Что такое тсодд в строительстве

1.1.9. Модернизация объектов ТСОДД — работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Модернизация объектов ТСОДД» в других словарях:

модернизация — 3.97 модернизация (upgrading/uprating): Улучшение функций ГТУ, за исключением мощности, путем замены элементов существующей установки на элементы улучшенной конструкции или действие по увеличению выработки энергии и/или эффективности имеющейся… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Распоряжение 272-РП: Об утверждении Регламента взаимодействия городских организаций и служб по вопросам проектирования, реконструкции, строительства и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в городе Москве — Терминология Распоряжение 272 РП: Об утверждении Регламента взаимодействия городских организаций и служб по вопросам проектирования, реконструкции, строительства и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в городе Москве: 1 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Абубакар Бухаруевич подробно рассказал мне о проведённой работе

Реконструкция — Изменение конструкции пути, вызывающее необходимость корректировки его паспорта Источник: РД 10 117 95: Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов Реконструкция комплекс строительн … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

техническое — 3.1.5 техническое диагностирование (диагностирование): Процесс определения технического состояния объекта технического диагностирования с определенной точностью. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии объекта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: normative_reference_dictionary.academic.ru

Цели и задачи Центра организации дорожного движения

FAQ

Многие заметили на дорогах больших городов авто с приметной зеленой маркировкой на борту и с надписью «ЦОДД». Логотип, указанный на кузове, имеет такой же окрас. Эти машины снабжены фото- или видеофиксацией системы «Паркон». Их частое появление в потоке связано с отслеживанием неоплаченной парковки или стоянки с нарушениями правил.

В обязанности этой службы входят функции, необходимые для наведения порядка на улицах или дорогах.

Что такое ЦОДД

Центр организации дорожного движения (такую расшифровку имеет аббревиатура ЦОДД) работает с обращениями граждан, принимает телефонные звонки с жалобами от них. Сотрудники выезжают на места, делают фотографии объектов правонарушений, принимают меры по их устранению.

Тема 3.1 Виды технических средств организации дорожного движения, классификация и правила применения

Служащие отвечают за регулирование работы светофоров на перекрестках, пропаганду БДД; осуществляют надзор за эвакуацией автомобилей, припаркованных с нарушениями правил.

Также сотрудники обязаны корректировать и регламентировать маршруты общественного транспорта, распределять потоки машин на автодорожных заторах.

История создания

Центр дорожного движения как гособразование был сформирован в 1999 году по инициативе Департамента транспорта и связи Москвы. Ему же он подчинялся (теперь находится в ведомстве МВД). Финансирование начислялось из бюджетных средств столицы РФ.

В начале штат составлял всего 5 человек, на которых возлагались планирование, подготовка, контроль дорожно-уличной сети.

Цели Центра организации дорожного движения

Через три года центральный аппарат пополнился пятью новыми отделами:

  • по исследованию, анализу ДД;
  • аналитики, проектной деятельности;
  • ОУ ДД, эксплуатации систем;
  • проектирования, обеспечение парковочных территорий;
  • административным.

Еще через 2 года у формирования появились новые обязанности, связанные с обеспечением, использованием, а также ремонтом ТСОДД.

В 2006 году к задачам отдела организации дорожного движения были добавлены строительство, реставрация и капитальный ремонт светофоров.

До 2016 года деятельность ЦОДД велась только на улицах Москвы. Все изменилось после выступления заместителя ГКУ центра организации дорожного движения Александра Полякова. Он предложил открыть филиалы по всей стране.

Теперь такие автомобили с зелеными полосками можно увидеть во всех городах с численностью более 250 тысяч человек.

Структура

Дирекция по организации дорожного движения формирует иерархию, во главе которой стоит руководитель. Ему подчиняются девять заместителей по разным видам деятельности.

Также он напрямую управляет семью отделами Центра:

  • по защите государственной тайны;
  • сервисным центром;
  • по связям с общественностью;
  • бухгалтерией;
  • оперативным центром;
  • юридическим отделом;
  • охраной труда, экологии, пожарной и промышленной безопасности.

