не относятся временные постройки — сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и которые можно переместить без изменения основных характеристик. Например, киоски, навесы и прочее. Безусловно, ПД для них разрабатывать также не нужно. Обратим внимание, что, если экспертиза проектной документации не требуется, это не значит, что её не нужно разрабатывать.

Кто формирует описание объекта закупки

Описание объекта закупки составляет инициатор закупки – структурное подразделение организации заказчика, для которого закупаете товары, работы или услуги. Обязанность контрактной службы – собрать сведения о закупке и включить в план-график и закупочную документацию. Как контрактная служба или контрактный управляющий взаимодействуют с с инициаторами закупки, пропишите в регламенте взаимодействия. Например, при закупке лекарства техзадание составляйте с заместителем главного врача. С техзаданием на вывоз мусора поможет заместитель по административно-хозяйственной части. Вывод следует из пункта 12, подпункта 2 пункта 13 типового положения о контрактной службе, которое Минэкономразвития утвердило приказом от 29.10.2013 № 631.

Сотрудники, которые описывают потребности подразделения, не обязаны знать законодательство о закупках и антимонопольные нормы. Привести техзадание к требованиям законодательства должен работник контрактной службы, например убрать товарные знаки из описания. Если контролеры найдут в техническом задании нарушения, оштрафуют сотрудника, который неверно описал объект закупки или утвердил документацию с нарушением законодательства (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, ч. 4.1 и 4.2 ст. 7.30 КоАП).

Нюансы

  • проектные документы (пояснительная записка; сведения о схеме планировочной организации участка; данные об архитектурных, объёмно-планировочных и конструктивных решениях; техническая информация об инженерных сетях; планы проведения демонтажа и сноса объектов капитального строительства, экологических и противопожарных мероприятий и другие);
  • рабочие документы (состоит из комплектов чертежей, спецификаций изделий, материалов и оборудования);
  • сметные документы (здесь: локальные и объектные сметы и расчёты, план отдельных расходов, сводные сметные данные об общей стоимости строительства и другие финансовые показатели).

Проектно-сметную документацию разрабатывают в три этапа.

  1. Эскизное проектирование, когда создаётся желаемый внешний вид объекта.
  2. Техническое проектирование, куда входят изучение почвы и ландшафта, соответствие проекта требованиям законодательства и другие технические и экономические изыскания.
  3. Создание рабочей документации — перечни материалов и изделий, чертежи, сметы.

Изучения сведений об объекте и разработка

Перед тем как подготовить проектно-сметную документацию на объекты строительства, тщательно изучают состав других разделов – ППР и ПОС. В них входят:

  1. Опись инвентаря.
  2. Генеральный план, макет с указанием границ стройплощадки, наличием существующих и временно расположенных сооружений, наземных и подземных инженерных сетей, коммуникаций.
  3. Графики доставки материалов, оборудования, передвижения кадров.
  4. Календарные сроки, отведенные для реализации поставленных задач с последовательностью их выполнения.
  5. Техкарты.
  6. Решения, вынесенные на комиссии, по надобности и результативности проведенных изысканий.
  7. Пояснительная записка. В ней объективно рассмотрены потребности в энерго-, водоснабжении и обеспечении другими ресурсами для бесперебойной деятельности, учитываются мероприятия для сохранности имущества, техники от возможных повреждений, меры по защите окружающей среды. Это базовый документ, что входит в проектно-сметную документацию, как основа для аргументации расходов на каждый этап строительства.

Составление ПСД на основном этапе, как и другая документация, регулируется нормативно-правовыми актами, утвержденными исполнительными органами власти.

С чего начать составление проектной документации

Перед тем как приступать к созданию проектной документации и разработке первых вайрфреймов, изучите рынок. Даже если это напрямую не прописано в договоре с клиентом, сделайте базовый ресерч по основным конкурентам: как работает интерфейс, какие страницы есть, как расположено меню. Выпишите опции и функционал, которого нет у вашего заказчика. Обсудите их вместе, акцентируя внимание на следующих аспектах:

1. Хочет ли клиент добавить на сайт такую же функцию?

Всегда помните, что заказчик не должен быть силен в технических терминах. Ваша задача на данном этапе — объяснить ему, какую задачу с точки зрения бизнеса решает каждый функциональный модуль, который есть на сайте у конкурентов.

2. Нужна ли бизнесу клиента данная функция?

Как создавать продукты, которые хотят все — по ссылке

Поговорите с клиентом о его ожиданиях от изменений сайта: нужен ли этот функциональный модуль с точки зрения продаж, улучшит ли он качество сервиса, соответствует ли набору доступных услуг? Например, если у вашего заказчика интернет-магазин, где доставка осуществляется только через курьерскую службу, то ему точно не нужен модуль с вариантами выбора пунктов самовывоза на карте. Даже если он есть у всех конкурентов.

