Что такое технадзор в строительстве дорог

Содержание

Современное строительство – дорогостоящий и сложный, технологический процесс, требующий соблюдения строгих норм и правил, следования установленным стандартам. Одновременно рынок строительных услуг насыщен огромным количеством предложений и не всегда выбор заказчика может пасть на высококвалифицированного, добросовестного исполнителя. В ходе проведения строительных работ нередко возникают споры между субъектами договорных отношений, связанные с:

  • качеством выполняемых работ;
  • нарушениями объемов и сроков, заданных проектом;
  • превышениями сметной стоимости отдельных строительных работ;
  • использованием строительных материалов, незапланированных проектом.

Контролировать все процессы, осуществлять проверку соответствия проектной документации поручено техническому надзору – группе независимых специалистов, занимающихся строительным контролем.

Чем занимается технадзор?

Инженеры строительного надзора проводят широкий комплекс контролирующих мероприятий и независимых строительных экспертиз, начиная от корректировки проектной документации и заканчивая участием в приемо-сдаточных испытаниях. В их компетенцию входит контроль над всеми процессами и нюансами строительных работ, обеспечивая следующее.

Курс обучения «Строительный контроль и надзор» — 3 секрета успешной работы инженера

  1. Строгое следование проекту и требованиям нормативной документации (СНиП, ГОСТ и пр.).
  2. Выявление нарушений или ошибок в проектно-сметной документации и своевременное внесение изменений.
  3. Обеспечение выполнения предписаний и указаний, выработанных представителями авторского надзора.
  4. Качество используемых материалов и оборудования, их соответствие проектной документации, включая проверку наличия сертификатов, технических паспортов.
  5. Качество выполняемых строительно-монтажных работ.
  6. Своевременное исправление замечаний и нарушений, выявленных в процессе осуществления контроля.
  7. Соответствие сметных расценок стоимости реально выполненных работ.
  8. Соответствие объемов фактически выполненных работ указанным в отчетной документации.
  9. Правильность ведения исполнительной документации на проведение работ.
  10. Соблюдение на объекте правил техники безопасности.
  11. Контроль над проведением пусконаладочных работ.

Кроме того инженеры технадзора принимают участие в приемках выполненных работ, завершающих различные этапы строительства, включая приемку законченного объекта. Полный перечень работ составляющих услугу технадзора оговаривается на этапе заключения договора.

Как проводится технадзор?

Осуществляет проверку и независимую экспертизу на всех этапах технического надзора специальная группа специалистов, назначенная согласно требованиям проекта. Как правило, она включает:

  • инженера-проектировщика;
  • специалиста по составлению и анализу сметной документации;
  • инженера по общестроительным работам;
  • инженера-электрика;
  • инженера-сантехника;
  • специалиста по системам вентиляции и кондиционирования.

Группа осуществляет контроль и в случае выявления нарушений или недоделок в письменном виде (актом или письмом), вместе с предписанием об устранении, оповещает о них заказчика и подрядчика. Периодичность и частота посещения вместе с обязанностями технадзора оговариваются в условиях договора. При выявлении нарушений представляющих опасность для жизни и здоровья строительного персонала, а также угрозу для проведения дальнейших работ представитель технадзора вправе приостановить работы до устранения нарушений.

В случае если заказчик имеет допуск СРО на проведение строительного контроля, он вправе проводить независимый технический надзор собственными силами, в противном случае заказчик обязан привлекать организации, имеющие такой допуск. Стоимость услуги таких организаций с лихвой окупается экономией на непредвиденных затратах бесконтрольного строительства.

Источник: ae-nekrasov.ru

Как производится технический контроль за строительством дорог

Благодаря техническому надзору за строительством дорог осуществляется своевременный контроль за сроками выполнения основных работ и качеством используемых стройматериалов. Когда речь идет о законченном объекте, технадзор позволяет оценить состояние и провести диагностику автодорог.

Слишком сильный и быстрый износ дорожного полотна свидетельствует о его несоответствии основным требованиям и нормам, а также о том, что стройконтроль не был своевременно и качественно осуществлен. О том, как правильно проводить технический контроль за строительством дорог, чтобы в России было на одну проблему меньше, расскажем далее.

Основные задачи технического надзора за строительством автомобильных дорог

Основные задачи технического надзора за строительством автомобильных дорог

Технический надзор за строительством дорог включает мероприятия, позволяющие:

  • Проверить наличие необходимой документации подрядчика на применяемые стройматериалы и проконтролировать правильно оформленные результаты исследований в специализированной лаборатории (входной контроль).
  • Проверить, как организовано хранение стройматериалов и разных конструкций и, как решаются складские вопросы. В случае выявления нарушений, специалист по техническому надзору вправе признать используемые материалы непригодными для реконструкции объекта и запретить их применение.
  • Установить эффективные контроль выполнения строительных работ на всех технологических этапах.
  • Четко отслеживать выполнение предписаний, которые выданы контролирующими органами.
  • Контролировать выполнение плана проведения работ по временным рамкам.

