Что такое ткп в строительстве дорог

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь « О техническом нормировании и стандартизации».

1 РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием « Белорусский дорожный научно-исследовательский институт « БелдорНИИ»

ВНЕСЕН Департаментом « Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Департамента « Белавтодор» от 23 февраля 2009 г. № 38

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой РД 0219.1.31-2003)

4 СОГЛАСОВАН Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (письмо от 06.01.2009 г. № 03-23/12), Министерством внутренних дел Республики Беларусь (письмо от 15.01.2009 г. № 22/вх.44)

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Департамента « Белавтодор».

Какими будут Дороги Будущего? Новые технологии

Издан на русском языке

Термины и определения .

Правила ограждения и применения технических средств организации

дорожного движения в местах производства дорожных работ .

Основные положения по охране труда при выполнении

Приложение А (обязательное) Пример обустройства мест

производства дорожных работ .

Приложение Б (обязательное) Форма-образец плана по обустройству мест

производства дорожных работ и схема установки технических

средств организации дорожного движения.

Приложение В (обязательное) Назначение и область применения технических

средств организации дорожного движения .

Приложение Г (справочное) Технические средства организации дорожного

движения, применяемые для обустройства мест

производства дорожных работ .

Приложение Д (обязательное) Примеры установки технических средств

организации дорожного движения в местах производства

Приложение Е (рекомендуемое) Информационное панно.

ТКП 172-2009 (02191)

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

ОБУСТРОЙСТВО МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ, РЕМОНТЕ И СОДЕРЖАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И УЛИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

ПАДРЫХТОЎКА МЕСЦАЎ ПРАВЯДЗЕННЯ РАБОТ ПРЫ БУДАЎНIЦТВЕ, РЭКАНСТРУКЦЫI, РАМОНЦЕ I ЎТРЫМАННI АЎТАМАБIЛЬНЫХ ДАРОГ I ВУЛIЦ НАСЕЛЕНЫХ ПУНКТАЎ

Provision of necessary facilities for carrying out works on construction, reconstruction, repair and maintenance of roads and streets of settlements

Дата введения 2009-05-01

1 Область применения

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) распространяется на организацию движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ и устанавливает порядок применения технических средств организации дорожного движения, а также способы обустройства мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования, улиц населенных пунктов, а также искусственных сооружений, объектов городского электрического транспорта и инженерных коммуникаций на них. Требования документа распространяются также на обустройство мест проведения изыскательских, диагностических и прочих работ, проводимых на дорогах и улицах.

Дороги на геотекстилях

Требованиями технического кодекса можно руководствоваться при составлении планов обустройства мест проведения культурных, спортивных, праздничных и других массовых мероприятий, проводимых на дорогах и улицах.

Технический кодекс предназначен для применения юридическими и физическими лицами независимо от подчиненности и форм собственности, выполняющими работы по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, улиц населенных пунктов (далее – улиц), искусственных сооружений, объектов городского электрического транспорта и инженерных коммуникаций на них, в результате которых возникает необходимость изменения существующего уровня обслуживания транспортных и пешеходных потоков, а также для применения органами государственного надзора за безопасностью движения и производством работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем техническом кодексе использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее – ТНПА) 1 :

1 СНБ и РД имеют статус технических нормативных правовых актов на переходный период до их замены техническими нормативными правовыми актами, предусмотренными Законом Республики Беларусь « О техническом нормировании и стандартизации».

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Автомобильные дороги. Нормы проектирования ТКП 45-1.03-40-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Общие тре-

бования ТКП 45-1.03-44-2006 (02250) Безопасность труда в строительстве. Строитель-

ное производство СТБ 1140-99 Знаки дорожные. Общие технические условия

СТБ 1231-2000 Разметка дорожная. Общие технические условия СТБ 1291-2007 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатацион-

ному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

СТБ 1300-2007 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

СТБ 1812–2007 Одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 12.4.026-76 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности

ГОСТ 23407-78 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры СНБ 2.04.05-98 Естественное и искусственное освещение СНБ 3.03.02-97 Улицы и дороги городов, поселков и населенных пунктов РД 0219.1.17-2000 Символика отраслевого машинного парка

Примечание – При пользовании настоящим техническим кодексом целесообразно проверить действие ТНПА по перечню технических нормативных правовых актов, действующих на территории Республики Беларусь, и каталогу, составленным по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим техническим кодексом следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то требование (положение), в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Читайте также:  Во сколько встанет строительство дома из газобетона

В настоящем техническом кодексе применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога : Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами [1].

