Как человек не может жить без крыши над головой, так и автомобиль не может находиться на открытом пространстве. Некоторые автовладельцы считают, что транспорт можно содержать под навесом, однако даже самый надежный навес не защитит автомобиль от капризов природы, и рано или поздно возникнет вопрос приобретения гаража в кооперативе или строительства гаража на собственном участке. А поскольку он является своеобразным «домом» для авто, поэтому к вопросу «как построить гараж» нужно подойти со всей ответственностью, учитывая важные технические требования и нюансы. Своим читателям «Дом Мечты» поможет во всем этом разобраться.
Как построить гараж
Классификация гаражей по типам конструкций
Профессиональные строители делят гаражи на три большие подгруппы:
- встроенный;
- пристроенный;
- отдельный.
Разберемся подробнее в их особенностях.
Строим гараж мечты своими руками! / Устройство гаража и основные ошибки при строительстве гаража
Встроенные гаражи
Встроенный гараж, как правило, находится в цокольной части дома, совмещаясь с основной постройкой стенами, крышей и полом. Возвести такой гараж собственноручно очень сложно, т.к. подобная конструкция должна проецироваться еще на стадии планирования строительства дома.
Преимуществом встроенного гаража является экономия занимаемой площади и простота внутреннего обустройства. Поскольку в гараже такого типа используются общие с домом коммуникации, нет необходимости в выполнении трудоемких монтажных работ.
Однако существуют некоторые технические требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию встроенного или спаренного гаража:
- во-первых, согласно строительным нормам, со встроенным гаражом не должны соприкасаться жилые помещения. Это обусловлено тем, что пары бензина небезопасны для здоровья человека и, к тому же, могут спровоцировать взрыв;
- во-вторых, потолок гаража, который чаще всего представляет собой встроенную плиту, должен быть максимально прочным;
- и, в-третьих, в гараже обязательно необходимо оборудовать устройство принудительной вентиляции.
Гараж встроенный в дом
Дом с гаражом фото
Дом со встроенным гаражом фото
Современный коттедж с гаражом
Пристроенные гаражи
Пристроенный гараж отличается от встроенной конструкции тем, что он может быть достроен к дому уже после его возведения. Гараж данного типа имеет собственные наружные стены, пол и крышу, соединяясь с жилым домом только смежной стеной.
Пристроенный гараж позволяет экономично использовать пространство территории. Но учтите, что для более комфортной эксплуатации он должен располагаться перпендикулярно входной части дома, т.к. это обеспечивает максимально короткий объездной путь.
Как и предыдущая конструкция, возведение пристроенного гаража должно согласовываться с важными техническими требованиями:
- если гараж и дом имеют смежную стену, ее необходимо дополнительно уплотнить;
- в помещении, граничащем с гаражом, нельзя обустраивать жилую комнату или проводить важные электрические коммуникации;
- расстояние между гаражом и дверью или окнами дома должно составлять, как минимум, 2,5 метра.
Основная сложность строительства пристроенной конструкции заключается в необходимости возведения сложного фундамента. В идеале, жилой дом и гараж должны основываться на едином фундаменте, т.к. в противном случае из-за возникшего дисбаланса сооружение может «усесть», что приведет к нарушению архитектурной целостности дома. Что касается крыши, то если она не соединена с основным помещением, проще и дешевле всего использовать односкатную кровлю.
Поскольку пристроенный гараж соприкасается с домом, электричество и все необходимые коммуникации можно провести от центральной системы.
Но учтите, что согласно нормам, температура в гараже в зимнее время не должна превышать пяти градусов. Это обусловлено тем, что высокие температуры могут спровоцировать взрывоопасную ситуацию. И, к тому же, значительный контраст между температурой на улице и в помещении плохо сказывается на техническом состоянии автомобиля.
Пристроенный гараж на две машины к дому
Гараж пристроенный к дому фото
Фото дома с гаражом
Отдельно стоящие гаражи
Гараж, стоящий отдельно, представляет собой независимое сооружение, имеющее собственный фундамент, стены, крышу и систему коммуникаций. С одной стороны, отдельный гараж обеспечивает максимально комфортные условия эксплуатации и позволяет выбрать для строительства любые подходящие материалы, но с другой – коммуникации в нем проводятся с нуля, что довольно трудоемко и затратно. К тому же, возвести подобную конструкцию на приусадебной территории возможно только при наличии свободной площади.
Как и к другим типам конструкции, к строительству отдельно стоящего гаража выдвигаются некоторые технические требования:
- если вход в гараж совмещен с оградой, при открытии его ворота не должны препятствовать движению по проезжей части;
- минимальное расстояние от гаража до ближайшего жилого дома составляет 9 метров;
- если ближайший к гаражу дом покрыт полимерными материалами, то возводить его можно не ближе, чем за 15 метров от сооружения;
- отдельный гараж не может располагаться вплотную к соседнему участку. По закону, расстояние между гаражом и началом соседнего участка должно составлять не менее 1-го метра;
- минимальное расстояние между входом в гараж и дверью или окнами соседнего здания составляет 10 метров.
Кроме того, при выборе расположения для гаража необходимо учитывать, что чем дальше он находится от ворот, тем труднее будет организовать подъездные дорожки.
Несмотря на строгие требования при строительстве, отдельно стоящий гараж является самым распространенным типом конструкции для содержания автомобиля, который можно возвести своими руками.
