Что такое торги в строительстве

Рыночные отношения формируются в процессе подрядных торгов. Подрядные торги могут проводится при: строительстве зданий, сооружений, предприятий; выполнении проектно-изыскательских, монтажных, пусконаладочных и других видов работ; выборе поставщика материалов, конструкций, оборудования; управлении проектом, инжиниринге, консультировании, контроле и надзоре; других технических и организационных работах и услугах или их обоснованных сочетаниях.

Подрядные торги — конкурсная форма размещения заказов и инвестиционно-строительной деятельности на всех фазах осуществления проекта с целью выбора лучшего предложения для выполнения работ и оказания услуг.

Торги — практически единственный способ выбора исполнителей строительных работ на конкурсной основе, которые материально гарантировали бы точное выполнение своих обязательств.

Процедура проведения торгов состоит из следующих этапов.

Организационный процесс подрядных торгов

Подготовка контракта Заключение контрактов и субконтрактов Контроль документов, процедур, анализ и банк данных

ЛУЧШАЯ ТЕНДЕРНАЯ ПЛОЩАДКА. Контур Закупки, Тендерплан, РосТендер, СБИС, Селдон zakupki.gov.ru ЕИС

До и после принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен получить необходимые инвестиционные ресурсы (или право распоряжаться ими в требуемый для создания объекта интервал времени), подтвержденные соответствующими финансовыми документами, например, кредитным договором, банковской справкой, постановлением исполнительного органа государственной власти, на полное или частичное финансирование объектов для федеральных государственных нужд.

Следующим комплексом проблем, которые необходимо решить заказчику до объявления торгов, является разработка концепции будущих договорных отношений между заказчиком и победителем торгов. Суть концепции выражается в степени ответственности всех субъектов инвестиционной деятельности. Степень ответственности определяется организацией взаимоотношений заказчика и исполнителя работ (подрядчика).

Наиболее развитой формой отношений между заказчиком и исполнителем является подбор генерального исполнителя (генподрядчика). Степень ответственности за выполнение работ определяется на основе контракта, заключенного между заказчиком и генподрядчиком. На основе этих контрактных отношений генподрядчик выбирает для выполнения специальных видов работ субподрядчиков.

После выполнения вышеперечисленных условий одной из первых проблем, которую следует решить заказчику, является определение и назначение организатора торгов.

Функции организатора торгов заказчик может поручить одной из специализированных фирм, имеющей лицензию на этот вид деятельности, либо приказом главы администрации субъекта РФ определяется фирма, которой поручается работа на всей территории данного субъекта РФ. Организатор торгов выполняет следующие функции: формирует и утверждает состав тендерного комитета, готовит документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку предложений, организует разработку и распространение тендерной и другой необходимой документации, утверждает результаты торгов, ликвидирует тендерный комитет.

Паскина М.В. Договорные отношения в строительстве и их влияние на систему ценообразования

Полномочия организатора торгов подтверждаются распорядительным документом заказчика или соответствую-

щим договором. Организатор имеет право делегировать часть своих полномочий тендерному комитету.

После назначения организатора торгов заказчик или организатор торгов определяет объект и предмет торгов.

До объявления о торгах организатор торгов, реализуя условия заказчика, решает вопрос о виде торгов: открытые торги или закрытые, с предварительной квалификацией или без нее.

При закрытых торгах заказчик для участия в них приглашает несколько уже известных ему фирм. При открытых торгах заказчик путем объявления в открытой печати приглашает всех желающих принять участие в торгах. Объявление о торгах, публикуемое в печати, составляется в произвольной форме. В открытых торгах могут принять участие все желающие иностранные и местные фирмы.

Сообщение о проведении предварительной квалификации обязательно должно содержаться в объявлении о торгах. При проведении закрытых торгов сообщение о проведении предварительной квалификации содержится в приглашении.

В зависимости от объекта и предмета торгов заказчик (или организатор торгов) самостоятельно формирует тендерный комитет, привлекая собственных специалистов, представителей научно-исследовательских, проектных, инженерно-консультационных и других организаций, отдельных консультантов и экспертов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

В случае принятия заказчиком решения о проведении торгов с предварительной квалификацией претендентов проводится процедура по определению технических, экономических, организационных и других потенциальных возможностей претендента для выполнения представляемого на торги подряда, предварительная квалификация обеспечивает определенные гарантии отбора возможных претендентов.

