Что за специальность промышленное и гражданское строительство

Профессия строителя во все времена была и остается востребованной. По окончании ВУЗа Вы сможете работать на любых предприятиях и организациях строительной отрасли. Более чем семидесятилетняя история факультета подтверждает высокий уровень образования, получаемый по указанной специальности.

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Бакалавриат (очная форма – 4 года, заочная – 5 лет, сокращенная заочная – 4 ; 3,5 года)

08.03.01 Строительство

Образовательные программы:

  • Промышленное и гражданское строительство

Бакалавры направления подготовки 08.03.01 «Строительство» специализации «Промышленное и гражданское строительство» после четырех лет очного или четырех с половиной лет заочного обучения могут успешно проектировать и строить жилые дома и общественные здания, стадионы и дворцы, промышленные предприятия и инженерные сооружения. При желании выпускники бакалавриата смогут продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.

  • Экспертиза и управление недвижимостью

Любое здание важно не только правильно запроектировать и построить, но и грамотно управлять его жизненным циклом, а также корректно оценивать техническое состояние объекта. Выпускники специализации «Экспертиза и управление недвижимостью», проучившись четыре года на очном или четыре с половиной – на заочном отделениях, получают не только те же знания, что и бакалавры ПГС, но и изучают важные вопросы, связанные с эксплуатацией отдельных зданий и поселений в целом, а также становятся специалистами-экспертами строительных конструкций.

Специальность «Промышленное и гражданское строительство»

  • Инновационное промышленное и гражданское строительство (высокорейтинговая образовательная программа)

Выпускники программы получают компетенции по расчету и проектированию зданий и сооружений различного назначения на основе информационных моделей зданий (BIM), работают с электронными картами и ДДЗЗ-данными дистанционного зондирования земли (аэро- и космическим снимками). Студенты имеют возможность принять участие в международных школах-семинарах с ведущими университетами и колледжами Европы

  • Городское планирование и управление недвижимостью (высокорейтинговая образовательная программа)

Выпускники программы получают компетенции по управлению территориями, городами и предприятиями на основе информационных моделей зданий (BIM) и территории (ГИС — «Умный дом», «Умный город», «Умный регион»), работают с электронными картами и ДДЗЗ-данными дистанционного зондирования земли (аэро- и космическим снимками). Студенты имеют возможность принять участие в международных школах-семинарах с ведущими университетами и колледжами Европы.⁠

Вступительные испытания на базе среднего общего образования (ЕГЭ) и высшего образования (внутренние вступительные):

  • русский язык
  • математика
  • предмет по выбору: физика, химия, информатика

Вступительные испытания на базе среднего профессионального образования (внутренние испытания)

направленность «Промышленное и гражданское строительство»

Источник: abiturient.donstu.ru

Специальность 290300 (270102.65) Промышленное и гражданское строительство – часть 1

Эта страница является частью одной статьи. Чтобы получить остальные части статьи, наберите ее название в строке поиска вверху.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технический институт (филиал) федерального государственного автономного

образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» в г. Нерюнгри

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании УС ТИ (ф) СВФУ

25.06.2010 года (Протокол №11)

___________________________

Председатель УС ТИ (ф)СВФУ,

д. г.-м. н., профессор В. М.Никитин

к основной образовательной программе высшего профессионального образования

653500 Строительство

290300 (270102.65) Промышленное и гражданское строительство

Рассмотрена на Научно-методическом

совете ТИ (ф) СВФУ

24 июня 2010 года (Протокол № 10)

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы…… 3

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности……… 3

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника………………………………….. 4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника………………………………… 4

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………………. 5

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………………5

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы…………….…….. 6

при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 7

4.1. Календарный учебный график…………………………………………………………… 7

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин…………………………………………………7

4.4. Программы учебной и производственной практик……………………………………… 7

5. Ресурсное обеспечение основной образовательной программы………………………………… 7

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы…………………………………………… 8

5.2. Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы………… 9

5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного

процесса в вузе в соответствии с основной образовательной программой………………………… 9

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации

основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО ……………………………… 9

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися

основной образовательной программы……………………………………………………………… 9

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация……………………… 10

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников…………………………………… 10

8. Другие нормативно-методические документы и материалы,

обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………… 11

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова» в г. Нерюнгри по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 653500 «Строительство», утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В. Д. Шадриковым от 07 марта 2000 года № 12 – тех/дс.

