Что такое улица при строительстве дома

Застройка города — основополагающий момент городского развития, от того, как будет застроена территория, зависит если и не всё, то очень многое, начиная от транспортных вопросов, заканчивая соседскими отношениями. По мнению Аркадия Гершмана, писать об этой теме можно в разных ключах, можно рассматривать исключительно с точки зрения домов, или улично-дорожной сети и так далее. Я постараюсь рассказать о своём видении этого вопроса комплексно, в рамках одного поста.

Но для начала, Аркадий предлагает посмотреть на то, что у нас есть сейчас. Практически в каждом городе есть центр, как правило, исторический, с мало или среднеэтажной компактной застройкой, небольшими улочками, точечной застройкой, в общем, красной линией домов, которые выходят непосредственно на тротуар и так далее.

Ещё у нас есть остальные районы, застроенные либо во времена СССР, либо позже. Опять же, как правило, в этих районах мы не имеем чёткую линию домов вдоль улицы, потому что дома стоят либо в отдалении, либо в случайном (с точки зрения обывателя) порядке, улично-дорожная сеть не развита, много пустого пространства и так далее.

НА УЛИЦЕ НЕФТЯНИКОВ ЗАВЕРШАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛОГО ДОМА

Где находится большинство кафешек и просто точек притяжения? где больше всего гуляет людей? Какое из двух мест вы бы выбрали, чтобы провести свободное время? Больше чем уверен, что всё-таки центр. Почему?

Во-первых, улично-дорожная сеть (УДС). Чем она насыщеннее, тем меньше перепробегов и легче с доступностью объектов. И речь не идёт только об автомобилях, это в целом хорошо для городской мобильности, и в первую очередь для пешеходов, потому что для них расстояние и сама инфраструктура передвижения- больной вопрос.

Вокруг УДС формируется застройка. В исторических районах, это в основном небольшие кварталы, что хорошо, ведь тогда перепробеги и расстояния между объектами минимальны:

слева- автомобильноориентированная застройка, справа- пешеходная

В старых районах улицы небольшие, ибо застраивались они либо в доавтомобильную эру, либо на ранних этапах её развития. В итоге эти улицы намного приятнее тех, что были построены позже, но почему? Ответ прост- чем больше дорога, тем больше машин, чем больше машин, тем меньше места для пешеходов. Плюс, из-за широких дорог больше шума, пыли, её сложнее пересечь- всё вместе формируют плохую городскую среду для пешеходов и всех вокруг. Именно поэтому небольшие улицы, на которых можно сесть и поговорить, не отвлекаясь на шум и грязь от машин, или которые можно без труда пересечь там, где тебе удобно- приятнее для людей. В настоящее же время мировая практика такова, что в городской среде не принято строить улицы больше 4 полос (2+2)

Недостроенный дом в гор. Александров Владимирской области

старое- приятное

новое- не очень

Для комфортной городской среды, а также с условием того, что улицы- это общественные пространства, нужно, чтобы застройка была не в глубине улицы, а шла вдоль неё, формируя красную линию. Именно поэтому квартальная застройка наиболее подходит для города. Дело в том, что это позволяет чётко разграничивать общественное и частное пространства.

Улица- общественное, то, что внутри квартала- это личная территория жильцов. Такое разграничение позволяет уменьшить нигилизм жильцов, которые зачастую считают, что всё, что за порогом их квартиры- не их дело. Такое как раз распространено в наших микрорайонах, когда вроде как двор- твоя территория, но одновременно это и двор для трёх других домов. Если сложно понять чьё это, то и беречь и использовать эффективно вроде как не надо (это хорошо доказывает институциональная экономика).

С другой стороны, когда вдоль улицы идёт линия домов, то легче выстроить активность первых этажей, что является залогом успешного эксплуатирования улицы как общественного пространства. Логика просто, если точка притяжения идёт вдоль тротуара, то куда больше шансов, что в неё кто-нибудь зайдёт (осознано или случайно), а там где люди, там и бизнес.

структура тротуара- общественного пространства

слева как не надо строить, справа- как надо

В случае же микрорайонного типа застройки, дома часто находится либо в удалении от улицы, либо вообще стоят где- то в глубине микрорайона. Поэтому в наших мкр очень мало тех же магазинов и кафе: как правило, открывают либо самое необходимое (аптека, продуктовый), куда люди точно пойдут, либо там, где большой поток людей (например, у метро).

Ну и конечно же, входы в здания должны быть на уровне земли, все эти лестницы и тому подобное- нежелание делать для людей и только.

Помимо прочего, квартальная застройка позволяет строить компактно, с высокой плотностью. Первоначально может показаться, что это неправильно, но это не так. За счёт высокой плотности добивается компактность города, когда до нужной точки не 10 километров, а, условно, 3. За счёт этого улучшается пешая и велосипедная доступность большинства объектов. К примеру, сравните с этой точки зрения старый район Москвы и новый (масштаб одинаковый):

старый

новый

Более того, большие пустые пространства (пустыри) негативно воспринимаются человеком. Пустое пространство хочется быстрее покинуть, при этом, люди интуитивно пытаются пройти его поближе к домам или иным объектам.

А теперь подойдём к тому, что строить, то есть функционал, этажность и эстетика зданий.

