Далеко не каждый груз можно легко и просто поднять самостоятельно и даже при помощи целой системы дополнительных блоков монтажа, для которых ещё стоит найти место в помещении, а в большинстве случаев в быту будет нелишним использовать таль ручную шестеренную.
Главные отличия шестеренной ручной тали
Довольно сложно человеку, который ранее никогда не имел дела с осуществлением подъёма на каких-либо механизмах, решить какой тип прибора стоит приобрести из всех имеющихся. В этом случае будет довольно много типовых вариаций, сюда будут входить рычажные и червячные тали, но более интересными станет оперирование процессом подъёма лишних грузов цепной, шестеренной, стационарная, а также передвижной талью.
Дело в том, что большое число тяговых инструментов подразумевает в себе непосредственное взаимодействие двух операторов с отдельными механизмами. Другими словами — стоит более подробно рассмотреть шестерёночный тип механизма . Такого типа таль способна находиться совершенно на любой высоте, а движение самого крюка как вверх, так и вниз оператором управляются на определённом расстояние, вращая для этого особый шкив или же легко потянуть за замкнутую цепь тяги.
Как работает и из чего состоит цепная лебёдка — таль ручная
Всё, что нужно для того, чтобы осуществить работу механизма для подъёма — это кольцо, за которое стоит закрепить верхний, фиксирующий крюк.
Кроме всего прочего, цеплять устройство можно и к особой каретке, которая будет крепиться к движущимся роликам на двутавровой балке (управление перемещением в этом случае будет происходить также при помощи специальной тяги с уровня оператора до высоты в 12 метров), в то время как рычажные и червячные приборы следует поднять на ту либо иную высоту.
Отдельные позиции в тяговых механизмах будут занимать тельферы — вид талей, обладающих электрическим приводом, а также дополнительным пультом по управлению. Но, ввиду того что к ручным типам устройств они не будут относиться, то рассматривать их не нужно.
Процесс функционирования
- Принцип воздействия такого механизма будет рассматриваться довольно просто и будет по-настоящему надёжным. Вращающая при помощи специального шкива бесконечно замкнутая цепь будет перекинута через специализированное тяговое колесо, которое будет находиться с боковой стороны от корпуса самой тали.
- После при помощи приводного вала с насечкой зубчатого типа крутящий момент будет передаваться сразу же на две шестерни, которые стоит использовать для улавливания общего направления совершения вращения в тяговом колесе. От них через одно колесо с зубцами можно привести в действие такой блок груза со звездой, через который и будет перекинута пластичная цепь (она может быть двойного, тройного типа в зависимости от осуществления нагрузки на одну таль).
- Число специальных операторов может быть совершенно разным, с механизмом можно осуществлять работу как одному человеку, так и сразу трём. От того, какое количество пользователей начнут тянуть за замкнутую сварочную цепь в первую очередь и будет зависеть общая скорость поднятия грунта на определённую высоту.
Если представить, что такая тяговая цепь не сварена в одно кольцо, то в наших руках уже будут находиться несколько концов, потянув за один из них, мы сможет заставить вал совершать вращение в одну сторону и крюк сможет опуститься. Следует потянуть за второй конец верёвки и в этом случае подцепленный груз будет снова поднят на определённую высоту. Но при условии того, что таль ручного типа может располагаться на высоте около 12 метров, один из концов цепи тяги будет замкнут и быстро начнёт исчезать под потолком, именно по этой причине она и будет замкнутого типа.
Элементарное приспособление для лебедки. Поднятие строительных материалов на стройке 2 часть
Для того чтобы весь груз не нужно было постоянно удерживать на такой высоте силами оператора, механизм обладает дисковым типом тормоза, который будет находиться в самом тяговом колесе.
Техническое описание
- Устройство, которое включает в себя сразу несколько узлов по своему характеру должно быть очень прочным и надёжным. Но заявленная производителем прочность в таком устройстве имеется не всегда и в некоторых случаях просто не соответствует действительности. Именно по этой причине лучше всего будет, чтобы в характеристике прибора был указан сплав, из которого происходило создание зубчатого колеса . Оптимальным вариантом в этом случае станет сплав из материала для шестерни — легированная сталь, которая несёт в себе от 0,1 до 0,6 процентов углерода.
- Цепи лучше всего будет использовать оцинкованные или же вороненые , то есть такие, какие в достаточной степени защищены от воздействия коррозии. От ударов по механизмам устройство чаще всего закрывается при помощи специального и крепкого кожуха.
- Все тали, в том числе и шестерёночного типа бывают совершенно разных моделей, у каждой из которых есть определённая грузоподъёмность. Последней чаще всего будут соответствовать и другие параметры, к примеру, общий диаметр цепей, их число в одном блоке и масса на отдельный метр, а также вес самой тали и её общие габариты. Две последние характеристики должны учитываться совместно с цепями, то есть, от верхнего крюка (зацепного) до нижнего (тягового) в самой верхней точки устройства. Если же говорить об уровне общей высоты, на которую стоит производить подъём устройства, она будет варьироваться от 3 до 12 метров для различных типовых талей. Все характеристики можно увидеть и более подробно рассмотреть в специальной таблице приборов.