1.2. Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

— Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в редакциях, действующих на момент утверждения основной образовательной программы;

Читайте также:  Как начинать строительство дома приметы

— Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

— Государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 653500 «Строительство» высшего профессионального образования от 07 марта 2000 года № 12 тех/дс;

— Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;

— Устав ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова», утвержденный МО РФ 12 февраля 2002 г.;

— Положение о Техническом институте (филиале) ГОУ ВПО «Якутский государственный университет имени М. К. Аммосова» в г. Нерюнгри, утвержденное ректором ЯГУ и введенное в действие приказом №463 от 29 декабря 2008 г.

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы специальности

1.3.1. Цель основной образовательной программы

Конечным результатом освоения ООП является подготовка выпускника по специальности 290300 – «Промышленное и гражданское строительство» к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе.

Целью обучения являются:

— безусловное выполнение федерального компонента ООП (ГОС);

— с помощью гибкого формулируемого регионального компонента добиться включаемых в него дисциплин с учетом требований региона.

Результат достижения целей обучения: подготовка инженера – строителя, полностью соответствующего квалификационным требованиям и концептуальной модели элитного специалиста XXI века в части инвентарных функций интеллектуальной деятельности, а именно:

— владеть в сфере своей профессиональной деятельности компьютерными технологиями;

— владеть методами моделирования сложных систем и объектов;

— уметь выполнять все функции управленческого цикла (выбор целей, формулирование задач, разработка прогнозов и планов, принятие решений и их реализация, контроль и анализ результатов);

— знать системы задач в сфере своей профессиональной деятельности (по соответствующему направлению подготовки), и методы их решения.

Результат достижения цели: развитие у выпускников специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» способности устанавливать и поддерживать межнациональные и международные связи, что в условиях глобализации мировой экономики мировой экономики позволит без ущерба для национальных интересов России решить различные внешнеэкономические задачи.

Сформулированные цели реализации ООП важны не только для отдельного региона, но и для страны в целом. Общеизвестно, что причинами многих неблагоприятных социально – экономических ситуаций в стране является низкий уровень подготовки управленческих кадров (как правило, топ-менеджеры, в основном хозяйственники, не имеющие современной подготовки). Кроме того, уровень гражданского самосознания руководящих работников в стране оставляет желать лучшего. Отсюда, достижение всех сформулированных целей имеют большое значение как для региона, так и для страны в целом.

1.3.2. Срок освоения основной образовательной программы

Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» при очной форме обучения составляет 5 лет.

1.4. Требования к абитуриенту

Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов по специальности «Промышленное и гражданское строительство» включает:

    инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, оценку, реконструкцию и техническое перевооружение зданий и сооружений; инженерное обеспечение и оборудование строительных объектов, зданий и сооружений, городских территорий и других населенных пунктов; применение машин, оборудования и технологий для строительства и производства строительных материалов, изделий и элементов конструкций.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются промышленные, гражданские, жилищные, гидротехнические здания и сооружения; строительные материалы, изделия и конструкции; системы теплогазоснабжения, вентиляции, водоснабжения и водоотведения промышленных, гражданских и природоохранных объектов; машины, оборудование, технологические комплексы и системы автоматики, используемые при строительстве и производстве строительных материалов, изделий и конструкций, земельные участки, городские территории.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются Техническим институтом совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) проектно-конструкторская деятельность:

— проведение инженерных изысканий и обследований, составление инженерно-экономических обоснований при проектировании и сооружении объектов строительства, производстве строительных материалов, изделий и конструкций, машин, оборудования и технологических комплексов;

