Что значит МДС в строительстве

Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-4.99 /Госстрой России.

Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся разработкой сметной документации для строительства и вопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве

РАЗРАБОТАНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель — В.А. Степанов, ответственный исполнитель — Г.П. Шпунт, исполнители — Г.А. Шанин, А.В. Белов).

РАССМОТРЕНЫ на заседании Межведомственной комиссии (Рабочей группы) при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.01.2000 г. постановлением Госстроя России от 17.12.99 №76.

ВЗАМЕН: Методических рекомендаций по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции и Методических рекомендаций о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве с изменениями и дополнениями к ним (письма Минстроя России от 30.10.92 № БФ-907/12 и от 13.11.96 № ВБ-26/12-368, письмо Госстроя России от 18.10.93 № 12-248).

Что такое МДС 81-35.2004?

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Методические указания определяют порядок расчета величины накладных расходов при исчислении сметной стоимости строительной продукции.

Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, Методические указания носят рекомендательный характер.

Методические указания содержат основные сведения о системе норм накладных расходов, сложившейся в Российской Федерации в условиях развивающихся рыночных отношений.

Методические указания имеют в своем составе общие положения по определению величины накладных расходов в строительстве, расчету индивидуальных норм и применению нормативов накладных расходов.

Положения настоящего документа распространяются также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений всех отраслей народного хозяйства с учетом особенностей, отраженных в соответствующих методических документах Госстроя России.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические указания предназначены для определения величины накладных расходов:

— заказчиками при составлении инвесторских смет, используемых для предварительной оценки стоимости объектов строительства, подготовки торгов и для переговоров с подрядчиком;

— подрядными организациями для расчетов за выполненные работы с учетом структуры, особенностей управления и обслуживания строительного производства.

ЛДСП или МДФ? Что выбрать при при изготовлении мебели?

1.2. Накладные расходы как часть сметной себестоимости строительно-монтажных работ представляют собой совокупность затрат, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием.

1.3. Для определения стоимости строительства на различных стадиях инвестиционного процесса следует использовать систему норм накладных расходов, которые по своему функциональному назначению и масштабу применения подразделяются на следующие виды:

— укрупненные нормативы по основным видам строительства;

— нормативы по видам строительных и монтажных работ;

— индивидуальные нормы для конкретной строительно-монтажной или ремонтно-строительной организации;

— предельные нормы накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.

1.4. Накладные расходы нормируются косвенным способом в процентах от выбранной базы исчисления:

— средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;

— сметной стоимости прямых затрат в базисном уровне сметных норм и цен.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в прил. 1.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

2.1. Общее методическое руководство разработкой нормативов накладных расходов осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (далее — Управление ценообразования).

2.2. Разработка укрупненных нормативов по основным видам строительства и нормативов по видам строительных и монтажных работ производится организациями-разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.

Разработанные проекты нормативов накладных расходов рассматриваются Межведомственной комиссией (Рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.

С учетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.

Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.

2.3. Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями (корпорациями, акционерными обществами, концернами, объединениями и др.), или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.

Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.

На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм накладных расходов и передают заказчику для окончательного согласования.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ

3.1. Укрупненные нормативы по основным видам строительства определяются на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения на производство и реализацию продукции (работ, услуг) в целом по отрасли и структуры выполненных подрядных работ по основным видам строительства.

Система указанных нормативов состоит из 9 видов и приведена в прил.2.

Укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

3.2 Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ определяются на основе анализа данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по специализированным организациям-представителям, в объеме работ которых удельный вес данного вида работ составляет не менее 70%, с учетом структуры сметных прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и специальных строительных работ.

Система указанных нормативов состоит из 47 видов и приведена в прил.3.

Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.

3.3. Нормативы накладных расходов по видам строительства, строительных и монтажных работ разработаны без учета районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним. Порядок расчета величины накладных расходов в указанных районах приведен в Методических указаниях по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99), утвержденных постановлением Госстроя России от 17.12.99 № 78.

3.4. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ могут корректироваться Госстроем России в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

Внесение изменений и дополнений другими инстанциями в утвержденные Госстроем России нормативы накладных расходов не допускается.

