Должностные инструкции и квалификационный справочник профессий в строительстве
Третье издание, дополненное, 2014 г.
Должностные инструкции в строительстве
Правильно и грамотно составленная должностная инструкция помогает вне зависимости от размеров организации наладить эффективное управление персоналом и построение системы проведения аттестации кадров.
В справочнике представлены типовые образцы должностных инструкций работников строительной отрасли.
Также даны методические рекомендации по составлению должностных инструкций, которые помогут специалистам кадровых служб, отделов организации и оплаты труда адаптировать примерные образцы должностных инструкций под специфику конкретной строительной организации.
Особое внимание необходимо обратить на то, что внедряемые инструкции с течением времени могут корректироваться и дополняться. Т. е. в случае происходящих в компании преобразований нужно оперативно вносить соответствующие изменения в должностные инструкции (делать это лучше в ходе проведения годовой аттестации сотрудников). Тогда должностные инструкции будут реальным и эффективно работающим инструментом управления, а не формальным документом.
WoT Blitz. Ранги — Показатель Твоего Опыта!
Тарифно-квалификационные характеристики
Тарифно-квалификационные характеристики – описание должностных обязанностей, уровня профессиональных знаний, трудовых навыков, опыта, умений.
В справочнике учтены изменения технологии производства, повышение требований к уровню квалификации, общеобразовательной и специальной подготовке рабочих, качеству продукции, а также изменением содержания труда.
Разряды работ установлены по их сложности без учета условий труда.
Тарифно-квалификационные характеристики каждой профессии имеют два раздела:
раздел «Характеристика работ» содержит описание работ, которые должен уметь выполнять рабочий;
раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к рабочему в отношении специальных знаний, а также знаний положений, инструкций и других руководящих документов, методов и средств, которые рабочий должен применять.
Приводится перечень работ, наиболее типичных для каждого разряда профессии рабочего. Работодатель может разрабатывать и утверждать дополнительный перечень работ, соответствующих по сложности их выполнения тем, которые содержатся в тарифно-квалификационных характеристиках профессий рабочих соответствующих разрядов.
В связи с изменением технической оснащенности строительной отрасли по ряду профессий рабочих был расширен диапазон разрядов до семи восьми.
Оценка сложности и качества работы
Справочник дополнен методические рекомендации по оценке сложности и качества работы специалистов (для установления квалификационных категорий и дифференциации должностных окладов)
Алфавитный список типовых должностных инструкций и квалификационных характеристик должностей руководителей в строительстве:
Должностные инструкции работников проектных организаций:
Алфавитный список типовых должностных инструкций, квалификационных характеристик специалистов и служащих в строительстве и квалификационных характеристики работ и рабочих профессий в строительстве:
Электронная версия
Что будет с RANGA? RANGA live.
Наш интернет-магазин продает издания на компакт-дисках и в электронном виде. Приобретая электронные версии, вы экономите время, деньги и избавляетесь от ненужных хлопот.
Преимущества электронной версии это оперативность и отсутствие почтовых расходов. Доступ к скачиванию электронной версии предоставляется сразу же после поступления денег от покупателя. Доставка как по территории России, так и за пределы РФ.
Недостатком электронной версии можно считать привязку к конкретному компьютеру при установке. Поэтому мы советуем организациям, желающим использовать продукт в качестве библиотеки для нескольких сотрудников, приобретать компакт-диски.
Немного о строительной иерархии.
Дубликаты не найдены
Единственный и пока что действующий ГОСТ на каски, в котором упоминается цвет касок это ГОСТ 12.4.087-84 от 1984 года на каски строительные. Вот что в нем написано:
Но этот ГОСТ не обязывает носить каски определенного цвета в зависимости от должности. Да и раз речь идет про каски строительные, то и действует он только в строительной отрасли.
Ибо нефиг
Принимай бетон не по детски!
Строительный проект в Лондоне. Квартира из подвала (часть 5)
Мы продолжаем земляные работы, но в прошлую пятницу у нас произошел конфликт с билдинг инспектором. Собственно, как обычно работают билдинг инспекторы в Англии. Мы делаем кучу фотографий, отправляем на мэйл инспектору, раз в неделю он приезжает, разглядывает проделанную работу, желает хорошего дня и сваливает на следующий строительный объект.
