Что такое тх часть в строительстве

Главные размерения судна — совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна:

  • длины,
  • ширины,
  • осадки,
  • высоты борта.
  • характеризуют мореходные качества корабля или судна и определяют возможность его проводки в узкостях (каналах и тд), шлюзах, на мелководье,
  • определяют возможность размещения на стапеле (слипе) или постановки в корабельный док .

Линейные характеристики судна

К линейным характеристикам в 1 ю очередь относятся габаритные размерения судна:

  • Lex- максимальная или наибольшая длина судна (м), замеренная между крайними точками носовой и кормовой оконечностей судна;
  • L — длина судна (м) или расстояние, измеренное на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до оси баллера руля, или 96% длины судна, измеренной на уровне этой ватерлинии от передней кромки форштевня до крайней кромки кормовой оконечности судна, смотря по тому, что больше;
  • Вех — наибольшая ширина судна (м), измеренная на мидельшпангоуте между наружными кромками шпангоутов;
  • В — ширина судна по ватерлинии (м), измеренная на мидель-шпангоуте, в плоскости летней грузовой ватерлинии, между наружными кромками шпангоутов;
  • D — высота борта (м). Вертикальное расстояние, измеренное на миделе от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса верхней палубы у борта.

Объемные характеристики судна:

  • грузовместимость судна W (м 3 ) объем всех судовых помещений, предназна­ченных для перевозки груза. Различают грузовместимость при перевозке штучных грузов — в кипах и груза — насыпью (в зерне);
  • киповая грузовместимость судна Wк (м 3 ), или объем всех грузовых помеще­ний между внутренними кромками выступающих конструкций (шпангоутов, бимсов, карлингсов и т. п.) и защищающих их деталей;
  • грузовместимость судна насыпью Wз (м 3 ) — суммарный объем всех имею­щихся в грузовых помещениях свободных объемов. Грузовместимость суд­на насыпью всегда больше грузовместимости в кипах;
  • удельная грузовместимость судна (м 3 /т), или грузовместимость судна, при­ходящаяся на1 тонну его чистой грузоподъемности;
  • w = W/∆ч.

Для исчисления взимаемых с судов сборов за пользование каналами, лоцманские услуги, постановку в доки и т. п., а также для статистического учета флота, устанавли­вают так называемую валовую вместимость судна и чистую вместимость судна, кото­рые измеряются в регистровых тоннах (1 peг. т. = 100 куб. фут или 2,83 м 3 ).

С НУЛЯ до AWM «TREASURE HUNTER» #4 В Стандофф 2 — ТРЕЙД в STANDOFF 2! | НОВОГОДНЯЯ ЧАСТЬ ПО ТРЕЙДУ!


Контейнеровместимость — измеряется в ДФЭ (TEU’S). ДФЭ — двадцатифу­товый эквивалент (TEU’S — twenty feet equivalent unit’s), т. е. указывается какое ко­личество 20-футовых контейнеров может разместить судно в трюмах и на па­лубе. СКН/700 — судно контейнеровоз-навалочник, контейнеровместимостью 700 двадцатифутовых контейнеров. На место 2 двадцатифутовых контейнеров, как правило, возможно, поставить 1 сорокафутовый контейнер и наоборот.

Составление задания на проектирование — Особенности подраздела «Технологические решения»


На судах типа Ro-Ro грузовместимость указывается в тысячах м 3 , например, Ro/60 означает вместимость в 60000 м 3 .

Грузовые характеристики судна.

  • удельная грузовместимость,
  • коэффициент конструктивной неравномерности трюмов,
  • количество и размер люков, коэффициент лючности,
  • количество палуб и их площадь, допустимые нагрузки на палубы,
  • количество и грузоподъемность судовых грузоподъемных средств,
  • технические средства вентиляции и регулирования микроклимата в грузовых помещениях.

Поскольку удельная грузовместимость судна связана с его чистой грузоподъ­емностью, она может считаться величиной постоянной лишь при данной чистой грузоподъемности судна.
Однако для практических целей чистую грузоподъемность можно рассчитать при условии наличия 50% запасов на судне: ∆ = ∆w -0,5Σ .
Таким образом, ус­ловная чистая грузоподъемность будет величиной постоянной, что позволяет с дос­таточной точностью использовать удельную грузовместимость.
Сопоставление удельной грузовместимости с удельно-погрузочным объемом грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности и грузо­вместимости судна при загрузке его тем или иным грузом.

