Что входит в строительство газопровода

Линейно-эксплуатационная служба (ЛЭС) должна быть оснащена необходи­мыми транспортными средствами, строительными и ремонтными механизмами, материа­лами, инструментами и инвентарем в соответствии с действующим нормативным табелем оснащения ЛЭС магистральных газопроводов.

Транспорт, механизмы и оборудование, предназначенные для выполнения аварийно-восстановительных работ, должны находиться в постоянной исправности и го­товности к немедленному выезду и применению. Использовать данную технику на хозяй­ственных работах запрещается.

Аварийные автомобили оснащаются оборудованием, материалами, инстру­ментами и инвентарем в соответствии с табелем оснащенности, утвержденным руково­дством Предприятия, применительно к местным условиям.

Аварийные, транспортные и ремонтно-строительные машины и механизмы должны быть зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД.

Разрешение на выезд аварийной техники ЛЭС и аварийно-восстановительных поездов (АВП) для ликвидации аварийных ситуаций на газопроводах, дает производст­венный отдел Предприятия. Разрешение на выезд аварийной техники во время прове­дения аварийно-тренировочных выездов дает руководитель структурного подразделения.

Газпром. Строительство газопровода с использованием передовых технологий Leica Geosystems

Основные физико-механические свойства грунтов

Рабочие органы землеройных машин разрушают грунт и эвакуируют его из забоя. Ходовая часть машин постоянно взаимодействует с грун­том. Таким образом, свойства грунтов представляют существенный интерес при рассмотрении вопросов их разработки и перемещения по ним строительных и транспортных машин.

Основными показателями, характеризующими физико-механиче­ские свойства грунтов, являются следующие:

· влажность — характеризующая наличие в грунте воды, которая
существенно влияет на сопротивляемость грунтов деформациям;

· плотность — представляющая собой отношение массы грунта
к его объему при естественной влажности (р = 1,5-2 т/м³);

· пористость — объем пор, заполненный водой и воздухом,
в процентах от общего объема грунта;

· связность — способность грунта сопротивляться разрушению
(рассыпанию) на частицы под действием внешних нагрузок. Приме­-
ром несвязных грунтов являются сухие пески, а связных — глина;

· пластичность — свойство грунта деформироваться по действием внешних сил и сохранять деформацию после прекращения действия последних;

· угол естественного откоса ф — угол у основания конуса, который образуется при отсыпании разрыхленного грунта с некоторой высоты. Величина этого угла зависит от коэффициента внутрен­него трения и связности. Для несвязных грунтов угол естествен­ного откоса равен углу внутреннего трения (табл. 3.1.).

Таблица 3.1.

Угол естественного откоса насыпных грунтов в градусах

Состояние грунта Гравий Галька Песок Глина Сугли нок легкий Растительный грунт
Круп- ный Сред-ней крупности Мел-кий Жир-ная То-щая
Сухой ой
Влажный.. .
Мокрый

Основные объекты и сооружения магистральных газопроводов

Одноковшовые экскаваторы

Одноковшовыми экскаваторами выполняют работы на сложных пересеченных участках трассы и на участках кривых вставок. Их используют также для разработки траншей в обводненных малоустойчивых и сыпучих грунтах, в разрыхленных скальных породах и в грунтах с различными твердыми включениями (валунами, крупными камнями, щебнем, гравием и др.). Иногда одноковшовые экскаваторы применяют в комплексе с другими землеройными машинами, в частности, с роторными экскаваторами (в тех случаях, когда конструктивные данные последних не позволяют разрабатывать траншеи необходимой глубины).

Одноковшовые экскаваторы по виду рабочего оборудования подразделяются: с прямой лопатой; обратной лопатой, ковшом драглайна и грейдера.

Некоторые экскаваторы имеют дополнительные вставки для наращивания стрелы, а также крановое оборудование. Такие экскаваторы называются универсальными.

Рис. 3.3. Экскаватор Э-652Б с рабочим оборудованием прямой лопаты:

Таблица 3.2.

Краны-трубоукладчики

Краны-трубоукладчики, относящиеся к спе­циальным видам тракторных кранов, в основном предназначены для прокладки различного назна­чения магистральных трубопроводов большой протяженности. Они являются основными ма­шинами в специализированной изоляционно-укладочной колонне (ИУК) на прокладке трубо­проводов (рис. 3.6.).

Трубоукладчики в большинстве случаев эксп­луатируют на значительном удалении от баз об­служивания и ремонта. Выход из строя одной машины, входящей в состав ИУК, приводит к остановке большого комплекса механизмов. Это обстоятельство требует высокой надежности и хорошей ремонтопригодности всех без исключе­ния узлов трубоукладчиков.

При сооружении линейной части магистраль­ного трубопровода трубоукладчики передвигают­ся по бездорожью, что предъявляет высокие тре­бования к их проходимости, определяемой сово­купностью ряда показателей: среднего давления на грунт, дорожного просвета и тяговой характе­ристики.

Современные краны-трубоукладчики выпол­няют при строительстве трубопроводов многие виды трубоукладочных и вспомогательных работ (рис. 3.5.).

Особенности устройства кранов-трубоукладчиков. Конструкция этих кранов учитывает то, что при прокладке магистральных трубопроводов основная нагрузка приходится на одну их боко­вую сторону, что определило их конструктивное исполнение как стреловых самоходных грузо­подъемных машин без поворотной части с боко­вым расположением стрелы. Ходовая часть со­временных кранов-трубоукладчиков может быть двух типов: гусеничная и пневмоколесная.

Наибо­лее распространенные трубоукладчики на гусеничном ходу (рис. 3.5.).

Рис. 3.5. Принципиальная схема устройства крана-трубоукладчика: лебед­ка — 6, рамуа- 5, противовес — 8, стрела — 4, подвеска крюка — 1, подвесная — 2 и стреловая — 3 обоймы и гидросистема — 7.

На строительстве и ремонте трубопроводов используются различные виды кранов-трубоукладчиков, кон­струкции и технические характеристики некоторых из них приведены ниже (табл. 3.3.).

Кран-трубоукладчик ТГ-502 предназначен для укладки в траншею трубопроводов, сопровожде­ния очистных и изоляционных машин и выполне­ния различных подъемно-транспортных опера­ций на строительстве магистральных трубопрово­дов диаметром 1220 и 1420 мм. Он может быть использован на аналогичных работах (в пределах его технической характеристики) при сооружении трубопроводов больших диаметров. Трубоуклад­чик подобного класса в нашей стране создан впер­вые. По основному показателю — моменту устой­чивости он превосходит зарубежные трубоуклад­чики 594Н (США) и Д355С-3 (Япония).

Кран-трубоукладчик ТГ-502 смонтирован на тракторе ТТ-330 — трубоукладочной модифика­ции трактора Т-330. Его грузоподъемное оборудо­вание (лебедка, противовес, стрела и портал) смонтированы на верхней раме, установленной на базовом тракторе.

Привод грузоподъемного обо­рудования, гидравлический от гидронасосов.

Гидросистема трубоуклад­чика обеспечивает привод лебедки, откидывание и продвижение противовеса. Она имеет гидравли­ческое сервоуправление распределителями сило­вого потока, что уменьшает усилия управления.

Трубоукладчик с демонтированными стрелой, противовесом и боковыми кронштейнами верхней рамы вписывается в негабаритность «нулевой» сте­пени при его транспортировке по железной доро­ге.

Таблица 3.3.

Рис. 3.7. Выгрузка плетевоза: 1 — трубоукладчик; 2 — плетевоз; 3 — секция труб.

Рекомендуемые схемы загрузки транспортных машин в зависимости от диаметра труб показаны в таблице 3.2.

Таблица 3.4.

Рис. 3.8. Схема загрузки труб.

