Что такое жкк в строительстве

На нач. 2002 стои­мость всех ос­нов­ных фон­дов жи­лищ­но-ком­му­наль­но­го ком­плек­са оп­ре­де­ля­лась в 5849,6 млрд. руб. (25–30% ос­нов­ных фон­дов стра­ны), в т. ч. жи­лищ­но­го хо­зяй­ст­ва в 5178,5 млрд. руб., ком­му­наль­но­го хо­зяй­ст­ва в 671,1 млрд.руб.

Сте­пень из­но­са всех ос­нов­ных фон­дов – 22,5%, из них ос­нов­ных фон­дов жи­лищ­но­го хо­зяй­ст­ва 19,9%, ком­му­наль­но­го хо­зяй­ст­ва 42,5%. За 1991–2001 чис­лен­ность пред­при­ятий, ра­бо­таю­щих на рын­ке пре­дос­тав­ле­ния жи­лищ­но-ком­му­наль­ных ус­луг, уве­ли­чи­лась в 2 раза и со­ста­ви­ла 52 тыс., из них 54% – пред­при­ятия в жи­лищ­ной сфе­ре. Сред­не­го­до­вая чис­лен­ность ра­бот­ни­ков ор­га­ни­за­ций ЖКХ (на нач. 2002) со­ста­ви­ла 2732,9 тыс.чел. (106,2% ана­ло­гич­но­го по­ка­за­те­ля по от­рас­ли за 1990). При этом чис­лен­ность ра­бот­ни­ков, за­ня­тых в жи­лищ­ном хо­зяй­ст­ве, с 1990 еже­год­но со­кра­ща­лась на 2–3%, а за­ня­тых в ком­му­наль­ном хо­зяй­ст­ве рос­ла, ино­гда на 7–10% в год.

Итоги года в экономике, ЖКХ, энергетике, строительстве, транспорте, дорожном хозяйстве РК

Источник: bigenc.ru

Понятие жилищно-коммунального комплекса (ЖКК)

ЖКК — представляет собой сложный технический комплекс зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования, а также промышленного, ремонтно-строительного производства и эксплуатационного обслуживания, созданного для их содержания и сохранности.

Социальная значимость — создание необходимых условий для комфортного и безопасного проживания граждан на территории городов и населенных пунктов.

Экономическая значимость — постоянный потребительский спрос на работы и услуги и высокий потенциал для развития частного бизнеса.

ЖКК представляет собой сложную систему социально — экономических отношений, интересов и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий и организаций, бизнеса и населения, как потребителя ЖКУ.

ЖКК включает в себя широкий круг деятельности по управлению многоотраслевым муниципальным хозяйством и разделяется на 3 сектора:

Первый сектор: жилищный комплекс — цели и задачи — обеспечение нормальной эксплуатации объектов жилой и нежилой недвижимости (бытовое обслуживание, торговые и офисные здания, сфера досуга, образовательные учреждения, культурно-просветительные и учреждения здравоохранения и др.)

Второй сектор: коммунальный комплекс — производство и поставка необходимых ресурсов (воды тепла, электроэнергии, газа, и т.п.)

Третий сектор: комплекс благоустройства — осуществление всех видов работ по обеспечению необходимого уровня благоустройства окружающей городской среды:

Функция ЖКК — обеспечение сохранности и эффективного использования жилищного фонда, бесперебойного обеспечения жилищно-коммунальными услугами, необходимыми для жизни и деятельности человека, дальнейшего повышения уровня благоустройства и санитарного состояния территорий МО, общего комфорта проживания.

ЖКК является важнейшей составной частью городского хозяйства и представляет собой многопрофильное хозяйство, обслуживающее несколько подотраслей, охватывающих более 30 видов деятельности.

Особенности классов жилья в новостройках: стандарт, комфорт, бизнес, элит

Границы ЖКК очень неопределенны — поэтому если сузить определение ЖКК до поддержания комфорта в жилых помещениях, то его можно представить Рис. 1.1

Состав и система ЖКК муниципального образования (МО)

Принципы реализации градообслуживающей политики

Местная градообслуживающая сфера — первооснова жизнеобеспечения населения; важнейшая составляющая часть муниципального управления.

Цель управления градообслуживающей сферой — создание систем жизнеобеспечения, которые бы обеспечивали гарантированное и устойчивое улучшение качества жизни населения, образующего местное общество.

При разработке и реализация градообслуживающей политики следует опираться на систему взаимосвязей, главными из которых является:

  • · сбалансированность и увязка развития, содержания и эксплуатации систем жизнеобеспечения с общей политикой социально-экономическим развитием МО;
  • · эффективность,
  • · оптимальность,
  • · комплексность,
  • · надежность,
  • · устойчивость функционирования ЖКК.

Основными принципами государственной и муниципальной ЖК политики являются:

Источник: studwood.net

Управление жилищно-коммунальным комплексом.

Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) – это один из наиболее значимых элементов муниципального хозяйства, важнейшая часть территориальной инфраструктуры. Его деятельность в значительной степени формирует жизненную среду человека – комфортность жилища, микрорайона, города, муниципального образования.

Основу ЖКК составляет жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) которое представляет собой крупную отрасль непроизводственной сферы, предназначенная для сохранности и улучшения использования жилищного фонда, бесперебойного обеспечения населения коммунальными услугами, необходимыми для жизни и деятельности человека, дальнейшего повышения общего уровня благоустройства и санитарного состояния муниципальных образований.

В составе ЖКХ выделяют следующие отрасли:

· теплоэнергетическое хозяйство (тепловые сети и коммунальные
котельные);

· электроснабжение (коммунальные электрические станции и электрические сети);

· газовое хозяйство (газовые сети и сооружения) ;

· санитарную очистку и благоустройство городских территорий;

· дорожно-мостовое хозяйство и другие сферы.

Услуги, оказываемые жилищно-коммунальным хозяйством, представляют собой материальные услуги непроизводственного назначения. Услуги, предоставляемые населению жилищно-коммунальным хозяйством, делятся на услуги индивидуального и общественного потребления. Первые доводятся непосредственно до каждого потребителя (водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение и т.д.).

Вторые включают обслуживание мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, лифтового хозяйства, придомовых территорий (уборка, сбор и вывоз отходов), территории муниципальных образований (уборка улиц, строительство, ремонт и уборка дорог, мостов, тротуаров, озеленение, уличное освещение, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов и т.д.).