Во всём нормальном мире давно отошли от концепции исключительного зонирования (спальный район/деловой район), потому что они порождают концентрированную массовую маятниковую миграцию внутри города (утром весь район едет на работу, вечером обратно), что в свою очередь приводит к тому, что днём спальные районы вымирают- все работающие люди выезжают из него, а вечером все сидят по домам и отдыхают. Также, только наоборот, с деловыми районами. Это ещё один момент, почему там сложно развивать бизнес. Плюс, это снижает уровень безопасности из-за малолюдности как днём, так и в вечерне-ночные часы.

Именно поэтому застройка должна быть смешанной, когда идёт, условно, жилой дом или квартал, а за ним офисный квартал, или торговый дом и типа того. В этом случае получится ослабить маятниковую миграцию, или, как минимум, «размазать» её по городу, чтобы она была более-менее равномерной, также районы не будут вымирать. Помимо этого, это шаговая доступность объектов, что не провоцирует пользоваться постоянно машиной (зачем? тут пешком 5 минут/ на велосипеде 2 минуты до нужного магазина/работы).

Второй важный момент в зданиях- этажность. По идеи, чем выше цена земли, тем выше дома- так застройщики реагируют на спрос, но это не значит, что город не должен контролировать эту сферу. Общепринято застраивать территорию среднеэтажными домами (примерно до 6-7 этажей).

Ян Гейл аргументирует это тем, что при такой застройке возможен визуальный контакт человека в здании с улицей и наоборот, то есть здания не превращаются в обезличенные железобетонные коробки. Я же не столь категоричен, и считаю, что максимальная этажность- 8 этажей. Дело в том, что чем выше дом, тем больше нагрузка на инфраструктуру города, кроме этого, в больших домах-муравейниках пропадают добрососедские отношения, ведь запомнить всех становится элементарно трудно. Многоэтажные же российские джунгли ещё аукнутся нашим городам.

Но и в малоэтажное строительство тоже не следует уходить. Во-первых, расширение города негативно сказывается на транспорте, ведь если город компактный, ты легко и быстро можешь добраться пешком/на велосипеде, но если ехать километров 20-30, то ты скорее выберешь машину. Поэтому город должен быть плотным, а не расплывчатым. Во-вторых, с нашим климатом города не потянут прокладку центральных коммуникаций к каждому дому, да и на дорогах можно будет разорится. В-третьих, такая плотность делает вопрос организации общественного транспорта крайне
сложным и дорогим, что опять же приводит человека к необходимости покупки автомобиля.

такого счастья нам не надо

Вообще, навязывание спроса на малоэтажное жильё- хороший маркетинговый ход, как и вся «американская мечта».

С эстетической точкой зрения всё сложнее, каждому нравится своё, но могу сказать точно, что нельзя строить привычные нам панельки. Это страх, ужас, тлен.

Дело в том, что панельное домостроение позволяет строить быстро и дёшево- это же конструктор лего, только кубики побольше. Весь мир этот страх не строит уже давно, мир отошёл от понятия типовых домов в пользу типовых конструкций, из которых, в свою очередь, можно также быстро и недорого построить дом, но дома будут разными и с точки зрения формы, и с точки зрения функционала. Например вот:

Тюмень

Тюмень

Тюмень

Македония

Словения

Голландия

Ну и так далее, иными словами, можно и коммиблоки, но нужно идти в ногу со временем, а не строить говно из прошлого века.

Таким образом, можно сказать, что город должен застраиваться квартально (считай плотно), смешанно, среднеэтажно и с хорошей сетью улиц.

Однако, не стоит возводить это в максимум. Главный принцип всего и вся в городе- человек. Поэтому, застройка должна быть такой, чтобы человек мог найти то, что нравится именно ему, перечисленные же выше пункты должны относится к массовой застройке, но такого, что с завтрашнего дня мы не строит дома выше 5 этажей и точка быть не должно.

Источник: matveychev-oleg.livejournal.com

Почему дома прежней Цивилизации стоят вплотную друг к другу? На примере моего Санкт-Петербурга.

Я довольно давно живу в Питере, — всегда, я бы сказал, если бы не те несколько лет, когда жил в ГДР, о чем моя предыдущая статья на канале, с которой (к моему величайшему удивлению) успели познакомиться многие, — уж не знаю почему, но она людей привлекла; в дзене всегда так – никогда не угадаешь, какая статья привлечёт. Но суть не в этом. В этой статье вопрос серьёзный.
И эту статью мне тоже написать, как и статью про ГДР, очень легко. Ведь я тут живу. Но такая ситуация, я уверен, наблюдается во всех городах, постройки прежней Цивилизации в которых сохранились. А таких городов много и не только в России.
Но я рассмотрю вопрос на примере Питера. Вот живу я тут, живу, не тужу и вообще, а не столь давно по работе ехал на авто через центр города и… удивлялся, причем неслыханно, — я смотрел на город новыми глазами, словно я тут первый раз. И ведь – это печально. Мы все зомби, что ли ? Нам отключили здравый смысл ? Уверен, эта статья будет откровением для 90% ее прочитавших – 90% тех, кто ее прочитает, будет обвинять автора в шизофрении (ссылка тут).
У меня есть несколько вопросов. Как строят современные города и здания ? Во-первых все здания стоят отдельно друг от друга, верно ? Второй момент – здания все у нас ТИПОВЫЕ, есть определенная серия выпуска – по ней и строим. В СССР таких типов зданий было не много, сейчас гораздо больше. Но они все типовые и стоят отдельно друг от друга. Верно?
В Петербург приезжают все, кому не лень – и все удивляются, удивляются странной красоте вокруг. Но лишь на уровне астральном (эмоции), при этом ментальный уровень (мысли и суждения) не включается, словно он у людей заблокирован. Реально — блок. Это страшно. Если вдуматься – это действительно страшно.