3.5. Индивидуальные нормы накладных расходов подрядных организаций определяются на основе расчетных затрат, необходимых для управления, организации и обслуживания процесса производства строительных работ, и должны учитывать реальные условия конкретного строительства, отличающихся от усредненных, предусмотренных в укрупненных нормативах накладных расходов.

3.6. Расчет индивидуальных норм накладных расходов целесообразно осуществлять методом постатейного калькулирования, предусматривающим расчет массы накладных расходов для конкретных подрядных организаций расчетно-аналитическим методом по статьям затрат с отнесением ее к фонду оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.

Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве, приведен в прил.4.

Из предусмотренных в указанном Перечне пяти разделов в расчете нормы накладных расходов не учитываются статьи затрат V раздела «Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы».

К ним относятся:

— пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;

— налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на социальные нужды);

— затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций — источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;

— отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства;

— затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3-х километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;

— дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;

— затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;

— предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;

— дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

— расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцифалитным клещом и др.);

— затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

— другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.

Указанные затраты в бухгалтерской отчетности относятся на статью «Накладные расходы», а в сметной документации включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» и главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета, стоимости строительства.

3.7. Постатейное калькулирование затрат при расчете индивидуальной нормы накладных расходов следует осуществлять:

— по нормируемым статьям затрат — на основе действующих законодательных и нормативных документов, регламентирующих их величину;

— по ненормируемым статьям затрат — в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций.

Порядок определения величины накладных расходов по статьям затрат подрядной организации приведен в прил. 5.

3.8. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-з, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.11.98 №110.

3.9. Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов рекомендуется использовать данные о постатейной структуре накладных расходов по элементам, а также о среднеотраслевой структуре накладных расходов, приведенные в прил. б и 7. Указанные данные носят справочный характер и не могут использоваться для расчета индивидуальной нормы накладных расходов.

3.10. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций.

Указанные расходы относятся на себестоимость продукции или услуги этих хозяйств.

3.11. При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие следующих расходов:

административно-хозяйственных, вязанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (не титульными) зданиями и сооружениями и др. При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.

4. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВОВ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ.

Источник: mooml.com

Вся правда о новом МДС — основном документе сметчика

Вся правда о новом МДС — основном документе сметчика

Мы пообщались с одним из соавторов важнейшего документа — Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Взгляд разработчика нового МДС (приказ Минстроя №421/пр от 04.08.2020) на определенные вещи и сложности, которые могут возникнуть в процессе работы с Методикой. Автора ответов тот, кто «в теме» узнает сам.

Вопрос: В новой Методике нас больше всего заинтересовало кодирование и мониторинг (конъюнктурный анализ).

Ответ: — Кодирование ресурсов будет довольно сложная система, которая увеличит трудоёмкость работы сметчиков, потребует больше времени для того, чтобы сформировать этот код. Естественно, это требование Главгосэкспертизы России. Совсем скоро будет утвержден XML-формат (приказ готовится). И вся документация, которая будет проходить через Главгосэкспертизу и субъекты, будет подаваться в XML — формате, для автоматической загрузки в программные комплексы. Получается, что такая кодировка будет давать возможность автоматической обработки и…

…наполнения ФГИС ЦС! 🙂

Писали об этом. Почему экспертизы берут прайс-листы и их никуда не складируют, кроме как на полки?

— Да, теперь у экспертизы будет возможность формировать базу поставщиков, которую будут нарабатывать люди на местах.

Чужими руками, руками сметчиков.

— Объективно это невозможно сделать руками в «голове», в Москве. Сидя в столице на Большой Якиманке, сформировать базу во Владивостоке, Санкт-Петербурге, Ярославле, да где угодно. Это в принципе невозможно! Нужны люди на местах, живые объекты.

Мы же прекрасно понимаем, что весь конъюнктурный анализ (по крайней мере, по самым ценообразующим позициям) естественно будет анализироваться заказчиком. Поэтому, те ценовые показатели, которые попадут в конъюнктурный анализ, а потом в смету, после, возможно, и во ФГИС ЦС — это все-таки будут живые люди, с которыми в дальнейшем можно будет работать. Таким образом, Главгосэкспертиза и Минстрой решили проблему наполнения ФГИС ЦС. Я считаю, что это прекрасный, изящный ход!

