Что такое всм в строительстве

Высокоскоростная магистраль – это новейший тип железнодорожной магистрали, позволяющий поездам развивать скорость более 200 км/ч. Минимальный порог скорости, после которого магистраль может быть названа высокоскоростной, отличается в зависимости от страны. Современные поезда ВСМ в Европе и Азии работают на скоростях 300 км/ч.

Участок Москва-Казань высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург – это:

ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург

Первыми об улучшении транспортного сообщения заговорили в восточных регионах России. В 2009 году Правительствами Татарстана и Свердловской области была предложена идея высокоскоростной магистрали.

27 мая 2013 года на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Сочи Президент РФ Владимир Путин объявил о решении построить первую в России ВСМ Москва-Казань с возможностью продления до Екатеринбурга.

В июне 2015 года на Петербургском международном экономическом форуме АО «Скоростные магистрали» и консорциум проектировщиков во главе с АО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd подписали договор на разработку проектной документации.

Ответы на главные вопросы про ВСМ Москва — Петербург

Первым этапом в реализации проекта является строительство участка Москва-Казань, который пройдет по территории 7 субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская области, Чувашская Республика, Республика Марий Эл и Республика Татарстан.

Реализует данный проект дочерняя структура РЖД – АО «Скоростные магистрали».

Источник: mosgiprotrans.ru

Что такое всм в строительстве

Технические решения, необходимые для безопасной и эффективной работы высокоскоростных железнодорожных магистралей, появились во второй половине 20 века и продолжают неуклонно совершенствоваться.

Стабильная эксплуатация подвижного состава инфраструктуры на высоких скоростях свыше 200 км/час требует решения целого ряда сложных инженерных задач — от этапа проектирования и строительства до организации процесса и управления движением поезда.

Технологии ВСМ обеспечивают возрастающий общественный запрос на высокоскоростные перевозки. В большинстве лидирующих в экономике стран высокоскоростное железнодорожное сообщение занимает свою нишу в обеспечении транспортной доступности, восполняя значительный пробел между авиацией, наиболее эффективной на расстояниях более 1000км, и автотранспортом.

В целях повышения доступности и качества пассажирских перевозок, а также повышения транпортно-логистических услуг в сфере грузовых перевозок одной из системных стратегических задач транспортного комплекса России является создание скоростного и высокоскоростного движения, что увеличит транспортную доступность социально-экономических центров, обеспечит территориальную связанность регионов, повысит мобильность, социальную и деловую активность населения.

О планах строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург сообщил Собянин

Выделенная транспортная инфраструктура ВСМ высвободит ресурсы для грузового движения, позволит более эффективно осуществлять грузовые перевозки, даст возможность организовать ускоренное движение контейнерных поездов.

Технологии создания скоростного и высокоскоростного движения базируются на опыте создания и эксплуатации ВСМ за рубежом, а также на собственных разработках.

Земляное полотно

Конструкции земляного полотна ВСМ спроектированы с обеспечением требований по прочности, устойчивости и деформативности с учетом вибродинамического воздействия поездов при минимизации затрат на всем этапе жизненного цикла. Предусмотрено устройство двух защитных слоев земляного полотна на всем протяжении высокоскоростной магистрали не менее 2,5 м общей высоты. Земляное полотно запроектировано из условия обеспечения безопасного движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава со скоростями до 400 км/ч.

Проектные решения по земляному полотну соответствуют и технически увязаны с конструкциями верхнего строения пути, искусственных сооружений и инженерных коммуникаций. Максимальная накопленная остаточная деформация основной площадки земляного полотна при безбалластной конструкции верхнего строения пути не должна превышать 15 мм за весь срок службы.

Читайте также:  С чего начинать строительство дома приметы

Искусственные сооружения

В целях обеспечения единой технической политики оптимизации стоимости строительства и эксплуатации разработаны проектные решения унифицированных конструкций искусственных сооружений (трубы водопропускные, пролетные строения, мостовое полотно и др.).

  • Разрезные балочные системы (стальные и сталежелезобетонные) 23.6 м, 34.2 м, 50 м;
  • Неразрезные железобетонные балочные системы 41-66-41, 49-88-48, 58-101-59.

Безбалластный путь

Особое внимание в проектной документации уделяется безбалластной конструкции верхнего строения пути (БВСП). Его по праву можно считать не просто инновацией, а «прорывной инновацией», которая приведет к смене устоявшихся технологий строительства, технического обслуживания пути, а также норм содержания пути и требований к подвижному составу.

