Интенсивно развивающаяся инфраструктура требует проведения модернизации дорожных узлов и трасс. В нашем распоряжении есть все, чтобы вести строительство дорог в Подмосковье и Москве в соответствии с самыми современными требованиями и стандартами. Каждый год мы сдаем в эксплуатацию сотни километров дорожного полотна высшего качества и готовы к любым объемам и нагрузкам.
Дорожное строительство — отрасль в строительстве, которая занимается проектированием, строительством, ремонтом и техобслуживанием автодорог, шоссе, подъездных дорог, а так же городских улиц. Это понятие включа-ет управление, организацию работ и над-зор за состоянием дорог, оборудованием и техсредствами, которые необходимы для дорожно-строительных работ.
Структура автомобильных и шоссейных дорог включает: земляное полотно, основание, несколько покрытий проезжей части, средства для регулирования дорожного движения, мосты, обочины, дренажные устройства.
По мере необходимости автомобильные дороги и мосты необходимо ремонтировать и реконструировать. Период службы автодорог 20-30 лет, мостов — 50-100 лет.
Выживание на сервере 4mine 1# Строительство дорог Планирование
Заказать строительство и проектирование дороги +7 (963) 644-7060
Асфальтирование территории
Этапы асфальтирования территорий Мы занимаемся асфальтированием дорог, дворовых площадок и прилегающих территорий любой сложности. …
Асфальтирование дорог
Укладка асфальта дорог Работы по укладке асфальта – это уже последний этап строительства дороги, которому предшествует многоступенчатый …
Укладка асфальта
Начинается укладка асфальта с разметки территории. По крайней мере, она необходима для того, чтобы определить границы ее и выяснить, …
Калькулятор строительства дорог
Виды строительства дорог
Автомобильная дорога — дорога высокого качества, весьма протяженная и с высокой пропускной способностью.
Улица и подъездная дорога — дороги местного значения, необходимые обеспечения подъезда к автодорогам.
Автомагистраль — автодорога для транспорта с прямым сообщением по непрерывному маршруту.
Кольцевая автодорога — ведет транспорт вокруг городской зоны.
Объездная автодорога — позволяет транспорту полностью или частично объезжать городскую и промышленную зоны.
Скоростные автомагистрали (автострады), обладают раздельными проезжими частями одностороннего движения, а в очень важных пересечениях на них предусмотрены транспортные развязки с разными уровнями. Осуществляется частичный или полный контроль доступа на скоростную автомагистраль.
Строительство автодорог
Парковая дорога — шоссейная дорога для некоммерческо-го транспорта, как правило, в парке или неширокой зеленой зоне с контролем доступа.
Строительство временных дорог
Строительство временных дорог важный этап строительных работ, позволяющий осуществить перемещение техники и необходимых грузов в …
Строительство городских дорог
Строительство городских дорог – один из самых простых видов дорожных работ: задачу нужно выполнять в удобных условиях, количество …
Строительство загородных дорог
Планирование и постройка дорог за чертой поселений и городов – задача весьма сложная. Необходимо не только планировать оптимальные …
Строительство дорог в сложных условиях
Далеко не всегда процесс строительства дорог проходит в комфортной городской среде, позволяющей как безопасно проводить работы, так …
Строительство транспортных дорог
Преобладающее большинство дорог в мире построено с целью передвижения на нём транспортных средств. Именно на улучшение впечатлений …
Строительство шоссейных дорог
Шоссе – важная часть любой дорожной системы. Ведь именно по нему осуществляется основное скоростное движение большого количества …
Строительство подъездных путей
Группа компаний под общим названием предлагает профессиональное и максимально быстрое строительство подъездных путей любого типа. …
Обустройство дороги
Технологии строительства дорог насчитывают сотни лет и сегодня дороги зачастую представляют собой сложные инженерные системы, позволяющие …
Строительство автомобильных дорог
Отличается водоот-талкивающими свойствами, что позволяет его применять в качестве гидроизоляции кровель, полов, на отмостках зданий, …
Стоимость строительства дорог
Устройство асфальтобетонного полотна: | ||
слоем 4 см | м 2 | 550 |
слоем 5 см | м 2 | 630 |
слоем 6 см | м 2 | 710 |
слоем 7 см | м 2 | 790 |
слоем 8 см | м 2 | 870 |
асф. крошка | м 2 | 420 |
Устройство щебеночной подготовки из гранитного щебня фракции 20/40: | ||
слоем 5 см | м 2 | 250 |
слоем 10 см | м 2 | 320 |
слоем 15 см | м 2 | 390 |
слоем 20 см | м 2 | 460 |
слоем 25 см | м 2 | 530 |
слоем 30 см | м 2 | 600 |
Устройство песчаной подушки из намывного песка: | ||
слоем 10 см | м 2 | 225 |
слоем 15 см | м 2 | 250 |
слоем 20 см | м 2 | 270 |
слоем 25 см | м 2 | 295 |
слоем 30 см | м 2 | 320 |
слоем 40 см | м 2 | 345 |
слоем 50 см | м 2 | 370 |
Установка бордюра: | ||
БР 100/30/18 | м.п. | 1150 |
БР 100/30/15 | м.п. | 1050 |
БР 100/20/08 | м.п. | 850 |
Этапы строительства дорог
Как производится строительство дорог? Строительство дорог включает в себя, как правило, семь основных этапов:
- Подготовительные работы по строительству дорог, выполняемые собственными силами — комплексно, от освоения территорий до переноса всех видов коммуникаций.