Как построить гараж на участке фото
Строительство гаража на участке
Как построить гараж на участке отдельно от дома
Из чего лучше строить гараж
Из чего можно построить гараж: материалы и их особенности
Если материал для встроенного или пристроенного гаража чаще всего повторяет материал основного сооружения, то отдельно стоящий гараж может быть возведен из кирпича, металла, дерева и т.д. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы различных материалов для возведения этой постройки:
1. Кирпичные гаражи
Гараж, созданный из кирпича, отличается практичностью и надежностью. Для его возведения необходим основательный фундамент, тип которого подбирается с учетом особенностей грунта. Кладка стен выполняется в один кирпич при условии их дальнейшего оштукатуривания с двух сторон. Финишное покрытие для стен обязательно должно быть влагостойким. Чаще всего в его качестве выступает фасадная краска или облицовочная плитка.
Для организации пола используется либо бетон, либо цементная стяжка, поверх которой наносится грунтовка. В целях пожарной безопасности поверхность пола дополнительно покрывается керамической плиткой или специальной краской.
Что касается крыши гаража, то она может быть плоской или двускатной. Плоская крыша изготавливается из панели перекрытия, а двускатная может быть выполнена из обрешетки с гидроизоляционным покрытием и кровли.
Кирпичный гараж фото
Как построить гараж из кирпича
Из чего построить гараж
2. Блочные гаражи
Строительные блоки по своим теплоизоляционным качествам практически не уступают кирпичной кладке, однако их стоимость значительно ниже. Кроме того, блоки весят меньше кирпича, соответственно, возведение гаража возможно и при более простом фундаменте.
При выборе шлакоблоков нужно обращать пристальное внимание на их качество. Поскольку этот материал легко подделать, не исключено, что он быстро придет в негодность.
Гараж из блоков фото
Строительство гаража из блоков
3. Деревянные гаражи
Деревянные гаражи чаще всего возводятся на основе каркасных или щитовых панелей. Этот материал привлекателен простотой монтажа и невысокой стоимостью. Поскольку каркасные и щитовые панели очень легкие, нет необходимости в организации сложного фундамента. Но, отдавая предпочтение строительству гаража из дерева, учтите, что его стены нужно будет дополнительно утеплить. Кроме того, этот материал является самым пожароопасным.
Аналогичными характеристиками обладают также и гаражи из бруса.
Красивый деревянный гараж фото
Гараж из дерева на участке фото
Красивые деревянные гаражи фото
4. Металлические гаражи
Металлический гараж очень прост в вопросах строительства. Сейчас в продаже можно найти «наборы» из листовой стали, которые уже готовы к сборке. Вес металлического гаража относительно невелик, поэтому он не нуждается в основательном фундаменте. Однако конструкция из этого материала имеет два весомых недостатка – низкая теплопроводность и подверженность коррозии.
Металлический гараж фото
Металлические гаражи в кооперативе
Как построить гараж из профнастила
Смотровая яма в гараже
Смотровая яма является важным дополнением любого «автодома», т.к. без нее автовладельцу придется отвозить своего «железного коня» на СТО при любой неполадке, даже если проблему можно устранить самостоятельно.
Процесс организации смотровой ямы в гараже лучше всего производить еще на этапе его проектирования:
- В первую очередь, вам необходимо определить габариты ямы. Ширина и длина ямы зависит от размеров автомобиля, а глубина – от высоты водителя. Для удобства глубина ямы должны превышать рост человека на 10-15 сантиметров, иначе вам будет трудно спускаться и подниматься из нее.
- Очень важно, чтобы поверхность пола и стен смотровой ямы была надежно гидроизолированна и укреплена. Для этой цели используется бетонная заливка, сетка-рабица, глина и любые подходящие отделочные материалы.
- Кроме того, для удобства в смотровой яме необходимо продумать вариант спуска (стремянка или отдельные ступеньки), освещение и утепление.
Как сделать смотровую яму в гараже
Смотровая яма обложенная кирпичом фото
Как сделать смотровую яму-погреб в гараже
Ответ на вопрос – как построить гараж, зависит от многих факторов. Если вы решили проектировать и создавать дом для своего автомобиля самостоятельно, в первую очередь определитесь с типом постройки, ее расположением и предпочтительным материалом, после чего внимательно изучите строительные требования к выбранному вами варианту.
Источник: www.domechti.ru
Как построить гараж своими руками: чертежи, материалы, размеры
Как построить капитальный металлический гараж с фундаментом из кирпича своими руками
Достойной альтернативой капитальному гаражу является комбинированный гараж, построенный по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.
Перед тем как построить «шведский» гараж с фундаментом из кирпича своими руками, позаботьтесь о жесткости каркаса: он должен быть выполнен из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блок-хаус, профнастил, сайдинг или профлисты. Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов.
Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод. Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаробезопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой. Крышу удобнее делать из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы крыши, достаточно надежна и прочна.
Посмотрите видео, как построить металлический гараж с фундаментом из кирпича, чтобы лучше понять технологию процесса:
Утепляем гараж в случае необходимости
Строительство капитального гаража
При возведении места под автомобиль могут использоваться различные материалы. Часто используется древесина, но она достаточно «капризна» в плане отделки – высокое качество можно получить за соответствующую цену. Гаражи из металлических листов максимально просты в изготовлении, но без грамотно сделанного утепления они не могут поддерживать необходимый микроклимат.