3. Насколько сильно добавление этой функции повлияет на смету и сроки проекта?

Еще на этапе обсуждения дополнительного функционала расскажите клиенту о том, как это может повлиять на ход проекта. Например, если заказчик хочет сделать личный кабинет, как у конкурентов, объясните, что бюджет на реализацию этого блока может быть больше, чем сумма всего проекта на текущий момент, а сроки увеличатся в несколько раз.

Не забудьте проверить на прочность и текущий сайт вашего заказчика. Мы для этого часто привлекаем асессоров, то есть людей, которые тестируют сайт по нашей просьбе. Если будете делать такой вариант аудита, внимательно отнеситесь к подбору людей. Если это интернет-магазин женской косметики, нужно искать именно тех, кто будет его целевой аудиторией.

Разработайте для них анкету или опросник, которую они должны будут заполнить после использования ресурса. Это позволит выявить баги, слабые стороны, недостающие функциональные модули. Проанализируйте полученные данные и сформируйте из них интуитивно понятную схему, которая станет частью проектной документации.

Источник

правоустанавливающие документы на объект капитального строительства — в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства ; утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства ; документы об использовании земельных…

Что такое проект объекта капитального строительства

от 16 февраля 2008 года N 87

О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

(с изменениями на 27 мая 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013) (вступило в силу с 1 января 2014 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2014 года N 1346 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2014, N 0001201412120023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 года N 767 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2015, N 0001201507300011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1147 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2015, N 0001201511050011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 года N 29 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2016, N 0001201601260023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1159 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2016, N 0001201611220020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2017 года N 95 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.02.2017, N 0001201702010004) (изменения вступили в силу с 1 января 2018 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2017 года N 506 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.05.2017, N 0001201705030007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2017 года N 806 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.07.2017, N 0001201707120012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2017 года N 1081 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.09.2017, N 0001201709120005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1541 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2017, N 0001201712150027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2018 года N 257 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.03.2018, N 0001201803190013);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 479 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018, N 0001201804240039);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 года N 1096 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.09.2018, N 0001201809190023);

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2019 года N 864 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.07.2019, N 0001201907090027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 598 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2020, N 0001202004300017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1590 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.10.2020, N 0001202010050009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2184 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2020, N 0001202012230037);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2021 года N 567 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.04.2021, N 0001202104140006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 года N 1197 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.07.2021, N 0001202107160063);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2022 года N 711 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.04.2022, N 0001202204210014) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2022 года N 963 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2022, N 0001202205310025) (вступил в силу с 1 сентября 2022 года).

— Примечание изготовителя базы данных.

2. Установить, что:

а) разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере;

б) Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности соответственно вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением;

в) Министерство транспорта Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением;

г) Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты мобилизационного назначения и объекты их инфраструктуры вправе уточнять состав разделов проектной документации и отдельные требования к их содержанию, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением.

Читайте также:  Акт ввода в эксплуатацию объектов кап строительства

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 апреля 2008 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации на объекты, указанные в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по атомной энергии до 1 апреля 2008 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации на объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), на особо опасные и технически сложные объекты в части обеспечения радиационной и промышленной безопасности.

5. Федеральной службе безопасности Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 апреля 2008 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации в части мероприятий по противодействию террористическим актам.

6. Пункты 9-42 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2008 года.

7. Внести в акты Правительства Российской Федерации следующие изменения:

«ж) проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу утверждаемого Правительством Российской Федерации Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку;».

8. Настоящее постановление действует до 1 сентября 2028 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Зубков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 февраля 2008 года N 87

ПОЛОЖЕНИЕ
о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

(с изменениями на 27 мая 2022 года)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и требования к содержанию разделов такой проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта различных видов объектов капитального строительства (включая линейные объекты), в том числе состав разделов проектной документации и требования к содержанию разделов такой проектной документации на отдельные этапы строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

3. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей, содержащих материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, в том числе значения параметров и другие проектные характеристики зданий, строений и сооружений, направленные на обеспечение выполнения установленных требований, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы и (или) исходные данные для проектирования (в том числе результаты инженерных изысканий), используемые при подготовке проектной документации, и результаты расчетов, обосновывающие принятые технические и иные решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Принятые в проектной документации технические и иные решения должны быть совместимы друг с другом, то есть обеспечивать технологическую возможность их совместной реализации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, а также возможность эксплуатации объекта капитального строительства с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Принятые в проектной документации решения и мероприятия, обеспечивающие промышленную безопасность на опасных производственных объектах, должны соответствовать законодательству Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

