Статья посвящена проблемам организации зеленого каркаса в структуре города. Автор приходит к выводу, что главными аспектами компенсации в условиях урбанизированных территорий является сохранение и развитие системы озеленения, определение их величины и связанности, эколого-градостроительных функций обеспечивающих экологическую компенсацию города, а также создание зеленой архитектуры.
В стихийно застраивающемся городе люди ведут активную жизнь, перемещаясь между районами и городами, часто испытывают физические, а также, душевные нагрузки. Они ежедневно контактируют с современной городской средой, несущей непрерывный поток информации. Улицы, заполнены транспортом и людьми, вызывают волнение, иногда стрессовые состояния, но при всем этом человеку необходимо решать деловые вопросы, совершать встречи в разных точках городского пространства.
Архитектурная среда должна помогать адаптироваться человеку к меняющимся ритмам, присутствующих в современных городах. Понять необходимые потребности людей в организации среды и решить существующую проблему невозможно. Должен быть произведен анализ системы, которая рассматривает взаимную связь и взаимное влияние архитектурной среды на социум. Неуправляемая застройка городов в целом, приводит к срастанию территорий и ведет к исчезновению важнейшей части среды обитания человека – зеленых пространств. К сожалению, происходит это на всех градостроительных уровнях за счет переуплотнения застройки и роста субурбанизации в экологически ценных ландшафтах. [1]
Сколько стоит зеленый каркас Краснодара и зачем он нужен?
В данной ситуации одним из основных проблем организации городского пространства является создание зеленого каркаса для обеспечения комфортных условий проживания людей нынешнего и будущих поколений.
Большинство городов мира дали свое начало в речных долинах и оказывают свое влияние на все составляющие среды: функциональную организацию, планировочную структуру, экологию. Речная сеть несет за собой суть непрерывной природной систему в городе, которая образует пространственные коридоры, способные объединить внутригородские и пригородные озелененные территории в одно целое [1].
По научным исследованиям видно, что эстетическое и экологическое состояние всего зеленого каркаса городов находится на низком уровне и продолжает ухудшаться. Из-за большой транспортной насыщенности, действующих промышленных предприятий, хаотичного освоения и уплотнения жилой и общественной застройки. Все зеленое пространство города приобретает негативные качества; пагубно влияющие на экологическое состояние всей системы расселения: загрязнённая городская среда, нарушенный природный ландшафт, исчезновение растительных покровов и др.
Зеленый каркас города необходимо создавать, учитывая особенности биосферы. Подходы к построению такого каркаса весьма индивидуальны. К примеру, обеспечение проникновения относительно автономных частей каркаса во все планировочные структуры города – жилые районы и микрорайоны, промышленные и коммунально-складские зоны. Эти части зеленого каркаса могут формироваться одновременно с развитием архитектурно-планировочной структуры города, возведением новых городских массивов [2].
Водно-зеленый городской каркас как инфраструктурный проект зеленой экономики.
Взаимосвязь между городских и загородных озелененных зон можно осуществлять с помощью непрерывной цепи бульваров, набережных, прогулочных пешеходных сетей, зеленых полос вдоль магистралей, специальных защитных зон, которые вместе с водоемами, образуя водно-зеленые диаметры, зеленые клинья или полосы, равномерно расчленяют городскую застройку по направлению благоприятных ветров и течению рек, связывая центральные городские районы с зеленым поясом города [3].
Город необходимо рассматривать как целостный антропо-природный комплекс, где социумом должны быть обеспечены и сохранены для потомков, благоприятные условия дальнейшего существования. Не в ущерб экологической составляющей, усилена функциональность городской среды, за счет упорядочения хозяйственно-экономической деятельности и расширения различного вида услуг. Профессиональные контакты и корпоративные встречи, общение в природном окружении, занятия спортом, активные игры подростков, движение на велосипедах по обустроенным дорожкам, участие в познавательных и креативных процессах под открытым небом, посещение импровизированных концертов и спектаклей на открытых площадках – эти и многие другие развивающие сценарии предусматриваются в современных городах [1].
Литература
- J. Wines “Green architecture” // Под ред. Philip Jodidio, Taschen, 2008.
- Табунщиков Ю. А. «Энергоэффективные здания». – М.: Авок-пресс, 2003.
- Иконников А. В. «Архитектура ХХ века. Утопии и реальность». – М.: Прогресс-Традиция, 2002.
Источник: elima.ru
Недвижимость в Грузии: «черный», «белый», «зеленый» каркас в чем разница?
Прошу обратить на это особое внимание, в Грузии условия отличаются от других стран!
Объекты недвижимости по окончанию строительства предлагаются к покупке или долгосрочной аренде в двух вариантах — с готовой внутренней отделкой, и без нее.
