Что такое строительство всд

Правительство Петербурга утвердило проекты планировки и межевания территории первого и второго этапов строительства Восточного скоростного диаметра. LIVING разобрался, для каких новостроек трасса улучшит транспортную доступность, а для каких станет неприятным соседом.

Официальное название трассы – широтная магистраль скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая – Зольная. Она пройдет от ЗСД в районе Благодатной улицы преимущественно вдоль северного железнодорожного полукольца и «подключится» к КАД в районе Кудрово.

Магистраль пересечет Митрофаньевское шоссе, Московский и Витебский проспекты, Софийскую улицу, улицу Седова, пройдет через Неву, затем вдоль Гранитной улицы до Ладожского вокзала и оттуда к КАД. Трасса будет проходить по пяти районам города: Красногвардейскому, Невскому, Фрунзенскому, Московскому и Кировскому, а также по территории Ленобласти. Ее протяженность составит 22,9 км. На сегодняшний день согласованы проект планировки и межевания территории для двух из четырех этапов строительства трассы, правительство активно ищет подрядчика на проектирование первого этапа (правда, не может найти уже с февраля).

В каких районах пройдет ВСД и какие здания придется снести

Из плюсов

По значимости для транспортной ситуации в Петербурге новую трассу сравнивают с ЗСД. Она напрямую свяжет восточные районы города с южными, а также с центром, обеспечит новый круглосуточный автомобильный переезд между левым и правым берегом Невы. По словам генпроектировщиков проекта, новая дорога разгрузит мосты Володарский и Александра Невского, Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны, а также Лиговский, Невский и Московский проспекты. Разрядит обстановку на КАДе в районе Вантового моста, создаст дополнительный выезд из Петербурга в область (в районе Мурманского шоссе).

«Это дает положительный эффект на состояние городских дорог, нагрузка на которые снижается, а также на окружающую среду, так как снижение количества автомобильных заторов в черте города улучшает экологическую ситуацию в нем», — добавляет Екатерина Тейдер, директор направления девелопмента Becar Asset Management.

«Строительство ВСД в основном приведет к улучшению транспортной ситуации во многих районах и локациях. Это послужит отправной точкой к повышению спроса и стоимости жилья в локациях, которые сегодня вследствие плохой транспортной доступности малоликвидны», — считает Михаил Бизимов, руководитель отдела новостроек ГК «Экотон». Эксперт отдельно выделяет, для каких новостроек улучшится ситуация при реализации каждого из четырех этапов.

На первом этапе строительства хотят создать крупные транспортные развязки при пересечении магистрали с Западным скоростным диаметром (ЗСД) и Московским, Витебскими проспектами. Это сделает более привлекательными ЖК на территории бывшего завода «Самсон», также положительно повлияет на ликвидность комплексов на Кубинской улице. На территории бывшего мясокомбината «Самсон» между Московским и Пулковским шоссе, Дунайским проспектом и КАД сегодня строятся комплексы «4YOU», «Светлый мир «Жизнь…», «Сириус», «Звезды столиц», «Крылья», «ЦДС Московский». На Кубинской улице реализуются ЖК «Q-мир», «Полис на Московской», «Философия на Московской».

Участок будущего строительства ВСР от ЗСД до Московского проспекта

Вторым этапом строительства трассы проектом указана постройка участка от Витебского до Союзного проспекта. На этом участке предлагается осуществить три крупных развязки на Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через Неву. Развязка с Витебским проспектом добавит привлекательности ЖК «Статус у Парка Победы» от Setl City. Развязка на Союзном проспекте повысит ликвидность всей застройки в «серой полосе» Октябрьской набережной. Здесь строятся комплексы «Цивилизация», «Полис на Неве», «Ренессанс», «Pulse на набережной», «Приневский», «Veren Next Октябрьская», «Дальневосточный 15».