Зачастую, лучшим вариантом видится возведение капитального гаражаИсточник econet.by
Для строительства объекта используется кирпич или блоки. Для придания необходимого внешнего вида и интерьера стены штукатурят, обшивают или облицовывают. Чтобы получить гараж с лучшими теплоизоляционными свойствами применяют способ трехслойных стен: между двух кирпичных стен укладывается слой теплоизоляции, которой выступает стекловата, минеральная вата или пенопласт.
Сначала производится работа над котлованом. Его глубина определяется в зависимости от грунта, на которой будет стоять гараж. В этот момент продумывается способ отвода талых и дождевых вод, которые могут разрушить стены при отсутствии такой системы.
Для строительства объекта используется кирпич или блокиИсточник lalalanddev.com
Далее пол укладывается по стандартной схеме (слой песка, на который укладывается рубероид, засыпаемый щебнем, после чего заливается смесь бетона). Для того чтобы жидкости в гараже стекали в отводы, пол укладывается под уклоном в сторону ворот примерно на 1 градус.
Полезное видео
Интересные самоделки своими руками для гаража
Окончательно износившиеся покрышки мы привыкли или просто выбрасывать, или же мастерить поделки из шин для сада своими руками. Изведя прошлый зимний комплект на лебедя или вазон, в этом году вы вполне можете выделить его на себя любимого, сделав целый мебельный гарнитур. Откровенно говоря, вам для этой цели пригодятся не только автомобильные шины, но и велосипедные покрышки, ведь их них можно сконструировать спинки, превратив табурет в кресло.
Потренируйтесь в изготовлении такой мебели и вскоре вполне сможете заменить ваш журнальный стол на такой столик в гостиную своими руками, поделки из шин выглядят не только красиво, но и могут стать частью оригинальной дизайнерской концепции.
Стол и стулья – это отлично, будет где посидеть, а вот с вопросом, на чем приготовить вкусный шашлычок, тут поможет наша следующая идея. Дело в том, что обычный складной мангал может не поддерживать долго необходимую температуру углей, и если вы любите подолгу засиживаться возле огня, вам стоит смастерить что-нибудь более масштабное. Поделки из колеса для сада мы немного модернизируем и представим вашему вниманию мангал, сделанный на основе обода колеса. Для того чтобы обод хорошо поддерживал заданную температуру и не давал углям остыть, его нужно обложить кирпичами, но для максимальной декоративности такой самоделки, лучше их немного подпилить при помощи болгарки, чтобы сложить по кругу. Дно необходимо засыпать любым доступным материалом, который не поддерживает горение, например, щебнем мелкой фракции.
Самоделки для гаража своими руками чертежи
Если вы планируете проводить достаточно много времени в своей импровизированной мастерской, то в числе интересующих вас самоделок своими руками для гаража – обогрев, освещение, вентиляция, то есть обустройство полноценного комфортного пребывания внутри длительное время. Некоторые предпочитают устанавливать инфракрасные обогреватели, но с точки зрения стоимости электроэнергии это будет не очень рациональный вариант. Хорошим вариантом может стать водяное отопление, но его лучше всего проектировать в гаражах, которые находятся рядом с жилым домом.
Твердотопливные котлы любой конструкции вы можете разместить внутри гаража любого типа, даже сделать самостоятельно печку-буржуйку из металла, используя сварочный аппарат. Но не забудьте, что при таком типе отопления отделка внутри должна быть из негорючих материалов, а вентиляция сделана качественно, еще на этапе, когда мы строим крышу своими руками, чтобы своевременно удалять из помещения все продукты горения.
Станки самоделки своими руками для гаража
Если у вас есть потребность в каких-то специфических работах, то и станки вы можете использовать особенные, например, станок для гибки труб, который может пригодиться не только автомобилистам, но и владельцам мотоциклов.
Гараж из дерева
Гараж из дерева
Деревянные гаражи красивые на вид и практичные в использовании, они экологичные и легки в установке. К нюансам относится наличие двух вариантов сооружения: методом установки каркаса и из блок-хауса. Вы можете выбрать такой, который больше подходит. Первый способ реализуется дешево и быстро, но второй — более надёжен.
Инструкция постройки гаража из дерева
Технология сооружения гаража из такого материала имеет следующие этапы:
- Определитесь с моделью и местом — подумайте, вы хотите пристроенный к дому гараж, или стоящий отдельно. Определитесь с типом ворот, методов их открывания.
- Составьте макет будущей постройки.
- Подготовьте участок — очистите и утрамбуйте поверхность, чтобы она получилась идеально ровной.
Ленточный фундамент
- Установите прутья из металла и залейте бетоном марки М300, оставьте на три недели.
- Выполните нижнюю обвязку деревом с помощью доски 5 на 10 см, соблюдайте интервал около 120 см, но не больше.
Деревянный каркас
Наверное, самый трудный этап — это заливка и сооружение каркаса. Но если вы сталкивались с этим видом работ ранее, она не займёт много времени и труда. Возьмите доски толщиной около 2,5*10 см или стандартную вагонку. Если используете дерево, его нужно обшить и укрыть плёнкой гидроизоляции.
Вы сами убедились, что по времени это не займёт много часов. Теперь можете посмотреть прайсы материалов и поймёте, что это также и недорого.
Популярные вопросы и ответы
Если он построен на территории гаражного кооператива — это не проблема. Обратитесь к администрации, и вам выделят кабель. Вам придется только купить счетчик и заключить контракт. Для гаража возле частного дома кабель можно провести под землей от дома или над землей (высота не менее 3х метров). В городской черте провести свет сложнее.
