Транспортное строительство — Транспортное строительство («Транспортное строительство»)
ежемесячный научно-технический и производственный журнал, орган министерства транспортного строительства СССР. Издаётся в Москве с 1931 (в 1936-40 выходил под названием «Строитель железных дорог», в 1951-1954 — «Железнодорожное строительство»).
Журнал освещает вопросы изысканий, проектирования и строительства транспортных сооружений (железные и автомобильных дорог, мостов, тоннелей и метрополитенов, морских и речных портов, аэропортов, промышленных и гражданских зданий). публикует сообщения об отечественном и зарубежном опыте в области транспортного строительства, информационные и справочные материалы. Тираж (1976) около 16 тыс. экземпляров.
Транспортное строительство
«Транспортная система» относится к одной из важнейших отраслей материального производства, обеспечивающей перевозку людей, товаров и грузов. По всему миру проходит сеть железнодорожных, речных, морских, автомобильных и воздушных путей сообщения. Основным направлением транспортного строительства является возведение новых и реконструкция действующих объектов транспортной инфраструктуры.
ФАКУЛЬТЕТ ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ПГУПС
Основные транспортные объекты:
- железнодорожные и речные пути;
- автодороги и магистрали;
- метрополитен;
- магистральные газовые и нефтепроводы;
- транспортные тоннели, эстакады и мосты;
- портовые сооружения;
- железнодорожные и автовокзалы;
- аэродромы и аэропорты;
- здания, сооружения и оборудование, обеспечивающее эффективную работоспособность транспортной системы и управление движением транспорта.
Строительство объектов транспортной инфраструктуры для разных видов транспорта имеет свою специфику и кардинально различается, как по видам производимых работ, так по технологиям, используемым при строительстве. На пути следования транспортных путей нередко есть естественные природные преграды – реки, озера, горы, поэтому в процессе дорожно-транспортного строительства возводятся мосты и тоннели.
Особенности строительства объектов автомобильного транспорта
Основным элементом автомобильной инфраструктуры является дорожное полотно, по которому непосредственно движется автотранспорт. Для эффективного функционирования автомобильной дороги дополнительно возводятся объекты, обслуживающие движение транспорта. К ним относятся: тротуары, переходы, оборудованные стоянки для автотранспорта, станции техобслуживания, автозаправки, автовокзалы, предприятия общественного питания, кемпинги и др.
Для эффективного распределения транспортных потоков строятся многоуровневые транспортные развязки. Автомобильный транспорт является самым распространенным и мобильным видом транспорта, поэтому при строительстве транспортных узлов обязательно прокладываются автомобильные подъездные дороги.
Кафедра «Промышленное, гражданское и транспортное строительство» Торайгыров университета
Конструкция дорожного полотна различается в зависимости от категории дороги и ее назначения. При этом оно должно обеспечивать надежное и безопасное движение транспорта, быть прочным и долговечным. В зависимости от категории дороги дорожное полотно может иметь одну или несколько полос для движения автомобилей, разделительную полосу. На дороге устанавливают светофоры, дорожные знаки, автоотбойники и т.д.
Особенности строительства объектов водного транспорта
Основными сооружениями морского и речного транспорта являются порты, которые представляют собой комплексы гидротехнических и наземных объектов для обслуживания военных, торговых, пассажирских и грузовых судов. Главной особенностью строительства транспортных объектов является проведение комплекса работ, как на прибрежной территории, так и на прилегающей водной акватории.
В зависимости от назначения, порты оборудуются портовыми гидротехническими строениями, внутренними рейдами, якорными стоянками, доками, объектами навигационного обеспечения, управления движением судов, погрузочно-разгрузочными терминалами, железнодорожными и автомобильными подъездными путями, инженерными коммуникациями, складскими терминалами и т.д.
Особенности строительства железнодорожных путей сообщения
Железнодорожное транспортное строительство заключается в возведении новых, модернизации действующих железнодорожных путей для увеличения их пропускной способности, реконструкции путей и переводу на электрическую тягу подвижного состава и т.д. Возведение железнодорожных путей сообщения и транспортных узлов имеет преимущественно линейный или линейно-рассредоточенный характер выполняемых работ. Технологии строительства используются самые разные в зависимости от топографических, геологических, гидрологических, погодно-климатических и других условий местности.