Цели и задачи

Главной обязанностью центра управления дорожным движением становится обеспечение контроля за организацией ДД, а именно:

  • анализ системы управления;
  • проектирование новых программ, улучшающих качество движения на дорогах;
  • работа с жителями населенных пунктов;
  • разработка паспортов дорожных объектов;
  • внедрение стратегий;
  • мероприятия по обеспечению БДД.

Устав

Документ организации в каждом городе или регионе свой, разработанный с учетом особенностей проблемных зон, а также требований к конкретной территории РФ.

В нем прописаны:

  • общие положения на основании законов страны;
  • цель и предмет работы учреждения;
  • права и обязанности сотрудников;
  • казенное имущество, порядок финансового обеспечения организации;
  • структура управления;
  • порядок реорганизации, ликвидации образования, изменения его типа, добавления изменений Уставного документа.

Руководство

Задачи Центра организации дорожного движения

У начальника ГКУ ЦОДД есть два главных заместителя. Один из них отвечает за мониторинг передвижения ТС, а также оказание госуслуг, другой следит за стратегией изменения дорожно-транспортной инфраструктуры.

Другие заместители начальника отвечают за:

  • материально-техническую базу, а также эксплуатацию зданий;
  • организацию работы информационных систем;
  • ситуационный центр и контрактную службу;
  • руководство бюрократическими делами, повышением качественного уровня велосипедного и пешеходного пространства на автомобильном полотне или улицах населенного пункта.

Функции ГКУ ЦОДД

У предприятия есть четыре основных вида деятельности.

Первая

Составление комплекса решений по дорожно-инженерному управлению. При этом работает программа отслеживания потоков транспорта. Это необходимо для организации государственно-частного партнерства при соучастии органов исполнительной власти, местного самоуправления, администраций субъектов Федерации.

Чтобы создать общую интеллектуальную транспортную систему, Центр должен осуществлять деятельность по монтажу, пуско-наладке, эксплуатации ТСОДД.

Оперативная разработка движения возлагается на отдельное спецподразделение.

Вторая

Проведение мероприятий по парковочной деятельности с целью исключения препятствия для передвижения автомобилей; учет статистики, аналитики, проектов по формированию новых парковочных территорий; отслеживание мест в населенных пунктах, где водители часто нарушают регламент стоянки. Проводятся анализ причин совершения правонарушения, работа над их устранением.

Третья

Осуществление перевозок городскими и пригородными сообщениями. Деятельность заключается в контроле муниципальных маршрутов, обеспечение приоритетного ДД.

Пассажиры общественного транспорта должны быть информированы посредством электронных табло, терминалов, СМС, соцсетей или телефонных звонков.

Четвертая

Центр безопасности дорожного движения производит надзор на дорогах с помощью средств фото-, видеонаблюдения, установленных на трассах или улицах. Также используется система управления доступа въезда на определенные участки дорог или отдельные районы города.

На основе собранной информации производится экспертиза действий граждан на дорогах.

Опыт создания центров организации дорожного движения

Центр организации дорожного движения

Создание филиалов осуществляется на всей территории РФ. В каждом регионе это происходит по-разному.

Реакция населения зависит от численности, необходимости производства ГКУ РО центра безопасности дорожного движения, от менталитета и убеждений граждан, касающихся работы экспертных служб.

Мировой

В зарубежных странах тоже несут службу подобные формирования. Например, в Австралии или США проводится серьезная обширная проработка вопросов ОДД. Организуются исследования, мониторинги, помогающие выяснить причины главных проблем.

Сотрудники служб пытаются слить разработанные схемы совместно с градострои-тельным проектированием, чтобы решать проблемы не по мере их поступления, а до их возникновения.

Кстати, в государствах Западной Европы проекты по ОДД (как и в России) самодоста-точные, а в странах Азии они имеют концептуальный характер, то есть сотрудники предлагают их к проработке градостроительных проектов.

Заказной документации по факту нет, есть только предложения по решению проблем. Их могут учесть при строительстве новых дорог или населенных пунктов, а также ремонте или реставрации старых.