- Возведение земляного полотна в любых климатических условиях.
- Строительство дорог, водопропускных сооружений с использованием железобетонных конструкций и конструкций из гофрированного металла различных диаметров и конфигураций.
- Строительство дорог, устройство оснований с применением различных видов дорожно-строительных материалов.
- Устройство асфальтобетонных, в том числе щебеночно-мастичных асфальтобетонных покрытий, дорожных покрытий из железобетонных плит. Применение мобильных смесительных установок, качественных вяжущих и инертных материалов для обеспечения межремонтных сроков эксплуатации не менее 7 лет.
- Укрепительные работы, в том числе с применением различных типов георешеток, что обеспечивает высокое качесво.
- Строительство дорог, осуществляется с учетом требований, отвечающих требованиям международной конвенции по безопасности.
Перечень работ
Если Вам необходимо качественно и быстро выполнить работы по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, а также осуществить, к примеру, строительство паркингов и площадок различного назначения, – Вам следует обратиться за помощью в нашу организацию. Мы способны выполнить разработку и строительство дорог с использованием новейших аппаратурных разработок, современных методик и прогрессивного программного обеспечения. А наши квалифицированные специалисты предоставят Вам весь спектр строительных работ с соблюдением действующих строительных норм и правил.
Источник: blagoystroystvo.ru
Что такое строительство автодорог
место для рекламы
Пользователей: 0, Гостей: 1
Поисковые боты: 6
oBot , oBot , oBot , oBot , oBot , oBot
Как строят дороги в Китае
В конце прошлого века КНР был одной из самых отсталых стран по протяженности дорог с твердым покрытием. Правительство Китая считало, что есть более важные задачи для экономики страны. Ситуация стала меняться лишь в 80-е годы, когда пришло понимание: без современной дорожной инфраструктуры дальше нельзя. У китайцев даже появился такой лозунг: «Если мы хотим разбогатеть, то нужно сначала строить дороги». Тогда правительство Китая приняло первый план строительства.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 07:02 71 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Укладка тротуарной плитки своими руками, как упростить сложный процесс.
Начинать нужно с планировки своего приусадебного участка Шаг 1. Спланировать ландшафтный дизайн. Дорожки должны четко разграничивать важные зоны на территории двора: сад, барбекю, заезд в гараж.
Шаг 2. Тротуарная плитка должна завершать пространство, подчеркивать все зоны, гармонично продолжать стиль дома.
Шаг 3. Выбрать форму плитки, например, прямоугольную. Можно выбрать плитку с одним или несколькими разными по размеру элементами.
Шаг 4. Выбрать способ укладки.
Тип статьи: Специальные Опубликовано: ДорЗащита, 06:40 123 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Асфальтоукладчики
Асфальтоукладочная техника является незаменимым оборудованием при строительстве современных дорожных покрытий и предназначена для приема, дозирования, распределения и уплотнения различных дорожно-строительных материалов (в том числе горячих асфальтобетонных смесей) при устройстве дорожных оснований и подстилающих слоев. Асфальтоукладочное оборудование является навесным дополнительным оборудованием к профилировщику или распределителю бетона. Рабочими.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 18:12 191 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Строительство щебеночных дорог
Щебеночные дорожные покрытия, так же как и гравийные дороги, устраивают на дорогах IV и V категорий при небольшой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки).
