Что такое щпс в дорожном строительстве

ЩПС представляет собой строительный материал, который довольно востребован сегодня. Он считается побочным продуктом при выполнении работ по перерабатыванию горных пород.

Сочетание щебня, песка и гравия доставляют на заводы, где смесь очищают, перерабатывают и сортируют. Более подробно о песке можете прочитать в статье “Где купить песок в Москве?”. В результате смешивания получаются разные виды ЩПС, которые классифицируются в зависимости от размеров фракций.

Классификация ЩПС

ЩПС-1_optimized.jpg

В зависимости от того, какого размера обладают у смеси фракции, определяется сфера применения ЩПС. Ориентируясь на данный параметр, производители классифицируют материал по следующим видам:

• С1 — считается смесь с самыми крупными фракциями. Их размер достигает 4 см. Также могут встречаться зерна 5-10 мм. В такой смеси процент крупных «камней» не превышает 10%. Примерно столько же здесь присутствует пылевых частиц. ЩПС С1 используют для создания идеально ровных поверхностей.

секреты строительства дороги ЩПС в России Выпуск 1

К примеру, покрытий для взлетно-посадочных полос.

• С2 — рассев зерен составляет от нуля до 20 мм, но в основе лежат частицы размером 1 см. Процент содержания глины и пыли не превышает 5%. Состав обладает высокими показателями морозоустойчивости и прочности. Назначение С2 совпадает с С1, но при этом его еще используют в ландшафтном дизайне.

• С3 — это крупно-фракционный рассев, максимальный размер зерен достигает 12 см. В основе стройматериала лежит гранитный щебень в сочетании с песком. Пылевые частицы с глиной составляет не более 4% от общего количества смеси. Смесь С3 применяется для покрытия дополнительных слоев автодорог. Благодаря этому виду смеси, можно экономить на использовании асфальтобетона.

• С5 — рассев, средний размер зерен в котором составляет 4 см. Пыль и глина в составе — не более 4%. Этот насыпной материал, так же как и предыдущий вид, используется для укрепления обочин. Его также разрешено применять для строительства зданий (жилых, коммерческих).

• С6 — материал, в котором наибольшая фракция имеет размер 2 см. Он обладает долговечностью, а также способностью выдерживать любые температурные колебания. Смесь отлично утрамбовывается катком. Ее используют во всех современных областях строительства, в том числе в постройке зданий и укладке автодорог.

• С7 и С8 — зерновые продукты, которые считаются мелкофракционными. Размер гранул составляет от 5мм до 10мм. В состав входит щебень, а также зерна, полученные при дроблении. Обе разновидности используют для создания «подушек» и нижнего слоя дорожного полотна.

• С9 — материал, гранулы в которых не превышают по размеру 8 см. В состав входит «камень» в сочетании с песчаной составляющей. Рассев используют для строительства стоянок и дорог.

• С10 — стройматериал, размер щебня в котором составляет до 4 см, т.е. фракции обладают «средними» размерами. Рассев используется на начальных этапах строительства автодорог.

Правильная подготовка основания дороги из ЩПС. Строительство дороги пошагово

• С11 — мелкофракционный состав, размер гранул в котором не более 2 см. Применяется для строительства автомобильных дорог на разных этапах работы.

Существуют также смеси С12 и С13, имеющие мелкие фракции. Их также используют для строительства дорог, но в качестве материала для заполнения пустот.

Читайте также:  Песок где используется в строительстве

Основные характеристики и преимущества ЩПС

ЩПС-2_optimized.jpg

При выборе стройматериала стоит обратить внимание на насыпную плотность и объемный вес. Данные параметры укажут на то, каким останется состав после утрамбовки и усадки. Уплотнение окажется эффективным, если использовать состав с фракциями от 20 мм до 40 мм.

Пропускная способность — еще одна особенность материала. Она показывает то, как состав умеет удерживать влагу. Если ЩПС используется для покрытия внутренних слоев дорог или обочин, то данный параметр должен быть высоким.

От пластичности стройматериала напрямую зависят его эксплуатационные характеристики. Пластичность показывает, как хорошо смесь будет выравнивать во время укладочных работ. Если ЩПС будет показывать отличное сцепление с основанием, то в процессе эксплуатации не возникнет расползания.

Водостойкость — параметр, показывающий способность впитывать и отдавать влагу. Лучше всего ценятся материалы, которые содержат в себе минимальное количество воды. Смесь, напитанная влагой, имеет слабые показатели сцепления, жесткости и прочности.