Это все можно автоматизировать (ведь для этого же кодируются ресурсы!): создавать и наполнять базу, проверять, коррелировать, анализировать, работать с «выбивающимися» из общей картины позициями «вручную».

— Естественно. Попробовали так и эдак — не получилось. Сделали в МДС:) Идея то со ФГИС ЦС неплохая. Если мы очистим ее от всякого того негатива, который на нее «навесился» и того, что мы слышим последние несколько лет, который всем нам порядком поднадоел. По сути, идея вообще зачетная!

Если из неё будет автоматическая выгрузка ценовых показателей и загрузка в программные комплексы, то это вообще будет просто шикарно. И все: пошли считать ресурсным и ресурсно-индексным методом.

Риторический вопрос: как заставить поставщиков давать цены для конъюнктурного анализа, если они будут знать, что у них никто из запрашивающих эти цены покупать не будет? Теперь можно продолжать тупо игнорировать, побоявшись последствий. Что они, собственно и делают.

Читайте также:  Строительство как основное средство

— Эту проблему Минстрой решить не может для ФГИС ЦС, а вы хотите от меня готового решения:) Если бы знала, то сказала.

Наш ваш взгляд, что еще важного?

— Расширены 8, 9 и 10 глава — весь сводник. Дан перечень затрат, который будет включаться в сводный сметный расчет. Он согласовывался и с Минстроем, и с ФОИВами, и отраслевыми организациями, со всеми подразделениями Главгосэкспертизы. Это консолидированная позиция: что действительно нужно включать. Много появилось затрат, тех, которые раньше не пропускали.

Которые, если есть обоснование (документы, подтверждающие возможность наличия таких затрат: проектная документация плюс какие-то цены, тарифы, может быть разработанные сметные нормативы), то получается что сводник будет наполняться затратами, которые реально ложатся на плечи заказчика, а там и подрядчика и т.д. Ресурсно-индексный метод — немного другой взгляд на него.

Пока только негатив слышно по поводу новой методики.

— Прекрасно понимаю, что если бы я только сметами занималась, я бы тоже видимо пыхтела и говорила, что какого «фера» опять мне таблица конъюнктурного анализа изменена под большее число данных, которые нужно заносить. Дело в том, что в порядке предоставления данных по конъюнктурному анализу и обосновывающих документов на бумаге сейчас изложена практика, которую уже давно требуют все проверяющие структуры! Это теперь зафиксировано в методическом документе. Если раньше ты мог кричать и доказывать с пеной у рта: «Да какое у вас основание, я не буду ничего делать» — получал отрицательное заключение и все равно делал. То теперь все. Параллели с 326 методикой наблюдаются, единственное, губернатор не подписывает:)

Теперь будет ССРСС — сводный сметный расчет стоимости строительства.

— Это же не критично. Ну, зашифровали именно так. Вообще не важно.

С порядком применения и округления результатов вычисления — накрутили…

— Это будет все в программном комплексе, автоматически, простых смертных сметчиков это никак не коснется.

Коллеги интересуются: почему текущий ремонт опять не указан? Разъяснений по применению индексов нет, определения «оборудования» (например, по той же слаботочке). Нет разъяснения малообъемности для 1.15-1.25. Нет ничего про ТЕРы.

— Они не внимательно смотрят методику (вообще не читают!) и не знакомы с нормативно-правовыми актами РФ.

Про ТЕР — п.8 со всеми подпунктами.

Про малообъемность — п. 60 б. Обратите внимание, слова «малообъёмность» вообще не упомянуто по слаботочке — что относить к О, а что к М — смотри ТЧ к монтажникам, а также ФССЦ и КСР (ориентация по номеру книги). То, что отсутствует в КСР и ФССЦ — по аналогии.

Текущий ремонт — не относится к градостроительной деятельности, выполняется в рамках эксплуатации объектов. Тот факт, что под текущий ремонт подсовывают все, что угодно — это уже трудности тех, кто это делает.

Что не сделали в новой методике? Чего все ждали и не произошло?

— Я не знаю, чего все ждали. Видимо лёгкого пути, которого, ясное дело, и не будет! Самый лёгкий путь — это то, что у нас есть сейчас. Это ФЕРы и средний индекс. Лёгкий для сметчика, тяжёлый для заказчика. Потому что ему необходимо как-то вписаться.