Для устройства щебеночных покрытий применяют искусственно дробленый каменный материал, чаще известняковый, имеющий прочность при сжатии не ниже 600 кгс/см2. Для нижних и средних слоев щебеночных оснований и покрытий применяют фракционный щебень крупностью 40-70 и 70-120 мм; для верхних слоев оснований и покрытий.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 10:59 295 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Строительство гравийных дорог
В составе гравия должно содержаться достаточное количество мелкозема (глинистых и пылеватых.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 10:48 297 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Транспортно-эксплуатационные показатели дорог
Расчетная скорость — это наибольшая скорость, с которой автомобили могут двигаться на всем протяжении дороги безаварийно. По этому показателю расчетами устанавливают остальные технические нормы проектирования. В соответствии со СНиП П-Д.5-72 расчетная скорость устанавливается в зависимости от категории дороги и рельефа местности. К трудным участкам пересеченной местности относят рельеф, прорезанный часто чередующимися глубокими.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 10:38 298 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Строительство грунтовых дорог
Грунтовыми называют дороги, построенные из природного грунта и грунта, укрепленного добавками различных материалов. Поверхности грунтовой дороги придают выпуклый насыпной профиль, для создания которого используют привозной грунт или грунт из отвала, полученный при устройстве дорожных кюветов и прилегающей инфраструктуры.
Устойчивость и прочность грунтовой дороги зависит от свойства грунта, из которого строят эту дорогу. Качественно эксплуатируемая грунтовая дорога в.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 10:31 314 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Что такое фал
При работах по ремонту дорог, чтобы не изменилась вертикальная отметка дорожного покрытия (чтобы асфальтовое покрытия не заходил выше бордюра или выше смешных площадок и улиц), обычно необходимо снять 1-2 слоя старого асфальтобетонного покрытия. Старые асфальтовые дорожные покрытия срезают специальным оборудованием — фрезой, которая измельчает переработанное покрытие до мелкой фракции, как правило, размером 0-10мм. Такая мелкая фракция очень удобна для дальнейшего использования фала как при.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 14:50 874 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Политика конфиденциальности
Целью данного соглашения о конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте Dor.RU, (далее – Сайт), путем заполнения полей онлайн-форм (заявки, регистрации и т.п.) Пользователь: подтверждает, что.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 10:35 4557 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Расчет жд тарифа онлайн
Рассчитать жд тариф в режиме онлайн можно на сайте РЖД по адресу
При вводе данных во время заполнения онлайн формы срабатывает механизм поиска после ввода 2-ух первых символов, механизм поиска позволяет выбрать правильное название станций или груза, которые используются базой данных Ржд.
Внимательно заполняйте поля, в т.ч. табличную часть и внизу формы получите расчет стоимости на текущую дату.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 02:23 5739 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Практические рекомендации по укладке плитки и брусчатки
Подготовка основания Начинать работу следует с уплотнения земляного полотна до устойчивого состояния. При этом особое внимание следует уделять организации его дренирования. В случае, если грунтовое основание влажное с низкой несущей способностью необходимо использовать геосинтетические материалы. Однако если грунт песчаный, часто вообще не требуется укладка несущего слоя. Подготовка постели под мощеное покрытие Поперечный уклон постели должен соответствовать.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 23:06 5523 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Технология укладки тротуарной плитки своими руками
Для начала нужно выбрать: какой формы и цвета плитку Вы хотите видеть на своей дорожке? Теперь, следуя нашей инструкции по укладке, Вы можете самостоятельно уложить тротуарную плитку аккуратно и красиво. Для самостоятельной укладки потребуется: Мастерок, резиновый молоток, шнур-порядовка, деревянные или металлические колья, строительный уровень, поливочный шланг, рассеиватель для шланга, метла, грабли садовые или деревянная швабра, ручная, трамбовка, профиль.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 23:05 30478 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Тротуарная плитка
Тротуарная плитка предназначена для благоустройства и декоративного оформления покрытий тротуаров, площадей, перронов, территорий перед коттеджами, офисами, банками. Тротуарная плитка придает городу или загородному участку цивилизованный и ухоженный вид, замена асфальта на плитку имеет множество преимуществ. Среди них и простота укладки, и привлекательный внешний вид тротуарной плитки, и отсутствие луж, и долговечность тротуарной плитки по сравнению с другими покрытиями. В настоящее время.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 23:03 8044 раз(а) прочитано |
Читать далее |
ВОДООТВОДНЫЕ И ДРЕНАЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
Ретроспективный указатель СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. — Изд. офиц.; Введ. 01.01.1987. — М., Госстрой СССР, 2001. — 55 с. Извлечение ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА 6.60. Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна следует предусматривать системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 23:00 15329 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Типовая инструкции по охране труда дорожных рабочих
Общие требования безопасности 1 Дорожные рабочие, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки и не имеющие противопоказаний по возрасту или полу для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти: обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России; обучение.
