Что такое вагнер в строительстве

Содержание

Известный бизнесмен Евгений Пригожин посетил Волгоград, чтобы проводить в последний путь одного из участников ЧВК «Вагнер». Визит вызвал в городе различные слухи, а также интерес к частной военной компании.

Практически в каждой экономически развитой стране мира существуют частные военные компании. Американская Blackwater, британская G4S (Group 4 Securicor), немецкая Asgaard German Security Group. Подобные организации выполняют задачи как коммерческих предприятий, так и официальных силовых структур.

Кто такой Евгений Пригожин?

Евгений Пригожин — 61-летний российский бизнесмен, ресторатор, владелец группы компаний «Конкорд». Занимается организацией питания для высших лиц в России. Предприниматель женат, у него двое детей.

Под контролем Евгения Пригожина находится частная военная компания ЧВК «Вагнер». Долгое время официально он свою причастность к ней не подтверждал и даже не один раз судился со средствами массовой информации по этому вопросу.

Зачем Евгений Пригожин прилетал в Волгоград?

24 сентября в Волгограде состоялась церемония прощания с погибшим во время спецоперации на Украине бойцом ЧВК «Вагнер» Алексеем Нагиным. Его родным были переданы звезда Героя России, звезда Героя ЛНР и платиновая звезда ЧВК «Вагнер».

Их там НЕТ! 🤫 ЧВК Вагнер — кто они такие и за что воюют?

По официальной версии, бизнесмен Евгений Пригожин прибыл в Волгоград, чтобы проводить в последний путь одного из лучших бойцов частной военной компании.

Однако в Telegram-каналах распространилась информация, что предприниматель в тот же день посетил ИК-26 в Волгограде, где якобы общался с заключенными по поводу участия в СВО. Позднее эти сообщения были названы слухами.

«Информация не соответствует действительности», — отреагировали в УФСИН по Волгоградской области.

Что такое ЧВК «Вагнер»?

В средствах массовой информации есть сведения, что частная военная компания «Вагнер» будто бы образовалась из ЧВК «Славянский корпус», которая участвовала в конфликте в Сирии.

На днях пресс-служба компании «Конкорд» опубликовала комментарий предпринимателя насчет создания ЧВК «Вагнер». По словам Евгения Пригожина, история начинается с 2014 года после начавшегося геноцида русского населения в Донбассе. Он стал тогда набирать группу, которая защитила бы людей.

«Я полетел на один из полигонов и занялся этим сам. Сам почистил старое оружие, сам разобрался с бронежилетами и нашел специалистов, которые смогли мне в этом помочь. С этого момента, 1 мая 2014 года, и родилась группа патриотов, которая в последствии приобрела название БТГ «Вагнер», — рассказал Евгений Пригожин.

По его словам, освобождение луганского аэропорта и многих других территорий ЛДНР — заслуга «вагнеровцев». Также бойцы именно этой ЧВК участвовали в операциях на территории Сирии, а также в Латинской Америке и на африканском континенте

Пригожин также пояснил, почему раньше отрицал причастность к ЧВК.

«Я долгое время уходил от ударов множества противников с одной главной целью — чтобы не подставить этих парней, которые являются основой русского патриотизма. А одерживал победу по этому поводу в многочисленных судах, в том числе за рубежом, потому что в любом деле всегда должно быть место спорту, и матчи надо выигрывать на поле противника», — объяснил бизнесмен.

ЧВК Вагнера строит линию обороны в Луганской области

Источник: novostivolgograda.ru

ВАГНЕР

(Wagner), Отто (1841-1918) — австрийский архитектор. Представитель венского стиля «модерн». В интерьере здания почтамта в Вене (1904-1906) выступил как предшественник функционализма.