Рис. 3.9. Схема складирования труб в седло: 1- труба, 2 — подкладка, 3 — упор

Погрузка секций, сваренных на трубосварочной базе, на плетевоз СПЛ-20 выполняется с помощью трубоукладчиков по обычной схеме (рис. 3.7.).

Процесс саморазгрузки плетевоза на трассе состоит из трёх операций: подготовительных, разгрузки и сцепки. При проведении подготовительных операций освобождают увязочные канаты и вытягивают трос лебёдки.

В разгрузочные операции входят перемещение с помощью троса и тяговой лебёдки роспуска и принудительное сближение тягача с роспуском, вследствие чего осуществляется выгрузка секции. При сближении верхняя рама прицепа перемещается по отношению к нижней и опускается на землю задним концом, образуя спусковой трап. По нему секция задним концом перемещается на грунт. Из-под секции прицеп освобождают путём передвижения тягача вперёд или с помощью лебёдки. При этом передний конец секции, опираясь на продольно перемещающую тележку, плавно опускается на землю.

Трубные секции больших диаметров транспортируют плетевозами — трубовозами ПТЛ-214 (КРАЗ-214); ПВ-202 (КРАЗ-255Б); ПВ-481 (МАЗ-537);ПВ-301 (МАЗ-543); ПТ-301(Т-100 МБ).

Все работы по перевозке труб и секций руководители автоколонны и водители плететрубовозов должны выполнять в строгом соответствии с «Правилами дорожного движения».

Рис. 3.10. Способы заделки концов каната стропов: а — заплеткой; б — зажимами; в — клиновой втулкой; г — втулочным соединением; е — гильзоклиновым способом.

Таблица 3.5.

Рис. 3.11. Основные типы и маркировка стропов

Простые стропы (СК и СЦ) применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (места) для зацепа (петли, крюки, рым-болты и т.п.). Универсальные стропы применяют для строповки грузов обвязкой.

Одноветвевой строп с крюком или другим грузозахватным органом обычно применяют для захвата и перемещения грузов, снабженных монтажными петлями или проушинами, скобами.

Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно.

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты).

Подбирать строп для подъема и перемещения груза следует так, чтобы:

— масса поднимаемого груза не превышала грузоподъемность стропа;

— угол между ветвями многоветвевого стропа не превышал 90° (рис. 3.12.);

— ветви многоветвевого стропа должны иметь одинаковое натяжение (рис.3.12.);

— строп накладывается на груз без узлов и перекруток;

— груз стропуют за все предусмотренные петли.

Рис. 3.12. Строповка груза 2х – 3х – 4х – ветвевыми стропами

Рис. 3.13. Схема распределения натяжений в ветвях стропов в зависимости от угла наклона

Стальные цепные стропы

Преимуществом стальных цепей в сравнении со стальными канатами являются их высокая гибкость, простота конструкции, технологичность и способность огибать острые грани без применения подкладок. Существенным недостатком стальных цепей являются их большая масса, возможность внезапного разрыва вследствие быстрого раскрытия образовавшихся трещин и необходимость тщательного повседневного контроля состояния (износа) звеньев цепи. Кроме того, стальные цепи не допускают приложения динамических нагрузок, а дефекты в металле звеньев цепи трудно обнаружить.

Цепные (СЦ – строп цепной) (рис. 3.11.) подразделяются на:

В России в настоящий момент абсолютной доминантой являются ветви стропов из стальных канатов. Они составляют почти 90% общего количества всех используемых стропов. В Германии их доля в последние десятилетия резко сократилась и составила 45%. Сегодня в Германии практически нигде не встретишь канатные стропы, зато цепные используются повсеместно.

С каждым годом здесь увеличивается и применение текстильных стропов.

Текстильные стропы начали широко производиться во многих странах мира. Они обладают многими преимуществами по сравнению с традиционными канатными и цепными стропами.

В частности, текстильные стропы значительно легче металлических тросов, что может быть одним из самых весомых аргументов в пользу более широкого их применения. Это особенно заметно при работе со стропами большой грузоподъемности. Например, если традиционный для нашей страны кольцевой строп грузоподъемностью 12,5 т и рабочей длиной 5 м должен быть выполнен из стального каната диаметром 39 мм и иметь массу около 75 кг, то его текстильный аналог весит примерно 15 кг.

Текстильные стропы отличаются высокой гибкостью, что также очень важно в работе. Такелажники прекрасно знают, как иногда бывает сложно стропить груз жестким, плохо гнущимся стальным канатом. Предположим, что нам требуется закрепить «на удавку» груз тем же стальным канатом диаметром 39 мм. На практике сделать это вручную просто не под силу.

Следует, однако, отдать должное и цепным стропам, которые также обладают достаточной гибкостью и дополнительными степенями свободы. Если с большегрузными текстильными стропами может справиться один человек, то для обслуживания таких же металлических необходима целая бригада. Кроме того, текстильные стропы позволяют значительно сэкономить не только человеческие ресурсы, но и время, затраченное на погрузочно-разгрузочные работы, в чем и заключается их эффективность, повышение культуры погрузочно-разгрузочных операций, сохранность строительных конструкций и материалов.

Они гораздо безопаснее в эксплуатации и на них не бывает торчащих металлических проволочек, которые часто приводят к травмам, рвут рукавицы и спецодежду.

При разрыве текстильный строп, благодаря расположению основных несущих волокон, разрушается в направлении приложения усилия, в то время как «поведение» канатного стропа в такой же ситуации непредсказуемо и может привести к несчастному случаю.

Достоинства текстильных стропов

В таблице 3.6. приведены выпускаемые в России наиболее широко применяемые стропы различной грузоподъемности.

Благодаря своей гибкости, текстильные стропы менее подвержены деформированию. Как известно, металлические стропы при воздействии больших нагрузок не в состоянии принять первоначальный вид, а при некоторых видах остаточной деформации их вообще необходимо изымать из обращения.

Текстильные стропы, напротив, достаточно быстро приобретают исходную форму, что влияет на срок их службы. У текстильных стропов срок службы намного выше, чем у стальных канатных.

Полимерному материалу, из которых они изготовлены, практически незнакомо такое свойство, как «усталость».

Текстильные стропы обладают высокой устойчивостью при эксплуатации в агрессивной среде, на них не оказывают существенного влияния многие химические вещества, в частности, кислоты, щелочи, окислители, а также морская вода; кроме того, они очень компактны, легко сворачиваются и занимают мало места.

Недостатки текстильных стропов

Синтетические текстильные стропы боятся открытого огня, они могут получить сквозные прожоги от капель жидкого металла, образующихся при сварке.

Высокие концентрации щелочей и кислот также опасны для синтетических стропов, поскольку при длительном воздействии вызывают повреждения. Стропы, на которые случайно попали концентрированные кислота и щелочь, необходимо сразу же тщательно промыть, высушить и передать для проверки в целях определения дальнейшей пригодности к эксплуатации.

Под влиянием ультрафиолетового излучения искусственные волокна теряют свои качества, поэтому при хранении текстильные стропы не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечных лучей или других мощных источников ультрафиолетового излучения.

Несмотря на то, что текстильные стропы хорошо воспринимают сосредоточенные нагрузки от острых краев и кромок перемещаемых грузов, они не стойки к порезам. Поэтому при эксплуатации следует специальные защитные кожухи и накладки.

Существуют два основных типа текстильных стропов — круглопрядные и ленточные.

Круглопрядные стропы (рис. 3.14.) по своей конструкции — совершенно новая концепция грузозахватных приспособлений, используемых при такелажных работах. Строп имеет форму кольца, состоящего из несущего сердечника и защитного кожуха (рукава), выполненных из тканого материала.

Рис.3.14. Круглопрядный строп: 1 — внешний вид; 2 — защитная оболочка;

3 -сердечник; L — рабочая длина.