Необходимо ожидать окончательного подписания актов о выполненных работах (с обеих сторон), чтобы подтвердить результаты очередного строительного этапа и продолжить операции. Он должен соответствовать данным, указанным в рабочих документах, и не противоречить нормативным актам.

Как только строительство полностью завершено, ответственный за осуществление технадзора сотрудник и подрядная организация подписывают акт. Данная бумага официально доказывает, что объект был построен, и он соответствует установленным правилам и нормам ГОСТа и других законодательных актов.

Проектировщики-инженеры включаются с начала разработки проекта и до момента осуществления ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах. Благодаря постоянному контролю специалистов обеспечивается максимально качественное строительство. Также ведется проверка соблюдения пожарной безопасности и норм законодательства. Более того, в каждом случае проводится лабораторное изучение проб, взятых с дорожного покрытия.

Рекомендуем выбирать проверенную компанию, которая долгое время осуществляет услуги по проектированию и строительству автомобильных дорог. Данные организации профессионально помогают разработать проектную документацию, проконтролировать качество покрытия и в целом соблюдать требования ремонта. Эффективный надзор позволяет в краткие сроки определить и разрешить неполадки, связанные с качеством и безопасностью дорог. Заказчик при этом значительно экономит.

6 этапов технического надзора за строительством дорог

6 этапов технического надзора за строительством дорог

  1. Сверка соответствия сметных данных проектной документации. В таком случае максимально снижаются риски неоправданных финансовых затрат. Приобретаются только материалы, разрешенные нормативными актами.
  2. Изучение состояния земли. Это влияет на срок службы дорожного покрытия. Здесь грунт проходит лабораторное изучение, специалисты проверяют его характеристики в соответствии с проектными нормами.
  3. Определение параметров земляного полотна автомобильной дороги. Внимание обращают на точные параметры, как устойчивость откосов, кюветы, степень уплотнения, чтобы они соответствовали проектной документации.
  4. Входной контроль – проверка свойств материалов, используемых при строительстве объекта.
  5. Проверка укладки дорожного полотна. Пожалуй, самая ответственная и продолжительная стадия, обеспечивающая качество проекта. Здесь необходимо предоставить максимально точный и детальный надзор за установленными нормами и правилами. Тогда строительные работы будут проводиться с минимальным количеством дефектов.
  6. Заключительный аудит. Как только строительные работы окончены, специалисты осуществляют итоговую диагностику, чтобы передать заказчику проекта отчет о проведенных работах.

Однако даже незавершенный объект, который еще не был эксплуатирован, может быть изучен и оценен. В таком случае проводится аудит всей документации строительного процесса, включая проектную, рабочую и нормативную. Помимо перечисленного специалисты оказывают и финансово-консультационную поддержку: сопоставляют оплаченные счета от поставщиков и подрядчиков с данными в отчетах.

6 этапов технического надзора за строительством дорог

Контроль за незавершенным объектом строительства помогает решить важные задачи. Он необходим в определенных ситуациях, а именно:

  • для купли-продажи строения, которое еще находится в процессе возведения, проводится оценка стоимости;
  • в целях ведения более точного бухгалтерского учета объект нужно включить в баланс;
  • чтобы понимать точную цену здания на определенный момент времени;
  • для последующей эксплуатации.

Стадии проведения аудита объекта незаконченного строительства:

  1. Сверка разрешающих документов, дающих право на ведение строительства;
  2. Сопоставление смет прихода и ухода с данными подрядной организации;
  3. Проверка корректности оценки инвентаризации и всего строящегося здания.

Аудиторские операции дают заказчику несколько важных преимуществ. В результате появляется точная информация об объемах выполненных работ, о потраченных финансовых и трудовых ресурсах. Теперь известно, сколько на данный момент времени стоит незавершенный объект и сколько еще вложений требуется. Аудит помогает определить проблемы и вовремя их устранить.

Важность технадзора за строительством дорог

Каждый профессиональный подрядчик знает, какую важную роль играет технический надзор при проведении дорожных работ. Изначально технадзор будет составлять лишь 2-3 % от всего объема сметы. Незапланированное увеличение ресурсов и денежных средств за весь период ремонта и монтажа может превышать 25 % без внедрения контроля. Сюда входит, например, выбор менее качественных материалов, что уменьшает срок службы покрытия, или искусственное завышение цен.

