Что является объектом капитального строительства укажите один вариант ответа

Содержание

1. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

Порядок заключения договоров на технологическое присоединение

8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

10.2) подвесные канатные дороги;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров, для ветроэнергетических установок — более чем 250 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

Особенности государственной регистрации домов в СНТ. Чем отличается жилое строение от жилого дома.

Комментарий к Ст. 48.1 ГрК РФ

1. Комментируемая статья закрепляет перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также устанавливает критерии отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом и перечень, и критерии носят исчерпывающий характер. Необходимость определения особо опасных, технически сложных и уникальных объектов в Кодексе обусловлена их значимостью для разграничения полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации, осуществлению государственного строительного надзора между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ. Так, государственная экспертиза проектной документации таких объектов и надзор за их строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом являются полномочием Российской Федерации.

Часть 1 комментируемой статьи 48.1 ГрК РФ определяет объекты, которые относятся к особо опасным и технически сложным. Кодекс не раскрывает понятия объектов, относимых к особо опасным и технически сложным, их понятия содержатся в иных федеральных законах.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» к ядерным установкам относятся: сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства, использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных материалов; к радиационным источникам — не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение; к пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищам радиоактивных отходов — не относящиеся к ядерным установкам и радиационным источникам стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранения или захоронения радиоактивных отходов.
———————————
СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

Понятие гидротехнических сооружений раскрывается в статье 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», согласно которой гидротехнические сооружения — плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов.

Отнесение гидротехнических сооружений к тому или иному классу установлено строительными нормативами и правилами.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линейно-кабельные сооружения связи — сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи; сооружения связи — объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 28. Ст. 2895.

Под объектами электросетевого хозяйства согласно Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

В соответствии с Законом РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности» космическая инфраструктура Российской Федерации включает в себя:

— стартовые комплексы и пусковые установки;

— центры и пункты управления полетами космических объектов;

— пункты приема, хранения и обработки информации;

— базы хранения космической техники;

— районы падения отделяющихся частей космических объектов;

— полигоны посадки космических объектов и взлетно-посадочные полосы;

— объекты экспериментальной базы для отработки космической техники;

— центры и оборудование для подготовки космонавтов;

— другие наземные сооружения и технику, которые используются при осуществлении космической деятельности.

Понятие аэропортов раскрывается в ст. 40 Воздушного кодекса РФ , согласно которой аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников.
———————————
СЗ РФ. 1997. N 12. Ст. 1383.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 2. Ст. 169.

Понятие морских портов раскрывается в статье 9 Кодекса торгового мореплавания РФ . Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
———————————
СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к транспортной инфраструктуре относит мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств (ст. 4).
———————————
СЗ РФ. 2005. N 30 (ч. 2). Ст.

3126.

2. Часть 2 комментируемой статьи 48.1 ГрК России содержит исчерпывающий перечень критериев отнесения объектов капитального строительства к уникальным объектам. При этом для отнесения объекта к уникальным достаточно наличия в проектной документации хотя бы одной из характеристик, указанных в ч. 2 рассматриваемой статьи.

Второй комментарий к Статье 48.1 Градостроительного кодекса

1. В ч. 1 комментируемой статьи законодатель приводит перечень особо опасных, технически сложных объектов. Указанный перечень признан Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ исчерпывающим. Такого мнения придерживается и Верховный Суд РФ (см. решение ВС РФ от 14 октября 2014 г. N АКПИ14-937).
———————————
Письмо Министерства экономического развития РФ N 10194-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/18475/14 от 7 мая 2014 г. «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных».

Рассмотрим данный перечень подробнее:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов). Объекты использования атомной энергии определены в ст. 3 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии»;

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений. Виды гидротехнических сооружений установлены в ст. 3 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

Законодатель относит к особо опасным и технически сложным только те гидротехнические сооружения, которые имеют первый и второй классы. Всего ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (ст. 3) установлено 4 класса опасности гидротехнических сооружений, первый и второй классы — это классы чрезвычайно высокой и высокой опасности соответственно. Каждый класс гидротехнического сооружения определяется по критериям классификации гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 986 «О классификации гидротехнических сооружений»;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством РФ в области связи. Законодатель в п. 14.1 ст. 2 ФЗ «О связи» отнес к особо опасным и технически сложным те сооружения связи, в проектной документации которых имеются следующие характеристики сооружения: высота от 75 до 100 м; заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от 5 до 10 м;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более. Объектами электросетевого хозяйства являются в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Для отнесения объектов электросетевого хозяйства к особо опасным и технически сложным необходима мощность напряжения от 330 киловольт и выше;

5) объекты космической инфраструктуры. Составляющие космической инфраструктуры России определены в ст. 18 Закона РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-1 «О космической деятельности». Указанные объекты, в том числе мобильные, являются объектами космической инфраструктуры, если они используются для осуществления и (или) обеспечения космической деятельности;

6) объекты авиационной инфраструктуры. Составляющие авиационной инфраструктуры определены в ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации»;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Элементы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования определены в ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ»;

8) метрополитены. Понятие метрополитена закреплено в ч. 12 ст. 3 Федерального закона от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов. Понятие морского порта закреплено в ст. 9 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ, объекты инфраструктуры морского порта определены также в п. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Законодатель отмечает, что объекты инфраструктуры морского порта, назначением которых является стоянка и обслуживание прогулочных судов, спортивных парусных судов, маломерных судов, не относятся к особо опасным, технически сложным объектам;

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше. Определение данных объектов приводится в Своде правил «СП 90.13330.2012. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75», утв. Приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 282. Для отнесения тепловой электростанции к категории особо опасного и (или) технически сложного объекта необходимо наличие у нее мощности 150 мегаватт и выше;

11) подвесные канатные дороги. Выделяются пассажирские и грузовые канатные дороги. Их определения, а также основные требования к их безопасности определены в Приказе Ростехнадзора от 6 февраля 2014 г. N 42 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров» и Приказе Ростехнадзора от 22 ноября 2013 г. N 563 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог»;

12) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Под опасными производственными объектами законодатель определяет предприятия или их цехи, площадки, участки, а также те производственные объекты, которые отвечают критериям опасных производственных объектов, приведенным в приложениях к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Законодатель уточняет перечень тех опасных производственных объектов, которые относятся к особо опасным и технически сложным в соответствии с ГрК РФ. К ним относятся:

— объекты, на которых хранятся, получаются, используются, транспортируются, уничтожаются и перерабатываются опасные вещества. Ключевым моментом является наличие у этих объектов I и II класса опасности. Перечень и виды опасных веществ приведены в приложении N 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Отметим, что класс опасности опасного производственного объекта зависит от количества содержания в нем опасного вещества;

— объекты, на которых используются, получаются, транспортируются расплавы черных или цветных металлов, а также сплавы на основе указанных расплавов. При этом должно применяться оборудование, которое рассчитано на 500 кг и более расплавов;

— объекты, на которых ведутся горные работы, а также работы по обогащению полезных ископаемых. Под горными работами понимается комплекс производственных процессов (работ) по креплению, проведению и поддержанию горных выработок, выемке полезного ископаемого (абз. 4 ст.