3.2 автомобиль прикрытия : Автомобиль со специальной отраслевой символикой, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвета и с задней стороны дорожными знаками 1.23, 4.2.1 и (или) 4.2.2, предназначенный для ограждения мест кратковременных работ.

3.3 автомобиль сопровождения : Автомобиль со специальной отраслевой символикой, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвета и предназначенный для ограждения мест кратковременных работ.

3.4 владельцы автомобильных дорог и улиц : Республика Беларусь, ее ад-

министративно-территориальные единицы, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги и улицы, а также юридические

лица, за которыми автомобильные дороги и улицы закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления [2].

3.5 дислокация дорожных знаков : Документ, отражающий размещение на дороге (улице) дорожных знаков.

3.6 дорожная разметка : Элемент системы организации дорожного движения, включающий линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части дорог общего пользования, улиц с усовершенствованным покрытием, а также на элементах дорожного обустройства и инженерных сооружений, применяемые самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

3.7 дорожное ограждение : Элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой конструкции и устройства, предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств за пределы дороги, улицы, с мостов, путепроводов и эстакад, наездов на опасные препятствия и столкновений со встречными транспортными средствами, организации движения транспортных и пешеходных потоков, а также для предотвращения выхода животных на проезжую часть.

3.8 дорожные работы : Комплекс всех видов работ, выполняемый при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц, мостовых и других инженерных сооружений.

3.9 дорожный знак : Элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой сигнальное устройство установленной формы, содержащий условное обозначение или надписи, предназначенный для информирования участников дорожного движения об условиях, направлениях и режимах движения на дорогах и улицах.

3.10 дорожный дублирующий знак : Одноименный с основным дорожный знак, который располагается слева от дороги (улицы), на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью, в одном створе с основным знаком.

3.11 дорожный временный знак : Дорожный знак, применение которого вызвано причинами временного характера.

Примечание — К причинам временного характера относится необходимость установки дорожных знаков по временной схеме организации дорожного движения, разработанной в связи с необходимостью проведения дорожных работ на дороге или улице, для информирования участников дорожного движения о наличии скользкости на покрытии, гололедицы и т.п.

3.12 дорожный постоянный знак : Установленный на дороге дорожный знак, предусмотренный проектом организации дорожного движения или дислокацией дорожных знаков.

3.13 дорожный светофор : Элемент системы технических средств организации дорожного движения, представляющий собой светосигнальное устройство, предназначенное для регулирования дорожного движения.

3.14 дорожное сооружение : Сооружения и объекты, входящие в состав автомобильной дороги, улицы: водоотводные и искусственные сооружения, инженерное оборудование и обустройство, защитные сооружения, а также объекты дорожного сервиса (остановочные пункты маршрутных транспортных средств, автопавильоны, площадки для отдыха и кратковременной остановки транспортных средств, устройства аварийно-вызывной связи и другие сооружения, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения).

3.15 зона дорожных работ : Ограниченный по длине участок дороги (улицы), на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в условия транспортного и пешеходного движения (приложение А, рисунок А.1). Началом зоны дорожных работ считается первое техническое средство организации дорожного

движении (далее – ТСОДД), находящееся на проезжей части дороги, улицы и изменяющее направление движения.

3.16 интенсивность движения : Количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги (улицы) в единицу времени (авт./сут или ед./ч).