Сердечник представляет собой множество бесконечных кольцевых полимерных волокон и изготовляется из того же материала, что и кожух.

Читайте также:  Что такое строительство хосписа

Рукав не только позволяет предохранить внутренние волокна сердечника от повреждения, но и сохраняет их в постоянном параллельном положении. Обладая высокими устойчивостью к истиранию и теплоизоляционными свойствами, защитный рукав способствует устранению теплового эффекта трения, возникающего в месте затяжки петли стропа при «сдавливающем» подъеме грузов с большой массой.

Благодаря своей особой конструкции, круглопрядный строп весьма пластичен и гибок, мягко облегает перемещаемый груз, легко принимая его форму, может поднимать грузы массой 100 т и выше.

Ленточные стропы (рис. 3.15.) делятся на петлевые и кольцевые. Они выполняются из плоской тканой несущей ленты и могут быть снабжены на концах текстильными петлями, которые должны иметь как минимум двойное усиление и специальную защитную накладку.

Стропы могут комплектоваться грузовыми крюками и скобами или делаться комбинированными, т.е. иметь на одном конце грузовой крюк или скобу, а на другом обычную текстильную петлю.

Ленточные стропы обычно бывают одно, двух и многослойными и имеют грузоподъемность до 20 т. Чтобы повысить грузоподъемность, надо увеличить либо ширину стропа, либо его толщину за счет добавления к нему дополнительных слоев.

Это сводит на нет одно из основных достоинств текстильного стропа его высокую гибкость.

— однослойные двухпетлевые ( рис. 3.15., а);

— однослойные с металлическими наконечниками ( рис. 3.15., б);

— однослойные с наконечни­ками (фитингами), позволяющими поднимать груз методом «удавки» («чокерный» подъем) ( рис. 3.15., в);

— однослойные «расширенные» стропы с фитингами — стропы, состоящие из двух или более одинаковых по ширине лент, расположенных параллельно друг другу и оканчивающихся с обеих сторон металлическими наконечниками ( рис. 3.15., г);

— многослойные стропы, состоящие из двух и более лент, сшитых вдоль по ширине (рис. 3.15., д).

На сегодняшний день основные производители текстильных стропов применяют для своих изделий следующие синтетические материалы: полиэфиры (полиэстер), полиамиды (капрон), полипропилен.

Текстильные стропы, изготовленные из полиэфиров и полиамида, могут эксплуатироваться при температуре от -40 до +100 °С, а из полипропилена от -40 до 80 °С.

Рис. 3.15. Ленточные стропы

Каждый строп должен иметь этикетку, выполненную в соответствии с общепринятыми европейскими нормативами, где наносятся:

— название материала, из которого изготовлен строп;

— рабочая длина стропа;

— ссылка на нормативный документ, согласно которому изготовлен строп;

— даты изготовления и испытаний;

— номер стропа или партии однотипных стропов с указанием порядкового номера в партии.

Этикетка вшивается таким образом, что информация на видимой ее части и на той, которая находится внутри стропа, дублируется. Это делается для того, чтобы в случае отрыва наружной части этикетки можно было бы, надрезав строп, восстановить весь его «жизненный путь».

Каждый строп должен иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации. Разрешается иметь один паспорт на партию однотипных стропов, однако в этом случае в нем должны быть указаны номера всех стропов, входящих в партию.

Строп может быть допущен к эксплуатации при наличии разрешения на применение, выданного соответствующим компетентным органом. Окраска лент должна соответствовать грузоподъемности согласно международному цветовому коду.

Таблица 3.6

ГЛАВА 3. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА И СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА

3.1.Общие сведения о машинах для ремонта и строительства газопроводов. Транспортные средства

Линейно-эксплуатационная служба (ЛЭС) должна быть оснащена необходи­мыми транспортными средствами, строительными и ремонтными механизмами, материа­лами, инструментами и инвентарем в соответствии с действующим нормативным табелем оснащения ЛЭС магистральных газопроводов.

Транспорт, механизмы и оборудование, предназначенные для выполнения аварийно-восстановительных работ, должны находиться в постоянной исправности и го­товности к немедленному выезду и применению. Использовать данную технику на хозяй­ственных работах запрещается.

Аварийные автомобили оснащаются оборудованием, материалами, инстру­ментами и инвентарем в соответствии с табелем оснащенности, утвержденным руково­дством Предприятия, применительно к местным условиям.

Аварийные, транспортные и ремонтно-строительные машины и механизмы должны быть зарегистрированы в установленном порядке в органах ГИБДД.

Разрешение на выезд аварийной техники ЛЭС и аварийно-восстановительных поездов (АВП) для ликвидации аварийных ситуаций на газопроводах, дает производст­венный отдел Предприятия. Разрешение на выезд аварийной техники во время прове­дения аварийно-тренировочных выездов дает руководитель структурного подразделения.

Источник: infopedia.su

Что входит в строительство газопровода

Время учиться

Проект производства работ по строительству газопровода

Возникновение и развитие газовой промышленности в нашей стране относится к сороковым годам. Первый газовый завод был построен в Петербурге в 1835 году. Позднее были построены заводы в Риге, Вильно, Москве, Одессе, Харькове и некоторых других городах, крупнейшим из них был Московский завод, вступивший в строй в 1865 году.

Весь газ в то время вырабатывался из каменного угля и предназначался только для освещения, отчего газ получил название светильный. Трубы применялись только чугунные с раструбчатыми соединениями на свинце.

В настоящее время газовым топливом в быту пользуются более 80% населения страны, причем большая часть квартир газифицированы сжиженным газом.

Природный газ используется преимущественно промышленностью и в теплоэнергетике, на долю которой приходится около 50% потребляемого газа, том числе на электростанциях Минэнерго — 26%, в отопительных котельных — 15% и в промышленных котельных — 14%. Нет ни одной отрасли народного хозяйства, где газ не используется.

Целью выполнения курсового проекта является разработка проекта производства работ строительства ПЭ газопровода, учитывающего рациональную организацию производства работ и применение современных технологий.

Задачи выполнения курсового проекта по профессиональному циклу ПМ 02 МДК 02.01. реализация технологических процессов монтажа СГГ.

закрепить пройденный материала по технологии и организации строительства ПЭ газопровода.;

выполнить данный курсовой проект с соблюдением необходимых норм и правил;

применить современные технологии производства работ;

использовать информационные технологии при разработке курсового проекта;

успешно защитить данный курсовой проект;

подготовиться к квалификационному экзамену по модулю и будущей разработки дипломного проекта

Характеристика газопровода, на основе которой я буду вести расчеты:

Курсовой проект по ПМ 01 участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления

Место строительства, п. Яр. Начало строительства подземного газопровода с 1 сентября. Диаметр полиэтиленового газопровода 110х10, давление низкое. Длина всего газопровода 1100м, длина труб в бухтах — 200м. Грунт — супесь.

Глубина заложения 1,5м, естественное основание. Наличие автодорог и подземных коммуникаций: водопровод и электрический кабель.

1. Исходные данные, физико-механические свойства грунтов

Данный курсовой проект разработан на строительство газопровода в п.Яр. Газопровод проложен по улице Крайняя и Южная на глубину 1,5 метра от уровня земли, диаметром 110х110. Период строительства начинается осенью с 1 сентября. Рельеф местности — спокойный.

Исходные данные для проектирования принимать в соответствии таблицы №1.

Район строительства — п.Яр

Рельеф местности спокойный.

Грунтовые воды на глубине 5 м, не вскрыты.

Нормативная глубина промерзания 1,8 м.

Грунт по заданию — супесь

Коррозионная агрессивность грунтов низкая.