1 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»). Полезные ископаемые определяются в статье 337 Налогового кодкса РФ как продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая содержится в фактически добытом либо извлеченном из недр, отходов, потерь минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси). Приказом Ростехнадзора от 11 декабря 2013 г. N 599 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых», дающие в том числе понятие обогащения полезных ископаемых.

Не подпадают под категорию опасных и технически сложных опасные производственные объекты, на которых осуществляются горные работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых и разработке россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ. Помимо открытого (карьерного) способа, осуществляемого с помощью горных открытых выработок, применяются также такие способы разработки месторождений полезных ископаемых, как подземный (шахтный) (с помощью подземных горных выработок), скважинный (с помощью системы буровых эксплуатационных скважин) и морской (работы проводятся ниже уровня моря). В данном случае речь идет только об открытом способе разработки месторождений полезных ископаемых, проводимом без применения взрывных работ.
———————————
Распоряжение МПР РФ от 7 февраля 2003 г. N 47-р «Об утверждении «Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с формированием, согласованием и утверждением региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным».

Все опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре (ст. 2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»). Правила регистрации опасных производственных объектов установлены Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. N 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов». Государственную регистрацию осуществляют Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и отдельные уполномоченные органы по подведомственным объектам.

Читайте также:  Мониторинг виды в строительстве

2. В ч. 2 комментируемой статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ законодатель устанавливает признаки уникальности объекта капитального строительства. К ним относятся:

— высота объекта более чем 100 м;

— пролеты более чем 100 м;

— наличие консоли более чем 20 м;

— заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 м.

Следует отметить, что все здания или сооружения и строения (в отношении которых осуществляется строительство, реконструкция, капитальный ремонт), имеющие признаки уникальности, подлежат в процессе строительства государственному строительному надзору и занесению в Реестр объектов строительного надзора. В случае если объект не обладает одним из признаков уникальности, он исключается из реестра объектов государственного строительного надзора. Данное подтверждается и судебной практикой (см. Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 14 апреля 2015 г. по делу N А73-15847/2014).

Источник: stgrkrf.ru

Что является объектом капитального строительства

Жилой дом это объект капитального строительства

Является ли часть жилого дома объектом капитального строительства?

Имеется 1/2 доля в индивидуальном жилом доме. Необходимо провести водопровод и канализацию в указанную долю. Предприятие отказывается выдавать технические условия, мотивируя тем, что часть жилого дома не является объектом капитального строительства. Правомерен ли отказ в выдаче технических условий?

Если у вас есть кадастровый номер, и в базе Росреестра (pkk.rosreestr.ru) — вы по кадастровому номеру находите свой объект во вкладке ОКС — значит у вас объект капитального строительства.

Земли ижс и СНТ

Хочу с Вами проконсультироваться в отношении моего участка с кадастровым номером 50:26:0190505:88 (к/к 77:18:0190505) , категория земель — Земли населенных пунктов, вид разрешенного использования — 2.1-Для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу:108807, РФ, г. Москва, внутригородская территория поселения Первомайское, квартал №45, земельный участок 20/3, который принадлежит мне на праве собственности. Для информации:

На территории земельного участка в кадастровом квартале 77:18:0190505, расположены земельные участки с видом разрешенного использования: 2.1-Для индивидуального жилищного строительства и для садоводства. Также на данной территории зарегистрированы две юридические организации ТСН «Полет» и СНТ «Полет» .

У СНТ «Полет» и ТСН «Полет» нет имущества общего пользования (земель общего назначения), которое зарегистрировано на праве собственности этих организаций.

1. Электрические сети, к которым подключены собственники земельных участков, являются собственностью Россети Пао Моэск Новая Москва.

2. Собственники земельных участков имеют прямые договора с ресурсоснабжающими организациями (Мосэнергосбытом, Мособлгазом).

3. Земельный участок с кадастровым номером 50:26:0190505:245, расположенным в к/к 77:18:0190505, по которому осуществляется подъезд к земельным участкам, которые принадлежат физическим лицам,-по выписки ЕГРН имеет вид разрешенного использования, — Для общего пользования (уличная сеть). Границы участка не установлены.

В соответствии с информацией указанной на Портале открытых данных Правительства Москвы data. mos.ru в разделе Земельные участки в собственности города Москвы и неразграниченной собственности на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0190505:245 указана следующая информация:

1. Адрес земельного участка: (Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: город Москва, поселение Первомайское, д. Рогозинино, СНТ «Полет».)

2. Площадь земельного участка (кв.м) :48800.

3.Тип собственности: неразграниченная собственность.

4. Статус нахождения в аренде: нет.

5. Разрешенное использование: для общего пользования.

В отсутствии межевого плана и границ территории СНТ «Полет», юридическая организация СНТ «Полет» заявляет, что имущество общего пользования не оформлено в собственность СНТ ««Полет», однако руководство СНТ «Полет» заявляет, что земельные участки физических лиц находятся в границах территории, которая якобы принадлежит СНТ «Полет».

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 28.03.2017 г. № 120-ПП «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Москвы» , картой градостроительного зонирования, с указанием границ территориальных зон и вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства поселения Первомайское города Москвы реестровый номер территориальной зоны 77:18-7.154 (к/к 77:18:0190505) указаны коды видов разрешенного использования: 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0, 13.3.0. Вид разрешенного использования земельные участки общего назначения с кодом 13.0 в территориальной зоне 77:18-7.154 не указан!

В ГПЗУ №РФ-77-4-59-3-552022-2596 моего участка с к/н 50:26:0190505:88 указано, что реквизиты проекта территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания указано-Документация по планировке территории не утверждена.

Из вышеуказанной информации, как Вы считаете мой участок входит в границы СНТ «Полет» или нет!

Ответить на вопрос входит ли Ваш участок в границы СНТ «Полет» можно после ознакомления с документами СНТ.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Здравствуйте, если участки отмежованы, приглашаете межевиков, которые с помощью приборов покажут где границы участка, и тогда Вы определитесь.

Выкуп арендованного земельного участка субарендатором

ОМСУ заключил договор аренды земельного участка из земель категории «населенных пунктов» с видом разрешенного использования «под строительство административных зданий» с физическим лицом, который является единственным участником аукциона. Соответственно, аукцион считается несостоявшимся. Арендатор хотел построить там здания, но когда случились обстоятельства, вследствие которых он понял, что не сможет использовать данный участок по назначению, то есть, не сможет построить ОКС, ранее запланированный им, хотел переуступить права аренды, но администрация ему отказала, ссылаясь на п.7 ст.448 ГК РФ, в соответствии с которым «Если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом».