— осуществление сбора, обработки, анализа и систематизации научно-технической информации;

— выполнение технических разработок, проектной рабочей технической документации;

— участие во внедрении разработанных решений и проектов, в осуществлении авторского надзора при изготовлении, возведении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию запроектированных изделий, объектов, инженерных систем и сооружений;

б) организационно-управленческая:

— организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений;

— внедрение передовых методов организации труда и эффективных методов управления;

— подготовка исходных данных для составления планов, программ, проектов, смет, заявок и т. п.;

— осуществление технического контроля и управления качеством строительных материалов, изделий, конструкций, сооружений, инженерных систем, машин и оборудования;

— экспертиза и оценка объектов недвижимости, организация и управление объектами недвижимости.

в) производственно-технологическая:

— возведение, ремонт и реконструкция зданий и сооружений, инженерных систем, оборудования и технологических комплексов;

Читайте также:  Комплексное строительство проект планировки территории

— осуществление монтажа (демонтажа), наладки и эксплуатации машин, технологических линий, механического и электрического оборудования и инструмента, систем автоматики и робототехники в строительстве и производстве строительных материалов и изделий;

— производство строительных материалов, изделий и конструкций;

г) научно-исследовательская:

— выполнение экспериментальных и теоретических научных исследований в области строительства и в других отраслях, связанных со строительством;

— разработка рекомендаций на основе научных исследований, изучения специальной литературы и другой научно-технической документации, достижений отечественной и зарубежной науки и техники.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации

Инженер по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство» должен:

— основные тенденции развития архитектуры, конструктивных решений промышленных, гражданских и жилых зданий и комплексов; перспективы градостроительства, планировки и застройки городских и сельских территорий;

— методы и приемы технического черчения, архитектурной графики, начертательной геометрии и машинной графики;

— основные понятия, законы и методы механики деформируемого твердого тела, механики жидкости и газа;

— теоретические и технологические основы производства строительных материалов; материалы и изделия, применяемые в строительстве;

— теоретические основы электротехники, основные определения и метода расчета электрических цепей, электромагнитные устройства и электрические машины, основы электроники и электрические измерения;

— инженерные методы геодезических, геологических, гидрологических и экологических изысканий;

— основные проблемы водоснабжения и водоотведения, теплогазоснабжение и вентиляция зданий, объектов и населенных мест;

— основные научные и организационные меры ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

— методами чтения и построения архитектурно-строительных и машиностроительных чертежей в ручной и машинной графике;

— законами плоского движения точки и твердого тела, методами расчета упругодеформируемых систем;

— методами определения основных свойств строительных материалов и технологическими методами изготовления изделий и конструкций;

— геодезическими приборами и методами математической обработки результатов измерений;

— методами и приборами основных электрических измерений, элементной базой современных электронных устройств;

— теоретическими основами метрологии, стандартизации и сертификации; организационными, научными и методическими основами метрологического обеспечения; правовыми вопросами обеспечения единства измерений и качества продукции.

Инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство» должен:

— основные научно-технические проблемы и перспективы развития строительной науки, строительства и смежных областей техники;

— методы системного анализа при решении научно-технических, организационно-технических и конструкторско-технологических задач в области промышленного и гражданского строительства;

— методы проведения теоретических и экспериментальных исследований с использованием современного оборудования и средств вычислительной техники;

— методы архитектурно-строительного проектирования и его физико-технические основы;

— принципы объемно-планировочных, композиционных и конструктивных решений зданий и сооружений; основы унификации, типизации и стандартизации;

— эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с использованием САПР;

— возможные положительные и отрицательные социальные, экономические, экологические и технические последствия принимаемых решений;

— методы разработки технических заданий на новое строительство, расширение и реконструкцию зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения с технико-экономическим обоснованием принимаемых решений, с учетом экологической чистоты строительных объектов, уровня механизации и автоматизации производства и требований безопасности жизнедеятельности;

— методы моделирования, планирования и подготовки строительного производства;

— принципы и методы менеджмента и маркетинга.