Размеры тали в этом случае будут определяться следующими позициями: А — это общая высота всего устройства, В — это профильная ширина изделия, С — лицевая ширина, G — внутренний диаметр в коробке, а также Н — общая длина в предохранительном замке.
Использование талей в жизни
В загородном хозяйстве можно найти немалое число работ, где в качестве хорошего помощника будут выступать специальные подъёмные устройства. Прежде всего, при рассмотрении такого механизма возникает особая мысль о поднятии такого тяжёлого груза к чердачному окну. Это могут быть простые мешки с комбикормом для домашних питомцев, сельскохозяйственные блоки сена либо даже строительные материалы для того, чтобы осуществить перестил всей кровли.
Да и во время строительства дома ручной тип тали может хорошо использоваться, особенно во время возведения каркасной конструкции. Хватит того, что вы приобретёте просто небольшой кран, который будет включать в себя специальную мобильную консольную стрелу либо сколотите такое же изделие из поручных пиломатериалов, в этом случае у вас появится собственная строительное оборудование. Её и специальные железобетонные блоки под ленточный фундамент у забора либо постройки можно в специальной траншее опускать, а также тяжёлые типы столбов выстраивать вертикально, а кирпичи поднимать на второй уровень у строящегося коттеджа.
Категорически запрещено применять таль для поднятия на большую высоту животных либо людей, так как это станет наигрубейшим нарушением правила безопасности.
В условиях гаража такое устройство также бывает в большинстве случаев довольно полезно, к примеру, для того чтобы приподнять кузов или же извлечь двигатель из капота транспорта. Даже в современной квартире несложного отыскать применение такому полезному прибору, особенно, если в доме имеются высокие потолки. В частности, владелец как скутера, таки мопеда способен поднимать своё двухколёсное устройство передвижения на балконы, находящиеся на вторых этажах.
При помощи выносной стрелы вы сможете довольно просто поднять мебель на верхнюю площадку в доме либо прямо в помещение малоэтажного дома, либо наоборот, спустите на самый нижний этаж в подъезде. Использование тали найти очень просто, главное — это правильно подобрать устройство, чтобы оно смогло качественно выдерживать всю нагрузку, которая только приходится на него.
Особенности ручной тали
Стоит внимательно ознакомиться с тем из чего состоит ручная таль, а также какой принцип работы она может совершать.
Таль ручная цепная выглядит как механическое устройство, которое используется во время подъёма особо тяжёлых грузов, оборудований и разных предметов на различную высоту. Она включает в себя сразу несколько цепей. Одна — это та, за которую стоит осуществлять процесс тяги, а вторая — это та, что осуществляет поднятие груза. Сила, которая способна выработаться в то время, когда вы осуществляете тягу за цепь, составляет сразу 30 звеньев, а также увеличивает их силу поднятия в целых тридцать раз.
Таль будет качественно увеличивать силу в результате чего процесс изменения небольшого уровня усилий будет развит на максимум, прилагаемого на большую приводную цепь, которая крепится на меньшую длину грузовой цепи.
Ручная цепная таль будет включать в себя:
- Зубчатые шестерни.
- Грузоподъёмную цепь.
- Колесо из грузоподъёмной цепи.
Специальный приводной вал. Приводная цепь и приводное колесо
Сама таль подвешивается над самим грузом, который стоит поднимать, используя для этого специальный трюк. Грузоподъёмная цепь будет самостоятельно крепиться к грузу. В тот момент, когда мы осуществляем тягу за приводную цепь, то само приводное колесо начинает проворачиваться и поворачивается по приводному валу, который начинает приводить в действие зубчатые шестерни, а они в это время поворачивают само колесо грузоподъёмной цепи, поднимающей сам груз.
Стоит более подробно рассмотреть то, каким образом зубчатые колеса совершают наибольшую концентрацию подъёмной силы в себе, которая передаётся грузоподъёмной цепи. Такая приводная цепь крепится к специализированному сегменту на самом приводном колесе. В тот момент, как мы совершает тягу она начинает совершать поворот. Приводное колесо крепится к специальной фрикционной пластине, которая прикручивается к храповику.
В тот момент, когда пластина, а также храповик начнут совершать повороты совместно, фиксатор попадёт в зубцы храповика, не позволяя колесу откручиваться в другую сторону под воздействием веса самого груза. С каждым процессом передачи сил от одного колеса к другому, сила получаемая от приводной цепи, увеличивается в некоторое количество раз.