Российский

В РФ опыт внедрения ЦОДД в муниципальных образованиях начался с форми-рования компании в Москве. Масштабирование произошло через Санкт-Петербург (организована СПб ГКУ «ДОДД»), Сочи и Екатеринбург.

С 2016 года Центр функционирует по всей территории нашего государства в населенных пунктах численностью более 250 тысяч.

Организацией проводятся исследования, аналитика ДД, разработка и формирование парковочных территорий. ГУ Центр Организации Дорожного Движения двух столиц ведут проектную работу, строительство, реставрацию, использование ТСОДД.

Читайте также:  Строительство жд как профессия

Особенности работы центра

Главные специфические качества организации включают следующие направления:

  1. Эксплуатация и обслуживание ТСОДД на улицах города. Сюда же входит установка знаков, а также формирование проектов ОДД. В некоторых ситуациях необходимы ограждения на дорогах или создание схемы разметки на полотне. Это тоже входит в работу сотрудников Центра.
  2. Определение мест крепления камер фото- или видеофиксации на улицах населенных пунктов или загородных трассах. В проблемных зонах улиц, помимо камер, установленных вдоль дороги, ведется наблюдение из патрульной машины. Мобильная съемка проводится непосредственно на специально оборудованном автомобиле.

Назначение Центра организации дорожного движения

Одна из наиболее важных особенностей работы – наличие Ситуационного центра. Это информационная служба, принимающая телефонные звонки от населения.

Жалобы поступают на неисправность дорожного оборудования, постоянные заторы на отдельных участках полотна, автомобили, припаркованные с нарушениями ПДД и т.д.

Благодаря этому центру ЦОД получает сведения от населения с жалобами или предложениями по решению данных вопросов. В подчинении у центра есть патруль, осуществляющий мониторинг дорожных ситуаций, оптимизацию с целью снижения опасности, регулирование ДД, а также оказывает помощь людям при обращении.

Вывод

Создание подобных Центров во всех регионах России объединяет их в единую интеллектуальную транспортную систему. В субъектах и округах созданы официальные интернет-порталы, которые бесплатно предоставляют необходимую информацию городским службам и автовладельцам. Жителям населенных пунктов, обратившихся на сайт, гарантируется обратная связь.

Центр работает в тесной связке со службами ГИБДД и правительствами региональных и властями федеральных уровней.

Источник: avtobddinfo.ru

Что такое тсодд в строительстве

ГОСТ Р 58350-2019

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Технические требования. Правила применения

Automobile roads of general use. The requirements to the traffic control devices in places of a roadwork. Technical requirements. Rules of application

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации

2 ВНЕСЕН Техническими комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения, применяемые на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее — дорогах), железнодорожных переездах в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ, требующих временного изменения организации дорожного движения, а также устанавливает технические требования к ним и правила применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло

ГОСТ Р 56351 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

ГОСТ Р 57145 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения

ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.2 автомобиль прикрытия: Автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета и временными техническими средствами организации дорожного движения, предназначенный для ограждения и обозначения мест краткосрочных работ.

Могут оборудоваться демпфирующим устройством, прошедшим испытания по ГОСТ Р 58351 для фронтальных дорожных ограждений.

3.3 дорожная машина: Средство механизации работ при строительстве, содержании и ремонте дорог.

3.4 долгосрочные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге в соответствии с проектной документацией и требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок более 1 сут.

3.5 краткосрочные работы на дороге: Стационарные, передвижные или подвижные работы, проводимые на дороге и требующие временного изменения организации дорожного движения, рассчитанные на срок не более 1 сут.

3.6 зона работ: Участок дороги, на котором введено временное изменение организации дорожного движения, включающий в себя следующие составляющие: зону предупреждения, зону отгона, буферную зону, зону стабилизации, а также собственно место производства работ.

3.7 участок проведения работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.

