Строительство – отрасль повышенной опасности. Поэтому соблюдению технических нормативов должно уделяться особое внимание. В последнее время появилось несколько новых документов. Они помогут сориентироваться в предъявляемых требованиях.
Основополагающим для рассматриваемого вопроса документом является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». В соответствии с ним разрабатываются технические регламенты. Но они устанавливают лишь минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность, единство измерений и т. д., за исключением отдельных случаев, когда надо установить требования непосредственно «к исполнению продукции».
Именно таким исключением является сфера строительства. Поэтому для строителей дополнительно был принят специальный документ – Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Он действует с 30 июня 2010 года.
Регламент устанавливает обязательные требования к безопасности зданий и сооружений любого назначения (в том числе входящих в их состав инженерно-технических сетей), а также к связанным с ними процессам изыскания, проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
К ним относятся требования:
1) механической безопасности;
2) пожарной безопасности;
3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;
4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;
5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;
6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
7) энергетической эффективности зданий и сооружений;
8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
Они перечислены в пункте 6 статьи 3 закона № 384-ФЗ.
В Регламенте определено, что для обеспечения соблюдения установленных требований на обязательной основе должен применяться Перечень национальных стандартов и сводов правил, утвержденный Правительством РФ (п. 1 ст. 6, п. 3 ст. 42 закона № 384-ФЗ).
Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р указанный перечень (далее – Перечень № 1047-р) был утвержден и вступил в силу в тот же день. В связи с чем теперь ни одно здание и сооружение не может быть введено в эксплуатацию, если его технические характеристики не соответствуют нормативам национальных стандартов и сводов правил.
Отметим: документацию по всем недостроенным объектам (либо построенным ранее) приводить задним числом в соответствие с нормативами не нужно.
Дело в том, что требования, установленные законом № 384-ФЗ, не применяются (до реконструкции или капитального ремонта):
– к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований;
– к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу таких требований;
ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ЕАЭС | Как технические регламенты защищают жизнь и здоровье
– к зданиям и сооружениям, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до вступления в силу таких требований (п. 1 ст. 42 закона № 384 — ФЗ).
Кроме того, в законе № 384-ФЗ (п. 7 ст. 6) определено, что Национальным органом РФ по стандартизации должен быть опубликован и размещен в информационной системе общего пользования перечень документов по стандартизации, применяемых на добровольной основе. Такой перечень был утвержден приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г. № 2079. >|В Положении о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии заменили его сокращенное наименование: вместо Ростехрегулирование теперь используется название Росстандарт (постановление Правительства РФ от 9 июня 2010 г. № 408).|
Согласно закону № 184-ФЗ, применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил является достаточным условием соблюдения требований технических регламентов (п. 4 ст. 16.1). Оценка соответствия объектов требованиям регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам или сводам правил.
Неприменение же стандартов и правил несоблюдением требований регламентов не является. В этом случае допускается использование иных документов для оценки соответствия.
Разъясняя положение этой нормы, можно отметить следующее.
Добровольное применение стандартов означает, что вы добровольно делаете свой выбор в пользу использования этих норм. Так, если вы на добровольных началах, например, в проектной декларации заявляете о применении этого перечня (утвержденного приказом № 2079), то тем самым добровольно принимаете обязательство о его применении.
В каких еще случаях применение добровольного перечня становится обязательным? Приведем несколько возможных ситуаций.
1. В договоре подряда стороны (заказчик и подрядчик) договариваются об использовании именно этого «добровольного» перечня.
Тогда он становится для подрядной организации обязательным на все время осуществления строительства (выполнения строительных работ) или подготовки документации в рамках отношений, регулируемых данным договором.
2. Работы выполняются для государственных нужд (по госконтракту), и требование о применении добровольного перечня содержалось в конкурсной документации.
3. Проектировщик, подрядчик могут отдать предпочтение «добровольному» перечню, так как в нем сосредоточен большой прошлый опыт разработки подобных документов, служащих определенной гарантией достижения положительного результата. В противном случае – до момента подтверждения экспертным заключением соответствия всей конструкции обязательным требованиям – есть риск неопределенности.
Пример.
Среди стандартов, обязательных к применению, – ГОСТ 25100-95 «Грунты. Классификация». Разделы 3–5; приложение А (Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 1047-р).