Данная инновация обеспечит потенциальную экономическую эффективность за счет улучшения значимых показателей, таких как скорость движения и вес поездов, долговечность технических средств и трудоемкость их обслуживания. Эффективность данной технологии определена на основе сравнения технических характеристик БВСП и ВСП на балласте исходя из прогнозируемого долгосрочного влияния на значимые показатели. Разработанная конструкция БВСП обеспечивает необходимые параметры взаимодействия в системе «колесо-рельс» в диапазоне скоростей до 400 км/ч при заданных геометрических параметрах железнодорожного пути и уровне комфорта. Конструкция является мало обслуживаемой со значительно большим сроком полезного использования в сравнении с ВСП на балласте.

Электроснабжение

Контактная сеть КС-400 разработана на основе математического моделирования динамического взаимодействия с токоприемниками электроподвижного состава. Модель контактной подвески построена на базе методе контактных элементов (МКЭ) в нелинейной пространственной постановке задачи, что позволило описать систему максимально детально при минимальном числе принятых допущений. Динамическая контактная задача решена с применением метода штрафа.

В контактной сети КС-400 используется целый ряд инновационных для России технических решений в части узлов и конструкций:

  • Контактные провода из сверхпрочных сплавов «медь-магний» или «медь-хром-цирконий»;
  • Фундаменты в виде буронабивных свай;
  • Опорные и поддерживающие конструкции повышенной жесткости;
  • Барабанные компенсаторы с подшипниками скольжения;
  • 5-пролетные сопряжения анкерных участков с узлами для реализации схем плавки гололеда или проф. подогрева;
  • Воздушные стрелки без пересечения проводов с дополнительной (третьей подвеской);
  • Стационарные системы мониторинга и диагностики и другие.

Для расчета электротехнических параметров КС-400 были построены специальные электродинамические модели тяговой сети, модели токораспределения, растекания тока в земляном полотне, а также нестационарные модели нагрева проводов с учетом обтекания ветром. Расчет тяговой сети выполнен на основе МКЭ в неуравновешенном режиме, когда падения напряжений по длине проводов — нелинейны.

Источник: www.hsrail.ru

Без начала и конца В России возрождают советскую мечту о скоростной железной дороге. Зачем она нужна?

В России возвращают к жизни проект, о котором мечтали еще в СССР, — высокоскоростную магистраль (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга. Магистраль не только поможет оживить экономику, но в перспективе даст старт целой высокоскоростной сети для всей страны. Однако в условиях кризиса властям приходится экономить, и один из крупнейших инфраструктурных мегапроектов собираются лишить «головы» и «хвоста», не включив в него дорогостоящие подходы к городам — так власти планируют сэкономить. При этом стройка еще не началась, а сроки ее завершения уже откладываются. Новая жизнь советской мечты — в материале «Ленты.ру».

Номинальная экономия

В условиях кризиса российские власти вынуждены экономить на крупных стройках. Один из мегапроектов — высокоскоростная магистраль (ВСМ) между Москвой и Петербургом — может подешеветь, если в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) войдет не вся магистраль, а только 630 километров от нее — без дорогостоящих подходов к двум столицам.

Читайте также:  Основными целями СРО в сфере строительства являются

Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»

Строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом хотят разделить на три фазы: 42 километра — от Москвы до Крюкова, 630 километров — от Крюкова до Обухова и 12 километров — от Обухова до Петербурга.

Стоимость участка Москва — Крюково предлагается покрыть из средств федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Из 557 миллиардов рублей проекта 221,5 планируют выделить на участок ВСМ. А отрезок Обухово — Санкт-Петербург за 62 миллиарда рублей возведут за счет собственной инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.

Основную протяженность дороги, участок Крюково — Обухово, предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ). Изначально предполагалось, что государство даст специальной проектной компании (СПК) 248,4 миллиарда рублей. Сейчас, когда ВСМ хотят обрезать, участие государства в капитале компании ограничивается 50 миллиардами, их хотят выделить в 2025 году.

Еще планируется два выпуска облигаций СПК на 368 миллиардов рублей с госгарантиями (до этого предполагалось три выпуска на 427 миллиардов с госгарантиями по двум из них). Однако пока не ясно, кто будет выпускать и выкупать бумаги. Деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) брать не планируют. Таким образом, номинальные траты на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург могут сократиться с 1,7 до 1,4 триллиона рублей.

С новой формой финансирования на год сдвинулись и сроки сдачи проекта — на 2027 год. Изменений нет только в подвижном составе: по ВСМ будут ходить 42 поезда «Уральских локомотивов» за 175,7 миллиарда рублей. Однако проект еще не утвержден, и планы могут еще несколько раз измениться: ни в РЖД, ни в Минтрансе ситуацию не комментируют.