Введение технического надзора на всех этапах строительно-ремонтных работ поможет достичь высокого качества транспортных дорог. Более того, надзор защищает заказчика и других заинтересованных лиц проекта от значительных финансовых потерь.

Читайте также:  Денежная компенсация на строительство

Строительство объездной дороги: этапы, технологии, нюансы

Эксперты, которые осуществляют технический надзор, присутствуют на всех этапах, чтобы контролировать соответствие операций установленным требованиям и нормам. По итогу проводится строгая оценка выполненных работ на качество. Как только технадзор окончен, исполнители составляют отчет. В дальнейшем на основе полученных данных оценивается результативность и профессионализм работников.

Обратите внимание! На сегодняшний день подрядчик старается не раскрывать строительных итогов по осуществленным операциям.

В работу представителей организации, занимающейся техническим надзором, входит обеспечение правильного выполнения ремонтных или строительных работ. Если серьезные неполадки и дефекты обнаружены поздно, весь объект может быть демонтирован. Это оказывает негативное влияние на безопасность участка. Чтобы избежать таких ситуаций, специалисты технадзора оформляют акт приема осуществленных исполнителем скрытых операций.

Важность технадзора за строительством дорог

Благодаря техническому надзору за ремонтом автомобильных дорог все мероприятия выполняются строго в рамках закона. Более того, вложенные денежные средства инвесторов находятся в безопасности. Экономически рационально и грамотно предупредить возникновение серьезных нарушений, контролируя ремонтные и строительные работы.

Обратите внимание! Чаще всего заказчика объекта не обладает знаниями и опытом в данной сфере. Поэтому привлекаются дополнительные эксперты, которые осуществляют контроль за сотрудниками технадзора.

Упоминая контроль качества, важно дать ему более точное определение. Он представляет собой деятельность, направленную на сопоставление фактических ремонтных операций установленным проектом и законодательными актами. После проведения техосмотра строительства составляется отчет, в котором указывают качественные недочеты и несоответствия плану.

Успех и качество будущего проекта зависят от внимательной и тщательной подготовки. В таком случае проводится несколько важных операций. Эксперты осуществляют сверку всего пакета правовых и технических документов: внутреннего наполнения и оформления. Помимо этого, бумаги должны соответствовать не только российским стандартам (ГОСТ), но и европейским (ISO).

Органы, привлекающиеся для технического надзора за строительством дорог

Поскольку ремонтные и строительные работы затрагивают большой круг лиц, список организаций здесь сравнительно длинный.

На верхней строчке находятся соответствующие муниципальные органы или субъектов РФ, которые осуществляют надзор. Также на территории проводимых ремонтно-строительных работ имеются местные власти, которые выдают разрешение на начало операций и ввод объекта в эксплуатацию, осуществляют контроль при сдаче-приемке строения.

Как только процесс строительных и ремонтных работ на автодорогах начат, технадзор и поверки выполняют следующие государственные службы:

  • Исполнительный орган – Ростехнадзор.
  • Официальная инспекция по экоконтролю.
  • Федеральная служба – Роспотребнадзор.

Однако контроль за строительством помимо государственных организаций может быть отдан:

  • Специалистам, которые непосредственно занимались проектированием объекта.
  • Сотрудникам подрядной организации, обладающие данными полномочиями
  • Самому заказчику объекта или его доверенному лицу. Они должны выполнять технический контроль в соответствии с требованиями свода правил по организации строительства
  • Саморегулируемой организации, имеющей доступ к строительным объектам. Заказчик самостоятельно привлекает их на договорной основе. Обычно компанию нанимают для сложноорганизованных и масштабных работ.

Польза технического надзора за строительством дорог для заказчика

Органы, привлекающиеся для технического надзора за строительством дорог

Заказчик берет на себя большие риски при строительстве или ремонте дорог. Чтобы обезопасить вложенные средства и ресурсы инвесторов, вводится технадзор, предоставляемый независимой организацией. В таком случае подрядчик будет четко соблюдать выполнение запланированных мероприятий и утвержденное техзадание. Если возникнет ситуация, требующая увеличения объемов вложений, будут предоставлены подробные доказательства и расчеты.

Таким образом можно обобщить, какие преимущества дает строительный контроль:

  • заказчик проинформирован о всех мероприятиях, которые проводятся на объекте;
  • работы выполняются качественно и согласно нормативным требованиям;
  • устранить неполадки и выполнить необходимые изменения можно быстро и вовремя;
  • объемы затраченных подрядчиком ресурсов, результативность и общая картина стройки представляется более объективно;
  • исполнитель не сможет без согласования со стороны заказчика использовать некачественные и дешевые стройматериалы или преднамеренно увеличивать объемы выполненных работ.