— методами использования математических моделей, элементов прикладного математического обеспечения САПР в решении проектно-конструкторских и технологических задач;

— методами расчетов зданий и сооружений, их оснований и фундаментов, способами оформления технических решений на чертежах;

— методами испытания физико-механических свойств строительных материалов, изделий, конструкций и грунтов;

— методами выполнения геодезической съемки и метрологических измерений;

— методами выполнения общестроительных и специальных инженерных работ;

— средствами контроля за состоянием окружающей среды;

— экономико-математическими методами и вычислительной техникой при выполнении инженерно-экономических расчетов и в процессе управлением производством;

— методами разработки производственных программ и плановых заданий, способами анализа их выполнения;

— оптимальными процессами эксплуатации зданий и сооружений, способами диагностики их технического состояния, методами планирования и производства ремонтных работ;

— методами организации производства и эффективного руководства работой трудового коллектива на основе прогрессивных методов управления, способами контроля за технологической и трудовой дисциплиной в условиях производства.

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Календарный учебный график приведен в Приложении 1.

4.2. Учебный план приведен в Приложении 2.

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин приведены в Приложении 3.

4.4. Программы учебной и производственной практик приведены в Приложении 4.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Технический институт, реализующий основную образовательную программу по специальности 290300 (270102.65) «Промышленное и гражданское строительство», располагает кадровым потенциалом, материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом и действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

при реализации основной образовательной программы

ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам, модулям.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями обязательной учебной литературы 25 экземпляров на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы включает официальные, справочные и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Фонд периодики представлен изданиями, рекомендуемыми ГОС ВПО:

«Архитектура и строительство России»

«Бетон и железобетон»

«Водоснабжение и санитарная техника»

«Основания фундаменты и механика»

«Строительные и дорожные машины»

«Безопасность труда в промышленности»

Условия и организация самостоятельной работой студентов:

Библиотека института располагает учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями по всем дисциплинам ООП, ежегодно выписывает профессиональные научные и научно-популярные журналы в полном объеме в соответствии с ГОС ВПО. Читальный зал библиотеки на 42 посадочных мест оборудован 4 персональными компьютерами для студентов с бесплатным выходом в Интернет.

Читайте также:  Что такое жирная глина в строительстве

В кабинете курсового и дипломного проектирования созданы условия для СРС: электронная библиотека, комплект прикладных программ, доступ в Интернет. Имеются 4 компьютера, плоттер, принтеры. Ведется журнал учета посещений студентами кабинета курсового и дипломного проектирования. В студенческом общежитии оборудован компьютерный класс.

Учебно-лабораторная база представлена лабораториями механических испытаний и материаловедения.

В лаборатории механических испытаний и материаловедения проводятся лабораторные работы по дисциплинам «Сопротивление материалов» (16 часов), «Металлические конструкции, включая сварку» (16 часов), «Материаловедение» (18 часов), «Технология конструкционных материалов» (18 часов). В лабораториях механики и молекулярной физики, оптики и квантовой физики, электричества и магнетизма проводятся лабораторные работы по физике (52 часа). В лаборатории химии проводятся лабораторные работы по химии (34 часа). В лаборатории гидравлики проводятся лабораторные работы по гидравлике (16 часов).

Применение современных образовательных технологий

ППС кафедры постоянно вводит новые формы и методы обучения, связанные с информационными технологиями. В учебном процессе используются лицензионные программные продукты и комплексы, необходимые для полноценной подготовки инженеров-строителей (ЛИРА, СКАД, Гранд-Смета).

Обеспеченность наглядными учебными пособиями на традиционных и электронных носителях

На кафедре собрана методическая библиотека, научные журналы, электронные базы по разделам дисциплин. Имеются макеты общественных зданий и комплексов, наглядные пособия по дисциплинам «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика». По дисциплине «Технология возведения зданий и сооружений» имеется макет возведения структурного покрытия с применением монтажных мачтовых подъемников.