3.17 линия отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия : Линия установки направляющих устройств и (или) линия 1.1 временной горизонтальной разметки проезжей части в месте производства дорожных работ, по которым производится отклонение транспортного потока от прямолинейного движения (приложение А, рисунок А.1).

3.18 маршрутное транспортное средство : Транспортное средство (автобус,

троллейбус, трамвай, маршрутное такси), движущееся по установленному маршруту

с обозначенными остановочными пунктами (остановками).

3.19 направляющее устройство : Элемент системы технических средств организации дорожного движения, предназначенный для зрительной ориентации участников дорожного движения.

3.20 населенный пункт : Территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками « Начало населенного пункта» и « Конец населенного пункта» или дорожными знаками « Начало границы населенного пункта» и « Конец границы населенного пункта».

3.21 обозначенный перекресток : Перекресток, перед которым на данной дороге (улице) установлены дорожные знаки приоритета.

3.22 обустройство мест производства работ : Комплекс мероприятий по ус-

тановке дорожных знаков и применению других ТСОДД на участках выполнения работ при строительстве, реконструкции, содержании и ремонте автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, искусственных сооружений, объектов городского электрического транспорта и инженерных коммуникаций на них (далее – дорожных работ).

3.23 опора дорожного знака : Устройство для установки дорожного знака в определенном положении по отношению к проезжей части дороги, улицы.

Примечание — К опорам дорожных знаков относятся: стойки, растяжки, консоли и т.п.

3.24 организация дорожного движения : Комплекс правовых, технических, ор- ганизационно-распорядительных и других мер по обеспечению дорожного движения.

Читайте также:  Основные законы физики при строительстве

3.25 перекресток : Место пересечения, примыкания или разветвления дорог, улиц в одном уровне.

Примечание — Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

3.27 предприятия управления автомобильными дорогами : Республикан-

ские унитарные предприятия республиканских автомобильных дорог и коммунальные унитарные предприятия местных автомобильных дорог, в ведении которых находятся автомобильные дороги общего пользования.

3.28 предприятия управления улицами : Организации, в том числе специа-

лизированные организации, — юридические лица, которым улицы населенных пунктов переданы на баланс и (или) обслуживание (далее – специализированные организации).

3.29 проект организации дорожного движения : Документ, регламентирую-

щий размещение технических средств организации дорожного движения в пределах дороги (улицы), разработанный с учетом требований нормативных документов.

3.30 пропускная способность дороги, улицы: Наибольшая интенсивность движения при заданных условиях (авт./сут. или ед./ч).

3.31 створ дорожного знака : Плоскость поперечного сечения дороги (улицы), проходящая через место установки знака.

3.32 строительная площадка : Ограниченная по длине и ширине зона проезжей части и (или) обочины (разделительной полосы, тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки) дороги, улицы, на которой непосредственно производятся дорожные работы (приложение А, рисунок А.1).

Примечания 1 Зона строительной площадки определяется технологией производства работ с уче-

том исключения нахождения вне этой зоны дорожно-строительных механизмов и рабочих. 2 В зону строительной площадки входят внешние габариты ограждающих и (или) на-

правляющих устройств, временных дорожных знаков и опор, на которых они установлены.

3.33 схема установки технических средств организации дорожного дви-

жения (приложение к плану обустройства мест дорожных работ): Техническая документация, в соответствии с которой осуществляется обустройство мест производства дорожных работ техническими средствами организации дорожного движения.

3.34 технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) :

Комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги (улицы).

3.35 улица : Комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта в границах красных линий, используемых для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов, а также для обслуживания участников дорожного движения и для размещения элементов благоустройства и прокладки инженерных сетей.

3.36 уровень загрузки дороги (улицы) движением : Отношение интенсивно-

сти движения к пропускной способности дороги (улицы).

4 Общие положения

4.1 Виды дорожных работ, классификация, назначение и область применения технических средств организации дорожного движения для ограждения мест производства дорожных работ

4.1.1 Обустройство мест дорожных работ выполняется в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также работников, занятых при производстве дорожных работ, и осуществляется в соответствии с требованиями ТКП 45-1.03-40, ТКП 45-1.03-44, СТБ 1300, [3], [4] и настоящего технического кодекса.