  • результаты обмера выражать в м 3 ;
  • свести до минимума преимущества шельтердечных и тому подобных судов.
  • валовая вместимость (gross tonnage) — GT в м 3 (вместо BRT в регистровых тоннах);
  • чистая вместимость (Netto gross tonnage) — NT в м 3 (вместо NRT в регистровых тоннах).

Однако, поскольку Конвенция 1969 г. затрагивает и ущемляет коммерческие интересы многих стран, вступление ее в силу затягивается.
Регистровая вместимость, условный показатель объема помещений судна, защищенных от морской стихии. Единицей измерения является, как указывалось выше, регистровая тонна, равная 100 куб. футам (2,83 м 3 ), т. е. регистровая тон­на — это объемная величина. Регистровый тоннаж служит для сравнения величин судов и определения величины различных портовых сборов, а также для статиче­ского учета тоннажа.
Регистровый тоннаж подразделяется:
Брутто-регистровый тоннаж — это объем всех помещений судна под палубой и в надстройках за вычетом объема: балластных танков, рулевой рубки, помещений на палубе для вспомогательных механизмов, камбуза, световых люков и др.
Нетто-регистровый тоннаж — это объем помещений, служащий для перевозки грузов и пассажиров, т. е. используемый в коммерческих целях, и применяется в ос­новном для исчисления портовых сборов и налогов. Он получается в результате исключения из брутто-регистрового тоннажа объема помещений жилых и служебных
помещений, румпельной и цепного ящика, штурманской рубки, водяного балласта вне междудонного пространства, помещений для котлов и вспомогательных механизмов вне машинного отделения.
На основании обмера Регистром судну выдается документ, именуемый мери­тельным свидетельством.
Количество и грузоподъемность судовых грузовых средств. Грузоподъем­ность судовых стрел и кранов, обычно составляет 3-10 т. Грузоподъемность грузовых стрел и кранов имеет большое значение, так как определяет вес подъемов, что, в свою очередь, оказывает влияние на интенсивность грузовых работ. Современные многоцелевые суда оснащаются кранами грузоподъемностью до 35-40 т, что позволяет са­мостоятельно осуществлять перегрузку контейнеров. Помимо обычных стрел, суда вооружаются тяжеловесными стрелами грузоподъемностью до 60-120 т для погрузки тяжеловесных грузов в портах и в рейдовых пунктах.
В комплекс грузового снаряжения судов типа Ro-Ro должны входить: 2 автопогрузчика г/п 40 т и 2 тягача для буксировки накатных грузов.
Рудовозы, балкеры и контейнеровозы (за исключением фидерных) не имеют судовых перегрузочных средств, так как обрабатываются, в основном, на специализированных перегрузочных комплексах (терминалах).
Наливные суда имеют, как минимум, два грузовых насоса, производительностью не менее 10% от дедвейта в час. Грузовые насосы предназначены только для слива груза из грузовых танков. Погрузка танкеров осуществляется береговыми насосами.
Неравномерность трюмов — вместимость отдельных трюмов морских судов неодинакова, что приводит к неравномерному распределению груза по трюмам, при одновременной их обработке наибольший трюм лимитирует время окончания грузовых операций, снижая уровень интенсивности грузообработки судна в целом.

Читайте также:  Свой лес строительство домов отзывы

Коэффициент конструктивной неравномерности трюмов

Значение коэффициента колеблется для большинства судов в пределах 0,6-0,9, чем меньше коэффициент, тем ниже норма грузовых работ, следовательно, увеличивается стоянка судна под грузовыми операциями.
Количество и размер люков являются важнейшим фактором, определяющим продолжительность грузовых операций.
От количества люков зависит, на какое количество рабочих ходов можно вести погрузку-разгрузку судна, что имеет решающее влияние на скорость его обработки.
Размеры люков определяют степень удобства, а следовательно быстроту погрузки-выгрузки, при широком раскрытии палубы судна они значительно снижают горизонтальное перемещение груза в трюмах наи­более трудоемкий процесс, лимитирующий погрузочный процесс.
Степень удобства и приспособленности судна к выполнению грузовых операций характеризует коэффициент лючности, который представляет собой отношение суммарного объема грузовых помещений, находящегося под просветом люков , к общей грузовместимости судна.

