В настоящее время отрасль водохозяйственного проектирования
вновь строящихся и реконструируемых систем водоотведения населенных пунктов и промышленных предприятий должно осуществляться на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения отрасли народного хозяйства, отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам.
В первом разделе подробно рассматривается:
Оглавление
Содержание……………………………………………………………2стр. Введение……………………………………………………………. 3 1.Технология и организация строительства…………………….
6 1.1Участники организации водохозяйственного строительства…..9 1.2.Структура управления в строительных организациях…………10 1.3.Организационные формы(способы) ведения строительных работ……………………………………………………………. 12 2. Виды нормативных документов…………………………………14 3. Составные части (стадии) инвестиционного цикла………….
17 3.1.Предпроектная стадия……………………………………………18 3.2.Организация инженерных изысканий…………………………..20 3.3.Общие принципы организации проектирования……………….24 4.Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду…………………………………………………………………..26 5.Определение сметной стоимости………………………………. 32 6. Производство строительно-монтажных работ…………………..34 6.1.Организационно техническая подготовка водохозяйственного строительства…………………………………………………………34 6.2.Основной период строительства………………………………. 36 6.3.Исполнительная документация при СМР………………………40 6.4.Контроль качества СМР и соблюдение нормативных документов……………………………………………………………46 6.5.Сдача объектов в эксплуатацию и пуско-наладочные работы. 46 7.Техника безопасности……………………………………………. 47 Заключение……………………………………………………………49 Приложение…………………………………………………………. 51 Список литературы ………………………………………………… 59
PHD Ш.Муродов Предмет:Экономика водохозяйственного строительства.
Файлы: 1 файл
Содержание………………………………………………… …………2стр. Введение………………………………………………………… …. 3 1.Технология и организация строительства…………………….
6 1.1Участники организации водохозяйственного строительства…..9 1.2.Структура управления в строительных организациях…………10 1.3.Организационные формы(способы) ведения строительных работ…………………………………………………………….. . 12 2. Виды нормативных документов…………………………………14 3 . Составные части (стадии) инвестиционного цикла…………. 17 3.1.Предпроектная стадия……………………………………………18 3.2.Организация инженерных изысканий…………………………..20 3.3.Общие принципы организации проектирования……………….24 4.Основные принципы оценки воздействия на окружающую среду………………………………………………………………… ..26 5.Определение сметной стоимости………………………………. 32 6. Производство строительно-монтажных работ…………………..34 6.1.Организационно техническая подготовка водохозяйственного строительства…………………………………………… ……………34 6.2.Основной период строительства………………………………. 36 6.3.Исполнительная документация при СМР………………………40 6.4.Контроль качества СМР и соблюдение нормативных документов…………………………………………………… ………46 6.5.Сдача объектов в эксплуатацию и пуско-наладочные работы. 46 7.Техника безопасности……………………………………………. ..47 Заключение…………………………………………………… ………49 Приложение…………………………………………………… ……. 51 Список литературы ………………………………………………… 59
Гидротехническое и водохозяйственное строительство
В настоящее время отрасль водохозяйственного проектирования
вновь строящихся и реконструируемых систем водоотведения населенных пунктов и промышленных предприятий должно осуществляться на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения отрасли народного хозяйства, отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам.
В первом разделе подробно рассматривается:
- Стадии водохозяйственного строительства;
- основные понятия используемые в курсовом проекте;
- производственная структура управления строительством;
- организационные способы ведения водохозяйственного строительства
Второй раздел содержит:
- Подробное рассмотрение видов нормативных документов
В третий раздел входят:
- Рассмотрение проекта земляной плотины
- стадии инвестиционного цикла;
организация и виды изыскательных работ;
В курсовом проекте необходимо разработать следующие основные вопросы:
- компоновка сооружений гидроузла;
- конструирование поперечного профиля и элементов плотины: гребня, берм, откосов, дренажа, противофильтрационных устройств, креплений верхового и низового откосов и др.;
- фильтрационный расчет земляной плотины;
- расчет устойчивости низового и верхового откосов плотины;
- выбор и обоснование конструкции паводкового водосброса;
- гидравлические расчеты водосброса;
- выбор схемы пропуска строительных расходов.
Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, иллюстрированной соответствующими расчетными схемами, и чертежами. На чертежах разрабатывается компоновка гидроузла, поперечные (по русловой и пойменной частям) и продольный разрезы по плотине, план и продольный разрез по оси водосбросного сооружения и его характерные поперечные разрезы.
В расчетно-пояснительной записке приводится краткая характеристика запроектированных сооружений, их обоснование и расчеты.
Четвертый раздел включает оценки принципы воздействия на окружающую среду.
В пятом рассматривается определение сметной стоимости и методы расчета.
Шестой раздел содержит:
- подробное рассмотрение производства строительно-монтажных работ;
- техническая подготовка водохозяйственного строительства;
- виды исполнительной документации при СМР;
- контроль качества СМР и соблюдение нормативных документов.
Седьмой последний раздел посвящен техники безопасности в водохозяйственном строительстве
Целью данной курсовой работы является :
-рассмотрение сложившихся проблем водохозяйственного строительства
-изучение нормативно-правовой документации
-изучение возможных ошибок при проектировании, строительстве
-безопасность в строительстве
— являются изучение основных принципов, уровней и этапов строительства.
-Ознакомление с основными нормативными и инструктивно методическими документами рекомендуемых к использованию при проведении строительства.
Основными задачами работы являются:
- Задачей курсового проекта является составление и расчетное обоснование в соответствии с действующей нормативной литературой проекта плотины из грунтовых материалов с паводковым водосбросом, а также закрепление знаний, полученных при изучении соответствующих разделов курса, и приобретение опыта и навыков проектирования.
- При выборе систем и схем водоотведения должна учитываться техническая, экономическая и санитарная оценки существующих сетей и сооружений, предусматриваться возможность интенсификации их работы. Опыт крупного гидротехнического строительства показывает, что при осуществлении межбассейновых соединений кроме желательных целенаправленных изменений в природе и хозяйстве происходят и нежелательные (неблагоприятные) изменения, которые могут проявиться достаточно интенсивно на больших территориях, вот почему необходимо соизмерять их с положительным эффектом территориального перераспределения.
- Сегодня для определения целесообразности осуществления крупных водохозяйственных мероприятий и их эффективности требуются научно обоснованные прогнозы (включая долгосрочные) проявления вероятных изменений в окружающей среде, оценки этих изменений с позиций охраны природы и природопользования.
- Но и этого не достаточно. Необходимо также знать возможные пути предотвращения нежелательных последствий, наметить соответствующие мероприятия. Требуется и сравнительная оценка стоимости этих мероприятий, потому что не исключена возможность, что стоимость мероприятий «по предотвращению» может превысить стоимость прогнозируемого ущерба. Отсюда и необходимость разработки рекомендаций по максимальному предотвращению отрицательных последствий, с учётом обеспечения оптимальных условий жизни и деятельности человека, оценки экономической эффективности мероприятий, разработанных на их основе. Более того, прогноз проявления нежелательных изменений возможно получить лишь на основе прогноза общих закономерностей развития окружающей среды.
Многообразные и многосторонние последствия, которые могут иметь проектные решения, требуют как фундаментальных исследований во многих направлениях, так и комплексного, системного подхода: именно многогранность, взаимовлияние и взаимообусловленность природных и антропогенных процессов определяет необходимость системного
- Немаловажное значение для охраны окружающей среды имеет выбор территории для строительства новых и расширения существующих городов и других населенных пунктов. Следует выбирать территории на землях несельхозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства либо на сельскохозяйственных землях худшего качества, имея ввиду использование этих земель и в случаях, когда для их освоения необходимо проведение специальных инженерных мероприятий.
Первоочередному освоению подлежат свободные от застройки земли, находящиеся в пределах границ, установленных для этого города или другого населенного пункта.