В прошлую пятницу,я договорился с ним, что он приедит в понедельник к 9:00. Он приехал во вторник к 12:00. Нам пришлось ломать свои планы, делать что-то другое и громко материться. Во вторник, я ему это высказал, он промолчал и поперся смотреть уже залитую секцию фундамента. Вот так они выглядят сейчас:
По спецификации от инженера, мы должны заливать бетон не доливая 75 мм до старого фундамента, и затем полусухой цементо-песочной смесью заполнять этот промежуток ( по английски называется dry pack mix)
По английским правилам этот промежуток между бетоном и старым фундаментом может составлять от 20 ми до 100мм. Понятно, что точно 75 мм мы даже не пытались сделать, у нас это промежуток между 50мм и 80мм.
— Нет, тут не 75 мм, а 60 мм, по спецификации должно быть 75 мм, я эти секции не принимаю.
Я, его спокойно спрашиваю:
— Вы понимаете, для чего это делается?
Он авторитетно заявляет:
— Это не важно для чего, важно что на чертеже 75 мм, и вы должны делать 75 мм.
В итоге мы поругались, он уехал. Мой начальник, быстро позвонил инженеру, переслал ему фотографии. Поговорили с ним, посмеялись, и инженер прислал мэйл, в котором уточнил для билдинг инспектора, что этот промежуток может быть от 20 мм до 100мм, если больше 100мм кладется кирпич, а не смесь.
В эту пятницу у нас встреча с инспектором и инженером, они пообщаются между собой, и с нами. Но в любом случае, у меня сложилось впечатление, что с инспектором, мы еще хлебнем строительного горя.
Работу, мы, разумеется, не остановили, и продолжаем копать. Сегодня вывозили землю, для этого к нам приезжает грузовая машина с ковшом (grab lorry). Полная загрузка этой машины землёй стоит 300 фунтов.
Примерно за час, водитель заполняет ее полностью.
В эту пятницу у нас последний рабочий день, потом недельные рождественские каникулы. На работу мы выходим 2 января.
Кому интересно начало нашего строительного путешествие. Первые четыре части:
Модели и их использование в организации строительного производства
Основные этапы развития строительного производства (СП)
Лекция 2
2. Начиная с 33-35 гг. – формирование строительной отрасли, т.е. реализация принципа специализации. Стали формировать организации, ориентированные на строительство (тресты). Этому способствовало развитие технологий (зимнего бетонирования). Появляется электрический прогрев бетона.
4. С 90-х гг. – современный период, который характеризуется реорганизацией строительной отрасли (отказ от плановой экономики, ликвидация строительных министерств). Строительные организации стали переходить на коллективную (частную) форму собственности. Произошел коренной поворот от полносборного строительства к монолитному.
— проникновение западных мировых подходов к вопросам качества;
— появилась сертификация (документ, удостоверяющий качество продукта);
— проникновение на российский рынок западных технологий, оборудований.
5. Реорганизация нормативной технической базы. 1 января 2010 года отказ от лицензии, переход на создание саморегулируемых организаций (некоммерческое объединение).
1. умозрительная модель (недостаток: ненадежная);
2. физическая – техника решения инженерных задач;
3. графическая – рисунки, графики, схемы.
Требования к моделям:
2. адекватность к рассматриваемому процессу, явлению;
Связи и их классификация
Событие – это факт начала или окончания работы.
![]() |
Связи по времени совпадения событий:
— с нулевым растяжением
— с положительным растяжением (есть запас времени, связь характеризует опаздывание)
— с отрицательным растяжением (работа А еще не закончилась, а работа Б уже началась, связь характеризует опережение).
По характеру связываемых событий:
Рассмотрим на примере матрицы:
Матрица- это таблица, в которой можно записать исходные данные и выполнить расчет календарного плана.
Рассмотрим 4 вида работ:
Эти работы выполняются на объекте, разбитом на 4 фронта:
Из условия безопасности производства работ, на каждом фронте должна выполняться только одна работа.
Представим матрицу в системе ОФР (обратная фронтальная связь).