На третьем этапе ВСД должен пройти от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга около улицы Коммуны. «Но на сегодня конкурс на разработку проекта, касаемо планировки этого участка, не был разработан и представлен», — говорит Михаил Бизимов. Четвертый этап, продлевающий ВСД до развязки с КАД, также не имеет проекта. Однако Вера Сережина, директор управления стратегического маркетинга Группы RBI, замечает, что трасса также улучшит ситуацию для новостроек, располагающихся в населенных пунктах Ленобласти к востоку от Петербурга: Янино, Колтуши, Кудрово.

Довольны не все

Как и в случае со строительством ЗСД, недовольных проектом новой трассы, которая по большей части будет проходить в зоне сформированной жилой, коммерческой и промышленной застройки, оказалось довольно много. Есть возражения относительно сноса значимых государственных и коммерческих объектов, влияния на знаковые петербургские виды (в частности, речь о пересечении ВСД и Московского проспекта).

Читайте также:  Материалы для строительства дома список скайРим

Негативные последствия ожидают и кварталы сформированной жилой застройки. «Учитывая плотность городской застройки, строительство новых крупных магистралей может вызывать недовольство жителей локаций, где эти дороги будут проходить. Кроме достоинств, в виде улучшения транспортного сообщения, любая крупная магистраль имеет такие недостатки как возросший уровень шума и загрязнений. Известно, что жители Красногвардейского и Невского районов, вблизи домов которых должен проходить ВСД уже выражали свое недовольство таким соседством», — отмечает Алексей Муравьев, директор по маркетингу ЖК «Новоселье: Городские кварталы». Для обсуждения этих тем активистами создано несколько групп в социальных сетях.

Как говорится в материале «Метагазеты», на некоторых участках трасса почти вплотную пройдет к жилым домам. Например, жилой комплекс «Ладожский парк» на улице Ворошилова в Невском районе окажется на расстоянии около 80 метров от будущей трассы. От ЖК «Московские ворота» трасса будет на расстоянии примерно 250 метров.

Что будет с ценами

Как положительные, так и отрицательные последствия от строительства ВСД могут оказать влияние на стоимость квартир в близлежащих от трассы локациях. Например, когда было открыто движение по ЗСД, цены на квартиры Васильевского острова поднялись на 5-10%, поскольку эта дорога существенно улучшила транспортную доступность локации. Что касается жилых объектов, в непосредственной близости от которых проходила трасса, там цены упали на 10-20%. Судя по всему, в данном случае ожидается похожая картина.

«Можно предположить, что стоимость квартир в Кудрово пойдет вверх. Как быстро они подорожают и насколько, пока сказать сложно. Но, думаю, работающие в этой локации застройщики не растеряются, заметив, что квартиры в их жилых комплексах покупают активнее», — прогнозирует Алексей Муравьев.

«В тех домах, которые окажутся в непосредственной близости от ВСД, возможно некоторое падение стоимости квадратного метра из-за негативных факторов шума и загрязнения», — считает Вера Сережина.

Как и в случае с большинством масштабных городских проектов, строительством ВСД довольны останутся не все. Для кого-то дорога станет неприятным соседом, который ухудшит вид из окна, нарушит тишину и изменит экологическую ситуацию. С другой стороны, для гораздо большего количества жилых комплексов строительство ВСД улучшит транспортную доступность. Радоваться могут, в первую очередь, покупатели квартир в новостройках Московского и Невского районов, а также Кудрово, Янино, Колтушей.

ПОМОЩЬ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ ОТ LIVING

ПОМОЩЬ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ ОТ LIVING

Доверьте Living решение своего квартирного вопроса! Мы поможем вам купить или продать квартиру, проверить юридическую чистоту, подготовить все документы, оформить выгодную ипотеку и заключить безопасную сделку.