Из содержания указанных частей ГОСТа следует, что обязательно все то, что касается терминологии в этой области, терминов, применяемых в данном стандарте, классификации грунтов.
А в перечне, применяемом на добровольной основе (утвержден приказом Ростехрегулирования № 2079), приведен целый ряд ГОСТов по грунтам:
– ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик;
– ГОСТ 5686-94 Грунты. Методы полевых испытаний сваями;
– ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов;
– ГОСТ 12248-96 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости и т. д. (п. 91–112, 114–117).
Соответственно, подрядчик, если стороны договора специально не оговорили применение Перечня № 2079, может провести все необходимые измерения другими методами, и заказчик не вправе будет ссылаться на некачественное выполнение работ в такой ситуации.
В статье 6 закона от № 384-ФЗ определено следующее.
1. Национальные стандарты и своды правил являются обязательными для применения (п. 1, 4).
2. Уполномоченным органом утверждается перечень документов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований закона (п. 7).
В соответствии с этим и положениями статьи 42 (п. 3, 4) было утверждено два перечня, о которых мы рассказали выше.Каков порядок их применения? То есть можно ли пользоваться только вторым перечнем, раз он обеспечивает соблюдение требований закона № 384-ФЗ? Дело в том, что применение первого перечня обязательно. А применение второго – возможно.
Так что, если какие-либо нормы определены документами первого перечня, они должны обязательно использоваться при проектировании и строительстве.
Статья напечатана в журнале «Учет в строительстве» №11, ноябрь 2010 г.
Источник www.klerk.ruТехнические регламенты в строительстве
Технические регламенты в строительстве — это документы, обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования в которых установлены минимально необходимые требования, призванные обеспечивать единство измерений, безопасность и т.д. ФЗ № 184 «О техническом регулировании», в соответствии с которым разрабатывается технические регламенты в строительстве, носит межотраслевой характер. Поэтому в нормативных документах и стандартах предусмотрено изменение функций государственного и технического регулирования, путем принятия технических регламентов региональными органами власти
Обязательные для применения и исполнения требования к безопасности продукции, процессов ее производства, транспортирования, хранения, эксплуатации, утилизации, а также национальных стандартов, имеющих статус документов для добровольного применения с требованиями к конструктивным формам продукции, качеству ее исполнения, методам ее испытаний, включены в общие технические регламенты в строительстве. Но строительная продукция создается и эксплуатируется практически для всех отраслей народного хозяйства страны, поэтому технические регламенты в строительстве подчинены целям, на основании которых происходит их принятие на местном уровне:
- защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
- обеспечение энергетической эффективности.
Технические регламенты в строительстве в иных целях не допускаются к рассмотрению и принятию. Для адаптации к строительным процессам и продукции, а также для регулирования деятельности строителей был принят дополнительный документ – ФЗ № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Документ был составлен с учетом отечественной и международной правоприменительной практики в области технического регулирования, в том числе стран ближнего зарубежья и требует соблюдения следующего перечня национальных стандартов России, утвержденных Правительством РФ:
- Пожарная безопасность.
- Механическая безопасность.
- Безопасность для здоровья человека, условий его проживания, а также пребывания в здании.
- Безопасность при определенных природных явлениях и процессах, а также техногенных воздействиях.
- Безопасность для пользователей зданий.
- Энергетическая эффективность зданий.
- Уровень доступности зданий для групп населения с ограниченными физическими возможностями.
- Безопасность воздействия зданий на окружающую среду.
Составляя технические регламенты в строительстве, прежде всего, устанавливаются обязательные требования к уровню безопасности зданий (сооружений), независимо от их назначения, а также к соответствующим процессам изыскания, проектирования, монтажа, строительства, наладки, эксплуатации и сноса.
Помимо этого, технические регламенты в строительстве освещают минимальные необходимые требования к зданиям и сооружениям, разъясняют нормы и ряд общих требований:
- требований безопасности (механической, пожарной и др.),
- требований к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений,
- требований по обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта,
- требований по обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при прекращении эксплуатации и в процессе сноса (демонтажа),
- требований оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса).
Общероссийские технические регламенты в строительстве не содержат требования к конструкции и исполнению поэтому в качестве основы для разработки проектов технических регламентов полностью или частично используются международные стандарты, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей.