1-й вопрос: Права ли Администрация при том, что на аукционе была подана одна заявка и, соответственно, аукцион считается несостоявшимся, значит можно считать, что право аренды на землю выкуплено не на аукционе.

В тоже время в договоре аренды была предусмотрена возможность передачи земельного участка в субаренду, в связи с чем Арендатор обратился в администрацию повторно на выдачу разрешения на передачу земельного участка в субаренду. Администрация дала добро и Арендатор заключил договор субаренды. Субарендатор построил с согласия арендатора здание на данном земельном участке и оформил на себя право собственности. Встал вопрос о выкупе у ОМСУ земельного участка под объектом капитального строительства!

2-й вопрос: Может ли (правомерно ли) Субарендатор напрямую обратиться в ОМСУ с заявлением о предоставлении земельного участка на возмездной основе, на котором расположен объект, принадлежащий ему на праве собственности. И может ли администрация ОМСУ предоставить путем выкупа на возмездной основе субарендатору земельный участок. Нужно ли получить письменное согласие Арендатора на выкуп? Или если ни один из вышеуказанных вариантов не подходит, подскажите как быть в такой ситуации, чтобы никто из действующих лиц не пострадал и не нарушил закон! Спасибо, очень надеюсь на вашу помощь, уважаемые юритсы!

1. Они ошиблись или произошла подмена понятий, закон исходит из другого — аукцион будет признан несостоявшимся, единственному участнику предложат заключить договор и он вправе его заключить как единственный участник в соответствии с Земельным кодексом РФ, п. 14 статьи 39.12.

14. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

2. Да может. Если вы заинтересованы в покупке зу муниципального, то необходимо обратиться в администрацию с прошением о предоставлении во временное пользование интересующего з/у. Также в заявлении должна быть указана цель использования объекта.

Это вопрос хоть и ВИП, не он не стоит 100 рублей. Я думаю, вы это понимаете.

Если договор аренды не был признан не действительным, было оформлено право субаренды, с согласия арендатора возведено строение, которое оформлено н праве собственности за субарендатором, то разрешение на выкуп земли у арендатора брать не нужно, он же не собственник земли.

Субарендатор враве обратиться сам напрямую для получения земли в собственность на основании ст.39.20 ЗК РФ.

1.Админситарция права до тех пор, пока заинтересованное лицо не оспорит её решение. В суд рекомендую сходить для прояснения вопроса.

2. Субарендатор имеет право обратиться в ОМСУ. Согласие арендатора необходимо, если это есть в договоре субаренды — это проистекает из норм ГК РФ об аренде, в частности —

ГК РФ Статья 624. Выкуп арендованного имущества

3. Давать всеобъемлющие рекомендации по описанной ситуации может живой спец не за 99 рублей, и даже не за 9 999. чуть-чуть дороже.

Милана, Доброго дня.

1) Администрация права.

По правилам Федерального закона»О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) [quote]в случае, если на участие в аукционе подана одна заявка, то закупку признают несостоявшейся[/quote].

[u]Заказчик получает уведомление от оператора электронной площадки о том, что, по нормам 44-ФЗ, несостоявшейся процедура признается по факту всего лишь одного отклика от потенциального поставщика[/u].

[i]Уведомление приходит либо в установленную дату окончания приема заявлений на участие в электронном аукционе, либо на следующий рабочий день (п. 1, 2 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).[/i]

2)[b]Земельный кодекс РФ по общему правилу допускает сдачу государственных и муниципальных земельных участков в субаренду с согласия арендодателя или при условии его уведомления (п. 9 ст. 22 ЗК РФ). При этом о необходимости заключения договора субаренды на торгах в Земельном кодексе РФ не говорится;[/b]

[i]Надеюсь мой ответ Вам полезен!

Что нам посоветуете в таком случае делать?

Перед покупке дома в Краснодарском крае обратились в местное АО»ГАЗПРОМ газораспределение по Краснодару» так как соседи с права с Лёва были подключены к газу и стояк находится на границе нашего участка и соседского, на что нам сказали — без документов собственника с вами разговаривать не будем.

После приобретения подали официальную заявку на подключение на которую пришел отказ (На Вашу Заявку вх. № 31-000002512 or 12.10.2021 г. (технологическом присоединении) K сети о подключении газораспределения газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства: жилой дом с кадастровым № 23:26:0304002:1330 в рамках догазификации. Расположенного по адресу: 353246, Краснодарский край, Северский р-н, Убинская ст-ца, Набережная ул, дом № 37/1, на з/у с кадастровым 23:26:0304002:700, с максимальной нагрузкой (часовым расходом газа): 5 куб. метров в час (далее — Обьект), сообщаю, что порядок подключения к сетям газораспределения объектов капитального строительства регламентируется «Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к от 13.09.2021 г. № 1547, (далее — Правила). сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства РФ

Техническая возможность подключения к сетям газораспределения определяется газораспределительной организацией в соответствии с п. 30 Правил. Согласно информации газотранспортной организации ООО «Газпром трансгаз Краснодар>> техническая возможность подключения Объекта к сети газораспределения от ГРС-ст.Азовская, которая является источником газоснабжения населенного пункта ст.Убинская, на сегодняшний день отсутствует.

Выполнение мероприятий, направленных на устранение дефицита пропускной способности существующей газотранспортной системы не включено в программу газификации, соответственно не определен срок ее реконструкции, в связи с чем у АО «Газпром газораспределение Краснодар» отсутствует договора. Возможность в выдаче технических условий и заключении На основании вышеизложенного уведомляем Вас о ТОМ Что, для определения срока осуществления мероприятий по строительству и (или) реконструкции существующей газотранспортной системы, в соответствии с п. 124 Правил. АО «Газпром газораспределение Краснодар>> письмом № BP-01/6 04-10/3508 от 05.10.2021 г. в адрес органа государственной власти субъекта РФ (ТЭК и ЖКХ Краснодарского края) направило предложение о включении мероприятий, направленных на устранение дефицита пропускной способности в том числе и существующей газотранспортной системы по вышеуказанной ГРС, в программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, а так же письмом М BP-01/6-04-7/3507 от 05.10.2021 г. в адрес балансодержателя газотранспортной системы и ГРС-ст.Азовская 000 направило предложение о включении мероприятий, направленных на устранение дефицита пропускной способности в том числе и существующей газотранспортной системы по вышеуказанной ГРС, в программу газификации. В соответствии с п. 124 Правил, после включения необходимых для подключения Объекта мероприятий в программу газификации, в Ваш адрес будет направлен проект договора о подключении.

Представитель АО «Газпром газораспределение Краснодар по доверенности №13-11/2021/498 от 13.10.2021.

Тел. 8 (861-66) 2-56-83).

Что нам посоветуете в таком случае делать?

Я вам советую обратиться к юристам в раздел личных сообщений, так как это не вопрос а консультация и требует более детального изучения.