По социальной значимости предприятий ЖКХ можно выделить три уровня жизнеобеспечивающих систем. Так, большинство служб ЖКХ обеспечивают удовлетворение первоочередных жизненных потребностей населения (особенно в крупных городах). Такие службы ЖКХ как, электро-, тепло-, газоснабжение, водопровод и канализация, городской электротранспорт несут важную социальную нагрузку и относятся к первому уровню жизнеобеспечивающих систем. Прекращение функционирования любой из названных служб (или какие-то сбои в их работе) может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Критерием выделения следующих двух уровней выступает временной фактор — необходимость пользования продукцией или услугами ежедневно или с каким-либо временным интервалом. В связи с этим ко второму уровню жизнеобеспечения относятся те виды деятельности ЖКХ, пользование которыми потребитель осуществляет ежедневно или с периодичностью в несколько дней (например, услуги по уборке мусора в жилых домах).

К третьему уровню относятся те виды деятельности ЖКХ, результатами которых потребители пользуются по мере необходимости. Прежде всего это подавляющая часть услуг жилищного
хозяйства (мелкий и аварийный ремонт) и т.д.

ЖКХ — это замкнутый, внешне ограниченный и зависимый тип производства: оно замкнуто на потребностях, формируемых на конкретно заданной территории; оно ограничено, т.е. и имеет предел, определяемы масштабами указанной потребности в соответствующих услугах на ограниченной территории; оно зависимо от ряда факторов, которые формируют величину и структуру этих потребностей в каждый соответствующий период времени.

Таким образом, жилищно-коммунальные предприятия не могут выступать в качестве самостоятельного производителя, определять по своему усмотрению формы, объемы и масштабы деятельности. Их функционирование жестко привязано к инфраструктуре, ограниченной пространственной и функциональной организацией города.

Организационно и технически предприятия жилищно-коммунального комплекса не могут ввести на практике избирательное обслуживание клиентов, их деятельность носит обезличенный характер и обслуживает не отдельных потребителей и даже не какую-либо группу, а всю их совокупность на определенной территории. Отсюда следует отсутствие непосредственного контакта сторон, при этом свои услуги предприятия ЖКХ отпускают в кредит, на условиях последующей оплаты, что порождает проблему перманентной задолженности.

Нормальное функционирование жилищно-коммунального хозяйства в значительной мере связано с другими отраслями муниципального хозяйства и системами народнохозяйственного уровня. К последним относятся, например, системы газо — и электроснабжения, которые, являясь необходимыми элементами ЖКХ, относятся к отраслям, не входящим в систему муниципального подчинения. Таким образом, некоторые услуги коммунального характера оказываются предприятиями, которые сами не производят продукцию, а являются посредниками между предприятиями-производителями и населением города. В первую очередь это относится к таким видам услуг, как предоставление электроэнергии и газоснабжение.

Все эти энергоносители вырабатываются, добываются предприятиями соответствующих отраслей (министерств и ведомств) и по своим транспортным магистралям проводятся к городам и другим населенным пунктам, где предприятия, отвечающие за подвод этих энергоносителей к жилым домам и другим потребителям, покупают у поставщиков их продукцию и, используя собственное оборудование распределения и подачи энергоносителей, осуществляют их перепродажу их прямым потребителям. Отсюда возникают сложные задачи организации и управления распределением, учетом и расчета стоимости предоставленных услуг и произведенных затрат по коммунальным теплоносителям, электроэнергии и газу.

По этим видам ресурсов основными снабжающими организациями являются:

· электроэнергия – региональные энергосистемы, а в удаленных районах – местные электростанции;

· природный газ – организации, входящие в состав РАО «Газпром»;

· теплоэнергия – ТЭЦ, принадлежащие региональным энергосистемам, и местные котельные, значительная часть которых находится в муниципальной собственности;

· водоснабжение и водоотведение – организации типа «Водоканал», в большинстве своем муниципальные предприятия, в отдельных городах – акционерные общества.

Такие предприятия, обеспечивающие поставку указанных ресурсов по распределительным сетям, являются естественными локальными монополистами.

Тесная взаимосвязь ЖКХ со всеми элементами и подсистемами городского и народнохозяйственного уровней приобретает особое значение при решении проблем муниципального управления, требующего комплексного подхода к функционированию и развитию административно-территориальных территорий.

Анализ развития ЖКХ с позиций территориального управления (городского и внутригородского уровней) с выявлением и анализом всей совокупности факторов и условий, воздействующих на эффективное развитие города как места проживания, работы, отдыха и получения всех
видов услуг, необходимых для гармоничного развития людей, позволяет подходить к нему с более широких позиций и определять как жилищно-коммунальный комплекс.

Таким образом, жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) — сложное многоотраслевое образование, в котором каждая отрасль выполняет четко поставленные задачи.

По своей природе ЖКК представляет собой целостную систему, а не простую сумму отдельных отраслей. Он развивается по свойственным ему объективным законам, а территориальная целостность предопределяет необходимость комплексного подхода к формированию системы управления им. Для построения эффективной системы управления ЖКК необходимо учитывать его особенности как объекта управления, которые определяются прежде всего тем, что это сложный конгломерат предприятий различных отраслей, тесно взаимосвязанных едиными экономическими и социальными целями и задачами.

В составе ЖКК укрупнено можно выделить три основных блока:

· жилищное хозяйство, т.е. жилые и нежилые здания с сетью обслуживающих их предприятий и организаций;

· системы инженерного обеспечения жилой застройки города или ресурсообеспечения (электроэнергия, тепло, газ, вода);

· общегородское коммунальное хозяйство (дороги, благоустройство территории, вывоз и переработка бытовых отходов и ряд других ).

Важной особенностью ЖКК является разнообразие форм подчиненности его предприятий в территориальном аспекте. В крупных городах с районным делением часть отраслей имеет предприятия и организации, разбитые по подчиненности по административным округам и районам города. К ним относятся: жилищное хозяйство; ремонтно-строительное производство; часть дорожного и паркового хозяйства. При другом районировании, не совпадающем с административными районами города, имеются сетевые хозяйства, такие, как водопроводно-канализационное, газовое, теплоэнергетическое. В некоторых отраслях отсутствует районирование управления и они являются общегородскими, например, часть дорожного хозяйства и целевого благоустройства.

