Профессия строителя во все времена была и остается востребованной. По окончании ВУЗа Вы сможете работать на любых предприятиях и организациях строительной отрасли. Более чем семидесятилетняя история факультета подтверждает высокий уровень образования, получаемый по указанной специальности.
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Бакалавриат (очная форма – 4 года, заочная – 5 лет, сокращенная заочная – 4 ; 3,5 года)
08.03.01 Строительство
Образовательные программы:
- Промышленное и гражданское строительство
Бакалавры направления подготовки 08.03.01 «Строительство» специализации «Промышленное и гражданское строительство» после четырех лет очного или четырех с половиной лет заочного обучения могут успешно проектировать и строить жилые дома и общественные здания, стадионы и дворцы, промышленные предприятия и инженерные сооружения. При желании выпускники бакалавриата смогут продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.
- Экспертиза и управление недвижимостью
Любое здание важно не только правильно запроектировать и построить, но и грамотно управлять его жизненным циклом, а также корректно оценивать техническое состояние объекта. Выпускники специализации «Экспертиза и управление недвижимостью», проучившись четыре года на очном или четыре с половиной – на заочном отделениях, получают не только те же знания, что и бакалавры ПГС, но и изучают важные вопросы, связанные с эксплуатацией отдельных зданий и поселений в целом, а также становятся специалистами-экспертами строительных конструкций.
Специальность «Промышленное и гражданское строительство»
- Инновационное промышленное и гражданское строительство (высокорейтинговая образовательная программа)
Выпускники программы получают компетенции по расчету и проектированию зданий и сооружений различного назначения на основе информационных моделей зданий (BIM), работают с электронными картами и ДДЗЗ-данными дистанционного зондирования земли (аэро- и космическим снимками). Студенты имеют возможность принять участие в международных школах-семинарах с ведущими университетами и колледжами Европы
- Городское планирование и управление недвижимостью (высокорейтинговая образовательная программа)
Выпускники программы получают компетенции по управлению территориями, городами и предприятиями на основе информационных моделей зданий (BIM) и территории (ГИС — «Умный дом», «Умный город», «Умный регион»), работают с электронными картами и ДДЗЗ-данными дистанционного зондирования земли (аэро- и космическим снимками). Студенты имеют возможность принять участие в международных школах-семинарах с ведущими университетами и колледжами Европы.
Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):
- русский язык
- математика
- предмет по выбору: физика, химия, информатика
Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания)
направленность «Промышленное и гражданское строительство»
Источник: abiturient.donstu.ru
Специальность 290300 (270102.65) Промышленное и гражданское строительство – часть 1
Эта страница является частью одной статьи. Чтобы получить остальные части статьи, наберите ее название в строке поиска вверху.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технический институт (филиал) федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» в г. Нерюнгри
У Т В Е Р Ж Д Е Н О
на заседании УС ТИ (ф) СВФУ
25.06.2010 года (Протокол №11)
___________________________
Председатель УС ТИ (ф)СВФУ,
д. г.-м. н., профессор В. М.Никитин
к основной образовательной программе высшего профессионального образования
653500 Строительство
290300 (270102.65) Промышленное и гражданское строительство
Рассмотрена на Научно-методическом
совете ТИ (ф) СВФУ
24 июня 2010 года (Протокол № 10)
1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы…… 3
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности……… 3
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………………………….. 4
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………………. 5
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………………5
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы…………….…….. 6
при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 7
4.1. Календарный учебный график…………………………………………………………… 7
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин…………………………………………………7
4.4. Программы учебной и производственной практик……………………………………… 7
5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы………………………………… 7
5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 8
5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы………… 9
5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного
процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой………………………… 9
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации
основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО ……………………………… 9
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися
основной образовательной программы……………………………………………………………… 9
7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация……………………… 10
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников…………………………………… 10
8. Другие нормативно-методические документы и материалы,
обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………… 11
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 653500 «Строительство», утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В. Д. Шадриковым от 07 марта 2000 года № 12 – тех/дс.
1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы
Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:
— Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы;
— Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;
— Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 653500 «Строительство» высшего профессионального образования от 07 марта 2000 года № 12 тех/дс;
— Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;
— Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.;
— Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом №463 от 29 декабря 2008 г.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности
1.3.1. Цель основной образовательной программы
Конечным результатом освоения ООП является подготовка выпускника по специальности 290300 – «Промышленное и гражданское строительство» к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе.