Какую доказательную базу нужно собрать для суда, чтобы запретить соседям содержать птицу?

Я проживаю в 10 км от областного центра в сельском поселении на земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов — для индивидуального жилищного строительства, у соседей всё так же (так указано в свидетельстве о государственной регистрации права и в выписке из ЕГРН).

Согласно ПЗЗ нашего сельского поселения основным видом разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства наших участков является «приусадебный участок личного подсобного хозяйства» и «индивидуальное жилищное строительство» (так указано на карте градостроительного зонирования сельского поселения).

Соседи занимаются разведением домашней птицы поголовьем от 30 шт., (количество периодически меняется, режут и раздают старых и заводят новых) используя для этого забор, проходящий по границе наших участков, как стену загона для выгула птицы и постройку для содержания птиц, расположенную менее 1 метра от границы наших участков и в непосредственной близости моего дома. Со стороны птичьего загона и постройки, расположенных на участке соседей распространяется зловонный запах и огромное количество мух, что свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических норм.

В результате такого соседства я не могу проветривать помещения, потому как с улицы исходит зловонный запах птичьего помёта, а также постоянно летящие в окна мухи. По этой же причине я и моя семья не можем в полной мере пользоваться своим участком, так как выйдя на улицу мы вынуждены постоянно отбиваться от мух и задыхаться от вони, исходящей от соседского птичника.

Какую доказательную базу мне нужно собрать для суда, чтобы запретить соседям содержать птицу?

Вам необходимо обратиться в полицию и прокуратуру с соответсивующим заявлением для проверки законности занятием указанной деятельности и использования земельного участка по назначению.

Является ли тогда данное решение суда не действительным или как?

Такая ситуация, обратились в администрацию города Крымск за разрешением на строительство по адресу ул. Серова 18. Нам его не выдали, сказали только через суд, ссылаясь на затопление города в 2012 г. и Решением Крымского районного суда от 26 ноября 2014 года запрещающее выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-7 июля 2012 года. Но на кадастровой карте в ЕГРН и в выписки из ЕГРН не указано никаких ограничений по этому адресу. Согласно Постановлению правительства РФ от 10.04.2014 №360 данные об ограничениях должны быть внесены в ЕГРН. Но их нет. Так что решение суда не законно? Как нам его оспорить и получить разрешение? Или это постановление не распространяется на ранее оформленные зоны затопления в градостроительных планах? Я так понимаю, что они не внесли эти данные после вступления в силу данного постановления. Является ли тогда данное решение суда не действительным или как?

У вас сложный вопрос с уже имеющимися решениями суда. Нужно читать эти решения перед тем как давать вам свет.

Платный частный сервитут с Мособлгаз или вынос газовой подземной трубы.

Обственник не знал об объекте газового хозяйства на покупаемом земельном участке. Сведения об обременение в ЕГРН не было. Хотя по закону Мособлгаз обязаны были подавать сведения о своих объектах. На наше обращение они подтвердили, что являются балансодержателем (этой) подземной трубы высокого давления.

Труба была проложена в 60-е годы на действующем гос. предприятии. В 90-е года предприятие приватизировало свои активы, в 2010 годах продало этот земельный участок юр.лицу. Мы недавно приобрели этот зем. участок, на момент заключения сделки предприятие продавшее нам зем. участок было официально признано банкротом.

Признание сделки не действительной НАМ не нужно. Большое желание получить возмещение убытков от Мособлгаза в виде частного платного сервитута! А что ещё лучше за и счёт Мособлгаза сделать вынос этой трубы с нашей территории. НЕИСПОЛЬЗУЕМАЯ территория из-за норм охранного права составляет 3000 м 2. (Подземная газовая труба лишает нас планируемой прибыли). Демонтаж, вынос или одевания рукава на трубу для Нас не возможны! (По устной примерной смете с Мособлгаз для НАС это очень дорогое удовольствие!). Поэтому хотим сделать вынос трубы за их счёт! (Мы являемся физ. лицом (ИП) в планах было использовать эту землю для ведения бизнеса.).

Читайте также:  Что такое брендбук в строительстве

Вопросы после вышеперечисленного следующие:

1). если реально выигранные дела в аналогичных ситуациях? (юристы «Мособлгаза» утверждают, что все бесполезно, Мособлгаз не обязан платить, ссылается на новые поправки к закону. Мол благодаря им аренда земли или платного сервитута невозможна, тем более газопровод положен в 60-е годы.)

2).Вопрос какое такое законодательство дает подобным структурам лишать нас возможности пользоваться своей землей и получать прибыль? Нам не нужен их газ, а по нашему участку он идет транзитом.

(юрист в устной форме процитировал их право отказа нам в платном сервитуте, аренде у нас земли и любого нам возмещения. ) ссылается на Пункт 8 ст.90 Земельный кодекс РФ.» Земельные участки, предоставленные под строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта, из состава земель других категорий не подлежат переводу в категорию земель транспорта и предоставляются на период осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.»

2).Юристы нынче обещают много, но делают мало. В связи с этим хотим подстраховаться: а).Обосновать платный сервитут бизнес планом достаточно? Б). Что еще можно использовать в суде, чтоб аргументировать вынос трубы за счёт Мособлгаза или в крайнем случае частный платный сервитут? Кроме факта неосведомленности собственника (не было официально зарегистрированных обременений).

3). Как избежать судебных расходов например назначенной судом экспертизы, если иск будет не в нашу пользу. Нас пугают юристы Мособлгаза, что экспертиза по частному платному сервитуту будет заоблачной и судебные издержки лягут на Вас как на проигравшую сторону.

В интернете попадаются проигранные судебные процессы, где ответчиком выступали подобные гос. газовые хозяйства.

И последнее: если все так плачевно и решение суда будет не в нашу пользу, то снижение земельного налога возможно добиться от государства в нашем случае? Если да, то на сколько возможно снизить налог за не используемую землю (может у кого была практика аналогичных дел). Заранее большое спасибо!

Доброго дня Наталья,

для трубы будет публичный сервитут. Плат не предусмотрена.

Нанять оценщика для оценки рыночной стоимости участка и взыскать разницу с продавца, если не ликвидирован.

Сделку юрист не сопровождал, сейчас чего тут.

Строительство временных сооружений

Земельный участок в комм. Собственности. Категория земель:-земельные участки для размещения объектов торговли (магазин). Построил торгово выставочный павильон как временное сооружение (400 кв. м). Ранее интересовался в секторе архитектуры и градостроительства нужно ли брать разрешение на строительство сказали что не надо. Теперь когда строительство завершилось прислали бумагу что строение не соответствует виду разрешённого строительства на данном земельном участке объекта капитального строительства (магазин). Хотя пройдена экспертиза что строение не является капитальным. Как быть? Кто прав?

Здравствуйте, Валерий! Если строение некапитальное, то в отделе архитектуры и градостроительства не правы. Не должно быть разрешения согласно ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ. Вам стоит обжаловать в суд позицию администрации, т.к. никакой самовольной постройки в данном случае нет и ст.222 ГК РФ к Вам неприменима.