Смотреть что такое ВАГНЕР в других словарях:

ВАГНЕР

. Г. Л. — см. «Sturm und Drang». . Н. П. [1829—1907]— беллетрист и зоолог. Автор романа «Темный путь». Известен гл. обр. как писатель для детей. В 1872 вышли его популярные «Сказки Кота-мурлыки», к-рые потом неоднократно переиздавались. В книгу вошло двадцать пять сказок, из которых «Телепень», «Любовь великая», «Царевна Мелина» и др. выходили отдельными изданиями вплоть до революции.

Последнее издание Гиза вышло в 1923 под редакцией Тумской. Характерными особенностями сказок В. являются своеобразный мистицизм («Мила и Нолли», «Макс и Волчок», «Песенка земли»), символизм и аллегория («Курилка», «Царевна Мелина» или «Чудный мальчик»), сочетающиеся часто с суровым реализмом («Без света», «Телепень»).

Основная тема их — неизбежность горя, страдания и неустройства человеческого общества. Выходом из непрекращающейся борьбы добра со злом для автора является мистицизм и расплывчатая вера в лучшее будущее. Так Макс, умирая, говорит Волчку: «Верь, что когда-нибудь всем будет лучше жить; верь и борись во имя этой веры» («Макс и Волчок»).

Но этот призыв к борьбе звучит неубедительно, т. к. он основан на идее личного самоусовершенствования и самопожертвования. Иногда же автор находит выход и примирение по ту сторону жизни («Пимперле»). Сказки проникнуты любовью к страдающему и униженному человеку. Вагнер беспощадно высмеивает ханжество и фарисейство бар, занимающихся филантропией.

Сказки В. вызвали в свое время горячую полемику в педагогической среде; часть педагогов считала их далекими и чуждыми для детей, слишком психологичными. У массового юного читателя сказки не встречали большого сочувствия, но на отдельных детей, особенно в восьмидесятых и девяностых годах, производили иногда исключительное впечатление.

Библиография: I. Собр. соч., 7 тт., СПБ., 1890—1904; Сказки Кота-мурлыки, СПБ., 1881; Телепень, Рождественский рассказ, М., 1886; Сказка о царевиче Гайдаре, М., 1896; Царевна Мелина, М., 1905; Без света, Новый год, СПБ., 1906; Любовь великая, Счастье, СПБ., 1906; Сказки Кота-мурлыки с рис. Микешина, Клодта, Якобия, Васнецова В., Зичи, Шишкина и Куинджи, СПБ., 1910; Сказки Кота-мурлыки, М., 1923. II.

Федоров-Давыдов А., Кто за детей, М., 1906; Елачич Е., Сборник статей по вопросам детского чтения, Ст. «Сказки Кота-мурлыки как материал для детского чтения», СПБ., 1914. Отзывы об отдельных книгах: Журн. «Педагогический листок», кв. 2, 1872; Журн. «Женское образование», Ст. «Сказки как материал для детского чтения», № 6—7, 1885; Журн. «Воспитание и обучение», кн. 11, 1896; Что читать детям, СПБ., 1898.

Читайте также:  Ветеранам боевых действий деньги на строительство

Л. Ч. . Рихард [Richard Wagner, 1813—1883]— композитор, драматург и писатель. С В. в одинаковой степени связывается как имя выдающегося музыканта, так и писателя, поэта и драматурга.

После него остался не только ряд сделавших новую музыкальную эпоху опер (от юношеских «Фей» и «Запрета любви» до всемирно известных — «Риенци», «Летучий голландец», «Тангейзер», «Лоэнгрин», тетралогии «Кольцо Нибелунгов», «Тристан и Изольда», «Мейстерзингеры» и «Парсифаль»), но и значительное лит-ое наследие. В 1888 в Лейпциге были изданы десять томов литературных произведений В. — «Gesammelte Schriften und Dichtungen», обнимающие все написанное им при жизни.