Важнейшей особенностью ЖКК как объекта управления является его направленность на удовлетворение приоритетных потребностей населения. Предприятия ЖКК, удовлетворяя соответствующие потребности населения и других категорий потребителей, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и служат одной из важнейших предпосылок развития экономического потенциала и формирования имиджа городских территорий. Именно поэтому управленческая деятельность городских властей муниципального образования в большей степени ориентируется на решение проблем жилищно-коммунального комплекса.

К особенностям организации жилищно-коммунального комплекса города можно отнести следующие:

· отсутствие у потребителя выбора исполнителей услуг и практическое отсутствие возможности отказа от их приобретения;

· отсутствие, как правило, количественной оценки качества предоставляемых услуг;

· отсутствие понятных для населения ориентиров оценки качества большинства жилищно-коммунальных услуг;

· использование в ходе технологического процесса предоставления услуг сложной инженерной инфраструктуры, относящейся к конкретной территории (сетей водопровода, канализации, теплосетей, устройств по передаче электроэнергии и т.д.) и повышенные требования к их надежности;

· необходимость четкой взаимосвязи на всех стадиях производственного процесса;

Указанные особенности требуют специального подхода к организации жилищно-коммунального обслуживания населения с учетом специфики местных условий при формировании нормативно-правовой базы, определяющей гарантируемый исполнителем уровень качества услуг и действенные механизмы защиты прав потребителей.

Читайте также:  Установленный порядок исполнительной документации в строительстве

Источник: studopedia.ru

СОСТАВ И ОСОБЕННОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) — один из наиболее значимых элементов городского хозяйства, важнейшая часть территориальной инфраструктуры. Его деятельность в значительной степени формирует жизненную среду человека — комфортность жилища, микрорайона, города, т.е. осуществляет функции жизнеобеспечения территорий.

Услуги, оказываемые ЖКК, представляют собой материальные услуги непроизводственного назначения. Они делятся на услуги индивидуального и общественного потребления.

По социальной значимости предприятий ЖКК можно выделить три уровня обеспечивающих систем. Так, большинство служб ЖКК обеспечивают удовлетворение первоочередных жизненных потребностей населения (особенно в крупных городах) и относятся к первому уровню жизнеобеспечивающих систем. Прекращение функционирования любой из названных служб или сбои в их работе могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Критерием выделения следующих двух уровней выступает временной фактор: необходимость пользования продукцией или услугами ежедневно или с каким-либо временным интервалом. В связи с этим ко второму уровню жизнеобеспечения относятся те виды деятельности ЖКК, пользование которыми потребитель осуществляет ежедневно или с периодичностью в несколько дней.

К третьему уровню относятся те виды деятельности ЖКК, результатами которых потребители пользуются по мере необходимости.

Жилищно-коммунальный комплекс — это замкнутый, внешне ограниченный и зависимый тип производства: оно замкнуто на потребностях, формируемых на конкретно заданной территории; оно ограничено, т.е. имеет предел, определяемый масштабами указанной потребности в соответствующих услугах на ограниченной территории; оно зависимо от ряда факторов, которые формируют величину и структуру этих потребностей в каждый соответствующий период времени.

Таким образом, жилищно-коммунальные предприятия не могут выступать в качестве самостоятельного производителя, определять по своему усмотрению формы, объемы и масштабы деятельности. Их функционирование жестко привязано к инфраструктуре, ограниченной пространственной и функциональной организацией города.

Организационно и технически предприятия ЖКК не могут ввести на практике избирательное обслуживание клиентов, их деятельность носит обезличенный характер и обслуживает не отдельных потребителей и даже не какую-либо группу, а всю их совокупность на определенной территории. Поэтому отсутствует непосредственный контакт сторон. При этом свои услуги предприятия ЖКК в основном отпускают в кредит, на условиях последующей оплаты, что порождает проблему перманентной задолженности потребителей.

Нормальное функционирование ЖКК в значительной мере связано с другими отраслями городского хозяйства и системами народнохозяйственного уровня. Некоторые услуги коммунального характера оказываются предприятиями, которые сами не производят продукцию, а являются посредниками между предприятиями-производителями и населением города. Отсюда возникают сложные задачи организации и управления распределением, учетом и расчета стоимости предоставленных услуг и произведенных затрат по коммунальным теплоносителям.

По этим видам ресурсов основными снабжающими организациями являются:

— электроэнергия — централизованные региональные энергосистемы, входящие в состав РАО «ЕЭС России», а в удаленных районах — местные электростанции;

  • — природный газ — организации, входящие в состав РАО «Газпром»;
  • — теплоэнергия — ТЭЦ, принадлежащие региональным энергосистемам, и местные котельные, значительная часть которых находится в муниципальной собственности;
  • — водоснабжение и водоотведение — организации типа «Водоканал» в большинстве своем муниципальные предприятия, в отдельных городах — акционерные общества.

Тесная взаимосвязь ЖКК со всеми элементами и подсистемами городского и народнохозяйственного уровней приобретает особое значение при решении проблем муниципального управления, требующего комплексного подхода к функционированию и развитию территории города.

Изучение ЖКК с позиций территориального управления (городского и внутригородского уровней) с выявлением и анализом всей совокупности факторов и условий, воздействующих на эффективное развитие города как места проживания, работы, отдыха и получения всех видов услуг, необходимых для комфортного проживания людей.

Таким образом, жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) — сложное многоотраслевое образование, в котором каждая отрасль выполняет четко поставленные задачи.

По своей природе ЖКК представляет собой целостную систему, а не простую сумму отдельных отраслей. Он развивается по свойственным ему объективным законам, а территориальная целостность предопределяет необходимость комплексного подхода к формированию системы управления им. Для построения эффективной системы управления ЖКК необходимо учитывать его особенности как объекта управления, которые определяются прежде всего тем, что это сложный конгломерат предприятий различных отраслей, тесно взаимосвязанных едиными экономическими и социальными целями и задачами.

Исходя из функциональных особенностей (т.е. функций предоставления услуг) в составе ЖКК можно выделить три основных блока:

  • — жилищное хозяйство;
  • — системы инженерного обеспечения жилой застройки города или ресурсообеспечения;
  • — общегородское коммунальное хозяйство.

Жилищное хозяйство вне зависимости от формы собственности обеспечивает защиту граждан от внешних климатических воздействий.

Системы инженерного обеспечения жилой застройки обеспечивают коммунальными услугами жителей населенных пунктов в зависимости от степени благоустроенности и комфортности жилья.

Общегородское коммунальное хозяйство позволяет получать доступ всему населению вне зависимости от уровня доходов.