Стандартный порядок разработки и принятия технических регламентов (ТР) на региональном уровне происходит по следующей схеме принятия технического регламента:
- Разработка проекта ТР любым лицом.
- Публичное обсуждение проекта ТР.
- Экспертиза проекта ТР экспертной комиссией.
- Законодательное утверждение проекта ТР.
Разобраться во всех особенностях правового института технического регулирования безопасности зданий и сооружений можно вместе с нашими специалистами, которые в будние дни консультируют по телефону 209-09-40. Обращайтесь!
Источник stroy-trading.ruТехническое регулирование в строительстве
Техническое регулирование в строительстве – совокупность технических регламентов и требований к качеству строительных работ и используемых материалов, целью которых является обеспечение безопасности строительства зданий и сооружений.
Нормативно-правовая база технического регулирования
- Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании»
- Федеральный закон №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Федеральный закон №184-ФЗ определяет основы единой политики в областях технического регулирования, стандартизации и сертификации. В соответствии с ним разрабатываются технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила в различных отраслях. Дополнительно для строительной отрасли в 2009 г. был принят Федеральный закон №384-ФЗ. Он устанавливает обязательные требования к безопасности зданий и сооружений и инженерно-технических сетей и охватывает весь цикл строительства – от изысканий и проектирования до сдачи в эксплуатацию и сноса.
Закон включает требования:
- Механической безопасности;
- Пожарной безопасности;
- Требования безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;
- Требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;
- Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;
- Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
- Требования энергетической эффективности зданий и сооружений;
- Требования безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.
Автоматизация ключевых процессов строительных компаний
Комплексное решение БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО
- Учет и отчетность по объектам строительства;
- Оперативная и достоверная отчетность по всем объектам;
- Модуль управления строительными проектами и контроля хода выполнения;
- Полный цикл планирования, учета и контроля стройматериалов.
Перечень документов, обязательных к применению
В рамках технического регулирования государство создало перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Постановление №815 от 28.05.2021). Нормативные документы (их части), на которые имеются ссылки в национальных стандартах и сводах правил, применяются на обязательной основе в случае, если они включены в данный перечень.
- ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований»
- ГОСТ 31385-2016 «Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия»
- ГОСТ 18105-2018 «Бетоны. Правила контроля и оценки прочности»
- ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»
Перечень также включает своды правил (СП), в т.ч. СП 16.13330.2017 « Стальные конструкции», СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений».
Перечень документов, применяемых на добровольной основе
В остальных случаях применяется принцип добровольности (добровольного соблюдения стандартов и правил). Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований №384-ФЗ (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №365).
В перечень документов, применяемых на добровольной основе, входят более 150 ГОСТов, в т.ч.:
- стандарты на оформление проектной документации (СПДС),
- стандарты на методы измерений показателей зданий и сооружений,
- а также различные своды правил (СП).
Технический регламент устанавливает требования по безопасности зданий и сооружений. На государственном уровне устанавливаются требования по безопасности, но не регламентируются способы и методы по достижению определенного уровня качества продукции.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Технические регламенты в строительстве: требования и нормы
Строительство – отрасль повышенной опасности. Малейшая оплошность грозит серьезными последствиями. Поэтому особое внимание должно уделяться соблюдению стандартов и нормативов.
Технические регламенты в строительстве помогут сориентироваться в предъявляемых требованиях. Это документы, в которых содержатся обязательные для исполнения правила относительно возведения зданий и сооружений. Далее поговорим о них подробнее.
Необходимость технического регламента в строительстве
Нормативы, стандарты и правила в современном мире регулируют практически все сферы бизнеса и жизнедеятельности. Особенное внимание уделяется контролю строительных работ. СРО и другие технические регламенты в строительстве определяются государственными органами. Все эти требования интересуют не только экспертов и специалистов в данной области, но и обычных людей.
Строительные нормативы – это не просто формализованные требования, а важный инструмент, обеспечивающий безопасность объектов для окружающей среды и жизни граждан. Новостные ленты, в которых мы видим обрушающиеся здания, мосты и другие строительные конструкции, выступают печальным подтверждением важности этого вопроса.
На все системы коммуникации, такие как кондиционирование, отопление, водоснабжение и другие, существуют отдельные стандарты. Они разработаны для обеспечения безопасности людей.
