Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ стр. 34
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов);
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов;
примеры сложных ситуаций в работе ГИПа
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
11.2) сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);
12.1. Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
12.2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
12.3. Сведения об объекте капитального строительства в задании застройщика или технического заказчика на проектирование и в проектной документации подлежат указанию в соответствии с классификатором объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства), утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
13. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
14. Проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения радиоактивных отходов), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по противодействию терроризму.
15. Проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
15.1. Особенности подготовки, согласования и утверждения проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, устанавливаются законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
16. Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
Статья 48.1. Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);
2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;
3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;
6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;
9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;
Статья 48.2. Экономически эффективная проектная документация повторного использования
1. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие проектной документации установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации, подтвержденное положительным заключением государственной экспертизы проектной документации;
2) возможность использования проектной документации при подготовке проектной документации для строительства объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее в целях настоящей статьи — аналогичный объект);
3) наличие у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования исключительного права на проектную документацию.
1.1. Порядок признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, в том числе порядок выбора проектной документации для ее признания экономически эффективной проектной документацией повторного использования, порядок истребования у обеспечивших подготовку такой проектной документации органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, документов, необходимых для признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, основания и порядок принятия решения о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, со дня включения сведений об экономически эффективной проектной документации повторного использования в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства:
1) получают право на безвозмездное использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (для подготовки на ее основе проектной документации применительно к аналогичному объекту);
ИсточникАРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
Пример фотомонтажа для альбома АГР
Что такое АГР
Архитектурно-градостроительное решение — часть проектного пакета документов объекта капитального строительства, содержит описание и обоснование архитектурных решений, с учетом требований к конструктивным особенностям, санитарно-гигиеническим, экологическим и инженерно-техническим характеристикам.
Важным аспектом является соответствие внешнего облика здания архитектурному коду района города. При разработке необходимо гармонично вписать проектируемое здание в композицию архитектурно-художественного облика города, сохранить культурное наследие и поспособствовать формированию гармоничной, комфортной и благоустроенной городской среды.
Мы осуществляем разработку и утверждение АГР.
Мы учитываем актуальные требования, применяемые к проектам архитектурно-градостроительных решений, владеем данными о согласованных ранее проектах, особенностях и утвержденных градостроительных концепциях по улицам и округам города и поэтому, на основании существующей информации мы разрабатываем решение, которое успешно проходит согласование в Регламентной комиссии Архитектурного совета г. Москвы.
Комиссия, которая рассматривает разработанный проект состоит из представителей Москомнаследия, Москомархитектуры, главного архитектора г.Москвы. Для успешного прохождения мы предусмотрительно разрабатываем проект по регламенту положения об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в г. Москва, в актуальных на момент разработки проекта редакциях.
При обращении к нам с уже готовым проектом, который не получается согласовать, мы дорабатываем ваш проект в соответствии с требованиями, с учетом утверждённых архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий г. Москвы, и территориальном планировании города, что позволяет нам действительно быстро получать положительное решение по АГР.
Особенности АГР. Объекты городского и окружного значения г.Москвы.
Архитектурно-градостроительные решения имеют различный порядок рассмотрения комиссией, в зависимости от принадлежности к объектам городского или окружного значения.
К объектам городского значения относят объекты, обладающие одним или несколькими из следующих признаков :
- расположенные Центральном округе г.Москвы
- расположенные в границах территории объекта культурного наследия
- расположенные на магистральных улицах общегородского значения (в том числе МКАД и вылетные магистрали
- высотой свыше 10 этажей
- площадью более 20 000 кв. м
- особо опасные, уникальные, технически сложные объекты капитального строительства
- объекты, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета г.Москвы.
К объектам окружного значения, относятся все остальные объекты, не обладающие перечисленными признаками.
Рассмотрение заявления на получение АГР имеет несколько особенностей, в зависимости от обладания вышеуказанными признаками :
- объекты, расположенные на территории объектов культурного наследия подлежат рассмотрению Департаментом культурного наследия г.Москвы.
- по объектам окружного значения решение принимается в течение 10 дней
- 25 дней уходит на принятие решения по объекту городского значения.
Пакет документов для комиссии
Для получения заключения комиссии Архитектурного совета г.Москвы необходим следующий пакет документов :
- удостоверение личности заявителя
- доверенность на вашего представителя при необходимости
- заявление на предоставление государственной услуги
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
- градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
- правоустанавливающие документы на земельный участок, а так же здания и сооружения, на нём расположенные
- документация по АГР
Также может потребоваться заключение департамента культурного наследия г. Москвы, в случае, если ваш объект находится в границах территорий объектов культурного наследия и природоохранных зон.
Решение по АГР не требуется в следующих случаях :
- реставрация объектов культурного наследия
- строительство объекта индивидуального жилищного строительства
- линейных объектов, за исключением эстакад и путепроводов.
Разработка АГР, состав альбома АГР.
Материалы для альбома АГР подаются в формате PDF, с разрешением не менее 300 пикселей на дюйм, должны быть подписаны электронной подписью и содержать в себе однослойные изображения.