1) общую (общие условия торгов), которая нередко аналогична для многих видов объектов, строящихся в данной стране;

2) специальную, содержащую необходимые сведения о данном конкретном объекте (подробные технико-экономические характеристики); к этой части в случае необходимости могут прилагаться (помимо спецификаций) чертежи и другая документация.

При успешном прохождении предварительной квалификации подрядчики представляют на торги оферту, конкурс между подрядчиками обостряется и на последующем этапе торгов отбираются наиболее сильные из них, в том числе за счет обоснования рациональной для заказчика и подрядчика стоимости работ.

На заключительном этапе торгов с победителем определяется окончательная договорная цена подрядных работ.

На рынках объектов капитального строительства применяется значительное число моделей контрактов, отличающихся способами оценки стоимости выполняемых подрядчиком работ и степени ответственности участвующих в выполнении работ. На сегодня существуют четыре основных типа контрактов, используемых в инвестиционной сфере, — А, В, С, D.

Тип А — контракт с установленной твердой, паушальной ценой (суммой). Паушальная цена (сумма) — это общая сумма без дифференцирования составляющих ее частей (слагаемых). Термин происходит от немецкого слова pauschal (на круг, в общем, всего); употребляется, когда речь идет об установлении одной общей суммы за партию однородных или разнородных товаров либо за выполнение определенных работ (услуг). Например, за поставку комплектного оборудования для сооружаемой электростанции назначается паушальная сумма 30 млн долл, (вместо указания цены каждого соответствующего агрегата). В торговых сделках паушальная цена — это цена на круг для общего количества товара без различия по сортам, качеству и т. д.; паушальная скидки — общая скидка, выраженная не в процентах от суммы, а в абсолютной цифре; паушальное количество — общее количество без подразделения по отдельным сортам, видам и прочее.

Контракт типа А предусматривает выплату заказчиком подрядчику заранее обусловленной паушальной суммы

после выполнения последних работ, определенных чертежами или спецификациями. Обусловленная паушальная сумма не подлежит пересмотру, за исключением случаев внесения самим заказчиком изменений в проект в ходе его выполнения.

В современных условиях многие заказчики отдают предпочтение контрактам с паушальной ценой. Для заказчиков преимущества контрактов с паушальной ценой проявляются в точном определении издержек реализации проекта, отсутствии (для заказчика, но не для подрядчика) финансовых рисков, простоте выбора подрядчика и управления проектом.

Определение издержек по проектам осуществляется на ранней стадии, что дает возможность заказчику принимать решения с учетом предстоящих затрат и сроков выполнения работ до того, как будут сделаны крупные капиталовложения. Общий объем капитальных вложений по данному виду контракта является фиксированным.

Читайте также:  Тсм в строительстве что это

Контракты с твердой ценой обычно связаны с меньшими инвестиционными расходами по сравнению с другими типами контрактов при условии благоприятной для заказчика экономической конъюнктуры.

Финансовый риск в этом случае для заказчика минимален, поскольку подрядчик гарантирует непревышение договорной цены, в то время как для подрядчика финансовый риск может возникнуть в связи с возможным увеличением затрат на субподрядные работы, ростом цен на материалы, оборудование, проектно-конструкторские работы, рабочую силу. Кроме того, на него полностью ложится риск невыполнения работ в оговоренные сроки вследствие погодных факторов, ошибок и просчетов.

В контрактах с паушальной ценой сокращаются и упрощаются обязанности заказчика по управлению и надзору за ходом выполнения работ, поскольку подрядчик берет на себя стоимостные риски. Здесь заказчик может ограничиваться только контролем над соблюдением сроков и за качеством выполняемых работ. Обязанности по контролю над издержками реализации проекта сводятся к надзору за изменениями в работах и осуществлению

денежных расчетов. Кроме того, действует естественный стимул для полного завершения работ по проекту в установленные сроки или досрочно, так как увеличение сроков строительства ведет в данном случае только к росту издержек у подрядчика.

Применение контрактов с твердой ценой требует соблюдения ряда обязательных условий. Если эти условия не выполняются, контракт может перестать быть эффективным для заказчика. Значительная часть квалифицированных и конкурентоспособных подрядчиков выдвигает в качестве условий требования, на которых они соглашаются брать на себя риски, связанные с выполнением контрактов с паушальной ценой.

