Даже несмотря на пандемию, парализовавшую город на 3 месяца, строительство московских дорог продолжается ударными темпами и уже в этом году планируется запустить множество новых развязок и магистралей.
Интересный факт: общая протяженность всех московских дорог составляет приблизительно 3600 километров, около 8% территории столицы. При этом оказывается, что по меркам крупнейших мегаполисов эта цифра довольно скромна и должна быть как минимум в два раза выше. Именно поэтому, одной из главных задач социально-экономического развития Москвы после присоединения новых территорий в 2012 году является строительство и реконструкция дорог.
За прошедшие 8 лет, по заявлениям заместителя председателя правительства РФ и бывшего заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительства Марата Хуснуллина, в столице появилось 820 километров дорог, 254 эстакад, туннелей и мостов, а к 2023 году будет построено и реконструировано ещё около 350 километров.
Внуковское шоссе
Госэкспертиза одобрила проект строительства Западной хорды
В этом году закончилась масштабная реконструкция Внуковского шоссе, которая началась в конце 2017 года. Эта реконструкция призвана в том числе увеличить пропускную способность Киевского направления и Калининского-Солнцевский линии ж/д. Для благоустройства прилегающей территории высажены не только газоны, но и около семи тысяч деревьев и кустарников. Сама же дорога представляет собой 4 полосы для движения автотранспорта и пешеходный тротуар.
МКАД — Коммунарка
Новая дорога до посёлка Коммунарка свяжет со «старой» Москвой поселения Десеновское, Воскресенское, Рязановское и Сосенское. Общая протяженность дороги составит приблизительно 50 километров и будет включать в себя тоннели, съезды и 4 моста через реки Цыганка, Варварка, Плесенка и Десна. Строительство планируется завершить к концу 2020 года.
Строительство Западной хорды началось с возведения автомобильной эстакады через железную дорогу
Пересечение Волоколамки и МКАДа
Новая развязка будет построена на внутренней стороне МКАД. Она располагается на том же месте, что и старая «клеверная» развязка. Такой тип развязок называют одной из главных проблем кольцевой дороги. При въезде на такую развязку потоки машин неминуемо пересекаются, а в случае аварии образовываются глухие пробки. С «клеверными» развязками на МКАД борются уже несколько лет.
Новый проект позволит развести автомобили так, чтобы минимизировать риск появления пробок и обезопасить участников дорожного движения.
Разгрузка Киевского шоссе
Вместе с двухуровневой развязкой на Киевском шоссе в этом году планируется ввести в эксплуатацию магистраль между улицей Авиаторов и Родниковой. Будет построено 13 километров дорог, что позволит разгрузить Киевское шоссе и облегчит путь до станции метро «Саларьево». Родниковая улица будет расширена до трёх полос в обе стороны. Работы планируется завершить до конца 2020 года.
Одним из главных проектов в рамках масштабной реконструкции дорожной системы Москвы является создание так называемого хордового кольца, системы автомагистралей, которая будет призвана связать разные районы города. Кольцо будет состоять из Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной хорды и Южной рокады. В 2020 году будет реализован ряд проектов по расширению этой системы.
Источник: typical-moscow.ru
СЗХ и СВХ — что это на карте Москвы? (Северо-Восточная/Западная хорда)
На карте Москвы между точками МКАД появились обозначения — СЗХ и СВХ. Что это такое? Жителям столицы аббревиатура знакома. Информация менее известна (или совсем неизвестна) нынешним гостям города, будущим, а также тем, кто просто интересуется жизнью крупнейшего мегаполиса страны.
СЗХ и СВХ это обозначение крупных, правильнее сказать, грандиозных проектов. Речь идет об объектах дорожного строительства — дорогах, цель которых — пройти от МКАДа до МКАДа, не проезжая через центральную часть города и третье транспортное кольцо.
Что представляют дороги в реальности, а не на карте?
Четвертое транспортное кольцо Москве было необходимо, как воздух. Хорошая транспортная развязка помогает городу свободно дышать, не заключая в рамки длительных удушающих пробок огромное количество транспорта.
Но решение было принято другое. Строительству четвертого кольца нашли уникальную альтернативу — строить хорды. В геометрическом понимании хорда — прямая, которая соединяет две точки кривой линии.
В дорожном строительстве хорды — современные магистрали, в данном случае позволяющие соединить МКАД с МКАДом, тем самым освободив центр города от транзитного автомобильного трафика и обеспечив комфортное передвижение пешеходам.
Идея данного строительства не нова — витает в воздухе более 40 лет назад. Воплотилась только сегодня, когда столица начала буквально задыхаться от нехватки дорог.
Как расшифровывается СЗХ и СВХ?
На карте есть обозначения, но нет расшифровки. Полное название магистральных путей звучит так:
- СЗХ — Северо-Западная хорда. Общая протяженность 79 км.
- СВХ — Северо-Восточная хорда — 35 км.
