ЗАБОР И ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ — ПРИРОДОПОДОБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
История создания первого забора в истории человечества уходит в глубину веков. Мы ни когда не сможем сказать, когда же это произошло.
С уверенностью можем лишь сказать, что с того времени, как только на земле появился первый человек, то появился и первый забор.
Он появился одновременно с первым жилищем, которое построил человек, и сразу вокруг жилища появилось ограждение, которое ограничивало внутреннее пространство и защищало его обитателей от не званых гостей.
Это могли быть как животные, так и люди. Делались заборы в основном из дерева. Эти заборы могли быть как вертикальными, так и горизонтальными.
Чуть позже, когда появились города, заборы превратились в крепостные стены. Но функция заборов осталась прежняя — ограждать и защищать территорию.
То есть у человека было два защитных барьера от внешней среды — Это Дом, непосредственное место проживания, и Забор, защищающий и сам дом, и пространство вокруг него. И, как мы видим, с тех пор в этом плане ничего не изменилось!
Золотое сечение Принцип построения простыми словами
Мы строим дома и ограничиваем пространство вокруг него забором, для того чтобы чувствовать себя защищённым и спокойным, хотя животные на нас уже не охотятся и не собираются нападать. Но природный инстинкт самосохранения заставляет нас это делать.
Современные заборы имеют огромную линейку возможностей выбора, как по материалам, так и по стилю.
Мы можем построить деревянный забор. Забор может быть каменным, бетонным, кирпичным, металлическим или из любого другого современного материала. Но при этом его главной функцией остаётся защита и ограждение от внешней среды.
К этому теперь добавилась ещё и красота, или лучше сказать — дизайн. Во всём этом, при строительстве забора полёту фантазий нет предела. Какой вкус — такой и забор. При таком подходе забор становится важной частью загородного дома или дачи.
Внутри самого ограждённого участка, мы используем установку декоративных заборов для украшения клумб или разделение участков по зонам. При этом часто используют природные материалы, такие как лоза и тростник.
Такие изгороди отличаются экологичностью и красотой, а главное — гармонично вписываются в окружающую среду. Такие изгороди из лозы и тростника очень легко можно изготовить своими руками. Это доставит вам радость творчества и ещё долгие годы будет радовать глаз вам и вашим друзьям.
Но вот сейчас мы подошли к самому главному. При всей важности и правильности выбора материала для строительства забора главным остаётся размер.
И РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Имеет значение, как ширина пролёта, так и его высота. Чтобы забор смотрелся гармоничным, его размеры должны быть строго в Природной соразмерности .
Так как Человек является центральной фигурой, при строительстве любого рукотворного объекта, то он и есть тот ЭТАЛОННЫЙ И КАМЕРТОННЫЙ РАЗМЕР , который и применяется при строительстве.
А так, как средний рост человека на земле 175 см ., соответственно мы имеем две линейки , смещённых на пол фазы, относительно друг друга. Первая линейка — от ступни до пупка (108 см), и от пупка до макушки головы (175 см). Вторая — от ступни до груди (133 см) и от груди на расстояние вытянутой руки (216 см).
Используя эти две линейки, пользуясь по потребности хотя бы этими Природными размерами, мы имеем возможность создать любой рукотворный объект по Золотой Пропорции , и дополнительно в Природной Соразмерности Ростовых Групп , что собирает Части в Целое .
И это очень важные вещи, которые до недавнего времени очень мало кто использовал по серьёзному.
Ведь сама Природа подсказывает нам, какие нужно применять размеры при строительстве, чтобы любой рукотворный объект вписывался в окружающую среду, становился его гармоничной частью, и при этом был бы функционально полезным для человека.
И вот теперь, благодаря Аркадию Осипову и его Методу, мы можем построить любой объект, от булавки до небоскрёба, или от пуговицы до космического корабля, и он будет гармоничной частью Матери Природы.