Главными целями функционирования и развития ЖКК являются: обеспечение сохранности объектов жилищного и нежилого фондов; системы водо-, тепло-, энерго-, газоснабжения и водоотведения.

Жилищно-коммунальный комплекс — это крупная отрасль непроизводственной сферы, предназначенная для сохранности и улучшения использования жилищного фонда, бесперебойного обеспечения населения коммунальными услугами, необходимыми для жизни и деятельности человека, дальнейшего повышения общего уровня благоустройства и санитарного состояния городов.

В составе ЖКК выделяют следующие отрасли:

  • — жилищное хозяйство;
  • — водопроводно-канализационное хозяйство;
  • — теплоэнергетическое хозяйство;
  • — электроснабжение;
  • — газовое хозяйство;
  • — санитарная очистка и благоустройство городских территорий;
  • — дорожно-мостовое хозяйство и другие сферы.

Важной особенностью ЖКК является разнообразие форм подчиненности его предприятий в территориальном аспекте. В крупных городах с районным делением часть отраслей имеет предприятия и организации, по подчиненности разбитые по административным округам и районам города. К ним относятся: жилищное хозяйство; ремонтно-строительное производство; часть дорожного и паркового хозяйства. При другом районировании, не совпадающем с административными районами города, имеются сетевые хозяйства — такие, как водопроводно-канализационное, газовое, теплоэнергетическое. В некоторых отраслях отсутствует районирование управления, и они являются общегородскими.

Важнейшая особенность ЖКК как объекта управления — его направленность на удовлетворение приоритетных потребностей населения. Предприятия ЖКК, удовлетворяя соответствующие потребности населения и других категорий потребителей, обеспечивают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности человека и служат одной из важнейших предпосылок развития экономического потенциала и формирования имиджа городских территорий. Именно поэтому управленческая деятельность городских властей муниципального образования ориентируется на решение проблем жилищно-коммунального комплекса.

К особенностям организации жилищно-коммунального комплекса города можно отнести следующие:

  • — отсутствие у потребителя выбора исполнителей услуг и практическое отсутствие возможности отказа от их приобретения;
  • — отсутствие, как правило, количественной оценки качества предоставляемых услуг;
  • — отсутствие понятных для населения ориентиров оценки качества большинства жилищно-коммунальных услуг;
  • — использование в ходе технологического процесса предоставления услуг сложной инженерной инфраструктуры;
  • — неразрывность или строгая последовательность процессов производства, передачи и потребления материальных носителей услуги;
  • — необходимость четкой взаимосвязи на всех стадиях производственного процесса;
  • — тесная зависимость организации производственного процесса, потребности в мощностях и конкретных инженерных решений от местных условий.

Указанные особенности требуют специального подхода к организации жилищно-коммунального обслуживания с учетом специфики местных условий при формировании нормативно-правовой базы, определяющей гарантируемый исполнителем уровень качества услуг и действенные механизмы защиты прав потребителей.

Определяющее влияние социальных факторов обусловливает специфичность критериев оценки эффективности функционировании ЖКК. Характерные для сферы производства экономические критерии эффективности деятельности должны уточняться и дополняться показателями качества предоставляемых в городе жилищно-коммунальных услуг, комфортности и условий проживания населения.

Источник: bstudy.net

Основы управления жилищно-коммунальным комплексом

Понятие жилищного коммунального комплекса (ЖКК). Общая характеристика современной системы управления ЖКК на муниципальном уровне. Жилой фонд коммунального использования. Организационная деятельность жилищного хозяйства. Определение объемов субвенции.

Рубрика Государство и право
Вид курс лекций
Язык русский
Дата добавления 11.03.2017
Размер файла 34,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Основы управления ЖКК

Трухина Наталья Игоревна

профессор кафедры НЭОБ

Лекция №1

Понятие жилищного коммунального комплекса. Его структура.

ЖКК — сложный технический комплекс зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, а также ремонтно-строительного производства и эксплуатационного обслуживания, созданного для их содержания, ремонта и сохранности. Функционирование ЖКХ — обеспечение эффективного использования и сохранности жилого фонда, бесперебойное обеспечение ЖКУ, необходимого для комфортного проживания граждан.

ЖКХ представляет собой совокупность жилищного комплекса, коммунального сектора городского хозяйства и инвестиционно-строительного комплекса, связанного с основными формами воспроизводства: новое строительство, капитальный ремонт, модернизация, реконструкция.

1. Жилой и нежилой фонд, управляющие и подрядные организации, жилищные эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия

2. Бытовое обслуживание (гостиничное хозяйство, банные, прачечные и т.д.)

3. Инженерная инфраструктура

4. Санитарно-технические предприятия (водопровод, канализация, утилизация бытовых отходов)

5. Энергетические предприятия (электросети, газовое хозяйство, тепловые сети и т.д.)

6. Инфраструктура внешнего благоустройства города (уличное освещение)

ЖКК присущи особенности:

1. Прямая зависимость производства от потребления услуг

2. Высокая стоимость фондов коммунальных предприятий

3. Жесткая зависимость коммунальных предприятий от производственной программы ресуроснабжающих предприятий по подаче воды, электро- и теплоэнергии, что влияет на обеспечение бесперебойной и надежной работы.

4. Наличие естественных монополий

Основные задачи реформы ЖКХ.

1. Демонополизация управления и содержания жилого фонда

2. Создание устойчивых бездотационных механизмов финансирования содержания жилого фонда и коммунальной инфраструктуры при социальной поддержке населения (предельная норма расходов на оплату ЖКУ)

3. Усиление возможности населения влиять на качество и количество предоставляемых услуг

4. Обеспечение прозрачности тарифов

5. Обеспечение инвестиционной привлекательности отрасли ЖКХ для частных инвесторов через концессионные механизмы

6. Развитие энергосбережения в отрасли, профессионального управления жилой недвижимостью.

Законодательная и нормативно методическая основа управления жилищно-коммунальным комплексом.

1. Указ президента РФ №425 1997 г. «О реформе ЖКХ» — одобрил концепцию реформы ЖКХ и создание конкурентной среды ЖКХ (переход на конкурентные договорные отношения между заказчиком и исполнителем услуг)

2. ФЗ «О товариществах собственников жилья» №72 1996 г. — впервые ввел понятие управляющий организаций, определил правовой статус ТСЖ.