Согласно проекту СЗХ и СВХ должны быть связаны между собой — в качестве такой связки выбрана эстакада длинной в 400 метров.
Дороги строятся по концепции организации дорожного движения, предполагающего безопасный разъезд транспорта на некоторых перекрестках без светофоров.
Реализация грандиозного проекта это новое и весьма весомое слово в инфраструктуре Москвы. Начало строительству было положено в конце 2008-го с первой магистрали Вешняки — Люберцы.
Северо-западная хорда (СЗХ)
Строительство скоростной магистрали, проложенной через северный и западные районы столицы закончено 9 июля 2018 года — это значит, что улично-дорожная сеть полностью сформирована, а длина ее вдвое превысила протяженность ТТК (третьего транспортного кольца).
СЗХ, которую можно назвать полу-дугой или полукольцом соединяет крупнейшие магистрали:
- Мичуринский проспект;
- Сколковское шоссе;
- Можайское;
- Рублевское;
- Звенигородское;
- Волоколамское;
- Ленинградское;
- Дмитровское.
Длина первой двойной эстакады достигает почти 1,4 км, она пролегла через железнодорожные пути, ведущие в сторону Смоленска. С улицы Боженко оборудован съезд, выходящий на Горбунова и Толбухина. Между улицами Крылатские Холмы и 2-й Крылатской проходит вторая эстакада протяженностью 80 метров.
СЗХ снизила транспортную нагрузку на западную часть Москвы, ТТК, МКАД, Садовое кольцо. 2 июля 2018 состоялось торжественное открытие нового Крылатского моста (дублер уже имеющегося), являющегося южным участком Северо-Западной хорды.
Участок Северо-Западной хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова
Над землей построено 7 искусственных конструкций от эстакад до развязок и направленных съездов. Общая протяженность новых дорог СЗХ — почти 8 км. Общая протяженность дорог новой магистрали достигает 79 км.
Северо-Восточная хорда(СВХ)
Северо-Восточная хорда — магистраль длиною в 35 километров, обеспечивающая диагональную связь между тремя округами столицы — северным, восточным, юго-восточным. Задача СВХ соединить крупные автомагистрали:
- Щелковское;
- Дмитровское;
- Алтуфьевское;
- Открытое.
Согласно проекту магистраль СВХ должна быть полностью завершена к 2021 году. Процесс строительства разбит на этапы, то есть, строится хорда участками.
СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе
Половина участков — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе строятся над землей. Это 5 км дороги, на которых расположены:
Именно такая концепция обустройства дороги позволяет обойтись без светофоров. Северо-Восточная хорда снижает транспортную нагрузку на вылетные магистрали, освободится также центральная часть столицы, ТТК (в восточном секторе) и МКАД.
Северо-Восточная хорда состоит из 8 участков, поэтапно строящихся и вводящихся в эксплуатацию. На специальной дорожной карте Москвы есть подробная схема СВХ.
В текстовом варианте схема строительства СВХ выглядит следующим образом:
- Участок 1-й. Шоссе Энтузиастов — МКАД. 12 км дорог и 6 эстакад.
- Участок 2-й. Шоссе Энтузиастов — Измайловское. 22, 84 км дорог, 15 эстакад.
- Участок 3-й. Измайловское шоссе — Щелковское. 13,39 км протяженность, 5 эстакад, транспортный тоннель.
На указанных выше участках строительство завершено.
СВХ от Щелковского шоссе до Открытого
- Участок 4-й. Щелковское шоссе — Открытое. Работы ведутся. 4,9 км открыты для движения 20 августа 2018-го.
- Участок 5-й. Открытое шоссе — Ярославское. Ведутся проектные работы 8-километровой магистрали.
- Участок 6-й. Ярославское шоссе — Дмитровское. Идет проектирование, предполагается 26 км дорог.
- Участок 7-й. Фестивальная улица — Дмитровское шоссе. Строительство, начатое в 2016 году завершено.
- Участок 8-й. Еще в декабре 2014 было завершено строительство и открыто движение: улица Фестивальная — Бусиновская развязка и транспортная развязка в месте пересечения с Фестивальной. На участке протяженностью 7,8 км построено 19 эстакад.
Вывод
Обозначения СЗХ и СВХ на карте Москвы означают, что в столице воплощаются в жизнь два грандиозных дорожных проекта. Задача решить вопрос самой сложной развязки главного российского мегаполиса выполнена. Мучения водителей, вынужденных часами стоять в автомобильных заторах заканчиваются. Москва становится краше и комфортнее как для горожан, так и для гостей.
Люди смогут свободнее и быстрее преодолевать расстояния, а на выходные, когда большая половина москвичей устремляется за город на дачи, не придется проводить время в длинной веренице машин, чтобы наконец выехать из душного, уставшего за рабочую неделю города, дав отдых и не только себе, но и ему.
Источник: 990x.top