Строительство в РФ осуществляется в соответствии со строгим соблюдением стандартов. Разработано 800 нормативных документов, в которых прописаны требования к безопасности, надёжности, эксплуатационным параметрам и другое.
Контроль за выполнением всех установленных требований ведут технические комитеты. Особой работой отличается Межотраслевой совет, который осуществляет наблюдение за стандартизацией в строительстве. Строительная сфера является крупным сектором в российской экономике, впереди ещё много работы, но хорошее начало уже положено.
Ответственные за технические регламенты в строительстве
К сожалению, разработкой строительных стандартов занимаются люди, далекие от понимания всех тонкостей данной отрасли. К работе привлекаются депутаты, чиновники, а не проектировщики, инженеры-строители. Именно по этой причине федеральный закон 2002 года «О техническом регулировании» подвергся жесткой критике.
В противовес к вышесказанному, в Европе составлением нормативной документации занимаются люди, имеющие непосредственное отношение к строительству – проектировщики, инженеры, строители.
В 2011 году вступила в действие программа, цель которой – урегулирование всей нормативной базы в строительной сфере. В неё входит около 200 тем, в том числе правила вступления, СТО НП, СРО и не только.
В приоритете стоит задача довести российские нормы до зарубежных стандартов, а также контроль за соблюдением технических регламентов, рациональное использование энергоресурсов, возможность взаимозаменяемости комплектующих в строительном процессе и анализ информационно-технической совместимости.
Основной задачей стандартизации в сфере строительства является безопасность и создание систем для комфортного проживания.
Следующей, но не менее важной является задача по составлению правил эффективной организации строительства.
Эти правила позволяют создавать «умные дома», здания, оснащенные технологиями последнего поколения, в которых всё гармонично: безопасность, красота и комфорт.
Требования, указанные в технических регламентах
Международный документ, условия которого соблюдаются и на территории РФ, устанавливающий свод правил и норм для процессов производства, перевозки, хранения, эксплуатации, сооружений и товаров, называется техническим регламентом.
В содержании этого документа прописаны правила для объектов, которые подходят под программу технического регулирования. Они должны гарантировать следующее:
- защиту здоровья и жизни людей;
- защиту от негативных воздействий на экологию;
- безопасность разного типа собственности;
- безопасность флоры и фауны;
- предупреждение действий, которые могут вызвать у потребителей непонимание.
Технический регламент, согласно ст. 8 закона «О техническом регулировании» разделяется на специальный и общий. Их отличия заключаются в следующем.
Общий технический регламент обязателен к исполнению для всех производственных процессов, в том числе для таких, как эксплуатация, хранение, реализация, утилизация, и всех видов товара.
Специальный технический регламент разработан с учетом специфики некоторых типов товаров, процессов изготовления, хранения, эксплуатации, реализации и утилизации.
Общие технические регламенты рассматривают такие задачи, как:
- безопасность использования сооружений и земельных участков возле них;
- безопасная работа и последующая утилизация установок и техники;
- пожаробезопасность;
- биологическая безопасность;
- магнитно-электрическая взаимосовместимость;
- безопасность окружающей среды и экологии в целом;
- ядерно-радиационная безопасность.
Для отдельно взятых видов товаров и производственных процессов, которые входят в особую зону риска и могут причинить вред, разработаны специальные технические регламенты, которые смогут контролировать продукцию и работу.
Поэтому в общих технических регламентах прописаны основные требования, которые предъявляются к товарам и производственному процессу.
Обязательные требования технических регламентов
Чтобы выполнялись условия, Федеральным законом приняты технические регламенты, перечень которых приведен ниже:
- радиационная защищенность;
- безопасность от взрывов;
- биологическая безопасность;
- пожаробезопасность;
- автоматическая безопасность;
- термическая;
- индустриальная;
- гальваническая;
- химическая безопасность;
- атомная и безопасность от излучения;
- электромагнитная совместимость;
- единая система измерения.
В некоторых пунктах Федерального закона прописаны специальные положения. Так в ст.7 пункт 5 указано, что в соответствующие нормативные документы, исходя из уровня существующего риска, могут вноситься особые требования к товарам, обеспечивающим безопасность детей, беременных женщин, инвалидов, кормящих материй и некоторых других категорий людей.