3. Новый жилищный кодекс РФ №188-ФЗ 2004 г — определил целевую классификацию видов жилого фонда, ввел понятие жилой фонд коммерческого использования и определил управление жилым фондом как самостоятельный вид деятельности.

4. Национальный проект — доступное и комфортное жилье гражданам России.

5. ФЗ «Об основах регулирования тарифов, организации коммунального комплекса», ФЗ №310 — ввел инвестиционную надбавку на модернизацию ЖКХ.

6. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». ФЗ №131 — определил, что функции управления и развития жилищной сферы и системы жизнеобеспечения передаются муниципальным образованиям

7. Программа «Жилище». 2002-2010гг.

8. В настоящее время действует ФЗ №403 от декабря 2011 г. «О внесении изменений в кодекс РФ об административных правонарушениях» — административные штрафы за непредоставление информации по деятельности управляющих организаций. В т.ч. основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании, сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о стоимости, о тарифах, о коммунальной услуге.

Общая характеристика системы управления ЖКХ на муниципальном уровне.

Отрасль ЖКХ — социально значимая. Экономическая значимость отрасли определяется постоянным потребительским спросом на работы и услуги. Они должны быть доступны для всего населения.

Задачами системы управления в жилищном и коммунальном комплексах муниципальных образований (МО) являются:

a) Планирование и выполнение комплекса мероприятий по обеспечению установленных стандартов эксплуатации и содержания объектов и качество ЖКУ.

b) Разработка и утверждение тарифов на отдельные виды ЖКУ

c) Определение стратегии и программ развития ЖКХ МО

d) Формирование конкурентной сферы в сфере управления жилищным фондом

e) Создание благоприятных условий для развития самоуправления (ТСЖ), организация центров жилищных субсидий

f) Участие в разработке программ обновления территории сложившейся застройки

Жилищная сфера в структуре ЖКХ

Под управлением недвижимостью в жилищной сфере понимаются процессы, связанные с наиболее эффективным использованием.

Читайте также:  Кто за что отвечает при строительстве

К основным показателям, характеризующим эффективность функционирования жилищной сферы, относят:

· Объем жилищного строительства

· Объем жилого фонда

· Обеспеченность жилой площадью на душу населения

· Наличие ветхого и аварийного жилья

Общая площадь жилого фонда РФ составляет 2,9 млрд кв м. Из них 72,4% сосредоточено в городах; 27,6% — в сельской местности. Техническое состояние жилого фонда следующее: 38,4% строений имеют износ 30%, остальные — 30% и более.

На сегодняшний день более 300 млн кв м — послевоенной постройки — нуждаются в неотложном капитальном ремонте, переоборудований коммунальных квартир для посемейного заселения. 250 млн кв м — в реконструкции. Число проживающих в ветхом и аварийном жилье составляет 5 млн человек. В предыдущие годы было отремонтировано не более 20% потребности жилья в капитальном ремонте (ежегодно ремонтируется). 140 млн кв м нуждается в ремонте.

Проблемы развития жилищной сферы

1) Высокий уровень износа фондов

2) Низкое качество предоставляемых услуг

Согласно новому жилищному кодексу различают следующие виды жилого фонда в зависимости от цели использования:

1) Жилой фонд социального использования (по договорам социального найма жилые помещения государственного и муниципального жилых фондов)

2) Специализированный жилой фонд (для проживания отдельной категории граждан)

3) Индивидуальный жилой фонд — совокупность жилых помещений, которые используются гражданами-собственниками для проживания, а юридическими лицами — собственниками таких помещений — для проживания граждан на указанных условиях пользования.

4) Жилой фонд коммунального использования

1. Частный жилой фонд

1.1 находящийся в собственности граждан

1.2. находящийся в собственности юридических лиц

2. государственный жилой фонд

2.1. в федеральной собственности

2.2. в собственности субъектов РФ

3. муниципальный жилой фонд

Конкретные схемы содержания и ремонта общего имущества МД должны согласовываться с имеющимися возможностями. Рекомендуется применять 5 стандартов эксплуатации:

1) Безопасный стандарт эксплуатации

2) Минимальный стандарт эксплуатации

3) Базовый стандарт эксплуатации

4) Повышенный стандарт

Современное состояние и тенденции развития инженерной инфраструктуры муниципальных образований.

Согласно градостроительному кодексу «Инженерная инфраструктура» ЖКК — это комплекс сооружений и коммуникаций, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений, а система коммунальной инфраструктуры — это совокупность производственных и имущественных объектов, используемых в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжении и водоотведении, расположенных в границах территории МО и предназначенных для нужд потребителей.

Лекция №2

Зверев Валерий Семенович

Сергей Горяинов «Алмаз Аллах»

Хлебников «Борис Березовский — отец кремля»

«История разграбления России»

Организационная деятельность жилищного хозяйства

Для решения проблемы ЖКК разработана программа, которая рассчитывается на 8-20 лет: «Программа Реформирования и модернизации ЖКК РФ». Входит в состав федеральной целевой программы «Жилище».

Цель программы — повысить устойчивость и надежность деятельности.

1. Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путем реструктуризации задолженности и доведения тарифов до экономически обоснованного уровня. Жесткое выдерживание установленных стандартов оплаты услуг населением — сами услуги по стандарту должны быть, а все, что ниже — это должно жестко пресекаться.

2. Формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий — естественных локальных монополий, заинтересовывая в сокращении затрат и ресурсов.

3. Обеспечение государственной поддержки процесса модернизации ЖКК способами предоставления бюджетных средств на возвратной основе. С другой стороны — Формирование финансовых инструментов, предоставление государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям.

Жилищное хозяйство включает в себя:

Жилищный фонд, нежилые здания, а также помещения общественного, социального и иного назначения, а также предприятия и организации, эксплуатирующие и обслуживающие все эти здания.

Характеризуется высоким уровнем износа из за неоправданных больших сроков службы, а также морально устаревшей планировкой и аварийное состояние инженерного оборудования.

Ежегодно от 7 до 9 млн кв м общей площади жилых домов становится непригодной для проживания. Почти 1/3 часть жилищного фонда имеет износ более 60%. Хотя по установленным нормативам TQM это считается пределом, после которого жилье следует считать непригодным для проживания.