Поэтому без решения задачи обеспечения безупречной и устойчивой работы государственной машины практически невозможно решение и масштабных вопросов совершенствования водохозяйственного комплекса, обеспечения водной безопасности. Вместе с тем, одна только государственная машина не в состоянии обеспечить решение всех задач.
Требуется участие и других участников водохозяйственной деятельности. Наилучший способ заключается в том, чтобы создать условия для проявления их экономических интересов. Главное условие для этого — введение в действие нового хозяйственного механизма водопользования, адекватного рыночным условиям и обеспечивающего резкую активизацию деятельности и согласование интересов всех участников водных отношений. Чем быстрее будет осуществляться внедрение этого механизма, тем быстрее государство сможет освободиться от необходимости поддерживать водохозяйственную инфраструктуру и выделять значительные бюджетные средства на водохозяйственную и водоохранную деятельность и обеспечении безопасности гидротехнических сооружений.
1.Технология и организация строительных работ
Рассмотрим все стадии строительного инвестиционного цикла
¨ производство строительно-монтажных работ,
Строительство (капитальное строительство) — вид производственной деятельности, результатом которой является строительная продукция (законченные и подготовленные к эксплуатации здания или сооружения производственного или непроизводственного назначения) или строительные материалы и изделия. В зависимости от назначения строящихся объектов различают виды строительства: промышленное (заводы, фабрики), гражданское (жилые дома, общественные здания), гидротехническое (плотины, дамбы, каналы, берегоукрепительные сооружения и устройства, водохранилища и т.д.), гидромелиоративное (системы орошения, осушения) транспортное (дороги, мосты, тоннели и т.д.), производство строительных материалов и т.д.
Строительное производство — комплекс подготовительных и основных строительно-монтажных и специальных работ при возведении, реконструкции и капитальном ремонте любых зданий и инженерных сооружений. В отличие от более общего понятия «капитальное строительство» понятие «строительное производство» обычно не включает проектно-изыскательские, предпроектные, пуско-наладочные работы, научные исследования и разработки строительного направления.
В строительном производстве необходимым требованием является взаимодействие отдельных групп между собой. Наиболее приемлемым решением способа взаимодействия является радиосвязь.
Охрана природы — система научных, производственных, экономических и административных мероприятий, направленных на сохранение или восстановление состояния природы в интересах нынешнего и будущих поколений человека.
Строительная площадка — производственная территория, выделяемая в установленном порядке для размещения строительных сооружений, а также машин, материалов, конструкций, производственных и санитарно бытовых помещений и коммуникаций, используемых в процессе строительства.
Проект — комплекс мероприятий, предназначенный для решения какой-либо крупной задачи в любой сфере деятельности, при заданных сроках, условиях и материальных средствах (в соответствии с английским термином projetct).
Жизненный цикл инвестиционного проекта — промежуток времени от момента появления инвестиционного проекта до его завершения. Этот цикл обычно делится на фазы: концептуальная фаза, планирование и проектирование, реализация, завершение. Фазы делятся на более мелкие части (стадии, этапы). Когда речь идет о частном случае инвестиционного проекта — проектировании и строительстве конкретного строительного объекта, комплекс проводимых работ обычно именуют «инвестиционным циклом». Инвестиционный цикл разделяют на стадии: предпроектную, инженерные изыскания, проектирование, производство строительно-монтажных работ, пуско-наладочные работы.
Генеральный подрядчик — главный исполнитель строительных работ, формирующий состав исполнителей более низкого иерархического уровня -субподрядчиков, ведущий с ними денежные расчеты, принимающий у них законченные работы. Чаще всего это крупная строительно-монтажная организация.
Субподрядчики — строительные организации, привлекаемые генеральным подрядчиком для выполнения специальных видов работ, например, земляных, электромонтажных, сантехнических, отделочных и т.д.
Генеральный проектировщик — главный исполнитель проектных работ, выполняющий основную их часть собственными силами, а остальную — силами привлекаемых субподрядных проектных организаций «проектировщиков». Генеральный проектировщик обычно сам формирует состав исполнителей (проектировщиков), ведет с ними денежные расчеты, принимает у них законченные проектные работы (по аналогии со строительным генподрядчиком). Чаще всего это крупная проектная организация, специализированная на каком-либо виде строительства (промышленном, гидротехническом, гидромелиоративном и т.д.).