Тип статьи: Специальные Опубликовано: ДорЗащита, 22:57 10088 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Нанесение дорожной разметки. Сметы.
Нанесение дорожной разметки холодным пластиком Индивидуальные элементные сметные нормы Таблица ЭСН 27-09-046 Состав работ: 01. Установка временных знаков 02. Очистка дорожной поверхности, предварительная разметка 03. Регулирование движения автотранспорта в зоне работ 04. Подготовка холодного пластика из компонентов А + Б 05. Нанесение дорожной разметки холодным пластиком 06.
Нанесение стеклянных микрошариков для норм (3, 5, 7) 07. Снятие временных дорожных знаков Измеритель: 10 м2.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:56 17461 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Геосинтетика для строительства и ремонта дорог
Использование геосинтетики в дорожном строительстве уже имеет свою историю, хотя и не очень продолжительную. За рубежом геосинтетику в виде геотекстилей применяют с конца 60-х годов. Производство этих материалов в мире развивалось стремительно, и в настоящее время на мировом рынке предлагается большое количество различных видов геотекстилей, геосеток, георешеток и геосот, геонитей, а также геоплит, используемых в качестве термоизоляторов. Все они различаются по своему назначению, составу.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:50 5267 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Дорожные покрытия. Асфальт
Асфальт и его применение в дорожном строительстве Асфальт это искусственное или природное органическое вяжущее вещество; смесь битума и минеральных материалов: известняка, песчаника. Современное гладкое асфальтовое дорожное покрытие (шит-асфальт) состоит из тщательно подобранного по гранулометрическому составу песка, каменной (бутовой) муки и асфальта. Материалы смешиваются смесительной установкой при температуре ок. 175° С, при которой асфальт находится в расплавленном состоянии, смесь.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:44 8680 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Виды щебня для дорожного строительства
Из всех природных материалов, применяемых в дорожном строительстве щебень можно считать главным. Объемы производства щебня превышают 3 млрд. кубометров в год. Доля России составляет около 5% от этой суммы, причем примерно 70 млн.м3 ежегодно используется в дорожном строительстве. В общей стоимости строительства автомобильных дорог расходы на материалы превышают 60%. От их качества во многом зависит безопасность движения, экономическая эффективность автомобильного транспорта, а также.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:33 25192 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Новые исследования в дорожном строительстве
Исследования в области дорожного строительства Три года назад на базе БелдорНИИ был создан Химико-технологический центр (ХТЦ), в рамках которого были объединены усилия Дорожного научно-исследовательского института департамента “Белавтодор” и Института общей и неорганической химии Национальной Академии наук. Надо сказать, что за столь короткий срок совместное сотрудничество уже успело принести определенные плоды: многие разработки центра успешно применяются в дорожных работах.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:31 7874 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Новые технологии в дорожном строительстве
Наука и техника Ограниченные сроки выполнения технологических операций по возведению земполотна при отрицательной температуре потребовало применения новых, прогрессивных технологий работы с грунтом. Его уплотнение на объектах Центродорстроя производится высокопроизводительными вибрационными гладковальцовыми и кулачковыми катками Bomag, Hamm. Необходимое количество проходов катка по одному следу, толщина уплотняемого слоя, скорость движения катка, конфигурация наружной поверхности вальца.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:29 15929 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Благоустройство территорий. Дорожные одежды с покрытием из плит тротуарных
Конструирование дорожной одежды и земляного полотна Дорожную одежду пешеходных зон с покрытием из тротуарных плит следует проектировать совместно с земляным полотном как единое целое, так как прочность и долговечность дорожной одежды в значительной степени зависит от состояния грунтов земляного полотна. При проектировании конструкций дорожной одежды и земляного полотна следует учитывать местные природные и грунтово-гидрологические условия, предусматривать широкое применение местных.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:26 8980 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Ямочный ремонт дороги. Традиционные и новые методы
Из-за нагрузок и перегрузок материалы дорожного покрытия изнашиваются и стареют. Износ происходит и по другим причинам, например из-за изначального невысокого качества материалов, нетехнологичного выполнения дорожно-строительных операций. Распространенной технологической ошибкой является недостаточное уплотнение дорожного полотна‚ из-за чего со временем образуются неровности‚ деформации, шелушения‚ выкрашивания‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы. Практика.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:22 39272 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Промежуточная приемка работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог
1 Промежуточная приемка дорожно-строительных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ требованиям стандартов и другой нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом (договором). 2. Промежуточная приемка выполненных работ классифицируется на: — приемку скрытых работ; — приемку ответственных конструкций. 2.1. Приемка скрытых работ производится по конструктивным элементам, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах.
