Что такое технико экономическое обоснование строительства дорог

Технико-экономическое обоснование и расчет всех элементов автомобильной дороги на основе комплексного учёта её народнохозяйтсвенного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности перевозок. Выбор направления дороги.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 02.06.2014
Размер файла 509,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями. Их проектируют и строят таким образом, чтобы автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя, чтобы на подъёмах, спусках, поворотах автомобилю не грозило опрокидывание. В течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, быть ровной и нескользкой.

Технико-экономическое обоснование модернизации. Убыточные сценарии. Ошибки расчета себестоимости

Основные направления экономического и социального развития нашей страны на период до 2015 года предусматривают дальнейшее развитие дорожного хозяйства и в первую очередь в сельской местности. Наряду с областями с достаточно густой сетью автомобильных дорог с твёрдыми покрытиями, ряд областей имеет ещё преимущественно грунтовые дороги, проезжаемость которых весной и осенью резко ухудшаются.

Дорожные работы принадлежат к числу трудоёмких процессов, связанных с выполнением значительных транспортных работ и с затратами большого количества строительных материалов.

Главной целью данного дипломного проекта является запроектировать автомобильную дорогу четвертой технической категории п. Ангарский — п. Гремучий. При проектировании автомобильной дороги рассматриваются принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учёта её народнохозяйтсвенного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности.

1. Характеристика района изысканий

В соответствии с дорожно-климатическим районированием, регламентированным СНиП 2.05.02-85, проектируемая дорога расположена в III дорожно-климатической зоне.

Климат района резко континентальный, характерны сильные колебания температур воздуха в течение года. Среднегодовая температура воздуха составляет — 0,5°C. Весенние заморозки, в среднем прекращаются 22.05., осенние начинаются 12.09. Преобладающее направление ветров юго-западное. Среднегодовая скорость ветра 2.9 м/сек.

Расчетная глубина промерзания связных грунтов по СНиП 2.01.01-99- 2.7м.

Расчет ТЭП проекта

Основные климатические характеристики района строительства дороги приведены в таблице 1.2 и на листе 2 графической части.

Рельеф района работ — всхолмленная лесостепь, косогоры, пересекает р. Воробьевку.

Абсолютные отметки земли колеблются в пределах 136.36 -191.17 м.

Растительность представлена сложенными лиственными породами деревьев(сосны, поросль березы). По характеру и степени увлажнения трасса разделяется на три типа местности: I, II, III. В паводковый период участок с III типом местности подвержен затоплению.

Распространение и наименование слоев, их мощности, номера групп грунтов по трудности разработки и консистенции показаны на продольном профиле основной трассы.

Подземные воды в период изысканий на участке с I типом местности зафиксированы на глубине 5.7 — 6.4 м и 4,5 — 10м от поверхности земли, а на участках трассы с II и III типом местности не встречены. Данные уровня приурочены к меженному периоду года. В паводковый период года, после полного снеготаяния, уровень подземных вод может подняться на 1-0 — 1.5 м от поверхности земли.

Читайте также:  Монтажная зона в строительстве это

По карте сейсмического районирования район относится к зоне 6-ти бальных землетрясений. автомобильная дорога обоснование расчет

Гидрография района представлена рекой Воробьевка. Река Воробьевка является правым притоком р. Ангара и впадает в нее на расстоянии 297 км от устья. Река берет начало из озера на болоте около Ур. Имба. Русло реки четко прослеживается на расстоянии 1,3 км от истока, затем теряется в болоте и вновь появляется вблизи участка перехода автодороги. Длина водотока от истока до устья 6,9 км.

Граница водосбора реки на севере и северо-востоке проходит по водоразделу с бассейном реки Ельчимо, по остальным направлениям — с р. Ангара и ее небольшими притоками.

Намечаемый створ перехода расположен в среднем течении реки на расстоянии 3,9 км от устья, площадь водосбора до расчетного створа составляет 13 км 2 . Основным источником питания рек являются зимние осадки. Доля снегового стока составляет в среднем 67% от годового, подземного 28% и наименьшая доля у дождевого стока — в среднем 5% от годового. Начало половодья отмечается в период с 11 апреля по 17 мая, в среднем — в конце апреля. Средняя продолжительность половодья на малых водотоках составляет от 25 до 40 дней.

Источник: revolution.allbest.ru

Рейтинг
Загрузка ...