Приводное колесо также крепится на переводной вал. Как только колесо начинает совершать повороты, оно начинает приводить в действие весь вал. На другом конце этого вала есть маленькая и зубчатая шестерня, на которой расположено сразу около 5 зубцов. В тот момент, когда она начинает осуществлять повороты, сила, передаваемая при помощи воздействия цепи через специальное приводное колесо, начинает быстро возрастать. Таким способом она увеличивается в особом соотношении 7 на 5. Небольшая зубчатая шестерня начинает приводить в движение два остальных зубчатых колёсах из остальных колёс одновременно.
Таким образом, приводная сила небольшой шестерни начинает равномерно передаваться сразу двум колесом вместо одного. Небольшая шестерня начинает приводить в работу сразу 18 зубцов, которые расположены на остальных колёсах. В свою очередь, у любого из двух колёс сзади имеется небольшое колесо, которое включает в себя сразу четыре зубца, увеличивающие силу общего воздействия на 18 к четырём.
Эти небольшие колёса начинают приводить в движение второе колесо с 19 зубцами в себе, которое начинает концентрировать всю силу на несколько звеньев в грузоподъёмной цепи, закрепленной на последнем приводном колесе. При помощи всех этих больших и маленьких колёс, сила от приводной тяги сможет увеличиться в целых тридцать раз.
Ручная таль является довольно простым механизмом. Она состоит из некоторого количества шестерён и двух цепей. Цепная таль совершает увеличение общей силы в результате процесса трансформации небольшого числа усилий, которые прилагаются на общую длину, в большую силу, прилагающую на меньшую длину.
Источник: geostart.ru
Отличие талей от тельфера (электрической тали)
Тали, тельферы – компактное оборудование для такелажных работ в сложных условиях ограниченного свободного пространства для подъема, перемещения грузов.
Конструкция, назначение талей
Таль – подвесное устройство для поднятия, перемещения грузов от 10 до 12 тонн, на высоту до 24 метров. Конструкция состоит из движущегося и неподвижного блока, троса (лопаря) в виде пластинчатой металлической цепи или текстильного, металлического каната, крюка для закрепления груза. Тали широко применяются в сферах судостроения, авторемонта, производственных, промышленных цехах, в условиях складских помещений, для строительных работ. Компактный механизм механического подъемного устройства легко ми быстро устанавливается, не требует много свободного места для эффективной работы. Применение талей эффективно при небольшом грузопотоке, в условиях ограниченной площади, при отсутствии энергоснабжения.
Тали широко используются как самостоятельное подъемное оборудование, так и в качестве дополнительных комплектующих для однобалочных мостовых, консольных передвижных и стационарных настенных кранов, монорельсовых грузовых тележек.
Устройство, виды ручных талей
По конструкции привода тали подразделяются на механические (ручные) и с электроприводом.
-
приводятся в действие посредством механического привода. Роль тягового элемента выполняет пластинчатая цепь или трос, что существенно снижает вес и габариты подъемного устройства. Ручные тали могут закрепляться стационарно к перекрытиям, балкам здания, специальным треногам для подъема грузов. При комплектации «кошками» ручную таль можно перемещать горизонтально в пределах помещения.
- Тали с механическим приводом приводятся в действие вручную. Конструкция проста – через колесо привода, соединенное с червяком, установлена пластинчатая цепь (трос). При натягивании цепи колесо привода с червячной шестеренкой, соединенной со звездочкой, начинает вращаться. В результате цепь, на конце которой закреплен груз, поднимается.
По виду редуктора механические тали подразделяются на три типа:
-
— закрепляются при помощи крюка к балке или грузовой тележке. Груз закрепляется при помощи крюков, при вращении приводного блока, через червячное колесо приводится в движение ведущая звездочка, выполняющая подъем и опускание блока крюка с закрепленным грузом. Двухзаходный червяк, без системы самоторможения упрощает эксплуатацию и ускоряет процесс подъема. Данный тип талей предусматривает стандартную грузоупорную систему торможения конического или дискового типа с осевым усилением червячного механизма;
- шестеренные цепные — состоят из передаточных шестерней, тяговой и грузовой цепи. Тяговая цепь передает усилие подъема, на шестерню, приводя в движение грузоподъемную цепь. Механизм с высокой грузоподъемностью, компактен, эффективен в стесненных условиях подъема грузов на высоту более двух метров;
-
– в корпус интегрирована направляющая цепь, плавно протягивающая ведомую цепь через тяговую звездочку. Приводится в действие при помощи рычага, что существенно облегчает такелажные работы с минимумом физических усилий. Рычажный механизм рассчитан поднимать грузы до 9 тонн, на высоту до двух метров. Конструкция удобна для работ в ограниченном пространстве (в колодцах, шахтах, авторемонтных мастерских).
Разнообразие приводного механизма подъемного устройства позволяет подобрать тали, ориентируясь на конкретные условия такелажных работ.