Подрядчику должны быть полностью известны объемы и виды работ, конкретные условия строительства задолго до срока подачи заявок на торги, чтобы он мог четко оценить свои затраты. Объем работ должен соответствовать финансовым возможностям подрядчика, а стабильность экономических, политических, социальных условий в той стране, где строится объект, должна обеспечивать сведение к минимуму затрат подрядчика на покрытие различных видов рисков.

Для заключения контрактов с применением паушальной цены должны существовать благоприятные для заказчика условия на строительном рынке: не только значительное число квалифицированных и конкурентоспособных подрядчиков, проявляющих желание выступать на торгах, но и такой уровень деловой активности в соответствующем секторе строительного рынка, при котором подрядчики могут получить большой объем работ по сравнению с тем, который доступен для них по другим типам контрактов, с меньшим риском.

Контрактам с твердой ценой присущи и недостатки, из- за которых такие контракты в отдельных случаях не могут быть использованы, например, возможное увеличение сроков работ из-за необходимости более длительной проработки проекта; большой объем работ, высокая сложность проектов, своеобразный характер работ.

Тип В — контракт с оплатой по объему работ. В контрактах этого типа стоимость работ определяется исходя из объемов работ и рыночных расценок. Первоначально оцениваются предварительные объемы предполагаемых работ, фактические объемы замеряются и оцениваются по завершении работ.

Тип С — контракт с возмещение»! издержек основан на оплате подрядчику фактических расходов, которые он понес в ходе выполнения работ. Этот контракт содержит также дополнительные выплаты на покрытие накладных расходов и т. д. Дополнительные выплаты определяются либо как фиксированная сумма, либо как переменная колеблющаяся величина. Контракты А, В и С могут выступать как серийные и как контракты на проектирование и строительство. К серийным контрактам относятся контракты, заключаемые с одним и тем же подрядчиком для последовательного выполнения ряда проектов, при этом первый контракт заключается в соответствии с обычной процедурой, а последующие служат как бы продолжением первого. По контракту на проектирование строительства один и тот же подрядчик осуществляет и проектные, и строительные работы.

Тип D — срочный контракт, предусматривающий выполнение подрядчиком определенной работы в установленный срок. При этом оплата может производиться на основе выполняемого объема работ и по конкретным срокам (этапам).

Контракты типа А, В, С и D могут быть с фиксированной или корректируемой ценой. По контракту с фиксированной ценой стоимость контракта согласовывается и фиксируется в момент его подписания.

При этом фиксируемая сумма не может пересматриваться, за исключением случаев внесения изменений в спецификации либо в чертежи, а также случаев, предусмотренных условиями контракта (например, при несовпадении планируемых и фактических работ). В контракте такого типа подрядчик берет на себя весь риск, связанный с инфляционным повышением стоимости работ. Поэтому он добивается, чтобы в контракте были предусмотрены дополнительные суммы на покрытие непредвиденных расходов. Контракт с фиксированной ценой не следует смешивать с контрактом с паушальной ценой.

Контракт с корректируемой ценой содержит положение, позволяющее повышать или понижать стоимость контракта в зависимости от размеров издержек, которые несет подрядчик. Обычно контракты такого типа заключаются на длительный срок (свыше года).

К категории договоров подряда относятся и субконтракты, заключаемые генеральным подрядчиком с субподрядными фирмами, выполняющими, как правило, специализированные работы. При этом субподрядчика может назначить заказчик либо его может выбрать подрядчик по своему усмотрению.

В процессе заключения и выполнения строительных контрактов подрядная фирма берет на себя гарантийные обязательства, требующие внесения соответствующих залоговых сумм.

Можно различать следующие виды гарантийных обязательств. Гарантийный залог при подаче предложений на строительство объектов. Вносится фирмами-оферентами в тендерный комитет-организацию, которая проводит торги, — на четко установленный срок. Если предложение оферента не принимается заказчиком, то залог возвращается. В случае, если представленное предложение будет отозвано оферентом ранее установленного срока, внесенный залог не возвращается.

Величина гарантийного залога зависит от общей стоимости поставок и составляет обычно в среднем 2% от общей суммы предложения (оферты).

