Что такое тпу в строительстве метро

Немногие транспортно-пересадочные узлы могут обеспечить рост цен на квартиры

Московские власти активно озаботились развитием транспортно-пересадочных узлов. Их основная роль заключается в облегчении пересадок с одного вида транспорта на другой и перераспределении пассажиропотоков. Однако ТПУ имеют не только транспортное значение. Вокруг них должна сформироваться соответствующая инфраструктура, а в случае значительного улучшения транспортной доступности территория рядом с ТПУ становится интересной и для девелоперов жилья. Редакция IRN.RU выяснила, какие жилые проекты выигрывают от создания ТПУ неподалеку.

От парковки до полноценного узла

По данным комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, до 2020 года в столице планируется построить 271 ТПУ. Из них 102 будут представлять собой обычную перехватывающую парковку с пересадкой на метро (сейчас таких парковок в Москве уже более 30), а 169 узлов будут капитальными.

Это многоуровневые комплексы, где кроме парковок будут залы ожидания, остановки общественного транспорта, торговая инфраструктура и даже бизнес-центры. Более 30 ТПУ будут сосредоточены у станций Московского центрального кольца (около половины из них на связках МЦК со станциями метро). Парковки и связки с метро, а также железнодорожными станциями радиальных направлений на них функционируют уже сейчас, однако полноценной инфраструктурой эти ТПУ еще не обросли. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, 134 капитальных ТПУ уже находятся в работе.

Яхромская, Лианозово и Физтех. Строительство северного участка ЛДЛ и ТПУ Лианозово. Август 2022

Девелоперы капитальных ТПУ определяются на конкурсе. Так, ГК «Пионер» будет обустраивать ТПУ «Ботанический сад» рядом со своим жилым проектом, «Интерфлора» займется узлом «Лефортово», «Моспромэксплуатация» — ТПУ «Селигерская», «СМС» (компания, аффилированная со строительной компанией «ИБТ») – ТПУ «Рассказовка».

Осенью 2016 года были объявлены конкурсы на обустройство восьми новых ТПУ. В них приняли участие 16 компаний. Победители были объявлены в декабре, ими стали компании, входящие в группу «Ташир» (они займутся обустройством узлов «Тропарево», «Парк победы» и «Пятницкое шоссе»), MR Group («Дмитровская» и «Ховрино»), ГК «Регионы» («Технопарк»), РГ «Девелопмент» («Фонвизинская») и Enka («Павелецкая»).

В начале февраля «Ведомости» сообщили о том, что компания «Строительные решения», аффилированная с MR Group, стала победителем конкурса на обустройство ТПУ «Люблино». Как сообщает «Коммерсант», предполагается, что в этом году найдут инвесторов ТПУ «Тимирязевская», «Нагатинская», «Юго-Восточная», «Некрасовка», «Кленовый бульвар», «Терешково», «Хорошевская» и «Улица Дмитриевского». Кроме того, будут проведены торги по новым объектам в рамках ТПУ «Пятницкое шоссе» и «Технопарк».

Не всем повезет

«Само по себе создание ТПУ напрямую влияет скорее на коммерческую недвижимость, а не жилую. Увеличение пассажиропотока является благоприятным фактором для развития торговой и офисной недвижимости, — считает руководитель «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова. — Однако в некоторых случаях ТПУ в принципе создается в районах с плохой транспортной доступностью, в рамках узла появляются новые станции метро или железной дороги, что, безусловно, благотворно влияет и на жилую недвижимость. Среди таких пересадочных узлов, например, «Ховрино», «Рязанская» и другие. Однако стоит иметь в виду, что в условиях низкого платежеспособного спроса даже в случае заметного улучшения транспортной доступности вряд ли можно ожидать прироста цен более чем на 10%».

Строительство ТПУ «Лианозово» МЦД-1 (4К)

Положительным результатом наличия ТПУ неподалеку может стать не только улучшение транспортной доступности, но и развитие инфраструктуры. «Современный ТПУ, в составе которого есть, например, гипермаркет с кинотеатром, вполне может изменить статус локации, если до этого в ней наблюдался острый дефицит инфраструктуры», — говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой».

«При этом слишком близкое расположение ТПУ к жилому дому может оказать обратное влияние на цену – комплексы, фасадом выходящие на ТПУ, будут стоить дешевле, чем дома на небольшой удалении», — отмечает директор департамента проектов Est-a-Tet Владимир Богданюк. По словам управляющего партнера «Метриум Групп» Марии Литинецкой, скидка на объекты, непосредственно граничащие с ТПУ, может достигать 10%.