Кому-то хватает, кому-то не хватает.

Основная масса говорит, что не хватает.

— Знаете, когда мы начинали заниматься 35 МДС и когда перерабатывались нормы еще в 2016 году — все тоже говорили, что «это все не устраивает», «все заниженное». Но как только им начинаешь задавать вопросы: «А что конкретно не устраивает? Есть обоснования?

А почему Вы считаете, что 50 чел/часов это мало и должно быть в два раза больше?» — получаем ответ типа: «У нас так по факту». А что такое этот факт? Курить половину дня, ходить из стороны в сторону, почёсывая… ухо?

У вас очень тёплое отношение к этой методике.

— Для меня документ в принципе полный. Естественно, у меня субъективное мнение. Конечно, сейчас пойдет работа, начнут выясняться какие-то моменты, которые не освещены. Но я думаю, что сейчас в принципе есть возможность и все настроены на то, что если вдруг какие-то кардинальные изменения необходимо будет вносить в документ — они просто будут вноситься дополнительными приказами. И всё.

Есть надежда на то, что они не затянутся. Если будут, конечно. Как согласование годами этой методики. И окончательное утверждение в Минюсте, на которое ушло две попытки.

— Я так понимаю, что это обыкновенная практика. Аналогично, как со сметной документацией, которую мы несем на проверку достоверности проектной документации. И ее по пять-шесть раз возвращают на доработку. Это уже 120-ый, наверное, вариант, который увидел свет. Его немного подкорректировал, конечно, Минстрой. Формулировками, которые были им важны.

Ну и Минюст какие-то моменты свои вносил или давал указания Минстрою. Но кардинально от нашего варианта ничего не поменялось.

Было поручение вице-премьера Марата Хуснуллина по установлению возможности включения в стоимость государственного или муниципального контракта премии за досрочный ввод объекта в эксплуатацию. Нашло ли оно отражение в новой Методике? Были какие-то правки от правительства?

— Чисто технические, концептуально — никаких. Предлагали еще и страхование. Страхование осталось, премии — нет. C отсутствием премии я согласна. Пережиток советского прошлого, на мой взгляд.

Сейчас есть Федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Эволюция без революции. Мы же не можем говорить, что это новый МДС 35?

— Я все по старой доброй традиции так и называю этот документ. Теперь будет 421 МДС 🙂 Как ГЭСН 1038 или 326 Методика. Если честно, я почти довольна результатом, который получился. Вижу, конечно, что некоторые технические моменты можно подкорректировать. В целом, нормально. Вышло то, что сложилось на практике. Наконец-то!

Уже везде читала: в Интернете, везде, что эти требования невозможно выполнить. Но мы же уже все эти требования выполняем! Носим регулярно сметную документацию на экспертизу, делаем конъюнктурный анализ. Ладно, без ИНН, без кодирования ресурсов, не отмечаем как в п.23 — 01, 02 (есть транспорт или нет). Но это технический момент…

Его помогут решить разработчики сметных программ.

— Они физически не могут пока решить. Потому, что это всегда позиции, которые отсутствуют в сметно-нормативной базе и заносятся руками, либо создается определенный файл и оттуда уже все это берется.

Думаю, что «допилят»… МДС новый вышел. Есть, что реализовать для упрощения работы сметчиков. Кто почувствует тренд, наиболее поворотлив, рискнет инвестировать — тот на коне, а не под ним.

— Надо смотреть, конечно. Обмозговывать, как это сделать. Нужно облегчить жизнь сметчиков с кодированием прайсов, автоматическим формированием конъюнктурного анализа в программе и передачей оттуда информации. Сейчас так много данных необходимо забивать руками, что действительно становится плохо. Ручной труд, конечно, немного увеличивается.

Что скажете про парсинг сайтов, косвенно подразумевающийся в этой методике? Можно же создать некий программный комплекс, который будет делать скриншоты, размечать их и накапливать базу и т.д?

— Такие решения уже есть. Названий не помню. Немного не моя сфера. Все это уже, так или иначе делают на уровне регионов: сохраняются прайс-листы, вся остальная ценовая информация. Хотя, новый виток для тех, кто хочет на этом заработать. Правда, на сметчиках миллионером не больно станешь.