3_1. В состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включаются следующие разделы:

а) раздел 1 «Пояснительная записка»;

б) раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка»;

в) раздел 3 «Объемно-планировочные и архитектурные решения»;

г) раздел 4 «Конструктивные решения»;

д) раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения»;

е) раздел 6 «Технологические решения» (для объектов капитального строительства непроизводственного назначения разрабатывается в случае наличия требования о его разработке в задании на проектирование);

ж) раздел 7 «Проект организации строительства», содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

з) раздел 8 «Мероприятия по охране окружающей среды»;

и) раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

к) раздел 10 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»;

л) раздел 11 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства»;

м) раздел 12 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3_4 настоящего Положения);

н) раздел 13 «Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

3_2. В состав проектной документации для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов в обязательном порядке включаются следующие разделы:

а) раздел 1 «Пояснительная записка»;

б) раздел 2 «Проект полосы отвода» (разрабатывается в соответствии с проектом планировки территории, за исключением случаев, при которых для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) раздел 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения»;

г) раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта»;

д) раздел 5 «Проект организации строительства», содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости такого сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

е) раздел 6 «Мероприятия по охране окружающей среды»;

ж) раздел 7 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;

з) раздел 8 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта»;

и) раздел 9 «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства» (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3_4 настоящего Положения);

к) раздел 10 «Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Источник

з) идентификационные признаки объекта капитального строительства , в том числе зданий, строений и сооружений, входящих в состав проектируемого объекта (в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"); и) состав зданий и сооружений, входящих в объем проектирования , с указанием требуемых характеристик

Что такое проект объекта капитального строительства

О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2008 г. № 87

г. Москва

О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, от 21.12.2009 № 1044, от 13.04.2010 № 235, от 07.12.2010 № 1006, от 15.02.2011 № 73, от 25.06.2012 № 628, от 02.08.2012 № 788, от 22.04.2013 № 360, от 30.04.2013 № 382, от 08.08.2013 № 679, от 26.03.2014 № 230, от 10.12.2014 № 1346, от 28.07.2015 № 767, от 27.10.2015 № 1147, от 23.01.2016 № 29, от 12.11.2016 № 1159, от 28.01.2017 № 95, от 28.04.2017 № 506, от 12.05.2017 № 563, от 07.07.2017 № 806, от 08.09.2017 № 1081, от 13.12.2017 № 1541, от 15.03.2018 № 257, от 21.04.2018 № 479, от 17.09.2018 № 1096, от 06.07.2019 № 864, от 28.04.2020 № 598, от 01.10.2020 № 1590, от 21.12.2020 № 2184, от 09.04.2021 № 567, от 15.07.2021 № 1197, от 01.12.2021 № 2161)

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.

2. Установить, что:

a) разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230)

б) Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты военной инфраструктуры и объекты безопасности соответственно вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением;

в) Министерство транспорта Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты транспортной инфраструктуры вправе уточнять отдельные требования к содержанию разделов проектной документации, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2013 № 360)

г) Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации в отношении проектной документации на объекты мобилизационного назначения и объекты их инфраструктуры вправе уточнять состав разделов проектной документации и отдельные требования к их содержанию, установленные Положением, утвержденным настоящим постановлением. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1197)

3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 апреля 2008 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации на объекты, указанные в части 14 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в части мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральным агентством по атомной энергии до 1 апреля 2008 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации на объекты использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ) , на особо опасные и технически сложные объекты в части обеспечения радиационной и промышленной безопасности.

5. Федеральной службе безопасности Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору до 1 апреля 2008 г. представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о дополнительных требованиях к содержанию разделов проектной документации в части мероприятий по противодействию террористическим актам.

Читайте также:  Каким документом определяются взаимоотношения заказчика и подрядчика при строительстве объекта

6. Пункты 9 — 42 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 июля 2008 г.

7. Внести в акты Правительства Российской Федерации следующие изменения:

a) (Утратил силу с 1 января 2022 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 № 2161)

б) подпункт «ж» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1336) изложить в следующей редакции:

«ж) проектная документация, разработка которой начата до вступления в силу утверждаемого Правительством Российской Федерации Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, при проведении государственной экспертизы проверяется на соответствие составу и требованиям к содержанию разделов этой документации, установленным нормативными техническими требованиями на ее разработку;».