Залог выставляется в одном из банков страны, прово- • дящей торги, или в отделении какого-либо иностранного банка в данном государстве. Если оферентом является государственная организация, то указанный залог может быть заменен банковской гарантией. Гарантийный залог по выполнению контракта охватывает весь период строительных работ и обычно составляет примерно 10% от стоимости контракта. Залог вносится строительной фирмой (подрядчиком) под банковскую гарантию. Гарантию также может предоставлять страховая компания, которая берет на себя ответственность за действие подрядчика. Залоговая сумма предназначена для

Источник: economy-ru.com

Подрядные торги

Подрядные торги — один из вариантов закупок продукции, размещения заказов, а также предоставления подрядов, по которым и производится выбор поставщика (подрядной организации) на конкурсной основе.

Читайте также:  Как приступить к строительству без разрешения
Подрядные торги: классификация

подрядные торги классификация

Торги — один из наиболее популярных способов закупок, который применялся еще Петром I при строительстве кораблей.

На современном этапе подрядные торги проводятся для решения различных задач:

— покупки работ, услуг и продукции в пределах государственных заказов;
— закупки ресурсов, необходимых для реализации инвестпроектов;
— закупки товаров для проектов, оплачиваемых за счет государственных денег;
— закупок в пределах проектов, финансируемых международными структурами (ЕБРР, МБРР и прочими).

Подрядные торги можно классифицировать:

1. По отраслям — машиностроительные, сельскохозяйственные, топливно-энергетические, жилищно-коммунальные и т.д.

2. По разновидности — электромонтажные, санитарно-технические, общестроительные.

3. По направлению — на выполнение отдельных работ (к примеру, поставку транспорта, оборудования), возведение объектов, реализацию предпроектных мероприятий, строительство «под ключ», проведение комплексного анализа и мониторинговой деятельности.

4. По типам собственности — на возведение объектов для государственных или федеральных нужд, на выполнение работ (услуг) для разных видов собственности (иностранной, частной, государственной).

5. По виду организации:

— с предварительным выбором претендентов или без него;
— с привлечением участников других стран или допуском только резидентов;
— с ограниченным или свободным доступом участников.

6. По кругу потенциальных исполнителей:

— обычные открытые торги. Главное требование — наличие публикаций о проведении торгов в печатной прессе и интернете. Такой вид подрядных торгов является публичным. Участниками открытых торгов могут быть все желающие. Торги проводятся для поиска исполнителей на заказы небольшой сложности.

При этом общая сумма заказа может быть существенной. Компании, которые выступают в роли претендентов, должны выкупить тендерные документы у стороны-организатора, изучить их и подготовить свои предложения;

— открытые торги с условием предварительной классификации — одна из разновидностей публичного конкурса. Открытые торги с «отсеиванием» во второй фазе имеют свойства закрытых торгов;

— единичные торги — редкое явление. Их особенность — привлечение одного оферанта, то есть стороны, у которой есть разрешение (патент) на проведение конкретных поставок;

— закрытые торги. Проводятся с участием известных поставщиков, консультантов, подрядчиков, которые зарекомендовали себя и имеют опыт в конкретной отрасли. Закрытые торги организуются при закупке дорогой техники, имеющей особые технические характеристики, поставке дорогого оборудования, проведении проектных и комплектных работ.

7. По принадлежности — международные, национальные.

Подрядные торги могут проходить в два этапа. На первом этапе выбирается генподрядчик, который проводит вторичные торги, определяя подходящих субподрядчиков.

Подрядные торги: принципы, этапы проведения

этапы подрядных торгов

Для подрядных торгов характерны следующие принципы:

— открытость. Потенциальным участникам и общественности открывается доступ к информации, необходимой для участия — публикациям нормативных актов, данным о результатах, условиям подрядных торгов и так далее;

— соблюдение процедур и открытость. Организаторы подрядных торгов должны четко следовать установленному порядку. К примеру, для государственных закупок должна быть доступна вся документация, установлен объем необходимых данных, определены методы торгов и так далее;

— эффективная и открытая конкуренция. К подрядным торгам должны получать доступ все участники, подходящие под требование заказчика. Чем выше открытая конкуренция, тем больше эффективность закупок;

— равноправие и справедливость. Все претенденты (участники торгов) должны иметь равное и справедливое отношение со стороны организаторов. Критерии, условия, принципы и особенности торгов для всех идентичны. Менять условия в период проведения конкурса запрещено. Также запрещена дискриминация в отношении любого из претендентов;

— экономичность. Процедуры подрядных торгов стоит производить с минимально возможными расходами.