Для этого обратитесь в управление архитектуры и в компанию электроснабжения.
Как лучше разместить верстаки и станки для гаража-мастерской?
Лучше размещать их на задней стенке гаража. Там же лучше разместить несколько розеток, место для компрессора, поставить шкафы для расходных материалов.
Как подобрать замок для гаража?
Если гараж находится возле дома — достаточно большого замка под длинный ключ. Если же гараж находится далеко от дома — устанавливайте 2-3 замка отличных типов (Навесной, внутренний под разные ключи). Иногда владельцы устанавливают сигнализацию от грабителей. Решетки на окна — также не редкость.
Как обезопасить гараж от огня?
Облицовка огнеупорным кирпичом, строительство из газобетонных блоков или другого огнеупорного материала станет неплохой защитой. Также стоит позаботиться о заземлении электросети. Утепление пенопластом снижает защиту от огня — для некоторых типов пенопласта температуры горящей сигареты хватит для того, чтобы загореться. Если утепление установлено по всему периметру гаража, то оно легко вспыхнет даже от небольшого огня. Учтите это.
Стоит ли делать несколько комнат в гараже?
Если вы собираетесь заниматься ремонтом и производством — да. Небольшой перестенок можно сделать для того, чтобы обезопасить машину от пыли и грязи. Кроме того, иногда гараж пристраивают к летней кухне, сараю и другим хозяйственным зданиям. Это неплохой вариант экономии территории при сохранении рабочего пространства.
Распространенные ошибки
Обустройство фундамента и его типы
Тип фундамента будет зависеть от материала постройки самого гаража и его веса. Для того, чтобы понять, какой из них необходим для тех или иных построек, попробуем разобраться с характеристиками и способами обустройства каждого из типов.
Свайно-винтовой или столбчатый фундамент
Эти типы применяется для наиболее лёгких построек. Суть их обустройства в следующем. Для столбчатого фундамента необходимо бурение скважин для каждой из несущих опор. После этого в скважины опускаются бетонные столбы или арматурный каркас, который заливается бетоном. В случае свайно-винтового фундамента всё ещё проще.
Специальные сваи с неким подобием шнека на конце просто вворачиваются в грунт вручную или при помощи специальной техники в необходимых местах. Верхний их край выравнивается по уровню, после чего связывается при помощи бруса, стального швеллера или бетона.
Вот так вручную вворачиваются в землю сваи для фундамента ФОТО: charpenteberleau.com
Ленточное основание и его назначение
Такой фундамент применяется для более основательных строений. Для его обустройства выкапывается траншея по периметру. Чем она глубже, тем больший вес сможет выдержать конструкция. Внутри делается опалубка, в которой собирается арматурный каркас, после чего, она заливается бетоном.
Слишком сложным процесс обустройства этого типа также назвать нельзя, однако работы будут масштабнее, нежели в предыдущем варианте. Затрат по материалу на него получится немного больше, чем на свайно-винтовой или столбчатый.
Монолитный или плитный фундамент
Такое основание имеет смысл обустраивать в случае постройки тяжёлого, большого гаража. Этот фундамент обеспечивает равномерное распределение массы постройки по всей его площади. Для него необходим небольшой котлован, дно которого утрамбовывается. Далее, слоями по всей площади укладывают песок, геотекстиль, гравий, слой бетона, гидроизоляцию и основной слой бетона.
Этот вариант является самым дорогостоящим, но, в то же время, и самым качественным. Он долговечен, не боится высоких нагрузок.
Монолитный фундамент для гаража – один шаг до заливки ФОТО: remontnik.ru
Преимущества и недостатки жизни в гараже
Существуют различные жизненные ситуации, заставляющие искать жилье в совершенно неожиданных местах. К примеру, переоборудование летних фазенд, или ставшая невероятно популярной в последние годы мода на устройство квартирных условий в обычном гаражном боксе.
Сразу же хотелось бы сказать, что проживание в гаражном помещении затруднительно в силу двух основных причин – из-за отсутствия солнечного света и достаточно небольшого по габаритам личного пространства.
Чтобы обеспечить поступление солнечного света внутрь данного специфического жилища, возникает необходимость в коренном переоборудовании кровли бокса. К примеру, можно оснастить крышу люком из монолитного поликарбоната.
Но вместе с тем, продолжительное проживание в гаражном помещении не всегда наполнено лишь только негативом. К примеру, многие автомобилисты не только живут в гараже, но и занимаются там автомобильным ремонтом, так сказать, совмещают приятное с полезным – и больше времени работе уделяют, и идти далеко не нужно после трудового рабочего дня.
Для большинства любителей тюнинга, танкистов, механиков подобная идея станет просто находкой, ведь такие люди днями напролет могут просиживать в гараже за любимым делом, а наличие зоны отдыха и проживания в непосредственной близости станет просто спасением.
Помимо того, проживание в переоборудованном гараже дает невидимые, но очень важные преимущества:
Выбор места под постройку
Что нужно учитывать при планировке
Перед непосредственным началом строительства рекомендуется подготовить схематический план и чертежи. При возведении должен учитываться широкий перечень факторов, от которых зависят габариты постройки, используемые строительные материалы и инструменты.