[quote]Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Абзац утратил силу с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ

Использование самовольной постройки не допускается.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее — установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:

1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.[/quote]

Источник: www.9111.ru

Капитальная постройка определение. Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс

В Градостроительном Кодексе и сфере прикладного строительства существуют понятия капитальных и некапитальных, или временных построек. Что является объектом капитального строительства и его отличия от временных сооружений рассмотрим в нашей статье.

Основные понятия

Капитальное строительство — это процесс возведения объектов, который включает фундаментные работы, монтаж опорной конструкции, ограждений, подвод коммуникаций. Ключевая характеристика капитального строительства — проведение земляных работ по обустройству заглубленного фундамента, который связывает участок земли и капитальное строение, расположенное на нем.

Здание и земля под ним становятся единым объектом собственности, поэтому продать дом без участка нельзя.

возведение новых объектов — согласно разработанной проектной документации от фундамента до заключительных работ, новый объект будет зарегистрирован только после сдачи в эксплуатацию, строительство предполагает выделение нового участка под застройку;

реконструкция — устранение физического износа зданий или отдельных его элементов, процесс может включать частичную или полную перепланировку, переустройство, модернизацию инженерных и других систем;

строительство пристроек — расширение площади основного объекта за счет пристроек на прилегающей территории, новые помещения ставят на баланс после ввода в эксплуатацию согласно проектной декларации.

В процессе капитального строительства объект становится капитальным сооружением.

Объект капитального строительства — что это такое ?

Определение термина прописано в Градостроительном кодексе РФ. Объектом капстроительства называют любое незаконченное сооружение, для возведения которого проводятся фундаментные работы. Например, от закладки фундамента до ввода в эксплуатацию новый жилой дом — это объект капитального строительства . После сдачи в эксплуатацию и регистрации объект становится капитальным строением.

В свою очередь капитальное строение — это готовое жилое или нежилое здание, или сооружение, неотделимо связанное с участком, на котором оно расположено. Такое строение невозможно демонтировать и перенести на другой участок, сохранив при этом его основные характеристики.

Для сравнения некапитальное сооружение можно разобрать, перевезти, собрать на другом месте и использовать по назначению. К таким объектам относятся киоски , навесы , времянки, сооружения контейнерного типа и другие легкие временные постройки.

Как определяется площадь капитального объекта

В законодательстве не существует отдельной формулировки понятия “площадь капитального объекта”, однако ее можно вывести из определения площади здания. Из этого следует, что общая площадь объекта капитального строительства — это сумма площадей всех помещений, которые расположены в пределах объекта. При расчетах учитывается этажность постройки, а также площадь чердачных, подвальных и подсобных помещений.

Отличия капитального и некапитального строения

При вводе в эксплуатацию капитальное строение в обязательном порядке проходит государственную регистрацию, в документах на объект указывают его основные характеристики, адрес, площадь, назначение соответствие нормам СНиП, пожарной безопасности и другим требованиям. К дополнительным критериям оценки капитального сооружения относят:

тип конструкции и технические решения;

размер и расположение объекта;

Что относится к объектам капитального строительства

Существует сокращенная и расширенная классификация капитальных объектов. В соответствии с Постановлением Правительства №87 все они по своему функциональному назначению разделяются на:

производственные — постройки, в которых расположены производственные цеха, линии и сопутствующие им объекты, а также оборонные сооружения;

непроизводственные — частные и многоквартирные жилые дома, постройки коммунальной сферы и социально-культурного назначения;

линейные — к линейным объектам капитального строительства относятся водопроводная, канализационная, газопроводная и другие инженерные сети, линии электропередач, пути сообщения и прилегающие к ним объекты: тоннели, мосты.

При проектировании всех перечисленных объектов в обязательном порядке устанавливают точные координаты их месторасположения. Процедура строго регламентирована в соответствии с Федеральным Законом «О государственном кадастре недвижимости» и проводится соответствующими специалистами. Результаты измерений и вычислений заносят в межевое дело. Для возведения линейных объектов необходимо разрешение, которое выдают на основании Градостроительного и Земельного кодексов РФ, а также закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Согласно положениям Кадастрового кодекса, к объектам капитального строительства относят жилые, нежилые здания и сооружения.

Здание

Наземный объект, который создан в результате строительства и служит для выполнения определенных функций. Целевое назначение здания может быть различным: в нем могут располагаться промышленные, культурные, социальные, организационные, управляющие департаменты, хранилища, торговые точки, развлекательные объекты или здание может относится к жилому фонду.

Каждое здание в обязательном порядке состоит из надземной и подземной части. Внутреннее пространство разделено на отдельные помещения согласно планировке и целевому назначению. Кроме помещений конструкция включает инженерные и технические сети.

Нежилые здания. Предназначены для создания необходимых условий для работы, обучения, отдыха людей, социально-культурного обслуживания граждан, работы производственных линий, управления предприятиями и другими организациями, хранения сырья и готовой продукции, содержания сельскохозяйственных и других животных. К нежилым также относят здания сферы здравоохранения: больницы, клиники, исследовательские лаборатории, изоляторы и другие.

Жилые здания. Предназначены для временного или постоянного проживания людей. Для этой цели строят многоквартирные, частные и муниципальные жилые дома, общежития разного типа, приюты, интернаты, дома престарелых. Площадь жилого дома разделена на отдельные комнаты или квартиры, а также нежилые помещения, предназначенные для бытовых нужд и размещения коммуникаций.

Индивидуальные, или частные дома — капитальные здания, которые предназначены для проживания одной семьи и расположены отдельно от других построек и сооружений. Частные дома могут иметь придомовую территорию разной площади, которая является собственностью жильцов вместе с домом. В отличие от застроенного участка непосредственно под зданием, часть или вся придомовая территория частного дома может быть продана или подарена.

Характеристики индивидуальных домов:

площадь — неограничена;

конструкция — деревянная, кирпичная, блочная, из других материалов;

этажность — от одного до трех;

коммуникации — центральные, индивидуальные, без коммуникаций.

Многоквартирные жилые здания. К многоквартирным относят дома, которые включают две и более квартиры, каждая из них имеет отдельный выход за пределы здания или в помещение общего пользования — коридор или подъезд.

Кроме жилых помещений в таком здании существуют и вспомогательные, которые предназначены для бытовых целей, размещения коммуникаций и передвижения по этажам. К вспомогательным помещениям относят подъезды, лестничные пролеты и площадки, общие балконы, лифты, чердаки и подвалы.

Собственники квартир несут общую ответственность за состояние и сохранность вспомогательных помещений жилого дома, которые находятся в общей собственности всех жильцов. Для их содержания собственники заключают договор с управляющей компанией, которая организовывает вывоз мусора, уборку и благоустройство подъездов и территории, проверяет и ремонтирует инженерные сети.