Преимущества и недостатки ручных талей
Преимущества механических талей:
- компактность;
- простота монтажа и эксплуатации;
- энергетическая независимость;
- невысокая цена;
- длительный срок эксплуатации в сложных климатических условиях (влажность, высокие, низкие температуры).
Основной недостаток механических талей – применение физического ручного труда. Для подъема грузов необходимо несколько работников соответствующей квалификации. Устройство эффективно при невысоком грузопотоке, где необходим подъем и перемещение грузов до 12 тонн, на высоту не более 12 метров. Существуют модели ручных талей более высокой грузоподъемности (до 50 тонн), но для их обслуживания требуется большое количество рабочих.
Тельфер (электрическая таль) – конструкция, условия эксплуатации
Тельфер – таль с электрической системой привода, движущаяся при помощи каретки (тележки) вертикально при подъеме и в горизонтальной плоскости по стационарно закрепленным направляющим балкам. Блочный механизм приводится в движение роторным электродвигателем, приводящим в движение барабан или звездочку. В качестве тормоза выступает устройство захвата груза, подъёмный элемент – пластинчатая стальная цепь (канат). Тормоз работает под действием пружины, которая обеспечивает срабатывание при перепадах напряжения в сети или отключении электропитания. Тельфер может быть оборудован дублирующим колодочным тормозом.
Комплектация устройства предусматривает установку внутреннего цилиндрического редуктора или более удобного в монтаже, планетарного, расположенного снаружи подъемного устройства. Конструкция может комплектоваться выключателями, срабатывающими при достижении нужной высоты подъема (спуска), ограничителем грузоподъёмности. Управление оборудованием осуществляется с проводного или дистанционного пульта.
Преимущества и недостатки тельферов
Основные преимущества тельферов:
- высокая грузоподъемность, пропускная способность;
- большой выбор необходимой комплектации оборудования;
- эффективность при высоком грузопотоке, большом тоннаже перемещаемых грузов;
- аккуратное, точное позиционирование;
- минимум обслуживающего персонала.
Основной недостаток тельферов – более высокая стоимость по сравнению с механическим аналогом. Оборудование требует наличия подключения к централизованной электросети.
Для каких задач лучше применять тали, а для каких тельферы?
Выбор механического или электрического подъемного оборудования зависит от условий эксплуатации, грузопотока, количества рабочего персонала.
Ручные тали используют:
- в сложных ограниченных условиях;
- при отделке стен высотных зданий;
- во время строительных работ, когда нет доступа к электричеству;
- в небольших автомастерских, где поднятие грузов происходит достаточно редко.
- в условиях производственных цехов, складских площадей с большим потоков грузов;
- на строительстве, где постоянно поднимают материалы на высоту, но нет причин использовать кран;
- при проведении складских работ.
Источник: stropkomplekt.ru
Описание устройства и работы электрической тали
23.04.2015 13:24 | Категория: Общие советы Было бы странным не использовать в XXI веке высокотехнологичное оборудование в отраслях, где постоянно приходится перемещать тяжелые грузы, габаритные детали и узлы.
Востребованность в таких механизмах есть в строительной индустрии, энергетике, логистике, промышленном производстве. Номенклатура грузоподъемных устройств достаточно широка, но для перемещения средних и тяжелых грузов потребители нередко предпочитают брать в аренду или приобретать тали.
Что такое тали
Это подвесные грузоподъемные механизмы, работающие на основе лебедки. Конструктивно классифицируют два вида оборудования: ручные тали, оснащенные ручным приводом, и электрические, оборудованные электрическим приводом устройства. По способу работы в каждом виде различают стационарные и передвижные устройства.
Стационарные механизмы фиксируются на перекрытиях, а передвижные прикреплены к тележкам, перемещающимся по подвесным рельсам. Их функционал заключается в том, чтобы обеспечить плавный подъем груза на нужную высоту.
Критерием выбора оборудования чаще всего является частота применения механизма. К примеру, если перемещение грузов требуется всего один раз в день, то лучше использовать таль с ручным приводом передвижения. При более частом применении грузоподъемного устройства целесообразно иметь тельфер, стационарный или передвижной.
Описание устройства и работы электрической тали
Электроталь ТЭ 5-911 (рисунок 2.2) включает в себя крюковую подвеску 11
, барабан
1
с встроенным электродвигателем, двухступенчатый цилиндрический редуктор
2
. Механизм подъема электротали подвешен к раме
6
при помощи двух шарниров
3
. Привод ходовых катков
5
осуществляется при помощи электродвигателя
9
и двух редукторов − одноступенчатого
7
и двухступенчатого
8
. Для остановки электротали при подходе к концу монорельса предусмотрены концевые выключатели
4
.
Механизм подъема электротали (рисунок 2.3) устроен таким образом, чтобы в сжатых габаритах можно было заключить необходимое количество мощных и надежных механизмов. Во внутренних приливах ступицы 3
барабана
14
смонтирован на шариковых подшипниках
2
ротор
1
электродвигателя.