Кроме того в двух сборниках — «Entwurfe, Gedanken, Fragmente» и «Nachgelassene Schriften» — были опубликованы статьи, заметки, наброски поэмы — «Иисус из Назарета» и оперное либретто «Сарацины», найденные в рукописях уже после смерти автора. В. — создатель так наз. музыкальной драмы, где драма — цель, музыка же только — средство, а не наоборот, как это было до того в итальянско-французской опере.

Ведя борьбу с охранителями традиционно-академических канонов, В. развивает в себе тот пафос протеста, к-рый сделал его близким и сочувствующим революционной борьбе 1848. Горячо защищая свою театральную революцию, он романтически сопрягает ее с революцией непосредственно политической.

Дрезденское восстание в мае 1849 он проводит рядом с руководителями народной обороны, рядом с Бакуниным, с которым он в это время сближается, и др. А когда Дрезден был окружен прусскими войсками, В. пришлось бежать сначала в Веймар, а затем и в Швейцарию. В эмигрантском уединении, продолжавшемся 13 лет, Вагнер прочно обосновывает в ряде лит-ых работ свои эстетические теории.

Им посвящены произведения — «Искусство и революция» (Die Kunst und die Revolution, 1849), «Искусство будущего» (Das Kunstwerk der Zukunft, 1849) и «Опера и драма» (Oper und Drama, 1881) и др. Конец жизни В. отмечен открытием в маленьком баварском городке, Байрейте, специального театра, где В. при поддержке баварского короля Людвига получил возможность осуществить свою реформу оперы.

Здесь состоялось поистине гигантское для того времени троекратное повторение Вагнеровской трилогии «Кольцо Нибелунгов». Но постановка дала огромный дефицит и не открывала при жизни В. перспектив его «театру будущего». Заканчивает свои дни В. созданием и постановкой в Байрейте глубоко мистического «Парсифаля», который он называет «сценическим священнодействием».

Текст «Парсифаля» был им написан в виде поэмы еще в 1877 году. На этой мистерии лежит печать глубокого пессимизма. В. теперь отрекается от своей прежней веры в возможность обновления человека через политическую революцию и видит спасение только в духовном совершенствовании личности (статья «Религия и искусство»).

Начав с религиозного пантеизма и анархических призывов к «революционизирующим» силам природы против «нагромождений культуры», В. кончил дружбой с королями и христианнейшим мистицизмом (см. «Немецкая лит-pa» и «Драма»). Библиография: II. Из огромной литературы по В. можно отметить, как важнейшее: на русском яз. статьи Серова, Чайковского, Чечотта; Базунов, Биография Вагнера, изд. Павленкова; Лихтенберже, Вагнер как поэт и мыслитель, перев. с франц.; Каратыгин В., Вагнер и Даргомыжский, 1913; Мейерхольд, К постановке «Тристана и Изольды» (в сб. ст. Мейерхольда «О театре»); Ромэн Роллан, Музыканты наших дней, перев. с франц.; Илинский, Рихард Вагнер; Браудо Е., Вагнер; Горнфельд, Ст. в альманахе «Шиповник», и мн. др.; Glasenapp, Das Leben Richard Wagners, Lpz.; Tappert W., Биография Вагнера, Эльберфельд; Pohl R., Биография, Gesammelte Schriften, t. I; Jullien A., Wagner, sa vie et ses [u0153uvres, P.; Wollzogen H., Erinnerungen; Chamberlain, Das Drama Richard Wagners, Lpz.; Ernst A., L’art de Wagner, P., и очень мн. др. смотреть

ВАГНЕР

(wagner) Герхард (23.11.1898, Шверин – 26.6.1987, Альтенкирхен), руководящий сотрудник ОКМ, контр-адмирал (1.3.1943). 4.7.1916 поступил добровольцем в ВМФ. Служил на линейных кораблях «Принц-регент Луитпольд» (нояб. 1916 – сент. 1918) и «Король Альберт» (сент. – дек.

