Что такое развязка в строительстве

Содержание

С тех пор как появился автомобиль, человечество не перестает ломать себе голову над тем, как лучше обустроить дороги и дать машине возможность беспрепятственного передвижения.

Шаг за шагом дорожная сеть уплотнялась, направления движения все чаще пересекались, возникла потребность управления транспортными потоками. Сначала с задачей справлялись светофоры, а затем, по мере развития скоростных магистралей и необходимости увеличить их пропускную способность, потребовались автомобильные развязки. Теперь их огромное множество на всех континентах, но все же среди этих пересечений есть уникальные. О них-то и пойдет речь.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

Благодаря этой развязке все дорожные хитросплетения планеты получили одно емкое название — «клубок спагетти». Так репортер «Бирмингемского вечернего курьера» Рой Смит охарактеризовал в 1965 году проект строительства Стаффордширского транспортного узла. Термин прижился, и теперь почти все более-менее серьезные развязки прославляют итальянскую кухню.

Как идёт строительство Остужевской развязки?

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания. Саму Грейвелли Хилл пустили в строй в 1972 году. На шести уровнях проходят 18 путей. Конструкция стоит на 559 бетонных столбах высотой до 25 метров. Внизу проходят две железнодорожные ветки, протекают 2 реки и 3 канала.

Это одна из наиболее сложных транспортных систем в Великобритании.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания. Саму Грейвелли Хилл пустили в строй в 1972 году. На шести уровнях проходят 18 путей. Конструкция стоит на 559 бетонных столбах высотой до 25 метров. Внизу проходят две железнодорожные ветки, протекают 2 реки и 3 канала.

Это одна из наиболее сложных транспортных систем в Великобритании.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, США

Развязка имени судьи Гарри Прегерсона — один из сложнейших транспортных узлов в США и мире — состоит из 34 переплетений на пяти уровнях, один из которых занимает метро и транзитный автобусный маршрут. Каждый день через развязку проезжает более 600 000 автомобилей.

При чем тут судья? А при том, что Гарри Прегерсона, бывшего в те годы федеральным судьей, считают отцом-родителем развязки. Если бы не он, то многочисленные судебные процессы, возникавшие в ходе реализации проекта, остановили бы стройку. Говорят, что судья Гарри еще жив. Ему 94 года, он проживает в Лос-Анджелесе.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, Калифорния, США.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Строительство завершили в 1993-м, а в 1996 году Федеральная дорожная администрация США присудила автостраде звание «Чудо инженерной мысли» за превосходное проектирование дороги.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, Калифорния, США. Строительство завершили в 1993-м, а в 1996 году Федеральная дорожная администрация США присудила автостраде звание «Чудо инженерной мысли» за превосходное проектирование дороги.

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США

Эта развязка — один из оживленнейших перекрестков дорог Америки. По нему проходит около полумиллиона автомобилей в день, в том числе в направлении американской столицы Вашингтона.

Кстати, в отношении Спрингфилд Интерчейндж прижилось название «миксерная чаша», а не какие-то там «спагетти»!

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США.

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США. Известность развязка получила на стадии реализации проекта, когда окончательный бюджет строительства утроился против первоначального, составив рекордную по тому времени сумму в 676 млн долларов. Это и сейчас один из самых дорогих дорожных объектов Америки. Строительство закончили в июле 2007 года. Было построено 50 пандусов и мостов, в самом широком месте автомобили движутся по 24 полосам.

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США. Известность развязка получила на стадии реализации проекта, когда окончательный бюджет строительства утроился против первоначального, составив рекордную по тому времени сумму в 676 млн долларов. Это и сейчас один из самых дорогих дорожных объектов Америки. Строительство закончили в июле 2007 года. Было построено 50 пандусов и мостов, в самом широком месте автомобили движутся по 24 полосам.

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония

Транспортный узел Оямадзаки называют самой «закрученной» развязкой в Японии. Дело в том, что прежде чем выехать в нужном направлении, водителю приходится нарезать по нескольку кругов, что в конце концов его полностью дезориентирует.

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония.

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония. Развязка относится к категории полных, так как предоставляет выезд на любое из направлений. А всего-то две платные магистрали пересекаются с несколькими дорогами районного масштаба. Но какова конструкция!

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония. Развязка относится к категории полных, так как предоставляет выезд на любое из направлений. А всего-то две платные магистрали пересекаются с несколькими дорогами районного масштаба. Но какова конструкция!

Gate Tower Bilding, Осака, Япония

Единственная в мире эстакада, прорубившая проход в здании на уровне 4-7-го этажей. Сооружена в 1992 году. Автодорога проходит не касаясь строения. В здании применены специальные технические решения, чтобы защитить его от шума и вибрации.

Gate Tower Bilding, Осака, Япония.

Gate Tower Bilding, Осака, Япония. Примечательно, что владельцы дороги исправно платят арендную плату хозяевам недвижимости за пользование помещениями с пятого по седьмой этаж.