Особенно, если пока это можно заменить ручным трудом отдельно взятых специалистов, как собственно, сейчас это и происходит.

Поэтому в Интернет уже идет волна. О дополнительных обязанностях сметчика: надо расширять отдел, почему это должен делать именно сметчик? Никто не хочет этого делать и т.п.

— А чего хотят эти люди? По-прежнему сидеть по-старинке? Уже не получится. Уже скоро перейдем на полуавтоматические рельсы. Нам же пророчат эти BIM-технологии, когда смета будет формироваться автоматически. Правда, я в это очень слабо верю. На стадии обоснования инвестиций, на укрупненном уровне это вижу легко.

А вот на стадии разработки сметной документации, на этапе проверки достоверности — пока трудно представить. Нам приводят в пример иностранных специалистов. Если, мол, разложить и описать ту же колонну, то автоматически будут подтягиваться позиции из сметно-нормативной базы. Сейчас сидишь и думаешь: как осметить ту или иную работу? Не знаешь вообще, какую расценку взять!

Причем с колоннами как раз понятно — 6,7 сборник. А вот что-нибудь «этакое» — будут определенные сложности. Народ всегда будет говорить отрицательно, с этим просто нужно смириться.

Нам с этим жить и работать все равно придется.

— Нужно слушать. Потому что в некоторой критике есть, скажем так, рациональное зерно. Если взять его за основу, то можно и внести какие-то коррективы, улучшить жизнь сметчика. У нас всё ведётся к унификации и стандартизации, чтобы однозначно что-то читалось. Значит, и это будет читаться однозначно.

Мы, естественно выкрутимся как-то из этой ситуации, там же в конце абзаца есть приписка: «если невозможно присвоить код 101, 102, 103…». Я так и вижу, что все сметы будут наполнены именно этими кодировками. Но, тем не менее, что поделаешь…

Критики говорят, что «все плохо». А дальше? Нужно предлагать свой выход, вариант решения.

— Да, я понимаю тех, у кого накипело, наболело. Опытных «гуру» и специалистов, профессионалов с именем. Кто сравнивает с тем, как это все раньше реализовывалось. Всё понятно. Но жить то как-то нужно! Если мы будем только хаять и ничего не предлагать — у нас дальше ничего не сдвинется.

Нормальный разговор — это конкретные предложения. А позиция «всё плохо» — что она даёт? Я когда писала этот абзац про кодировку — мне тоже было плохо. Но я прекрасно понимаю, для чего он нужен.

Это нормальный документ, с которым можно работать?

— Отраслевики, конечно, вам будут говорить, что их это не устраивает. Но дело в том, что в процессе работы с этой методикой с отраслевиками была очень большая работа проведена. Просто нереальная. Они писали нам по 80-120 замечаний. На каждое замечание нужно было не просто «отбрыкнуться», а обосновать отказ или принять замечание.

Опять же, написав, почему мы его принимаем.

Т.е. все «хотелки», которые они заявляли, естественно в Методике не появились, потому что они хотели очень много и хотели необоснованно. Вернее даже не много, а просто необоснованно: «мы хотим, чтобы эти затраты были». Чем руководствуетесь? «Ничем. У нас так сложилось. Нам инвестор денег не дает, заказчик вынужден за свои собственные деньги это делать.» Хотя это другая статья затрат!

Ребята, мы же не можем написать, что по-другому должно быть в ФЗ: капвложения должны финансироваться за счет других средств. Такие вот моменты. А так, у всех отраслевиков есть возможность включать затраты, если будет какой-то нормативно-правовой акт. Там в Методике на эту тему есть целый абзац: «если это обосновано нормативно-правовыми актами — затраты могут быть включены». Завтра выйдет какое-нибудь постановление Правительства, что мы переноску пьяного прораба обязательно включаем в 9-ую главу в прочие затраты — значит будем включать туда.

Этим 421 приказом не отменили МДС-35. Как сейчас экспертиза поступит, будет требовать все по-новому? А если уже зашли в экспертизу? Формы выходные другие, по конъюнктурному анализу переделывать нужно, причем руками… Каким нормативным документом руководствоваться при прохождении экспертизы ПД по договорам, которые заключены до даты утверждения Методики?