Читайте также:  Как вести склад в строительстве

Но это факт и его надо воспринимать без эмоций, как он есть.
Я понимаю, почему они все удивляются, и я тоже, хотя прожил тут долго. Центр Питера – это сплошняком здания прошлой Цивилизации. Все, словно один. Все здания – это не наша Цивилизация, допотопная или какая уж – не знаю.
И тут у меня два вопроса. Первый – идет улица, и все здания РАЗНЫЕ, совершенно разные, нет ни одного одинакового, нет типажа зданий как в нашей цивилизации. Это вопрос номер один. И второй вопрос – все здания, БУКВАЛЬНО все (я лично своими глазами это наблюдал, пока ехал через центр в пробках) СТОЯТ ПЛОТНО ДРУГ К ДРУГУ, стена к стене, так, чтобы между стенами не было воздуха. Вообще – нисколько воздуха!

Как вы можете это объяснить ? Нехваткой места ? Дорогая земля ? Экономили на каждом метре? Ну, это немного смешно, да же ? Я объясняю это немного проще и в то же время сложнее для… человека современной цивилизации…
Почему здания стоят плотно друг к другу? Дело в том, что ГЭКТ (генераторы эфирные купольного типа) нагревали СТЕНЫ зданий, не нужно было никаких отопительных приборов, какие стоят в нашей цивилизации. Но интенсивность энергии нужно было иметь в определенных параметрах, не более того, иначе это сказывалось на здоровье людей.

Поэтому дома ставили вплотную друг к другу по всей улице, делая арки между ними, для перехода во дворы или с одной улицы на другую. Таким образом получалось, что от одной стены тепло передается другой стене – и все стены домов становились теплыми. А так получается гораздо теплее (вспомните хоть современные теплые полы).

У моего друга на лоджии тёплый пол, при этом даже если стеклопакеты зимой приоткрыты, все равно в целом на лоджии температура плюсовая, если включен обогрев теплого пола. Там у него пальма маленькая стоит. Прямо на полу стоит.
Второй ответ на вопрос – почему все здания РАЗНЫЕ ? Нет единого типажа, лишь единый архитектурный СТИЛЬ, но не типаж, как в современном архитектурном зодчестве. Вы знаете, я у метро Садовая (не помню номер дома) стоял в пробке и увидел на углу здания четыре лика – на уровне плеч человека, — все лики разные, в отличие от тех же стандартных титанов в Зимнем Дворце, которых все знают. У меня возникла мысль – а не члены ли это какой-то отдельной семьи, увековеченные таким образом на фасаде их дома, дома этой семьи ?
Как строили дома ? Так же с помощью, по всей видимости, эфирной технологии. Мыслеформа дома – реализация строения в кирпичной кладке и прочих атрибутов здания. Что-то вроде 3D принтера получается, но без помощи цифровых технологий. Потому они все такие индивидуальные и ни один не похож на другого – мозги то у всех разные, уж тут природа постаралась.
Задаешь мыслеформу того дома, который хочешь получить в результате – и тебе его строят. Кто ? По всей видимости – архитекторы, то есть те, кто УМЕЛ строить из эфира, читая мыслеформы других людей – заказчиков. Полагаю, что к тому времени, цивилизация уже прошла довольно длительный период по пути деградации сознания, поэтому 200-500 лет назад строить могли лишь люди с определенными способностями – архитекторы.

Цивилизация до Великой Катастрофы 12 000 – летней давности, скорее всего не нуждалась в архитекторах, поскольку способностью воспроизводить на основе взаимодействия мыслеформ и эфирной энергии материальные объекты, включая сюда и здания, обладали очень многие, если не все. И каждый строил под себя. И об этом у меня отдельная статья (ссылка).
Теперь вопрос о том, почему тогда люди не могли просто с помощью мыслеформ создавать себе в том числе и камины, и таким образом греться ? Ну это вопрос приблизительно из той же серии: почему мы сейчас предпочитаем при прослушивании музыки флэшки, а не кассеты ? Так удобнее. Проще нагревать стены, а не воздух. И куда как более легко и экологично. А стены пусть уже внутри здания греют воздух.
И еще: не забывайте, что 200-300 лет назад климат был мягче, в том числе и на широте Питера. Потому и такие большие окна тогда делали. Кстати, если воздух внутри помещения греют стены здания, размер окон тут особого значения не имеет.
Единственно, у меня остался вопрос: а стекла, что со стеклами ? Ведь стекла, вроде, не столь давно научились делать ? Или это тоже дезинформация ?
П.С. Вы еще спросите, — печные трубы есть над всеми зданиями в Питере? Да. Но это мы уже – современные люди, живущие на принципах получения энергии на самом примитивном уровне – «принципе горения» их построили, вернувшись в старые города… не столь давно.
П.П.С. Обратите внимание на дом по адресу Большой проспект 83, Петроградская Сторона. Видите на фото – первом – тут шпили даже не убрали с ГЭКТ… То есть ГЭКТ можно подключить ? Можно. Но мы потеряли принцип его работы.