Проектировщик (субподрядный) — организация, привлекаемая генеральным проектировщиком для выполнения той или иной части проекта «на правах субподряда» (т.е. является как бы исполнителем у исполнителя).
Изыскатель — организация, привлекаемая проектировщиком (генеральным или субподрядным), реже непосредственно заказчиком, для выполнения инженерных изысканий на территории строительства. Обычно изыскания выполняют специализированные (изыскательские) организации, реже изыскательские отделы крупных проектных организаций.
Инвестор — организация, финансирующая строительство. Как правило, инвестор не вмешивается в строительные вопросы и все права в распоряжении денежными средствами на это строительство передаются заказчику.
Заказчик — организация, которая формирует состав генеральных исполнителей ведет с ними денежные расчеты, осуществляет общее руководство строительством, организует приемку законченных объектов. Иными словами, заказчик — это как бы «хозяин-распорядитель» стройки в целом. Возможны ситуации, когда заказчик одновременно является и инвестором, т.е. строительство ведется за счет средств самого заказчика, полученных им.
(Строительным) процессом называется определенная последовательность работ, в результате которой получается законченный конструктивный элемент или его часть, которую можно рассматривать как самостоятельный технологический компонент. Примерами при строительстве здания могут послужить бетонирование фундамента, гидроизоляция стен подвала, кладка стен какого-либо этажа, монтаж перекрытия и т.д., при строительстве оросительной системы это откопка магистрального канала, устройство какого-либо сооружения на сети и т.д.
Рабочей (строительной) операцией обычно называют часть трудового процесса в виде однотипной работы, которая выполняется определенным составом рабочих с использованием одних и тех же механизмов, рабочих инструментов, материалов. Примером могут быть элементы работ при бетонировании конструкции — подача бетона на место его укладки, укладка, вибрирование и т.д.
Застройщик — владелец земельного участка, на котором будет вестись строительство. Возможны ситуации, когда застройщик может быть одновременно и заказчиком и инвестором. Термин «застройщик» не является общепринятым, и некоторыми специалистами он понимается как термин свободного пользования, т.е. «застройщиком» могут иногда называть и заказчика, и инвестора, и владельца участка
1.1 Организации – участники водохозяйственного строительства
В Водохозяйственном строительстве инвестором, как отмечалось выше, чаще всего выступает само государство, т.е. средства идут из федерального бюджета, бюджета субъектов федерации (республик, областей), но могут участвовать и внебюджетные фонды или спонсоры (юридические и физические лица), т.е. возможно смешанное финансирование, когда участвуют различные инвесторы. Заказчиками водохозяйственного строительства чаще всего выступают тоже государственные организации .
Все организации-участники работают на договорной (контрактной) основе. В договорах (или контрактах) организация выполняющая работу именуется «исполнитель», а организация, заказывающая эту работу и оплачивающая ее, именуется «заказчик». Например, в договоре генподрядчика с субподрядчиком генподрядчик «заказчик», а субподрядчик — «исполнитель». Таким образом, термин «заказчик» употребляется на практике в двух смыслах. Это может быть
- основной распорядитель денежных средств по строительству в целом, общий координатор и контролер этого строительства
- любой из участников строительства, заключивший хозяйственный договор, в котором он выступает как «покупатель» (т.е. оплачивает работу)
Названия документов «договор» или «контракт» в строительной практике обычно употребляются как синонимы, хотя термин «договор» имеет более свободную сферу использования. В частности, он может быть безденежным (например, договор о творческом сотрудничестве научных и производственных организаций региона). Контракт же — всегда денежный документ.
При строительно-монтажных работах деньги выплачиваются заказчиком, как правило, ежемесячно, что фиксируется специальным документом — «актом приемки выполненных работ» (старое название — «акт-процентовка»). Этот акт подписывается исполнителем и заказчиком. Общая сумма выплат должна точно соответствовать установленной при заключении контракта «договорной цене» (к контракту прилагается «Протокол соглашения о договорной цене»).