Проектирование пересечения дорог – важное направление градостроительства

В конце хочется еще раз напомнить. Если не ввести технадзор на строительном объекте, в процессе можно потратить гораздо больше. Выше было замечено, что привлечение организации технадзора при выполнении строительно-ремонтных работ на проезжей части составит не более 2-3 % от общей сметы. При этом отсутствие контроля при осуществлении автодорожных мероприятий может привести к потерям денег заказчиков и инвесторов вплоть до 50-60 %. Не стоит также забывать о дополнительных тратах, которые возникнут в связи с низким качеством работ. В результате очередной ремонт и восстановление разрушенного дорожного покрытия потребует новых вложений.

Польза технического надзора за строительством дорог для заказчика

  1. Первопричиной потери финансов является увеличение сметы реконструкции за счет применения завышенных коэффициентов, двойного учета стоимости стройматериалов (в ряде работ затраты на материалы входят в расценки работ). В таких случаях затраты на строительно-монтажные работы могут вырасти 10-30%. Чтобы предотвратить такие потери следует внимательно проверять смету.
  2. Второй фактор, который приводит к финансовым потерям связан с применением дешевых материалов. Подрядчик в этом случае может экономить до 30 %. Выявить факт подмены достаточно сложно. Такую задачу может решить специалист по техническому надзору с большим практическим опытом в сфере строительства дорог. Чтобы найти доказательства применения более дешевых материалов необходимо провести независимую экспертизу.
  3. Третий фактор финансовых потерь связан с неправильным указанием фактически использованных объемов материалов. В ходе строительства дорожных покрытий выполняются различные «скрытые» работы по обустройству дополнительных слоев. Определить, сколько материалов используется для их устилания можно только в ходе выполнения таких мероприятий или с помощью контрольных проб после завершения работ. Подрядчик может существенно сократить затраты, если не проводится технический надзор по скрытым работам, которые предусмотрены технологией реконструкции.

Все, описанные выше способы экономии при выполнении работ по строительству дорог приводят к снижению качества покрытий. В итоге, часто возникают ситуации, когда приходится заново переделывать все операции.

Источник: xn--80ahmvcmk.xn--p1ai

Технический надзор за строительством дороги

Строительный контроль (технадзор) за ремонтом и строительством автомобильных дорог

Независимый строительный контроль за ремонтом и строительством автомобильных дорог позволяет инвестору и заказчику быть уверенным, что при строительстве дороги подрядная организация будет неукоснительно соблюдать предусмотренные проектом или техническим заданием проектные решения. В случае, обоснованного изменения объемов работ, заказчик будет четко проинформирован о величине изменения сметной стоимости выполняемых работ.

Говоря другим языком, технический надзор позволяет заказчику-инвестору:

— своевременно принимать грамотные технические решения;

— быть в курсе всех процессов происходящих на стройке;

— пресекать любые попытки подрядных организаций без согласования с заказчиком применять более дешевые строительные материалы или завышать фактически выполненные объемы работ;

— добиваться качества выполняемых работ;

— видеть объективную картину качества и стоимости фактически выполненных подрядчиком работ.

Сколько стоит технический надзор и сколько можно потерять при строительстве дорог?

Стоимость работ технического надзора при ремонте асфальтобетонных покрытий может составлять до 2,14% от сметной стоимости строительства или ремонта автомобильной дороги или проезжей части. В то время как возможные прямые потери инвестора в дорожном строительстве, в случае работы без технадзора, легко могут составлять до 30% от сметной стоимости дорожных работ, а в некоторых случаях могут быть и более 60%. И это без учета косвенных потерь инвестора, связанных с плохим качеством работ, которые повлекут за собой необходимость преждевременного ремонта дороги.

Первые причина финансовых потерь – это изначальное завышение сметной стоимости работ, применяя необоснованные коэффициенты и индексы, дважды учитывая стоимость материалов, которая по некоторым работам сидит внутри расценки, только это может удорожить строительство на 10-30%. Для того что бы этого избежать, необходима проверка сметы.

Вторая причина финансовых потерь – использование в процессе строительства более дешевые материалы. Возможная экономия опять же может составить до 30%. Причем увидеть применение других материалов, не так просто, это может сделать, только опытный инженер технадзора с солидным опытом контроля дорожных работ. А доказать, что применен другой материал зачастую могут только испытания и независимая экспертиза.