Источник: xn--d1aiiaife6a2g.xn--p1ai

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Эта статья будет дополнением к недавно опубликованному в Здравомыслии докладу археолога Павла Колосницына для форума «Учёные против мифов». В конце статьи я поставлю и сам ролик. Повальная безграмотность приводит к тому, что уже земля у нас стала плоской! И это не смотря на космические полеты.

Надеюсь, информация окажется интересной и полезной.

«Какой дурак будет строить двери и окна с видом на грунт, корни деревьев и червей смотреть? А подоконники тоже специально закапывали? Просто по всей видимости был длительный грязевой ливень вследствие какой-то катастрофы. А данных никаких нет потому, что погибло очень большое количество населения.» — собственно, суть.

Закопанные дома («дома, занесенные грунтом», «окна в земле») — явление, распространенное на территории России и за её пределами, характеризующееся визуальным восприятием того, что здания 18-19-го вв. как бы опустились/погрузились в землю, либо были занесены принесенным извне грунтом. Обычно такое впечатление складывается из-за расположения окон первого, цокольного или подвального этажей сооружения, частично или полностью находящихся ниже современной «дневной поверхности» (мостовой/тротуара). Добавляют «цимеса» ситуации и выглядывающие местами арочные фундаменты, кирпичные своды дренажных труб, засыпанные опоры мостов, перекрытия торговых рядов, вызывающие глубокомысленные ассоциации с ушедшими в землю по самые помидоры античными арками.

Явление породило , хм. как бы помягче выразиться, ну в общем джо фига(!) так называемых «исследователей», считающих, что в прошлом на матушке Земле случился некий катаклизЪм планетарного масштаба, следствием которой стало уничтожение значительной части человечества прошлой цивилизации, а часть выживших впоследствии захватили власть и скрыли факт экстерминатуса от прочих людишек, коварно обманув и постепенно подменив им историю и летоисчисление.

Причём, во всем мире! Заговор инопланетный, не иначе! С тех пор потомки обманутой части человечества паразитировали на развалинах уничтоженной древней цивилизации, ремонтировали и приспосабливали оставшиеся дома, крепости, дворцы и храмы, заселяли их и уже не помнили о былой катастрофе.

Впрочем, тему о руинистах (это такой вид художества) я уже ставила.

Собор Петра, митрополита Московского, в Высокопетровском монастыре в Москве. Арочный белокаменный фундамент, выявленный при раскопе за алтарем собора.Пример подземного арочного коллектора:Арочные опоры древнего моста через реку Неглинка: Снос верхних торговых рядов на месте нынешнего ГУМа, Москва, с подвалами 16-го века:

Катастрофисты

«Все мы давно уже не сомневаемся в том что в России 19 века произошло нечто ужасное, катастрофа, последствия которой невозможно переоценить..Тысячи соратников постят различные материалы на своих страничках, в блогах и видеороликах, на эту тему. Вот и я тоже решил внести свой посильный вклад в общее дело, к тому же сам я живу в Твери (в области) и некоторые моменты связанные с историей города не могли не привлечь мое внимание — слишком явно запечатлелись следы чего-то такого, о чем ныне, в рамках официальной истории, говорить не принято. Итак, помолясь, приступим. Благослови, Отче!» — Посыл альтернативщика братьям по разуму.

Катастрофисты — адепты альтернативного варианта развития истории, последователи теории БП, внезапно накрывшего города слоем грунта: селем от цунами, наносами от глобального потопа или просто падающей с неба по неизвестным причинам грязью, вследствие чего первые этажи домов и сооружений оказались погребены под землю.

Занимаются «исследованиями» и поисками истины, гуляя по улицам городов и фотографируя окна домов, расположенные близко к земле либо находящиеся ниже её уровня. Изредка проникают на стройки, где идёт реконструкция старых зданий, снимают на видеокамеру отрытые этажи и фундаменты сооружений, после чего выкладывают ролики в Ютуб и пишут в интернетах разоблачающие статьи. В героической ипостаси борцунов с системой противопоставляют себя «лживым», «некомпетентным» учёным и специалистам (архитекторам, историкам, археологам, строителям-реконструкторам, реставраторам, искусствоведам и пр.), подозревая тех в продажности и тотальной подконтрольности всемогущему Мировому Правительству. ну или инопланетным захватчикам (скорее всего, их мозга)

Читайте также:  Требования безопасности при строительстве зданий

Исповедуют немогличество. Стойкие последователи скептицизма (основателем сего направления был Каченовский – того подхода в русской историографии, что подвергает сомнению достоверность исторических источников и отрицает их подлинность, если те вступают в противоречие со всеобщим историческим процессом). Не доверяют печатной исторической информации, считая, что архивы набиты поддельными документами, однако если вдруг натыкаются на нечто, по их мнению, не противоречащее их теории, то эта информация без сомнений считается трудЪ, просто агенты ЗОГ по счастливой случайности «не заметили», «пропустили» и не уничтожили «частичку правды».