Количество машин
В зависимости от количества машин, которые предполагается одновременно оставлять в гараже, зависит площадь постройки
При строительстве важно обеспечить автомобилям свободный въезд и выезд, а также рассчитать высоту потолка с учетом габаритов транспорта
Назначение
От целей использования гаража зависят требуемые стройматериалы, толщина стен, потребность в утеплении и внутреннее обустройство. В случае изменения целей предназначения в ходе эксплуатации гаража допускается перестройка, уплотнение стен и обустройство рабочего пространства.
С ямой или без
Наличие ямы в основании гаража позволяет с удобством ремонтировать нижнюю часть автомобиля. Более глубокую яму можно использовать в качестве хранилища для зимних заготовок, инструментов и прочей утвари. Определиться с наличием ямы необходимо на этапе планировки, поскольку в случае с бетонным основанием соорудить яму проблематично.
Рассчитываем размеры
Основным этапом при составлении плана или схемы постройки является определение габаритов конструкции. Задаваясь вопросом, с чего следует начать расчет размеров, необходимо уточнить предназначение сооружения. Если гараж будет использоваться только для стоянки автомобиля, размеры можно сделать больше габаритов автомобиля на метр в ширину и длину. Если внутри помещения планируется выполнение ремонтных работ и понадобится смотровая яма либо подъемник, то желательно оставить минимум по метру с каждой стороны.
Для создания мастерской в гараже допускается увеличить размеры по собственному желанию. Ограничениями являются только имеющаяся площадь и бюджет на строительство.
Необходимые материалы и инструменты
Для возведения гаража требуется приобрести строительные материалы и набор инструментов. Чтобы соорудить постройку, требуется основной стройматериал, из которого будут построены стены, а также бетон, штукатурка, отделочные материалы, деревянные брусья и металлические листы.
Конкретный перечень материалов зависит от типа постройки. Помимо перечисленных материалов, необходимо подготовить подъемник, если используются тяжелые блоки, шпатель, саморезы, строительный уровень и рулетку, шуруповерт и ряд стандартных инструментов.
Ворота для гаража своими руками
Для начала рассчитаем ширину ворот. Формула проста: ширина вашего автомобиля + 0,5-1 метр для свободного заезда и выезда из гаража. Способов сделать удобные ворота несколько:
- Поднимающиеся вверх. Реечные ворота, которые уезжают вверх и внутрь, под потолок, сейчас набирают популярности, но для их работы необходимо электричество для питания подъемников. Их установкой занимаются небольшие частные компании.
- Более простой вариант — сварить ворота из металла. Каркас двустворчатых ворот варится из металлических профилей. Плоскостью может служить как цельный металлический лист, так и деревянный щит, сбитый из досок. Заблаговременно позаботьтесь о месте под замок.
- Завесы для ворот необходимо брать самые крупные. Они привариваются к металлической раме, которая собирается отдельно и устанавливается во время строительства стен.
- Ворота должны открываться наружу. Для большого полотна стоит сделать два ручных замка-щеколды, которые будут держать полотно за нижнюю и верхнюю часть рамы. Это сдержит ворота от изгибания во время порывов ветра и перекосов, которые могут прийти со временем.
Керамзитоблоки
Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.
- отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
- как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
- прочность, долговечность до 100 лет;
- паропроницаемость и экологичность;
- минимальные показатели усадки;
- устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
- относительно небольшая цена.
Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:
- трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
- сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
- не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.
Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.
Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.
Строительство смотровой ямы для гаража из кирпича
Необходимость создания смотровой ямы напрямую зависит от того, насколько часто хозяин автомобиля самостоятельно ремонтирует транспортное средство. Если он постоянно пользуется услугами СТО, то яма не будет использоваться в должной мере, а ведь она не только предоставляет возможность ремонта машины, но и влечет за собой некоторые особенности.
Одной из проблем смотровой ямы является то, что она – это источник сырости. При перепаде температур испарения, поступающие из ямы, могут стать причиной возникновения коррозии на днище автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо найти постоянное место для стоянки автомобиля не над ямой или предусмотреть возможность ее закрытия. В качестве крышки может послужить удобная конструкция из нескольких частей.
Смотровая яма в гаражеИсточник ms.aviarydecor.com
Смотровую яму можно делать в гараже, грунтовые воды под которым находятся на глубине более 2,5 метров. Глубина ямы около 1,8 метров. Ширина определяется индивидуально в зависимости от расстояния между колесами автомобиля (всегда больше 1 метра).
При рытье котлована учитывается место, необходимое для отделки пола и стен изготавливаемой ямы (к каждому измерению прибавляют около 40 сантиметров). Стены и пол котлована обмазывается глиной или устанавливается гидроизоляционный ковер, только после этого переходят к опалубке перед бетонированием. Опалубки должны быть более закреплены распорками. Стена должна превышать ширину в 10 сантиметров. Раствор, из которого будет изготовлена стена, состоит из цемента, песка и щебня.
После этого необходимо выжидать, когда стены и пол, накрытые мешковиной или влажной рогожей, не высохнут. Опалубка снимается через 2 недели, а отделка может быть произведена только через 28 дней. При отделке не рекомендуется использовать гладкие поверхности, как на керамической плитке, так как они могут стать причиной падения.
Из видео можно узнать, как построить гараж:
Заключение
При выборе подходящей конструкции и способа возведения гаража для дачи, основной для выбора являются финансовые возможности заказчиков. Некоторые могут позволить себе потратить несколько сотен тысяч для строительства отдельного объекта из кирпича, а для других важнее функционал и меньшая стоимость, что сочетается при возведении гаража в цокольном этаже. Но в любом случае, надо помнить, что гараж – это не просто коробка для автомобиля и требует для своего возведения определенных знаний и опыта. Лучшим выходом будет доверить строительство профессионалам, которые выполнят работы быстро, качественно и с гарантией.