Также на кафедре в наличии электронные обучающие фильмы по архитектурно-строительным системам «Элевит» и «ИНСИ».

Источник: pandia.ru

ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Строительство — процесс, охватывающий комплекс строительных, монтажных, транспортных, вспомогательных и других работ, а также организационно-технических мероприятий по возведению новых, реконструкции, ремонту и реставрации существующих зданий, сооружений и их комплексов, инженерной инфраструктуры, благоустройству территорий объектов

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по организации и управлению производственными процессами возведения зданий и сооружений различного назначения; разработке технической документации на производство строительно-монтажных работ при возведении зданий и сооружений; совершенствованию технологий производства строительно-монтажных работ; выполнению научных исследований в области строительства; проектированию зданий и сооружений и разработка организационно-технологической документации и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Инженер-строитель».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: проектирование, строительство и эксплуатация зданий и сооружений различного назначения.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Инженер;
  • Инженер по наладке и испытаниям;
  • Инженер по ремонту оборудования, зданий и сооружений;
  • Инженер по проектно-сметной работе;
  • Мастер строительных и монтажных (ремонтно-строительных) работ.

Специальность среднего специального образования

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

02 ПРОМЫШЛЕННОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Обучение по специальности (направлению специальности) обеспечивает получение квалификации «Техник-строитель», «Техник-строитель. Мастер производственного обучения» и не менее одной из профессий рабочих, связанных с выполнением строительных, монтажных, отделочных и ремонтно-строительных работ.

Сферой профессиональной деятельности «Техника-строителя. Мастера производственного обучения» являются:

— строительно-монтажные и проектные организации;

— службы капитального строительства и проектно-сметной документации;

— учреждения, реализующие образовательные програ

Объектами профессиональной деятельности являются:

— проектно-сметная документация для производства строительных работ;

— технологический процесс строительного производства;

— проекты производства строительных работ;

— процесс профессионального обучения, воспитания и развития в учреждениях, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации, иных организациях, осуществляющих подготовку кадров по профессиям рабочих.

«Техник-строитель. Мастер производственного обучения» должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

— участие в разработке проектно-сметной документации, проектов производства строительных работ, технологических процессов строительного производства;

— выполнение технических расчетов, технических работ по оформлению документации;

— организация строительно-монтажных работ на строительном объекте в соответствии с рабочими чертежами, проектами производства работ, производственными планами и нормативными документами;

— выполнение разбивочных геодезических работ;

— организация работ по текущему профилактическому и капитальному ремонту, реконструкции зданий и сооружений;

— выдача производственных заданий рабочим (звеньям, бригадам), контроль за их выполнением;

— организация приемки и складирования материалов, конструкций, изделий, ведение их учета;

— подготовка материалов для планирования и анализа результатов производственной деятельности, экспертизы рационализаторских предложений;

— ведение учетно-отчетной документации;

— обеспечение полного и качественного выполнения программ производственного обучения и производственной практики;

— формирование у обучающихся (выпускников общеобразовательных школ, взрослого населения, лиц с особенностями психофизического развития) профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями образовательных стандартов по специальностям профессионально-технического и среднего специального образования, профессионально-квалификационной характеристикой и учебной программой производственного обучения, в том числе производственной практики;

— подготовка и проведение учебных занятий в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, на учебных полигонах, в ресурсных центрах и иных структурных подразделениях учреждений образования, непосредственно на производстве в соответствии с расписанием, а также дополнительных учебных занятий и консультаций;

— содействие учащимся в освоении современной техники и технологий производства, передовых приемов и методов труда, развитие самостоятельности и творческой инициативы и др.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Техник;
  • Техник по подготовке производства;
  • Техник-проектировщик;
  • Техник-смотритель.

Дополнительно выпускники направления специальности «Промышленное и гражданское строительство (производственная и педагогическая деятельность)» могут работать мастером производственного обучения в учреждениях образования.

Источник: kudapostupat.by

Рейтинг
Загрузка ...