Обладают характерной сверхспособностью игнорировать рациональные объяснения и рефлекторно отторгают любые доводы, не вписывающиеся в их концепцию, тем самым каГбЭ намекая, что сфера их интереса «проблемой» лежит не в критическом анализе, а в плоскости веры и метафизики.

Вынашивают хитрый план по радикальной переписи истории путём пропаганды и зарождения зерна сомнения в человеческих личинках, которые в будущем должны будут сорвать покровы с вымерших современных носителей господствующей исторической парадигмы — иными словами, терпеливо ждут, когда историки старой закалки в полном составе склеят ласты, дабы никто не мешал во весь рост заявить о торжестве новой идеологии на исторической арене.

Некоторые катастрофисты на полном серьёзе настаивают, что «Большой Бам-с» наступил сравнительно недавно — в 1812-14 гг. в процессе войны с Наполеоном с применением ядерного оружия, аргументируя свою позицию каким-то там обнаруженным письмецом, завалявшимся в ящике комода, от участника того самого похода, который склеил ласты в результате болезни, весьма похожей на лучевую, судя по его описанию, ну и отсутствием на территории этой страны старых лесов, возрастом более 200 лет, что по сути своей ложно, однако это уже совсем другая история…

Так же, в череде версий случившегося того самолго «Бам-са» с последующим погружением в грунт городов замечены такие варианты, как смещение полюсов, удар цунами/метеорита, вулканическая зима, разрушение над планетой огромной кометы, завал космической пылью.

Троллятся вежливой просьбой напомнить, в каком году была катастрофа в 20-21-м веке, поскольку здания ХХ и ХХI веков постройки зачастую имеют аналогичные окна, расположенные ниже уровня земли.

Одна из версий:Раскопанное крыло Политеха, МоскваНерезиновск. Домик «утонул». Окна печально смотрят в мостовую:

Так почему дома «погружены» в землю?

«— Это наносы после наводнения, которое от нас скрывают, потому что в том наводнении утонула античная цивилизация с иным мироустройством!

— Не все долб**бы, вроде тебя, утонули. » — цитата с просторов.

На этот вопрос нет универсального ответа, подходящего для объяснения всех без исключения эпизодов, и можно озвучить лишь ряд наиболее распространенных пояснений явления «закопанности» домов, в совокупности или по отдельности характерных для КАЖДОГО частного случая :

Подвал. Первое и самое банальное — отдельно взятое здание изначально строилось с утопленным в землю этажом — подвалом. Сейчас это звучит невероятно, но раньше, когда не было электрических холодильников, продукты хранили в погребах и подвалах, имеющих свой особенный микроклимат с достаточно стабильной суточной и годовой температурой за счёт теплоизолирующих свойств земли. В подвалах располагались подсобные помещения, склады, кладовки, кухни, котельни, печи отопления, магазины, ливневые коллекторы для стока дождевых вод, комнаты для прислуги и охраны, иногда в подвалах устраивались ледники и сыроварни.

При строительстве на холмистой местности подвальным (или цокольным) этажом компенсируется перепад высот рельефа.

Для естественного освещения, инсоляции и проветривания в подвальных помещениях, как правило, предусмотрены узкие окна, однако бывает, что окна делают полноразмерными (полнопрофильными), обустраивая перед ними приямок (световой колодец). Подобные архитектурные решения выглядят для катастрофистов нелогичными, заставляя подозревать, что там, под грунтом, скрыт ещё один полноценный этаж. А то и два. А то и три. Угу. и почему не десять?

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Так, по мнению «специалистов по допотопной архитектуре», должен выглядеть «откопанный» Зимний дворец в Питере

Угу и комментарий к этой фикции: «Дальше – больше. Учимся не только смотреть, но и видеть. Вот Эрмитаж. Я сама удивляюсь, как это я раньше не обращала внимания на непропорциональность первого и второго этажей! Ведь смотрела на него сотни раз!

Обратите внимание – первый этаж значительно ниже второго и смотрится приземленно. Да и окна, те самые окна, которые должны были быть над землей, погружены в нее почти полностью. Я попробовала реконструировать часть фасада (прошу простить за неумелый фотошоп), но теперь можно себе представить, как должен выглядеть дворец. Совсем другое дело! Он просто красавец. Все гармонично.»

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Культурный слой. Второе и не менее банальное — постепенный рост так называемого «культурного слоя» перед стенами и окнами здания. Катастрофисты это понятие отрицают либо относятся к нему с нескрываемым недоверием и высокомерным пренебрежением: «как, мол, такое возможно, закопать дома на несколько метров за пару сотен лет, принося грязь на подошвах ботинок?

Люди что, около дома не убирались и не видели, что окна зарастают говном? За кого нас держат, предлагая такое объяснение — за идиотов?!». На самом деле это примитивное понимание образования культурного слоя, весьма далекое от реальности. Вот краткие выдержки из археологических публикаций, дающие более полное представление о культурном слое:

— Условия накопления культурного слоя в городе могут быть специфическими в соответствии с естественно исторической обстановкой (особенностями рельефа, заболоченностью, наличием оврагов, балок), а также с характером строительных мероприятий (сооружение каналов, рвов, дамб, валов, срезание или подсыпка грунта)

— В состав культурного слоя включены оставшиеся в нем фундаменты, погреба, срубы колодцев, сваи, шпунты, ряжы и другие сооружения.