3.8 зона предупреждения: Участок дороги, предназначенный для информирования участников дорожного движения о приближении к месту проведения дорожных работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Читайте также:  Что такое УСН в строительстве

3.9 зона отгона: Участок, предназначенный для изменения траектории движения транспортных средств при объезде места производства дорожных работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.10 буферная зона (продольная буферная зона): Пространство, организуемое с помощью временных технических средств организации дорожного движения в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ, отделяющее движущиеся транспортные средства от места производства работ на дороге, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.11 поперечная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования, предназначенный для размещения ограждающих и направляющих устройств в целях повышения безопасности участников дорожного движения и лиц, находящихся в месте производства дорожных работ.

3.12 место производства дорожных работ (рабочая зона): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводят дорожные работы, размещают дорожные машины, механизмы, оборудование, материалы и рабочих для проведения работ, вызвавших необходимость временного изменения организации дорожного движения.

3.13 зона стабилизации: Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на дорогу и их распределения по полосам движения в соответствии с постоянной схемой организации дорожного движения на данном участке дороги.

3.14 передвижные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге с перемещением рабочей зоны (с остановками) и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.15 стационарные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге на постоянном месте (без перемещения рабочей зоны) и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.16 подвижные работы на дороге: Работы, проводимые на дороге в процессе движения участников работ и требующие временного изменения организации дорожного движения.

3.17 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами дорожного движения, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Примечание — Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

3.18 темное время суток: Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек или с уровнем естественной освещенности 20 лк и менее.

3.19 демаркировка дорожной разметки: Удаление дорожной разметки различными методами.

4 Общие положения

4.1 При проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (информационные щиты — по 5.5, динамические информационные табло — по 5.6, фронтальные дорожные ограждения — по 6.5.4).

Кроме подвижных работ, выполняемых со скоростью движения 40 км/ч и более.

В зоне работ можно использовать специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее — технические средства автоматической фотовидеофиксации).

4.2 Обустройство зоны работ в соответствии с приложением А осуществляют непосредственно перед началом работ в следующем порядке:

— информационные щиты и динамические информационные табло;

Демонтаж и демаркировку временных технических средств организации дорожного движения и прочих средств осуществляют в обратном порядке в сроки, предусмотренные требованиями ГОСТ Р 50597.

Источник: docs.cntd.ru

Основные технические средства организации дорожного движения

Поделиться

В статье рассказывается:

Технические средства организации дорожного движения решают множество задач: контролируют перемещение транспорта и пешеходов, позволяют увеличить пропускную способность маршрутов, обеспечивают безопасность людей. Последнее – едва ли не самое важное.

Размещение данных средств определяется конкретными правилами, следование которым обеспечивает наибольшую эффективность при решении указанных выше задач. Более того, движение на любой дороге в принципе невозможно без наличия на ней определенных элементов инженерного обустройства.

2 группы технических средств организации дорожного движения

Безопасность на улицах города, уровень скорости транспортных средств, пешеходные потоки и тому подобное – все это нужно правильно сформировать. Для этого создается огромный комплекс инженерных и организационных мероприятий. К ним можно отнести, например, управление движением на дороге. Под этим подразумевается какое-либо воздействие на некий объект для того, чтобы он лучше функционировал. В данном случае объектами управления выступают транспортные и, соответственно, пешеходные потоки.

2 группы технических средств организации дорожного движения

2 группы технических средств организации дорожного движения

Для них есть свой вид управления – это регулирование (частный случай), то есть поддержание параметров движения в нужных пределах.

Согласно принятым нормативным документам, для реализации управления применяются технические средства организации дорожного движения. Они представляют собой устройства либо сооружения, которые как раз и служат для обеспечения возможности оптимального передвижения транспорта и пешеходов.

Если рассматривать применение технических средств, то по назначению их разделяют на две группы. Первая – это знаки дорожного движения, разметка на дороге, светофоры, направляющие устройства. Одним словом, все то, что воздействует на транспортные и пешеходные потоки, формируя их необходимые параметры. Вторая группа – детекторы транспорта, оборудование управляющих пунктов АСУД, дорожные контроллеры, всевозможные средства обработки и передачи информации, средства диспетчерской связи и тому подобное.