Источник: living.ru

Восточный скоростной диаметр

Новая ультрасовременная трасса в СПб

Не успели петербуржцы привыкнуть к Западному скоростному диаметру, как уже проектируется новая ультрасовременная трасса, которая пройдет через пять районов города. В народе ее называют Восточным скоростным диаметром, но это неверно: дорога начинается неподалеку от центра города, проходит его насквозь в восточном направлении и заканчивается в Ленобласти, неподалеку от Мурманского шоссе. Для соблюдения фактической точности предлагается назвать дорогу «восточной хордой», «широтной магистралью» или «восточным радиусом».

В 2018 году завершилось проектирование трассы. Пока точно определена лишь часть маршрута, от Западного скоростного диаметра до левого берега Невы. Окончательная стоимость проекта неизвестна, СМИ называют цифры от 110 до 210 млрд рублей. Не опубликован и список инвесторов: предполагается, что 50 % возьмут из федерального и городского бюджетов, а вторую половину планируется выручить путем заключения концессионных договоров с инвесторами. До февраля Смольный ждет предложений от петербуржцев относительно проекта трассы.

Где пройдет ВСД в черте города

Автотрасса начинается в Кировском районе — ответвляется от ЗСД у «Балтийского завода металлоизделий». По словам директора Института «Стройпроект» Алексея Журбина, руководившего проектированием первых двух очередей ВСД, трассу прокладывали так, чтобы большая часть пришлась на промышленные зоны и складские территории, а не на жилые кварталы. От ЗСД трасса поворачивает на восток, пересекает Кубинскую улицу и Московский проспект. Пересечение условное, так как большая часть трассы пройдет по эстакаде. Первый съезд с ВСД запланирован как раз между этими улицами — для его организации построят продолжение Новоизмайловского проспекта.

Две развязки появятся в Московском районе: на пересечении с Витебским проспектом и на примыкании к Софийской улице. Затем трасса резко берет на север, устремляясь к Глухоозерскому шоссе, где будет построен очередной съезд. После этого ВСД вновь поворачивает на восток, к Финляндскому железнодорожному мосту.

Читайте также:  Что строительство будет завершено

И тут скрыт главный вопрос проекта: как будет выглядеть переправа через реку? Вариантов несколько: автомобильный мост рядом с железнодорожным, над ним или тоннель под рекой. Против первых двух выступает КГИОП — панорама железнодорожного моста является частью культурного наследия Северной столицы. Тоннель решает проблему с панорамой, но делает проект дороже на 3-4 млрд рублей.

Развязки новых трасс в Московском районе

Мимо колонии и вокзала — за КАД

На правом берегу Невы Восточному скоростному диаметру рады не все. Согласно плану, разработанному «Стройпроектом», дорога должна пройти прямо по территории исправительной колонии № 7 на улице Латышских Стрелков — ФСИН выступила против. Еще яростнее сопротивлялись жители комплекса «Ладожский парк», расположенного по соседству: трассу хотели проложить вплотную к их домам. Пока в проекте ВСД передвинули вплотную к Ладожскому вокзалу — неизвестно, как отреагирует на это «РЖД». Остальные развязки:

  • на пересечении с Союзным проспектом (он еще не построен);
  • с улицей Коммуны (для этого ее также планируется продолжить);
  • на пересечении с КАД;
  • у поселка Новосергиевка во Всеволожском районе;
  • завершение — примыкание к Мурманскому шоссе в районе Колтушского сельского поселения.

А может, лучше построим метро?

Против строительства трассы высказались жители поселения Кудрово. Согласно действующей на 2018 год версии проекта, она пройдет вплотную к территории сразу нескольких новостроек. Особой пользы от ВСД кудровцы не видят: ближайшие развязки новой трассы будут расположены достаточно далеко от них.

Заканчивается трасса неожиданно — в районе Мурманского шоссе, где нет плотной застройки и крупных предприятий. Чтобы сделать трассу более востребованной, некоторые предлагают развернуть ее на север за КАД, дотянув до Янино-1. Там ведется активное жилое строительство, из-за чего транспортная ситуация ухудшается с каждой сданной новостройкой. Кроме того, в районе Янино-2 сформирован крупный промышленный кластер.