Грунтовка основания
Перед тем, как выровнять стены штукатуркой, их нужно загрунтовать. Это позволяет увеличить адгезию поверхности, убрать пыли и снизить процент впитывания воды. В первую очередь это касается пористых кирпичных и газобетонных оснований. Гладкие стены рекомендуется обрабатывать «Бетоноконтактом», а пористые — жидкостью глубокого проникновения.
Пока грунтовка сохнет, оба ряда отверстий комплектуют саморезами: шляпки должны располагаться в одной вертикальной плоскости. Для проверки их ровности применяется строительный отвес
Важно добиваться того, чтобы профили после установки не выпирали. Для контроля применяется леска, протянутая по диагонали сквозь шляпки шурупов
Проводят пробное прикладывание маячковой планки ― она должен свободно помещаться. Позиционирование остальных дюбелей проводится благодаря второй диагональной тесьме.
Необходимые документы
Для возведения гаража на территории ИЖС, вне зависимости от его типа не требуется получение разрешения на строительство. Разрешение на строительство на территории ГСК выдает уполномоченное лицо кооператива и перечень документов регулируется в соответствии с уставом.
Для этого необходим следующий пакет документов:
- документ, подтверждающий право собственности на участок;
- заявление собственника;
- паспорт и копию паспорта собственника;
- техплан участка из БТИ;
- проект сооружения;
- кадастровую карту;
- план подключения инженерных сетей (при необходимости);
- топографическую карту.
Перечень вышеуказанных документов передается в отдел архитектуры и в течение месяца будет дано разрешение на проведение строительных работ или письменный отказ с указанием причин.
Заключение
При выборе подходящей конструкции и способа возведения гаража для дачи, основной для выбора являются финансовые возможности заказчиков. Некоторые могут позволить себе потратить несколько сотен тысяч для строительства отдельного объекта из кирпича, а для других важнее функционал и меньшая стоимость, что сочетается при возведении гаража в цокольном этаже. Но в любом случае, надо помнить, что гараж – это не просто коробка для автомобиля и требует для своего возведения определенных знаний и опыта. Лучшим выходом будет доверить строительство профессионалам, которые выполнят работы быстро, качественно и с гарантией.
Источник: xn--80ac1bcbgb9aa.xn--p1ai
Как построить гараж своими руками
Решение о постройке гаража собственными силами имеет одно бесспорное преимущество – оно позволит вам обойтись без привлечения сторонней рабочей силы, что существенно сократит производственные расходы, а также поможет вникнуть во все нюансы рабочего процесса.
В данной статье мы расскажем как построить гараж своими руками дешево и быстро, рассмотрим различные материалы: пеноблок, шлакоблок, металлопрофиль и другие.
В первую очередь следует определиться с типом гаражной постройки и материалом, из которого планируется изготавливать её фундаментное основание, стены и кровлю. Все эти решения должны быть строго аргументированы и положены в основу строительного проекта будущего сооружения.
Полный комплекс работ, связанных с постройкой гаража, принято разделять на следующие основные этапы:
- привязка к местности;
- проведение земляных работ (сооружение фундамента);
- сооружение цоколя, стен и ворот;
- обустройство кровли.
Выбор типа постройки и материалов
В настоящее время для возведения гаража наиболее часто используются следующие материалы:
- блоки из шлакобетона;
- металл;
- кирпич.
В статье мы рассмотрим вариант строительства гаражного сооружения из этих материалов. Под постройку любого гаража нужен фундамент, соответствующий типу гаража. Сооружения из кирпича и шлакобетона имеют внушительную массу, поэтому под них делается более мощный фундамент.
Разбивка на местности и земляные работы
На данном этапе работ производится разметка места постройки в соответствии с эскизами, заложенными в проекте.
Для привязки к месту строительства вам потребуется следующий инвентарь:
- моток толстого капронового шнура;
- рулетка необходимой длины;
- несколько колышков;
- небольшая кувалда.
Самый простой вариант привязки к местности — пристройка гаража к уже возведённым ранее хозяйственным постройкам. Решение задачи в этом случае сводится к простому продлению имеющейся линии застройки в соответствии с выбранными размерами строения.
Фундамент
Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:
- Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
- В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.
Так как фундамент должен иметь некоторое возвышение над грунтом, потребуется изготовить опалубку, высота которой будет соответствовать уровню заливки фундамента под гараж.
Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.
Во время рытья траншеи необходимо учесть, что выборку грунта следует производить до достижения плотных слоёв почвы, а также и то, что стенки траншеи должны быть ровными.
Это видео посвящено подготовке основания под гараж:
Установка ворот на фундамент
На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.
Точность установки каркаса гаражных ворот можно измерять по ходу работы с помощью отвеса и уровня. При необходимости его положение можно слегка изменять, подкладывая под углы конструкции отрезки металлических пластин.
Кладка стен
Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.
Обустройство кровли
Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.
После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.
На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.
Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:
- укладка рулонов методом послойного наплавления;
- нанесение материала с помощью битумной мастики.
Для двускатной крыши используются такие же кровельные материалы, как и для отделки крыши дома. С ними можно более детально познакомиться в посвященной этой теме статье.
На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.
В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.