Подробнее расскажем о первой технической группе. Нужно сказать, что принцип ее воздействия на какой-то объект управления может быть двояким. Возьмем, например, неуправляемые технические средства организации дорожного движения – разметка или дорожный знак. Они обеспечивают постоянный порядок и изменить его можно, только если появятся новые требования в правилах и необходимо будет поставить другой знак, перерисовать разметку.

И возьмем эксплуатацию технических средств организации дорожного движения, например, светофоров. Они, наоборот, обеспечивают переменный порядок движения, то есть по очереди пропускают транспортные средства на перекрестках. Работа всех светофоров неотъемлемо связана с использованием технических средств из второй группы.

Если говорить о второй технической группе, то нужно подробно разобрать, что такое дорожные контроллеры. Все просто: это устройства для управления дорожным движением (именно они и переключают сигналы светофоров). Они, в зависимости от того, какие задачи выполняют, делятся на два типа: локального управления и системного управления. Оба типа могут обеспечивать жесткое программное управление, а если есть обратная связь с транспортным потоком, то адаптивное.

Этапы реализации автоматизированных дорожных систем: общая характеристика АДС

Если управление является автоматическим, то обратная связь выполняется при помощи детекторов транспортных средств. Если же управление ручное, но оператор не присутствует на перекрестке, то для обратной связи в данном случае используют средства телевизионного обзора, средства отображения информации управляющего пункта, телефонную связь.

Традиционные технические средства организации дорожного движения

Мы уже разобрались с тем, что основные технические средства организации дорожного движения являются очень важным элементом безопасности. Именно они позволяют реализовать разработанные схемы ОДД.

Рассмотрим классификацию технических средств организации дорожного движения.

Дорожные знаки представляют собой щитки разных форм и размеров. Каждый окрашен по-своему и содержит изображения либо цифры. Дорожные знаки устанавливают на некоторых участках дороги, тем самым определяя ограничения и особенности организации движения (ограничение скорости, запрет обгона и т. д.) Помимо этого, знаки могут информировать участников дорожного движения о каких-либо объектах (например, заправка, кемпинг и другие), о близости населенных пунктов, об опасных участках на дороге.

Дорожные знаки

Дорожные знаки выполняют разные функции, и в связи с этим их делят на 7 основных групп:

  • Предупреждающие знаки.
  • Запрещающие знаки.
  • Предписывающие знаки.
  • Информационно-указательные знаки.
  • Знаки приоритета.
  • Знаки сервиса.
  • Знаки дополнительной информации.

К дорожным знакам можно отнести в какой-то степени и разметку. Ведь она тоже информирует участников дорожного движения об ограничениях, запретах и т. д. Нашим законодательством четко оговорен порядок использования, размеры, формы и способы нанесения всех существующих разметок.

В зависимости от назначения ограждений, от признаков, их относят к определенным классам (подклассам). Место расположения того или иного ограждения определяет группы и подгруппы. По принципу работы ограждения их относят к конкретному типу конструкции. Различные по конструктивному исполнению сооружения подразделяют по видам.

Рассмотрим подробнее на примерах. Возьмем дорожные удерживающие ограждения. Мы не раз с ними сталкивались. Такие ограждения предназначены для того, чтобы транспорт не съехал с дороги, с моста, чтобы не выехал на встречную полосу и так далее. Они встречаются и для пешеходов (на мостах, например).

Читайте также:  Технология строительства домов 18 веке

Или дорожные ограничивающие ограждения. Они предназначены для того, чтобы упорядочить движение пешеходов, чтобы предотвратить выход на проезжую часть (детей, взрослых, животных).

Светофоры на дороге предназначены для того, чтобы по очереди пропускать участников движения на перекрестках или каких-либо других участках уличной сети. Помимо этого, светофоры устанавливают и для обозначения опасного участка дороги. Их монтируют на специальных консольных опорах, тросах-растяжках, на кронштейнах.

Дорожные светофоры

Светофоры применяют для управления движением на разных участках дороги:

  • на перекрестках, на пешеходных переходах, то есть в тех местах, где возможен конфликт транспортных потоков либо конфликт транспортных и пешеходных потоков;
  • на полосах дороги, где направление движения транспортных средств меняется на противоположное;
  • на железнодорожных переездах, на разводных мостах и т. п.;
  • на участках дороги, где спецслужбы выезжают на проезжую часть с интенсивным движением;
  • для управления движением маршрутных транспортных средств.