Читайте также:  Проект строительства одноквартирного жилого дома

Генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова считает, что потребитель в принципе с насторожённостью относится к перспективам непосредственного соседства с транспортными и пассажиропотоками. Опрошенные IRN.RU эксперты в основном считают оптимальным расстоянием до ТПУ 1-1,5 км. При этом руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрий Таганов полагает, что важнее не столько расстояние, на котором жилой проект находится от ТПУ, сколько его отграниченность: «К примеру, Курский вокзал находится на одной стороне Садового кольца, а жилые объекты – на другой. И хотя расстояние между ними небольшое, благодаря Садовому кольцу территория жилой застройки не соприкасается с вокзалом».

Где хорошо

Самые удачные проекты, расположенные недалеко от ТПУ, по мнению Татьяны Калюжновой, стали такими не только и не столько благодаря наличию транспортного узла, сколько из-за других факторов: «Например, «Зиларт» — это крупный и знаковый комплексный проект, в котором расположение рядом с ТПУ является лишь одним из многих факторов, а вовсе не определяющим. А, допустим, «Life Ботанический сад» в принципе отличается удачным расположением рядом с действующей станцией метро и парком, в хорошем обжитом районе».

Ирина Доброхотова среди наиболее удачных проектов рядом с ТПУ назвала ЖК «Березовая аллея» и «Life Ботанический сад» рядом с ТПУ «Ботанический сад», а также «Байконур» и «Вавилова, 4» неподалеку от ТПУ «Площадь Гагарина». «Проекты расположены не вплотную к ТПУ, при этом инфраструктура при необходимости – в пешей доступности (метро, МЦК). К тому же у них в принципе престижная локация (Ленинский проспект, Ботанический сад) недалеко от центра Москвы», — объясняет эксперт.

Наталия Кузнецова считает, что больше всего инвесторам интересны ТПУ, которые возводятся в рамках редевелопментапромзон, как и в принципе эти земли, поскольку они позволяют создавать крупные проекты: «Например, в пешей доступности от ЖК SREDA открылась станция Московского центрального кольца (МЦК) «Нижегородская», которая впоследствии войдет в состав крупнейшего в России транспортно-пересадочного узла «Рязанская», и жители жилого комплекса смогут воспользоваться сразу четырьмя важнейшими «артериями» общественного транспорта Москвы».

По мнению Марии Литинецкой, самые перспективные ТПУ — те, что расположены в локациях с высокой деловой активностью, в сосредоточении множества жилых комплексов. 10 лучших ТПУ по версии «Метриум Групп» представлены в таблице ниже.

ТПУ Название комплекса Сегмент
1 «Деловой центр» ММДЦ «Москва-Сити» элитный
2 «ЗИЛ» «Парк Легенд» комфорт
«ЗИЛАРТ» бизнес
3 «Рязанское» «Кварталы 21/19» комфорт
SREDА комфорт
4 «Шелепиха» «Фили Град» комфорт
«Сердце Столицы» бизнес
ONLY бизнес
«Новая Пресня» бизнес
5 «Кленовый бульвар» «Ривер Парк» комфорт
6 «Ботанический сад» «Life-Ботанический сад» комфорт
GreenPark комфорт
7 «Савеловская» «Савеловский Сити» комфорт
«Карамель» бизнес
8 «Площадь Гагарина» «Вавилова,4» бизнес
«Байконур» бизнес
«Донское подворье» бизнес
9 «Столбово» и «Сосенки» (Коммунарка) «Легенда №18» комфорт
«Скандинавия» комфорт
«Москвичка» комфорт
Москва «А101» комфорт
10 «Котельники» «Оранж Парк» комфорт
«Новые Котельники» комфорт
«Белые Росы» комфорт
«Котельнические высотки» комфорт

Источник: «Метриум Групп»

Девелоперский взгляд

Чаще всего девелоперы еще на стадии принятия решения о строительстве проекта в определенном месте были осведомлены о планах создания ТПУ и воспринимали эту информацию как преимущество площадки. «Нам было изначально известно о планах властей развивать транспортную инфраструктуру вдоль Рязанского проспекта. Кроме того, мы знали о том, что новая станция метро «Стахановская» Кожуховской линии (которая впоследствии войдет в ТПУ «Рязанская») будет располагаться в шаговой доступности (5-10 минут) от нашего жилого комплекса, — говорит Андрей Колочинский, управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» (девелопер ЖК «Кварталы 21/19). — Эта информация укрепила нас во мнении, что на располагаемом нами земельном участке необходимо строить крупный жилой комплекс комфорткласса. Наличие рядом ТПУ, безусловно, сделает его одним из самых ликвидных на юго-востоке Москвы».