Gate Tower Bilding, Осака, Япония. Примечательно, что владельцы дороги исправно платят арендную плату хозяевам недвижимости за пользование помещениями с пятого по седьмой этаж.

Мост Нанпу, Шанхай, КНР

Уникальная круговая развязка позволяет распределить транспортные потоки по трем направлениям и одновременно поднять автомобили, направляющиеся на другой берег, на уровень высоты величественного вантового моста через реку Хуанпу.

Мост Нанпу, Шанхай, КНР

Виадук Пуси, Шанхай, Китай

Огромный перекресток трасс Наньбей и Яньянь находится в Пуси — историческом центре Шанхая. Это одна из наиболее сложных транспортных развязок в Азии, да и во всем мире. Пропускная способность такой развязки составляет тысячи автомобилей в час. Мосты проходят на шести уровнях.

Виадук Пуси, Шанхай, Китай

Porta Maggiore, Рим, Италия

Мне не раз приходилось проезжать через Порта Маджоре, по-русски — «Большие ворота». К счастью, на такси. Всякий раз удивлялся, как водителю удается отыскать нужное направление среди многих арок и трамвайных путей.

Porta Maggiore, Рим, Италия.

Porta Maggiore, Рим, Италия. Организованное вокруг старых акведуков круговое движение может завести в тупик опытного водителя. Неслучайно таксисты не преминут случаем высказаться критически в адрес дорожников.

Porta Maggiore, Рим, Италия. Организованное вокруг старых акведуков круговое движение может завести в тупик опытного водителя. Неслучайно таксисты не преминут случаем высказаться критически в адрес дорожников.

Триумфальная арка, Париж, Франция

Сюда сходятся двенадцать улиц, и среди них главная парижская авеню — Елисейские поля. Движение вокруг Триумфальной арки хаотично. Если бы не французская речь и не Эйфелева башня на горизонте, то можно было подумать, что находишься где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Светофоров нет. Точнее есть, но все они на выезде с площади, чтобы дать дорогу пешеходам.

Площадь Звезды, Париж, Франция.

Площадь Звезды, Париж, Франция. Некоторые страховые компании оговаривают, что не станут возмещать ущерб в случае аварии на площади Звезды (в данном случае двенадцатиконечной). Эдакая черная дыра на карте Парижа. Поэтому площадь Звезды, или генерала Шарля де Голля — как окрестили ее в память президента Франции, постоянно фигурирует в числе самых трудных перекрестков мира.

Площадь Звезды, Париж, Франция. Некоторые страховые компании оговаривают, что не станут возмещать ущерб в случае аварии на площади Звезды (в данном случае двенадцатиконечной). Эдакая черная дыра на карте Парижа. Поэтому площадь Звезды, или генерала Шарля де Голля — как окрестили ее в память президента Франции, постоянно фигурирует в числе самых трудных перекрестков мира.

Читайте также:  Земли сельскохозяйственного назначения для дачного строительства риски

Таганская площадь, Москва, Россия

По Таганской площади тоже проехать непросто. К Таганке примыкают также двенадцать улиц, правда, половина из них выводят транспортные потоки на площадь, а вторая половина — принимает их.

Таганская площадь, Москва, Россия

Таганская площадь, Москва, Россия. Тот, кому доводилось ездить по Москве, не станет отрицать, что Таганская площадь далеко не самая удобная развязка города.

Таганская площадь, Москва, Россия. Тот, кому доводилось ездить по Москве, не станет отрицать, что Таганская площадь далеко не самая удобная развязка города.

Источник: www.zr.ru

Самые сложные автомобильные развязки мира: ТОП-10

Статья о самых сложных автомобильных развязках в мире: топ-10, интересные факты о строительстве и эксплуатации. В конце статьи — видео о самых необычных авторазвязках в мире. Статья о самых сложных автомобильных развязках в мире: топ-10, интересные факты о строительстве и эксплуатации. В конце статьи — видео о самых необычных авторазвязках в мире.

Самые сложные автомобильные развязки мира: ТОП-10

Проблеме обустройства дорог не меньше лет, чем первому автомобилю. Год за годом трафик движения уплотняется даже на просёлочных дорогах, что уж говорить об оживлённых магистралях!

По всему миру существует масса автомобильных развязок, а поскольку особенности движения везде свои, и развязки могут быть самыми разными.

Увы. Не всегда гений инженерных решений рождает удачные конструкции. В мире давно существует рейтинг самых непростых и проблемных развязок, которые могут поставить в тупик даже опытного водителя.

1. Суиндонская развязка

Суиндонская автомобильная развязка

Этот шедевр автодорожной инженерной мысли был построен в английском Суиндоне в начале семидесятых годов прошлого века и с той поры поставил в тупик немало автолюбителей. Круговые развязки уже давно завоевали заслуженную популярность во многих странах благодаря тому, что на них отсутствуют перекрёстки, требующей полной остановки, а также светофоры.