Количество палуб и их площадь.

Допустимые нагрузки на палубу.-Глубина трюма имеет важное значение на однопалубных судах, так как позволяет перевозить тарно-штучные грузы в несколько ярусов и в тоже время лимитирует перевозку грузов, состоящих из высоких грузовых мест.

  • имеющие естественно-принудительную вентиляцию;
  • оборудованные механической системой вентиляции;
  • оборудованные системой кондиционирования воздуха в грузовых помещениях.

Скорость судна и дальность плавания

Скорость судна — важнейшая эксплуатационная характеристика судна, опре­деляющая его провозную способность и сроки доставки грузов.
Скорость зависит от мощности главного двигателя и обводов корпуса. Выбор скорости при проектирова­нии судна может быть решен только с учетом расхода топлива главным двигателем, грузоподъемности и грузовместимости судна. Сдаточная скорость определяется на мерной линии при работе двигателя на полную мощность (максимальная).
Техническая или паспортная скорость устанавливается при работе главного двигателя с мощностью, составляющей 90% от максимальной мощности.
Экономичная скорость — скорость судна, при которой минимальный расход топлива на единицу пути (одну милю).
Обычно, эта скорость составляет 60-70% от технической скорости. Используется в том случае, если судно имеет резерв времени для прибытия в порт назначения или в силу каких-либо обстоятельств не располага­ет достаточным запасом топлива.
Дальность и автономность плавания — зависит от вместимости топливных танков, т. е. 100% запаса топлива при экономичной скорости:
qтопл
Lмили =100%(qтопл / Vэконом)
Доля расходов на топливо в составе общих эксплуатационных расходов судна по данным зарубежной печати составляет свыше 65%. В настоящее время скорости многих быстроходных судов снижены до 40-50%, в связи с резким подорожанием нефтепродуктов.

Тип и мощность главного двигателя, род топлива:

По роду двигателя суда подразделяются на пароходы с поршневыми двигателя­ми, теплоходы с дизельными двигателями, паро- и газотурбоходы, дизель-электроходы и турбоэлектроходы, суда — атомоходы и др.
Наибольшее распростра­нение имеют суда с дизельными малооборотными двигателями большой мощности, с малым удельным расходом топлива, однако, имеющими довольно значительные габариты и вес.
В настоящее время на судах устанавливался сравнительно малогабаритные и легкие среднеоборотные главные двигатели с работой двух или более таких двига­телей на гребной вал через понижающий редуктор.
В результате усовершенствова­ния двигатели этого класса приблизились по моторесурсу и надежности к малообо­ротным, но в то же время они намного легче и занимают на судне меньше места.

Источник: neftegaz.ru

Тяжелая огнеметная система залпового огня «Солнцепек», обзор и характеристика

ТОС-1А «Солнцепек»

Военная техника Российской Федерации довольно разнообразная, но достаточно мощная. В пример можно привести крылатую ракету «Калибр», гиперзвуковую ракету «Кинжал» и новую тяжелую огнеметную систему залпового огня под много говорящим названием «Солнцепек».

Зарубежные средства массовой информации считают данное вооружение самым мощным неядерным оружием Российской Федерации. Рассмотрим его подробнее, особенности конструкции, вооружение и применение.

Читайте также:  Участие граждан в строительстве домов

История создания системы залпового огня “Солнцепек”

Еще в 70-е года советские инженеры начали работу над созданием нового огнеметного оружия, способного поражать как легкую бронетехнику, так и живую силу противника. Разработку новинки поручили омскому конструкторскому бюро транспортного машиностроения, а также зеленоградскому НИИФП, который занимался разработкой бортовой аппаратуры.