На практике часто наблюдаются, отклонения от общей схемы. Например, наличие «генерального проектировщика» и «субподрядных проектировщиков» характерно лишь для больших строек.
В большинстве же случаев, например, при строительстве небольших гидротехнических сооружений, небольших промышленных предприятий нет необходимости привлечения нескольких проектных организаций — достаточно одной. Иногда (для мелких объектов) нет необходимости и в субподрядчиках-строителях — все строительные работы выполняет одна организация. Возможны еще большие отклонения, В процессе строительства проектные организации часто ведут систематический контроль за правильностью реализации своих проектов. Это называется «авторским надзором» (иногда используется термин «проектное сопровождение»). Авторский надзор выполняется на основании специального договора с заказчиком, который решает вопрос о необходимости такого надзора.
Эксперт по предмету «Экономика» , преподавательский стаж — 8 лет
Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
Источник: spravochnick.ru
Интересные и нужные сведения о строительных материалах и технологиях
Звоните в компанию Dveriunas и заказывайте ульяновские межкомнатные двери.
Экономика гидротехнического и водохозяйственного строительства
Предисловие
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ
ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ, ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СМЕТНАЯ СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТОВ И КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
ЕЖЕГОДНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
ОБЩАЯ (АБСОЛЮТНАЯ) И МНОГОЦЕЛЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
ЭКОНОМИКА ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ В ОТРАСЛЕВЫЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ
ЭКОНОМИКА КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
ЭКОНОМИКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ
ЭКОНОМИКА ГИДРОУЗЛОВ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТИПА И ПАРАМЕТРОВ ПЛОТИН И ГИДРОУЗЛОВ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ ВОДОПРОВОДЯЩИХ СООРУЖЕНИЙ ГЭС И ГАЭС
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТУРБИННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОТСАСЫВАЮЩИХ ТРУБ ГЭС
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГЭС, ГАЭС И ПЭС
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАСОСНЫХ СТАНЦИЙ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ МОРСКИХ ВОДНО ТРАНСПОРТНЫХ И ДРУГИХ СООРУЖЕНИЙ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕЧНЫХ ВОДНО-ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ РЕЧНЫХ ВОДНО-ТРАНСПОРТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДЛЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, ИХ СООРУЖЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИКА ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЭКОНОМИКА ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ И КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СНАБЖЕНИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОПЛАТА ТРУДА В ГИДРОТЕХНИЧЕСКОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СЕБЕСТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РАСЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
СДАЧА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Экономика гидротехнического и водохозяйственного строительства: Учеб. для вузов. Д. С. Щавелев, М. Ф. Губин, В. Л. Куперман, М. П. Федоров; Под общ. ред. Д. С. Щавелева. — М.: Стройиздат, 1986. — 423 с.
Источник: www.alobuild.ru
Особенности, назначение и классификация объектов водохозяйственного строительства
Водохозяйственными объектами – называются объекты, построенные на воде, у воды и над водой (причалы, шлюзы, ГЭС, берегоукрепления, дамбы и т.п.).
г.Ленск Причал второго транзита
Новосибирский судоходный шлюз. Гидроузел имеет пойменную компоновку на правом берегу реки. Общая длина сооружения, по оси составляет около 7,6 км. Шлюз имеет три камеры. Длина каждой камеры 148 м, ширина – 18 м по низу.
Общая длина шлюза 553м. Общий напор по проекту 19,8 м, фактический напор на сооружения шлюза 21,2 м равномерно распределен на три камеры.
Здание Новосибирской ГЭС руслового типа, совмещенное с донными водосборами. Состоит из семи агрегатных блоков и блока монтажной площадки.
Бетонная водосливная плотина имеет 8 пролетов.
Основные материалы, из которых возводятся водохозяйственные объекты это камень, металл, бетон, железобетон, дерево иногда кирпич и другие материалы.