Автор развязки – дорожный инженер Фрэнк Блэкмор. Работая над дизайном сооружения, он последовательно добавлял круговые перекрёстки в схему движения, избавляясь от прямолинейных перекрёстков.

Как выглядит ужас рядового приезжего автомобилиста? На первый взгляд просто: большое транспортное кольцо, составленное из пяти колец поменьше. Трудность для водителей заключается в том, что здесь, как на большинстве развязок, отсутствуют светофоры, зато обозначено целых шестнадцать линий, требующих от водителя остановиться. Меньшие кольца в составе общего большого отмечены только элементами разметки.

Движение по маленьким кольцам осуществляется исключительно по часовой стрелке (что, в общем-то, логично, учитывая левостороннее движение автомобилей в Великобритании).

В первые годы после запуска развязки в эксплуатацию на ней несли службу автодорожные полицейские, в обязанности которым вменили направлять и консультировать тех водителей, которые затруднялись найти правильный маршрут. С годами полицейских заменили дорожные указатели.

Британские страховщики единодушно «подписались» под результатами опроса службы новостей BBC, утверждая, что это – худшая автомобильная развязка в мире. Но при этом показатели эффективности и уровень безопасности у развязки отнюдь не критичные.

Секрет, как обычно, прост – соблюдайте правила:

    не превышайте скорость, чтобы избежать возможных столкновений;

Местные жители за годы существования развязки успели привыкнуть к этому «братству колец», хотя и наградили Суиндонскую развязку нелестным прозвищем «Волшебная карусель». Впрочем, возможно, это прозвище ей дали перепуганные кажущейся сложностью туристы?

Как бы то ни было, по данным наблюдений за автомобильным трафиком удалось установить, что наличие Суиндонской развязки существенно снижает пробки и по сей день.

2. Накопительная развязка в Лос-Анджелесе

Развязка имени судьи Преджерсона

На фото: Развязка имени судьи Преджерсона

Эта накопительная развязка недалеко от районов Лос-Анджелеса Уоттс и Атенз была запущенная в эксплуатацию сравнительно недавно – в 1993 году. Названа развязка в честь Преджерсона — судьи, рассматривавшего дело о строительстве магистрали I-105 — той самой, на которой, наряду с магистралью I-100, и расположена развязка.

Конструкция включает в себя пассажирские и транзитную автотрассы, железнодорожную полосу, линию метро. Движение по этой высокой, с виду крайне запутанной и потому очень впечатляющей конструкции здесь возможно на всех направлениях, то есть, это так называемая «полная развязка».

По замыслу инженеров, развязку можно (и нужно) проезжать без пробок и заторов, без требований уступить дорогу. Главная задача водителя – не промахнуться мимо нужного съезда.

Если водителю необходимо выехать на шоссе, не имеющее соединительной прямой магистрали в развязке, ему придётся выехать на основную соединительную магистраль, а оттуда уже – на нужный съезд. Этот самый «нужный съезд» найти для тех, кто впервые находится на данной развязке, бывает непросто. Именно поэтому автолюбители своими отзывами об этом узле поспособствовали тому, чтобы он занял второе место в рейтинге самых проблемных развязок мира.

Едва открывшись, развязка заинтересовала американских кинорежиссёров. Уже через год после ввода в эксплуатацию на ней были снятые знаменитые сцены фильма «Скорость», где автобус с бомбой перелетает через недостроенный фрагмент эстакады.

Но на самом деле, когда съёмки ещё были не окончены, инженеры-строители управились с недостроенным фрагментом, так что знаменитую сцену частично пришлось «дорисовывать» на компьютере.

Через три года функционирования развязка получила награду «чудо инженерии» за отличный проект дороги. Таким образом правительство Лос-Анджелеса подчеркнуло, что развязка помогла решить транспортные проблемы города.

Впрочем, это не мешает развязке Преджерсона считаться одной из самых сложных не только в Штатах, но и в мире: разобраться в мешанине многоэтажных эстакад с первого раза удаётся не всем.

3. Кольцо вокруг Триумфальной арки

развязка у Триумфальной арки

На фото: развязка у Триумфальной арки

То, что одна из наиболее загруженных кольцевых развязок находится в сердце столицы Франции, никого не удивляет. Для страховых компаний кольцевое движение вокруг Триумфальной площади давно является «головной болью», источником множества аварий. У ряда страховщиков в договорах даже существует отдельный пункт, согласно которому компания не обязана покрывать ущерб, если авария произошла на этом злополучной кольцевом движении.

На этой развязке сходятся двенадцать улиц, в числе которых улицы с односторонним движением (только представьте, каково бывает туристу, завидевшему вожделенный съезд и обнаружившему, что это улица с односторонним движением!).