4.1.2 Требования к применению ТСОДД определяются исходя из характера дорожных работ в соответствии с таблицей 1.

4.1.3 Аварийно-восстановительные работы проводятся для ликвидации последствий, угрожающих безопасности движения транспорта и пешеходов, в зонах стихийных бедствий, аварий и иных чрезвычайных ситуаций. Порядок проведения аварийно восстановительных работ определен в [2] и подразделе 5.1.

4.1.4 Технологические карты или другие документы, определяющие технологический процесс каждого отдельного вида подвижных работ, должны содержать согласованные с территориальными подразделениями ГАИ схемы обустройства мест производства подвижных работ, разработанные в соответствии с 5.2.

Источник: studfile.net

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ велосипедного движения Беларуси

ТКП 172-2009 распространяется на организацию движения транспортных средств, в том числе и велосипедов, и пешеходов в местах производства дорожных работ и устанавливает порядок применения технических средств организации дорожного движения, а также способы обустройства мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования, улиц населенных пунктов, а также искусственных сооружений, объектов городского электрического транспорта и инженерных коммуникаций на них. Требования документа распространяются также на обустройство мест проведения изыскательских, диагностических и прочих работ, проводимых на дорогах и улицах.
Требованиями технического кодекса можно руководствоваться при составлении планов обустройства мест проведения культурных, спортивных, праздничных и других массовых мероприятий, проводимых на дорогах и улицах.

Разработан республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ».

Дата введения: 01.05.2009.

Ключевые слова: зона дорожных работ, строительная площадка, дорожный знак, дорожное ограждение, направляющие устройства, пропускная способность, технические средства организации дорожного движения

Источник: rovar.info

Что такое ткп в строительстве дорог

Плавающий

Чертежи и проекты

Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.

Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.

Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.

Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.

Разделы ТХ и т.д.

Разделы ВК, НВК и т.д.

Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.

Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.

Разделы АД, ГП, ОДД т.д.

Чертежи станков, механизмов, узлов

Базы чертежей, блоки

Подразделы

для студентов всех специальностей

Котлы и котельное оборудование

Формат PDF

Рабочий проект внутреннего электроосвещения современной школы.

Десяток чертежей из раздела Архитектурные решения рабочего проекта торгового центра

Курстық жұмыс энергетика облысындағы басты тақырыптарың бірі бейдәстүрлі және жаңғыртылатын энергия көздеріне , соның ішінде ыстық сумен қамтамасыз етудің күндік жүйесінің негізгі параметрлерін бағалауға арналған.

Язык Казахский

Тіркелгеннен кейін doc форматында жүктеуге болады

Читайте также:  Как улучшить строительство в России

Заполненный дневник практики по специальности сестринское дело.

Квалификация (степень) «Бакалавриат» 2 курс

Раздел: Профилактическая работа

Полный заполненный дневник можно скачать в формате doc (MS Word) после регистрации

Источник: stroystandart.info

ТКП 45.3.03.19-2006 Автомобильные дороги. Нормы. Кодекс ткп 45 03192006 (02250) установившейся практики

Скачать 1.12 Mb.

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОДЕКС ТКП 45-3.03-19-2006 (02250)
УСТАНОВИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Нормы проектирования

АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI

Нормы праектавання

Минск 2006
УДК [69+625.7/8.001.63] (083.74) МКС 93.080.01 КП 06

Ключевые слова: автомобильная дорога, автомагистраль, расчетная скорость, поперечный и продольный профили, пересечения и примыкания, земляное полотно, дорожная одежда.

Предисловие

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».
1 РАЗРАБОТАН Республиканским унитарным предприятием по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (РУП «Белгипродор»), Республиканским унитарным предприятием «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» филиал «Институт дорожных исследований», Белорусским национальным техническим университетом (БНТУ) (кафедра «Проектирование дорог»).
ВНЕСЕН департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 г. №19.
В Национальном комплексе технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства настоящий технический кодекс установившейся практики входит в блок 3.03 «Сооружения транспорта и транспортная инфраструктура».
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (с отменой на территории Республики Беларусь СНиП 2.05.02-85).
ИЗМЕНЕНИЕ №1 с 01.11.2008 г.