Третья причина финансовых потерь – экономия на фактических объемах материалов. Производство дорожных работ сопряжено с выполнением множества скрытых работ и устройством подстилающих слоев, объем материала в которых, можно определить либо непосредственно в процессе выполнения этих работ, либо путем взятия контрольных проб после окончания работ. Выполняя и не предъявляя технадзору скрытые работы, в зависимости от технологии, подрядчик тоже может много сэкономить.

И вся эта экономия, конечно, сказывается на качестве работ, что в результате может привести к необходимости полной переделки работ.

Как производится строительный контроль дорог

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов. Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию. Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам. Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт. Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Читайте также:  Виды бригад в строительстве

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

Строительный контроль дорог

Специалисты, осуществляющие строительный контроль дорог, решают важные задачи, в том числе, они обеспечивают выполнение работ на разных этапах строительства и проверяют качество используемых стройматериалов. Если речь идет о законченном строительством дороги, тогда проводится оценка состояния и диагностики автодорог. В результате эксперты выявляют проблемные участки дорожного полотна, которые не соответствуют нормам и эксплуатационному состоянию. Специалисты определяют виды и объем работ по содержанию, ремонту, реконструкции дорожных покрытий, что позволяет повысить эксплуатационное состояние автодорог.

Проверка проектной документации

Профессиональные эксперты по строительному контролю дорог проверяют данные:

Если в документации обнаружены недоработки или нарушения нормативов, специалисты по контролю дорог дают заказчику рекомендации по внесению исправлений.

Контроль качества строительных работ

Специалисты организации контролируют все этапы строительно-дорожных работ на соответствие действующим проектным законодательным и техническим нормам. Оценивается качество выполнения работ и итоговых результатов. По данным проведенной специалистами проверки составляется акт. Контролируется качество и результат работ, которые невозможно будет оценить после проведения последующих операций.

Важная информация! В современном строительстве часто встречается сокрытие результатов выполненных работ дальнейшими операциями.

Основная задача специалистов контролирующей организации — обеспечить надлежащее качество строительно-дорожных работ. Несвоевременное выявление имеющихся нарушений может потребовать демонтаж конструкций и негативно повлиять на безопасность объекта. Поэтому представители уполномоченной организации должны выполнить приемку скрытых подрядчиком работ с составлением акта.

Контроль качества

Строительный контроль автодорог позволяет четко соблюдать нормы законодательства и обеспечивает безопасность финансовых средств, вложенных в строительство объекта. Рациональнее и эффективнее периодически проводить проверку проделанных работ и их результатов, чем исправлять не выявленные вовремя нарушения.

Важная информация! Так как заказчик не всегда имеет необходимую для контроля компетенцию, для выполнения строительного надзора можно воспользоваться услугами специализированных экспертных организаций.

Контроль качества – проверка соответствия качества всего объема выполненных строительных работ параметрам, заданным в проектной и нормативной документации. По результатам технического обследования объекта выдается экспертное заключение о соответствии или несоответствии выполненных работ заявленному в документации уровню качества.

Внешний контроль качества

Несмотря на то, что каждый из этапов работы проверяется подрядчиком, а результат надзора фиксируется в документах, объективность результатов выполненных проверок обеспечивает независимый внешний контроль. Он включает обязательные проверки, которые проводят разные уполномоченные органы. Различают 3 вида внешнего контроля:

Экспертиза технической документации

Для того, чтобы успешно реализовать предварительно разработанный проект необходимо провести ряд мероприятий. Экспертиза проводится для проверки правильного оформления и содержания технологических и конструкторских документов. Также проверяется их соответствие принятым требованиям ЕСКД, ISO, DIN, ЕСТД прочим нормативно-правовым и техническим документам.

Экспертиза технической документации помогает эффективно решить операционные и формальные вопросы, влияющие на успех проекта. Она позволяет:

Аудит незавершенного строительства

Специалисты могут проверить и оценить строительный объект, который на данный момент не введен в эксплуатацию и не сдан заказчику. Аудит незавершенного строительства предполагает последовательное выполнение экспертиз правоустанавливающей, проектно-сметной, исполнительной документации. Также проводится сопоставление имеющихся в ней данных с отчетами и счетами подрядчиков.

Аудит незавершенного строительства позволяет решить разные задачи и проводится в следующих случаях:

Основные этапы проведения аудита незавершенного строительства:

После проведения аудита заказчик может получить представление о фактической рыночной стоимости строительного объекта на данный момент, узнать стоимость и объем выполненных работ, рассчитать количество финансовых средств необходимых для завершения строительства. При помощи аудита выявляются имеющиеся нарушения и определяются методы их устранения.

Экспертиза смет

Основные цели проведения экспертизы фактической стоимости строительства автодорожных конструкций:

Для получения точных и достоверных данных, во время проведения экспертизы надо использовать нормативные материалы. Они содержат требования и этапы проведения процедуры при помощи диагностических приборов и лабораторного оборудования.