Главная задача была поставлена предельно ясно. СССР нужно мощное оружие, способное в буквальном смысле выжигать площади территории противника. Решение вскоре было найдено. Так на свет появилась огнеметная система залпового огня ТОС-1, которую в народе довольно быстро прозвали “Буратино” из-за ее сходства с этим персонажем.

Тяжелая огнеметная система залпового огня «Солнцепек»

Война в Афганистане, а также военные действия на территории Чечни, показали высокую эффективность этого советского вооружения. ТОС-1 позволял решать на первый взгляд совершенно невыполнимые задачи. А именно, поражать легкую бронированную технику и живую силу противника, находящиеся в укрытиях. В частности в горных ущельях, кишлаках и городах.

Соответственно, уже в 2001 году российское командование испытывало модернизированную версию «Буратино», которая получила название ТОС-1А или «Солнцепек».

Конструкция ТОС-1А «Солнцепек»

В 2001 году вышла новая, модернизированная версия – ТОС-1А «Солнцепек», которая имеет улучшенные характеристики, прежде всего – дальность стрельбы увеличена до 6 км, кроме того, количество снарядов уменьшилось – с 30 до 24.

ТОС-1А смонтирована на боевой машине БМ-1 («объект 634Б») на шасси танка Т-72А, транспортно-заряжающая машина также переместилась на шасси танка Т-72А, получив название ТЗМ-Т («объект 563»). Неуправляемые реактивные снаряды 220 калибра: НУРС МО.1.01.04 – длина 3300 мм, вес 173 кг, или МО.1.01.04М – длина 3700 мм и вес – 217 кг.

Боевая машина БМ-1 получила дизельный двигатель мощностью в 840 л.с., направляющие для снарядов смонтированы на качающейся поворотной платформе, защищенной броней от бронебойной пули Б-32 калибром 7,62 мм с расстояния не менее 620 метров. Экипаж: водитель-механик, наводчик и командир.

БМ-1 обладает возможностью самоокапываться, пускать дымовые гранаты, создавать плотную завесу протяженностью до 400 метров. Герметизация кабины защищает экипаж от радиационного и химического загрязнения – фильтры ГО-27 очищают поступающий воздух.

Боевая машина

Наводка на цель осуществляется при помощи электрогидравлических приводов, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, вычисление производиться при помощи лазерного дальномера и баллистического вычислителя. Точность стрельбы – до 10 метров.

«Солнцепек» может стрелять как одиночными – полный залп за 12 секунд, так и парными, выстреливая 24 снаряда за 6 секунд. Время на готовность стрельбы с момента остановки машины до первого залпа – 90 секунд.

Снаряды состоят из головной части, куда помещается термобарический или зажигательный заряд, затем взрыватель, и твердотопливный реактивный двигатель.

Технические характеристики ТОС-1А «Солнцепек»

Наименование экспортного образца Снаряд реактивный МО.1.01.04 Снаряд реактивный МО.1.01.04М Снаряд реактивный МО.1.01.04М.ОП
Шифр «Буратино» «Солнцепек» «Солнцепек»
Индекс МО.1.01.04 МО.1.01.04М МО.1.01.04М.ОП
Калибр, мм 220 220 220
Масса, кг 173 217 204
Длина, мм 3300 3723 3723
Дальность стрельбы, м:
максимальная 2800 6000 6700
минимальная 400-600 600
минимальная по площадным целям 1600 1600
минимальная по вертикальным целям 600
Температурный диапазон нормального функционирования (при отсутствии снежного покрова и воды), °С от — 30 до +50 от — 40 до +50 от — 30 до +50

Неуправляемый реактивный снаряд в снаряжении термобарической смесью для тяжелых огнеметных систем ТОС-1, ТОС-1А (индекс МО.1.01.04)

Снаряд реактивный МО.1.01.04 предназначен для доставки термобарической смеси к цели, приведения ее в действие и создания избыточного давления и теплового поля на площади цели.

Читайте также:  Строительство дома сколько все обойдется

Боевое применение

В состав экспортного образца снаряда реактивного МО.1.01.04 входят: взрыватель МРВ-У1, головная часть МО.1.01.04.01 и ракетная часть МО.1.01.02.02. (возможно опечатка и должно быть МО.1.01.04.02)

Экспортный образец отличий от аналога, созданного в интересах российского заказчика, не имеет.