Состав природного газа по ГОСТ 5542-87

НазваниеКоличество в % к объемуМетан СН439,5Этан С2 Н61,14Пропан С3 Н80,32Бутан С4 Н100,02Изобутан С4 Н100,04Азот N20,81Углекислый газ СО20,01Плотность газа при 0 0С ?=0,684 кг/м3 Давление газа после ГРП Р=0,3 МПа Теплотворная способность газа 33,687 МДж/м3

Физико-механические свойства грунтов

Супесь — грунт, содержащий от 3 до 10% глинистых частиц. Песчаных частиц в супеси больше, чем пылеватых: среди них преобладают зерна диаметром от 0,25 до 2 мм.

. Группа грунта в зависимости от трудности его разработки: I-VI.

. Плотность грунта при естественном залегании: 1650 ? , кг/м3.

. Крутизна временного откоса: 1:0,67.

. Коэффициент первоначального разрыхления: Кпр. (1)-из интернета

. Коэффициент остаточного разрыхления: Кор. (1)- из интернета

2. Технологическая карта

.1 Область применения технологической карты

Технологическая карта разработана на строительстве полиэтиленового газопровода в условиях населенного пункта п.Яр.

В данной технологической карте предусматривается комплекс работ, включающих в себя:

подготовительный этап для строительства подземного газопровода;

выполнение земляных работ;

Организация и технология производства работ осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве».

Строительство газопровода осуществляется в осенний период и ведутся в одну смену.

.2 Организация и технология производства работ

Для осуществления строительства объектов газоснабжения могут быть привлечены специализированные строительно-монтажные организации или фирмы имеющие юридическое право на производство таких работ (наличие лицензии); строительство осуществляется на основе ранее разработанных проектов.

В перечень подготовительных работ на объекте входит:

. Геодезическая разбивка трассы;

. Ограждение трассы, монтажные площадки;

. Устройство мостов, переходов;

. Завоз временных зданий

Установление мест прохождения подземных коммуникаций;

. Завоз материалов и оборудования;

Разбивка трассы газопровода. Ось газопровода закрепляют в натуре на всех углах горизонтальных поворотов и на прямых участках на расстоянии 100м., забивая металлические штыри диаметром 12-15мм и длиной 40-50 см. Во время производства работ монтажная организация обеспечивает сохранность всех разбивочных и геодезических знаков и при повреждении немедленно восстанавливает их. По проекту предусматривается устанавливать 18 вешек.

Организация временных помещений и сооружений. В подготовительный период обследуются трассу для выявления возможности подвода к месту работы электропитания, телефонной связи, источника тепла, водоснабжения. Используют типовые передвижные бытовые вагончики площадью 16,6 м2. В них размещают контору производителя работ (размером 5 м2) и раздевалку для рабочих.

Завоз труб, материалов и деталей

Транспортирование и хранение труб и соединительных деталей осуществляют в соответствии с требованиями нормативной документации на трубы и соединительные детали, а также положениями настоящего СП.

Трубы длинномерные диаметром до 110 мм включительно сматываются для транспортировки наматываются на катушки.

Трубы транспортируются любым трубовозом КАМАЗ 45141 с открытым кузовом и основанием, исключающим провисание труб.

Во избежание повреждения труб при их транспортировке о металлические и другие твердые предметы нижний ряд труб располагают на деревянных подкладках, укрепленных на платформе транспортного средства. Не связанные в пакеты трубы укладывают так, чтобы в нижнем ряду они располагались вплотную одна к другой, а в последующих рядах — в гнездах, образуемых нижележащими трубами.

Трубы и соединительные детали необходимо оберегать от ударов и механических нагрузок, а их поверхности — от нанесения царапин. При транспортировке следует избегать изгиба труб. Особенно осторожно следует обращаться с трубами и деталями при низких температурах. Соединительные детали с ЗН хранятся в индивидуальных герметичных полиэтиленовых пакетах до момента их использования.

Соединительные детали с наваренными отводами для стыковой сварки могут храниться на открытом воздухе, но при условии защиты от повреждений и воздействия прямых солнечных лучей.

Защита существующих коммуникаций. Для сохранности подземных коммуникаций выполняются подвеска исключения повреждений от собственного веса.

Траншею для определения и вскрытия подземных сооружений делают шириной не менее 0,7м. и длиной до 2-х метров. Скрытые кабели, коммуникации из бетонных, керамических труб защищают в деревянных коробах (футеровке), сделанную из досок толщиной 3-5см. Концы балок или ленты, на которых подвешивается коммуникация, укладывается от бровки траншеи не менее чем на 50см. Траншею в местах пересечений закрепляют стандартными щитами, в случае необходимости.

Работы по выемке грунта ведутся экскаватором ЭО-4321 (возможна замена на аналогичный по характеристикам) с отвалом грунта в сторону либо с погрузкой в автотранспорт. Грунт автотранспортом перемещается в места временного хранения (определить по месту) либо в места засыпки уже уложенного газопровода. В местах, где применение экскаватора невозможно (пересечение коммуникаций, врезка оборудования, сложный рельеф, стеснённые условия), земляные работы производятся вручную, места отвала грунта выбирается по месту.

Согласно СНиП 3.02.01-87 ширина траншеи должна быть Дн + 300мм, но не менее 700 мм, за исключением случаев, когда трубопровод укладывают узкотраншейным методом.

В случае обнаружения любых подземных коммуникаций или сооружений, не указанных в проектной документации, работы следует приостановить. На место работ следует вызвать автора проекта и представителей организаций, эксплуатирующих смежные коммуникации.

Грунт после механизированной разработки дорабатывают вручную без применения ударных инструментов с особой осторожностью. В данном проекте строительства предусматривается пересечение с автодорогами и подземными коммуникациями: труба водоснабжения на глубине 2 м ПК6+70 и электрический кабель на глубине 0,5 м. ПК5+ 7,8.

Работы по обратной засыпке траншеи ведутся вручную, при засыпке трубопровода грунтом, содержащим мерзлые комья, щебень, гравий и другие включения размером более 50мм в поперечнике. По завершению засыпки траншеи производится уплотнение грунта катком ДУ-16Д.

Безопасность труда при прокладке ТП обеспечивается, прежде всего, правильным выбором и технологически обусловленными размерами рабочих мест и их соответствующей организации.

Поэтому все ИТР должны быть своевременно ознакомлены с проектом производства работ и иметь соответствующее удостоверение на право производства работ.

В зонах работы строительных машин не должны находиться посторонние лица.

Вне рабочее время машины должны находиться в положении, исключающее возможность допуска к ним посторонних лиц и не оставлять на весу поднятые элементы.

Необходимо выдерживать установленные расстояния от машин и механизмов до бровки траншеи.

Сварочные работы ведутся при помощи аппарата для стыковой сварки полиэтиленовых труб THERMOPLAST (возможна замена на аналогичные аппараты). Сборку стыков труб производят на инвентарных лежках с использованием наружных или внутренних центраторов. Допускаемое смещение кромок свариваемых труб не должно превышать величины 0,15S + 0,5 мм, где S — наименьшая из толщин стенок свариваемых труб.

Перед сборкой и сваркой труб необходимо:

произвести визуальный осмотр поверхности труб (при этом трубы не должны иметь недопустимых дефектов, регламентированных техническими условиями на поставку труб);

очистить внутреннюю полость труб от попавшего внутрь грунта, грязи, снега;

выправить или обрезать деформированные концы и повреждения поверхности труб;

очистить кромки и прилегающие к ним внутреннюю и наружную поверхности труб на ширину не менее 10 мм;

При сварке трубопровода в нитку сварные стыки должны быть привязаны к пикетам трассы и зафиксированы в исполнительной документации.

При перерыве в работе более чем на 2 часа концы свариваемого участка трубопровода следует закрыть инвентарными заглушками для предотвращения попадания внутрь воды, грязи и т. п.