Зырянский речной порт р.Колыма
Вы уже изучали курс «Строительные материалы» и знаете, какими свойствами обладают различные строительные материалы, а также знаете, как изменяются их свойства при контакте с водой. Однако строительные конструкции водохозяйственных объектов контактируют не только с водой, но и с другими средами, а именно с воздушной средой и водной средой. Кроме того, водохозяйственные объекты испытывают воздействие различных специфических факторов связанных с их непосредственным использованием, например для причальных набережных это будет воздействие перерабатываемых на причалах грузов. Все выше перечисленные среды оказывают различное влияние на прочностные характеристики строительных материалов, в курсе «Экологические особенности работы водохозяйственных объектов» мы рассмотрим какое воздействие оказывают различные факторы окружающей среды на водохозяйственные объекты и какие способы защиты от агрессивного воздействия окружающей среды существуют для различных конструкций.
Российская Федерация располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей. Общая протяженность эксплуатируемых водных путей в течение последнего десятилетия была сохранена на уровне примерно 100 тыс. км, из них с гарантированными габаритами судовых ходов 42 тыс.км, с 1990 г. она сократилась более чем на 37 %. Экономические преобразования в 1985-1995 гг. приостановили развитие многих отраслей народного хозяйства, в том числе и водного транспорта. Созданная система водных путей в связи с недостаточным финансированием, вызванным уменьшением грузооборота, постепенно была нарушена. Не проводились в достаточном объеме работы по поддержанию водных путей, не производился текущий ремонт причальных сооружений.
Активизация хозяйственной деятельности в отрасли водного транспорта после 1996 г. привела к необходимости восстановления транспортных связей. Учитывая, что большую роль в экономическом развитии страны заняли нефтедобывающая отрасль, разработка и освоение месторождений полезных ископаемых, актуально встает проблема транспортных связей с Северными регионами.
Доля транспортных издержек в валовом общественном продукте в этих районах в 5-6 раз выше, чем в целом по стране. Отсутствие автомагистралей и железнодорожных связей позволяет производить грузооборот в данных районах зачастую лишь авиацией и водным транспортом. Причем доля водного транспорта для ряда регионов достигает 92% от общего объема перевозок. Отсутствие в районах Крайнего Севера строительных материалов, высокая стоимость рабочей силы и длительные сроки строительства по сравнению с центральными регионами страны требуют для строительства автомобильных и железных дорог высоких капиталовложений.
Транспортировка грузов авиацией с одной стороны удобна тем, что позволяет в короткие сроки связаться с самыми отдаленными районами, а в условиях бездорожья вертолет становится самым удобным транспортом. Однако воздушные перевозки не могут обеспечить достаточный грузооборот. Транспортировка таким способом очень дорогостояща, к тому же авиационный флот практически не пополнялся последние годы, что привело к его значительному износу. Замена самолетов и вертолетов невозможна в короткий срок и требует значительных как капитальных, так и эксплуатационных затрат. В таких условиях наиболее приемлемым транспортом для Северных регионов становится водный транспорт.
Восстановление водных путей также требует значительных капиталовложений, но их удельный вес по сравнению с другими отраслями транспорта относительно невысок. Достаточно низкие эксплуатационные расходы являются еще одним плюсом в пользу развития водного транспорта.
На сегодняшний день стоит актуальная задача поддержания эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе причальных набережных.
Эксплуатация причальных набережных в районах Сибири и Севера имеет целый ряд особенностей, обусловленных как общей структурой речного транспорта, так и специфическими условиями работы набережных в суровых климатических условиях.
Объекты воднотранспортного строительства относятся к гидротехническим сооружениям, отличительной особенностью которых является то, что они выполняют свои функции, постоянно находясь в стоячей или текучей воде. Вода оказывает достаточно сложное воздействие на сооружение и во многом обуславливает его конструктивное решение, которое детально прорабатывается на стадии проектирования.
К воздействиям природной среды на гидротехническое вооружение относят нагрузки от действия ветра, волн, течения, льда, вследствие изменения уровня воды и сейсмических условий, также на него воздействуют колебания температуры и химические процессы, происходящие в водной и воздушной среде.