Муниципальные органы власти, ответственные за обеспечение населения города соответствующими услугами по установленным нормативам и стандартам «Здорового дома» в соответствии с жилищным кодексом №188-ФЗ жилищный фонд города — это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории данного муниципального образования. С 2008-2011 в городах и поселках городского типа было введено в действие 41 млн кв м общей площади жилых помещений, из которых почти 11% построено населением за счет собственных и заемных средств. 81% жилья в РФ находится в частной форме собственности, которое преобладает во всех регионах. Жилым признается изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом с пригодным для постоянного проживания граждан, которое соответствует установленным санитарно-техническим правилам и нормам (СНиПам) и иным законодательным нормам и требованиям. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех его частей, включая помещения вспомогательного использования, связанных с проживанием за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

К жилым помещениям города относят:

1. Жилой дом или часть жилого дома

2. Квартира или часть квартиры

В зависимости от формы собственности жилищный фонд муниципальных образований подразделяют:

1. Частный жилищный фонд — это совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц

2. Государственный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на правах собственности РФ в целом, а также жилых помещений на праве собственности субъектов РФ

3. Муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений на праве собственности и муниципальных образований.

В управлении ЖФ МО принимают участие:

· Комитеты и управление социальной защиты населения в части начисления и предоставления льгот и жилищных субсидий на оплату ЖКУ и контролю за выплатами

· Жилищные комитеты и управление по части учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и предоставление муниципального жилья, контроля за его использованием и приватизацией

· Комитеты и управление ЖКХ по части обеспечения технической эксплуатации и разработки нормативной документации на условиях оплаты ЖКУ

· Комитеты и управления муниципальным имуществом МО по части передачи в аренду муниципального жилого фонда, покупке объектов жилищного и нежилого фонда у юридических и физических лиц, а также продажа объектов муниципального ЖФ, передача и приемка в собственность объектов недвижимости от ведомств и других собственников, оформление имущественных прав и распоряжение нежилыми помещениями в домах муниципального жилого фонда

· Строительные комитеты и департаменты по части планирования и организации строительства нового жилья на территории муниципального образования в т.ч. и по муниципальному заказу

В зависимости от целевого использования:

· Жилищный фонд социального использования — совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений из государственного и муниципального жилищного фонда

· Специализированный ЖФ — совокупность, предназначенных для проживания отдельных категорий граждан по правилам раздела 4 жилищного кодекса РФ жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.

К жилым помещениям спец ЖФ относят: служебные помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы соц. обслуживания, для временного поселения вынужденных переселенцев, лиц, признанных беженцами и жилые помещения для соц. защиты населения для отдельной категории граждан.

· Индивидуальный ЖФ — совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, используемый гражданами-собственниками для проживания членов своей семьи или предоставление по договорам третьим лицам

· Жилищный фонд коммерческого использования — используется собственниками для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставление по иным договорам, а также лицам во владение и/или пользование.

По жилищному законодательству органы местного самоуправления должны обеспечивать условия для реализации права гражданами своего права на жилище, включая:

1. Содействие развития рынка недвижимости в жилищной сфере и создание необходимых условий удовлетворения потребности в жилье

2. Использование бюджетных средств и иных незапрещенных законом источников для улучшения жилищных условий граждан, включая предоставление субсидий на предоставление или строительство жилых помещений

3. В установленном порядке предоставлять гражданам жилые помещения на условиях социального найма из государственного или муниципального ЖФ

4. Стимулировать жилищное строительство

В компетенции органов самоуправления:

1) Учет муниципального жилищного фонда

2) Установление размера дохода, который приходится на каждого члена семьи и стоимости имущества в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению с целью признания граждан малоимущими с предоставлением социального жилья по договорам из жилых помещений муниципального ЖФ

3) Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилье на договорах социального найма

4) Определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного ЖФ

5) Предоставление малоимущим гражданам жилых помещений из муниципального ЖФ

6) Принятие и восстановление порядка решений о переводе жилых помещений в нежилые и наоборот

7) Принятие и согласование переустройства и перепланировки жилых помещений

8) Признание жилых помещений непригодными для проживания

9) Контроль за использованием и сохранностью муниципального ЖФ

В субъектах РФ и городах федерального значения перечень отнесенных к компетенции местного самоуправления вопросам определяются законами данного субъекта.

Содержание и ремонт ЖФ — это потенциально рентабельная и конкурентная сфера деятельности. Жилищные услуги по своим отраслевым характеристикам связаны с текущим обслуживанием ЖФ, проведением мероприятий по благоустройству придомовых территорий.

В систему эксплуатации жилого дома входит:

2) Техническое обслуживание и контроль: техническая наладка, технический осмотр, общий или сезонный, частичный и внеочередной

3) Система ремонта в системе управления: текущий и капитальный ремонт

4) Аварийно-диспетчерское обслуживание

Лекция №3

Жилищный фонд. Оценка жилищного фонда.

Техническая эксплуатация включает в себя оценку износа жилого фонда, включающую в себя физический и моральный износ. Физический износ связан с неблагоприятным воздействием окружающей среды и негативными действиям людей и измеряется в % от первоначальной стоимости ЖП, который устанавливают специалисты 3 способами:

1. На основе расчетных формул визуальным путем

2. По сметам (по сметной стоимости), на основании технических изысканий

3. По общей шкале Правила оценки физического износа жилых зданий

Моральный износ наступает в следствие возрастания человеческих потребностей, а также требований к жилым помещениям (планировка, коммунальные удобства). Незначительный физический износ устраняют в основном за счет текущего (косметического) ремонта, а значительный (более 60%) — за счет реконструкции зданий. При выборе вида ремонта руководствуются правилами:

1. При физическом износе до 15% проводят текущий ремонт

2. Свыше 15, но до 20% тоже, но усиленный улучшенный ремонт

3. До 50% делают выборочный капитальный ремонт

4. От 50 до 70% — капитальный ремонт с модернизацией оборудования

5. От 70 до 80% — реконструкция или реставрация

6. Свыше 80% — снос и строительство нового объекта

Ежегодно в капитальном ремонте потребность составляет 1,5 % от общего жилищного фонда. Ремонтируется только 9% от потребности. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью от 3х до 5 лет, когда должно ремонтироваться около 20% жилья. Ремонту подвергается всего лишь 5%.

Управление ЖФ — это организация содержания и ремонта жилья, а также предоставление коммунальных услуг самостоятельно, либо по договорам с подрядными организациями. В роли заказчика выступают территориальные объединения собственников жилья:

1. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ЖСК)

2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ)

3. Объединения (ассоциации) ТСЖ и ЖСК для управления имуществом многоквартирных домов.

