Что такое разбивка трассы при строительстве

Разбивка оси трассы относится к основным видам геодезических работ. Главная её цель состоит в закреплении на местности высотного и планового положения характерных точек, а также плоскостей сооружений, которые будут строиться впоследствии согласно рабочим чертежам проекта, или точек с заданными координатами. К основным видам разбивочных работ относят:

  • разбивку осей зданий;
  • передачу основных отметок и осей на монтажный горизонт;
  • детальную разбивку конструктивных элементов, расположенных на монтажных горизонтах;
  • геодезическую разбивку осей трасс, а также линейных сооружений; ;
  • разбивку контуров: пешеходных дорожек, котлованов, бассейнов..

Разбивка осей трасс

Данные работы являются одним из важных видов геодезических разбивочных работ. Для начала давайте разберёмся, что подразумевается под термином «трасса». Итак…

Трасса — это ось проектируемых сооружений линейного типа, обозначенных на местности или нанесённых на карту в виде фотоплана либо цифровой модели местности. К основным элементам трассы относятся:

Подготовка разбивочных элементов и разбивка на местности круговой кривой

  • план, то есть проекция трассы на горизонтальной плоскости;
  • продольный профиль, то есть вертикальный разрез в зоне проектируемой линии сооружения.

В своём плане, разбивка оси трассы выглядит как прямые участки разных направлений, которые сопрягаются между собой кривыми горизонтального направления, имеющими постоянный либо переменный радиус кривизны. В продольном же профиле — это линии различного уклона, которые соединяются круговыми кривыми.

Нужны ли услуги профессионалов для проведения данных работ?

Ответ на этот вопрос однозначно положительный. Разбивка оси трассы должна соответствовать определённым требованиям и техническим условиям. Поэтому доверять такие работы можно только профессионалам. Например, специалисты ООО «Лимб» смогут качественно и в кратчайшие сроки осуществить весь комплекс геодезических работ, в числе которых и разбивка осей трасс. При этом заказчик сможет быть уверен, что все проведённые работы будут полностью соответствовать проектной и технической документации.

рекогносцировка местности подготовка к выносу оси трассы вынос трассы готов

В отличие от «мастеров на все руки», которые пользуются подручными инструментами, сотрудники компании «Лимб» используют только качественное высокоточное оборудование, которое предназначено для проведения именно этих видов работ. А регулярное прохождение специалистами профессиональной теоретической переподготовки даёт заказчику гарантию, что услуги будут оказаны с использованием современнейших методик. Ко всему прочему, зарплата сотрудников ООО «Лимб» сдельная, то есть они сами в первую очередь заинтересованы в том, чтобы работы были выполнены качественно и в самый короткий срок.

Как сделать разбивку с НУЛЯ?? Когда есть только чертеж.

Источник: limb.su

Геодезическая разбивка трассы — вынос трассы в натуру

Разбивка оси трассы выполняется на основании проекта линейного сооружения на геоподоснове. Начало, конец, точки углов поворота трассы, главные точки и радиусы кривых могут быть заданы как в координатной форме (прямоугольными координатами), так и линейными привязками, позволяющими однозначно определить такие точки на местности. Вынос в натуру проекта трассы начинается после анализа проектной документации. Следует внимательно изучить обзорный план и профиль пути (трассы) в мелком масштабе, все листы проекта с детальной разбивкой и разбивочные чертежи, если они есть в проекте трассы. Если же их нет, надо готовить их самостоятельно после обследования местных условий в районе выполнения работ по разбивке трассы и проверки наличия пунктов опорно-межевых сетей поблизости от проектного положения трассы.

Читайте также:  Земляные откосы это в строительстве

Услуги геодезиста по разбивке трассы инженерных коммуникаций

Разбивка трассы газопровода, теплотрассы, водопровода, трассы кабельных линий и вообще любых коммуникаций, имеющих в плане прямые углы поворота, обычно не вызывает затруднений, поскольку определить точки вершин углов поворота можно линейными промерами рулеткой от местных предметов, отображённых на геоподоснове проекта. При этом величины засечек не должны превышать длину мерного прибора. Перед измерением искомых расстояний для выноса осей в натуру, следует проверить саму распечатанную геоподоснову на наличие деформаций при печати — расстояние между координатными крестами должно быть ровно десять сантиметров по обеим координатным осям. Если это условие не выполняется, следует рассчитывать поправки и вводить их в снятые с бумажной геоподосновы углы, расстояния и координаты.

Разбивка круговых кривых и переходных к ним

Геодезическая разбивка линейных сооружений, имеющих в проекте круговые кривые, происходит так же, только с определением главных точек кривой — начало кривой, середина кривой, конец кривой. Детальная разбивка кривых выполняется по специальным таблицам для разбивки кривых, которые так и называются — «Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых». В этих таблицах есть готовые параметры для выноса в натуру всех элементов круговой кривой для любого угла поворота кривой радиусом тысячу метров. Для других радиусов выполняется изменение величин длины кривых, тангенсов, и биссектрис кривых пропорционально необходимому радиусу. В случае выполнения геодезической разбивки в малозастроенной территории, сама разбивка выполняется геодезистом непосредственно по трассе с выносом в натуру длин прямых участков и углов поворота инструментально, тахеометрами и теодолитами, обеспечивая максимально возможное точное измерение длины переносимых в натуру элементов профиля трассы.

Разбивка трассы в координатной форме

Разбивка осей тахеометром очень сильно облегчает выполнение разбивочных работ, так как измерение и вынос на местность расстояний выполняется без использования землемерных лент и рулеток, что затруднительно в условиях неспокойного или изрытого рельефа поверхности и на улицах с интенсивным движением автотранспорта. Для разбивки тахеометром необходимо заранее провести сгущение геодезической сети, чтобы была возможность использовать разные точки стояния геодезического прибора для выполнения разбивки трассы сложной конфигурации или в сложных условиях окружающей застройки. Акт разбивки трассы составляется геодезическим предприятием с представителем заказчика по окончании разбивочных работ с указанием характерных точек трассы, которые были вынесены в натуру и одновременной передачей установленных геодезических знаков на сохранность представителю подрядной организации.

Категория сложности I II III
Залесённость до 20 % 20-50 % 100 %
Рельеф местности равнинный холмистый горный
Плотность застройки до 30 % 30-60 % более 60 %
Движение транспорта слабое среднее интенсивное
Тип населенного пункта поселок город мегаполис
Стоимость разбивки трассы от 28 404 рублей от 60 324 рублей от 126 936 рублей

Заказать разбивку трассы или уточнить стоимость разбивочных работ можно через пункт меню «Есть вопрос?», который расположен вверху с левой стороны, или по телефонам (9:00-21:00 по Москве): +7 (926) 926-03-03 («Мегафон») и +7 (962) 962-03-03 («Билайн»).

Геодезические разбивочные работы по выносу в натуру оси трасс инженерных коммуникаций — разбивка трассы железнодорожного пути. Геодезическая привязка трассы — вынос трассы в натуру. Услуги геодезиста по разбивке трассы коммуникаций. Заказать вынос трассы в натуру: +7 (926) 926-03-03, http://www.03geo.ru/

Ещё из раздела «транспортная геодезия»: поперечный профиль. Кроме того, геодезия
на транспорте рассматривает вопросы съемки и подготовки плана путевого развития железнодорожных станций. Мы будем очень признательны, если Вы добавите эту страничку к себе в социальные сети с помощью вот этих кнопочек внизу:

Источник: www.03geo.ru

Рейтинг
Загрузка ...