Архитектурно-градостроительное решение объекта капитального строительства содержит в себе следующие элементы :
-
ситуационный план (масштаб 1:2000)
включает в себя следующие данные :
— данные о полученных заключениях относительно рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (по инициативе заявителя)
— номер градостроительного плана земельного участка (или реквизиты проекта планировки территории линейного объекта
— характеристику архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, сведения о применяемых материалах, расчет необходимого количества машиномест
— ТЭПы : технико-экономические показатели объекта, если строений несколько, необходимо указать показатели на весь объект в целом и на каждое строение в отдельности :
• площадь участка (кв.м)
• площадь застройки (кв.м)
• общая площадь здания (кв.м)
• наземная площадь здания (кв.м)
• подземная площадь здания (кв.м)
• площадь жилого здания (кв.м)
• количество этажей подземных, надземных, в том числе технических
• количество машиномест
• количество наземных гостевых стоянок
— в зависимости от типа объекта, пояснительная записка должна содержать в себе следующие параметры объекта капитального строительства :
Архитектурно-градостроительная концепция спортивного центра.
Стоимость и сроки согласования АГР. Бесплатный градостроительный аудит.
Стоимость и сроки разработки АГР зависят от общей площади здания, участка строительства, предназначения объекта и района месторасположения земельного участка.
Стоимость за разработку и согласование полного пакета документов для получения успешного заключения Архитектурной комиссии составляет от 50 000 рублей, зависит от объема работ, сложности вашего объекта, территориальной принадлежности, так как по части центральных улиц, например, разработаны абсолютно четкие регламенты, и рассмотрение такого объекта комиссия проводит в полном составе, что, конечно же, сказывается на сложности разработки.
Мы готовы провести градостроительный аудит документации по вашему объекту бесплатно, на предмет наличия грубых несоответствий и недоработок в архитектурном решении вашего объекта.
Согласованием проектной документации по АГР у нас занимается отдельная команда, в которой каждый подраздел проекта приходится на отдельного специалиста, благодаря узкой специализации сотрудников мы получаем качественный результат, соблюдение сроков и эффективное управление процессом согласования.
Факторы для успешного согласования АГР
Для успешного согласования АГР необходимо еще на этапе формирования концепции закладывать требования, предъявляемые к объектам данного типа в облик, планировки и конструкции вашего объекта.
Важно учитывать, что на данном этапе закладываются основные характеристики здания и в случае если технико-экономические показатели, планировки, фасады или иные характеристики, указанные в АГР будут иметь даже незначительное отличие от фактического здания или проектной документации необходимо будет разработать и согласовать новый альбом АГР.
Во избежание таких недоразумений мы рассчитываем все показатели с привлечением ведущих специалистов по проектированию, у нас в компании даже на этапе разработки АГР привлекаются главный инженер проекта, главный архитектор проекта, ведущий технолог, специалист по разработке строительного плана организации земельного участка (спозу).
Квалифицированный специалист это гарантия согласования и качественно разработанного альбома, однако любой высококлассный мастер своего дела является высокооплачиваемым. Для понимания, работа над проектом ведется как минимум месяц, а заработная плата составляет от 120 000 рублей.
Если вам называют заниженные цены на разработку АГР, то, скорее всего или в разработке обойдутся без привлечения выше обозначенных ключевых фигур, либо обратятся к услугам фрилансеров, которые разработают на удаленной основе проект соответствующего качества.
Да, в краткосрочной перспективе вы получите выгоду, разработав проект по цене возможно даже в разы меньшей. Вся «прелесть» выяснится на этапе согласования, разработки проектной документации.
Бывает, что АГР разрабатывают до проведения изысканий и выясняется, что ситуационный план не соответствует допустимым параметрам строительства на участке. То есть придется делать по новой, согласовывать по новой, проходить полный цикл. Это потеря времени и денег.
Специальное предложение от компании GPM
Мы готовы разработать для вас АГР по цене в 0 рублей, закрепив эту стоимость в договоре и действительно не беря ни рубля за формирование альбома, при условии разработки раздела АР, архитектурные решения.
Объясним, для разработки альбома АР мы совершаем те же самые действия, что и для АГР, однако стоимость АГР по рынку ниже, так как многие не проводят полноценной работы с ведущими специалистами, что и приводит к проблемам с согласованием.
Мы же, проектируем в BIM и в обоих случаях создаем полноценную модель вашего здания. Выпустить АГР с данной модели это недельное дело, при условии, что все данные собраны. В таком случае у вас есть защита от проблем с согласованием или несоответствием проектной документации альбома АГР. И альбом и проект будут сделаны из одной модели, что гарантирует вам 100% соответствие проекта и АГР и гладкое согласование и прохождение экспертиз, так как полноценное обследование и BIM проектирование с привлечением ведущих специалистов обеспечивают соответствие градостроительным нормам и правилам с технической, эстетической и экономических позиций.
Мы разработаем для вас АГР бесплатно при условии разработки раздела АР.
Возможна разработка и оплата отдельно от раздела АР.
Вы можете оставить заявку на разработку по номеру 8 495 978 58 90
Или в форме ниже. Укажите контакты для связи с вами.