Читайте также:  Малый бизнес строительства с чего начать

Допускается выполнение сварочных работ при температуре воздуха до минус 50 °С. При ветре свыше 10м/с, а также при выпадении атмосферных осадков производить сварочные работы без инвентарных укрытий запрещается.

Монтаж трубопроводов следует выполнять только на инвентарных подкладках. Применение грунтовых и снежных призм для монтажа трубопровода не допускается.

ОПЕРЕЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СВАРКИ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУФТЫ С ЗАКЛАДНЫМ НАГРЕВАТЕЛЕМ

ОБЪЕКТ: Наружный газопровод низкого давления по улице Крайняя и Южная

Способ сварки — ЗН

НТД на сварку- СП 42-101-2002; СП 42-103-2003; СНиП 42-01-2002.

Сварочное оборудование — сварочный аппарат для сварки полиэтиленовых труб марка материала -полиэтилен ПЭ 80 ГАЗ SDR 11-110х10 ГОСТ Р 50838-95

диаметр трубы — 110мм

толщина стенки — 10мм

Таблица 1Технологические параметры сварки полиэтиленовых труб с применением деталей с закладным нагревателемТемпература окружающего воздуха, Å СНаружный диаметр трубы, ммТолщина стенки, ммМаксимальный допуск косого среза при сварке труб, ммНапряжение электрического тока, подаваемое на спираль детали, ВОт -15 до +45110105230

Таблица 2Эскиз сварного соединенияКонструктивные элементы шваТруба+Муфта+Труба

Дополнительные технологические требования по сварке:

при выполнении сварки при более низких или при более высоких температурах, сварочные работы выполняются в помещениях (укрытиях), обеспечивающих соблюдение заданного температурного интервала (см. табл.1);

обрезать трубы, предназначенные для сварки под прямым углом к их осям;

отметить на концах труб зону сварки на длину не менее 0,5 длины фитинга от торцов;

произвести механическую очистку поверхностей труб в зоне сварки от оксидного слоя на глубину 0,1-0,2 мм, заусенцы с торца труб- удалить при помощи ручного скребка (цикла);

снять фаски на наружной и внутренней поверхности торца труб, величина косого среза трубы не должна превышать 2 мм;

придать трубе в зоне сварки круглую форму с помощью приспособления;

произвести обезжиривание зоны сварки с использованием бесцветных одноразовых впитывающих и не ворсистых салфеток растворителями, спиртом или специальной жидкостью;

кольцевой зазор между трубой и соединительной деталью не должен превышать 0,3 мм;

следы механической обработки поверхности трубы удалить;

перед началом сварки полностью просушить свариваемую поверхность;

нанести маркировочные полосы на поверхность труб на расстоянии 0,5 длины фитинга от торца трубы;

зафиксировать положение труб в позиционере или на выравнивающих опорах;

вставить концы труб в фитинг и подключить его к сварочному аппарату;

ввести с помощью считывающего карандаша в сварочный аппарат параметры режима сварки указанные в штрих-коде на этикетке фитинга;

включить сварочный аппарат и произвести сварку;

нанести на горячий расплав грата в двух диаметральных точках клеймо сварщика;

после окончания сварки и охлаждения перед фрезерованием трубы произвести визуально-измерительный контроль качества сварного соединения.

Требования к контролю качества

Метод контроляНаименование (шифр) НДОбъем контроля (%, кол. образцов)1.Визуальный и измерительныйСП 41-103-2003 РД 03-606-03100%2.Испытание на отрывСП 42-103-2003 Приложение У2 образца

Составил: Шкляев И.А. ___ __________2014г.

Удостоверение ЗУР-1АЦ-III-05350, действительно до 10.08.2010г.

Приемка газопроводов проводится в соответствии с требованиями СНиП 42-01 и положениями СП 42-101, а так же с выполнением следующих мероприятий:

Пневматические испытания сварных соединений. Пневматические испытания соединений проводятся одновременно с испытаниями всего построенного газопровода в соответствии с требованиями СНиП 42-01 и положениями раздела «Испытания и приемка газопроводов» СП 42-103 и СП 42-101.

Испытание на отрыв. Испытаниям на отрыв подвергают сварные соединения труб и седловых отводов с закладными нагревателями.

Испытание при постоянном внутреннем давлении. Испытания проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50838 и методикой ГОСТ 24157.

Испытания на герметичность. Границы участков и схема проведения испытаний определяются рабочей документацией. Испытания полиэтиленовых газопроводов на герметичность производят после полной (до проектных отметок) засыпки траншеи или после протяжки полиэтиленовой плети в соответствии с требованиями СНиП 42-01 к данной категории газопровода и положениями СП 42-101.

При продувке ТП должны быть установлены защитные ограждения.

Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать.

Компрессор и манометры используемые при испытании следует размещать вне зоны траншеи.

Границы участков и схема проведения испытаний определяются рабочей документацией (ПОС). Испытания газопроводов производят при температуре трубы не ниже минус 15°С.

Предварительные испытания полиэтиленовых трубопроводов на герметичность проводят перед их укладкой (протяжкой) при бестраншейных методах строительства и реконструкции. Испытания при этом рекомендуется проводить в течение 1 ч.

Окончательные испытания полиэтиленовых газопроводов на герметичность производят после полной (до проектных отметок) засыпки траншеи или после протяжки полиэтиленовой плети в соответствии с требованиями СНиП 42-01 к данной категории газопровода и положениями СП 42-101.

Дефекты, обнаруженные в процессе испытания газопроводов на герметичность, можно устранять только после снижения давления до атмосферного.

Испытание ГП проводится при помощи передвижного компрессора. Перед испытанием на прочность и герметичность законченный строительством наружный газопровод следует производить продувку с целью очистки их внутренней полости. Испытание на прочность и герметичность ГП должна проводить СМО в присутствии представителя газового хозяйства.

Результаты испытаний следует оформить записью в строительном паспорте. Для испытания на прочность и герметичность ГП следует разделять на отдельные участки ограниченные заглушкой. Для проведения испытания на герметичность и прочность применяются манометры класса точности не менее 1,5. Измерительную аппаратуру рекомендуется устанавливать с обеих сторон испытательного участка.

Испытание подземных ГП на прочность следует производить после их монтажа в траншею и засыпки на 20-25 см.

При испытании на прочность давлением воздуха в ГП поднимают постепенно и доводят до испытательного равного 0,3 МПа. При этом давление ГП выдерживается в течение 1 часа.

Результаты следует считать положительными, если давление в ГП в период испытания не меняется.

При пневматическом испытании ГП на прочность поиск дефектов допускается только после снижения давления до норм, установленные на испытании на герметичность. При испытании дефектные места выявляют на слух, внешним осмотром или мыльной эмульсией. После устранения дефектов следует произвести повторное испытание.

Испытание ПГП на герметичность следует производить после полной засыпки до проектной отметки.

До начала испытания на герметичность ПГП после их заполнения воздухом следует выдерживать под испытательным давлением в течение времени необходимого для выравнивания температуры воздуха с температурой грунта.

Результаты испытаний на герметичность следует считать положительными, если в период испытания фактическое падение давления в ГП не превышает допустимого падения давления и при осмотре допустимых мест проверке не обнаружены утечки.

ГП считают выдержавшим испытание на герметичность, если в течение 6 часов падение давления составит не более 3% от испытательного, равного 0,1 МПа..

.3 Калькуляция трудовых затрат

строительство внутрипоселковый распределительный газопровод

Калькуляция разрабатывается на основе действующих норм. Используются нормативы:

Расчет трудовых затрат выполняется в соответствии с видами работ по проекту.

Калькуляция труда составляется для определения трудоемкости и машиноемкости работ, для разработки календарного плана производства работ, подбора численности и квалификационного состава бригад. Расчет калькуляции представлен в таблице 2.2- калькуляция затрат труда.