По словам директора по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павла Брызгалова, ТПУ – это не просто наличие станции рядом, но и возможность выбора линии и вида транспорта: «В случае с жилым кварталом «Поколение» для его будущих жителей уже в настоящий момент в шаговой доступности работают станция метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии и станция «Окружная» МЦК, а в 2017 году к ним добавится и станция «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии».

Читайте также:  Проблемы строительства дома из газобетонных блоков

Кроме того, порой строительство ТПУ предполагает комплексное развитие территории вокруг. Так, в основе мастер-плана ТПУ «Ботанический сад», разработанного японским архитектурным бюро Nikken Sekkei, концепция так называемого транзитно-ориентированного девелопмента (TransitOrientedDevelopment, TOD). «Комплексная концепция проекта предполагает создание компактного субцентра, состоящего из трех функциональных зон, — рассказывает руководитель PR-отдела ГК «Пионер» Наталья Быкова. — Первая и самая важная – это технологическая часть ТПУ, объединяющая транспортную инфраструктуру.

Здесь в единый комплекс объединены сразу несколько видов транспорта: городская электричка, метро, автобусы и такси. Проектом комплексного развития территории также предусмотрено благоустройство набережной реки Яуза. Река наконец-то откроется жителям района, станет локальным центром притяжения. Во второй зоне – к югу от железной дороги – намечено строительство офисно-торгового центра и апарт-отеля, рассчитанного на длительное размещение, в составе коммерческой части ТПУ. В третьем поясе расположатся жилые объекты: современный жилой квартал «LIFE-Ботанический сад», который планируется достроить в рамках редевелопмента промзоны к 2018 году».

Девелоперы активно используют фактор близости к ТПУ в продвижении своих проектов. Например, на сайте «LIFE-Ботанический сад» сейчас разрабатывается раздел, в котором будет собрана вся информация об МЦК и будущем ТПУ. Порой девелоперам приходится заниматься разъяснительной работой. «Многие клиенты до сих пор до конца не понимают, что такое ТПУ, нашим менеджерам приходится порой вести просветительскую деятельность, — говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании проекта «Ривер Парк» (в 10 минутах от него планируется строительство ТПУ «Кленовый бульвар» на базе одноименной станции метро). — 80% клиентов позитивно относятся к появлению ТПУ. Порядка 20% беспокоятся, насколько удастся сохранить приватность и в своем роде камерность района, ведь Нагатинский затон расположен вдали от шумных трасс, а с появлением ТПУ автотрафик возрастет».

Таким образом, если окна квартиры не будут выходить непосредственно на транспортно-пересадочный узел, его наличие неподалеку воспринимается в основном положительно. При этом главное преимущество ТПУ – это именно улучшение транспортной доступности, остальные инфраструктурные элементы не так важны для покупателей.

Источник: www.irn.ru

Зачем Москве нужны ТПУ

До 2020 года в Москве собираются создать сеть, в которую будут входить более 273 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Такие объекты должны помочь распределить поток пассажиров между разными видами транспорта и направлениями движения. ТПУ обычно возникают в районах, где необходимо оптимизировать перевозочный процесс.

Зачем нужны ТПУ

Вестибюли большинства станций московского метро и остановки железной дороги проектировались давно, многие из них устарели и перегружены пассажирами. ТПУ позволит человеку быть более мобильным: например, утром он сможет оставить свой автомобиль на перехватывающей парковке, а затем быстро пересесть на метро или автобус, успев захватить себе при этом газету или кофе.

Как сообщила «Российская газета», главный критерий при строительстве ТПУ — «сухие ноги». Человек должен пересаживаться с одного вида транспорта на другой под навесом или, не выходя из помещения.

Кто отвечает за ТПУ

Согласно данным, опубликованным на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, за 31 ТПУ, которые построят в городе, отвечает «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД), за 38 объектов ответственна «Российская железная дорога» (РЖД). За возведение еще почти 100 объектов будет отвечать Московский метрополитен: пересадочные узлы будут появляться как на действующих, так и на строящихся станциях.

Новые остановки метро строители заранее стараются проектировать по принципу единого инженерного комплекса, учитывая возведение ТПУ. Такие объекты включают в себя станции метро, остановки общественного транспорта, парковки, стоянки такси и платформы ключевых направлений железной дороги.

