Что такое укрупненные нормативы стоимости объектов строительства

Укрупненные нормативы цены строительства 2021

Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2021 для базового района (Московская область).

НЦС 81-02-01-2021. Жилые здания

НЦС 81-02-02-2021. Административные здания

НЦС 81-02-03-2021. Объекты образования

НЦС 81-02-04-2021. Объекты здравоохранения

НЦС 81-02-05-2021. Спортивные здания и сооружения

НЦС 81-02-06-2021. Объекты культуры

НЦС 81-02-02-2021. Железные дороги

НЦС 81-02-08-2021. Автомобильные дороги

НЦС 81-02-15-2021. Наружные сети газоснабжения

НЦС 81-02-17-2021. Озеленение (добавлены таблицы 17-01-003 «Озеленение внутриквартальных проездов» и 17-01-004 «Озеленение магистральных улиц»)

НЦС 81-02-19-2021. Здания и сооружения городской инфраструктуры

Укрупненные нормативы цены строительства (НЦС) предназначены для планирования (обоснования) инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. Правила разработки, применения и утверждения НЦС установлены Методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр.

Ролик «УСО: Укрупненные показатели сметной стоимости строительства»

Определение цены строительства с использованием показателей НЦС осуществляется с применением актуальных индексов-дефляторов по отрасли «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» по данным, публикуемым Министерством экономического развития Российской Федерации для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на официальном сайте Минэкономразвития РФ.

Необходимо обратить внимание на то, что недавно был принят Федеральный закон, положениями которого внесены изменения в часть 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные изменения направлены на исключение обязательной проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, не превышающей 10 млн рублей (за исключением случаев, когда это предусмотрено договором). При этом также исключается норма о проведении соответствующей проверки на предмет непревышения сметной стоимости над укрупненным нормативом цены строительства в установленных Правительством случаях из части 2 статьи 8.3 Кодекса.

Источник

НЦС 2021

НЦС 2021 - укрупненный норматив цены строительства в ценах 2021г

НЦС используется на объектах строительства, которые финансируются с привлечением средств федерального бюджета.

Как разрабатываются нормативы НЦС?

Нормативы НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей.
Простыми словами — были выбраны объекты-представители (жилой дом, детский садик, железная дорога и другие).

Проектно-сметная документация на объект-представитель:

  • разработана в соответствии с действующими нормами проектирования;
  • прошла государственную экспертизу;
  • получила положительное заключение экспертизы.

Когда применять НЦС?

7. NormaCS. Эксперты о нормативах. Укрупненные нормативы цены строительства

До проектирования объекта нужно понять, о какой стоимости идет речь. Для оценки затрат на строительство того или иного объекта используется НЦС.

Как рассчитать стоимость по НЦС?

Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

  • Собрать данные по объекту;
  • Выбрать соответствующий сборник НЦС;
  • Изучить техническую часть сборника (что включено в норматив, какие коэффициенты применить дополнительно);
  • Выбор коэффициентов, определение значений этих коэффициентов;
  • Расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

Что делать, если нет нужного сборника НЦС?

Если для расчёта стоимости объекта по НЦС нет прямой расценки — расчёт производится по объекту-аналогу.

Где взять данные о объекте-аналоге?

Об объекте-аналоге можно уточнить у Заказчика.
Если заказчик не предоставляет такую информацию — данные можно взять из реестра типовой проектной документации, который готовит Минстрой РФ.
Министерство ведет реестр повторно применяемых объектов.

Стоимости НЦС-2021 в уровне 2001 года?

Сборники укрупненных нормативов цены строительства НЦС-2021 расчитаны в ценах на 1 января 2021 года.

Сколько сборников НЦС 2021?

Показатели НЦС-2021 сгруппированы в 21 сборник по объектам капитального строительства.
Общее их количество составляет 6 432 показателя НЦС:
из них:

  • образование – 37 показателей НЦС;
  • здравоохранение – 25 показателей НЦС;
  • административные здания – 22 показателя НЦС;
  • жилые здания – 36 показателей НЦС;
  • спортивные здания и сооружения – 58 показателей НЦС;
  • объекты культуры – 12 показателей НЦС;
  • железные дороги – 382 показателя НЦС;
  • автомобильные дороги – 86 показателей НЦС;
  • мосты и путепроводы – 54 показателя НЦС;
  • объекты метрополитена – 34 показателя НЦС;
  • наружные сети связи – 869 показателей НЦС;
  • наружные электрические сети – 248 показателей НЦС;
  • наружные тепловые сети – 1167 показателей НЦС;
  • наружные сети водоснабжения – 2594 показателя НЦС;
  • наружные сети газоснабжения – 339 показателей НЦС;
  • малые архитектурные формы – 68 показателя НЦС;
  • озеленение – 24 показателя НЦС;
  • объекты гражданской авиации – 64 показателя НЦС;
  • здания и сооружения городской инфраструктуры – 177 показателей НЦС;
  • объекты морского и речного транспорта – 64 показателя НЦС;
  • объекты энергетики – 72 показателя НЦС.
Читайте также:  Шифр объекта капитального строительства что писать

Где почитать о методике расчета стоимости по НЦС?

Методика по разработке и применению укрупненных нормативов цены строительства, а также порядка их утверждения, утвержденной приказом Минстроя России от 29.05.2019 № 314/пр, поможет разобраться в особенностях расчета.

Чем нормативы НЦС-2020 отличаются от НЦС-2021, кроме уровня цен?