Таблица 2.3 Потребность машин

№Определение в наименовании строительных машинМаркаПотребное количествоОбласть применения1Экскаватор «обратная лопата»ЭО-43211Разработка траншеи2Бульдозер мощностью 59(80) кВт (л.с.)ДЗ-421Срезка растительного слоя, засыпка траншеи3АвтокранМКТ-161Погрузка и разгрузка материалов3Автомобиль самосвалКАМАЗ 451411Вывозка лишнего грунта 5Установка для прокола УПГ-25У «Стрела»1Прокол под дорогой6Сварочный трансформаторTHERMOPLAST1Для сварки газопровода электросварной муфтой7Центратор PROLINE1Центровка труб8Дефектоскоп УД-11ПУ1Для проверки качества изоляции9Автомобиль УАЗ- 3909941Перевозка рабочих и ИТР10Прибор ультразвукового контроляЕРОСН 10001Диапазон толщин от 1 до 999 мм11Лопата остроносая капальная1Разработка грунта вручную12Вешки18Разбивка трассы13Нивелир1Разбивка трассы

.4 Потребность в материально-технических ресурсов

Наименование Единица измеренияКоличество Шифр или ГОСТТруба ПЭ80ГАЗSDR11 ? 160 14.6 м110050838-95Стальной футляр ? 219 9шт410704-91Технический ковер шт210704-91Тройник ПЭшт150838-95ПЭ муфта с ЗНшт650838-95Стальная задвижка ? 159 4 шт210704-91Соединение ПЭ -стальшт210704-91Отвод ПЭшт250838-95

.5 Технико — экономические показатели по тех. карте

Основными технико — экономическими показателями по тех. карте на строительство ГП являются:

Объем работ по тех. карте в главном измерителе процесса

Трудоемкость определяется по калькуляции трудовых затрат

.5.3 Выработка на 1 человека смену определяется по формуле

Т-трудоемкость нормативное, согласно калькуляции.

Средняя заработная плата

ОЗП — основная заработная плата

ЗПМ — заработная плата машинистов

Т — трудоемкость нормативная

Продолжительность работ в главном технологическом процессе — 16

Таблица 2.3 технико-экономические показатели

№ п.п.НаименованиеЕдиница измеренияКол-во1Объем работм11002Трудоемкостьч-дн112,743Выработкам/ч·дн9,764Средняя заработная платар/ ч·дн2238,375Продолжительность работдн16

2.6 Техника безопасности при производстве работ

При производстве строительно-монтажных работ необходимо руководствоваться требованиями СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве».

На территории строительства опасные для движения зоны должны быть обозначены предупредительными знаками.

Производство работ в зоне расположения подземных коммуникаций допускается только с письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих сооружений. До начала работ необходимо установить знаки указывающие место расположения подземных коммуникаций.

В местах обнаружения подземных коммуникаций, не указанных в рабочих чертежах, земляные работы должны, быть прекращены до выяснения характера коммуникаций и получения разрешения на производство работ.

Котлованы и траншеи в местах, где проходит движение людей и транспорта должны быть ограждены. На ограждениях в темное время суток должны быть выставлены сигнальное освещение, в местах переходов через траншеи устанавливаются пешеходные мостики шириной 4,5м с перилами 1,5м.

При невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее 2.0м;

корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте, должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

Все работы производить под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. Рабочие всех специальностей должны быть обеспечены защитными касками и спецодеждой.

Рабочие должны иметь удостоверения на право производства конкретного вида работ, а также должны пройти инструктаж по технике безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.00.4-79, «ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда». Временные бытовые помещения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией с выводом на пункт охраны с круглосуточным дежурством.

Хранение горючесмазочных материалов и газовых баллонов на стройплощадке не предусмотрено. Завозить по мере надобности в соответствии с технологической потребностью.

Электробезопасность на строительной площадке и местах производства работ должна обеспечиваться в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81*.

Должен проводиться своевременный инструктаж, изучение и проверка знаний рабочих и технического персонала в области техники безопасности.

Вновь поступившие на строительство рабочие могут быть допущены к работе после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и инструктажа непосредственно на рабочем месте. Кроме того, в течение не более 3 месяцев со дня поступления на работу они должны пройти обучение безопасным методам работы по утвержденной программе. Инструктаж по технике безопасности необходимо проводить при переводе на новую работу, а также при изменении условий труда. К работе на особо опасных и вредных производствах (монтаж конструкций на высоте, огнеупорные, кислотоупорные и изоляционные работы, процессы с применением радиоактивных веществ и т. д.) рабочие допускаются лишь после соответствующего обучения и сдачи ими экзамена.

Необходимо обеспечить высокое качество применяемых материалов, изделий, конструкций, строительных машин и механизмов, эффективную звуковую или световую сигнализацию. Используемая строительная техника и устройства, а так же монтажная оснастка должны отвечать всем требованиям техника безопасности и быть аттестована соответствующими органами контроля.

Освещение нерабочих мест в нерабочее время, за исключением дежурного освещения, должно быть выключено и электропроводка обесточена.

Необходимо организовать систематический и строгий контроль за соблюдениям правил техники безопасности.

3. Календарный план производства работ

Календарный план производства работ — это основной документ ППР, указывающий весь комплекс строительных и монтажных работ, выполняемых в определенной последовательности и точно назначенные сроки. Специальные виды работ (сантехнические, электромонтажные) четко указываются с общестроительными работами.

По календарному плану определяют общую продолжительность строительства, выявляют потребность в рабочей силе, материально-технических и энергетических ресурсах, в строительных машинах, в транспортных средствах, во временных зданиях и сооружениях. Календарные графики применяют нескольких видов: линейные, в виде циклограмм, сетевые. Календарные планы разрабатываются в следующем порядке: анализируют проектные материалы, составляют перечень работ по сооружению объекта, работы располагают в технологическом порядке их выполнения, определяют объемы работ по проекту, подбирают комплекты машин, подсчитывают комплекты машин, подсчитывают трудоемкость работ и потребность в машинах, определяют продолжительность выполнения каждого вида работ. На основе календарного плана определяют коэффициент неравномерности движения рабочих. Этот коэффициент подсчитывается отношением максимального числа рабочих к среднему и должен находиться в пределах 1,3-2,1.

.1 Определение объемов работ

Таблица 3.1 Ведомость подсчета объёмов работ

№Наименование работЕд. измКол-воФормула расчёта Расчет12345Подготовительные работы1Разбивка трассы на местностивешки18По проекту 11+3+42Завоз труб на трассу: А. Погрузка Б. Разгрузка т 3,454 3,454По проекту, спецификации3Устройство пешеходных, проезжих мостовм 20,254,5*1,5*34Устройство ограждения траншеим1100По генплану, с одной стороны отвал5Завоз временных зданийшт2Земляные работы1Планировка площадки механизированным способом м 29776,7S=a*b2Срезка растительного слоям 1955,34S=a*b*c3Рытьё траншеи экскаватором: А. В отвал Б. В транспортм

16,83Таблица расчета объемов земляных работ по пикетам4Разработка грунта вручнуюм 6,4V =Пr *l 5Засыпка траншеим 1125,6Таблица расчета объемов земляных работ по пикетамМонтажные работы1Сварка ПЭ труб муфтой с ЗНсоед6По схеме газопровода2Укладка ПЭ трубопроводам1100По пректу3Монтаж задвижекшт.2По проекту4Монтаж фасонных частейшт4По проекту5Устройство футлярам2По проекту (профилю)6Испытание газопроводам1100По проекту7 Протаскивание в ПЭ футляр трубм288Продавливание без разработки грунта(прокол)м289Заделка битумом и прядью концов футляровшт210 Выравнивание концов ПЭ труб диаметр 160 ммконец1411 Нанесение весьма усиленной коррозийной битумно-полимерной изоляции на стальные трубопроводы диаметром 114ммкм0,00612 Подвешивание подземных коммуникаций при пересечении их трассой трубопроводам1,513Резка трубконец1