Из металлопрофиля
Гараж из металла также часто возводят люди, желающие как можно быстрее спрятать от непогоды и людских глаз своего железного коня.
Фундамент
Если вами приобретен фабричный металлический гаражный блок, то остается забетонировать площадку и установить его на неё.
Несколько иная картина складывается при строительстве металлического гаража. Он отличается сравнительно небольшой массой, а это позволяет ускорить процесс его возведении за счет более простого устройства фундамента.
Первым делом нужно определиться с размерами будущего строения. Для того чтобы подсчеты были верными, нужно учитывать при его проектировании не только ширину автомобиля, но и удобство нахождения в помещении в то время, когда там будет припаркован автомобиль. По этой причине погоня за миниатюрностью неуместна. Допустим, что вы сделали узкий гараж из расчета, чтобы вам можно было открыть водительскую дверь, и выйти из автомобиля. Придя за машиной, вы обнаруживаете, что спустило колесо с другой стороны автомобиля, и добраться до него невозможно.
Причин для недовольства может быть множество, поэтому лучше всего придерживаться проверенных стандартов 3,5×6 м, а ворота сделать не менее 2 м в ширину.
В зависимости от выбранной конструкции постройки делается фундамент. Чаще всего по углам бетонируются в заранее вырытых ямах металлические уголки (профилированные трубы, швеллера). В дальнейшем они служат основой, к которой крепятся другие детали каркаса, а после возведения гаража пол заливается бетонной стяжкой.
Более прогрессивный метод подразумевает заливку мелкозаглубленного фундамента с фиксацией в нем металлических деталей для последующей надежной фиксации несущей конструкции. Бетонную стяжку удобней делать пока нет стен, а потом уже браться за изготовление скелета. Подробнее о таком фундаменте вы можете прочитать в этой статье.
Изготовление каркаса
Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса, которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.
Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.
Для придания конструкции жесткости, нужно приварить в пролетах уголки, которые устанавливаются по диагонали.
Обшивка стен и крыши
Для обшивки стен используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей.
Утепление
Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима. Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление.
В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:
Из пеноблоков
Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:
- Мелкозаглубленный фундамент на песчаной подушке.
- Легкий свайно-ленточный фундамент.
Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.
Если грунт плотный и не сыпется, то сооружать опалубку в траншее нет смысла. Она потребуется только над возвышением грунта до 30 см.
Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:
- Разметка участка для будущей постройки.
- Закладка фундамента.
- Монтаж металлических ворот.
- Гидроизоляция.
- Возведение стен из пеноблоков.
- Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
- Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
- Организация вентиляции в гараже.
- Изготовление армопояса по всему периметру.
- Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
- Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
- Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
- Утепление.
- Стяжка.
- Монтаж кровельного материала.
Особенности работы с пеноблоком
Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м 3 . Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.
Обычно используются пеноблоки таких размеров 200×300×600 мм. Чтобы увеличить теплоизоляционные свойства стен можно использовать блоки 200×400×600 мм. Если необходимо увеличить толщину стен, то осуществляйте кладку широкой стороной вниз, ее толщина 300 или 400 мм.
Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.
Если купить перлит вам не удалось, то приобретите сухую смесь «термошов».
Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.
Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.
При строительстве гаража из двух этажей для укладки железобетонной панели перекрытия залейте армопояс толщиной в 200 мм. Этого будет достаточно чтобы защитить хрупкие блоки от сдавливания, а всей конструкции в целом обеспечит лучшую прочность.
Из шлакоблока
Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.
При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.
Источник: www.stroitelstvosovety.ru
Строим гараж дешево и быстро – подробная технология и рекомендации
Приступая к возведению гаража, большинство людей задаются вопросом: как это сделать с минимальными затратами средств и времени? Если вас этот вопрос тоже интересует, предлагаем ознакомиться с представленной статьей, в которой мы подробно рассмотрим процесс возведения недорого гаража в сжатые сроки.
Как удешевить строение – каркасная технология или легкий бетон
Гараж из традиционных материалов, к примеру, из кирпича будет стоить дорого, да и процесс его строительства небыстрый. Поэтому, чтобы решить поставленную задачу, следует прибегнуть к современным технологиям и дешевым строительным материалам. Что касается бюджетных технологий, бесспорным лидером является каркасное строительство. Принцип его основан на возведении каркаса из бруса, который обшивается листовым материалом.
Построить такой гараж можно очень быстро, при этом он получится достаточно прочным и способным надежно защитить автомобиль от различных негативных воздействий окружающей среды. А если его утеплить и обеспечить обогрев, то в таком гараже вы сможете комфортно заниматься обслуживанием авто даже в зимнее время. Единственный минус каркасного гаража заключается в том, что его основа деревянная, поэтому долговечность строения несколько ограничена, особенно если за ним не ухаживать.
Если вы не хотите строить каркасный гараж, можно пойти по второму пути – использовать дешевые материалы для стен, такие как:
- блоки из легкого бетона (газобетона, пенобетона или полистиролбетона);
- шлакоблоки;
- керамзитобетонные блоки и т.д.
Технология строительства из этих блоков практически такая же, как и строительство из кирпича. Но за счет того, что один блок по размеру равен нескольким кирпичам, скорость кладки в несколько раз увеличивается. Стоят такие блоки в сравнении с тем же кирпичом недорого, так как они пустотелые, к тому же изготавливаются из дешевых материалов.