Тип статьи: Обзор Опубликовано: ДорЗащита, 22:13 15668 раз(а) прочитано |
Читать далее |
Классификация paбот по ремонту автомобильных дорог
При ремонте проводятся следующие работы: 1) по земляному полотну и системе водоотвода: а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений; б) восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русл у мостов и труб, ливневой канализации; в) укрепление обочин; 2) по дорожным.
Источник: dor.ru
Строительство автомобильных дорог, технология создания
Современная автомобильная дорога представляет комплекс инженерных решений, позволяющий сооружать полосу высокого качества с отличными эксплуатационными параметрами. Технологии создания автодороги подразумевают постоянную нагрузку автотранспортом, с учетом полной безопасности и комфортного движения.
Технологические слои автодорог
Автомобильные дороги имеют плотное полотно, называемое земляным, и дорожную одежду. Они состоят из нескольких слоев, которые обеспечивают максимальную нагрузку и защиту от разрушений.
- грунт;
- песок;
- щебень;
- галька с вяжущим;
- асфальтобетон с гравием крупной фракции;
- асфальтобетон с гравием мелкой фракции.
Основание любой дороги в первую очередь состоят и земляной подушки. Она помогает создать форму всей полосе. Именно от земляной подушки зависит прочность и долговечность любой дороги. Чаще затраты на ее создание превышают половину от общей стоимости дороги. Высокие требования к выносливости дороги и ее качеству предписывают более высокие качества прочности и качественные материалы.
Верхние слои дороги должны иметь ровную поверхность, которая имеет высокие показатели сопротивления к истиранию (не более 1мм в год). Немаловажным является требование устойчивости к природным факторам, слой не должен смываться осадками и разрушаться от больших разбросов температуры.
Важно! Автомобильные дороги чаще разрушаются из-за неправильного применения или использования низкого качества вяжущего. Слой не должен пропускать воду, важна полная гидроизоляция. В противном случае попадающая в микротрещины влага расширяет их, а при замерзании и вовсе разрушает практически все слои.
Земляной грунт – обычной завозится предварительно, требует уплотнения и усадки. С его помощью формируется сама дорога. Его покрывают достаточным слоем песка, который создает морозоустойчивую защиту.
На песок высыпают достаточно толстый слой крупного щебня, который засыпают щебенкой меньшей фракции с вяжущим. Это позволяет придать объемную форму дороге, а также создается достаточно прочная подушка – основание.
Верхние слои составляют асфальтобетонные покрытия. Они могут изготавливаться на больших асфальтобетонных заводах, если речь идет об огромной автомагистрали. Для создания и ремонта обычных автомобильных дорог предлагаемых на сайте применяют мобильные станции, которые имеют производительность всего несколько тонн в день. Для увеличения производства возможно применение нескольких станции одновременно.
Асфальтобетон
Основная составляющая, которая присутствует минимум в двух технологических слоях автомобильной дороги. Состоит из битума, песка, гравия необходимой фракции и различных минеральных наполнителей, заметно улучшающих свойства готовой массы.
Добавление каучука, резины, серы, золы или смолы позволит асфальтобетону повысить свои морозоустойчивые параметры. Они также позволяют повышать шероховатость поверхности, звукоизоляцию и другие полезные свойства.
Нижний слой асфальтной рубашки покрывается крупнозернистым асфальтобетоном марки I, II с крупной фракцией щебня (состав 40-60% от общей массы слоя). Такой асфальтобетон имеет пористость 5-10%.
Мелкозернистый асфальтобетон марки I имеет высокую плотность, используется для трасс с повышенной интенсивностью. Содержание щебня в таком асфальтобетоне 50-60%, его остаточная пористость составляет 2,5-5%. Это самый верхний слой, который обязан быть водонепроницаемым и морозоустойчивым.
Именно он непосредственно соприкасается с шинами, поэтому очень важен фактор его износостойкости.
Источник: www.spets-stroy-portal.ru