Строительство железнодорожных путей часто ведется в малонаселенных и необжитых районах, поэтому строительным организациям необходимо дополнительно создавать необходимую инфраструктуру и подъездные дороги. Технология железнодорожного строительства – это сложный и многоступенчатый процесс, в который входит большое количество строительных и монтажных работ. Самым трудоемким и длительным по времени процессом является проведение подготовительных работ, включающих инженерную подготовку местности, постройку временных и постоянных сооружений, установку временной связи и прокладку автотрасс.
Особенности строительства объектов воздушного транспорта
Современный аэродром включает комплекс объектов: взлетно-посадочную полосу, здание аэропорта и служебно-техническую территорию. Наиболее сложным и дорогостоящим процессом является строительство взлетно-посадочной полосы, которая служит для взлета и приема самолетов. Дополнительно оборудуются рулежные дорожки, места для стоянки летных судов, перрон для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и т.д.
Строительство объектов транспортной инфраструктуры для воздушного транспорта имеет свои характерные особенности:
- строительная площадка имеет большую по площади территорию;
- работы на строительном участке ведутся неравномерно, и во многом зависят от погодно-климатических условий региона строительства.
Группа компаний «Limak Marash» занимается проектированием и возведением объектов транспортной инфраструктуры любого уровня сложности. Мы занимаемся строительством морских и речных портов, автовокзалов, аэропортовых комплексов, железнодорожных и автомобильных дорог, транспортных туннелей, мостов и других объектов транспортной инфраструктуры в Москве и Московской области, а также во всех регионах РФ.
Большой опыт работы в строительной отрасли, штат высококвалифицированных специалистов в области проектирования и проведения строительно-монтажных работ, собственный автопарк специализированной техники позволяют нам оказывать весь комплекс услуг по организации строительства транспортных сооружений на высочайшем профессиональном уровне.
Создание проекта и технической документации для ведения строительства ведется с использованием современных BIM-технологий. Виртуальная трехмерная модель объекта строительства предоставляет наиболее полную, математически точную информацию об архитектурно-планировочных, конструктивных, экономических, технологических и эксплуатационных характеристиках объекта, которая объединена в едином информационном пространстве.
Условия сотрудничества с заказчиком или инвестором регулируются ЕРС контрактом, где определяется план финансирования, уровень качества, сроки и этапы проведения работ, размеры штрафных санкций и условия их наложении при нарушении контракта, а также указывается фиксированная стоимость.
Группа компаний «Limak Marash» – это высокое качество, надежность и профессионализм на каждом этапе строительства, начиная с создания проекта, заканчивая сдачей объекта в эксплуатацию.
Одним из направлений компании Лимакмаращстрой является транспортное строительство. По этому направлению было построено множество объектов транспортной инфраструктуры по всему миру. Среди наиболее важных проектов, который находится в стадии реализации – новый выезд из г. Уфа на федеральную трассу М 5. Он включает строительство транспортного туннеля протяженностью более 1200 м, моста через реку Уфа длинной 472 м, автомобильной дороги длиной около 10 км, транспортных развязок. Специалисты нашего партнера компании «Limak Group» занимались строительством линии метрополитена «Тандоган-Кечиорен», участка пути скоростной железной дороги Ёркей-Йозгат-Сивас, автомагистрали Умрание-Алтунизаде, автомагистрали и моста Джаннакале и других объектов.
Источник limakmarash.comОбъекты транспортного строительства: виды и этапы
Объекты транспортного строительства — это то, что мы видим с вами каждый день. Мы имеем в виду дороги, вокзалы, автобусные остановки, речные порты, железнодорожные и трамвайные пути и многое другое, непосредственно связанное с передвижением. Это объекты, построенные не только для пассажиропотока, но и грузоперевозок, поставки ресурсов: газа, нефти и т.д.
Возведение, техническое перевооружение и реконструкция любой транспортной инфраструктуры состоит из определенных этапов, но все они начинаются с планирования. Без просчетов и расчетов строительство такого масштаба в принципе невозможно. Про особенности основных транспортных объектов и их возведение вы узнаете из статьи ниже.
Суть транспортного строительства
Транспортное строительство — мероприятия, связанные с сооружением, реконструкцией и техническим переоснащением, капитальным и плановым ремонтом ж/д магистралей, вспомогательных путей, станций, авто- и аэровокзалов, речных портов и т.д. Кроме того, в категорию «Объекты транспортного строительства» попадают производственные, жилые, социальные и другие строения логистической инфраструктуры. Строительные работы в данной отрасли осуществляются на основании принципов:
- открытых и доверительных отношений с партнерами и заказчиками;
- гарантированного качества предоставляемых услуг;
- защищенности интересов заказчиков, независимо от обстоятельств.