Реинкарнация

Реализация проекта ВСМ обсуждалась во времена СССР — исследования в этой области велись с середины 1960-х, но дальше экспериментов дело не заходило. Первый проект появился в 1991 году, по нему протяженность железной дороги составила бы более 650 километров, что обошлось бы в 5 миллиардов долларов по тогдашнему курсу, окупиться строительство должно было в срок от семи до 28 лет. Но после дефолта 1998 года программу свернули. Единственное, что напоминало о ней — котлован рядом с Московским вокзалом в Петербурге (сейчас там стоит торговый центр «Галерея»).

Спасительная колея У России есть стимул выбраться из кризиса. Как ей поможет железная дорога?

Капитальное вложение Российские власти хотят дать больше денег на железнодорожную мегастройку. Как она поможет экономике?

Капитальное вложение Российские власти хотят дать больше денег на железнодорожную мегастройку. Как она поможет экономике?

Вместо строительства ВСМ обновили Октябрьскую железную дорогу и запустили «Сапсаны». Но попытки реанимировать мегапроект предпринимались несколько раз. В 2006-м РЖД и «Трансмашхолдинг» создали для этого АО «Скоростные магистрали», через пять лет компании представили проект стоимостью 696 миллиардов рублей, запустить магистраль хотели сначала в 2017 году, а потом — в 2018-м. Но и эти планы не сбылись.

В 2013-м было решено отложить строительство дороги между Москвой и Петербургом на неопределенный срок и вместо нее запустить магистраль из Москвы в Казань за 1,7 триллиона рублей. Первым участком должен был стать маршрут Железнодорожный — Гороховец (Москва — Нижний Новгород) с запуском в 2024 году. Но железная дорога так и не появилась: она оказалась слишком дорогой, и вместо нее до Казани решили строить новую автомобильную дорогу.

Проект ВСМ между столицами опять вернули к жизни в 2019-м, тогда его поддержал президент Владимир Путин. Дорогу включили в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Новая магистраль пойдет параллельно существующей Октябрьской железной дороге, которую построили после революции на базе уже существовавших в Российской империи дорог.

Читайте также:  Основные понятия и методология ценообразования в строительстве

Длина трассы составит 684 километра, а поезда смогут разгоняться на ней до 360 километров в час. Из Москвы до Петербурга по ВСМ можно будет доехать чуть больше чем за два часа. Первый поезд хотели запустить уже в конце 2026 года.

Железная сеть

В развитых странах сеть ВСМ уже есть. Самая протяженная — в Китае, ее длина превышает 35 тысяч километров, а поезда могут набирать скорость до 350 километров в час. В Германии, которую называют первой экономикой Европы, железнодорожная сеть выходит за пределы страны: конечные остановки есть в Амстердаме, Базеле, Брюсселе, Цюрихе, Интерлакене, Копенгагене, Куре, Инсбруке, Вене и Париже. Активное строительство ВСМ идет в Великобритании и США.

Россия же располагает третьей по протяженности, после США и Китая, сетью стальных магистралей. На железные дороги приходится 86 процентов всего грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) и 22 процента перевозок пассажиров. Но высокоскоростных дорожных перевозок это не касается.

Самый быстрый поезд в России — «Сапсан» — курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, он может разогнаться максимально до 250 километров в час. Но поезда ходят не по выделенной линии, а по Октябрьской дороге наряду с другими пассажирскими и грузовыми составами. ВСМ нужна стране, чтобы разгрузить трассы и аэропорты, по ней будут осуществляться только пассажирские перевозки. Стройку планируют начать через два года.

Мы смотрим на этот проект с большой надеждой. Его место в новом комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры мы постараемся сохранить. По крайней мере приступим к началу его реализации, я думаю, в 2022 году

Власти давно лелеют мечту создать в стране сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, и ВСМ Москва — Санкт-Петербург в перспективе может стать отправной точкой для осуществления цели. «Проекты развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами предусмотрены Долгосрочной программой развития «РЖД» до 2025 года и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденным президентом в целях повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации», — заверили в РЖД.

Фото: Варвара Гертье / РИА Новости

Кроме того, ВСМ вписывается и в другой глобальный план: мегастройка сможет реализовать главные цели национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», до 2024 года в него собираются влить три триллиона рублей. Одна из его целей — повышение уровня экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

Проект магистрали пока сырой, в будущем сроки его реализации могут сдвинуться еще, а цена — вырасти. Но это не умаляет его глобальной важности. Строительство ВСМ не только даст стимул экономике, но и может положить начало появлению в России целой сети высокоскоростных железных дорог.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
Загрузка ...