ПРС- прямая ресурсная связь;
В каждой клеточке записывается продолжительность работ в день. Трудозатраты определяются по формуле:
Продолжительность определяется по формуле:
-количество людей и смен.
Ранги работ рассмотрим на матрице.
1 ранг работы А на первом фронте.
Работа второго ранга АII
Работа третьего ранга АIII→можем сделать каркас ВI,БI(по диагонали).
Источник: dom-srub-banya.ru
Что такое «ранг»? Значение и особенности употребления слова
Классифицируя что-то или составляя своё мнение о предмете или явлении, мы можем определить его как продукт высокого ранга. То же можно сказать и о человеке. При этом подразумевается, что существует какая-то система классификации или иерархия, в соответствии с которой происходит анализ. Что такое «ранг», какие особенности значения и употребления слова в современном русском языке? Об этом далее и пойдет речь.
Значение
Лингвисты выделяют до трех основных значений слова. В «Малом академическом словаре русского языка» можно получить ответ на вопрос «Что такое ранг?» по следующим определениям:
1. Разряд, звание или степень отличия.
В классификации морских званий для офицерского состава капитан 3 ранга приравнивается к майору.
2. Разряд или категория военных судов.
Крейсеры 1-го ранга занимают приоритетные позиции в вопросах снабжения и комплектования.
3. Разряд или категория людей, вещей или явлений.
В первый день должны прибыть гости королевского ранга.
Синонимы
К слову можно подобрать целый ряд схожих по значению понятий. Тонкости коннотации будет диктовать сфера употребления. Они будут передавать значение слова «ранг» в различных контекстах, сохраняя приоритетное направление категоризации.
Синонимы: класс, уровень, разряд, категория, степень, орден, рейтинг, звание, достоинство, порядок, чин, ступень, атташе, стадия.
Военные младшего звания вынуждены были жить в худших условиях и терпеть нападки офицеров.
В соответствии с должностным чином ему были положены бесплатные проезд и питание.
Фразеологизмы и устойчивые словосочетания
Анализируя ответ на вопрос «Что такое ранг?», стоит рассмотреть и устойчивые словосочетания со словом. Они позволят более полно отследить тонкости значения и сферы употребления понятия. «Ранг» может быть:
- первым/высшим/дипломатическим/социальным/средним/высшим/меньшим;
- офицерским/служебным/морским/армейским/придворным/аристократическим/священным;
- древним/иерархическим/числовым/умственным/скромным, и т.д.
В соответствии с классификацией дипломатических рангов, младший посол вынужден был ожидать официального приглашения еще неделю.
Судя по поведению, он принадлежал к людям высокого социального ранга.
Наиболее часто слово употребляется в общей лексике и математике для классификации чисел. Что такое ранг, становится понятно после рассмотрения примеров и анализа контекстов употребления слова. Оно также применяется в юридической, экономической и технической сфере для классификации предметов и явлений.
Источник: fb.ru
Военно-строительные войска
Военно-строительные войска — формирования в вооружённых силах некоторых государств, воинские части и подразделения, предназначенные для обустройства театров военных действий, строительства долговременных оборонительных сооружений и обустройства войск, обычно, в мирное время.
В зависимости от предназначения могут быть самостоятельными подразделениями вооружённых сил государства или подчиняться родам войск.
В мировой практике военно-строительные войска имелись только у крупных государств, наиболее значительные по численности в армии США.
Военный жаргон — мабута, королевские войска.
Пусть говорят «Стройбат» неэффективен
Пусть говорят, что в нём одна тоска
Но я горжусь что я служил в «стройбате»
Ведь это «королевские войска»
В СССР и России
В Вооружённых Силах СССР военно-строительных войск не было, как нет их и в российских.
Для выполнения задач по расквартированию и обустройству войск (сил) в ВС СССР в составе военных округов (ВО) (флотов) и соответствующих им структур МВД СССР и КГБ СССР входили военно-строительные управления (всу), аналогом которых в гражданском строительстве является строительный трест.
Военно-строительным управлениям подчинялись управления начальника работ (унр) — аналоги гражданских строительных управлений.