Условно развязка рассчитана на 8-9 полос движения, но разметки, разграничивающей полосы, здесь нет. Кольцо не имеет статуса главной дороги, что на деле означает, что водители сами определяют приоритет движения. Хаоса добавляют туристы и водители скутеров.

4. Нерегулируемый перекрёсток Мескель в Аддис-Абебе

Т-образный перекрёсток Мескель, Аддис-Абеба

На фото: Т-образный перекрёсток Мескель, Аддис-Абеба

Местные водители шутят, что для того, чтобы без проблем проехать перекрёсток Мескель, надо, как минимум, быть уроженцем Эфиопии в четвёртом колене.

Восьмиполосное (просто вдумайтесь: восемь полос в одном только направлении!) движение более всего напоминает термитник, на котором роятся тысячи насекомых, по каким-то волшебным причинам не сталкивающиеся друг с другом.

И это при том, что здесь превалирует манера езды, принятая во многих странах Азии и Африки: постоянные сигналы и яростная жестикуляция водителей, кажется, лишь добавляет хаоса к и без того непростой дорожной обстановке.

Не раз возникали идеи установить на площади Мескель светофор. Но каждый раз оказывалось, что такое решение только усугубит проблему: местные водители давно привыкли и с виртуозностью обходятся без такой регуляции автомобильного трафика.

5. Проезжая часть в аэропорту Гибралтара

аэропорт и проезжая часть в Гибралтаре

На фото: аэропорт и проезжая часть в Гибралтаре

Сцену из «Приключений итальянцев в России» помнят многие: самолёт, следующий по-транспортному шоссе в окружении машин, немало позабавил поклонников этой комедии. Но вот в Гибралтаре над этой сценой вряд ли стали бы смеяться: просто не поняли бы, что смешного. Ну, самолёт на взлётной полосе. Ну, автомобильный транспорт на пересекающей эту взлётную полосу автотрассе. Что такого?

Если для жителей большинства городов нормой является ситуация, когда нужно ожидать, пока поднимется шлагбаум на железнодорожном переезде или сведут разводной мост через реку, то для жителей Гибралтара норма – ждать у шлагбаума, пока по взлётной полосе не проследует очередной авиалайнер.

Небольшая площадь полуострова – всего шесть с половиной квадратных километров – подсказала дорожникам такое экзотическое решение. Особенно «страшной» эту развязку не назовёшь, но, тем не менее, несколько пугающая экзотика налицо.

6. Регулируемый перекрёсток в Хошимине

на подъезде к перекрёстку в Хошимине

На фото: на подъезде к перекрёстку в Хошимине

Несмотря на то, что данный перекрёсток – регулируемый, он впечатлит непривыкшего к подобному трафику туриста не меньше, а то и больше, чем нерегулируемый перекрёсток в Аддис-Абебе.

Простое движение прямо на зелёный свет здесь вовсе не является таким уж простым: в это же время масса водителей стремится повернуть налево. А поскольку поток транспорта очень плотный, ждать, пока он прекратится, поворачивающие не собираются.

Отличительной чертой этого перекрёстка является типичное для Вьетнама обилие скутеров и мопедов. Их мобильность также «добавляет нервов» водителям автомобилей.

7. «Спагетти» в Луисвилле

автомобильная развязка Кеннеди

На фото: автомобильная развязка Кеннеди

В 1964 году в Луисвилле (США) была запущена в эксплуатацию очень сложная развязка, соединяющая три крупных автострады. С большой высоты эта развязка действительно напоминает небрежно брошенные на плоскость города гигантские спагетти. Официально развязка носит имя Джона Кеннеди, как и одноимённый мост поблизости.

Читайте также:  Как найти инвестора для строительства жилого дома

К сожалению, со временем выяснилось, что возведение транспортной развязки в этом месте и такой конфигурации было ошибочным. Расположенный в центре Луисвилля, транспортный узел сильно бьёт по городской экологической обстановке. Более того, изначально рассчитанная на 100 тыс. машин в сутки, сейчас развязка вынуждена выдерживать поток до 300 тыс. автомобилей в сутки.

По статистике страховщиков и служб безопасности дорожного движения, аварийных ситуаций и столкновений автомобилей на развязке происходит почти вдвое больше, чем в среднем по всей стране.

В 2016 году власти Луисвилля заговорили о реконструкции развязки. Работу хотели начать в 2017 году, деньги на реконструкцию выделило правительство штата. Сумму предстояло освоить немалую – 1,1 миллиард долларов. Но такая цена за возможность «разобраться» с экологически вредной, опасной и запутанной развязкой выглядит вполне приемлемой.

8. Бостонская развязка Южной бухты

автомобильная развязка в Бостоне

На фото: автомобильная развязка в Бостоне

И снова – южные штаты. Развязка Южной бухты – часть Большого тоннеля Бостона (самого дорогостоящего американского дорожного проекта). Тоннель представляет собой восьми полосную автомобильную магистраль.