— Смотрите Постановление правительства РФ № 145 от 05.03.2007 — на дату передачи СД заказчику.

В федеральном реестре сметных нормативов (ФРСН) новая методика на данный момент отсутствует. Должна быть включена в него в самое ближайшее время (ориентировочно 5 октября), так?

— Да. И старая, скорее всего, будет с пометкой «отменена».

Сколько людей, представителей сметного сообщества работало над методикой? Это был узкий круг?

— В рабочей группе было огромное количество человек. Реально работало порядка 100 человек, из них активных было порядка около 20. Отраслевики все были активные.

Об анализе какого-то зарубежного опыта речи не шло?

— У нас свой путь и он не анализировался для этой методики. Для «зарубежки», застрявшей в Минюсте — да.

Есть ли там схожие документы, которые являются фундаментом системы ценообразования? Как сейчас наш новый МДС и, в перспективе, ФГИС ЦС?

— Там другие подходы, про аналог ФГИС ЦС не слышала… Или вы считаете, что наши вряд ли могут придумать что-то концептуально новое, обязательно подсмотреть за границей? В Канаде и США есть справочная система данных, но государством не регулируется…

Хочется, чтобы этот материал и информация «из первых рук» были полезны людям. Спасибо вам огромное!

— Вам спасибо за внимание к результатам нашей работы! Это титанический труд многих людей, который не стоит поливать грязью. Из 20 мнений необходимо было выбрать то, чтобы устроило большинство. Понятное дело, что всем не угодить. Мне, например, тоже новая форма локальной сметы не очень нравится: что-то «сыпется», к внешнему виду не привыкла. Но со временем привыкну. Методика есть.

Определенное решение принято. Оно устраивает большинство. Что нам теперь делать? Описать, как это делается и все. Ну и ответить на ваши вопросы.

Источник: www.all-smety.ru

Введение

Проект организации строительства и проект производства работ являются основными организационно-технологическими документами при строительстве объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Эти документы содержат мероприятия по наиболее эффективной организации строительства с использованием современных средств техники и информации. В эти документы включаются наиболее прогрессивные технологии строительного производства с применением высокопроизводительных и мобильных средств механизации, способствующие улучшению качества, сокращению сроков и себестоимости работ.

Проект организации строительства и проект производства работ обеспечивают высококачественное и в заданные сроки безопасное выполнение работ, поскольку содержат мероприятия по выполнению требований технических регламентов в строительстве.

Основные требования, предъявляемые к проекту организации работ по сносу (демонтажу) объектов капитального строительства, — обеспечение безопасности работ, охрана окружающей среды и утилизация отходов.

Проекты разрабатывают, как правило, проектные или проектно-технологические организации. Располагая квалифицированными инженерными кадрами, строительная организация может своими силами разрабатывать проекты производства работ. Настоящие Методические рекомендации предназначены для того, чтобы оказать проектной, проектно-технологической и строительной организациям помощь в составлении и оформлении проектов организации строительства, проектов организации работ при сносе (демонтаже) объектов и проектов производства работ.

Настоящий методический документ содержит требования к проектам, к составу и содержанию их разделов, а также рекомендации по изложению и оформлению.

В документе приведены выдержки из постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», использованы нормативные и законодательные акты Российской Федерации в области строительства. В документе учтены результаты работ и опыт ЦНИИОМТП и других проектно-технологических институтов в строительстве.

1. Область применения

Настоящий методический документ распространяется на разработку проектов организации строительства, проектов организации работ при сносе (демонтаже) и проектов производства работ для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов.

Читайте также:  Обязанности бетонщика арматурщика в строительстве

Положения документа распространяются на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий и сооружений, на снос (демонтаж) объектов капитального строительства.

2. Нормативные и методические документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений

МДС 12-41.2008. Монтажная оснастка для временного закрепления сборных элементов возводимых и разбираемых зданий

3. Общие положения

3.1. Строительство предприятий, зданий и сооружений осуществляется в соответствии с проектной документацией — проектом (рабочим проектом), проектом организации строительства и проектами производства работ.