Городские форумы полны критики проекта: распространено мнение, что вместо строительства 21-километрового шоссе на 110 млрд рублей можно построить новую станцию метро в Кудрово, Янино или Мурино. Чистовой проект Восточного скоростного диаметра представили общественности в первой половине 2018 года. Ожидается, что строить ВСД начнут в 2019 году, а завершат проект к 2025 году.

Источник: mirndv.ru

Восточный скоростной диаметр (ВСД)

История Восточного скоростного диаметра (ВСД) началась в мае 2012 года, когда губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в послании ЗакСу объявил о необходимости строить скоростные магистрали, способные разгрузить центр города.

Трасса восточного скоростного диаметра
Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу…
Этапы строительства ВСД
Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно запада на восток
Автодорожный тоннель
Возможно на некоторых участках трассы придется строить тоннельные переходы….
Когда откроется восточный скоростной диаметр?
Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет

ЗСД Санкт-Петербург

Однако за прошедшие 5 лет проект так и не был реализован. В нынешнем году проект снова оказался в центре внимания – как специалистов, так и широкой общественности. В апреле 2017 года состоялось заседание общественного совета при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры администрации Санкт-Петербурга (КРТИ), на котором большинством голосов был одобрен предложенный вариант трассировки магистрали.

Как отмечает начальник отдела проектирования КРТИ Андрей Шашков, по протяженности улично-дорожной сети Санкт-Петербург не отстает от городов Западной Европы и Северной Америки, схожих по географическому расположению и численности населения. Однако количество километров магистралей со скоростным движением у нас значительно ниже и не соответствует критериям обеспечения возможности комфортного передвижения. Этот факт заставил городские власти задуматься о развитии системы скоростных магистралей.

Трасса восточного скоростного диаметра

В Санкт-Петербурге 28 марта 2017 года был открыт конкурс на первый этап проектирования (разработку проекта планировки территорий) скоростной широтной магистрали с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Новая магистраль пройдет от съезда с Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Благодатную улицу, пересечет большую часть города в северо-восточном направлении и завершится у кольцевой автомобильной дороги, которая проходит по территории Ленобласти.

«Под основной концепцией новой магистрали мы понимаем, во-первых, объединение самого загруженного транспортом участка КАД от Мурманского до Пулковского шоссе, — комментирует Андрей Шашков, — во-вторых, создание дополнительной связи между скоростными магистралями ЗСД и КАД, в-третьих, максимальную разгрузку существующей улично-дорожной сети от транзитного транспорта».

Восточный скоростной диаметр

Этапы строительства ВСД

Проект трассы Восточного скоростного диаметра предполагается реализовать поэтапно с запада на восток.

Читайте также:  Роль геодезии в строительстве кратко

Первый этап

Охватывает участок от ЗСД до Витебского проспекта. Здесь планируется возвести крупные транспортные развязки на пересечении магистрали с ЗСД, а также с Московским и Витебским проспектами. Этап позволит подключить к Западному скоростном диаметру значительную часть Московского района и существенно перераспределить потоки с этих загруженных проспектов.

Восточный скоростной диаметр трасса

Этапы строительства широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву в створе Фаянсовой ул. — Зольной ул. Источник: krti.gov.spb.ru

Второй этап

Включает участок от Витебского до Союзного проспекта, предполагает три крупных развязки на Софийской улице, Глухозерском шоссе и Союзном проспекте, а также мостовой переход через реку Неву. Вопрос о строительстве тоннеля пока не рассматривается.

На заседании Комитета Национального объединения строителей по освоению подземного пространства, прошедшем в Санкт-Петербурге, обсуждалась возможность сооружения тоннельного перехода реки Невы. Председатель Комитета, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил представить эскизные проработки тоннельного перехода через Неву для ВСД с привлечением проектировщиков ОАО «Ленметрогипротранс».