Направляющие конусы можно отнести к ограждающим средствам. При ремонтных работах на дороге они являются незаменимым атрибутом, также организующим движение. Они обеспечивают видимость границ обочин либо опасных препятствий. Направляющие конусы хорошо видны в темноте и при плохих погодных условиях.

Минусом является то, что такие конусы очень легко сдвигаются (например, при наезде транспортного средства). Но зато воздушные потоки при интенсивном движении им нипочем!

Сюда же можно отнести и дорожные столбики. Они бывают сигнальные и гибкие.

Сигнальные дорожные столбики применяют, когда обустраивают дороги. Их функция – ориентировать водителей, куда ехать. Данные столбиками порой обозначают площадки на стоянках возле строящихся жилых и коммерческих объектов.

Гибкие дорожные столбики применяются на кольцевых развязках, в местах с интенсивным движением, в аэропортах, на парковках и т. д.

  • Искусственная дорожная неровность

Это возвышение дороги, сделанное намеренно. Различается по высоте. Предназначено для того, чтобы в определенных местах на дороге водители сбрасывали скорость. Такие искусственные дорожные неровности можно зачастую увидеть возле школ, детских садов, площадок для игр, парков и других мест, где отдыхают люди, играют дети.

Искусственная дорожная неровность

Искусственная дорожная неровность

Нужно знать, что существуют не только постоянные объекты, регулирующие потоки транспорта и пешеходов, но и временные технические средства организации дорожного движения. Они применяются дорожными службами для того, чтобы в течение некоторого времени обеспечить безопасность на каком-то участке дороги. Это нужная и вынужденная мера. Временные средства организации движения: светофоры, сигнальные фонари, дорожные знаки, разметка, дорожные щиты, конусы, оградительные ленты и др.

Относительно новые технические средства организации дорожного движения

В нынешнее время, когда машин с каждым днем на дорогах становится все больше, некоторые светофоры на перекрестках уже не в состоянии справляться с потоком машин. Отсюда пробки, заторы. Именно поэтому для таких мест стали использовать установку нестандартных технических средств организации дорожного движения.

Является дорожной разметкой в виде сетки ярко-желтого или оранжевого цвета. Расположена на участке внутри самого перекрестка, а именно между полосами пересечения дорог. Для чего она придумана? Для того чтобы обратить на себя внимание водителей и сигнализировать им о том, что выезжать на перекресток при красном сигнале светофора нельзя. Применение такой разметки должно сократить количество ДТП, справиться с потоком машин, разгрузить проезжую часть и способствовать уменьшению заторов на дороге.

  • Система видеофиксации при нарушениях ПДД

Под такой системой следует понимать установку камер и устройств для мониторинга транспортных средств на различных участках дороги. С помощью этой системы можно будет фиксировать нарушения правил дорожного движения. Цель видеофиксации – уменьшить количество ДТП.

Эти нестандартные технические средства организации дорожного движения. Как известно, они изготавливаются из резины, пластика, полимерных материалов.

Делиниаторы предназначаются для того, чтобы:

  • перенаправить поток идущего автотранспорта на дороге;
  • разветвить поток автотранспорта перед участком дороги, на котором ремонт;
  • обозначить границы опасного места;
  • обозначить край проезжей части;
  • выделить полосы движения для автобусов и другого общественного транспорта;
  • разделить полосы движения на парковках и т. п.

Делиниатор

Делиниаторы представляют собой мобильные конструкции. Это является огромным плюсом, так как их можно использовать и постоянно, и на время, а потом убрать (например, на дороге, где большой поток машин и нужно предупредить выезд транспортных средств на встречную полосу).

Дорожные зеркала применяют в местах с недостаточной видимостью, где движение никак не регулируется (опасные пересечения дорог, дорожные переезды и другие). Их размещают над дорогой парами для того, чтобы автомобилисты при выезде с примыкающей дороги имели возможность видеть обстановку на проезжей части слева, справа, за поворотом. Использование таких зеркал существенно сокращает количество дорожно-транспортных происшествий.