Председатель Правительства Российской Федерации В.Зубков

УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерацииот 16 февраля 2008 г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ о составе разделов проектной документации и требованияхк их содержанию

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427, от 21.12.2009 № 1044, от 13.04.2010 № 235, от 07.12.2010 № 1006, от 15.02.2011 № 73, от 25.06.2012 № 628, от 02.08.2012 № 788, от 22.04.2013 № 360, от 30.04.2013 № 382, от 08.08.2013 № 679, от 26.03.2014 № 230, от 10.12.2014 № 1346, от 28.07.2015 № 767, от 27.10.2015 № 1147, от 23.01.2016 № 29, от 12.11.2016 № 1159, от 28.01.2017 № 95, от 28.04.2017 № 506, от 12.05.2017 № 563, от 07.07.2017 № 806, от 08.09.2017 № 1081, от 13.12.2017 № 1541, от 15.03.2018 № 257, от 21.04.2018 № 479, от 17.09.2018 № 1096, от 06.07.2019 № 864, от 28.04.2020 № 598, от 01.10.2020 № 1590, от 21.12.2020 № 2184, от 09.04.2021 № 567)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

a) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — строительство) .

2. В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

a) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности) , за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения) ;

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.) .

3. Проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

5. В случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, разработке документации должны предшествовать разработка и утверждение в установленном порядке специальных технических условий.

Порядок разработки и согласования специальных технических условий устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230)

6. Правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 № 230)

7. Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 271 — 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 № 235)

8. Необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.

Возможность подготовки проектной документации в отношении отдельных этапов строительства должна быть обоснована расчетами, подтверждающими технологическую возможность реализации принятых проектных решений при осуществлении строительства по этапам.

Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.

В целях настоящего Положения под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

В отношении метрополитена под этапом строительства также понимается комплекс работ по организации строительства, включающий в себя строительство временных зданий и сооружений, проходку шахтных стволов с подходными выработками, оснащение горных комплексов, сооружение и оснащение стартовых котлованов для щитовой проходки тоннелей. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2010 № 1006)

В отношении автомобильных дорог и объектов капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного) под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства, включающий в себя оформление прав владения и пользования на земельные участки, необходимые для размещения автомобильной дороги и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного) , снос зданий, строений и сооружений, переустройство (перенос) инженерных коммуникаций, вырубку леса, проведение археологических раскопок в пределах территории строительства, разминирование территории строительства и другие работы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2018 № 257)

В отношении морских и речных портов под этапом строительства понимается комплекс работ по строительству объектов инфраструктуры морского или речного порта общепортового назначения, в состав которых полностью или частично входят портовые гидротехнические сооружения, внутренние рейды, якорные стоянки, средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей, системы управления движением судов, железнодорожные и автомобильные подъездные пути, линии связи, устройства тепло-, газо-, водо- и электроснабжения, инженерные коммуникации, искусственные земельные участки, строительство которых необходимо для функционирования морских терминалов, перегрузочных комплексов. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2014 № 1346)

В отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры, включенных в перечень объектов инфраструктуры, в том числе объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 31 декабря 2024 г. включительно под этапом строительства понимается строительство, реконструкция одного либо нескольких объектов капитального строительства или их частей, которые входят в состав такого линейного объекта и не могут быть введены в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2021 № 567)

II. Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов

9. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 — 32 настоящего Положения.

10. Раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать:

в текстовой части

a) реквизиты одного из следующих документов, на основании которого принято решение о разработке проектной документации:

федеральная целевая программа, программа развития субъекта Российской Федерации, комплексная программа развития муниципального образования, ведомственная целевая программа и другие программы;

решение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями;

б) исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты следующих документов:

задание на проектирование — в случае подготовки проектной документации на основании договора;

отчетная документация по результатам инженерных изысканий;

правоустанавливающие документы на объект капитального строительства — в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства;

утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или уполномоченными органами местного самоуправления;

технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (далее — технические условия) ;

документы о согласовании отступлений от положений технических условий;

разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства;

акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства — в случае необходимости сноса (демонтажа) ;

иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;

решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу — при необходимости сноса жилого дома;

обоснование безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности; (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2017 № 506)

в) сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, состав и характеристику производства, номенклатуру выпускаемой продукции (работ, услуг) ;

г) сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии;

д) данные о проектной мощности объекта капитального строительства — для объектов производственного назначения;

е) сведения о сырьевой базе, потребности производства в воде, топливно-энергетических ресурсах — для объектов производственного назначения;

ж) сведения о комплексном использовании сырья, вторичных энергоресурсов, отходов производства — для объектов производственного назначения;

Источник

14.4) снос объекта капитального строительства — ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства , в том числе его частей; 15) инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно- строительного проектирования

Рейтинг
Загрузка ...