Строительство развязки было растянуто на 13 лет – только так удавалось решить проблемы трафика в процессе строительства.

В развязку включено четыре магистральных направления и железная дорога. Пропускная способность развязки удовлетворяет современному трафику, что неудивительно, учитывая, что проект относительно «свежий».

Как и в большинстве случаев «страшных» развязок, страшна бостонская развязка только тем, кто невнимательно следит за указателями, дорожными знаками и разметкой. Пропущенный поворот действительно может заставить помучиться, отыскивая нужную дорогу. Но в целом справиться с развязкой по силам любому водителю.

9. Синь-Чжуанская развязка в Шанхае

Синь-Чжуанская развязка

Полмиллиона автомобилей в сутки – такой трафик выдерживает эта развязка, возведённая в пригороде Шанхая. Китайские автодорожные строители и инженеры вложили в эту четырёхуровневую развязку пять лет труда и миллиарды долларов, но иначе снять нагрузку с трасс не получалось.

Эта развязка «проблемна» не столько своей сложностью, сколько загруженностью трассы. Постоянно запруженная машинами, она не потерпит перекрывания хотя бы одной из полос даже на полдня: многокилометровая пробка будет гарантирована.

10. Пекин-Гонконг-Макао

пробка на пропускном пункте Пекин-Гонконг-Макао

На фото: пробка на пропускном пункте Пекин-Гонконг-Макао

Можно ли утрамбовать пятьдесят полос в четыре? А в три, если на одной из четырёх полос ведутся долгосрочные ремонтные работы? Как выясняется, можно, причём это не прибавляет радости автомобилистам, зато позволяет включить пропускной пункт Пекин-Гонконг-Макао в перечень самых впечатляющих развязок мира, хотя развязкой он, по сути, не является.

Не так давно на этом пропускном пункте была зарегистрирована пробка из тысяч транспортных средств.

Удобные развязки обязательны там, где пересекаются крупные автострады. К сожалению, удачно решить задачу проектирования такой развязки удаётся инженерам далеко не всегда.

Пожалуй, в каждом городе местные водители могут посетовать на какой-нибудь «сложный» перекрёсток или развязку. Но всё познаётся в сравнении. Тем, кто считает, что какое-нибудь кольцо в его городе трудно проехать, просто не был знаком с по-настоящему сложными развязками.

В мире достаточно запутанных развязок и сложных транспортных узлов, которые с лёгкостью поставят в тупик даже самого опытного водителя. И если для туристов такие развязки – неприятная, но эпизодическая экзотика, местные водители вынуждены пользоваться сомнительными услугами этих дорог гораздо чаще…

Видео о самых необычных авторазвязках в мире:

Источник: fastmb.ru

Экстремальные транспортные развязки мира, которые заставят вспотеть даже опытного водителя

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Оригинальные и сложные транспортные развязки в разных уголках мира.

Стремительно растущие мегаполисы требуют постоянно развивающейся инфраструктуры. К примеру, дорожные развязки и шоссе становятся все более грандиозными и запутанными. И если кто-то думает, что проехать по кольцу и въехать в нужный поворот с первого раза — это уже подвиг, пускай даже не заглядывает в наш сегодняшний материал

1. Виадук Пуси в Шанхае

Шестиуровневневое шоссе в Шанхае.

В историческом центре Шанхая находится одна из самых сложных дорог Азии и мира. Транспортная развязка Виадук Пуси без преувеличения является самой большой стековой конструкцией. Мосты проходят на шести уровнях и каждый час пропускают через себя более тысячи автомобилей, движущихся в направлении Наньбей и Яньянь.

2. Трасса через Gate Tower Building

Дорога, которая проходит через офисное здание в Осаке.

В Осаке есть уникальная трасса, которая проходит через 16-этажное офисное здание. Шоссе было построено в 1992 году, в рамках решения о начале строительства многоуровневых трасс, с целью разгрузить дороги в больших городах Японии. Строительство здания, которое сейчас носит название Gate Tower Building, началось тогда, когда трасса уже существовала и функционировала.

Тогда, чтобы не терять доход от земли, было принято решение пропустить дорогу через дом. Шоссе проходить на уровне 4-7 этажей постройки. Лифт в здании не останавливается на этих этажах, а сама конструкция дома полностью защищена от шума и вибрации.

3. Кольцо вокруг Триумфальной арки

Кольцевая дорога вокруг Триумфальной арки.

Согласитесь, вид сверху этой дороги поражает воображение. Однако в реальности все не так красиво, ведь в этом участке пересекаются 12 улиц, некоторые из них имеют одностороннее движение. Ситуация осложняется тем, что на кольце полностью отсутствует разметка, дорога условно делится на 8-9 полос и не является главной. Чаще всего водители сами решают и договариваются, кто и когда проедет. ДТП в этом участке Парижа — не редкость, а многие страховые компании даже прописывают пункт о том, что не компенсируют случаи, произошедшие на кольце у Триумфальной арке.