Этапы реализации подрядных торгов включают:

— организационные мероприятия. Сюда входит решение о проведении торгов, выдача распорядительного документа, определение ответственных лиц и так далее;

— разработка тендерной документации с определением порядка и срока проведения работ;

— разработка оферты участниками, приемка и объекта торга;

Отказаться в письменном виде от участия в торге после окончательной даты представления предложений (в этом случае задаток участнику не возвра­щается);

Отказаться от подписания контракта или годового договора, если участ­ник стал победителем торгов (его задаток в этом случае ему также не возвра­щается).

Тендерная документация, представляемая претендентами, должна быть за­полнена по всем пунктам, иначе предложения претендента считаются недейст­вительными.

Тендерные предложения претендента должны представлять собой техни­ко-экономическое обоснование , состоящее из технической и экономической частей. В технической части содержатся сведения и документы (в том числе чертежи, спецификации, планы, графики работ и пр.), характеризующие спосо­бы исполнения претендентом технических условий контракта.

В экономической части указывается цена подряда, по которой претендент готов взяться за подряд, и обоснование этой цены (т. е. за счет каких мероприя­тий участник снизит цену подряда по сравнению со стартовой ценой). В пред­ложениях претендента могут быть указаны субподрядные организации, кото­рые он намерен привлечь к выполнению специальных работ, графики реорганизации строительства, если они отличны от проектов организации строительст­ва, представленных в проектной документации. Эти графики могут впоследст­вии стать приложениями к контракту.

Прием предложений от претендентов заканчивается за 10 дней до начала торга (для оглашения предложений претендентов). Дата поступления предло­жений определяется датой его регистрации организатором торга.

С разрешения конкурсной комиссии несколько претендентов могут пред­ставить совместные предложения. Сотрудничество претендентов в этом случае регулируется договором о совместной деятельности в рамках консорциума (без создания юридического лица).

Претендент, принимая в целом условия договора (контракта), содержа­щиеся в тендерной документации, вправе предлагать отдельные изменения и выдвигать свои предложения относительно условий, не сформулированных в проекте контракта.

Претендент имеет право отозвать свое предложение за 10 дней до начала подрядного торга (без удержания задатка). В этом случае претендент должен письменно уведомить организатора торгов об отзыве предложения. Отзыв предложения официально регистрируется организатором торгов.

Форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса. Источник: МДС 80 …

Подрядные торги — форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса;. Источник: Распоряжение Госкомимущества РФ N 660 р, Госстроя РФ N 18 7 от 13.04.1993 (ред. от 18.10.1994) Об … Официальная терминология

Подрядные торги Жилищная энциклопедия

ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ — в соответствии с п. 2 Положения о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235, подрядные торги представляют собой форму… … Юридический словарь современного гражданского права

Читайте также:  Предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья

Методические рекомендации по оценке оферт и выбору лучшего предложения из представленных на подрядные торги. — 5. Методические рекомендации по оценке оферт и выбору лучшего предложения из представленных на подрядные торги. ЦНИИЭУС. М., 1994. Источник: МДС 80 12.2000: Методич … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Тендер на подрядные торги — тендер конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;. Источник: Распоряжение Госкомимущества… … Официальная терминология

Форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса … Юридический словарь

Торги — (Bidding) Торги это специфическая форма торговли, результат которой достигается посредством проведения конкурса или аукциона Информация об определении торгов, правила проведения аукционов и конкурсов, в том числе электронных торгов с… … Энциклопедия инвестора

торги подрядные — форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса … Большой юридический словарь

ТОРГИ, ПОДРЯДНЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ — представляют собой форму размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурсной основе претендентов – строительных, строительно монтажных, проектных и других организаций – на выполнение комплекса работ по соответствующим видам… … Большой экономический словарь

В условиях развития новых экономических отношений особенно актуальным становится проблема развития и активизации рыночных механизмов управления капитальным строительством, к которым относится и система подрядных торгов.

Глава 1 Управление предприятием с помощью подрядных торгов

1.2 Виды подрядных торгов

Все торги классифицируются в зависимости от разновидности подрядов.

Первый уровень разновидностей:

¨ по отраслям и видам работ;

¨ по направлениям выполненных работ;

¨ по видам собственности.

