Что такое зона влияния нового строительства

Известно, что строительство нового здания вблизи уже существующего вызывает дополнительное уплотнение основания, в результате чего увеличиваются напряжения в грунте (рис. 1.9). Дополнительная осадка зависит от деформируемости грунтов, величины сжимаемой толщи, времени приложения нагрузки и других факторов. Односторонняя пригрузка основания может вызвать неблагоприятные последствия: наклон, неравномерную осадку, искривление и перекос конструкций зданий и т.д.

заимное влияние двух фундаментов

Рис. 1.9. Взаимное влияние двух фундаментов (зданий) а — зоны напряжений не перекрываются; б, в — зоны напряжений перекрываются

Характер деформаций (осадок и кренов) при взаимном влиянии фундаментов зависит от условий загружения этих фундаментов, т.е. от времени приложения нагрузок. Так, если загрузка оснований двух фундаментов происходит одновременно, то здания или сооружения получают наклон в направлении друг к другу (рис. 1.10, а).

Тема дня: Россия будет строить авианосцы и расширять зоны влияния

Когда фундаменты возводятся и нагружаются последовательно, то здания, возведенные во вторую очередь (при прочих равных условиях), получают осадку меньшую, чем возводимые одновременно. Крен зданий и первой и второй очереди оказывается направленным в одну сторону (рис.1.10, б). Это обстоятельство необходимо учитывать при проектировании. При размещений складов материалов (рис.

1.11, а) или выполнении искусственной подсыпки территории (рис. 1.11, б) возникают аналогичные явления.

Взаимное влияние близко расположенных зданий в зависимости от времени загружения основания

Рис. 1.10. Взаимное влияние близко расположенных зданий в зависимости от времени загружения основания

а — одновременно; б — последовательно; 1 — зона влияния напряжений, 2 — дополнительные нормальные вертикальные напряжения, 3 — нижняя граница сжимаемой зоны

Развитие дополнительной осадки от размещенных материалов и устройства искусственной насыпи

Рис. 1.11. Развитие дополнительной осадки от размещенных материалов (а) и устройства искусственной насыпи (б)

Учитывая это, при проектировании фундаментов вблизи уже существующих зданий необходимо расчетным путем определить ожидаемые осадки не только здания, которое предполагается возводить, но и зданий, находящихся в пределах воронки оседания. Так, поверхность грунта непосредственно у края подошвы фундамента дает осадку, приблизительно равную осадке самого фундамента (рис. 1.12), а с удалением от края подошвы она интенсивно уменьшается. Ширина воронки оседания L вблизи здания приблизительно равна суммарной толщине сжимаемых слоев Нс . На искривление поверхности грунта существенное влияние оказывают жесткость наземной конструкции и фундамента, сжимаемость основания и ряд других факторов.

Пугающая Правда про Инопланетян — Реальные Доказательства, Инопланетяне Существуют

Образование воронки оседания поверхности грунта вблизи возводимых относительно тяжелых зданий приводит к деформации любых существующих сооружений и коммуникаций, находящихся в пределах указанной воронки, поэтому выпуски и вводы коммуникаций существующих зданий, расположенные вблизи нового здания, должны быть перенесены, внутренние сети водостоков возводимого и существующего зданий должны проектироваться раздельно.

Осадка поверхности грунта

1 — существующее здание; 2 — возводимое здание; 3 — воронка оседания; 4 — эпюра осадки поверхности грунта; 5 — сильно-сжимаемый грунт

Расчет осадок зданий, находящихся в пределах воронки оседания, с помощью традиционных методов отнимает много времени и не всегда приводит к удовлетворительным результатам [27]. Метод ограниченной сжимаемой толщи, предложенный Б.И. Далматовым в 1964 г. и в последующем значительно усовершенствованный А.А. Собениным в 1974 г., позволяет с помощью кольцевых графиков учесть с необходимой детальностью влияние всех одновременно возводимых фундаментов на осадку основания в любой заданной точке, расположенной на удалении от них.

Сотников С.Н. Проектирование и возведение фундаментов вблизи существующих сооружений

Источник: xn--h1aleim.xn--p1ai

Более 20 млн кв. м недвижимости можно построить в зоне влияния Большого кольца метро

Строительство станции

Москва. 17 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – В зоне влияния Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метро можно построить более 20 млн кв. м различной недвижимости, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в понедельник.

«Территории, расположенные в зоне влияния Большой кольцевой линии метро, после запуска движения получат дополнительный стимул развития. Новое кольцо стимулирует рост тех районов столицы, которые расположены в зоне его влияния, послужит мощнейшим фактором развития этих территорий и повышения их градостроительного потенциала», — отметил Бочкарев.

По его словам, уже сегодня инвесторы и девелоперы проявляют большой интерес к площадкам, расположенным около маршрута и станций БКЛ.

Читайте также:  Забор как капитальное строительство

«К настоящему времени уже утверждены проекты планировки территорий и оформлены градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ) общей площадью около 1,9 тыс. га с потенциалом строительства порядка 17 млн кв.м различной недвижимости. Помимо этого, на заседаниях Градостроительно-земельной комиссии города предварительно одобрено развитие еще 426 га, на которых может появиться около 4 млн кв.м», — рассказал Бочкарев.

Он напомнил, что запуск БКЛ и последующее развитие прилегающих к ней территорий послужит драйвером экономического роста всего города.

«На каждый вложенный в инфраструктуру рубль мы получаем три рубля частных инвестиций. Это и новые рабочие места, и налоги в бюджет, и комплексное развитие территорий – все то, чем сегодня живет мегаполис», — подчеркнул Бочкарев.

В свою очередь председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская отметила, что маршрут БКЛ отвечает современным требованиям транспортного обслуживания города и учитывает потенциал градостроительного развития столицы.

«Разработка вариантов трассировки линии метро, размещение станций и организация пересадочных узлов Большой кольцевой линии учитывает особенности уже сложившейся и перспективной городской среды», — сказала Княжевская.

Всего в составе БКЛ протяженностью около 70 км будет 31 станция. Первый участок линии от «Петровского парка» до «Делового центра» открылся в феврале 2018 года. Замкнуть Большое кольцо планируется к 2023 году.

Источник: realty.interfax.ru

Рейтинг
Загрузка ...