  • Улучшенные светофоры с подсветкой дополнительной секции для поворота

Иногда участники транспортного движения не видят, особенно когда темно, есть или нет на светофоре дополнительная секция со стрелкой. Она, к слову, никак не выделена. Поэтому участники движения иногда неосознанно нарушают ПДД, проезжая перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Развитие автомобильных дорог: планы, действия, технологии

Чтобы такого не происходило, решено устанавливать светофорные секции с уже встроенным красным сигналом в виде окантовки. Данный сигнал будет напоминать о том, что запрещен поворот в соответствующем направлении.

Шумовые полосы – это поперечные линии на участках дороги. Они возвышаются примерно на 1,5–3 см. Там, где они присутствуют, обязательно установлены дорожные знаки «Искусственная неровность» и «Ограничение максимальной скорости». Такая полоса, если на нее заехать на скорости, не причинит вреда подвеске транспортного средства, но доставит дискомфорт водителю и пассажирам, находящимся в машине.

Поэтому лучше не заезжать на шумовую полосу и немного сбавить скорость на этом участке дороги (перед опасным поворотом, пешеходным переходом и т. д.). Такие полосы также призваны влиять на количество ДТП на дорогах и на тяжесть последствий, если что-то все же произошло.

Шумовые полосы

Мы перечислили относительно новые технические средства организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ. Все они вводятся с одной целью – сокращение дорожно-транспортных происшествий. Но их установка не всегда возможна, так как бывают несовместимости с геометрическими параметрами пересечений.

Автоматизированные системы управления дорожным движением

Прогресс не стоит на месте, с каждым годом появляются новые изобретения. Например, была создана автоматизированная система управления дорожным движением, сокращенно АСУД.

Это многокомпонентная, полностью автоматизированная система, призванная более эффективно регулировать транспортные потоки. Она состоит из программных и аппаратных частей, которые собирают, потом анализируют полученную информацию о дорожном движении. Такие сведения могут поступать и от других частей общей системы. В зависимости от компонентного состава подобной системы она может выполнять различные функции.

Основные задачи, возлагаемые на АСУД:

  • Мониторинг погодных условий в определенных точках расположения и удаленно.
  • Контроль за качеством дорожного покрытия в местах установки комплекса.
  • Управление дополнительными инфраструктурными компонентами территории: распространение химических составов при плохой погоде, нестабильность освещения на дороге, неполадки с информационным табло в темное время суток.
  • Постоянный обмен информацией, выгрузка проанализированных данных на удаленные сервера либо в облако. Все это в автоматическом режиме.
  • Передача визуализированной информации в режиме реального времени. Используется для видеосообщения с контрольным пунктом и оператором.
  • Возможность прогнозирования дорожной ситуации с учетом уже полученной за некоторое время информации.

Конечно же, состав такой системы меняется, но основные компоненты остаются:

  • устройства для измерения метеоусловий;
  • программное обеспечение (призванное контролировать работу аппаратов);
  • контроллеры (осуществляют сбор информации на дорогах);
  • дополнительные табло.

Автоматизированные системы управления дорожным движением

Автоматизированные системы управления дорожным движением

Несомненно, при автоматическом управлении дорожным движением есть масса плюсов. Оно позволяет заметно увеличить период эффективного использования уже существующих дорожных условий, повысить пропускную способность проезжей части и скорость движения, снизить заторы, ДТП.

Организация и регулирование дорожного движения просто невозможны без использования соответствующих технических средств. Именно поэтому их постоянно совершенствуют, добавляют новые. Особенно увеличилось их количество за два последних десятилетия. Связано это, конечно же, с применением достижений в области радиоэлектроники, автоматики и вычислительной техники, химии и других отраслей науки. Этот процесс не остановить, поэтому применение технических средств организации дорожного движения будет и дальше совершенствоваться.

Источник: trasscom.ru

Рейтинг
Загрузка ...