Для управления имуществом формируются кондоминиум — это единый комплекс недвижимого имущества, включающий в себя: земельный участок или расположенное на нем здание, часть помещений которых может быть в частной, государственной, муниципальной собственности или иных формах. Большая часть этих помещений находится в долевой собственности всех домовладельцев, следовательно каждый член получает определенную долю в общем имуществе.

Преимущества кондоминиума перед др формами:

Предоставление возможности контроля по распределению финансовых потоков, а также право выбора эксплуатационной организации на обслуживании. Организацией может выступать как ДЕЗ — дирекция единого заказчика, так и любого другого учреждения. Орган управления многоквартирных домов, где не создано ТСЖ или ЖСК является общее собрание собственников помещений, в компетенцию которых относят:

Читайте также:  Пщс это в строительстве что

1. Принятие решений о реконструкции

2. Решения о пределах использования земельного участка

3. Принятие решений о передаче в пользование общего имущества

4. Выбор способа управления многоквартирным домом.

ЖСК — добровольное объединение граждан и/или юр лиц на основе членства для управления жилыми и нежилыми помещениями в доме. ЖСК, в котором все его участники внесли паевые взносы за ЖП, может быть преобразован в ТСЖ. ЖК РФ ст 135 ТСЖ признается некоммерческая организация для совместного управления комплексом недвижимого имущества в МД и обеспечение эксплуатации комплекса, а также владение, пользование и распоряжение имуществом и с момента государственной регистрации является юридическим лицом. Число членов ТСЖ должно быть более 50% от общего числа голосов собственников помещений. ТСЖ создается без ограничения срока деятельности, если иное не предусмотрено уставом и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, но не отвечает по обязательствам участников своего товарищества.

ТСЖ имеет право:

1. по своему усмотрению выбирать управляющую организацию, либо организовать собственное управление.

2. вести хозяйственную деятельность, оказывая услуги, надстраивать и перестраивать объекты.

3. Возводить хозяйственные постройки

4. Иметь льготы по налогообложению

5. Покупать в собственность нежилые помещения на льготных условиях.

ТСЖ может управлять ЖФ по одной из трех схем:

1. Самостоятельное обслуживание ЖФ

2. Заключение договоров на обслуживание с любой муниципальной или частной организацией, выступая в роли заказчика

3. Заключение договора на управление фондом с управляющей организацией, выступая в роли только собственника

1. При непосредственном управлении все собственники помещений заключают на основании рещения общего собрания собственников договора каждым собственником от своего имени.

Преимущество. Отсутсвие расходов на управленческий аппарат. Но это и главный недостаток. Если в доме достаточно большое количество жильцов, тем больше разногласий между жильцами

2. Предусматривает заключение письменного договора между сторонами, закрепляющего перечень работ и услуг, их стоимости, а также прав и обязанностей сторон. В договоре должны быть указаны:

1. Состав общего имущества с указанием точного адреса

2. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту (а также порядок изменения этого перечня, перечень коммунальных услуг)

4. Порядок контроля за выполнением обязательств по договору управления.

Договор управления заключают на срок от года до 5 лет.

Управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года предоставляет собственникам отчет о выполнении договора управления, что сделано, какие объекты.

УО может быть любой формы собственности, определяться на конкурсной основе и на основе договора с уполномоченным органом местного самоуправления. Способ управления выбирают на общем собрании собственников помещений и может быть изменен в любое время. Решение общего собрание является обязательным для всех собственников помещений. Если же собственник в течение года не выбрал способ управления, либо решение не было реализовано, то орган местного самоуправления в этом случае проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации (от 1 до 5 лет). За муниципальными органами закрепляются функции:

1. Соблюдение нормативно технических требований содержания жилья и инфраструктуры

2. Обеспечение финансирования муниципальной недвижимости

3. Заключение договоров соц найма или аренды муниципального жилищного фонда.

4. Заключение договора с управляющей компанией на различные услуги, включая энергосервис

5. Контроль за соблюдением договоров.

Муниципальная жилищная политика.

Под жилищной политикой называют целенаправленную деятельность органов гос власти и органов местного самоуправления по удовлетворению граждан в жилье. По федеральному законодательству используют стандарт жилищной обеспеченности. 18 м2 общей площади на человека при составе семьи из 3 и более человек. 42 м2 на семью из 2 человек. 33 м2 или однокомнатная квартира на семью из одного человека.

Совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий по реализации государственной жилищной политики по обеспечению граждан в жилье.

Проблемы. Рынок доступного жилья осложняется 3 группами проблем:

1 проблема. Сильная диспропорция между потребностями населения и платежеспособным спросом. Она выражается:

1. в низком уровне доходов и высоком уровне цен на жилье.

2. Слабое развитие долгосрочного жилищного кредитования.

3. Высокие процентные ставки по кредитам (выше 13%)

4. Недостаточный уровень накопления граждан для оплаты первого взноса

2 проблема. Отсутствие эффективной системы долгосрочного кредитования жилья. Оно выражается:

1. ограниченность долгосрочных кредитных ресурсов у банка

2. высокие риски невозврата

3. дорогостоящая процедура учета и регистрации прав и сделок на рынке недвижимости

4. несовершенная система налогообложения участников рынка недвижимости

3 проблема. Низкий уровень жилищного строительства. Оно выражается:

1. Недостаточность предложения инфраструктурно-подготовленных земельных участков

2. Несоответствие качества производства работ строительных материалов высокому уровню цен на жилье

3. Отсутствие в большинстве городов правил землепользования и застройки

4. Высокий уровень монополизации рынка жилищного строительства

Главная идея экономической реформы — передача права распоряжения Которое выделяется на субсидирование отрасли от жилищно-коммунальных предприятий непосредственно гражданам как субъектам, заинтересованным в эффективном расходовании денежных средств, следовательно у отдельной категории граждан платежи разделяются на 2 части: а)собственные финансовые средства, б)за счет субсидий и льгот из бюджета. Субсидии строятся на принципе, по которому семья за проживание в жилище должна платить не более определенного процента от семейного дохода.