Без внутренней отделки помещения называют «черный каркас» или окончание работ по бетону и цементу, то есть коробка, в которой установлены окна, входные двери, коммуникации подведены к входной двери.
Ели быть точнее, то объект в «черном каркасе» — это недвижимость-полуфабрикат, которую нужно не ремонтировать, а достраивать. Многим покупателям такой вариант нравится, потому что все можно тщательно продумать под свои потребности, пожелания и видение, а значит, не придется что-либо демонтировать, переносить (что требует дополнительных затрат), а после строить снова.
Почему все-таки достраивать?
При «черном каркасе» прежде всего отсутствуют внутренние перегородки и стяжка на полу, стены не оштукатурены и не подготовлены пол установку розеток и выключателей, не разведена электропроводка. Канализация, вода введены около сантехнических стояков.
И еще важно обратить внимание, что застройщики очень экономят на окнах и входных дверях. Поэтому чаще всего окна не имеют функции проветривания, даже если они большие по размеру, а входная дверь сразу подлежит замене, потому что это всего лишь название.
В какую сумму обойдется ремонт такой недвижимости я расскажу в следующих постах.
«Белый каркас» — это помещение с готовой внутренней отделкой, если быть точнее: окончание сантехнических и электромонтажных работ перед косметической отделкой, какой именно будет эта отделка каждый застройщик предлагает свои условия.
При белом каркасе, как правило, объект готов к укладке пола, окраски стен, установки мебели. А значит уже построены внутренние перегородки, стены и перегородки оштукатурены, залита стяжка пола; электрическая проводка разведена, сделаны выводы под розетки и выключатели, вода и канализация выведены на кухне и в санузлах. На этом уровне объект готов к чистовой отделке: можно клеить обои, красить стены, класть плитку, ламинат и так далее.
Важно знать: что общепринятого стандарта что именно должно входить в понятие «белый каркас» не существует, поэтому важно отразить в договоре купли-продажи все детали, согласованные с застройщиком.
«Зеленый каркас» подразумевает полностью готовый объект без мебели или же объект «под ключ». В Грузии «зеленый каркас»- это полноценно готовый к заселению объект, зачастую уже с мебелью и техникой, но здесь тоже нет жестких правил. Поэтому каждый вариант нужно рассматривать отдельно и анализировать нюансы.
Чаще всего такую недвижимость покупают иностранцы, когда на объекте не хватает лишь личных вещей, продуктов в холодильнике и бутылки хорошего вина, чтобы отметить новоселье.
Важно знать: цена объектов в «зеленом каркасе» довольна высокая, при этом застройщик, как правило, использует материалы довольно посредственного качества, недорогую мебель и технику, поэтому эксплуатация таких объектов недвижимости в купленном виде будет недолгой, в дальнейшем потребуются доделки, переделки, ремонт техники.
При покупке недвижимости в «черном», «белом» и «зеленом» каркасе нужно четко взвесить все за и против, чтобы определиться, какой вариант подходит именно вам.
«Черный каркас»:
- Низкая цена за м2.
- Планируешь согласно своим потребностям и пожеланиям, имеешь возможность сделать уникальный объект недвижимости с авторским подходом.
- Время необходимое на ремонт оттягивает момент вселения.
- Итоговая цена недвижимости может оказаться гораздо выше, предполагаемой вами изначально.
- Отделка объекта с правильной ремонтной бригадой обойдется дешевле, чем переделывать за кем-то.
- Первое, что нужно сделать: поменять или утеплить/добавить функцию проветривания окна, установить новую входную дверь.
«Белый каркас»:
- Цена м2 выше.
- В большинстве случаев внутренние перегородки, стяжка и штукатурка стен оставляет желать лучшего, вашей ремонтной бригаде придётся переделывать, это доп. затраты на материалы и работу.
- Внутренние перегородки построены, согласно проекта, этот вариант вам может не подойти.
- Наличие стяжки на полу подразумевает, что вам ее придется штробить, чтобы провести отопление или пол с подогревом (водяной).
- Привязка к «мокрым» точкам подразумевает типовой проект расположения кухни.
- Если нужно быстро заехать после покупки, то, не заморачиваясь на отделку, ее можно организовать очень быстро.
«Зеленый каркас»:
- Цена за м2 довольно высокая.
- Стиль оформления, как правило, типовой и определен застройщиком.
- Самый быстрый вариант заселиться в готовый объект.
- Дешевые материалы для отделки, недорогая мебель и техника впоследствии может привести к недолгому сроку эксплуатации.
Выбирать вам, поэтому я настаиваю именно на выборе, то есть изучении разных вариантов, анализе и правильном решении.
Чтобы это сделать правильно, обращайтесь: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , +995557605394
Источник: saqartvelotravels.com