Боевая машина БМ-1
Количество направляющих труб, шт 24
Длина направляющей трубы, мм 3725
Площадь поражения открытой и расположенной в открытых окопах живой силы при стрельбе на максимальную дальность, м 2 до 40000
Масса БМ-1 в боевом снаряжении, т 44,3±1,5%
Среднее удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,09 (0,9)
Основные размеры, мм:
— длина по задним аутригерам
— ширина по съемным щиткам
— высота по приварным деталям на крыше качающейся части
— Клиренс по основному днищу
7240
3580
3073
470
Скорость движения (максимальная по шоссе), км/ч 60
Запас хода по топливу, км 550
Преодолеваемые препятствия:
— максимальный угол подъема, град,
— максимальный угол крена, град.
— ширина рва, м
— высота стенки, м
— глубина брода, м
30
25
2,6-2,8
0,85
1,2
Транспортно-заряжающая машина ТЗМ-Т
Масса ТЗМ-Т с комплектом НУРС, т 39
Среднее удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,079 (0,79)
Основные размеры, мм:
— длина
— ширина по съемным щиткам
— высота
— Клиренс по основному днищу
7000
3580
3050
477
Скорость движения (максимальная по шоссе), км/ч 60
Запас хода по топливу, км 550
Количество возимых для БМ-1 боеприпасов, шт 24
Возимый запас топлива для БМ-1, л 400
Преодолеваемые препятствия:
— максимальный угол подъема, град,
— максимальный угол крена, град.
— ширина рва, м
— высота стенки, м
— глубина брода, м
30
25
2,6-2,8
0,85
1,2

Особенности эксплуатации ТОС-1А «Солнцепек»

Основой огневых систем залпового огня ТОС-1 и ТОС-1А являются термобарические снаряды, которые, при контакте с целью, распыляют взрывоопасную смесь. Это взрывчатое вещество в считанные секунды наполняет здания, укрытия и подвалы. А после этого срабатывает еще один снаряд, который вызывает детонацию.

Как результат, раздается колоссальный взрыв, а площадь, накрытая “солнцепеком”, буквально погружается в огонь и дым. Выжженное поле, как говорят сами военные. Уцелеть под таким ударом попросту невозможно. Ведь, даже если смесь не достигла цели, то ее непременно добьется сильнейшая ударная волна.

Сгорает буквально все! Вражеские солдаты, укрывшиеся в окопах или блиндажах. И даже бронированная техника, закопанная в землю. Ведь под воздействия высокой температуры и мощной ударной волны выстоять не может даже самая крепкая броня.

Базируется эта батарея, состоящая из 24 термобарических снарядов, на гусеничной основе танка Т-72 или Т-90. В поддержке “Солнцепека” практически всегда находятся две транспортно-заряжающие машины, которые способны увеличить его боезапас до 72 реактивных снарядов.

Особенности эксплуатации

Прицеливание производится с помощью лазерного дальномера и баллистического вычислителя. При этом погрешность попадания составляет всего 10 метров.

Дальность стрельбы тяжелой огнеметной системы залпового огня «Солнцепек» составляет до 10 километров. Выпущенные ракеты летят по баллистической траектории.

После остановки, системе залпового огня ТОС-1 требуется всего 90 секунд, чтобы начать стрельбу. Машина выпускает специальные упоры, фиксирующие ее во время стрельбы. На выпуск полного боекомплекта в 24 снаряда “Солнцепеку” потребуется всего 6 секунд, после чего он либо перезаряжается, либо покидает место своей дислокации во избежание ответного удара.

Как результат, 24 выпущенных снаряда ТОС-1А способны поразить площадь до 40 000 квадратных метров. Но главное, это не площадь, а эффект от таких выстрелов. Ведь, как мы уже говорили, взрывоопасная смесь заполняет собой любые пространства. Будь то схроны, пещеры или подвалы.

А возникшая после детонации взрывная волна имеет огромную мощь, постоянно отражается от стен, продолжает свое движение, многократно меняя направление. Одним словом, в таких условиях уцелеть никому не удастся.

Источник: army-today.ru

Рейтинг
Загрузка ...