Важная информация! Экспертиза проводится согласно действующим требованиям СП 13-102-2003 п. 6.1, СП 13-102-2003 п.8.2.1.

Как проводится экспертиза?

Специалисты экспертной комиссии при помощи специальных приборов определяют:

По результатам проведенной экспертизы выполняется анализ сметной документации для определения достоверности и обоснованности. Осуществляется проверка актов приемки дорожных участков в эксплуатацию, сверяется объем и стоимость проделанных монтажных работ.

Анализ документации

Экспертиза или анализ проектной документации – это тщательная проверка объектов на соответствие правилам, государственным стандартам, нормам и законодательству РФ. Этот этап – самый важный, так как от него зависит безопасная эксплуатация объекта.

Процедура регулируется Федеральным законом России от 28.11.2011 г. No 337-ФЗ. Экспертиза отслеживает соответствие документации:

Важная информация! Проектная документация проверяется отдельными частями или в общем объеме. Это определяют эксперты по решению суда или договорные отношения.

Проверка сметы

В ходе проведения аудита специалистами проверяется смета, показатели бухгалтерской отчетности, исполнительные и первичные документы по приобретению и расходованию стройматериалов. Также проверке подвергаются документы, в которых указано предназначение и стоимость строительно-монтажных дорожных работ.

Важная информация! Инструментальное обследование предполагает сбор образцов используемых стройматериалов и конструкций для изучения в специализированной лаборатории.

Каждое отклонение от действующих нормативов и стандартов указывается в выводах проведенного исследования. Заключение специалистов составляется с учетом результатов комплексного анализа. Стоимость и период проведения аудита автодорог зависят от длины исследуемого объекта, от сложности лабораторных испытаний и объема инженерных расчетов.

Экспертиза выполненных работ

Экспертиза строительства автодорог предназначена для контроля работы строительных организаций и дорожных служб. Если появилась необходимость проверить добросовестность подрядчиков, профессиональные эксперты быстро и точно установят объем выполненных работ, а также проверят качество использованных стройматериалов.

Строительная экспертиза выполненных работ чаще проводится в следующих случаях:

Важная информация! Цель экспертизы дорожного покрытия — оценка качества выполненных работ по укладке полотна дороги, реставрации и ремонта введенных в эксплуатацию участков трассы.

Проведение строительной экспертизы

Специалисты проводят экспертизу полотна дороги или его состава для определения выполненных объемов работ и на стадии эксплуатации объекта. Они могут точно установить качество ремонтных работ дорожного полотна и правильность применения проектных решений. Каждый случай индивидуальный, поэтому должен рассматриваться экспертами в отдельном порядке.

Специалисты часто сталкиваются с необходимостью проведения измерений и лабораторных исследований. В комплексе эти типы контроля позволяют с точностью определить, насколько объект соответствует проектным требованиям и нормативным документам. При конфликте подрядчика и заказчика независимая экспертиза автодорог поможет получить точные сведения и определить виновность одной из сторон.

Основные задачи строительного контроля и диагностики автодорог

Строительный контроль, анализ и диагностика дорог проводится для решения большого количества задач, в том числе:

Работа специалистов начинается еще на этапе проектирования, до проведения строительно-ремонтных работ на автодорогах. Если эксперты будут контролировать каждый этап, они обеспечат качественную проверку строительного контроля дорог. Они должны проверить, соответствует ли проект нормативным документам и правилам техники безопасности. При этом обязательно выполняется лабораторная проверка образцов поверхности дороги и материалов.

Большинство современных агентств по строительному и техническому контролю автодорог помогут осуществить контроль качества покрытия на всех этапах, проверить проектно-сметную документацию, соблюдение норм и стандартов проектирования. При помощи строительного контроля автомобильных дорог можно вовремя выявить и успешно устранить несоответствия требуемому качеству и другие дефекты. Таким образом, у заказчика строительно-ремонтных дорожных работ есть возможность сэкономить деньги и время.

Источник: dom-srub-banya.ru

Что такое Технадзор? Индивидуальное проектирование и строительство коттеджей.

Качество строительства загородного дома — комплексная проблема, включающая в себя соблюдение Строительных Норм и Правил, Технических Регламентов, Государственных Стандартов (ГОСТов) всеми участниками строительного процесса: проектировщиками, заказчиками и подрядчиками. пменно это является залогом долговечности и эксплуатационной надежности возведенных загородных домов, коттеджей и других зданий, а также гарантирует их экологическую чистоту, безопасность для людей и экономичность при эксплуатации.