Показатель морозостойкости указывает на то, как материал ведет себя при замораживании и размораживании. Эксплуатационные характеристики зависят от общего количества циклов, которые способен выдержать материал.

Приобрести ЩПС с доставкой по Москве и Московской области вы сможете, обратившись в нашу компанию. Доставка возможна в день заказа при наличии свободной машины. Для связи оставьте заявку на сайте или закажите обратный звонок.

Источник perevalka-tsk.ru

ЩПС – состав и виды для строительных работ

Хранение ЩПС

Щебеночно-песчаная смесь (ЩПС) – это нерудный материал природного происхождения, в основном образующийся как побочный продукт при карьерной добыче гранита. (Ещё один способ получения ЩПС – сбор пород, которые получаются естественным путём в процессе выветривания скальной породы).

Получение ЩПС

Большие куски гранита при разработке вывозятся, а на их месте остаются карьерный песок и щебень. Комбинация этих материалов доставляется на станции дробления и сортировки, где очищаются от мусорных примесей, а так же подвергаются измельчению и просеиванию. Эта операция проводится до тех пор, пока не получатся несколько видов ЩПС, отличающихся друг от друга размерами (фракцией).

Возможно вас заинтересуют:

Щебеночно песчаная смесь

Продажа гранитного отсева

Требования к ЩПС

Все ЩПС обязаны соответствовать ГОСТ 25607-94. Он указывает, что каждая фракция содержит строго определённое количество песочной и щебёночной составляющей. Указывается, что зёрна щебня должны соответствовать определённому размеру (фракции С1, С2, С3 и так далее). Кроме того, стандарт требует, чтобы радиоактивный фон щебня не превышал 300Бк/кг (это показатель, превышение которого не допускает использование при строительстве частных домов). Чтобы смесь соответствовала ГОСТу, она не должна содержать пыли и глины в количестве, превышающем 4%.

Чтобы смесь соответствовала ГОСТу, она не должна содержать пыли и глины в количестве, превышающем 4%.

Преимущества ЩПС

  • Быстрота образования;
  • Дешевизна получения (является побочным продуктом, поэтому не требуется специальных затрат);
  • Лёгкость транспортировки (в любом грузовике);
  • Бесконечный срок хранения;
  • Неприхотливость к климатическим условиям (из-за чего ЩПС можно использовать в любое время, без предварительной подготовки);
  • Складирование возможно в любую погоду (независимо от времени года).

Использование различных фракций ЩПС

Поскольку ЩПС образуется в результате дробления руды, то они бывают разного размера. Соотношение в материале песчаной и щебёночной составляющей строго классифицируется. По этому соотношению (основная характеристика любой смеси) материал подразделяют на фракции.

Используется при строительстве (особенно дорожном, на трассах, пролегающих между населёнными пунктами и в дорожном полотне внутри поселений). При сооружении зданий ЩПС обычно идёт на устройство фундаментов и других конструкций из железобетона. Как правило, для придания строительной смеси лучших свойств можно купить ЩПС различных фракций.

Читайте также:  Что такое строительство вход

Фракции 0-20 и 0-40 способны хорошо уплотняться, что позволяет сократить расходование связующих составляющих, таких, как бетон и асфальт. Получившаяся смесь не разрушается, даже если подвергается повышенным нагрузкам.

Таблица классифициии ЩПС.

Классификация Щебеночно песчаной смеси

При укладке верхнего слоя дорог не рекомендуется применять крупный щебень. И, наоборот, при укладке нижнего слоя дорожного полотна («подушки») лучше применять крупный материал (40-80). Это ЩПС С4, С5 и особенно С6 (поскольку изготовить смесь С6 можно прямо по месту строительных работ, не применяя спец оборудование).

Источник nerudnye-spb.ru

ЩПС: состав, фракции, применение

ЩПС

Все знают – что такое песок, а вот что такое щебень знает намного меньшее количество людей., – наверное, не было практического соприкосновения с этой темой, а она очень интересная. Щебень – это мелкая фракция гранитной породы, которая может получаться в результате разработки в карьере этого ископаемого. Но он может получаться и естественным путем в результате длительного воздействия на гранитные массивы солнца, воды и ветра.
Разделяют щебень по фракциям, которые зависят от размера частиц. Если необходимого размера фракций недостает, то материал отправляется на дробильные установки. Там же полученные фракции отсеивают и очищают от мусора. Но до разделения по фракциям материал подвергается радиационному контролю, как и другие ископаемые материалы. Только после такого контроля материал допускается к использованию.