4. Трасса Springfield Interchange в Спрингфилде

Спрингфилдское шоссе.

Накопительная транспортная развязка, которая связывает множество крупных городов, в том числе и столицу — Вашингтон. В народе ее называют спагетти или «миксерная чаша». Спрингфилдское шоссе является одной из самых оживленных дорог Америки. Ежедневно по ней проезжает около полумиллиона машин, а самый широкий отрезок дороги делится на 24 полосы. Стоит отметить, что Springfield Interchange в свое время стала самой дорогой трассой и обошлась Америке в 676 миллионов.

5. Пропускной пункт в Пекине

Пропускной пункт в Пекине.

Несмотря на то, что дорога к пропускному пункту Пекина не является перекрестком или транспортной развязкой, движение по ней невероятно трудное. Дело в том, что дорога, ведущая к пропускному пункту, делится на 50 полос, а после сокращается до 4. Ежегодно эта трасса бьет рекорды по количеству машин в пробке.

6. Развязка имени судьи Гарри Преджерсона

Архитектурное чудо в Лос-Анджелесе.

В Лос-Анджелесе есть трасса, названная в честь бывшего федерального судьи Гарри Преджерсона. Это сооружение состоит из 34 хитросплетенных между собой дорог, расположенных на 5 уровнях. Данная автомобильная развязка является одним из самых сложных перекрестков Америки. Ежедневно по ней проезжает более полумиллиона автомобилей.

Кстати, стоит отметить, что, согласно задумке инженеров, этот участок дороги автомобилисты должны пересекать без остановок и необходимости кого-то пропускать. За свою необыкновенную конструкцию и дизайн в 1996 году перекрестку был присвоен титул «Чудо инженерной мысли».

7. Аэропорт Гибралтара

Дорога, которая пересекается со взлетно-посадочной полосой.

Перекресток, где дорожное полотно пересекается со взлетно-посадочной полосой — большая редкость. Один из таких расположен в Гибралтаре.Самолеты взлетают и приземляются прямо в центре автомагистрали. На это время дорога закрывается шлагбаумами и движение полностью останавливается. Благо, что городок небольшой и аэропорт обслуживает не более трех десятков рейсов в неделю.

8. Gravelly Hill Interchange в Бирмингеме

Шестиуровневая дорога в Бирмингеме.

559 массивных бетонных колон, самая высокая из которых достигает 25 метров, поддерживают конструкцию, состоящую из 18 дорог, расположенных на 6 уровнях. Данный перекресток проходит над двумя железнодорожными ветками, двумя рекам и 3 каналами, и является одним из самых сложных транспортных развязок Великобритании.

9. Развязка Кеннеди

Сложная транспортная развязка Кеннеди в Луисвилле.

В 1964 году, с целью соединить три автострады было принято решение о строительстве сложной шестиуровневой трассы. Проект был назван в честь Джона Кеннеди. На сегодня, перекресток кажется большой ошибкой. Во-первых, количество машин значительно возросло и конструкция, рассчитанная на 100 тысяч авто в сутки, не справляется с потоком из 300 и более тысяч. А во-вторых, из-за сложной системы съездов и заездов, на этом участке дороги нередко случаются ДТП.

Источник: novate.ru

Транспортная развязка

Транспортная развязка — комплекс дорожных сооружений (мостов, туннелей, дорог), предназначенный для минимизации пересечений транспортных потоков и, как следствие, для увеличения пропускной способности дорог. Преимущественно под транспортными развязками понимаются транспортные пересечения в разных уровнях, но иногда термин используется и для специальных случаев транспортных пересечений в одном уровне (как например в государственных строительных нормах Украины).

Термин чаще используется в отношении комплексов для одного определённого вида транспорта. В России наиболее известны автодорожные развязки, расположенные в Москве (МКАД, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и др.), а также железнодорожные развязки.

Термины

В статье использованы термины для правостороннего движения; в случае левостороннего принцип остаётся тот же, только надо заменить налево/направо. Это не исключает участков с движением в другую сторону, как на Звёздном бульваре.

Виды светофорных развязок

Светофорная

Образуется путём пересечения под произвольным углом (обычно прямым) двух и более дорог. Термин «развязка» употребляют только при сложном светофорном цикле, наличии других дорог для поворотного движения или запрете следования в одном из направлений.

Светофорная с карманом для разворота и левого поворота

Такая развязка устраивается в случаях, когда на одной из улиц уже есть разделение потоков.

Читайте также:  Как рассчитать расход кирпича на строительство

Круговая

Основана на том, что вместо перекрёстка строится круг, на который можно въезжать и съезжать в любом месте.

«Заколдованный круг»

Представляет собой круг из кругов, распространены в Великобритании. Используются там, где сходятся пять и более дорог.