1 − опора; 2 − монорельс; 3 – электротельфер
Рисунок 2.1 − Схема лабораторной установки для исследования электротали
1 − барабан; 2 − редуктор механизма подъема; 3 − шарниры подвеса; 4 − концевые выключатели механизма передвижения; 5 − ходовые катки; 6 − рама; 7, 8 − редукторы механизма передвижения;
9 − электродвигатель механизма передвижения; 10 − приборный узел; 11 − крюковая подвеска
Рисунок 2.2 − Общий вид электротали ТЭ 5—
Обмотка статора закреплена на внутренней поверхности барабана. Вал ротора шлицевой муфтой 4
соединен с ведущим валом-шестерней
5
редуктора
6
. Вал-шестерня
5
находится в зацеплении с зубчатым колесом
9
первой ступени редуктора. Колесо
9
посажено на ступицу грузоупорного тормоза
8
и посредством упорного и прижимных дисков связано с храповым колесом, зубья которого взаимодействуют с пружинной собачкой. Ступица тормоза шпонкой связана с промежуточным валом-шестерней
7
, шестерня которого находится в зацеплении с зубчатым колесом
11
выходного вала. Последний образует зубчатую полумуфту
12
, сквозь внутреннюю полость которой проходит быстроходный вал
5
. На шлицы полумуфты
12
посажено колесо
11
. Полумуфта и колесо смонтированы в корпусе редуктора на шариковых подшипниках
13
. Полумуфта посредством зубчатого сцепления связана с зубчатой обоймой, жестко соединенной со ступицей
3
барабана. Последний посредством подшипника
15
смонтирован в корпусе приборного узла
16
тельфера. На хвостовой части правой ступицы барабана установлено токосъемное устройство
17
барабанного типа.
1 − ротор; 2, 13, 15 − подшипники; 3 − ступица барабана; 4 − шлицевая муфта; 5, 7 − вал-шестерни; 6 − редуктор; 8 − грузоупорный тормоз; 9, 11 − зубчатые колеса; 10 − двухколодочный тормоз; 12 − зубчатая полумуфта; 14 − барабан; 16 − приборный узел; 17 − токосъемное устройство; 18 − лопасти
Рисунок 2.3 − Продольный разрез механизма подъема электротали
Помимо грузоупорного тормоза, механизм подъема оборудован двухколодочным нормально замкнутым тормозом 10
, смонтированным на хвостовике быстроходного вала 5. Размыкание тормоза обеспечивается электромагнитом. Во внутренней полости тормозного шкива расположены лопасти
18
, создающие циркуляцию воздуха, необходимого для охлаждения корпуса редуктора и трущихся деталей тормоза. Корпусы редуктора и приборного узла жестко прикреплены стыкующими фланцами к фланцам корпуса барабана через корпус внешнего кожуха с помощью резьбовых шпилек. Оба корпуса имеют расточки для взаимной точной установки в корпусе внешнего защитного кожуха. В верхней части последнего имеются отверстия для установки соединительных осей при закреплении тельфера на кронштейнах ходовых тележек.
Механизм передвижения электротали (рисунок 2.4) представляет собой две спаренные ходовые тележки, каждая из которых содержит два расположенных на общем валу 12
редукторов
5
и
8
. Вал
12
смонтирован в корпусах редукторов посредством подшипников
11
. На концах этого вала закреплены шестерни
2
и
13
, попарно находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами
4
и
9
. Колеса посредством шпонок посажены на ведомые валы
3
и
10
, являющимися ступицами катков
6
и
7
. Эти валы установлены в корпусах редукторов на подшипниках. Катки конической рабочей поверх-ностью опираются на наклонные полки тавровой главной балки моста. Ведущей шестер-не
13
вращение передается от фланцевого электродвигателя
1
через зубчатую передачу
15
и шестерню
14
. В паре с каждым приводным катком смонтирован холостой каток.
1 − электродвигатель; 2, 13, 14 − шестерни; 3, 10 − ведомые валы; 4, 9 − зубчатые колеса; 5, 8 − редукторы; 6, 7 − катки;11 − подшипник; 12 − общий вал; 15 − зубчатая передача
Рисунок 2.4 − Продольный разрез механизма передвижения электротельфера
На рисунке 2.5 приведены кинематические схемы механизма подъема и передвижения электротали.