Транспорт — это система обеспечения экономики, которая играет системообразующую роль. В некоторых секторах он выполняет еще и технологическую функцию. Во всем мире транспортное сообщение оказывает значительное влияние на уровень развития общества, обеспечивает культурные и хозяйственно-экономические связи между народами и регионами, помогает осваивать новые пространства и природные ресурсы.
Перевозки часто определяют развитие перспективных экономических направлений в регионах. В социальном плане объекты транспортного строительства обеспечивают жизнедеятельность людей и предприятий.
Типы объектов транспортного строительства
Объекты транспортного строительства и их характеристики могут классифицироваться по ряду факторов. Их разделяют по простоте и частоте использования, вариантам владения, видам транспортных средств и функциям, которые реализуются в системе логистики.
В контексте доступности инфраструктуры выделяют транспортные объекты общего и специального пользования. В первую категорию входят такие виды систем, возможность эксплуатации которых не ограничивается для любых субъектов.
Объекты транспортного строительства необщего (специального) пользования отличаются принадлежностью или отношением с органами исполнительной власти. Ими могут владеть районные администрации, частные лица или компании. При этом юридические лица осуществляют эксплуатацию дорожно-транспортных систем исключительно в своих целях или в соответствии с потребностями государства и исполнительных органов.
В категории объектов необщего пользования наиболее многочисленный сегмент содержит системы ведомств, находящиеся на балансовом учете компаний и организаций, осуществляющих обслуживание технологических и промышленных перевозок. Помимо прочего, их задачами является обеспечение подъездов к производственным объектам и линиям транспортной инфраструктуры, которые относятся к категории общего пользования.
Обычно указанные дорожно-транспортные объекты числятся на балансе промышленных или производственных предприятий. Все технологические перевозки, как и подъезды на производственные участки, проектируют на основании технических требований указанной организации (предприятия). Трассы и системы их обслуживания, находящиеся на балансе, например, министерства обороны, тоже относятся к объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования.
Классификация объектов транспортного строительства может также осуществляться и в зависимости от того, кто выступает их собственником. Это могут быть государственные органы, федеральные, региональные, муниципальные учреждения, а также частные лица и юридические компании:
- Государственные (федеральные) объекты системы транспортного строительства находятся в собственности РФ и управляются уполномоченными органами исполнительной власти.
- Региональными и муниципальными ведают исполнительные ветви: федеральные министерства, службы и агентства разных уровней, имеющие соответствующие полномочия.
- Частные объекты транспортного строительства находятся в собственности физических лиц и предприятий. Их владельцы или уполномоченные представители осуществляют мероприятия по управлению ими и их эксплуатации.
По видам транспорта рассматриваемые объекты разделяются на морские, речные (внутренние водные объекты), ж/д, автомобильные, воздушные, системы трубопроводов.
Каждый тип объектов дорожного строительства отличается по своей функциональной направленности. В зависимости от выполняемых функций выделяют: пути сообщения, технологические и управляющие системы, здания обслуживающей инфраструктуры.
Основные объекты транспортного строительства
Все типы объектов транспортного строительства отличаются по используемым при сооружении технологиям и видам необходимых строительных работ. При прокладывании путей сообщения специалистам приходится преодолевать различные препятствия в виде водных артерий, гор, сложных ландшафтов, заболоченных участков и т.д. В связи с этим, сооружая объекты транспортного строительства, нужно строить дороги, линейные объекты, мосты, тоннели.
Автомобильные транспортные системы
Основной составляющей таких объектов выступает полотно автомагистрали, по которому передвигаются транспортные средства. Чтобы обеспечить максимальную эффективность использования дорог для автомобилей, сооружаются вспомогательные элементы, обеспечивающие обслуживание движения. Их перечень включает такие составляющие, как переходы/переезды, тротуары, специально оснащенные места для стоянки машин, СТО, заправочные и автовокзальные комплексы, предприятия общепита и т.д.
Рассредоточить многочисленные транспортные потоки помогают развязки с несколькими уровнями. На сегодняшний день автотранспорт — это наиболее распространенный вид средств перевозки во всем мире. В связи с этим проектирование и сооружение крупных узловых объектов транспортного строительства предполагает обязательную прокладку подъездных автодорог.