Среднее положение в классификации жилых домов занимают таунхаусы и дуплексы. Дуплекс — это дом на два собственника. Площадь дуплекса разделена на две квартиры, в каждой из которых есть отдельный вход. Таунхаус — это жилой комплекс, который разделен на множество отдельных одноэтажных или двухэтажных квартир с отдельным входом, подъездной дорожкой и небольшой прилегающей территорией. Таунхаусы и дуплексы очень похожи на полноценные коттеджи, однако с одной или двух сторон у жильцов есть соседи через стенку.

Сооружение

Сооружения — это объемные, плоские или линейные объекты, которые возникли в результате строительства и служат для определенных целей. К сооружениям можно отнести автомобильные и железнодорожные пути сообщения, линии электропередач, транспортные и коммунальные трубопроводы, системы связи и другие объекты.

К сооружению относят и все дополнительные постройки, площадки, дороги, заборы , оборудование и коммуникации, которые обеспечивают его функции. Например:

все части плотины — одно сооружение, которое включает саму водную преграду, систему труб, фильтров, дренажей, отверстия и тоннели для спуска воды, заграждающие конструкции, дороги, мосты, площадки по телу плотины;

автодорога — единое сооружение, в состав которого входят земляные укрепления, дренажная подушка, дорожное полотно, кюветы и расположенные на обочине дорожные знаки;

стадион — комплекс объектов, который является одним сооружением по принципу общего назначения; стадион включает площадки для различных видов спорта и соревнований, трибуны, подходные пути, подсобные, сантехнические и другие помещения.

Баня — это капитальное строение или нет

Ответ зависит от особенностей строительства и размера объекта. Одноэтажные бани на легком мелкозаглубленном фундаменте или установленные на нескольких опорах относятся к временным постройкам. Часто такую конструкцию можно купить уже в собранном виде и установить на участке без проведения земляных работ. Баня площадью больше 20 м 2 с заглубленным фундаментом, со всеми необходимыми коммуникациями и дополнительными комнатами отдыха признается капитальным строением . По этому же критерию оценивают и пристроенную к жилому дому парную.

Читайте также:  Как можно получить субсидию на строительство дома многодетной семье

Гараж — это капитальное строение или нет

Гараж контейнерного типа относиться к временным сооружениям: его можно беспрепятственно перевезти с места на место и установить на утрамбованной площадке или щебеночной насыпи. Кирпичный гараж с подвалом и эстакадой — это капитальное строение, при его возведении проводились земляные работы.

Где можно вести капитальное строительство

Выбор участка под строительство того или иного объекта основан на классификации видов разрешенного использования земель. Согласно этой классификации, все участки нужно использовать согласно их целевому назначению. Например, отдельные территории отводят под сельское хозяйство, предпринимательство, производство, жилую застройку, строительство общественных и культурных объектов, транспорт. При этом на одном участке может быть разрешено несколько видов деятельности. Разрешено возводить капитальное строение на любом земельном участке согласно его назначению, за исключением земель природоохранного комплекса и заповедных участков, на которых любое капитальное строительство запрещено.

Можно ли проводить капитальное строительство на дачном участке

Согласно законодательству РФ дачный участок можно использовать для отдыха, вести на нем мелкое подсобное хозяйство, а также под застройку как с правом регистрации, так и без права регистрации. Из определения следует, что на даче можно построить индивидуальный капитальный дом. Сделать это можно после приватизации участка.

Разрешена малоэтажная застройка: высота дома не должна превышать 3 этажа, при проведении земляных фундаментных работ можно обустроить глубокий подвал или погреб. При проектировании следует помнить, что согласно требованиям СНиП общая площадь строений не должна превышать 30% от общей площади дачного участка. При расчете будет учитываться площадь дома, дорожек, подсобных строений и беседок. Поэтому на стандартном участке в 6 соток можно спроектировать коттедж до 120-130 м 2 . После окончания строительства дом должен пройти госрегистрацию, в процессе которой ему будет присвоен инвентарный и кадастровый номер.

Капитальное строительство — возведение любых объектов, для которых необходимо проведение не только строительно-монтажных работ, но и земляных по устройству так называемых заглубленных фундаментов, а так же работы по возведению ограждающих и несущих конструкций, подводке всех необходимых инженерных коммуникаций. Так же капитальное строительство представляет собой деятельность по возведению новых и модернизации старых производственных и непроизводственных строений.

Объекты капитального строительства: классификация

Разнообразные строения, сооружения и здания принято относить к объектам капитального строительства. В этот же список включаются и незавершенные строительные объекты, если они изначально возводились как капитальные.

Термин объекта капитального строительства появился в законодательстве РФ только в 2005 году, сменив применяемые до сих пор понятия объекта градостроительной деятельности и объекта недвижимости в градостроительстве. Объект капитального строительства принято подразделять на виды: здания и сооружения.

Здания предназначаются для проживания людей, содержания животных, хранения продуктов производства либо размещения самого производства. Здание представляет собой сбалансированную систему и сети инженерно-технического обеспечения, обслуживающие наземную и подземную часть результата строительства. Здания принято подразделять на:

Жилые дома или здания представляют собой несколько комнат, предназначенных для проживания, оснащенных дополнительными помещениями для бытовых нужд. Примером жилых зданий являются общежития, интернаты, детские дома, приюты. По этому же принципу возводятся специальные дома для престарелых граждан, инвалидов, ветеранов.

Индивидуальный жилой дом в первую очередь отличается тем, что предназначен для проживания только одной семьи. Этот объект капитального строительства располагается независимо от других зданий и не может иметь более трех этажей. В случае с индивидуальными жилыми домами коттеджного типа, в собственность входит и земельный участок, высотность строения ограничивается двумя этажами.

Жилой дом, созданный для проживания двух и более семей, имеющий для этого соответствующие требованиям жилищного законодательства квартиры с отдельными выходами, относят к многоквартирным домам.

Нежилые здания призваны обеспечить хранение материальных ценностей, создать условия для труда и отдыха, социального или культурного развития человека. К нежилым зданиям относят здания коммерческого, учебного, промышленного, административного, сельскохозяйственного и медицинского назначения.

Виды капитального строительства включают в себя и сооружения. Сооружением принято называть результат строительства, объединяющий в себе несколько разнородных элементов подобно автомобильной дороге, плотине, стадионам, линии электропередачи, трубопроводы и прочее. Сооружения предназначены для организации производственного процесса, перемещения людей или материальных ценностей, временного пребывания. Сооружение представляет собой сложную строительную систему, расположенную над землей или над землей и под землей, имеющею несущие, ограждающие и отдельные конструкции.

Управление капитального строительства не рассматривает в качестве самостоятельной категории строения и объекты незавершенного строительства. Однако, на практике их выделяют в некую условную категорию. Строения обычно объединяет понятие здания и сооружения. Возможен вариант определения в качестве строения объекта, имеющего второстепенное значение.