ИЗМЕНЕНИЕ №2 с 01.01.2009 г.

Настоящий технический кодекс установившейся практики не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Издан на русском языке.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Нормы проектирования
АЎТАМАБIЛЬНЫЯ ДАРОГI

Нормы праектавання
Roads

Design specifications

Дата введения 2006-07-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий технический кодекс установившейся практики (далее – технический кодекс) распространяется на автомобильные дороги и устанавливает нормы их проектирования. Требования настоящего технического кодекса являются обязательными для всех организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих проектирование вновь строящихся, реконструируемых и перестраиваемых в плане и продольном профиле участков капитально ремонтируемых автомобильных дорог общего пользования.

Требования настоящего технического кодекса не распространяются на проектирование автомобильных дорог необщего пользования, а также временных автомобильных дорог.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

  1. автомобильная дорога: Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами [1].
  2. автомобильная дорога общего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования любыми лицами с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь [1]. Автомобильные дороги общего пользования подразделяются на республиканские и местные.
  3. автомобильная дорога необщего пользования: Автомобильная дорога, предназначенная для использования в порядке, определяемом ее владельцем, с учетом требований, установленных законодательством Республики Беларусь [1] (дороги для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередачи, других коммуникаций и сооружений, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и иным сооружениям).
  4. дорожное полотно: Часть земляного полотна дороги, включающая проезжую часть, обочины и (при наличии) разделительную полосу.
  5. дополнительные слои дорожной одежды: Расположенные ниже основания слои, обеспечивающие морозоустойчивость и (или) дренирование дорожной одежды и рабочего слоя.
  6. земляное полотно: Грунтовое сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги.
  7. категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры в зависимости от принадлежности к соответствующему классу и расчетной интенсивности движения.
  8. класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по функциональному назначению, условиям доступа и обеспечиваемому уровню обслуживания.
  9. основание дорожной одежды: Слой дорожной одежды, обеспечивающий совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои и грунт земляного полотна.
  10. покрытие: Верхний, наиболее прочный слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие транспортной нагрузки, атмосферных факторов и определяющий основные транспортно-эксплуатационные качества дороги.
  11. рабочий слой: Верхняя часть земляного полотна, расположенная в пределах от низа дорожной одежды до глубины 1,5 м от поверхности покрытия.
  12. расчетная скорость движения: Наибольшая возможная по условиям удобства и безопасности скорость движения одиночного автомобиля при благоприятных погодных условиях и состоянии покрытия, обеспечивающих коэффициент сцепления 0,6 при скорости 60 км/ч.
  13. транспортнаяразвязка: Инженерное сооружение, устраиваемое на пересечениях и примыканиях дорог, включающее один или несколько путепроводов и систему соединительных ответвлений, обеспечивающих движение всех (полная транспортная развязка) или только основных (неполная транспортная развязка) пересекающихся транспортных потоков в разных уровнях.
  1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на классы и категории в соответствии с таблицей 1.

1 Для подъездов к аэропортам I класса следует проектировать скоростную автомобильную дорогу, если расчетная интенсивность движения превышает 4000 ед/сут.

2 Нормы проектирования автомобильных дорог низших категорий следует принимать в соответствии с П1 к СНиП 2.05.02.

  1. За расчетную интенсивность движения следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения механизированных транспортных средств (ед./сут) суммарно в обоих направлениях за последний год перспективного периода. Расчетную интенсивность движения следует определять на основе данных экономических изысканий.

Перспективный период при назначении категории дороги следует принимать равным 20 годам. За начало перспективного периода следует принимать планируемый год завершения строительства.

Источник: newrefs.ru

Рейтинг
Загрузка ...