Таблица. 3.2 Расчет объемов земляных работ по пикетам

№ПикетыГлубина Площадь М 2Обем работ М 3 123452ПК0-ПК1 2,805280,53ПК1-ПК2 2,892894ПК2-ПК3 2,952955ПК3-ПК4 2,922926 ПК4+88,8-ПК5 2,4464244,257ПК5+2,8-ПК6 2,08202,188ПК6+97,2-ПК7 1,52147,269ПК7-ПК8 1,415141,510ПК8-ПК9 1,212011ПК9-ПК10 0,94594,512Траншея2214,5813Растительный слой 0,29776,71955,34

Читайте также:  Определение стоимости сметных работ в строительстве

.2 Обоснование численно-квалификационного состава

Численный и квалификационный состав бригад или звеньев определяется по калькуляции трудовых затрат, в соответствии с рекомендуемым составом звена по ЕНиР. Комплексную бригаду по видам работ входят:

монтажные (календарный план)

Количество человек на сварочно-монтажные работы предварительно определяется по формуле:

где — нормативная трудоемкость на сварочно-монтажные работы (6 графа по калькуляции затрат труда)

В- принимаемая производительность труда (выработка), %

Т- продолжительность сварочно-монтажных работ.

Согласно рекомендация ЕНиР комплексная бригада для сварочно-монтажных работ состоит: из рабочих 6р-2, 5р-2, 4р-1.

.3 Расчет технико-экономических показателей по календарному плану

Основными технико- экономическими показателями по календарному плану являются:

.3.1 Нормативная трудоемкость работ определяется по калькуляции трудозатрат 112,74 ч/ч

.3.2 Трудоемкость плановая 108,3

.3.3 Производительность определяется в процентном отношении по формуле

Тн — трудоемкость нормативная

Тп — трудоемкость плановая

.3.4 Удельная трудоемкость

Трн — трудоемкость нормативная

Тпн — трудоемкость плановая

.3.5 Коэффициент не равномерности определяется по формуле

К= N max , (3.5) где

max — максимальное количество рабочих по графику движенияср — средняя численность работников которые определяются по формуле и в соответствии с календарным графиком

Средняя численность рабочих определяется по формуле: ср=; (3.6), где

— общая продолжительность работ по календарному графику.

Трн — трудоемкость нормативная

Т — всего затраченных дней

Стройгенплан — это план строительной площадки, на котором указаны строящийся объект, дороги, склады, механизмы, опасные зоны, бытовые помещения, временные здания, ограждения, коммуникации, освещение площадки. Различают два вида стройгенпланов: общеплощадочный, который входит в ПОС и включает всю территорию строительной площадки, и объектный, охватывающий территорию строительства одного объекта и входящий в ППР.

Площадки складирования лучше размещать между монтажным краном и дорогой, а так же в зоне действия башенного крана. Навесы размещают у дорог так, чтобы вся часть навеса находилась в зоне действия крана. Автодороги с необходимой шириной проезжей части проектируются с учетом кольцевого или сквозного проезда и связи с внешними дорогами.

Радиусы закругления дорог определяются исходя из маневровых свойств автомобиля, минимальный радиус закругления проездов 12м. Потребность в воде, паре, сжатом воздухе, электроэнергии рассчитываются в ПОС и ППР. Вода требуется на производственные, хозяйственно-питьевые и противопожарные нужды. По этому расходу рассчитывают диаметр водопроводной напорной сети.

Потребность в электроэнергии определяется исходя из потребной мощности силовых машин, технологический процессов, осветительных приборов внутреннего и наружного освещения. Общую потребность в тепле определяют суммированием количества тепла на отопление здания и тепляков, на технологические нужды, на сушку здания.

.1 Обоснование рациональной организации производства работ

Монтаж газопроводов данного объекта принят поточным методом. При параллельной работе отдельных звеньев и бригады газовиков, при этом вся трасса монтируется в 3 этапа, т.е. экскаватором ЭО-4321, начинает земляные работы(разработка траншеи) 1 этапа.. Через некоторое время (1день) приезжают отдельные звенья к разгрузке и растаскиванию заготовок; устройство ограждений и мостов, сварка поворотных стыков и т.д. То есть ведутся параллельно земляным работам. После окончания монтажных работ идет испытание и засыпка.

Работа при проточном параллельном методе имеет основное преимущество сокращает сроки монтажа; не парализует движение транспорта по микрорайону, обеспечивает ежедневную занятость рабочих всех звеньев; повышает производительность труда и качество монтажа.

5. Противопожарные мероприятия на строительной площадке

Пожарная безопасность на строительной площадке и местах производства работ должна обеспечиваться в соответствии с требованиями «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03 утвержденных ГПС МЧС РФ и «Правил пожарной безопасности при производстве сварочных и других огневых работ на объектах».

На строительной площадке необходимо: обеспечить правильное складирование материалов и изделий с тем, чтобы предотвратить загорание легковоспламеняющихся и горючих материалов, ограждать места производства сварочных работ, своевременно убирать строительный мусор, разрешать курение только в строго отведенных местах, содержать в постоянной готовности все средства пожаротушения (линии водопровода с гидрантами, огнетушители, сигнализационные устройства, пожарный инвентарь).

Хранение масляных красок, смол, масел и смазочных материалов совместно с другими горючими материалами не допускается.

Баллоны с газом хранить под навесом, защищающим от прямых солнечных лучей. Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и горючими газами не допускается.

Разведение костров на территории строительства запрещается. Все работы, связанные с применением открытого пламени допускается вести с разрешения лица, ответственного за пожарную безопасность. При производстве этих работ должны приниматься меры пожарной безопасности: уборка горючих материалов, выставление пожарных постов, обеспечение средствами пожаротушения и т.д.

6. Мероприятия по охране окружающей среды

При организации строительного производства необходимо осуществлять мероприятия и работы по охране окружающей среды.

При выполнении работ по вертикальной планировке, растительный грунт, пригодный для дальнейшего использования, должен срезаться, складироваться в специально отведенных местах. При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания нельзя орошать почвенный слой маслами и горючим.

Отходы и строительный мусор должны своевременно вывозиться для дальнейшей утилизации. Захоронение бракованных изделий и конструкция запрещается. Сжигание горючих отходов и строительного мусора на участке строительства запрещается. Запрещается сведение древесно-кустарниковой растительности не предусмотренной проектной документацией.

Для предотвращения загрязнения поверхностных и надземных вод необходимо улавливать загрязненную воду. Все производственные и бытовые стоки должны быть очищены.

Не допускается выпуск воды со строительной площадки непосредственно на склоны без надлежащей защиты от размыва.

При подготовке объекта к сдаче необходимо выполнить полный комплекс работ по вертикальной планировке, благоустройству территории и восстановлению внеплощадочных участков дорог, используемых в период строительства.

При производстве работ запрещается проезд машин и механизмов ближе 1м от кроны деревьев, не попадающих в полосу расчистки. При невозможности выполнения этого требования в пределах установленной зоны должно быть уложено специальное защитное покрытие.

С целю защиты корневой системы деревьев необходимо устройства засыпки поверхности земли. Для засыпки пригодны крупнозернистый песок, гравелистые или щебенистые грунты без вредных примесей. Не допускается укладка в пределах корневой системы не дренирующих грунтов или слоев не дренирующих материалов любой толщины. Снятие грунта над корнями не допускается.