1918); 18.9.1918 произведен в лейтенанты. В янв. – июне 1919 входил в состав Добровольческого корпуса «Потсдам». В июне 1919 демобилизован. В марте 1921 вновь принят на службу в ВМФ. С 1.3.1922 вахтенный офицер на линейном корабле «Брауншвейг», с 8.2.1923 адъютант в штабе военно-морской станции «Нордзее», одновременно в февр. – сент.

1925 командовал тендером М-134. С 1.10.1925 вахтенный офицер на кораблях 3-й полуфлотилии миноносцев.С 26.9. 1927 командир миноносца V-6, с 10.4. 1929 – «Морской орел», с 15.8.1929 – «Леопард». 8.10.1929 надзиратель военно-морского училища в Мюрвике. 3.1. 1930 назначен офицером по боевой подготовке на крейсер «Эмден», а 22.5.1930 переведен на такую же должность на крейсер «Карлсруэ». С 23.12.1930 по 2.10.

1931 адъютант военно-морского училища в Мюрвике. Окончил курс Военной академии (1936) и 1.9.1936 переведен в Оперативный отдел Командного управления ОКМ. В нояб. – дек. 1936 находился в командировке в Испании, где входил в состав германо-итальянской военной миссии. 5.10.1937 назначен командиром эскадренного миноносца «Леберехт Маас».

5.4.1939 В. вернулся в Оперативный отдел Штаба руководства морской войной, теперь уже руководителем группы. 13.6. 1941 возглавил весь Оперативный отдел. Являлся заместителем и ближайшим помощником начальника Штаба руководства морской войной адмирала К. Фрике. 15.6.1944 награжден Золотым Германским крестом.

После отставки Фрике В. продержался недолго и 29.6.1944 назначен адмиралом для особых поручений при главнокомандующем ВМС гроссадмирале К. Дёнице. После назначения Дёница главой государства В. остался при нем на посту адмирала для особых поручений. 23.5.1945 арестован англо-американскими властями. 4.7.1947 освобожден. В 1949—52 входил в состав военно-морской исторической комиссии.

Принимал участие в создании ВМС ФРГ и 5.3. 1956 принят на службу в чине контр-адмирала и назначен заместителем директора Военно-морского управления Министерства обороны ФРГ. С 31.5.1957 заместитель инспектора (командующего) ВМС и начальник оперативного штаба ВМС. С 5.6.1961 директор штаба главнокомандующего, а с 1.4.1962 главнокомандующий ВМС НАТО на Балтике; вице-адмирал (28.3.1962). 31.12.1962 вышел в отставку.

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ВА́ГНЕР Владимир Александрович [17 (29) марта 1849 – 8 марта 1934] – сов. биолог-дарвинист, основатель сравнит. психологии в России. Окончил Моск. у. смотреть

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Вагнер, Владимир Александрович — зоолог и психолог, доктор зоологии. Родился в 1849 г., окончил курс на юридическом и физико-математическом факультетах Московского университета, затем работал на севастопольской биологической станции, в Неаполе, Виллафранке и на других заграничных станциях; в 1889 г. магистр, в 1899 г. доктор зоологии Петербургского университета.

Научная деятельность Вагнера касается физиологии, биологии и систематики некоторых групп беспозвоночных животных, в особенности пауков. Впоследствии Вагнер обратился к исследованиям в области зоопсихологии, почти не затронутой до сих пор натуралистами, причем он начал применять эволюционный метод. Результатом этих исследований явились выдающиеся монографии: «Городская ласточка», «L’industrie des Araneina» и «Psychobiologische Untersuchungen an Hummeln». В 1904 г. Вагнер назначен директором Императорского петербургского коммерческого училища, а затем избран профессором сравнительной психологии в петербургском психоневрологическом институте; состоял также приват-доцентом Петербургского университета.
. смотреть