— Накопление насыпного культурного слоя происходит при производстве земляных работ, подсыпке грунта, благоустройстве территории, и что немаловажно — за счет накопления мусора.

Мощность или толщина/глубина культурного слоя в городах (особенно в отрицательных формах рельефа) обусловлена техногенными отложениями, то есть теми слоями, происхождение которых связано с практической деятельностью человека — строительными подсыпками, поднятием грунтом набережных, засыпкой каналов, прудов, оврагов, старых карьеров и т. п. В связи с чем для культурного слоя справедливо следующее правило:

— Мощность и площадь культурного слоя может быть связано не только с длительностью освоения территории, но и с интенсивностью и мощностью техногенного воздействия.

Поэтому не стоит удивляться, что в более молодом городе или его части при определенных обстоятельствах мощность культурного слоя может быть больше, чем в городе более древнем. И наоборот. Всё зависит от степени интенсивности человеческой деятельности на этой территории.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

«Уход под землю». Нижний снимок — 1914-17 годы, верхний — 60-е годы, Казань:Многократное повышение уровня полотна дорог и тротуаров рядом со зданием способствуют визуальному восприятию того, что здание якобы «закопано» или «провалилось под землю»:

«В обрезах траншей под мощными (до 0,6 м ) не прерывными слоями асфальта прослежено мощение булыжной мостовой, непосредственно на которую и был уложен асфальт. Под мостовой и связанными с ней нивелировочными подсыпками залегает аморфный слой, насыщенный строительным мусором (следы последовательного возведения нескольких Исаакиевских соборов). В основании этого слоя, на глубине 1,4–1,5 м от современной поверхности, находится булыжная мостовая, уложенная непосредственно на болотистую почву первоначального Петербурга. » — Труды Санкт-Петербургской археологической экспедиции СПбГУ. Том 1.

Получается, что согласно археологическим данным, современная дневная поверхность в этом месте Исаакиевской площади за 300 лет выросла на 1,5 метра относительно древней дневной поверхности за счёт строительного мусора и перемощения площади. Подобное положение дел подтверждается и историческими источниками:

«. Ради равного и низкого положения города вода нелегко стекает, и если при мощении не наблюдается потребная для сего предосторожность, то грязь остается до тех пор, пока не высохнет. Низкое сие положение и сырость , от того происходящая, нерадение мостовщиков, также неуместная бережливость хозяев суть причиною, что ежегодные починки необходимо нужны, и в улицах, где многие проезжают, через каждые 5, 4 или даже и через три года совсем новое перемощение потребно. От сего-то возвысилось мало-помалу наипаче главнейшие улицы так, что подъезды в старых домах ныне чрезвычайно низки, и низкие дворы беспрестанно от воды, стекающих с высшииих улиц, наводняемы бывают; большая Миллионная улица так возвысилась, что для входа в нижние ярусы (в так называемые «погреба» — прим.) домов надлежит спускаться на 3, 4 и 5 ступеней от улицы. »

— Георги И.Г. «Описание российско-императорского столичного города Санкт-Петербурга и достопримечательностей в окрестностях оного, с планом 1794 — 1796»

Рост культурного слоя наглядно, Барнаул: Джамшуты наращивают культурный слой сегшодня: и завтра:Последствия цунами в Иркутске: Рост высоты полотна улицы: «бутерброд» из напластований асфальта: Рост высоты полотна дорог: асфальт поверх брусчатки:Культурные слои эпохи Собянина:Ещё одним фактором повышения уровня дорог и улиц в городах является прокладка в XX веке теплотрасс и расширение покрытия городов сетями водопровода и канализации.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Зачастую исправляли ступенчатый ландшафт, привозя дополнительный грунт. На этой фотографии, снятой в конце 1950-х годов — дорожные работы на ул. Салтыкова-Щедрина в Калуге. Изначально улица шла уступами, но потом было решено выровнять дорогу. Для этих целей дорогу сильно подсыпали и подняли, поэтому все идущие вдоль улицы дома получились ниже уровня дорожного полотна.

Выровненная дорога дала возможность позже пустить по этой улице троллейбус: Иногда находят целые закопанные мосты. Это тоже подталкивает катастрофистов на мифосочинение. К примеру, еще в 19 веке по Лиговскому проспекту в Санкт-Петербурге проходил судоходный канал и были гранитные мосты через него. Когда канал окончательно обмелел и пришел в запустение, его просто закопали:

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Осадка. Третье — постепенная осадка здания под собственным весом — редко, но бывает, особенно у супертяжелых сооружений, построенных на слабых грунтах. К примеру, у Исаакиевского Собора в СПб осадка по разным частям фундаментов достигла от 0,8 до 1 метра. Однако подобное «погружение» затрагивает здание целиком чуть чаще, чем никогда и обычно фундамент проседает неравномерно, частями.

Кроме того, перманентные вибрации от строительных работ, движения наземного транспорта и метро вызывают локальное уплотнение (или наоборот, разжижение) грунта, которое может привести к неравномерной осадке фундамента здания.

