Расчалка — механическая тяга в виде троса, проволоки или каната, применяемая для сохранения конструкций или отдельных частей сооружения в определенном положении.
[СТО НОСТРОЙ 2.29.108-2013. Мостовые сооружения. Устройство фундаментов мостов. Часть 2. Устройство свайных фундаментов.]
Правообладателям! В случае если свободный доступ к данному термину является нарушением авторских прав, составители готовы, по требованию правообладателя, убрать ссылку, либо сам термин (определение) с сайта. Для связи с администрацией воспользуйтесь формой обратной связи.
ISSN: 2587-9413 Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов.
Источник: enciklopediyastroy.ru
Расчалка
Как я делаю расчалки на бипланы
Расча́лка — тонкий трос, стальная проволока, оттянутая в каком-либо направлении для соединения частей конструкции в определённом положении. В авиации расчалки применяются для придания жёсткости крылу, ферме. Расчалки соединяют узлы усиленных нервюр с лонжеронами, образуя с лонжеронами и нервюрами горизонтальную ферму крыла. Часто используются в сочетании с раскосами (подкосами), стойками. Наиболее распространены в конструкции бипланов (Ан-2, По-2), трипланов (Sopwith Triplane), некоторых монопланов (Fokker E.I).
Многие самолёты, построенные в 1910-1920-х годах, имели исключительно тонкие крылья. В те годы считалось, что требуемая подъёмная сила может быть достигнута только на очень тонких, плоских или слегка изогнутых аэродинамических поверхностях. Такое тонкое крыло, подобное тонкой пластине, изгибается под действием даже небольшой нагрузки. Для того, чтобы обеспечить требуемые жёсткость и прочность, крыло стали подкреплять наружными расчалками.
В крыле различают ленты-расчалки лобовые, работающие в полёте, и обратные, работающие от инерционных сил при посадке.
Источник: wiki2.org