К этому можно добавить только одно, что Творцу и Создателю ЭТОГО МИРА , несомненно, понравится и сама идея, и сотворчество в Его Планах преображения мира и установления Золотого Века , о котором так много говорят в последнее время.
Призываю всех внимательно и серьёзно отнестись к информации, размещённой на сайте. При возникающих вопросах связываться за разъяснением с автором Методики Аркадием Осиповым и получать необходимые знания для преображения себя и Мира вокруг.
Уже всем становится очевидность и актуальность изречённого слова: «Измени себя и Мир изменится». Давайте сделаем это ВМЕСТЕ!
1 — P.S. В качестве примера представлены материалы по изготовлению декоративного забора из лозы, для оформления клумбы по Золотой Пропорции в Природоподобии .
2 – P.S. Комментарий от автора Метода Практического Применения Природоподобных Технологий Аркадия Осипова:
Количество гормонов радости, счастья и удовольствия зависит от Природной Гармонии окружающей человека среды.
Даже Природные объекты могут находиться в разных формах гармонии, в том числе и спорных. А что говорить о рукотворной среде? Вот настоящая причина неврозов и депрессий.
Делая такую простую вещь как забор, мало кто даже может представить, что целый день, например, на даче видя забор в дисгармоничных размерах, мы бессознательно «геноцидим» свою психику и психику родни .
Делайте всё возможное по Природным размерам и будьте Здоровы!
Источник: arkadyosipov.ru
Основы дизайна: правило золотого сечения
Еще на заре времен людям стала известна тайна формирования гармонии всего сущего: строения растений, человеческого тела, формы озер и рек, и даже мельчайших морских раковин. Это знание стали использовать при строительстве самых известных мировых шедевров архитектуры, например, Парфенона, Собора Парижской Богоматери, храма Василия Блаженного и многих других сооружений, чья красота поражает своими идеальными пропорциями, и является эталонной для современного зодчества, искусства и дизайна.
На рубеже веков, создавая свои подлинные шедевры, небезызвестный художник, изобретатель, скульптор Леонардо да Винчи дал название явлению правильного соотношения размеров в пространстве, которым и в наши дни руководствуются профессиональные архитекторы, художники и декораторы в своей деятельности. Явление, о котором мы говорим, называют «золотым сечением», и его принцип настолько прост и гениален одновременно, что заставляет задуматься о существовании Божестенной, волшебной природы окружающего нас мира.
Что такое «золотое сечение»?
Золотым сечение называют деление целого на две неравные части, при котором меньшая часть относится к большей, как большая относится к целому. При этом, большая часть приближена к «золотому» значению 0, 618 от целого, а меньшая – к 0, 382.
Наиболее показательным примером присутствия «золотого сечения» является прямоугольник, так как его стороны находятся в «золотом» соотношении. Так, если от «золотого» прямоугольника отрезать квадрат со стороной, равной меньшей стороне этого прямоугольника, то образуется золотой прямоугольник меньших размеров, и так до бесконечности.
Успех применения правила «золотого сечения» в интерьере заключается в том, что подобное соотношение размеров воспринимается человеческим глазом интуитивно, как наиболее приближенное к идеалу. Поэтому в пространстве, оформленном согласно правилу «золотого сечения», комфортно жить, работать и отдыхать.
Золотое сечение при планировке пространства
Умение использовать правило «золотого сечения» не напрасно называют искусством, потому как далеко не каждому специалисту в области проектирования и декорирования удается овладеть им в полной мере. Но если вам повезет его освоить, то процесс планирования и обустройства интерьеров станем легким, а результат — превосходящим все ожидания.