По своей конструкции полотно пути может отличаться в зависимости от его категории и предназначения. Основное условие, которое должно соблюдаться при его обустройстве — это обеспечение безопасного и надежного автомобильного сообщения. Кроме того, дорожное полотно должно быть прочным и рассчитанным на длительный срок эксплуатации. Разные категории автомагистралей отличаются численностью полос, наличием разделительной линии и т.д. Для обеспечения безопасности этих дорог устанавливают светофоры и знаки, наносят дорожную разметку, сооружают отбойники и т.д.
Объекты водного транспорта
К наиболее важным объектам этого вида относят речные и морские порты. Это специальные гидротехнические сооружения с наземными комплексами, обеспечивающие обслуживание судов пассажирского, торгового, военного и грузового назначения. Особенность водных объектов транспортного строительства состоит в том, что комплекс мероприятий по их сооружению осуществляется на прибрежном участке суши и на прилегающей к нему водной акватории.
Функциональное назначение портовых объектов влияет на наличие в их составе тех или иных элементов. Это могут быть гидротехнические постройки, внутренние рейды, доки, якорные стоянки, системы навигации и управления судоходством, грузовые терминалы, ж/д и автотранспортные подъездные пути, инженерные сети, складские комплексы и др.
Объекты ж/д транспорта
Транспортное строительство в железнодорожном секторе предполагает реконструкцию и сооружение новых ж/д путей для повышения пропускной способности магистралей, перевод подвижного состава на электротягу и др.
Строительные работы при обустройстве ж/д трасс и узлов чаще всего носят линейный или линейно-рассредоточенный характер. В зависимости от специфики местности (особенности геологии, гидрологии, климата, топографии и др.) для сооружения таких объектов могут применяться различные технологии.
Сейчас прокладка путей ж/д сообщения преимущественно проводится в малоосвоенных и плохо заселенных регионах, в связи с чем специалистам приходится параллельно сооружать инфраструктурные объекты и подъездные ветки. Технологии строительства в этом секторе отличаются сложностью и многоэтапностью. Наиболее тяжелым, трудоемким и продолжительным по времени является подготовительный этап, включающий инженерные разработки, обустройство местности, сооружение временных и капитальных зданий, автодорог, прокладку систем связи.
Объекты воздушного транспорта
Воздушные объекты транспортного строительства — это аэропорты, включающие целый комплекс элементов: летное поле, здания аэровокзалов, служебно-технические зоны и т.д. Основной и наиболее дорогостоящей составляющей является взлетно-посадочная полоса. Она необходима для того, что принимать воздушные суда и обеспечивать их взлет. Дополнительно на аэродромах обустраиваются рулежные полосы, зоны для стоянки самолетов, ангары, терминалы и перроны для высадки/посадки пассажиров, для обработки грузов.
Приведем некоторые особенности сооружения объектов воздушной транспортной инфраструктуры:
- масштабные размеры стройплощадки;
- неравномерный график проведения строительных работ, зависящий от климатических условий и погоды в регионе.
Этапы транспортного строительства на примере дорог
Начальным этапом сооружения или реконструкции любых объектов транспортного строительства выступают проектные работы. После этого проводятся изыскания на местности, связанные с изучением геологии, рельефа, свойств и состояния почвы, поверхностных вод, атмосферного воздуха. На основании полученных данных осуществляется планирование обустройства дорожной ветки.
Затем выполняются семь основных этапов строительных работ:
- подготовительные мероприятия, связанные с вырубкой деревьев, разборкой различных конструкций и др.;
- планировочные работы на участке строительства включают вывоз/удаление грунта, укрепление земляного полотна, обустройство насыпей и др.;
- создание новых или реконструкция имеющихся инженерных сетей, проходящих в зоне строительства;
- обустройство основания дорожного покрытия (устройство подстилающего песчаного слоя, заливка бетонного основания и формирование других уровней);
- укладка финишного асфальто- или железобетонного покрытия, слоя износа;
- благоустройство участков, расположенных вдоль дорог (нанесение дорожной разметки и установка знаков, монтаж ограждений, бордюров, ливневки, осветительных столбов и др.;
- производство мероприятий природоохранного характера (замена оконных конструкций в близлежащих жилых домах, монтаж экранов шумозащиты вдоль дорожной магистрали).