Читайте также:  Чем связаны экология и строительство

Многие частные застройщики контролируют фирму-подрядчика или строительную бригаду своими силами, но несмотря на это, качество строительства коттеджей продолжает оставаться на низком уровне. Как показывают проверки Технадзора компании СТРОЙОТРЯD, число загородных домов, на которых выявлены критические и значительные дефекты, составляет более 90% от проверенных. Появление дефектов обусловлено отступлениями от проектных решений и требований нормативных документов, нарушениями технологической последовательности производства работ, слабым контролем за качеством, или строительством без контроля.

Чтобы возводить или реконструировать коттеджи с высоким качеством, необходимо знать технические условия и требования к качеству строительных работ, установленные нормативными документами РФ. С целью выяснения и обеспечения соответствия выполняемых работ и применяемых материалов, изделий и конструкций требованиям проекта, СНиП и других действу­ющих нормативных документов и производится Технический надзор за строительством коттеджа.

Технический надзор решает следующие задачи:

— своевременное выявление, устранение и предупреждение дефектов, брака и нарушения правил производства работ при строительстве коттеджей, а также причин их возникновения;

— определение соответствия показателей качества строительных материалов и выполняемых работ установленным требованиям;

— повышение качества работ, снижение денежных затрат на переделку брака;

— повышение производственной и технологической дисциплины, ответственности работников за обеспечение качества строительных работ.

Контроль качества строительных материалов, изделий, конструкций и выполненных работ осуществляется путем их сплошной или выборочной проверки, вскрытия в необходимых случаях ранее выполненных скрытых работ и конструкций, а также испытания возведенных конструкций (неразрушающими методами, нагрузками и иными способами) на прочность, устойчивость, осадку, звуко- и теплоизоляцию и на другие физико-механические и технические свойства в целях сопоставления с требованиями проекта коттеджа и нормативных документов.

Надзор за строительством загородных домов осуществляется:

— представителями проектных организаций (Авторский надзор);

— представителями заказчика (Технический надзор за строительством);

— комплексными комиссиями в составе представителей заказчика;

На объектах коттеджного строительства инспектор Технадзора ведет Журнал Технического надзора, где отражается: монтаж строительных конструкций, сварочные работы, антикоррозионная защита, замоноличивание, монтажные стыки и узлы, акты освидетельствования скрытых работ, промежуточная приемка ответственных конструкций, испытания и опробования оборудования, систем, сетей и устройств, и другое. В Журнале технического надзора также отображаются все изменения и отступления от проектной документации с соответствующим обоснованием.

— соответствие примененных материалов, изделий и конструкций коттеджа требованиям проекта, ГОСТ, СНиП, Техническим Регламентам РФ;

— соответствие состава и объема выполненных работ проекту;

— степень соответствия контролируемых физико-механических, геометрических и других показателей требованиям проекта коттеджа;

— своевременность и правильность оформления технической документации;

— устранение недостатков, отмеченных в журналах работ в ходе контроля и надзора за выполнением работ.

Технадзор осуществляется в течение всего периода строительства загородного дома с целью контроля за соблюдением проектных решений, сроков строительства дома и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства утвержденному проекту коттеджа и смете.

При выполнении своих обязанностей инспекторы Технадзора не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика. Представитель Технадзора, осуществляющий контроль за строительством частного загородного коттеджа, подчиняется только заказчику, по поручению которого он выполняет эту работу. Указания и требования инспектора Технадзора по вопросам качества применяемых материалов, изделий и конструкций, монтируемого оборудования и аппаратуры, а также качества строительства являются для подрядной организации обязательными. Для инспектора Технического надзора обязательным является соблюдение требований СНиП и Технических Регламентов РФ.

Права и обязанности инспектора Технадзора

Обязанности инспектора Технадзора:

— знать проектную документацию по строящемуся загородному дому,

— следить за соблюдением требований, предъявляемых к производству, контролю качества и приемке строительно-монтажных работ,

— учитывать в своей деятельности конкретные условия строительства коттеджа, влияющие на качество его возведения,

— знать технико-экономические показатели коттеджа (ежемесячный объем работ, сроки начала и окончания строительных, монтажных, пусконаладочных работ, проведения испытаний и сдачи коттеджа в эксплуатацию, сроки выдачи технической документации, поставки оборудования, кабельных изделий, нестандартного оборудования, мебели и др.),

— знать и проверять техническую документацию и вне­сенные в нее изменения и дополнения, обеспеченность строительства подконтрольных объектов технической документацией, рабочей силой, материалами, транспортом, механизмами, оборудованием, мебелью и т. п.,

— способствовать своей деятельностью выполнению плана строительства коттеджа и вводу его в эксплуатацию в установленные сроки без снижения качества СМР,

— принимать меры по сокращению незавершенного строительства и снижению его стоимости, следить за поступлением на строительство проектно;-сметной документации и в случае ее задержки немедленно принимать меры к обеспечению стройки недостающей документацией,

— контролировать качество проектно-сметной документации коттеджа, при выявлении дефектов в ней немедленно докладывать своему руководству (Заказчику). При необходимости изменения проекта коттеджа или замены материалов и конструкций докладывать соответствующие предложения Заказчику, а также представителям проектной организации.