Управлениям начальника работ подчинялись строительно-монтажные участки (сму) строительные участки (су), склады, базы транспорта, и человеческие ресурсы, сосредоточенные в военно-строительных войсковых частях округов, групп войск, флотов и других объединений ВС СССР и гражданских министерств.
Основной военно-строительной частью являлся военно-строительный отряд (всо), имеющий статус воинской части — отдельного батальона, отчего происходило собирательное просторечное разговорное название «стройбат», хотя данный термин существовал ранее. Термин строительный батальон был официально выведен из обращения в 1970-х годах и введён термин отряд который в данном случае указывал на многопрофильность применения военно-строительного отряда.
Военно-строительный отряд (всо) — постоянное формирование в ВС СССР (Минобороны СССР) и других Министерствах СССР, состоящее из штаба и подразделений и предназначавшаеся для выполнения строительно-монтажных работ, изготовления конструкций и деталей на промышленных и лесозаготовительных предприятиях системы Министерства обороны СССР и других работ в Министерствах СССР. Военно-строительный отряд представлял собой батальон, состоящий из 3—6 рот.
Штат и оснащение батальона различались в зависимости от задач, выполняемых им — строительство оборонных объектов, возведение автомобильных дорог и мостов, строительство жилых зданий, мелиорация, заготовка строительных материалов и т. д. Комплектование всо производилось преимущественно из призывников окончивших строительные учебные заведения или имевших строительные или родственные им специальности или опыт работы в строительстве (сантехники, бульдозеристы, кабельщики и т. д.). Права, обязанности и ответственность военных строителей (в/строителей, в/стр.) определялись военным законодательством, а трудовая деятельность регулировалась трудовым законодательством (с некоторыми особенностями в применении того или другого). Оплата труда в/строителей производилась по действующим нормам. Обязательный срок работы в всо засчитывался в срок действительной военной службы. Также предусматривалось, что во время войны военные строители смогут в случае необходимости заменить пехоту, полноценная боевая подготовка планировалась, но проводилась редко, чтобы не отвлекать личный состав со строящихся объектов.
Основная задача военно-строительного отряда — обеспечение строительных объектов личным составом. То есть, военно-строительные отряды обеспечивали военных строителей ночлегом, питанием, и т. п. В зависимости от численности личного состава, занятого на объектах строительства, военно-строительные отряды могли быть переформированы в военно-строительные полки (всп), отдельные военно-строительные роты (овср) и т. п., и обратно, чтобы характер снабжения и штаты тыловых служб соответствовали численности военных строителей.
Основная численность военно-строительных частей была сосредоточена в Министерстве обороны под командованием Заместителя министра обороны по строительству и расквартированию войск (ЗамМО СССР по СиРВ). В его подчинении были 6-ть главных управлений (Главков):
- Главное военно-строительное управление Министерства обороны СССР (ГВСУ МО СССР); (ГУСС МО СССР);
В соответствии со постановлением Совета народных комиссаров СССР от 13 февраля 1942 г. № 187—102с в составе народного комиссариата связи было сформировано Военно-восстановительное управление (ВВУ) с целью осуществления руководства всеми воинскими частями по восстановлению, ремонту и строительству линейно-кабельных сооружений, телефонно-телеграфных и радиотрансляционных узлов, радиостанций и почтовых предприятий на территории, освобожденной от немецких оккупантов.
Постановлением Совета министров СССР от 31.03.1951 г. № 1032—518 ССОП создано Управление строительства № 565 в составе МВД СССР, правопреемником его стало Главное управление специального строительства (ГУСС), образованное 13 июля 1953 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР с целью создания системы ПВО вокруг г. Москвы. В октябре 1953 года в составе ГУСС было организовано Ленинградское управление для строительства спецобъектов системы ПВО.
Кроме Министерства обороны СССР, военно-строительные отряды направлялись (отряжались) на выполнение строительных задач в иные министерства СССР. По выполнению поставленных задач военно-строительные отряды перенаправлялись на другие объекты строительства в гражданской и военной сфере СССР, а также на строительство военных объектов зарубежных контингентов ВС СССР (ГСВГ, ЦГВ, ОКСВА и т. д.).