Это может быть дачный домик, гараж. Строения не включаются в единый государственный реестр недвижимого имущества и объектов капитального строительства.

Объекты незавершенного строительства представляют собой здания и сооружения, строительство которых оказалось временно приостановленным из-за отсутствия технической, материальной или финансовой базы. Каждый из этих объектов числится в государственном реестре, но использоваться по назначению не может до завершения процесса строительства. Также необходимо пройти процедуру ввода в эксплуатацию. Незавершенное строительство — временное явление. Управление капитального строительства государственными органами направлено на максимальное освоение территорий, для чего завершается возведение всех подобных объектов.

Объекты, которые не входят в категорию капитальных строений

В первую очередь исключаются временные постройки. Они возводятся для обеспечения условий, необходимых для выполнения определенных работ (хранение инвентаря, материальных ценностей, краткосрочного проживания). После выполнения основных работ временные постройки подлежат демонтажу. Технически нет ограничений для возведения временной постройки. С одинаковым успехом она может быть контейнерного типа или иметь железобетонные перекрытия на кирпичных стенах, стоящих на фундаменте.

Эксплуатация объектов капитального строительства является основным критерием разделения объектов на временные или постоянные. Временная постройка возводится на период, ограничивающийся пятью годами, тогда как объект капитального строительства не имеет ограничений по продолжительности эксплуатации (согласно техническому разрешению). Существуют некоторые исключения из правил, в результате которых продолжительность эксплуатации временных построек увеличивается до пятнадцати лет либо постройка приобретает статус постоянного строения. Ярким примером такого явления стали рабочие поселки и городки, построенные на пятнадцать лет в 80-е годы. Смена эпохи, правительства, сознания превратила временные строения в постоянные жилые территории.

К области капитального строительства не имеют отношения нестационарные некапитальные сооружения. Для их возведения используются легкие конструкции без устройства фундамента. Основные представители таких строений — туалетные кабины, гаражные боксы, остановки, уличные точки быстрого питания и бытового обслуживания.

Главным критерием этих построек является их мобильность, простота сбора и разбора. Их представляют не только киоски и навесы, но и малые архитектурные формы, детские и спортивные площадки, фонтаны и прочее.

На лесных участках могут возводиться временные постройки в виде изгородей, пасек, навесов, сушилок и прочего для возможности заготовки лесных ресурсов, не связанных с вырубкой деревьев, например, для сбора пищевых продуктов, лекарственных растений.

Взаимосвязь объектов недвижимости с объектами капитального строительства

Объект недвижимости неизменно связан с землей. Переместить сооружение, не причинив ему огромного ущерба, невозможно. Недвижимые объекты включают в себя здания и сооружения, незавершенные объекты строительства. При этом объекту капитального строительства вовсе не нужно быть зеркальным соответствием понятию объекта недвижимости.

В тоже время, для приобретения статуса недвижимости недостаточно одной надежной связи с землей. Необходимо дополнительно соответствовать определенным техническим и юридическим нормативам и требованиям.

При организации капитального строительства необходимо соответствие всем правовым актам и законодательным документам, подтверждающим разрешение возведения конструкции, и подтверждающим соответствие нового объекта всем градостроительным правилам. В противном случае возникает опасность нарушения гражданских прав собственника. Для признания имущества недвижимым, при соблюдении всех юридических предпосылок, необходимо дополнительное согласие собственника земельного участка либо соответствующего государственного органа на образование недвижимого имущества.

В области капитального строительства для возможности отнесения здания к разряду недвижимого имущества применяется и принцип соответствия техническим характеристикам. Согласно ему имущество обязано возводится на специально смонтированном фундаменте с подведением стационарных коммуникаций. Результат строительных работ должен являться объектом капитального строительства.

Арбитражными судами были приняты решения, определяющие недостаточность технических характеристик в качестве определяющих. Например:

  • заглубленный фундамент не является обязательны условием возведения каркасного сооружения;
  • отсутствие подведенных коммуникаций не определяет прочность связи с землей, как и возможность перемещения без нанесения серьезного ущерба;
  • монолитный фундамент используют не только разные виды капитального строительства, но и временные постройки, что исключает наличие монолитного фундамента как доказательства, что объект является капитальным строением;
  • при организации капитального строительства необходимо соответствующее документационное сопровождение для получения права собственности на это недвижимое имущества. Придать физические характеристики недвижимости можно и временной постройки, что не изменит ее статуса без соответствующих заключений.

Вспомогательное использование объектов капитального строительства

Эксплуатация объектов капитального строительства предусматривает обязательное соответствие правилам застройки и землепользования, установленные для городов и поселений.

Обращение к вспомогательным видам разрешенного использования может носить исключительно дополняющий характер к основной деятельности. Правообладатели объекта капитального строительства и земельного участка имеют право самостоятельного выбора вспомогательного и основного вида разрешенного использования своей собственности. Такой возможности лишены органы государственной власти, местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения. Им необходимо пройти предварительную процедуру согласования и получения разрешения.

Сооружения и строения вспомогательного характера не требуют получения разрешения на строительство. В отсутствие установленных для данного участка правил застройки и землепользования необходимо доказывать, что объект капитального строительства носит исключительно вспомогательный характер.

Вспомогательные постройки становятся неотъемлемой частью основного строения, обеспечивая комфорт или безопасность объекта капитального строительства. Например, стадион, являясь строением объекта физической культуры и спорта, не может эффективно функционировать без административных зданий, туалета, раздевалок, водопроводной будки. Без самого стадиона необходимость в них полностью отпадает, тогда как основное использование строения без них невозможно согласно современным требованиям организаций мест для занятия спортом.

При проведении инвентаризации строений выявляют основной объект с указанием вида его деятельности и с присвоением инверторного номера, а также перечисляются входящие в его состав вспомогательные объекты.

Признание объекта капитального строительства самовольной постройкой

Самовольной постройкой могут быть признаны объекты незавершенного строительства, здания, сооружения и строения. Признаки самовольной постройки возникают в случае, когда акт капитального строительства со всей необходимой технической документацией для оформления недвижимого имущества сопровождается нарушением юридических предписаний, критериев.

Основными признаки самовольного строительства являются:

  • использование для строительства земельного участка, не соответствующего данным целям в обходе или с игнорированием правовых документов;
  • безопасность объекта капитального строительства не может быть гарантирована в виду отсутствия необходимых разрешений (за исключением разрешения на использование участка) либо при строительстве были проигнорированы строительные нормы и правила.

При выявлении самовольной постройки, использующейся как объект капитального строительства, ее строитель обязан немедленно ее разобрать (в случаях подозрения в угрозе жизни или здоровью окружающим людям) или установить право собственности на нее в судебном порядке.

Суд не признает права собственности на недвижимое имущество, созданное с нарушением строительных норм, также влияет и проигнорированный акт капитального строительства, соответствующий градостроительным нормам. В этом случае создается угроза здоровью и жизни людей, что не позволяет считать постройку законной и сохранить ее.