Читайте также:  Расчет по долевому строительству

Подземные обходные галереи. Следующий пункт явления «закопанности» — существование вокруг здания подземной галереи, по которой производился подвоз товаров в склады магазинов торгового комплекса, расположенные в подвальном этаже. Галереи представляли собой длинный подземный коридор, идущий вдоль фасадов здания и имеющий несколько входов с поверхности. Дневное освещение подобных подземных галерей осуществлялось через установленные на уровне тротуара световые окна-решетки с призматическими стеклами, преломлявшие солнечные лучи и направлявшие их в подвальные помещения.

Иногда галереи ветшали, утрачивали свои функции и их целенаправленно закапывали, предварительно закладывая и заколачивая окна и проходы, ведущие из галереи в подвал. При реконструкции здания и откопке цоколя этот подземный этаж обнажался, причём остатки сломанной подземной галереи уже не были явно видны, вызывая у «потопистов» неизбежный восторженный поток сознания и чуть ли не истерик на форумах и ЖЖ-шках о скрываемой от нас истории.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Подземная галерея в разрезе:

Стихийное воздействие — разрушение, размыв, перемещение техногенных отложений и грунтов силой воздействия природных процессов:

«Развитию процес­са плоскостной эрозии во многом спо­собствовал размыв земляных укрепле­ний с бастионами и куртинами (объемом около 420 тыс. м³), устроенных в начале XVIII века вдоль восточной стены Ки­тай-города. Эти земляные укрепления в результате ливневых дождей с мая по сентябрь 1721 года были частично размыты — грунт был смыт на террито­рию храма Всех Святых на Кулишках. В результате интерьер нижнего яруса по­следнего был более чем наполовину за­полнен грунтом. С целью исключения дальнейшего развития этого процесса при реконструкции храма в 1737 году были заложены аркады галерей.

В августе 1786 года в результате лив­невых дождей в течение пяти суток вновь возникла экстраординарная си­туация — уровень р. Москвы поднялся на 4 м. Подобные события привели к тому, что к концу XVIII века были почти полностью смыты оставшиеся в теле бастионов грунты, которые «по­грузили под землю» нижний ярус хра­ма Всех Святых на Кулишках и всю примыкавшую к нему территорию бо­лее чем на 3,0 м . К концу XX века эта цифра составила уже около 4,0 м.»

— Статья из журнала «Инженерные изыскания», июнь 2010

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Храм Всех Святых на Кулишках, Москва. Показан уровень занесения грунтом:

Конспирологам на заметку.

У катастрофистов бытует устойчивое мнение, что официальная наука якобы считает, будто культурный слой растёт со скоростью 1 см в год. Понятное дело, что это не так.

— Во-первых, никакая академическая наука так не считает, потому что не обобщает, на свалках рост слоя всяко даже выше метра в пять лет.

— а во-вторых, у культурного слоя нет постоянной скорости роста и данное утверждение является бредом, выдуманным самими конспиролУХами, чтобы уличать «лживых» историков.

Также само существование такого метода археологических исследований, как стратиграфия, в контексте теории «древней катастрофы, закопавшей города мусором», заставляет испытывать чувство стыдливого смущения за наивную дремучесть катастрофистов.

Этот метод заключается в изучении напластований культурного слоя по отношению друг к другу, подстилающих и перекрывающих его пород, а также чередования искусственных насыпей и заполнений ям. В культурных напластованиях часто можно выделить два-три, а иногда и много больше слоев, различающихся по составу, цвету, структуре или содержанию, соответствующие периодам истории поселения, что само по себе ставит крест на принесённом извне селевом потоке, закопавшим дома — ведь в этом случае никаких слоёв бы не было, и археологи в раскопе находили бы однородную — или хотя бы однотипную — селевую массу.

Кроме того, адепты катаклизма, уничтожившего прошлую цивилизацию, забывают, что ряд артефактов, таких как, например, кирпичи, из которых построены «закопанные здания» (а также монеты, фарфоровые изделия, попадающиеся в шурфах, и т. п.) имеют клейма, по которым археологи определяют относительный возраст сооружения или определенный период его «жизни», зная время существования кирпичных заводов. А потому настаивать на предположении, что работники ЖЭК агенты «охранки» замутили мегафальсификацию, разобрав здания и заменив «древние» кирпичи на современные с клеймами, чтобы никто не догадался, может разве что конченная жертва карательной психиатрии.

Часто конспирологи принимают продухи — прямоугольные отверстия в цоколе дома, которые делаются для того, чтобы обеспечить в подвальном помещении естественную вентиляцию воздуха, за заложенные/переложенные из-за поднявшегося уровня грунта, полноценные окна.

В катакомбах старых европейских городов часто можно встретить склепы, погребальные галереи, тайные раннехристианские церкви, античные акведуки, принимаемые потопистами за затопленные грязью этажи стоящих ранее на поверхности зданий.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Кирпич «Государев» с клеймом «Двуглавый орёл»:Продухи:

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Закопанный Сиэтл и прочие занимательные факты

А между тем история знает вполне реальные примеры действительно закопанных городов, но закопанных рукотворно и вполне осознанно.

Когда 6 июня 1889 года — в самый разгар золотой лихорадки — сгорел почти весь город, Сиэтл принял два важных стратегических решения: во-первых, впредь строить только каменные здания, а во-вторых — поднять город на 1-2 этажа над землей. Это должно было решить сразу несколько проблем: заложить нормальную канализацию и избавить центр города от частых наводнений во время сильных приливов.