Целью обучения являются:
— безусловное выполнение федерального компонента ООП (ГОС);
— с помощью гибкого формулируемого регионального компонента добиться включаемых в него дисциплин с учетом требований региона.
Результат достижения целей обучения: подготовка инженера – строителя, полностью соответствующего квалификационным требованиям и концептуальной модели элитного специалиста XXI века в части инвентарных функций интеллектуальной деятельности, а именно:
— владеть в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными технологиями;
— владеть методами моделирования сложных систем и объектов;
— уметь выполнять все функции управленческого цикла (выбор целей, формулирование задач, разработка прогнозов и планов, принятие решений и их реализация, контроль и анализ результатов);
— знать системы задач в сфере своей профессиональной деятельности (по соответствующему направлению подготовки), и методы их решения.
Результат достижения цели: развитие у выпускников специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» способности устанавливать и поддерживать межнациональные и международные связи, что в условиях глобализации мировой экономики мировой экономики позволит без ущерба для национальных интересов России решить различные внешнеэкономические задачи.
Сформулированные цели реализации ООП важны не только для отдельного региона, но и для страны в целом. Общеизвестно, что причинами многих неблагоприятных социально – экономических ситуаций в стране является низкий уровень подготовки управленческих кадров (как правило, топ-менеджеры, в основном хозяйственники, не имеющие современной подготовки). Кроме того, уровень гражданского самосознания руководящих работников в стране оставляет желать лучшего. Отсюда, достижение всех сформулированных целей имеют большое значение как для региона, так и для страны в целом.
1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы
Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» при очной форме обучения составляет 5 лет.
1.4. Требования к абитуриенту
Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности специалистов по специальности «Промышленное и гражданское строительство» включает:
-
инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются промышленные, гражданские, жилищные, гидротехнические здания и сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, земельные участки, городские территории.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Техническим институтом совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) проектно-конструкторская деятельность:
— проведение инженерных изысканий и обследований, составление инженерно-экономических обоснований при проектировании и сооружении объектов строительства, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, машин, оборудования и технологических комплексов;
— осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации;
— выполнение технических разработок, проектной рабочей технической документации;
— участие во внедрении разработанных решений и проектов, в осуществлении авторского надзора при изготовлении, возведении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию запроектированных изделий, объектов, инженерных систем и сооружений;
б) организационно-управленческая:
— организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений;
— внедрение передовых методов организации труда и эффективных методов управления;
— подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок и т. п.;
— осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, инженерных систем, машин и оборудования;
— экспертиза и оценка объектов недвижимости, организация и управление объектами недвижимости.
в) производственно-технологическая:
— возведение, ремонт и реконструкция зданий и сооружений, инженерных систем, оборудования и технологических комплексов;
— осуществление монтажа (демонтажа), наладки и эксплуатации машин, технологических линий, механического и электрического оборудования и инструмента, систем автоматики и робототехники в строительстве и производстве строительных материалов и изделий;
— производство строительных материалов, изделий и конструкций;
г) научно-исследовательская:
— выполнение экспериментальных и теоретических научных исследований в области строительства и в других отраслях, связанных со строительством;
— разработка рекомендаций на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации
Инженер по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» должен:
— основные тенденции развития архитектуры, конструктивных решений промышленных, гражданских и жилых зданий и комплексов; перспективы градостроительства, планировки и застройки городских и сельских территорий;
— методы и приемы технического черчения, архитектурной графики, начертательной геометрии и машинной графики;
— основные понятия, законы и методы механики деформируемого твердого тела, механики жидкости и газа;
— теоретические и технологические основы производства строительных материалов; материалы и изделия, применяемые в строительстве;
— теоретические основы электротехники, основные определения и метода расчета электрических цепей, электромагнитные устройства и электрические машины, основы электроники и электрические измерения;
— инженерные методы геодезических, геологических, гидрологических и экологических изысканий;
— основные проблемы водоснабжения и водоотведения, теплогазоснабжение и вентиляция зданий, объектов и населенных мест;
— основные научные и организационные меры ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
— методами чтения и построения архитектурно-строительных и машиностроительных чертежей в ручной и машинной графике;
— законами плоского движения точки и твердого тела, методами расчета упругодеформируемых систем;
— методами определения основных свойств строительных материалов и технологическими методами изготовления изделий и конструкций;
— геодезическими приборами и методами математической обработки результатов измерений;
— методами и приборами основных электрических измерений, элементной базой современных электронных устройств;
— теоретическими основами метрологии, стандартизации и сертификации; организационными, научными и методическими основами метрологического обеспечения; правовыми вопросами обеспечения единства измерений и качества продукции.
Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство» должен:
— основные научно-технические проблемы и перспективы развития строительной науки, строительства и смежных областей техники;
— методы системного анализа при решении научно-технических, организационно-технических и конструкторско-технологических задач в области промышленного и гражданского строительства;
— методы проведения теоретических и экспериментальных исследований с использованием современного оборудования и средств вычислительной техники;
— методы архитектурно-строительного проектирования и его физико-технические основы;
— принципы объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений; основы унификации, типизации и стандартизации;
— эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с использованием САПР;
— возможные положительные и отрицательные социальные, экономические, экологические и технические последствия принимаемых решений;
— методы разработки технических заданий на новое строительство, расширение и реконструкцию зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения с технико-экономическим обоснованием принимаемых решений, с учетом экологической чистоты строительных объектов, уровня механизации и автоматизации производства и требований безопасности жизнедеятельности;
— методы моделирования, планирования и подготовки строительного производства;
— принципы и методы менеджмента и маркетинга.
— методами использования математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР в решении проектно-конструкторских и технологических задач;
— методами расчетов зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, способами оформления технических решений на чертежах;
— методами испытания физико-механических свойств строительных материалов, изделий, конструкций и грунтов;
— методами выполнения геодезической съемки и метрологических измерений;
— методами выполнения общестроительных и специальных инженерных работ;
— средствами контроля за состоянием окружающей среды;
— экономико-математическими методами и вычислительной техникой при выполнении инженерно-экономических расчетов и в процессе управлением производством;
— методами разработки производственных программ и плановых заданий, способами анализа их выполнения;
— оптимальными процессами эксплуатации зданий и сооружений, способами диагностики их технического состояния, методами планирования и производства ремонтных работ;
— методами организации производства и эффективного руководства работой трудового коллектива на основе прогрессивных методов управления, способами контроля за технологической и трудовой дисциплиной в условиях производства.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ
И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Календарный учебный график приведен в Приложении 1.
4.2. Учебный план приведен в Приложении 2.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин приведены в Приложении 3.
4.4. Программы учебной и производственной практик приведены в Приложении 4.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Технический институт, реализующий основную образовательную программу по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство», располагает кадровым потенциалом, материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом и действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса
при реализации основной образовательной программы
ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам, модулям.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями обязательной учебной литературы 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочные и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Фонд периодики представлен изданиями, рекомендуемыми ГОС ВПО:
«Архитектура и строительство России»
«Бетон и железобетон»
«Водоснабжение и санитарная техника»
«Основания фундаменты и механика»
«Строительные и дорожные машины»
«Безопасность труда в промышленности»
Условия и организация самостоятельной работой студентов:
Библиотека института располагает учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями по всем дисциплинам ООП, ежегодно выписывает профессиональные научные и научно-популярные журналы в полном объеме в соответствии с ГОС ВПО. Читальный зал библиотеки на 42 посадочных мест оборудован 4 персональными компьютерами для студентов с бесплатным выходом в Интернет.
В кабинете курсового и дипломного проектирования созданы условия для СРС: электронная библиотека, комплект прикладных программ, доступ в Интернет. Имеются 4 компьютера, плоттер, принтеры. Ведется журнал учета посещений студентами кабинета курсового и дипломного проектирования. В студенческом общежитии оборудован компьютерный класс.
Учебно-лабораторная база представлена лабораториями механических испытаний и материаловедения.
В лаборатории механических испытаний и материаловедения проводятся лабораторные работы по дисциплинам «Сопротивление материалов» (16 часов), «Металлические конструкции, включая сварку» (16 часов), «Материаловедение» (18 часов), «Технология конструкционных материалов» (18 часов). В лабораториях механики и молекулярной физики, оптики и квантовой физики, электричества и магнетизма проводятся лабораторные работы по физике (52 часа). В лаборатории химии проводятся лабораторные работы по химии (34 часа). В лаборатории гидравлики проводятся лабораторные работы по гидравлике (16 часов).
Применение современных образовательных технологий
ППС кафедры постоянно вводит новые формы и методы обучения, связанные с информационными технологиями. В учебном процессе используются лицензионные программные продукты и комплексы, необходимые для полноценной подготовки инженеров-строителей (ЛИРА, СКАД, Гранд-Смета).