Нетипичные решения

К-элемент

Одна из дорог обязательно состоит из трёх сегментов, два из которых представляют собой дороги для движения каждый в свою сторону, а третий — выделенную полосу, при этом на перекрёстке центральная полоса «меняется» с одной боковой. Также есть частные случаи ухода выделенной полосы на второстепенную дорогу (улица Вавилова) с выделением бульвара (Нахимовский проспект).

Виды развязок для пересечения шоссе и второстепенной дороги

Parclo (Неполного развёртывания)

Или частичная клеверообразная. Популярна в Москве. Так, наиболее ярким примером являются развязки у метро «Кунцевская» или при въезде в Реутов/Ивановское.

Светофорно-туннельная

На главной дороге для движения прямо строится туннель (или эстакада), для остальных сохраняется светофорное движение

Ромбовидная развязка с изменением сторонности

Один из построенных вариантов в США.

На главной дороге для движения прямо строится туннель (или эстакада), для второй сохраняется светофорное движение. Причем на второстепенной дороге меняется сторонность движения в пределах развязки.

Кольцевая с выделением прямого направления

Развязка отличается от кругового перекрестка тем, что прямое направление на главной дороге выделено с помощью туннеля или эстакады, для левых поворотов и разворотов используется кольцевое движение. Такие развязки часто строятся на основе круговых перекрестков выделением главной дороги — такое решение часто применяют на площадях.

По сравнению с обычной кольцевой такая развязка позволяет организовать бессветофорное движение на прямом направлении.

Виды бессветофорных развязок для двух пересекающихся шоссе

Клеверообразная

Пример: МКАД в г. Москве; в мультфильме Ну, погоди! (выпуск 3)

Накопительная

Накопительная, или стековая (stack interchange) — развязка, при которой часть полос выделяется из одной дороги и вливается в состав другой дороги в том же количестве.

Простейшая версия на ромбообразных дорогах, отходящих вправо, от которых отходят дороги для левого поворота, пролегающие непосредственно у центра. Может иметь и более сложную конструкцию. Сложные развязки часто называют «Спагетти» или «Мальтийский крест».

Клеверообразная накопительная

В конце 1960-х за рубежом клеверообразные накопительные развязки стали преобладать над классическими клеверообразными. Данный вид развязки является естественной эволюцией классического клевера, когда вместо пары клеверных съездов, которые блокируются из-за проблемы съезжающих и заезжающих на развязку автомобилей при интенсивном движении (конфликт потоков) строятся отдельные съезды. При такой конструкции, двигаясь по любому из пересекающихся шоссе, сначала следует съезд транспорта с основного шоссе, позволяющий съехать с шоссе всем желающим, и лишь затем следует заезд с пересекающегося шоссе.

При такой конструкции развязки, съезды стали длиннее, соответственно увеличился радиус поворота, что в итоге позволяет повысить скорость передвижения по ней. В некоторых случаях для удлинения коротких петлевых съездов используют третий уровень развязки.

Турбинная развязка

Альтернатива четырёхуровневой накопительной развязке — это турбинная развязка (также её называют «Вэпул», в переводе — «завихрение»). Обычно, турбинной развязке требуется меньше уровней (обычно два или три), съезды развязки по спирали сходятся к её центру. Особенностью развязки являются съезды с большим радиусом поворота, позволяющие повысить пропускную способность развязки в целом.

  • Высокая пропускная способность.
  • Выезд расположен перед въездом.
  • Количественно снижается необходимость перестроения потоков перед выездами с шоссе.
  • Требует много места для строительства.
  • Требует сооружения 11 путепроводов.
  • Резкие перепады высот на эстакадах съездов.
  • Необходимы дополнительные дороги для разворота.

Развязка типа винт мельницы

Ещё одной альтернативой четырёхуровневой накопительной развязке являются развязки типа винт мельницы.

Она является одним из вариантов турбинной развязки. Отличительной особенностью таких развязок является необходимость всего в 2 уровнях и строительство всего пяти мостов.

При этом, в варианте перекрестной развязки типа винт мельницы, пропускная способность развязки увеличивается за счет перекрещивания потоков шоссе (в случае правостороннего движения на развязке оно становится левосторонним). Кроме того в ней становятся более понятными с точки зрения участника движения повороты, они более ясно выделены.

Развязка получила название за характерные съезды, схожие с винтом ветряной мельницы.

Кольцевая развязка с двумя прямыми ходами

Трехуровневая кольцевая развязка с выделенными уровнями для прямых ходов и отдельным кольцевым уровнем для смены направления движения (левый и правый повороты, разворот). Из-за внешней схожести вида «сверху» развязку также называют Кельтским крестом.

Ромбообразная

На подходах к развязке дороги разветвляются на правый и левый повороты; пересечение потоков разводится мостом. Внутри ромба, образуемого дорогами для левых поворотов, строится прямое пересечение как ответвление от них; при этом направления движения меняются (правостороннее становится левосторонним).

