Что такое проставка в строительстве

Завод металлоконструкций «Северозапад» изготавливает закладные и монтажные изделия для трубопровода, в том числе, проставки монтажные Ду=100-600мм и Ду=800-1200мм.

Проставка монтажная фланцевая

Сводом правил СП31.13330.2012, являющимся актуализированной редакцией СНиП 2.04.02-84, предусмотрено использование монтажных вставок при установке запорной арматуры на трубопроводах водоснабжения. Они предназначены для осуществления демонтажа, профилактических осмотров и выполнения ремонтных работ предохранительной, запорной и регулирующей арматуры, имеющей фланцевое крепление.

Монтажные фланцевые проставки, часто называемые катушками, используются в таких отраслях промышленности как:

Катушками замещают задвижки и запорную арматуру на время выполнения профилактических или ремонтных работ.

Наш завод осуществляет изготовление металлоконструкций любой сложности, включая проставки монтажные фланцевые. Они производятся по типовой документации или согласно требованиям заказчика. При отсутствии чертежей на изготовление специализированных изделий, наши конструктора разработают полный комплект КД с учётом всех технических требований клиента.

Колесные Проставки | Их типы | Мифы и реальность

Одним из основных требований, предъявляемым к монтажным проставкам и катушкам, является их изготовление из материала, обладающего стойкостью к агрессивному воздействию протекающих по трубопроводу жидкости или газа не хуже, чем присоединяемая с их помощью арматура. Очень важна параллельность плоскостей фланцев и их перпендикулярность оси трубопровода.

Если закладные детали железобетонных изделий предназначены для неразъёмного соединения конструкции методом сварки, то проставки обеспечивают удобное, надёжное, а главное разъёмное соединение элементов трубопровода и регулирующей арматуры. Нашим заводом металлоконструкций выпускаемые проставки могут комплектоваться всеми необходимыми крепёжными элементами.

Типовые проектные решения 901-09-11.84 Альбом IV. Колодцы прямоугольные из бетона для труб Ду=250-1200 мм

Чертеж проставки монтажной Ду=100-600мм

Таблица 1 — Размеры проставки монтажной Ду = 100-600 мм

Обозначение dy Д Д1 Д2 Д3 l l1 l2 l3 S S1 b L Ход Масса, кг
1219.01.000 100 108 215 180 99 97 30 50 95 115 5,5 3,5 20 220 10 24
—01 150 159 280 240 149 147 35 55 125 140 6 4 20 275 15 33
—02 300 325 440 400 311 309 55 80 150 165 8 6 25 325 30 78
—03 400 426 565 515 412 410 65 95 225 170 8 6 26 405 40 138
—04 500 530 670 620 516 514 65 98 235 175 8 4 28 420 40 191
—05 600 630 780 725 612 610 65 100 250 185 8 4 31 450 40 259

Чертеж проставки монтажной Ду=800-1200мм

Таблица 2 — Размеры проставки монтажной Ду = 800-1200 мм

Проставки (адаптеры) на колеса | Зачем нужны? Как устанавливаются? 5 видов конструкций.

Обозначение dy Д Д1 Д2 Д3 l l1 l2 l3 b L Ход ребер Масса, кг
1219.02.000 800 820 1010 950 812 808 15 105 65 232 36 495 475
—01 1000 1020 1220 1160 1012 1008 20 105 65 227 36 495 8 615
—02 1200 1220 1445 1380 1212 1208 20 110 75 247 40 520 8 940

Хотите узнать подробнее? Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Источник: www.zavodsz.ru

проставка

3.60 проставка: Элемент оборудования, работающий под давлением, для подсоединения или разделения других элементов оборудования.