Мы взвешивали разные альтернативы перехода главной реки в городе, — отмечает Андрей Шашков. — Но, к сожалению, все варианты, связанные с тоннельной проходкой, дороже в несколько раз с учетом, в том числе, подготовки территорий и сложности устройства развязок на подходах.

Получив пожелания и технические данные от всех заинтересованных сторон, включая Невско-Ладожское бассейновое водное управление и Ленинградскую военно-морскую базу, КРТИ остановился на варианте высоководного разводного моста, что позволит обеспечить круглосуточную, круглогодичную переправу.

По мнению специалистов КРТИ, в юго-восточной части города мало мостовых переходов, расстояние между мостом Александра Невского и Володарским составляет 6,2 км. В условиях крупной городской застройки и развития жилищного строительства по берегам Невы в Невском районе это неприемлемо. Соответственно, рядом с Финляндским железнодорожным мостом должен появиться новый автомобильный.

Презентация ВСД

Презентация магистрали на международном форуме ПФЭМ-2017. Источник: spbdnevnik.ru

Третий этап

ВСД пройдет от Союзного проспекта до административной границы Санкт-Петербурга у улицы Коммуны. Пока конкурс на разработку проекта планировки территории по этому этапу не объявлен. Нынешняя трассировка магистрали вызывает возражения со стороны администраций двух районов Петербурга, а также населения, обеспокоенного близостью дороги к жилым домам. На пути магистрали встает сложный участок: Ладожский вокзал, железная дорога, жилой комплекс и исправительная колония № 7.

Рядом с Ладожским вокзалом отведено место под будущий транспортно-пересадочный узел, полоса отвода железной дороги, возможно, будет задействована для линии «легкого» метро, вопрос о переносе колонии остается открытым.

Ладожский вокзал

Ладожский вокзал, панорама. Источник: photosight.ru

Как проинформировал Андрей Шашков, на сегодняшний день выбран маршрут в обход Ладожского вокзала, полосы отвода железной дороги и колонии. Магистраль пройдет на расстоянии 150 м, предельном по нормативам, от жилого комплекса «Ладожский парк», что вызывает протесты жителей. Заявления КРТИ об инновационных технологиях, позволяющих существенно снизить шумовую и вибрационную нагрузку на жилые дома вблизи трассы, а также улучшить экологическую обстановку вокруг них, спокойствия протестующим не добавляют.

«Вопрос стоимости всегда был и остается важным, — подчеркивает председатель Комитета по освоению подземного пространства НОСТРОЙ, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. — Но нужно думать о людях, для которых в конечном итоге мы создаем и мосты, и тоннели. Кроме того, в последнее время строительство мостов дорожает, а тоннели с развитием технологий подземного строительства, наоборот, дешевеют. К тому же в сравнительных вариантах мостовых и тоннельных переходов не учитывается стоимость земли, которая дорожает с каждым днем. Подземное пространство пока дешево».

Автодорожный тоннель

Автодорожный тоннель

Как отмечают в КРТИ, не стоит относиться к нынешним решениям по трассировке ВСД как к чему-то окончательному. Учитывая плотность застройки и наличие «проблемных» объектов, не выглядит неосуществимым предложение подземных строителей по сооружению тоннельных переходов под участками плотной городской застройки, в том числе под территорией колонии.

Тем более, что КРТИ уже запросил у УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области технические условия на высотный и подземный переход через территорию данного исправительного учреждения.

Когда откроется восточный скоростной диаметр?

Реализация проекта ВСД намечена на ближайшие 5–7 лет. Планируется, что 2017-2018 годы уйдут на разработку и согласование проекта, строительные работы займут порядка 5 лет. Так что ввод объекта в эксплуатацию следует ожидать в 2023 году.

Выберите интересующую статью:

30 сентября, 2022

29 сентября, 2022

29 сентября, 2022

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

Рейтинг
Загрузка ...