Исходя из того, что улица будет проходить выше, все новые здания строились с декорированным фасадом на втором этаже и с временным — на первом. Затем к ним на колоннах поднимали тротуар, а после — и саму улицу. На то, чтобы отстроить так 19 кварталов, ушло более 10 лет.

Поначалу пешеходы вынуждены были пользоваться крутыми лестницами, чтобы перемещаться между уровнем улиц и тротуарами перед фасадами. За этот период 17 человек погибли при переходе улиц, свалившись на нижний уровень. Но в конце концов проект был завершен и новый город находился там, где он находится сегодня — в 3-10 метрах над землей.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Это не подвал, а настоящая улица Сиэтла конца XIX века с первым этажом одного из зданий и современными коммуникациями под потолком:Бывший рыбацкий поселок Шойна на Белом море постепенно заносит песком. У феномена есть объяснение: за годы форсированного лова тяжелые тралы выскребли не только всю рыбу, но даже донную растительность.

И уже в середине XX века песок пошел в атаку на сушу. Его выносит на берег тоннами и разносит ветром, отчего местность превращается в пустыню. За десятилетия тут выросли настоящие барханы, многие дома засыпаны по крыши. От заносов расчищают лишь общественные здания, но и это, учитывая стоимость солярки на Севере, влетает в копеечку. А хватает ненадолго — вплоть до следующего сильного ветра.

Большинство же местных жителей давно решило: бороться с песком — сизифов труд. Здесь перестали закрывать двери на ночь, чтобы не засыпало, и ставят мостки, чтобы не набирать полные ботинки песка. А для перемещения по барханам местные «кулибины» мастерят каракаты — мотоциклы на шинах низкого давления. Кто побогаче, те покупают квадроциклы.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Посёлок Шойна:

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Город Березняки (Пермский край) постепенно уходит под землю. Город построен на крупнейшем месторождении калийных и магниевых солей. Внизу, под землей — целая сеть отработанных шахт. Несколько десятилетий жилые кварталы удерживали так называемые «целики» — нетронутые части породы, которые горнорабочие оставляют для поддержки грунта.

Но после аварии на руднике в тоннели начала проникать вода, которая растворяет солевые опоры одну за другой. За последние десять лет в городе произошло семь провалов. Они затянули под землю несколько построек и внушительный участок железной дороги.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Венеция погружается под воду со скоростью 2-4 мм в год. Погружение происходит в результате сочетания проседания почвы и повышения уровня моря. То, что Венеция оседает, известно давно. Точные измерения уровня моря в этом районе начались только в 1872 году, но по изображениям венецианского художника Каналлето можно понять, что следы водорослей, которые остались на зданиях из-за приливов, были выше, чем сегодня. Судя по этим картинам, можно сказать, что с 1727 года Венеция опустилась под воду примерно на 60 сантиметров.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Засекреченная катастрофа Северо-Курильска: цунами 1952 года, уничтожившее город и ряд курильских и камчатских поселков, стало одним из пяти крупнейших за всю историю ХХ века. Три волны, вызванные землетрясением в Тихом океане, высотой от 8 до 18 метров последовательно обрушились на Северо-Курильск, практически полностью разрушив и смыв здания и сооружения города, оставив лишь цементные фундаменты, и потопив несколько тысяч человек. В советскую прессу, «Правду» и «Известия», о случившейся катастрофе не попало ни строчки, однако в частном порядке сведения просачивались на Большую землю — к примеру, Аркадий Стругацкий, принимавший участие в ликвидации последствий цунами, писал брату в Ленинград о произошедшем. Подробная же информация была рассекречена только в 1990-е годы.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Трагедия в Северо-Курильске: двухэтажный дом, перенесенный цунами (первый этаж разрушен)Закопанный Рим — мощность культурного слоя в Риме достигает нескольких десятков метров (что, в принципе, отнюдь не является чем-то уникальным). За свою долгую историю город не раз горел, разрушался и перестраивался.

В результате перманентного вторжения варваров и многочисленных захватов города с его последующими дестроем и вандализмом численность населения сократилась с почти 1 миллиона до 80-90 тысяч человек. Эта цифра останется почти неизменной на протяжении десяти веков. Большая территория города осталась без присмотра и в покинутых районах, во время наводнений от разливов реки Тибр оставались грязевые наносы, которые некому было убирать. Постепенное накапливание этих наносов со временем похоронило под собой значительную площадь города, а массовые и планомерные раскопки начались только в 19-м веке.

Закопанные дома. Как Россия уходила под землю

Раскопки Риме:

Волгоград — комплекс горчичного завода с мельницами и купеческими особняками в пойме реки, разрушенный в войну, оказался на линии строящегося моста между двумя районами города. Вместо сноса решили засыпать всю пойму вместе с домами, сейчас пейзаж полностью слился с окружающим пространством, а над руинами строятся новые сооружения.

А вот и сам ролик. Обратите внимание на самое начало, в котором он достаточно и на примитивном уровне (т.е. на пальцах) объясняет почему к нас нет деревьев старше 100-150 лет.

Источник: zhiznteatr.mirtesen.ru

Рейтинг
Загрузка ...