Строительство ТПУ — дорогостоящая задача. Кроме того, возвести пересадочный узел достаточно сложно на действующих станциях: возле них действуют градостроительные ограничения, а вокруг — достаточно плотная застройка. Столица пытается привлечь инвесторов для строительства ТПУ, однако такие объекты могут приносить больше затрат, чем прибыли (например, перехватывающая парковка для пассажиров метро будет бесплатна).

Читайте также:  Что делает графический дизайнер в строительстве

Чтобы снять эти противоречия, проектировщики включают в состав классического ТПУ камеры хранения, парковки и кассы. Также здесь могут появиться магазины и офисы. Однако прежде всего ТПУ должны решать транспортные проблемы: помочь избавиться от хаотичной стоянки возле станций и сделать пересадку удобной для пассажиров.

Как двигается работа

В 2015 году Москомархитектура разработала проекты строительства и планировки ТПУ «Хорошевская», «Новокосино», «Люберецкая» и «Алма-Атинская». На двух узлах построят подземные парковки, на оставшихся организуют плоскостные и перехватывающие стоянки.

Площадь ТПУ «Хорошевская» будет составлять около 16 гектаров, возле комплекса организуют парковки почти на две тысячи машино-мест. Возле объекта также собираются возвести административные здания и торговый комплекс. Благодаря ТПУ «Новокосино» машины возле станции смогут оставлять около 1,6 тысяч человек. Площадь объекта возле станции «Алма-Атинская» составит более 57 гектаров.

Пассажирское движение по Малому кольцу МКЖД планируют запустить в 2016 году. Для интеграции между ТПУ железной дороги и станциями столичной подземки создадут специальную уличную навигацию.

На МКЖД собираются организовать 17 пересадок на 11 линий метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, МКЖД будет полноценным легким метро, интегрированным с помощью ТПУ в систему столичной подземки.

Ранее сообщалось, что станция «Ховрино» Замоскворецкой линии метро войдет в состав крупного ТПУ. Она достроена на 60%, ее планируют открыть в 2017 году. Строительство ТПУ в районе Ховрино планируют начать в четвертом квартале 2016 года. Власти разрабатывают проект планировки территории. В состав ТПУ будут входить автостанция, конечные остановки наземного транспорта, платформа Октябрьской железной дороги, парковка и стоянка такси. Читать далее>>

Источник: 360tv.ru

Опубликована карта столичных транспортно-пересадочных узлов

На портале Стройкомплекса Москвы представлена схема размещения 273 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые планируется построить в столице до 2020 года.

«Сегодня в Москве прокладываются новые транспортные артерии: линии метро, перепрофилируется под пассажирские перевозки Малое кольцо железной дороги (МКЖД), создаются выделенные полосы для общественного транспорта, реконструируются вылетные магистрали и клеверные развязки на МКАД. Программа развития ТПУ позволит связать весь городской транспорт в единую систему, что повысит комфортность пассажирских перевозок», – говорится в сообщении.

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, ТПУ предлагается создавать на базе существующих и новых станций метро, остановок Малого кольца железной дороги и радиальных направлений пригородных железных дорог.

«Например, проекты 37 новых станций метрополитена предусматривают, что в будущем на их основе построят ТПУ», – отметил Хуснуллин. Основная задача каждого транспортно-пересадочного узла – создание комфортных, быстрых и безопасных зон пересадки на различные виды транспорта.

«В составе ТПУ обязательным является размещение социально-значимых объектов – многофункциональных центров госуслуг, отделений «Почты России», аптек, медпунктов, отделений полиции», – отметили в пресс-службе Стройкомплекса.

Фото: Стройкомплекс Москвы

Строительство транспортно-пересадочных узлов помогает уменьшить время пересадки пассажиров до 8-10 минут, а благодаря
строительству на территории ТПУ перехватывающих парковок сократится количество пробок на въезде в центр города.

Все ТПУ по плану должны объединить в себе автовокзалы, станции метро и пригородных электричек, а также остановки городского наземного транспорта.

Как ранее сообщало M24.ru, на Малом кольце Московской железной дороги появится ТПУ в виде «вертикального города». Это будет транспортно-пересадочный узел «Окружная» в северном округе, рядом с Дмитровским шоссе. Станции метро, железной дороги и МКЖД, а также автобусные остановки расположатся на трех уровнях, между которыми пассажиры будут перемещаться на лифтах и эскалаторах. Такие объекты есть в Гонконге и Сингапуре.

Источник: www.m24.ru

Рейтинг
Загрузка ...