Второй уровень (по отраслям и видам работ):

¨ по отраслям (строительной, топливно-энергетической, машиностроительной, сельскохозяйственной, жилищно-коммунальной и других отраслей народного хозяйства);

¨ по видам работ (общестроительные, санитарно-технические, электромонтажные и другие).

По направлениям выполняемых работ различают следующие разновидности подряда:

¨ на выполнение отдельных видов работ и услуг (на поставку машин и оборудования, на поставку материалов, на проведение пусконаладочных работ, на другие работы услуги);

¨ на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СМР);

¨ на сооружение объекта (генподряд);

¨ на выполнение инжинирингового сопровождения инвестиций (проведение мониторинга, выполнение ПИР, НИР ОКР, комплексного мониторинга);

¨ на выполнение предпроектных работ;

¨ на сооружение объектов «под ключ».

По видам собственности различают подряды:

¨ на строительство объектов для федеральных нужд;

¨ на строительство объектов для государственных нужд (государств, ассоциированных с Россией, входящих в РФ краев, областей и других образований, городов и сельских населенных пунктов);

¨ для инвестиций за счет различных видов собственности (государственной, общественной, частной, иностранных инвесторов, смешанной).

Могут быть и другие классификации.

По виду организации и проведения торги классифицируются по следующим признакам:

¨ в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов – с предварительным квалификационным отбором и без него;

¨ в зависимости от участия иностранных оферентов – с привлечением иностранных участников и внутренние;

¨ в зависимости от степени допуска участников к процедуре торгов и оглашения их результатов – гласные и с ограниченным допуском участников;

¨ в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, — первичные и повторные.

В практике размещения заказов для государственных нужд в строительстве и городском хозяйстве применяются следующие виды торгов: открытые с квалификационным отбором, закрытые и двухэтапные.

Все виды торгов могут быть внутренними и привлечением иностранных участников.

Частные заказчики могут применять и другие виды торгов, которые могут быть комбинацией указанных выше. Сюда относятся закрытые торги с предварительным квалификационным отбором, торги на серию объектов, торги с условиями на последующие отношения заказчика и подрядчика после окончания работ по данному проекту и другие. Вид торгов определяется так называемой тендерной стратегией, которую заказчик вместе со своим консультантом должен выбрать в самом начале работ по проекту.

Открытые торги предусматривают участие любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в торгах и отвечающих требованиям положений, регламентирующих организацию закупок продукции для государственных нужд. Оповещение об открытых торгах осуществляется в печатных средствах массовой информации и в специальных изданиях. Количество участников открытых торгов и степени информированности возможных претендентов.

Проведение открытых торгов обеспечивает наивысшую гласность и конкуренцию. Однако этому виду торгов присущи два серьезных недостатка:
во-первых, высока стоимость организации и проведения таких торгов из-за необходимости рассматривать и оценивать большое количество заявок;

во-вторых, в случае, если единственным критерием является минимальная заявленная цена, существует высокий риск получить заявку с наинизшей ценой от организации, которая в силу неопытности или предумышленно неверно оценила стоимость работ.

Открытые торги с квалификационным отбором предусматривают предварительный отбор претендентов, которым заказчик или (по его поручению), организатор торгов направляет приглашение подать заявку на участие в торгах. На таких торгах рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор.

При этом важно установить количество претендентов, проходящих во второй тур с представлением конкурсных заявок. С одной стороны, чем больше претендентов, тем выше конкуренция и вероятность наличия заявки с самой низкой, но еще реальной ценой. С другой стороны, необходимо учитывать следующее. Подготовка конкурсных заявок требует существенных затрат от претендента.

Организации-подрядчики, проигравшие конкретные торги, не выпадают из строительного или иного рынка. Они получают тот или иной заказ, в который они включают свои накладные расходы на подготовку конкурсной заявки пот тем торгам, которые они проиграли. Мировая практика проведения торгов показывает, что существует оптимальное количество участников, при котором все еще высока конкуренция и связанная с ней вероятность получения конкурсной заявки с самой низкой реальной ценой, а затраты заказчика по торгам еще не так высоки.

Закрытые торги – торги, к участию в которых допускаются только претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденных заказчиком. При предполагаемой цене контракта менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда количество участников должно быть не менее трех. Если заявки могут быть получены менее чем от трех участников, они должны быть получены от них всех.

Источник: vsedevice.ru

Рейтинг
Загрузка ...