. . 23 июня 1986 года военно-строительный отряд с Урала общей численностью до 600 человек в составе пяти рот и обслуживающего персонала, обеспеченный всем необходимым, вплоть до дров и угля (даже оружие выдали), отбыл на Украину. .
С 1955 г. года масштаб деятельности ГУСС расширился — в различных регионах им осуществлялось строительство объектов космической инфраструктуры, к которым относятся Центр управления полетами (ЦУП) в г. Королёве Московской области, завод «Энергомаш» в г. Химки, завод «Прогресс» в г. Куйбышев, испытательные стенды в г. Верхняя Салда и многие другие.
ГУСС также осуществлял строительство объектов авиационной промышленности. С 1970 г. строители Северодвинского управления ГУСС участвовали в создании производственных мощностей по строительству и ремонту атомных подводных лодок.
Обладая собственной мощной стройиндустрией, ГУСС год за годом осваивал выпуск новых серий жилых домов. Им было построено и сдано более 17 миллионов квадратных метров благоустроенного жилья, было осуществлено строительство различных по назначению объектов соцкультбыта, в том числе — уникального велотрека в Крылатском.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 ноября 1979 года при Главном управлении специального строительства в районах Дальнего Востока и Забайкалья было создано УССТ № 7 «Дальспецстрой». В 1980-е годы при участии военных строителей «Дальспецстроя» в различных регионах Дальнего Востока и Забайкалья были возведены десятки объектов оборонных отраслей промышленности общей площадью 250 тысяч квадратных метров, объекты социальной сферы, коммунального хозяйства и жилья.
Приказом Министра связи Российской Федерации от 25.12.1991 года № 425 Военно-восстановительное управление переименовано в Главное военное эксплуатационно-восстановительное управление Министерства связи Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров СССР № 272 в 1988 году было создано Центральное дорожно-строительное управление Министерства обороны СССР (ЦДСУ МО СССР) для строительства автомобильных дорог общего пользования и для внутрихозяйственных нужд в рамках программы «Дороги Нечерноземья». Им за период с 1988 по 1992 годы было построено более 2-х тысяч километров автомобильных дорог. Указом Президента России от 8 декабря 1992 года № 1550 оно было реорганизовано в Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны (ФДСУ при Минобороны России).
- Главное военно-строительное управление Центра Министерства обороны СССР (ГВСУЦентра МО СССР);
- Главное управление строительства Министерства обороны СССР (ГУС МО СССР);?
- Главное строительное управление Министерства обороны СССР (ГСУ МО СССР);?
- Главное специальное военно-строительное управление Министерства обороны СССР (Главспец ВСУ МО СССР)
- Главное квартирно-эксплуатационное управление Министерства обороны СССР (ГКЭУ МО СССР);
а также военно-строительные управления в каждом военном округе (группе войск) и на каждом из флотов.
На начало 1956 г. для выполнения строительства в Вооруженных Силах СССР содержались военно-строительные части численностью 231 015 военных строителей. Кроме того, вне норм численности Вооруженных Сил СССР имелись военно-строительные части численностью 73 095 военных строителей, и военно-строительные отряды численностью 218 880 чел. военных рабочих по призыву. [1]
В период после Великой Отечественной войны на Министерство обороны СССР систематически возлагалась задача обеспечения гражданских министерств рабочей силой путем формирования для них войсковых соединений, частей, военно-строительных отрядов, которые использовались в качестве строительных рабочих. Укомплектование этих формирований производилось путем ежегодного призыва молодого пополнения, а офицерским и сержантским составом за счёт кадра Советской Армии. Численность этих формирований из года в год возрастала.
На начало 1956 г. имелись следующие военно-строительыне формирования гражданских министерств:
- Министерство транспортного строительства СССР — железнодорожные войска, состоящие из семи железнодорожных корпусов, двадцати восьми бригад, пятнадцати отдельных полков, двух военных училищ, четырех заводов и других учреждений, общей численностью 204 464 военнослужащих. До 40% железнодорожных войск использовалось не по назначению — на строительстве вокзалов, производственных зданий, машинно-тракторных станций и жилых домов, не имеющих отношения к строительству железных дорог.
- Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР — Особый дорожно-строительный корпус в составе: штаба корпуса, шести дорожно-строительных дивизий, шестидесяти пяти отдельных батальонов, военного училища и других частей и учреждений, общей численностью 43 903 военнослужащих. — одиннадцать отдельных линейно-кабельных и строительно-монтажных батальонов, общей численностью 5 898 военнослужащих. — две военно-строительные бригады, сорок пять военно-строительных полков, семьдесят три военно-строительных отряда, одно военно-техническое училище и другие войсковые части и учреждения, общей численностью 221 921 чел., из них 186 881 военнослужащий и 35 040 рабочих по призыву. Кроме того, в акционерном обществе «Висмут» в ГДР и в горном обществе «Кварцит» в Румынии Министерство среднего машиностроения содержало одну инженерно-техническую бригаду и одну техническую роту, общей численностью 11 561 военнослужащий. — дивизии, полки, батальоны и другие строительные организации, численностью 126 тысяч военнослужащих. — три военно-строительных батальона, общей численностью 2 207 военнослужащих.
- Министерство морского флота СССР (Главсевморпутъ) — на строительстве аэродромов в районах Крайнего Севера (Диксон, Амдерма, Тикси и другие) работали три аэродромно-строительных полка, три батальона и один строительный участок, общей численностью 7 293 военнослужащих.
Помимо указанных выше войсковых частей, Министерством обороны было сформировано и передано в октябре-декабре 1955 года гражданским министерствам 111 военно-строительных отрядов для строительства заводов порохов и взрывчатых веществ, общей численностью 2 220 военнослужащих и 53 280 рабочих по призыву, из них:
-
— тридцать один военно-строительный отряд, численностью 620 военнослужащих и 14 880 рабочих по призыву;
- Министерству строительства предприятий металлургической и химической промышленности -тридцать три военно-строительных отряда, численностью 660 военнослужащих и 15 840 рабочих по призыву;
- Министерству строительства — тридцать один военно-строительный отряд, численностью 620 военнослужащих и 14 880 рабочих по призыву;
- Министерству химической промышленности -десять военно-строительных отрядов, численностью 200 военнослужащих и 4 800 рабочих по призыву;
- Министерству бумажной и деревообрабатывающей промышленности — шесть военно-строительных отрядов, численностью 120 военнослужащих и 2 880 рабочих по призыву.
Министерство обороны, помимо всех вышеперечисленных военных формирований, призывало и направляло в гражданские министерства в качестве рабочих, с зачетом работы в военную службу. В 1953 и 1955 гг. было призвано и направлено 51 165 таких рабочих, в том числе:
- Министерству угольной промышленности СССР — 41 665 рабочих на строительство новых угольных шахт и разрезов;
- Министерству строительства — 7 000 рабочих для работы на строительстве № 508 (г. Совгавань); строительству Тбилисского метрополитена — 2 500 человек.
Таким образом, общая численность всех военно-строительных соединений и частей гражданских министерств, с учетом переданных им военных рабочих по призыву, составляла на начало 1956 г. 733 087 человек, из них 593 602 военнослужащих и 139 485 рабочих по призыву. [2]
В 1956 г. министр обороны СССР Г.Жуков и начальник Генерального штаба В.Соколовский сообщали [2] :
Использование в промышленности труда военнослужащих является нарушением Конституции СССР, так как согласно статье 132 Конституции воинская служба, представляющая собой почетную обязанность граждан СССР, должна проходить в рядах Вооруженных Сил СССР, а не в строительных организациях гражданских министерств СССР. Вполне естественно, в связи с этим, резкое недовольство военнослужащих, направленных на работу в военно-строительные части и, в частности, в военно-строительные отряды.
Они сразу же сознают свое ложное положение формально призванных в ряды Советской Армии, фактически же используемых вне армии в качестве рабочей силы. Факты показывают, что эти военнослужащие рассматривают использование их на работах вместо службы в армии незаконным и многие из них выражают протест во всевозможных формах, вплоть до открытого неповиновения и дезертирства. . Практика многих лет показывает, что строительные организации гражданских министерств плохо организуют производственную деятельность военно-строительных частей и отрядов и совершенно беззаботно относятся к материально-бытовому обеспечению их, вследствие чего производительность труда рабочих строительных частей и отрядов является крайне низкой, а заработки малы.