Технические характеристики электротали ТЭ5-911 представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 − Технические характеристики электротали ТЭ5-911
Характеристика | Размерность | Величина |
Грузоподъемность | т | |
Скорость подъема | м/мин (м/c) | 8 (0,133) |
Высота подъема | м | |
Скорость передвижения | м/мин | 20 (0,33) |
Канат -14,5-Г-I-ЛС-Н-1764 (160)-ГОСТ 7665-80 | – | – |
Электродвигатель подъема АОС-52-4: мощность частота вращения | кВт мин−1 |
Продолжение таблицы 2.1
Электродвигатель подъема АОЛ-31-4: мощность частота вращения | кВт мин−1 | 2×0,6 |
ПВном | % | |
Максимальное число включений в час | – | |
Ток | – | Трехфазный, переменный |
Рабочее напряжение | В | 220 или 380 |
Радиус закругления пути | м | 2,0 |
а − механизм подъема; б − механизм передвижения
Рисунок 2.5 − Кинематические схемы механизмов электротали
2.4 Вывод формул для определения производительности электротали
Часовая производительность, т/ч
− масса груза, кг;
nц
− число циклов в течении одного часа;
Tц
− продолжи-тельность цикла, с.
− номинальная грузоподъемность крана, кг;
mз
− масса грузозахватного устройства, кг.
Для насыпных грузов масса поднимаемого груза составит:
− плотность груза, кг/м3;
V
− емкость грузозахватного устройства, кг;
ψ
− коэффициент заполнения грузозахватного органа.
Продолжительность цикла рассчитывается как сумма времени составляющих операций цикла:
где − отдельные операции цикла по времени, определяются экспериментальным и расчетным способом, с; n
− количество операций;
i
− номер соответствующей операции.
Время захвата груза t1
для автоматического, полуавтоматического или ручного способов измеряется с помощью секундомера.
Время подъема груза на заданную высоту H1
(м) со средней скоростью
vп
(м/c) определяется:
Время горизонтального передвижения тележки на расстояние L1
(м) со средней скоростью передвижения
vпер
(м/c) запишется:
Время опускания груза с высоты H1
(м) со средней скоростью
vоп ≈ vп
(м/c) будет таким же, как и при подъеме:
Время выдачи груза замеряется аналогично t1
. Время на операции подъемаи опускания порожнего грузового захвата на высоту
H2
, а также передвижение тележки (крана) на расстояние
L1
к месту захвата груза определяется подобно операциям, рассмотренным выше.
Относительная продолжительность включения двигателя механизма подъема по данным цикла работы электротали, %:
− продолжительность чистой работы механизма подъема без учета времени остановок в течение цикла, с.
Порядок проведения исследования электротали. Оформление отчета
1) Ознакомиться с классификацией и описанием электрических талей грузоподъемных машин (п. 2.1).
2) Изучить конструкцию установки для исследования работы электрической тали (п. 2.2, рисунок 2.1).
3) Ознакомиться с описанием устройства и работой электрической тали ТЭ5-911 (п. 2.3, рисунки 2.2, 2.3, 2.4, 2.5). Путем сборки и разборки механизмов подъема и передвижения электротали установить их кинематические схемы, определить передаточные отношения механизмов. Указать на особенности конструкции электротали согласно п. 2.1.
4) Зарисовывать схему лабораторной установки, кинематические схемы механизмов и выполнить эскизы конструкций совмещенного с электродвигателем канатного барабана, приводной тележки, тормозов.
5) Изучить и записать вывод рабочих формул, необходимых для определения производительности электрической тали (п. 2.4).
6) Для грузоподъемностей 0,25Qкр
; 0,5
Qкр
; 0,75
Qкр
и
Qкр
составляют схему работы электротали, включающую следующие операции цикла: захват груза, подъем груза на расстояние
Н1
(м), передвижение электротали с грузом на расстояние
L1
(м); опускание груза на расстояние
Н2
(м), выдача груза в месте выгрузки; передвижение без груза на расстояние
L2
(м); вертикальное перемещение грузозахватного приспособления на расстояние
Н3
(м) к месту захвата следующего груза. Необходимо выполнить эскиз составленной схемы работы электротали.
7) Определить продолжительность каждой операции цикла t1
,
t2
,
…. tn
. Измерение продолжительности отдельных операций производится электрическим секундомером, включенным в сеть электродвигателей механизмов подъема и передвижения электротали, или обыкновенным секундомером.
По приведенным формулам, полученным из выражений (2.5), (2.6) и (2.7) рассчитать скорости подъема и , опускания и , горизонтального перемещения и с грузом и без груза соответственно, м/c.
9) Для каждого поднимаемого груза 0,25Qкр
; 0,5
Qкр
; 0,75
Qкр
и
Qкр
определить:
− продолжительность цикла Tц
(с) по формуле (2.4);
− производительность электротали Пэт
(т/ч) по формуле (2.1);
− продолжительность чистой работы механизма подъема без учета времени остановок в течение цикла Tм
− фактическая продолжительность включения (%) по формуле (2.8), которая сравнивается с ее номинальным значением (таблица 2.1).
Результаты замеров и вычислений сводятся в таблицу 2.2.