Органы государственной власти субъектов в соответствии с ЖК РФ:

1. Определяет для муниципальных образований уровень благоустройства, конструктивно технические параметры, соответствующие средним условиям

2. Исходя из предполагаемого уровня поддержки граждан по оплате а) планируют региональные стандарты нормативной площади, максимально допустимой доли расхода граждан на оплату в совокупном доходе семьи; б) рассчитывают региональные стандарты стоимости;

3. Делают примерный подсчет бюджетной потребности на финансирование субсидий на территории региона

4. Определяют соответствие потребности на финансирование субсидий с учетом региональных стандартов и объемов средств в утвержденном бюджете на определенный год

5. При необходимости изменяют размеры региональных стандартов и устанавливают новые (нормативную площадь помещений для расчета субсидий, стоимость жилищно коммунальныз услуг и максимально допустимую норму расходов в совокупном доходе семьи.

Расходы на капитальный ремонт не включаются в региональные стандарты стоимости коммунальных услуг и не субсидируются. Размер субсидий — это разница между размером платежа за услуги по социальным нормам и нормативам и установленным максимально семейным. Субсидии — на все виды коммунальных услуг включая электроэнергию и газ. Для жителей частного сектора субсидия назначается только на виды услуг реально-потребляемыми. При решении о предоставлении субсидий принимают во внимание:

1. Расходы жильца на оплату жилья и услуг исходя из региональных стандартов нормативной площади

2. Доля расходов граждан на оплату в доходе семьи

При определении объемов субвенции (вливании из бюджета) для каждого муниципального образования используют региональный стандарт предельной стоимости услуг на один кВ метр общей площади жилья в месяц в данном муниципальном образовании. Размер субсидий по оплате услуг определяют на основе оценки расходов населения на оплату жилья и услуг и распределение населения по уровню среднедушевых доходов в условиях планированного года.

жилищный коммунальный комплекс муниципальный

где среднемесяные в расчете на душу населения в планируемый год по такому муниципальному образованию.

Р — установленный субъектом на очередной финансовый год уровень платежей граждан за предоставление услуг

Si — региональный стандарт предельной стоимости предоставления услуг на один кВ м общей площади жилья в месяц по муниципальному образованию.

Н — установленный субъектом норматив обеспеченности жилой площадью, т.е. социальная норма жилья на 1 человека.

Таким образом, размер субвенции равен

Где Нi — численность населения, имеющего право на субсидию в таком то муниципальной образовании. При этом размер получаемой субсидии 0,5Ri имеет равномерное распределение по доходам граждан, которые имеют право на субсидию в данном муниципальном образовании. Размеры всех региональных стандартов устанавливают органы гос власти.

Региональный стандарт стоимости услуг равен сумме стоимости содержания и ремонта жилого помещения, а также отопления, приходящийся на площадь, равную региональному стандарту нормативной площади жилого помещения и стоимости коммунальных услуг, исходя из установленных нормативов потребления. Размеры регионального стандарта и максимально допустимой доле расходов граждан на оплату и услуги в совокупном доходе семьи устанавливаются едиными на всей территории данного субъекта РФ. Для семей с душевым доходом ниже прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается поправочным коэффициентом, который исчисляют делением среднедушевого дохода семьи на прожиточный минимум.

Расходы местного самоуправления зависят от соотношения установленных ими тарифов на услуги для населения и реальной себестоимости при предоставлении этьих услуг:

А) если реальная стоимость предоставления услуг в муниципальном образовании ниже регионального тарифа, то органы местного самоуправления могут:

1. установить тарифы на услуги на уровне регионального. Необходимые средства будут получены в виде субвенций. Часть прибыли, которая возникнет предприятиями ЖКХ, может быть направлена на модернизацию комплекса и меры по снижению себестоимости.

2. установить тарифы на услуги ниже регионального, определив максимально допустимую долю собственных расхзодов граждан в совокупном доходе ниже аналогичного показателя. С таким расчетом, чтобы размер необходимых средств при предоставлении субсидий населению был не меньше предоставления субвенции на их выплату.

Б) если реальная себестоимость предоставления услуг окажется выше регионального стандарта их предельной стоимости, а органы местного самоуправления устанавливают уровень тарифов ниже регионального (установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату) то объем обязательств предоставления субсидий превысит полученный объем субвенций. Таким образом, органы местного самоуправления обязаны за счет собственных средств выделить необходимые ресурсы.

Установление тарифов для населения с учетом уровня платежей за предоставляемые услыги ниже регионального не является основанием предоставления дополнительных трансфертов из бюджета. Следовательно, местное самоуправление может применять стандарты отличные от региональных. Но без ухудшения положения граждан за счет средств своего (местного) бюджета. Нормативы потребления и ставки оплаты услуг для расчета субсидий утверждаются органами местного самоуправления.

Постановление №761 от 14.12.2005 право на субсидии имеют:

1. пользователи гос и муниципального жилья по договорам соц найма

2. наниматели по договорам найма в частном жилом фонде

3. Члены ЖСК и ТСЖ.

4. Собственники жилых помещений, но субсидии выплачивают тем, у кого расходы на оплату в пределах социальной нормы площади выше 22% общего дохода семьи.

Для назначения субсидий в органы местного самоуправления предоставляют документы:

2. Документ о составе семьи

3. Документ о правовых основаниях права владения и пользования ЖП

4. Документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи за 6 месяцев перед подачей заявления

5. Документы, содержащие сведения о платежах за коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей месяц

6. Документы о наличии и отсутствии просроченной задолженности

7. Копии документов, подтверждающих право на льготу и компенсации заявителей и всех членов семьи

8. Копии документов, удостоверяющих гражданство всех членов семьи

С переходом на полное возмещение гражданами стоимости услуг субсидии

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Устав муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Большебукорского сельского поселения. Доход организации от деятельности водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения. Пути совершенствования организационной структуры управления ЖКХ.

курсовая работа [75,4 K], добавлен 27.05.2016

Административно-правовое регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Создание государственной жилищной инспекции Российской Федерации. Перспективы развития инвестиционной деятельности в сфере жилищного коммунального хозяйства Камчатского края.

курсовая работа [47,0 K], добавлен 04.06.2015

Основные этапы и направления реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации. Основные проблемы жилищно-коммунальной сферы, механизмы их решения. Использование практики программно-целевого управления в сфере ЖКХ на региональном уровне.

курсовая работа [54,5 K], добавлен 09.12.2014

Основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Организация обслуживания жилищного фонда. Роль государственной власти и местного самоуправления в обеспечении бесперебойного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 14.07.2013

Общая характеристика Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством администрации Сосновоборского городского округа. Функции, задачи Отдела коммунального хозяйства. Анализ развития жилищного комплекса Сосновоборского городского округа за 2012 год.

Источник: revolution.allbest.ru

Рейтинг
Загрузка ...