— контролировать разбивку и закрепление на строительной площадке основных осей здания коттеджа, опорных геодезических знаков,

— участвовать в проверке и приемке детальной разбивки осей коттеджа, вертикальных отметок основания, фундаментов, перекрытий коттеджа,

— знать потребность в оборудовании и материалах, по­ставка которых возложена на заказчика, следить за их своевременным поступлением на строительство,

— участвовать в составлении рекламационных актов по качеству материалов, конструкций, оборудования.

— регулярно проверять ход и качество строительных работ, качество строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и конструкций, наличие паспортов, своевременное вскрывать дефекты и нарушения в производстве работ,

— вносить своих замечания в Журнал Технического Надзора и контролировать устранение выявленных недостатков, своевременно освидетельствовать скрытые работы и оформлять их,

— производить записи в Журнале Технического Надзора с указанием выявленных фактических отступлений от проекта коттеджа, дефектов и нарушений технических условий, их причин, лиц, по вине которых они произошли, а также давать конкретные предложения по устранению обнаруженных отступлений, дефектов и сроков их выполнения,

— производить приемку и выполненных работ, т. е. проверять их состав, объем и качество, не допуская при этом некачественную работу и завышение объемов работ по строительству коттеджа;

— следить за тем, чтобы договора по объекту выполнялись в пределах выделенных средств и утвержденных смет;

— требовать от подрядной строительной организации соблюдения надлежащего режима хранения конструкций, оборудования и возведенных сооружений до их сдачи заказчику;

— осуществлять контроль за своевременной сдачей помещений под монтаж оборудования;

— добиваться своевременного оформления разрешений на присоединение объектов к сетям водо-, электро-, тепло­ и газоснабжения, к телефонным, телевизионным сетям, на сброс сточных вод, а также согласования с соответствующими организациями вопросов, связанных с установкой, испытанием и регистрацией оборудования коттеджа;

— рассматривать претензии подрядной организации по вопросам обеспеченности строительства загородного дома технической документацией и ее качества, а также по вопросам контроля качества и приемки работ, принимать по этим претензиям решения или вносить соответствующие предложения Заказчику;

— при подготовке коттеджа к вводу в эксплуатацию проверять действительную готовность каждого вида работ, конструкций, оборудования и объекта в целом, проверять наличие надлежаще оформленной технической документации, сверять наличие смонтированного и установленного оборудования, а также готовность сооружения под монтаж технологического оборудования;

Инспектор Технадзора имеет право:

— в рабочее время проверять ход и качество выполняемых работ, а также качество строительных материалов, полуфабрикатов, деталей и конструкций;

— приостанавливать производство СМР, если они выполняются с нарушениями требований проекта и СНиП, а также в случае применения недоброкачественных материалов и изделий, произведя соответствующую запись об этом в общем журнале работ;

— не принимать работы и конструкции, выполненные недоброкачественно, с отступлениями от проекта, СНиП, ТУ и других нормативных документов, до их переделки или устранения дефектов;

— вносить предложения Заказчику, а также руководству строительной и проектной организаций о внедрении прогрессивных методов производства работ, новых конструкций и материалов, обеспечивающих повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков строительства коттеджа;

Представитель Технического надзора несет персональную ответственность за:

— принятие от подрядной организации освидетельствования скрытых работ, принятие промежуточной приемки ответственных конструкций, промежуточной приемки конструктивных элементов или некачественно выполненных работ с отступлениями от требований проекта, СНиП, ТУ и других нормативных документов;

— оформление актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций, а также записей о приемке скрытых работ и промежуточной приемке конструктивных элементов, пара­метры и характеристики которых (в натуре) не соответствуют таковым в указанных документах;

— предъявление к оплате подрядной организации завышенных объемов и стоимости выполненных работ по строительству коттеджа;

— непринятие мер к устранению замечаний и недостатков, выявленных в процессе строительства коттеджа.

Работа Технадзора на объекте заканчивается только после полного решения всех вопросов по вводу коттеджа в эксплуатацию и закрытию финансирования.

Источник: stroyotriad.ru

Рейтинг
Загрузка ...