Виды бессветофорных развязок для примыкания шоссе

Трубовидная

Двухуровневая развязка, один из левых поворотов выполнен как правый на 270 градусов. Разворот в базовой конфигурации невозможен. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения. Такая развязка наиболее популярна, в частности, на МКАД.

T-образная

В T-образной развязке левые повороты выполняются на отдельных уровнях при помощи эстакад или туннелей. По сравнению с трубовидной повороты более плавные, отсутствует поворот на 270 градусов, что удобно для скоростного движения. Однако необходимость сооружения двух изогнутых эстакад для левых поворотов усложняет и удорожает строительство. Разворот в базовой конфигурации невозможен.

Y-образная

В Y-образной развязке встречные направления движения разводятся на расстояние, после чего от прямых направлений отводятся дороги для левого поворота. По сравнению с Т-образной развязкой левые повороты требуют сооружения трех коротких путепроводов.

Полуклеверная

Двухуровневая развязка, в которой оба левых поворота выполнены как правые на 270 градусов. В базовой конфигурации возможен разворот на примыкающей дороге. Возможен присущий клеверной развязке конфликт потоков из-за расположения въезда перед выездом. При строительстве развязка требует сооружения всего одного прямого пересечения, при продлении дороги возможна достройка до клеверной.

Перспективные проекты развязок

Турбинно-кольцевые транспортные развязки Шулякина в девяти вариантах, есть ещё пять вариантов транспортных развязок не запатентованных и три варианта для площади звезды в Париже, где сходятся 12 дорог.

Транспортная развязка описана в учебнике «Пересечения и примыкания автомобильных дорог» Гохмана Высшая школа., 1989 (стр. 95-96, рис. 3.7) и названа как «Улучшенный тип распределительного кольца»

Источник: agro-portal.su

7 развязок МКАД с городскими магистралями.

Каждый раз когда проезжаешь по МКАДу, невольно задумываешься, ну сколько можно и когда это уже закончится, но когда достраивают очередную развязку, обычно понимаешь, что нужную штуку сделали.

Немного про II этапа реконструкции развязок. Уверен будет полезно почитать. Взял здесь. Кому интересно более широко про планы развития МКАД почитать может сходить. Я взял только про проектируемые развязки.

Сегодня в проектировании и строительстве находятся 7 развязок МКАД с городскими магистралями.

Развязка с улицей Генерала Дорохова.
Развязка с улицей Генерала Дорохова обеспечит комфортное движение в точке примыкания к МКАД крупнейших городских магистралей Северо-Западной хорды и Южного дублера Кутузовского проспекта.

В рамках проекта, который будет завершен в течение года, планируется построить 5,5 км новых дорог, включая эстакаду и тоннель.

Волоколамская развязка.
Реконструкция развязки Волоколамского шоссе с МКАД завершит многолетнюю реконструкцию этой вылетной магистрали. Для повышения пропускной способности развязки планируется построить разворотную эстакаду на МКАД и эстакады-съезды с МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области, а также реконструировать существующие съезды.

Всего в рамках проекта будет построено 7,7 км новых эстакад и дорог.

Завершить реконструкцию планируется в 2021 году.

Развязка с Алтуфьевским шоссе.
На развязке МКАД с Алтуфьевским шоссе планируется сравнительно небольшая реконструкция. Наиболее сложный объект – левоповоротный съезд, благодаря которому машины, следующие из центра, смогут беспрепятственно выезжать на внешнюю сторону МКАД. Сегодня именно у них возникают наибольшие сложности.

Всего в рамках проекта будет построено около 3 км дорог. Развязка находится в проектировании.

Развязка с Осташковским шоссе.
Для решения проблемы заторов на соседней Осташковской развязке планируется выполнить больший объем работ. Всего будет построено 6,5 км дорог, в т.ч. 2 симметричных съезда с путепроводами:

для съезда на внешнюю сторону МКАД при движении в область;
и для съезда на внутреннюю сторону МКАД при движении в центр.
Развязка находится в проектировании.

Развязка с улицей Верхние Поля.
Хронические заторы в районе Верхних Полей планируется устранить за счет радикальной реконструкции существующей развязки и прилегающего участка МКАД. Кроме того, в проект включены работы по улучшению выезда на МКАД с рынка «Садовод» и из Капотни. В рамках проекта будет построено 12,5 км новых дорог.

Бесединская развязка.
На месте «неполного клеверного листа» появится полноценная развязка с направленными съездами на Бесединское шоссе и МКАД. Будет улучшен выезд из автовокзала «Южные ворота». Всего предстоит построить 5,3 км новых дорог.

Работы уже выполнены на 50%.

Развязка с Липецкой улицей.
Реконструкция Липецкой развязки станет крупнейшим проектом, который будет реализован на МКАД в ближайшие годы. На месте «клеверного листа» должна появиться одна из самых мощных развязок. Фактически мы будем строить новый въезд в Москву с федеральной трассы М-4 «Дон».

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
Загрузка ...