В качестве примера использования «золотого сечения» в интерьере, можно взять пространство гостиной с размерами, равными 5х3 м. Для того, чтобы зонирование пространства произошло успешно, а обстановка воспринималась легкой и гармоничной, следует длину комнаты (5 м) умножить на золотое значение 0,618. В сумме вы получаете 3,09 м, которые представляют большую часть помещения. Следующим этапом должно стать вычитание данного числа (3,09) и 5 для того, чтобы определить значение меньшей части. Итак, у вас должно получиться 3,09м и 1, 91м соответственно.
Следуя правилу «золотого сечения» можно оформить зону гостиной с диванной группой и TV в пространстве большей части комнаты, а меньшую отдать для размещения столовой группы. По такому же принципу нужно разделить большую и меньшую части гостиной, в которых «золотой» принцип проявится в меньших размерах.
Золотое сечение в соотношении размеров
Часто возникает такая ситуация, при которой новый диван, установленный в пространстве конкретной комнаты «на глаз», выглядит не уместно (слишком мелким, или крупным, не гармоничным). Этого можно избежать, если заблаговременно применить то же правило «золотого сечения» при формировании вертикального пространства комнаты.
Высоту помещения мы снова умножаем на число 0,618, затем, вычитаем полученное значение из числа высоты. Образовавшееся число является оптимальной высотой дивана для данной комнаты. Так же можно вычислить значение гармоничных ширины и длины крупной мебели.
Золотое сечение в цветовой гамме
Принцип «золотого сечения» применим в любой сфере проектирования, в том числе, оформлении интерьера с помощью цвета. Так, наличие тех или иных оттенков, их количество и интенсивность могут быть выверены, согласно золотому правилу.
Например, в оформлении стен следует использовать один оттенок на 2/3 всей их площади (бежевый, голубой); 1/3 можно отдать белому или серому. Таким образом, благодаря «золотому сечению» вы сформируете основную (базовую) гамму интерьера.
Еще одним, не менее эффективным способом соотношения количества цветов в пространстве является использование процентного соотношения 60/30/10. Где 60% — основной цвет, 30% — дополнительный, 10% — акцентный.
Золотое сечение при выборе высот
Стены комнаты производят благоприятное впечатление, если при оформлении также был применен закон «золотого сечении». К примеру, при облицовке поверхности стеновыми панелями можно разделить высоту стен по золотому принципу один раз, или же продолжить деление меньшей (нижней) части до получения нужных размеров. В обоих случаях такое решение станет правильным, и высота расположения верхней кромки панелей будет восприниматься гармонично.
Однократное деление подходит для комнат с высотой потолков более 3х метров, последующее же членение большей и меньшей частей поможет визуально увеличить невысокое помещение
Золотое сечение в мебели и декоре
Правило отношения меньшего к большему, как большего к целому, поможет вам верно расположить в пространстве декоративные аксессуары, расставить мебель и сочетать все предметы между собой, чтобы получить уютный, эстетичный и комфортный интерьер.
Если говорить о соотношении предметов мебели между собой, то «золотое сечение» еще раз доказывает свою эффективность, если каждый объект меньшего размера будет так относиться к большему, как тот к самому крупному.
«Правильный угловой диван должен образовывать прямой угол, где короткая посадочная часть занимает 1/3 от длинной посадочной части. В то же время, журнальный столик следует подобрать так, чтобы его длина не превышала меньшее значение большей части дивана»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Золотое сечение что это?
Золотое сечение — это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве — во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.
Определение
Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая — ко всему целому. Приблизительная его величина — 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом, отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.
История
Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой — Отца, а целое — Святой дух.
Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи — это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.
Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего, именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.
Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.
Природа
Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.
Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.
Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.
Человек
Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек — это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.
В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.
В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела — 8:5.
Искусство пространственных форм
Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следовали этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.
Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна, будь то камин, этажерка, кресло или сам поэт, строго вписаны в золотые пропорции.
Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.
И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.
Слово, звук и кинолента
Формы временно?го искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи — 5, 8, 13, 21, 34.
Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) — это и есть точка золотого сечения.
Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение.
Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух — в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.
Источник: www.proznayka.ru