В положении о самовольной постройке есть раздел, касающийся реконструкции недвижимого имущества. Вопрос выносится на судебное разбирательство в ситуациях, связанных с полным изменением вида объекта в результате реконструкции. Если восстановить первоначальное состояние невозможно, то суд чаще всего принимает решение о сносе нового объекта. Данные положения не распространяются на самовольное возведение объектов, не претендующих на звание недвижимого имущества.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders — подписывайтесь на наш

Капитальным называется строительство каких-либо объектов, требующих выполнения не только строительных, но и земельных работ. При капитальном строительстве создаются новые сооружения и реконструируются уже существующие объекты. Определение объектов капитального строительства дано в Градостроительном кодексе РФ, однако законодательное регулирование осуществляется не только данным документом, но и нормативными актами других отраслей права: гражданско-правовой, земельной, лесной.

Как говорится в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, объектами капитального строительства (ОКС) могут выступать здания, сооружения и другие объекты, строительные работы по которым не завершены.

Все эти объекты можно разделить на следующие виды:

  • здания жилого типа – здания, оборудованные необходимыми коммуникационными системами и состоящие и двух частей: наземной и подземной, предназначенные для проживания людей или размещения производственных мощностей;
  • помещения нежилого типа – помещения для временного пребывания людей: стадионы, мосты, ЛЭП и т. д.;
  • объекты незавершенного строительства – постройки, строительство которых приостановлено на определенный период.

Все эти объекты делятся на множество подгрупп и классифицируются по ключевым признакам.

Классификация объектов капитального строительства

Объекты КС делятся на следующие категории:

  • здания и сооружения, представляющие собой объекты коммуникаций – ЛЭП, скважины, трубопроводы и т. д.;
  • объекты незавершенного характера.

Кроме того, объекты КС различаются в зависимости от функциональности:

  • линейные – линии электропередач, мосты, дороги, железнодорожные пути, туннели и другие объекты, возведение которых сопряжено с проектированием и межеванием;
  • объекты производственного и промышленного назначений;
  • оборонительные сооружения и объекты, обеспечивающие безопасность;
  • непроизводственные объекты бытового, социального и культурного назначений.

Также в Градостроительном кодексе РФ имеется разделение ОКС на объекты местного, регионального и федерального значений.

Объекты, которые не могут относиться к капитальному строительству

К ОКС не относятся объекты, строительство которых не требует наличия специальных разрешений – это временные постройки и нестационарные сооружения. К первому виду относятся объекты, размещение которых призвано обеспечить должные условия для строительных работ. Такими объектами могут быть места для хранения инвентаря или кратковременного проживания людей. Такие постройки демонтируются после завершения основных работ. Существование временных построек в большинстве случаев не допускается больше пяти лет.

Ко второму виду принадлежат мобильные сооружения, которые легко собираются и разбираются для транспортировки на другое место. Это могут быть павильоны, киоски, боксы, навесы, точки с бытовым обслуживанием. Для сооружения таких строений используются легкие материалы и конструкции.

Таким образом, ключевыми характеристиками некапитальных объектов являются временность и возможность их перемещения без нанесения существенного ущерба.

Если эти показатели неочевидны, определение капитальности или некапитальности объекта осуществляется на основании экспертного заключения.

Отличительные признаки объектов капитального строительства

Все ОКС имеют ряд характерных признаков, присущих абсолютно всем капитальным сооружениям.

Такими признаками являются:

  • наличие большого количества разрешительной и проектно-сметной документации;
  • расположение на фундаменте и крепкая привязка к земле;
  • длительный срок эксплуатации, который может составлять от 5 до 100 и более лет;
  • невозможность демонтажа для переноса на другое место;
  • возможность оформления прав собственности на объекты.

ОКС предполагают поэтапное выполнение строительных работ: проектных, монтажных, пуско-наладочных. Все это требует значительных денежных вложений. Капитальное строение должно соответствовать законодательным и правовым нормам, а также нормам строения, принятым в конкретном городе или районе. Некапитальные объекты не имеют указанных характеристик – зачастую они размещаются без разрешительных документов, не имеют фундамента и легко транспортируются. Такие объекты используются непродолжительное время, после окончания которого они подлежат разбору.

Однако, с учётом существующих строительных технологий, сложно представить себе объект, который не может быть перемещён, и в то же самое время перемещение любого, даже явно некапитального, объекта, как правило, влечёт тот или иной ущерб его назначению. То есть понятие и признаки недвижимости (а значит и признаки некапитального объекта) фактически недостаточно конкретизированы.

Арбитражные суды, рассматривая споры, связанные с квалификацией объекта в качестве движимого или недвижимого имущества, руководствуются также следующими признаками некпаитальности:

  • Является ли постройка сборно-разборной конструкцией?
  • Обладает ли строение заглубленным фундаментом с характеристиками, отвечающими действующим строительным нормам и правилам?
  • Насколько объект оснащен коммуникациями, которые не могут быть демонтированы без несоразмерного ущерба назначению постройке (тепло-водоснабжение, электричество и др.)?
  • Создавался ли данный объект изначально в качестве объекта движимого или недвижимого имущества?
  • Имеются ли документы технической инвентаризации на данный объект?
    и другое.

Поэтому при рассмотрении арбитражными судами подобного рода споров в подавляющем большинстве случаев вопрос о «капитальности» спорного объекта решается по результатам проведенной по делу строительно-технической экспертизы .

Применительно к г. Москве региональное законодательство регламентирует понятие некапитального объекта только в отношении отдельных категорий объектов благоустройства, размещаемых на землях государственной собственности. Соответственно, применительно к иным случаям допускается строительство без разрешения на строительство некапитальных объектов любых видов, не подпадающих под определение недвижимости и не нарушающих законодательно установленные запреты.

Ни наличие фундамента (в том числе даже железобетонного монолитного), ни подключение к коммуникациям не исключают возможность отнесения объекта к некапитальным, для которых разрешение на строительство не требуется . Так, подобными характеристиками обладают, в том числе, бытовые городки на строительных площадках, которые на практике используются многократно.

При наличии фундамента принципиальное значение имеют технические решения надземной части объекта, позволяющие отделить ее от фундамента и смонтировать на новом месте.

Так металлические каркасные здания и ангары любой площади могут признаваться некапитальными при неглубоком заложении фундамента и возможности повторного монтажа наземной части на другой фундамент. Еще меньше сомнений в некапитальности вызывают тентовые ангары и иные конструкции.

Таким образом, определяющими характеристиками некапитального объекта являются временность и возможность перемещения постройки (без несоразмерного ущерба ее назначению). Вместе с тем, в тех случаях, когда указанные критерии неочевидны, капитальность или некапитальность конкретного объекта определяются на основании экспертного заключения.

Источник: duf-obozrenie.ru

Рейтинг
Загрузка ...