Дорожно-транспортная система входит в число наиболее важных производственных комплексов района, региона, государства. Ее задача состоит в обеспечении перемещения людей и грузов. Речные, морские, ж/д, воздушные и автомобильные артерии протянулись по всему миру. В настоящее время основной задачей транспортного строительства является сооружение новых и реконструкция имеющихся инфраструктурных объектов. Это долгосрочный и важный проект, требующий усилий профессионалов в разных отраслях.
Источник dorians.ruТранспортное строительство
Транспортное строительство подразумевает возведение сооружений и сопутствующей инфраструктуры, связанной со сферой транспорта. Данная сфера широка и включает в себя наземный, воздушный, морской и речной, а также подземный и трубопроводный транспорт. В транспортную отрасль входит огромное количество объектов — это не только дорожное или железнодорожное полотно, но подразумевается электрификация всех систем и сопутствующие элементы: вокзалы, аэровокзалы, причалы и другие конструкции. Отдельное направление транспортной отрасли — строительство метрополитена, которое на сегодняшний день происходит непрерывно. Решение транспортной задачи Российской Федерации состоит из пакета более 1000 крупных проектов, и команда инженеров и экспертов «Инжиниринговой Компании «2К» принимает активное участие в реализации проектов по строительству объектов транспортного строительства.
Транспортное строительство на сегодняшний день является одним из приоритетнейших направлений деятельности компании, так как специалисты «Инжиниринговой Компании «2К» могут предоставить самый современный и квалифицированный объем работ, начиная с проектирования и реализации строительных проектов и заканчивая оказанием подрядных услуг и профильных работ. Обладая собственной материально-технической базой, постоянно пополняемой новыми современными агрегатами, «Инжиниринговая Компания «2К» зарекомендовала себя на рынке как компания, следующая инновационным технологиям и активно применяющая их в решении поставленных задач.
Для транспортного строительства отдельной важной деталью является качество используемых материалов, будь то дорожное полотно, рельсы или облицовка стен тоннелей. Все это обеспечивает долговечность объекта, а значит и статус строительной или подрядной компании.
Благодаря наличию собственной строительно-инжиниринговой лаборатории неразрушающего контроля, «Инжиниринговая Компания «2К» самостоятельно производит анализ материальной и сырьевой базы, предлагая каждому проекту свое индивидуальное дифференцированное решение, основанное на опытах и знании. Если мы говорим об асфальтовом покрытии, то в разных регионах нашей страны совершенно разные климатические условия, а значит и состав материалов должен отличаться, чтобы обладать качествами максимальной прочности и долговечности, не поддаваясь деформациям и иным воздействиям. Отдельным пунктом стоит отметить своевременное получение всей необходимой разрешительной документации. Также необходимо помнить о высоких требованиях к экологичности используемых материалов, ведь пользоваться объектами транспортного строительствабудем не только мы сами, но и наши потомки.
Транспортные здания различного назначения должны быть максимально эффективны и удобны, как для обслуживания, так и для посетителей. Учитывая, что человекопоток на транспортных объектах чрезвычайно велик, особую роль специалисты «Инжиниринговой Компании «2К» отводят безопасности объектов. Использование современных технологий, как в строительстве, так и в обследовании объектов, позволяет предотвратить риски. Несомненно, использование технологий, основанных на сверхточных расчетах, это задача специалистов высокого уровня. Инженеры и эксперты Инжиниринговой Компании «2К» непрерывно проходят курсы повышения квалификации и обучения работе с современным оборудованием, получая индивидуальные сертификаты.
Строительство транспортных объектов
В отрасле транспортного строительства «Инжиниринговая Компания «2К» зарекомендовала себя, как компания высочайшего уровня, следуя современным стандартам качества, и обзавелась постоянной клиентской базой. Мы накопили опыт сотрудничества с отечественными и иностранными заказчиками и подрядчиками. В списке проектов:
- Сеть АГЗС и МЗК в Московской области – 11 объектов;
- Газонаполнительная станция в Московской области, г.Сергиев-Посад;
- Логистический комплекс в г.Электроугли;
- Складской комплекс завода MICHELIN в п. Давыдово, МО;
- Логистический центр г. Воронеж.
Большую часть проектов мы не можем опубликовать, так как «Инжиниринговая Компания «2К» сотрудничает не только с коммерческими и частными организациями, но и с органами Федерального управления, реализуя проекты транспортного строительства государственной важности на всей территории Российской Федерации.
Источник ik2k.ru