Читайте также:  Технология строительства дома из полистиролбетона

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

ВАГНЕР Владимир Александрович (1849-1934) — российский биолог и психолог, основоположник сравнительной психологии в России. Профессор Санкт-Петербургского, затем Ленинградского университета (1906-31). Труды по инстинктивной деятельности животных и др.
. смотреть

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Вагнер Владимир Александрович (1849 — 1934) — русский биолог и психолог, основатель отечественной сравнительной психологии. Автор книг «»Биологические основания сравнительной психологии»», 1910 — 1913 и «»Возникновение и развитие психических способностей»», 1924 — 1929. Разработал особый метод исследования на основе сравнения поведения — близких в видовом отношении животных («»биологический метод»»). Проводил исследования инстинктивного поведения — , на основе которых выдвинул гипотезу о изменчивости инстинктов. смотреть

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Вагнер Владимир Александрович [17(29).3.1849 ≈ 8.3.1934], советский биолог и психолог, основоположник сравнительной психологии в России. Профессор Пете. смотреть

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

русский зоолог и психолог, род. в 1849 г., окончил курс на юридическом и физико-математич. факультетах Москов. унив., затем посетил Ю России для научны. смотреть

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

(1849–1934) — российский биолог и психолог, основатель сравнительной психологии в России. В. разработал объективный («биологический») метод исследования поведения животных, психику к-рых рассматривал как продукт длительной эволюции. Систематизировал огромный фактический материал, связанный с изучением инстинктов.Считал, что инстинктивные и разумные формы поведения животных восходят к рефлексам, но не могут быть к ним сведены. В. критиковал как «монизм сверху» (антропоморфизм в сравнительной психологии), так и «монизм снизу» (утверждение, согласно к-рому везде, от инфузорий до человека, психика определяется автоматизмами). В. разрабатывал теорию флуктуации (колебания) инстинктов, считая, что инстинкты представляют собой неустойчивые и колеблющиеся формы поведения. Основные труды В.: («Биологические основания сравнительной психологии», 1910–1913; «Возникновение и развитие психических способностей», 1924–1929) и др. смотреть

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ (18491934)

ВАГНЕР Владимир Александрович (1849-1934), российский биолог и психолог, основоположник сравнительной психологии в России. Профессор Санкт-Петербургского, затем Ленинградского университета (1906-31). Труды по инстинктивной деятельности животных и др. смотреть

ВАГНЕР ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ (18491934)

ВАГНЕР Владимир Александрович (1849-1934) , российский биолог и психолог, основоположник сравнительной психологии в России. Профессор Санкт-Петербургского, затем Ленинградского университета (1906-31). Труды по инстинктивной деятельности животных и др. смотреть

ВАГНЕР ГАБРИЕЛЬ

Wagner), (псевдоним – ?еалис де Виеннa; Realis de Vienna) (p. 1665 – ум. ок. 1720) – нем. философ-материалист, представитель прогрессивного нем. бюргерства. В критике схоластики В. опирался на антисхоластич. тенденции философии Николая Кузанского, Парацельса, Кеплера, Иоахима Юнгиуса, Отто фон Герике, Чирнгаузена.

В. критиковал схоластику и полемизировал с идеалистич. взглядами Лейбница и Томазия, считал естествознание основой философии. Он утверждал материальность, вечность и бесконечность мира, неизменность законов движения, метафизически отделяя, однако, движение от материи. В. требовал ограничения власти феод. князей и усиления власти нем. императора.

Соч.: Discursus et dubia in С. Thomasii introductionem ad philosophiam, Ratisbonae, 1691; то же на нем. яз. – Pr?fung des Versuchs vom Wesen des Geistes, den Christian Thomas. 1699 an Tag gegeben, [s. l.], 1707; Responsum philosophicum ad Thomasii quaestionem de definitione substantiae, [s. l.], 1693; Querimoniae artium illiberalium, [s. l.], 1696; Meditatio de gravitatis et cohaesionis causa, «Academiae caesario-leopolidinae naturae curiosorum Ephemerides», Norimbergiae, 1712 ,[v.] 1. Лит.: Reimmann J. F., Versuch einer Einleitung in die Historiam literariam, Tl 3, Halle, 1710, S. 6, 42, 58, 110–12; Stiehler G., Gabriel Wagner – ein materialistischer Philosoph.