10) На основе сравнения значений фактической и номинальной продолжительности включения, сделать вывод о необходимости изменения продолжительности цикла для выравнивания значений и . Если есть такая необходимость, то исследовать способы выравнивания фактической и номинальной продолжительности включения. Выяснить, какие факторы влияют на изменение производительности грузоподъемной машины циклического действия.
Таблица 2.2 − Результаты замеров и вычислений
Наименование | Обозначение, формула | Размер-ность | Результаты замеров и вычислений |
0,25Qкр | 0,5Qкр | 0,75Qкр | Qкр |
1. Грузоподъемность | Q | кг | |
2. Вертикальное перемещение груза при подъеме | Н1 | м | |
3. Горизонтальное перемещение с грузом | L1 | м | |
4. Вертикальное перемещение груза при опусании | Н2 | м |
Продолжение таблицы 2.2
5. Горизонтальное перемещение с без груза | L2 | м |
6. Вертикальное перемещение грузоподъемника в место загрузки | Н3 | м |
7. Длительность операций: — захват груза — подъем груза — передвижение груза — опускание груза — выдача груза — передвижение без груза — подъем (опускание) без груза — время технологической паузы | t1t2t3t4t5t6t7t8 | с |
8. Скорости перемещений | м/c | |
9. Время цикла | с | |
10. Производительность электротали | т/ч | |
11. Время работы механизма | с | |
12. Фактическая продолжительность включения | % |
Контрольные вопросы
1. Какова классификация и область применения электроталей?
2. Какие конструктивные особенности присущи электротельферам?
3. Какие существуют основные особенности устройства и компоновки передвижных электрических талей?
4. Каково общее устройство электротали?
5. Как устроен механизм подъема электротали?
6. Как устроен механизм передвижения электротали?
7. Как устроены механизмы электроталей по их кинематическим схемам?
8. По каким формулам рассчитывается производительность, время цикла работы, и время каждой отдельной операции цикла работа?
9. Какова последовательность действий при расчетно-экспериментальном определении производительности электротали?
Лабораторная работа № 3
В чем особенности тельферов
Тельферами называют электрические тали, которые передвигаются по монорельсовому пути и снабжены специальной кареткой. Они могут перемещать грузы горизонтально прямо или по радиусу. Конструкция механизмов довольно проста: на корпусе закреплены электродвигатель и редуктор, перемещение грузов осуществляется с помощью троса или цепи на барабане. Редуктор подъема и тележка приводятся в движение с помощью электродвигателя, управляемого дистанционным пультом на канате. Некоторые тельферы более высокого класса снабжены устройствами радиоуправления.
Такое оборудование нередко является частью сложной грузоподъемной техники, например, мостовых и консольных кранов. Тельферы имеет более крупные габариты, чем ручные тали или компактные цепные. Поэтому при выборе техники всегда надо учитывать не только производственные характеристики, но и возможность эксплуатации в определенном пространстве.
Тельферы: особенности конструкции, применение
Электрический тельфер — что это?
Тельфер в классическом его представлении — это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).
Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.
Где используются тельферы?
Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов. Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).
Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).
Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы. В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.
Конструкция тельфера
Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором. Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.
Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания. Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором. Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.
Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.
Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.
Чем могут отличаться электрические тельферы?
Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, — модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:
Возможность передвижения.
Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место. Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам). Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом. В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.
Грузоподъёмный элемент.
Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат. Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным).
Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната. Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната. Цепной тельфер может комплектоваться двумя грузовыми цепями, которые поднимают груз синхронно; это очень удобно для подъёма и транспортировки длинномерных грузов, особенно в строительстве.
Число скоростей подъёма.
В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными. Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза. Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.
Расположение оси барабана.
Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения). Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками. Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.
Дополнительные опции.
В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электронный ограничитель грузоподъёмности, современный высококачественный ящик управления с пускателями Shneider.
Требования к эксплуатации тельфера
Не допускается эксплуатация электрического тельфера для перевозки людей, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Для транспортировки расплавленного металла возможна установка защитного экрана. Запрещается использование тельфера в химически агрессивных средах.
Оптимальные условия для эксплуатации тельфера: в закрытом помещении или под навесом, при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, при влажности не более 80% (кроме влагозащищенных модификаций тельферов).
Очень нежелательно использовать тельфер в сильно запылённых помещениях, так как пыль ускоряет износ электродвигателя. Если таковая эксплуатация необходима, то следует проводить частый осмотр, чистку и профилактику всех механизмов и электрооборудования.
Каталог электрических тельферов
Какие существуют типы
Существует два типа электрической тали — цепная и канатная. Первый вариант оборудования используют в качестве вспомогательного устройства работающего консольно-поворотного крана. Таль электрическая канатная применяется, если в технологическом процессе задействованы мостовые краны и монорельсы.
Стационарная перемещает грузы по вертикали, поэтому ее используют в качестве привода к подъемным механизмам. Передвижная канатная имеет горизонтальную траекторию движения, при этом возможно использование сразу двух тележек. Такой тип устройства оказывается более производительным, особенно если в помещении нельзя установить кран.