3.60 проставка: Элемент оборудования, работающий под давлением, для подсоединения или разделения других элементов оборудования.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Полезное

Смотреть что такое «проставка» в других словарях:

проставка — сущ., кол во синонимов: 2 • бонка (5) • проставление (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

проставка — промежуточное кольцо — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы промежуточное кольцо EN spacer … Справочник технического переводчика

втулка-проставка — — [Интент] Тематики клемма электротехническая EN spacer sleeve … Справочник технического переводчика

изолирующая проставка в перемычке винтового крепления — [Интент] Тематики клемма электротехническая EN bridge bar isolator … Справочник технического переводчика

мембранная проставка — (напр. топочного экрана котла) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN membrane bar … Справочник технического переводчика

Читайте также:  Как оформить документы на гараж если есть разрешение на строительство

опорная проставка — [Интент] Рис. Legrand Тематики стойки и шкафы EN support spacer … Справочник технического переводчика

прокладка (проставка) — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN separatorSP … Справочник технического переводчика

Д-136 — Двигатель Д 136 на МАКС 2009 Д 136 авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 70 х в … Википедия

проставление — вписывание, проставка, вставливание, вставление Словарь русских синонимов. проставление сущ., кол во синонимов: 4 • вписывание (9) • … Словарь синонимов

щелевое устройство — Ндп. перфорированная проставка Система ориентированных щелей в корпусе компрессора ГТД над рабочим колесом или (и) перед ним, через которые проточная часть компрессора сообщается с кольцевой замкнутой полостью для расширения диапазона… … Справочник технического переводчика

Источник: normative_reference_dictionary.academic.ru

Русский

Приставка: про-; корень: -став-; суффикс: -к; окончание: -а.

Произношение

    : [ prɐˈstafkə ]

Семантические свойства

Значение

    оборудования, работающий под давлением, для подсоединения или разделения других элементов оборудования ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
  1. промежуточное кольцо ◆ Сначала на задней крышке ящика шурупами крепят четыре деревянных проставки толщиной 50 мм. Проставка при этом не должна попасть под нагревательную трубку. Татьяна Плотникова, «Септики, стоки, ливневка, дренаж», 2013 г.