Autoref. der Diss., «Wiss. Z. Univ. Greifswald», Gesellschafts- und Sprachwiss. Reihe, 1957–58, Jg. 7, No 1–2, S. 80–81; его же, Leibniz und Gabriel Wagner, «Dtsch.

Z. Philos.», 1956, Jg. 4, No 3, S. 271–79. ?. Пфо. Берлин. . смотреть

ВАГНЕР ГАБРИЕЛЬ

ВА́ГНЕР Габриель (Wagner), (псевдоним – Ρеалис де Виеннa; Realis de Vienna) (p. 1665 – ум. ок. 1720) – нем. философ-материалист, представитель прогр. смотреть

ВАГНЕР ГЕНРИХ ЛЕОПОЛЬД

Вагнер (Wagner) Генрих Леопольд (19.2.1747, Страсбург, ≈ 4.3.1779, Франкфурт-на-Майне), немецкий поэт и драматург эпохи «Бури и натиска». Сын купца. Сл. смотреть

ВАГНЕР ГЕНРИХ ЛЕОПОЛЬД

(Wagner) — немецкий поэт и писатель; род. в 1747 г. в Страсбурге, где почти одновременно с Гете изучал право; в 1776 г. поселился во Франкфурте-на-Майне и там занимался адвокатской практикой, но уже в 1779 г. умер. Лучшими своими поэтическими произведениями: «Prometheus, Deukalion und seine Rezensenten» (Лейпциг, 1775) и трагедией «Die Kindermö rderin» (там же, 1776) — В. обязан влиянию молодого Гёте. Кроме того, В. написал: «Konfiskable Erz ählungen» (1774); «Vermischte Ged ichte» (Франкфурт, 1774); «Die Reue nach der That», драма (там же, 1775); «Die frohe Frau», водевиль (Оффенбах, 1775); «Briefe ü ber die Seylerische Gesellschaft und ihre Vorstellungen in Frankfurt am M.» (Франкфурт, 1775).

Ср. E. Schmidt, «Heinr. Leop. Wagner, Goethes Jugendgenosse» (2 изд., Йена, 1879); Froitzheim, «Goethe und H. L. Wagner» (Страсбург, 1889). . смотреть

Источник: rus-stroitel-dict.slovaronline.com

Отто Вагнер: 10 самых известных проектов великого архитектора

Отто Вагнер: 10 самых известных проектов великого архитектора (фото 0)

Отто Вагнер (Otto Koloman Wagner) родился 13 июля 1841 года в Пенцинге в семье придворного нотариуса. Архитектурно-художественное образование получил в Венском политехникуме и в Академии изобразительных искусств. Карьеру архитектора Вагнер начал в 1862 году в качестве ученика в мастерской Генриха Ферстера.

В 1890-е годы Вагнер одним из первых увлекается зарождавшимся в то время стилем модерн, который популяризирует как в своих собственных работах, так и среди учеников, и становится одним из основоположников югендстиля и идейных вдохновителей Венского сецессиона.

Синагога на улице Румбах, Будапешт, 1872

Синагога на улице Румбах (или так называемая Малая синагога) в Будапеште расположена в историческом квартале Пешта Бельварош и считается одним из самых важных ранних проектов Отто Вагнера, который получил этот заказ после участив в конкурсе в 1867 году. Спустя год проект был утвержден и началось строительство. Здание выполнено в мавританском стиле с фасадами из цветного кирпича и башенками, напоминающими минареты.