Устройство тельфера
Любой электротельфер включает в себя:
- Электродвигатель.
- Систему полиспастов (или цепной привод, что более компактно).
- Редукторный блок планетарного типа.
- Грузовой барабан или звёздочку (последняя устанавливается на механизмах малой грузоподъёмности).
- Тормоз (для крупных электротельферов).
- Канатоукладчика.
- Грузозахватный узел (чаще всего — крюк).
- Тележку с механизмом перемещения.
- Выносной пульт управления.
- Токопроводящие кабеля.
Для монтажа тельфера используются два варианта крепления – на консольно-поворотную балку или на подвесные монорельсовые пути.
В первом случае основой тельфера является сварная конструкция, имеющая в плане вид треугольника, и располагаемая в двух поворотных осях, снабжённых радиально-упорными подшипниками. Зона обслуживания определяется длиной консоли и местом её закрепления к стационарной конструкции колонны (либо другого элемента ограждения). Зона обслуживания такого электротельфера ограничивается неполным полукругом, дуга которого зависит от толщины подкрановой опоры.
Во втором случае электрический тельфер перемещается по специальному рельсовому пути при помощи опорных катков, а размеры зоны обслуживания зависят от длины монорельса.
Конструкции электротельферов несколько различаются также в зависимости от их грузоподъёмности. Например, привод передвижения тележки для механизмов грузоподъёмностью 500 кг и менее часто бывает ручным; цена устройства при этом меньше.
Независимо от производителя непременными характеристиками конструкции являются её пожаробезопасность, пыле- и влагозащита электродвигателя, а также функциональность и энергопотребление блока управления, который обычно изготавливается с условием работы на пониженном питающем напряжении (в зависимости от производителя, 36 или 42 В).
Ряд исполнений электротельферов могут действовать в составе более крупных подъёмно-транспортных средств, в частности, козловых или мостовых кранов, что повышает их технологические возможности.
Принцип работы
Несмотря на различия в конструкции, все электрические тали имеют тормоз, выключатели верхнего и нижнего положения крюковой подвески и аварийный выключатель. Они оснащены магнитными реверсивными пускателями с электрической блокировкой. Данная функции осуществляется путем одновременного нажатия нескольких кнопок, таким образом, в талях исключается возможность срабатывания в одном и том же механизме противоположных движений.
То есть функция блокировки обеспечивает совмещение передвижения с подъемом груза или с его опусканием. Двигатели всех талей оснащены встроенной теплозащитой. В некоторых отраслях применяются грузоподъемные механизмы с опциями, поддерживающими особый режим работы. У них есть второй тормоз, работающий на подъем.
Предусмотрены различные скорости, в том числе минимальные, обеспечивающие плавность передвижения груза. Имеется частотный преобразователь. В условиях повышенной взрывоопасности используются специальные тельферы, оборудованные взрывозащищенными устройствами.
Тельферы питаются от сети с переменным трехфазным током, напряжение должно составлять не менее 380 вольт. Грузоподъемные механизмы различаются электрическими схемами, количеством скоростей, классом нагружения и использования (продолжительностью работы). Эти показатели определяют индивидуальные производственные характеристики каждого типа оборудования. Но какими бы надежными, ни были тали, на всех без исключения категорически запрещено перемещать людей.
Какие тали более предпочтительны
На рынке сегодня можно выбрать различные модификации тельферов отечественного производства, а также сделанные во Франции, Германии, Болгарии и Китае. Конечно, за европейское качество приходится платить намного больше. В этом случае наиболее оптимальным вариантом с учетом стоимости оборудования и качества являются балканские тали.
В них используются новые технологии, по техническим характеристикам механизмы соответствуют российским ГОСТам. Они производительны, перемещают значительные грузы, работают в температурном режиме от -40 до +40 градусов, в условиях повышенной влажности. К тому же, в России есть сервисные службы по ремонту болгарского оборудования, нет проблем с приобретением запасных деталей.
Основным преимуществом отечественных тельферов является их невысокая стоимость. По техническим характеристикам они практически ни в чем не уступают болгарским. Российские электрические тали также надежны в эксплуатации, пожароустойчивы. Но они могут работать только в условиях температурного режима от -20 до +40 градусов.
Чем следует руководствоваться при выборе электрической тали? Прежде всего, задачами, под которые приобретается грузоподъемное оборудование. Нужно учитывать максимальный вес перемещаемых грузов, высоту и скорость подъема, а также скорость горизонтального перемещения. Следует предусмотреть все условия работы электрической тали, чтобы обеспечить надежность ее эксплуатации и защиту от перегрузок и внешних факторов воздействия. И тогда оборудование не подведет, прослужит долго, значительно облегчая рабочие процессы, связанные с перемещением тяжелых грузов.
Источник: italy-expert.ru