  • переработаны и утверждены более 2600 показателей НЦС
  • разработано более 200 новых показателей

НЦС 2021 содержат:

  • 6432 стоимостных показателей
  • 9982 коэффициентов

В УНЦС-2021 увеличилось количество поправочных коэффициентов к показателям НЦС, указанных в технической части.
Коэффициенты позволяют учитывать особенности строительства объектов.

Источник

Что такое укрупненные нормативы стоимости объектов строительства

к Приказу Министерства

от 4 октября 2011 г. N 481

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СМЕТНЫХ НОРМАТИВОВ —

УКРУПНЕННЫХ НОРМАТИВОВ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НЕПРОИЗВОДСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 604)

1. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях по применению государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (далее — Методические рекомендации), рекомендуются к применению при составлении сметных расчетов на строительство объектов капитального строительства с использованием государственных сметных нормативов — укрупненных нормативов цены строительства (далее — НЦС).

2. Сметные расчеты, выполняемые с использованием НЦС, используемые при планировании инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, рекомендуется составлять с учетом настоящих Методических рекомендаций.

3. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС включают в себя:

3.1.1. затраты на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;

3.1.2. затраты, предусмотренные действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения работ при строительстве объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами;

4. При применении настоящих Методических рекомендаций следует учитывать, что показатели НЦС не включают в себя:

4.1.2. дополнительные затраты, возникающие при особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах (дополнительные транспортные расходы), стесненных условиях производства работ), которые следует учитывать дополнительно. Особые условия строительства объекта учитываются коэффициентами, предусмотренными в технических частях сборников НЦС. Дополнительные транспортные расходы учитываются применением зональных коэффициентов изменения стоимости строительства в разрезе субъекта Российской Федерации, указанных в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

5. При применении НЦС рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства.

6. Расчет стоимости планируемого к строительству объекта с применением НЦС рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

— сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту;

— выбор соответствующих НЦС;

— подбор необходимых коэффициентов, предусмотренных в приложениях N 1, 2, 3, 4 к настоящим Методическим рекомендациям и техническими частями соответствующих сборников, определение их численных значений;

— расчет стоимости планируемого к строительству объекта.

7. В сбор исходных данных по планируемому к строительству объекту рекомендуется включать:

— определение функционального назначения объекта;

— мощностные характеристики объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);

— даты начала и окончания работ на объекте;

8. Выбор НЦС осуществляется по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.

9. Определение прогнозной стоимости планируемого к строительству объекта в региональном разрезе рекомендуется осуществлять с применением коэффициентов, учитывающих регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия осуществления строительства по формуле:

Читайте также:  Основные объекты незавершенные строительством

— используемый показатель государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;

N — общее количество используемых показателей государственного сметного норматива — укрупненного норматива цены строительства по конкретному объекту для базового района (Московская область) в уровне цен на начало текущего года;

М — мощность планируемого к строительству объекта (общая площадь, количество мест, протяженность и т.д.);

— прогнозный индекс, определяемый в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических рекомендаций на основании индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемых для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

— коэффициент перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, применяемый при расчете планируемой стоимости строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, определяемой на основании государственных сметных нормативов — нормативов цены строительства. Величина указанных коэффициентов перехода ежегодно устанавливается приказами Минрегиона России;

— коэффициент, учитывающий регионально-климатические условия осуществления строительства (отличия в конструктивных решениях) в регионах Российской Федерации по отношению к базовому району (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);

— коэффициент, характеризующий удорожание стоимости строительства в сейсмических районах Российской Федерации (приложение N 3 к настоящим Методическим рекомендациям);

— коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах региона (приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям);

Зр — дополнительные затраты, учитываемые по отдельному расчету, в порядке, предусмотренном Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. N 15/1 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается, письмо от 10 марта 2004 г. N 07/2699-ЮД);

НДС — налог на добавленную стоимость.

10. Определение значения прогнозного индекса-дефлятора рекомендуется осуществлять по формуле:

Ин.стр. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, от даты уровня цен, принятого в НЦС, до планируемой даты начала строительства, в процентах;

Ипл.п. — индекс цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на планируемую продолжительность строительства объекта, рассчитываемого по НЦС, в процентах.

11. Планируемая продолжительность строительства принимается на основании показателя продолжительности строительства, приведенного в соответствующей таблице Отдела 2 «Объекты-представители» соответствующего сборника НЦС.

12. При определении продолжительности строительства объектов в сложных природно-климатических районах Российской Федерации дополнительно применяются повышающие коэффициенты, приведенные в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

13. Продолжительность строительства объектов, показатель мощности (количества мест, площади и другие) которых отличается от приведенных в сборниках НЦС показателей и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.

14. Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих НЦС, суммируются. После чего к полученной сумме прибавляется величина налога на добавленную стоимость.

15. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в НЦС, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

16. Сметный расчет стоимости строительства объекта с использованием НЦС рекомендуется оформлять согласно примеру, приведенному в приложении N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

17. При составлении сметных расчетов, выполненных на основе НЦС, рекомендуется учитывать, что:

17.1. НЦС не распространяются на объекты капитального строительства, по которым уже приняты или согласованы нормативные правовые акты, устанавливающие размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых (планируемых к представлению) на их строительство;

Читайте также:  Нестационарный торговый объект это объект капитального строительства

17.2. при определении стоимости строительства жилых домов с использованием НЦС «Жилые здания» расчетная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не может превышать предельную стоимость строительства, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...