Главное помещение имеет в плане восьмиугольник, что является скрытой отсылкой к мусульманской архитектуре и, в частности, к восьмигранной мечети Купол Скалы в Иерусалиме. На крыше центрального фасада расположены две каменные плиты в виде скрижалей Моисея. Во время Второй Мировой Войны здание синагоги было полуразрушено и полностью не восстановлено до сих пор.

Читайте также:  Как использовать мат капитал на строительство дома своими силами

Доходный дом, Шоттенринг, 23, Вена, 1877

Начало архитектурной карьеры Отто Вагнера пришлось на эпоху, когда в Вене наступил настоящий строительный бум. В 1858 году были снесены крепостные стены, окружавшие старый город, и началось строительство Рингштрассе — главного бульвара австрийской столицы, открытого в 1865 году. Основные проекты Отто Вагнера 1870-х-1880-х гг — это в основном жилое и коммерческое жилье, типичным образцом которого является доходный дом на улице Шоттеринг, 23, построенный по проекту Вагнера в 1877 году.

Вилла Вагнер I, Вена, 1888

В 1888 году Отто Вагнер построил для своей семьи виллу на улице Хеттельберг, куда они переехали в 1895 году. Это здание симметричной планировки с колонным портиком на главном фасаде, к которому с обеих сторон ведут две лестницы. Фасад украшен лепным декором и изречениями на латыни.

С двух сторон дома Вагнер запланировал открытые перголы, одну из которых в левом крыле он позднее переделал в крытый зал и оформил витражами работы художника Адольфа Бема в стиле ар-нуво. Сегодня в этом здании располагается музей художника Эрнста Фукса, который выкупил виллу в 1972 году, полностью реконструировал ее и оформил своими картинами, скульпутрами и мебелью. Единственное, что сохранилось из интерьеров со времен Вагнера — это комната с витражами.

Вилла Вагнер I на Хёттельберг штрассе, Вена. Главный фасад. Лестничные пролеты ограждены коваными перилами. Скульптура была установлена Эрнстом Фуксом.

Венский Штадтбан, 1898 — 1889, Вена

Развитие города требовало новой, современной системы общественного транспорта, и в 1890-е годы началось строительство Венского Штадтбана. В 1894 году главным архитектором проекта был назначен Отто Вагнер, который к тому времени уже стал профессором архитектуры венской Академии искусств. Под его руководством был разработан единый дизайн для линий метро, станций, мостов и эстакад. Наиболее известными постройками Венского Штадтбана являются два бывших входа на станции «Карлсплац» в стиле ар-нуво (сегодня здесь располагается кафе и музей), а также отдельный павильон Хофпавиллон, построенный для императора Франца Иосифа и его приближенных в восточной части станции «Хитцинг».

История гласит, что император Франц Иосиф пользовался этим павильоном, как, собственно, и самим Штадтбаном, всего дважды. Однако для Отто Вагнера большее значение имел сам факт, что сиятельная особа почтила своим вниманием столь незначительное сооружение: он считал, что это могло стать толчком для развития всей современной архитектуры. Сегодня «Императорский павильон» отреставрирован и открыт для посещения.

Венские рядные дома на Линке-Винцайле, 1898 — 1899, Вена

Одновременно с проектированием Штадтбана Вагнер занимался разработкой плана генеральной реконструкции южных районов Вены (от Рингштрассе до реки Вена на юге и до Шенбрунна на западе). Из масштабного проекта была реализована лишь малая часть — в 1898-1899 было построено три дома по улице Линке-Винцайле, которые вошли в историю мировой архитектуры и стали квинтессенцией венского модерна. Этот ансамбль из трех зданий (Майоликового дома, Линке-Винцайле, 40, Дома с глашатаями, Линке-Винцайле, 38 и углового дома на Кестлергассе, 3) получил название Венцайлехейзер или иначе Венские рядные дома.