Обеспеченность наглядными учебными пособиями на традиционных и электронных носителях
На кафедре собрана методическая библиотека, научные журналы, электронные базы по разделам дисциплин. Имеются макеты общественных зданий и комплексов, наглядные пособия по дисциплинам «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика». По дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» имеется макет возведения структурного покрытия с применением монтажных мачтовых подъемников.
Также на кафедре в наличии электронные обучающие фильмы по архитектурно-строительным системам «Элевит» и «ИНСИ».
Источник: pandia.ru
ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Строительство — процесс, охватывающий комплекс строительных, монтажных, транспортных, вспомогательных и других работ, а также организационно-технических мероприятий по возведению новых, реконструкции, ремонту и реставрации существующих зданий, сооружений и их комплексов, инженерной инфраструктуры, благоустройству территорий объектов
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по организации и управлению производственными процессами возведения зданий и сооружений различного назначения; разработке технической документации на производство строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений; совершенствованию технологий производства строительно-монтажных работ; выполнению научных исследований в области строительства; проектированию зданий и сооружений и разработка организационно-технологической документации и др.
Специальность обеспечивает получение квалификации «Инженер-строитель».
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: проектирование, строительство и эксплуатация зданий и сооружений различного назначения.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
- Инженер;
- Инженер по наладке и испытаниям;
- Инженер по ремонту оборудования, зданий и сооружений;
- Инженер по проектно-сметной работе;
- Мастер строительных и монтажных (ремонтно-строительных) работ.
Специальность среднего специального образования
По специальности предусмотрены следующие направления:
01 ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
02 ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)
Обучение по специальности (направлению специальности) обеспечивает получение квалификации «Техник-строитель», «Техник-строитель. Мастер производственного обучения» и не менее одной из профессий рабочих, связанных с выполнением строительных, монтажных, отделочных и ремонтно-строительных работ.
Сферой профессиональной деятельности «Техника-строителя. Мастера производственного обучения» являются:
— строительно-монтажные и проектные организации;
— службы капитального строительства и проектно-сметной документации;
— учреждения, реализующие образовательные програ
Объектами профессиональной деятельности являются:
— проектно-сметная документация для производства строительных работ;
— технологический процесс строительного производства;
— проекты производства строительных работ;
— процесс профессионального обучения, воспитания и развития в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации, иных организациях, осуществляющих подготовку кадров по профессиям рабочих.
«Техник-строитель. Мастер производственного обучения» должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:
— участие в разработке проектно-сметной документации, проектов производства строительных работ, технологических процессов строительного производства;
— выполнение технических расчетов, технических работ по оформлению документации;
— организация строительно-монтажных работ на строительном объекте в соответствии с рабочими чертежами, проектами производства работ, производственными планами и нормативными документами;
— выполнение разбивочных геодезических работ;
— организация работ по текущему профилактическому и капитальному ремонту, реконструкции зданий и сооружений;
— выдача производственных заданий рабочим (звеньям, бригадам), контроль за их выполнением;
— организация приемки и складирования материалов, конструкций, изделий, ведение их учета;
— подготовка материалов для планирования и анализа результатов производственной деятельности, экспертизы рационализаторских предложений;
— ведение учетно-отчетной документации;
— обеспечение полного и качественного выполнения программ производственного обучения и производственной практики;
— формирование у обучающихся (выпускников общеобразовательных школ, взрослого населения, лиц с особенностями психофизического развития) профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных стандартов по специальностям профессионально-технического и среднего специального образования, профессионально-квалификационной характеристикой и учебной программой производственного обучения, в том числе производственной практики;
— подготовка и проведение учебных занятий в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, на учебных полигонах, в ресурсных центрах и иных структурных подразделениях учреждений образования, непосредственно на производстве в соответствии с расписанием, а также дополнительных учебных занятий и консультаций;
— содействие учащимся в освоении современной техники и технологий производства, передовых приемов и методов труда, развитие самостоятельности и творческой инициативы и др.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:
- Техник;
- Техник по подготовке производства;
- Техник-проектировщик;
- Техник-смотритель.
Дополнительно выпускники направления специальности «Промышленное и гражданское строительство (производственная и педагогическая деятельность)» могут работать мастером производственного обучения в учреждениях образования.
Источник: kudapostupat.by