Все это приводило раньше и приводит сейчас к массовым случаям возмущения, невыхода на работу, дебошам, дракам и серьезным нарушениям общественного порядка. . материально-бытовое устройство отрядов неудовлетворительное, а некоторые из них находятся в очень тяжелых материально-бытовых условиях. Так, например: 1052 военно-строительный отряд был размещен в ноябре 1955 года в недостроенном помещении.
Рабочие спали одетыми, так как температура в комнатах не превышала +3 градуса. В течение месяца рабочих не мыли в бане и не меняли у них белье, в результате чего появилась вшивость. 75 рабочих отряда получили тяжелое простудное заболевание.
Несмотря на сильные морозы, рабочим не выдавали валенки, вследствие чего они работали на холоде в сапогах, а во время перевозки к месту работ обматывали себе ноги разным тряпьем. Десять рабочих в этом отряде получили сильное обморожение ног. Медицинское обслуживание и питание поставлено крайне плохо. В ноябре-декабре 1955 года рабочим отряда не выдавалась зарплата.
В отрядах Министерства общего машиностроения положение еще хуже: рабочие живут в неотапливаемых помещениях, пища готовится под открытым небом при морозе в 30—40 градусов. В отрядах имеется по 10—15 человек обмороженных. Все указанные выше условия крайне отрицательно сказываются на состоянии дисциплины и приводят к неповиновению начальникам, массовым самовольным отлучкам, кражам, пьянству, дракам и нарушению общественного порядка в таких масштабах, что в отдельных случаях требовалось вмешательство войск и милиции.
Порядок прохождения службы военными строителями регламентируется Положением о военно-строительном отряде Министерства обороны СССР 1976 года. В соответствии с эти Положением, военному строителю за работу на строительном объекте начисляется зарплата, из которой вычиталась стоимость питания, обмундирования, банно-прачечных услуг, культурных мероприятий и других видов обеспечения, объединяемая в вещевую задолженность. После увольнения в запас и окончательных расчетов военному строителю направляется денежный перевод с заработанными деньгами либо исполнительный лист на погашение вещевой задолженности. Военным строителям, занятым в наряде по части или находящимся в санчасти, начисляется средняя для их подразделения зарплата.
Отдельные солдаты (матросы) военно-строительных отрядов (санинструкторы, связисты и т. п.) имеют статус военнослужащего, для них питание, обмундирование и т. п. бесплатны.
В 1980-е годы около 500 ВСО работало в 11 различных «гражданских» министерствах [3] .
Расформировать в 1992 году военно-строительные отряды (части), работающие на сооружении объектов народнохозяйственного назначения в гражданских министерствах и ведомствах, кроме Минатомэнергопрома СССР, Минсвязи СССР Росвостокстроя и Главного управления специального строительства при Совете Министров СССР. В связи с этим прекратить призыв граждан СССР на действительную срочную военную службу в указанные военно-строительные отряды (части) начиная с осени 1991 года. Высвобождаемую после расформирования военно-строительных отрядов (частей) численность военнослужащих и военных строителей направлять на укомплектование военно-строительных отрядов (частей) Министерства обороны СССР. Совету Министров СССР в первом квартале 1991 года утвердить порядок и конкретные сроки расформирования военно-строительных отрядов (частей), работающих в Минатомэнергопроме СССР, Минсвязи СССР, Росвостокстрое и Главном управлении специального строительства при Совете Министров СССР.
Звания
Военным строителям присваиваются звания [5] :
- военный строитель-рядовой[5] ;
- военный строитель-ефрейтор[5] ;
- военный строитель-младший сержант[5] ;
- военный строитель-сержант[5] ;
- военный строитель-старший сержант[5] ;
- военный строитель-старшина[5] .
Военнослужащим рядового и сержантского состава военно-строительных частей, находящихся на положении военнослужащих, а также проходящим службу сверх срока, присваиваются звания рядового и сержантского состава армии и флота: от рядового (матроса) до старшины (главного корабельного старшины), т. е., без приставки «военный строитель».
Источник: dic.academic.ru