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

  • существительные: вставка, заставка, приставка, ставка
  • глаголы: проставить, проставиться, проставлять, проставляться
  • фамилии: Стоянов
  • топонимы: Выставочная
  • существительные: благосостояние, благосостоянье, восстановитель, восстановительница, восстановление, восстановленье, вставка, вставочка, выставка, выставление, выставленье, выставочка, заставка, заставочка, застой, кинопостановка, кинопостановочка, ледостав, многостаночник, многостаночница, настоечка, настойка, настоятель, настоятельница, неозастой, непостоянство, непредставительность, несостоятельность, нестояк, неустойчивость, обстановка, обстановочка, остановка, остановочка, отставка, отставочка, перестановка, перестановочка, повстанец, повстанка, повстанчество, подстава, подставка, подставочка, подстановка, подстановочка, полустояк, постав, поставец, поставка, поставочка, поставщик, поставщица, постановка, постановление, постановленье, постановочка, постановщик, постановщица, постой, постоялец, постоялица, постоянство, представитель, представительница, представительность, представительство, представление, представленье, приостановка, приостановление, приостановленье, приостановочка, радиопостановка, радиопостановочка, расстановка, расстановочка, расстановщик, расстановщица, росстань, самостояние, самостоянье, состояние, состоянье, состояньице, состоятельность, став, ставенка, ставень, ставец, ставешек, ставешка, ставка, ставленник, ставленница, ставник, ставня, ставок, ставочка, стан, становище, становление, становленье, становщик, становье, становьё, станок, станочек, станочник, станочница, стоечка, стойбище, стойка, стояк, стояние, стоянка, стояночка, стоянье, стоячка, стоячок, сухостой, телепостановка, телепостановочка, установитель, установительница, установка, установление, установленье, установочка, установщик, установщица, устойчивость
  • прилагательные: безостановочный, восстанавливающий, восстановительный, высокопоставленный, выставочный, кровеостанавливающий, кровоостанавливающий, межвыставочный, междувыставочный, междуустановочный, межустановочный, многостаночный, невысокопоставленный, неповстанческий, непоставленный, непостановочный, непостоялый, непостоянный, непредставительный, непредставительский, непредустановленный, несостоятельный, нестанковый, нестойкий, нестоячий, нестоя́щий, неустоявший, неустоявшийся, обстановочный, останавливающий, остановочный, повстанческий, полустояковый, полустоячий, полуустоявший, полуустоявшийся, послевыставочный, послепостановочный, послеустановочный, поставленный, постановочный, поствыставочный, постоялый, постоянный, постпостановочный, предпостановочный, представительный, представительский, предустановленный, предустановочный, состоятельный, ставленый, ставной, станковый, становищный, становой, станочный, стоеросовый, стоечный, стойкий, стоячий, стоя́щий, установочный, устоявший, устоявшийся
  • глаголы: восстанавливать, восстанавливаться, восстановить, восстановиться, восстановлять, восстановляться, вставить, вставиться, вставлять, вставляться, выставить, выставиться, выставлять, выставляться, выстаивать, выстаиваться, выстоять, выстояться, заставить, заставлять, застаиваться, застояться, настаивать, настаиваться, настоять, настояться, оставаться, останавливать, останавливаться, остановить, остановиться, отставить, отставлять, отстаивать, отстаиваться, отстоять, отстояться, переставить, переставлять, переставляться, перестанавливать, перестанавливаться, поставить, поставлять, поставляться, постанавливать, постановить, постановлять, постановляться, постоять, представить, представиться, представлять, представляться, приостанавливать, приостанавливаться, приостановить, приостановиться, проставить, проставиться, расстанавливать, расстанавливаться, расстановить, расстановиться, состоять, состояться, ставать, ставить, ставиться, ставливать, становать, становить, становиться, стоять, устанавливать, устанавливаться, установить, установиться, устоять, устояться
  • причастия: неустоявший, неустоявшийся, останавливающий, останавливающийся
  • деепричастия: стоя
  • наречия: встояка, встоячку, встоячую, непостоянно, непредставительно, неустойчиво, постоянно, представительно, стоечкой, стоймя, стоя, устойчиво

Этимология

Происходит от глагола проставить, от про- и ставить, далее от праслав. *stāvītī , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ставити , ст.-слав. ставити, ставлѭ (др.-греч. ἱστάναι, κωλύειν, στέλλειν), русск. ставить, укр. ста́вити, болг. ста́вя, сербохорв. ста̏вити, ста̏ви̑м, словенск. stáviti, stȃvim, чешск. staviti, словацк. stаvit᾽, польск. stawić, в.-луж. stawić, н.-луж. stawiś; восходит к праиндоевр. *stāw- . Родственно русск. став, далее — лит. stovė́ti, stóviu «стоять», латышск. stãve^t, готск. stojan «направлять», англос. stówian «удерживать», ср.-нж.-нем. stouwen, нов.-в.-нем. stauen «запруживать, задерживать», греч. στύ̄ω «поднимаю вверх». Сюда же лат. restaurāre «восстанавливать», īnstaurāre «возобновлять», греч. σταυρός «кол». Далее от праслав. *stati , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. стати, стану, ст.-слав. стати, станѫ (др.-греч. ἵστασθαι, γίγνεσθαι), русск. стать, стану, укр. ста́ти, ста́ну, сербохорв. ста̏ти, ста̏нем, словенск. státi, stȃnem «стать, стоить», чешск. stát sе «произойти, стать», словацк. stаť; восходит к праиндоевр. *stā- «стоять» Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Читайте также:  Проект строительства здания под аренду

Источник: ru.wiktionary.org

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Lexus-LS400-underside

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

проставки

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

клиренс с проставками

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

Читайте также:  Нужно ли СРО для строительства автомойки

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

проставки для автомобиля

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто.

В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

регулируемые удлинители

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Источник: www.kolesa.ru

Рейтинг
Загрузка ...