Срезы ветвей производят в случае необходимости вблизи ствола. Поверхности среза ветвей, а также корней, должны быть обработаны специальными составами против заражения. В целях сохранения деревьев в зоне производства работ не допускается: забивать в стволы деревьев гвозди, штыри и др. для крепления знаков, ограждений, проводов и т.п.; привязывать к стволам или ветвям проволоку для различных целей; закапывать или забивать столбы, колья, сваи в зоне активного развития деревьев; складывать под кроной дерева материалы, конструкции, ставить строительные машины и грузовые автомобили. В зоне радиусом 10м от ствола не допускается: сливать горюче-смазочные материалы; устанавливать работающие машины; складировать на земле химически активные вещества (соли, удобрении, ядохимикаты). Стволы деревья должны обшиваться пиломатериалами на высоту 2м.

Места сжигания и захоронения (закапывания) порубочных остатков при расчистке трассы от леса, если остатки не могут быть использованы, должны определяться по месту с учетом противопожарной и экологической безопасности при полной ответственности подрядчика (исключение распространения огня, образования промоин, просадки грунта в местах захоронения и др.).

Охрана труда представляет собой систему взаимосвязанных, законодательных, социально-экономических, технических и организационных мероприятий, направленную на обеспечение безопасных и наиболее благоприятных условий труда.

Следует иметь в виду, что строительное производство имеет свои специфические особенности, отличающие его от других производств. Прежде всего, строительство характеризуется фактором разобщенности на огромных территориях, непостоянством технологического процесса и относительной их кратковременностью, применение машин и механизмов, являющихся источником повышенной опасности, указанные особенности требуют предосмотренную охрану труда во время работы.

До начала производства земляных работ в местах расположения подземных действующих коммуникаций должны быть разработаны и составлены с организацией, эксплуатирующей эти коммуникации, мероприятия по безопасности условиям труда.

Бровки должны быть свободны от статического и динамического нагружения.

Землеройные и транспортные машины не должны приближаться к бровке ближе чем на пол метра.

При работе в темное время суток рабочие места должны быть освещены, а землеройные и транспортные машины должны иметь собственное освещение.

Спускаться в траншею и подниматься следует по приставным лестницам.

Для перевода через траншею следует предусматривать установленные пешеходные мостики.

При разработке грунта экскаватором запрещается находиться под ковшом и стрелой.

Посторонние лица могут находиться на расстоянии не менее 5м от радиуса действия экскаватор.

Безопасность труда при прокладке ТП обеспечивается, прежде всего, правильным выбором и технологически обусловленными размерами рабочих мест и их соответствующей организации.

Поэтому все работы и ИТР должны быть своевременно ознакомлены с проектом производства работ и иметь соответствующее удостоверение на право производства работ.

В зонах работы строительных машин не должны находиться посторонние лица.

Вне рабочее время машины должны находиться в положении, исключающее возможность допуска к ним посторонних лиц и не оставлять на весу поднятые элементы.

Необходимо выдерживать установленные расстояния от машин и механизмов до бровки траншеи.

Для защиты сварщика от поражения электрическим током систематически проверяют состояние изоляции рукояти электродержателя и всех токоведущих частей и проводов.

На все машины и приспособления должны быть заведены паспорта и индивидуальные номера, по которым они записаны в специальный журнал учета их технического состояния.

Свариваемые трубы, детали и корпуса электросваривающих аппаратов должны быть надежно заземлены и защищены от пыли.

При продувке ТП должны быть установлены защитные ограждения.

Компрессорную станцию перед пуском в эксплуатацию необходимо освидетельствовать и испытать.

Компрессор и манометры используемые при испытании следует размещать вне зоны траншеи.

При испытании ГП воздухом должны быть проверены самым тщательным образом все сбросные, предохранительные и запорные устройства.

Испытание ГП проводится при помощи передвижного компрессора. Перед испытанием на прочность и герметичность законченный строительством наружный газопровод следует производить продувку с целью очистки их внутренней полости. Испытание на прочность и герметичность ГП должна проводить СМО в присутствии представителя газового хозяйства.

Результаты испытаний следует оформить записью в строительном паспорте. Для испытания на прочность и герметичность ГП следует разделять на отдельные участки ограниченные заглушкой. Для проведения испытания на герметичность и прочность применяются манометры класса точности не менее 1,5. Измерительную аппаратуру рекомендуется устанавливать с обеих сторон испытательного участка.

Испытание подземных ГП на прочность следует производить после их монтажа в траншею и засыпки на 20-25 см.

При испытании на прочность давлением воздуха в ГП поднимают постепенно и доводят до испытательного равного 0,3 МПа. При этом давление ГП выдерживается в течении 1 часа.

Результаты следует считать положительными, если давление в ГП в период испытания не меняется.

При пневматическом испытании ГП на прочность поиск дефектов допускается только после снижения давления до норм, установленные на испытании на герметичность. При испытании дефектные места выявляют на слух, внешним осмотром или мыльной эмульсией. После устранения дефектов следует произвести повторное испытание.

Испытание ПГП на герметичность следует производить после полной засыпки до проектной отметки.

До начала испытания на герметичность ПГП после их заполнения воздухом следует выдерживать под испытательным давлением в течение времени необходимого для выравнивания температуры воздуха с температурой грунта.

Результаты испытаний на герметичность следует считать положительными, если в период испытания фактическое падение давления в ГП не превышает допустимого падения давления и при осмотре допустимых мест проверке не обнаружены утечки.

ГП считают выдержавшим испытание на герметичность, если в течении 6 часов падение давления составит не более 3% от испытательного, равного 0,1 МПа.

Разрабатывая данный курсовой проект, я научился рассчитывать калькуляцию затрат труда и машинного времени для составления календарного графика производства работ. И по календарному графику производства работ составил график движения рабочих, график движения машин и механизмов.

Я пополнил свои знания по дисциплине «Технология и организация строительства ПЭ газопровода», узнал новую информации, необходимую в профессиональной деятельности.

В процессе работы я изучил большое количество справочной и учебной литературы.

Выполнив работу, я понял важность и ответственность моей будущей профессии, осознал необходимость правильных и точных расчетов при проектировании трассы газопровода.

1. СНиП 12-01-2004. Организация строительства. М.: Госстрой России, 2004

. СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы. — М.: Госстрой России, 2003. 5 экз., электр. версия, кафедра.

. СП42-101-2003. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб. М.: Госстрой России, 2004.- 5экз., электр. версия, кафедра.

. СП 42-102-2004 Проектирование и строительство газопроводов из металлических труб. М.: Госстрой России, 2004.- 3экз.,электр. версия, кафедра.

. СП 42-103-2003 Проектирование и строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и реконструкция изношенных газопроводов. М.: Госстрой России, 2003.- 3экз., электр. версия, кафедра.

. А.П. Шальнов. Строительство газовых сетей и сооружений. -М.: Стройиздат, 1980.-8экз,

. А.П. Шальнов. Технология и организация строительства водопроводных и канализационных сетей и сооружений» -М.: Стройиздат, 1981. 1экз.

. Л.И. Абрамов, Э.И. Манаенкова Организация и планирование строительного производства. Управление строительной организацией. — Стройиздат, 1990. 10 экз.

. Справочник строителя «Строительство городских систем газоснабжения». Под ред. П.Шальнова. -М.:Стройиздат, 1976.- 3экз.

. ЕНиР 9-2 «Наружные сети и сооружения». -М.: Прейскурантиздат, 1987.-142с. электр. версия, кафедра.

. ЕНиР 2-1 «Земляные работы». -М.: Прейскурантиздат, 1987.- электр. версия, кафедра.

. ЕНиР 22-2 «Сварочные работы». -М.: Стройиздат, 1987.- электр. версия, кафедра..

Теги: Проект производства работ по строительству газопровода Курсовая работа (теория) Строительство
Просмотров: 38332
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Проект производства работ по строительству газопровода

Репетиторство

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Источник: diplomba.ru

Рейтинг
Загрузка ...