К воздействиям природной среды относят:
— нагрузки от действия ветра, волн, течения, льда,
— вследствие изменения уровня воды и сейсмических условий,
— колебания температуры
— химические процессы.
В свою очередь воднотранспортный объект оказывает влияние на гидрологический режим водотока, морфологию берега, качество поверхностных и подземных вод, водную и наземную флору и фауну, на ландшафт береговой зоны и др.
В свою очередь воднотранспортный объект оказывает влияние на:
— гидрологический режим водотока,
— морфологию берега,
— качество поверхностных и подземных вод,
— водную и наземную флору и фауну, на ландшафт береговой зоны и др.
Таким образом, налицо взаимосвязь: сооружение непосредственно влияет на среду своего функционирования, которая, в свою очередь, влияет на выбор тех или иных его конструктивных элементов.
К области гидротехнического строительства относится достаточно обширный перечень разнообразных объектов и их типов.
По функциональному назначению гидротехнические объекты делят на сооружения общего назначения и специальные.
К сооружениям общего назначения относят объекты, при возведении которых водные ресурсы используются для нескольких целей одновременно. Например, это сооружения, создающие подпор воды и поддерживающие его длительное время, а именно: плотины и дамбы. Их основные функции: создание напора и поддержание уровня на заданных отметках, регулирование расхода воды, подведение ее к местам использования и т.д.
Специальные гидротехнические сооружения предназначены для выполнения одной конкретной функции, связанной с использованием водных ресурсов. К ним относят воднотранспортные, судостроительные, лесосплавные, ирригационные и другие объекты.
Объекты воднотранспортного строительства задействованы при перевозке грузов и пассажиров водным транспортом. Он подразделяется на морской и внутренний (речной) транспорт.
Из основных объектов воднотранспортного строительства целесообразно остановиться на судоходных путях и портовых сооружениях. Следует отметить, что к судоходным путям внутреннего водного транспорта можно отнести не только искусственные объекты (например каналы), но и естественные, такие, как русла рек, подготовленные для прохождения судов с помощью инженерных мероприятий: выправления, дноуглубления и шлюзования.
В состав портового комплекса, как правило, входят следующие основные гидротехнические объекты: причальный фронт, подходной канал и оградительные сооружения.
Подходной канал обеспечивает достаточную для прохода судов к порту глубину, а оградительные сооружения — необходимый волновой режим на акватории. Подходной канал и оградительные сооружения в речном порту, как правило, отсутствуют.
Причальные сооружения предназначены для стоянки судов с целью их обработки, снабжения и выполнения погрузоразгрузочных операций. Поэтому конструктивные элементы сооружений этого типа морских и речных портов идентичны. Их выполняют в виде конструкций гравитационных, свайного типа или смешанного типа, и плавучих сооружений на якорях.
По расположению на акватории в плане они подразделяются на набережные (в виде сквозных конструкций и эстакад, сплошной шпунтовой стенки или конструкций гравитационного типа), а также пирсы (узкие или широкие). Последние уступают от берега в сторону акватории под некоторым углом.
Известно, что процесс проектирования завершается выбором и детальной проработкой варианта конструкции.
На окончательный выбор варианта непосредственно влияют:
— природные условия района строительства,
— особенности режима эксплуатации
— финансовые ограничения со стороны заказчика или организации, эксплуатирующей объект,
результатом проектных проработок обычно являются несколько вариантов конструкции сооружения. Из них на основе технико-экономического анализа и обоснования для реализации выбирается один вариант, наиболее приемлемый с точки зрения конструкции и финансовых затрат на строительство.
Таким образом, объекты воднотранспортного строительства существенно отличаются от других строительных объектов. Повторим, это в первую очередь предопределено тем, что они постоянно находятся в воде, которая существенно влияет на их конструктивные особенности, и они сами оказывают влияние на окружающую природную среду. Это обстоятельство учитывается при проектировании и возведении сооружений.
Источник: studfile.net