Виды и фракции ЩПС

На практике чаще используется смесь песка и щебня в определенном соотношении. Например, смесь щебня фракции 0-20 или 0-40 с песком применяют при строительстве верхних слоев дорожного полотна. С такой смесью покрытие получается идеально ровным, она позволяет добиться хорошей трамбовки, повышает устойчивость к разрушению при значительных нагрузках.
Более крупные фракции не используют при укладке верхнего слоя дорожного полотна. В этом случае из более крупной фракции 40-80 накатывают подушка для строящейся дороги. Но один щебень не даст желаемого результата. Для достижения необходимых качеств используют смесь щебня и песка.
Смеси песка и разных фракций щебня разделяют по номерам – С1, С2, С3 и так до С11. Каждая смесь имеет свою область применения, но в основном это дорожные покрытия. Смеси С1 и С2 применяют для верхних покрытий, смеси С3-С11 для закладки оснований. Существуют и специальные смеси – С12 и С13, которые используются для расклинивания. В этих случаях применяются фракции 0-10 и 0-5.

ВидРазмерыОсобенности видаПрименение
С1 0-40 мм В состав смеси входят частицы щебня с морозостойкостью F300 Устройство верхнего слоя проселочных дорог с низкой степенью нагруженности
С2 0-20 мм В состав смеси входят частицы щебня с морозостойкостью F100-F300 Отсыпка дорог, ландшафтный дизайн
С3 0-120 мм Самая крупная фракция из существующих видов ЩПС Дорожное строительство, добавка у асфальт и бетон
С4 0-80 мм Радиационный фон применяемого в ней щебня не более 300Бккг Изготовление ЖБИ, строительство дорог, отсыпка обочин
С5 0-80 мм Устройство оснований под дороги, бетонные работы
С6 0-40 мм Состоит преимущественно из щебня 5-20 и 20-40. Прекрасно трамбуется катком, образую идеально ровную поверхность. Дорожное строительство
С7 0-20 мм Высокий уровень морозостойкости Основание для автомобильных дорог и жд путей
С8 0-20 мм Содержание пылевидных частиц может доходить до 20% Дорожное строительство
С9 0-80 мм Данный вид прекрасно уплотняется Дорожное строительство

Соотношение компонентов в каждой смеси устанавливается государственными стандартами (ГОСТ 25607-2009). Спектр использования ЩПС очень широк. Это объясняется дешевизной, неограниченным сроком хранения, непритязательностью к транспортировке и возможностью применения в любое время года. В карьерных ЩПС является отходами производства.

Читайте также:  Договор долевого участия в строительстве привлечение денежных средств

Применение ЩПС

ЩПС применение

Щебеночно-песчаные смеси применяют при строительстве аэродромов, в промышленном и жилищном строительстве. Приоритетными считаются смеси, в которых доля щебня составляет от 10 до 20 %, а остальной объем занимает обычный карьерный песок и связующие компоненты.
Единственным требованием для щебеночно-песчаных смесей является порог содержания глины, который не должен быть более 4 %. Это очень важное условие при создании бетонов различного назначения.
Смеси с фракцией 0-70 и 0-80 остаются незаменимыми при изготовлении армированного бетона и для строительства фундаментов зданий и сооружений.
Изготавливают смеси на специальных обогатительных заводах. Здесь добиваются необходимых качественных характеристик, которые обеспечивают пространственную однородность. Высокая однородность смесей предотвращает появление трещин при строительстве дорожного полотна.
Очень часто щебеночно-песчаные смеси используются не для строительства, а для ремонта дорожного покрытия. Есть много проселочных дорог, которые не имеют твердого покрытия. В период весенней распутицы или осеннего сезона дождей такие дороги становятся непроходимыми. Чтобы восстановить элементарное сообщение между населенными пунктами дорожные службы применяют подсыпку.
Смеси мелких фракций щебня и песка часто используют для подсыпки дорог во время гололеда. В частных домостроениях смеси используют в качестве фильтров воды в колодцах, отсыпают садовые дорожки. На школьных стадионах и базах отдыха используются смеси в качестве покрытия теннисных кортов.

Если вы хотите купить ЩПС соответствующую решению именно ваших задач, то обратитесь в нашу компанию. Мы не только подберем нужный именно вам материал, а также предложим конкурентоспособные цены на доставку этого нерудного материала по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Не верите!? Просто, позвоните нам!

Источник glavnerud.ru
Рейтинг
Загрузка ...