Фасад Дома с глашатаями украшен коваными решетками и позолоченными декоративными элементами по эскизам Коломана Мозера. На крыше стоят скульптуры глашатаев работы художника Отмара Шимковица, которые и дали название этому зданию. Но настоящей визитной карточкой Вены эпохи модерна стал соседний «Майоликовый дом». Его фасад облицован яркой керамической плиткой с богатым цветочным и растительным орнаментом.

Нуссдорфский шлюз и Мост со львами, Вена, 1898-1899

В конце 1890-х Отто Вагнер работал еще над одним масштабным проектом: созданием Венского гидроузла на Дунайском канале, в который входит собственно дамба, задерживающая воду из Дуная и защищающая центр Вены от наводнений, административное здание и знаменитый мост Шемерльбрюкке (он же «Мост со львами»). Строительство велось с 1894 по 1899 гг. Вагнер считал шлюзы — воротами в город и поэтому с особым вниманием отнесся к дизайну сооружений. Сами шлюзы были модернизированы в 1960–1970 гг., но мост сохранился в своем оригинальном виде. Как и сто лет назад, его украшают величественные гранитные колонны со львами (работа скульптора Рудольфа Вейера), на одной из которых можно различить надпись Viribus Unitis — девиз Габсбургов.

Здание Почтового сберегательного банка, Вена, 1906

В начале 1900-х гг. Отто Вагнер начинает постепенно уходить от стилистики ар-нуво и неоклассики к более строгому функциональному стилю. Наиболее значительная работа этого периода — строительство австрийского Почтового сберегательного банка, которое велось с 1904 по 1906 гг. Это величественное девятиэтажное здание, которое занимает целый квартал и выделяется на фоне окружающих богато декорированных соседних домов своим лаконичным «голым» фасадом, целиком покрытым квадратными мраморными плитами. Только в верхней части, на крыше Вагнер позволил себе использовать немного декора — там можно увидеть фигуры женщин-ангелов с лавровыми венками в руках, созданные другом архитектора и соратником по Венскому сецессиону Отмаром Шимковицем.

Проект Почтового сберегательного банка Отто Вагнера горячо обсуждался и много критиковался. Говорят, кайзер Франциск Иосиф не одобрял Вагнеровский утилитарный подход, где все — от металлических колосьев на фасаде до деревянных панелей, часов, батарей и дверных ручек — подчинено идее «практической полезности».

Церковь Ам-Штайнхоф, 1907

В 1902 году Отто Вагнер выиграл конкурс на строительство психиатрической клиники в пригороде Вены (сегодня это район Пенцинг). Жемчужиной этого проекта стала церковь святого Леопольда, которая при всей своей неканоничности (храм ориентирован неправильно по оси север-юг), вошла в историю мировой церковной архитектуры. Более известное ее название — церковь Ам-Штайнхоф (буквально «у Штайнхофа»), которое она получила из-за своего местоположения: храм стоит на холме Штайнхоф на высоте 310 м над уровнем моря. При планировке интерьеров учитывалась специфика места (психиатрическая клиника) и особенности прихожан: все углы внутри храма закруглены, алтарь отделен от главного зала, а для экстренной эвакуации больных предусмотрены специальные служебные выходы.

Впервые макет был представлен публике в 1903 году на XXIII выставке в Доме Сецессиона, спустя два года было начато строительство. Работать над проектом Вагнеру помогали два других архитектора: Отто Шенталь и Марсель Каммерер, а над оформлением интерьеров трудились такие известные мастера, как Коломан Мозер (мозаики и витражи), Рихард Лукш (две бронзовые скульптуры покровителей Австрии — святого Леопольда и святого Северина) и старый друг архитектора скульптор Отмар Шимковиц, который создал статуи четырех ангелов над главным входом. Церковь была открыта 8 октября 1907 года, но роспись алтаря была закончена лишь в 1913 году.

Источник: www.elledecoration.ru

Рейтинг
Загрузка ...