Учтите, что гараж из пористых бетонных блоков требует наружной отделки, так как этот материал хорошо впитывает влагу. Если стены не отделать, срок службы строения сильно сократится.
В качестве примера рассмотрим, как дешево построить каркасный гараж, так как его технология кардинально отличается от возведения кирпичной или блочной конструкции.
Создаем проект – все нюансы должны быть на бумаге
Прежде чем начать строительство гаража своими руками, подготовим проект. В первую очередь нам надо определиться с размерами будущего строения. Так как наша задача заключается в том, чтобы построить бюджетный гараж, оптимальные размеры 4х6 м. Их будет вполне достаточно практически для любого автомобиля. Конечно, при необходимости вы можете подкорректировать размеры «под себя».
Затем составляем чертеж каркаса. Его основой служат стойки, которые установим по углам, а также вдоль стен с шагом 60 см. Снизу и сверху стойки свяжем обвязкой. Для придания конструкции жесткости стойки укрепим распорками и перемычками. Чтобы удешевить строительство, крышу сделаем односкатной. Для этого одна стена должна быть выше противоположной.
Лучше всего сделать высокой стену со стороны въезда, чтобы вода с крыши стекала за гараж. Нарисовать каркас можно даже от руки, главное – не забываем указать размеры всех деталей в миллиметрах.
Еще один момент, с которым нам необходимо определиться на этапе проектирования, это фундамент. Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистый, фундамент делаем плитным. Практически во всех остальных случаях оптимальным решением является ленточный мелкозаглубленный фундамент, что связано с минимальным весом строения.
Подготовка основания – делаем гараж устойчивым
Вне зависимости от того, каким будет фундамент, вначале готовим площадку: наносим разметку и снимаем верхний растительный слой грунта. Если фундамент будет ленточным, по периметру прокапываем траншеи глубиной около полуметра. Если фундамент плитный, углубляем всю площадку примерно на 40 см. Дно траншей или площадки засыпаем песком на 20 см и тщательно утрамбовываем.
Учтите, что на обустройство фундамента, если его заливать самостоятельно, уйдет примерно месяц, так как бетон набирает прочность в течении 28 суток. Чтобы ускорить процесс, можно использовать готовые фундаментные плиты или блоки. Но в этом случае увеличатся финансовые затраты. Поэтому вы должны решить сами: что для вас важней – стоимость или скорость строительства.
Чтобы сделать фундамент полностью самостоятельно, устанавливаем опалубку из досок, влагостойкой фанеры или OSB. Важным элементом фундамента является армирующий каркас. Для ленточного фундамента делаем каркас из арматуры в виде прямоугольного параллелепипеда. Диаметр арматуры должен составлять 0,8 мм.
Для плитного фундамента каркас выполняем из сетки с ячейкой 200х200 мм и диаметром арматуры 0,8 мм. Сетку укладываем в два слоя на расстоянии около 150 мм.
Опалубку заливаем бетоном марки М200, утрамбовываем и выравниваем. Спустя 28 суток после заливки поверх фундамента (между стенами и основанием) настилаем пару слоев рубероида или другого битумного гидроизоляционного материала.
Если вы решили сделать ленточный фундамент из готовых блоков, их просто укладываем в подготовленные траншеи и скрепляем между собой цементным раствором. Точно так же укладывается и плитное основание из готовых плит. Единственное, для выполнения этой работы потребуется подъемная техника.
Возведение коробки – собираем «скелет» и обшиваем его
Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах «в полдерева» и скрепляем саморезами и уголками.
Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм.
Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.
Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.
Прежде чем приступить к сборке каркаса, все доски и брус обработайте огне- биозащитной пропиткой, которая увеличит долговечность конструкции.
Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.
Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.
Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.
Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.
Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.
При монтаже OSB плит или фанеры не забудьте обеспечить деформационные швы толщиной около 5 мм. Эти швы следует заполнить герметиком.
Укладываем кровлю – делаем помещение сухим и теплым
Теперь приступаем к монтажу крыши. Так как стропила уже имеются, осталось уложить кровельный пирог. Начинаем работу с крепления пароизоляции и обрешетки с внутренней стороны гаража. Рейки обрешетки располагаем обязательно поперек стропил. С наружной стороны между стропил укладываем утеплитель.
Затем на стропила настилаем супердиффузную гидроизоляционную мембрану. Как и на стенах, на крыше мембрана дополнительно фиксируется рейками, которые служат контробрешеткой. Поверх контробрешетки укладываем перпендикулярно стропилам доски толщиной 25-30 мм с шагом около 30 см.
Теперь нужно уложить кровельное покрытие. Отличным решением для нашей постройки является профнастил – это недорогой и долговечный материал. Листы профнастила укладываем с продольным и поперечным нахлестом и крепим к обрешетке шурупами. Крепежи располагаем через волну в шахматном порядке.
Можно использовать и другой вариант кровельного покрытия, к примеру, шифер, который тоже стоит недорого. Принцип его монтажа напоминает укладку профнастила, только вместо шурупов используем шиферные гвозди.
На этом гараж практически готов, теперь осталось установить ворота. Чтобы сэкономить, можно подыскать по объявлению подходящие б/у металлические ворота. Если фундамент гаража не плитный, в завершение работы делаем пол. Для этих целей можно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку.
На этом работа завершена. Если все действия будут выполнены правильно, в итоге гараж получится не только прочным и долговечным, но и теплым. При этом стоимость его получится в несколько раз ниже традиционного гаража из кирпича.
Источник: obustroen.ru