А в пункте 9 прописано, что, если указанные положения в ст. 6 пункт 1 того же Закона не могут быть выполнены в силу особенностей климата или рельефа, они регулируются специальными условиями технологического регламента
Нормы, которые не могут быть включены в технические регламенты
Положения Федерального закона указывают на недопустимость применения технических регламентов по отношению к потребительским характеристикам и некоторым качественным параметрам товаров. Эти свойства продукции не регулируются нормативными документами. Они определяются рыночными условиями. К таким характеристикам относят вкус, аромат, варианты отделки и т.д.
Помимо этого, в технических регламентах не должны быть указаны условия исполнения и структура объекта, над которым осуществляется контроль, кроме ситуаций, когда невозможно выполнить поставленную задачу из-за отсутствия норм, которые были указаны выше. Если на протяжении какого-то времени организм человека был подвержен негативному влиянию, имевшему накопительный эффект, в регулирующих документах нельзя установить разрешенное значение этого фактора. Тогда условия ТР нужно обратить на информирование потребителя об особенностях рассматриваемой продукции
Перечень технических регламентов в строительстве
- ФЗ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002.
- ФЗ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009.
- Правительственное Постановление № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 26.12.2014.
- Приказ Росстандарта N 831 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 17.04.2019.
- ФЗ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 (редакция от 30.04.2021)
- ТР ТС 011/2011 — Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов»
- ТР ТС 014/2011 — Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автодорог».
- ТР ТС 001/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности ЖД подвижного состава».
- ТР ТС 002/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного ЖД транспорта».
- ТР ТС 003/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры ЖД транспорта».
- ТР ТС 004/2011 — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».
- Правительственное Постановление N 870 «Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» от 29.10.2010 (редакция от 14.12.2018).
В общих технических строительных регламентах содержатся обязательные к применению условия в отношении безопасности товаров, технологий их изготовления, доставки, складирования, использования и утилизации. Кроме того, здесь представлены национальные стандарты в отношении конструктивных особенностей продукции, ее изготовления, проверки качественных характеристик, которые носят рекомендательный характер. Так как товары строительного назначения могут производиться и использоваться в самых разных сферах экономики, то технические строительные регламенты направлены на решение задач, которые и обусловливают их внедрение на местном уровне:
- защита жизни и здоровья граждан, их собственности;
- защита экологии, состояния флоры и фауны;
- предупреждение действий, которые могут ввести в заблуждение потребителей;
- обеспечение активной производительности.
Строительные технические регламенты не должны рассматриваться и устанавливаться для решения других задач. Чтобы адаптировать их к особенностям строительной отрасли и продукции, а также для регламентации деятельности компаний, работающих в этой сфере, был разработан и утвержден Федеральный закон № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Он принят на основе анализа практических результатов в сфере технического регулирования. В этом ФЗ прописаны требования к соблюдению российских стандартов, которые были утверждены Правительством Российской Федерации:
- пожаробезопасность;
- механическая безопасность;
- защита здоровья граждан, их безопасное проживание и нахождение в здании;
- защита от техногенных воздействий и некоторых природных явлений;
- безопасность активной производительности;
- допустимый уровень сооружения для граждан с ограниченными возможностями;
- защита от негативного воздействия на окружающую среду.
Вне зависимости от назначения объектов строительные регламенты определяют требования по степени их надежности, безопасности, соответствию проектным расчетам, монтажным и эксплуатационным нормам.
Кроме того, в таких документах регламентируются условия и характеристики, которым должны соответствовать различные строения, а также ряд других вопросов, включая:
- требования противопожарной, эксплуатационной безопасности и т.д.;
- нормы проведения технических инженерных изысканий, разработки проектной и рабочей документации для обеспечения безопасности объектов;
- нормативы, направленные на обеспечение безопасности объектов в ходе строительных и ремонтных работ, реконструкции, капремонта;
- регламенты безопасной эксплуатации строений, а также после эксплуатационного сноса;
- требования по анализу соответствия объектов, мероприятий по разработке проектов (в том числе и изысканий), строительных, монтажных, наладочных и демонтажных работ действующим нормативам.
Действующие сегодня в РФ технические регламенты в строительстве не включают нормативы по строительным конструкциям и их исполнению. В связи с этим на этапе проектирования могут применяться международные нормы, за исключением случаев, когда они не соответствуют климатическим, экологическим и географическим особенностям региона.
Источник dorians.ru