Проект организации строительства является составной частью проекта на строительство объекта. Если проект организации строительства в составе рабочего проекта не разрабатывается, то перечень и порядок контрольных процедур по оценке качества строительства и соответствия строительства требованиям безопасности устанавливаются условиями договора между участниками строительства.

Проект организации строительства разрабатывается, как правило, на весь объем строительства, предусмотренный проектом (рабочим проектом).

При строительстве объекта по очередям проект организации строительства разрабатывается дополнительно на первую очередь с учетом проекта на весь объем строительства.

Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства разрабатывается при необходимости сноса (демонтажа) объекта или части этого объекта.

Проект производства работ составляется по рабочим чертежам на основе проекта организации строительства на работы подготовительного периода строительства, на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ, а также на возведение объекта в целом и (или) его составные части.

3.2. Проект организации строительства разрабатывается с целью ввода в действие объекта в плановый срок за счет обеспечения соответствующего организационно-технического уровня строительства. Проект организации строительства служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по этапам и срокам строительства.

Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства разрабатывается с целью безопасного и в заданные сроки производства работ по разрушению или разборке здания (сооружения), выполняемых для освобождения земельного участка под строительство, или иного назначения.

3.3. Проект производства работ разрабатывается с целью выбора наиболее эффективной технологии строительно-монтажных работ, способствующей сокращению строительства и улучшению качества работ.

применения прогрессивных методов организации и управления строительством с целью обеспечения наименьшей продолжительности строительства;

комплектной поставки на строительство конструкций, изделий и материалов из расчета на сменную захватку (на секцию, ярус, этаж и т.п.);

максимального использования фронта работ, совмещения строительных процессов с обеспечением их непрерывности и поточности, равномерного использования ресурсов и производственных мощностей;

соблюдения требований безопасности и охраны окружающей среды, устанавливаемых в Техническом регламенте.

При разработке проекта организации строительства и проекта производства работ следует учитывать природно-климатические особенности района строительства.

применения прогрессивных методов организации и технологии работ с целью обеспечения наименьшего срока работ;

Источник: www.dokipedia.ru

МДС 81.35-2004

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

В каком документе можно найти ,что нельзя удалять из расценки машины и механизмы? МДС 81.35-2004 2.2. Подсметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ. Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям. Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

smet4uk, Извините, пожалуйста, а задающий вопрос должен знать, что ответ можно найти в МДС81.35-2004, или модератор перенесет сюда вопрос из любой другой ветки, если ответ содержится в МДС?

Timosha, этот вопрос обсуждается в соседней ветке. В МДС 81-36.2004, МДС 81-37.2004, МДС 81-38.2004, (пункт 4.2 в каждом из перечисленных)

Читаем вместе.. Что означает строка РУБ. над таблицей? Для чего она? Что должно ЕЩЕ стоять в этой строке? Образец № 4[c][/c]

УГУ. В одном документе и тысч. и рубли.. Считаем в рублях-в шапку вносим тысч..

а так и просит экспертиза. к сожалению. именно в тысячах итог показать в шапке. (((

Дело не в программе.. Получается две строки стоимости на одном листе. Строка РУБ предполагает наличие цифры..

vladnik, В том случае, если _____РУБ

ГБ, все расчеты внутри табл. в рублях. Ну не сможете ВНУТРИ считать в тысч.. Просто наличие двух цифр на одном листе (отличных.. ввиду округления) приводит в ступор зака.. и его буха..

и не только в Гранде.

Здравствуйте, а мне что делать, как ответить? У нас с заказчиком ООО, договорные отношения, и ему не нравиться, что накладные и сметная прибыль в конце сметы считает большие проценты от работ, они говорят мы хотим, к примеру, только 10 % и ни какие лекции о мдс 33 и мдс 25, что мы правильно считаем, его не интересуют?

договоритесь с заком о цене и введите понижающий коэффициент сами говорите, что с Заказчиком у Вас вот и прописывайте все условия в договоре.

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

Какой документ «главнее» для расчета стомости: ПОС(прошедший экспертизу) или МДС81.35-2004? И почему?

В кратце -МДС 35, о чем говорит хотя бы его название. ПОС это все-таки организационно-технологический документ и необходимое дополнение к более полному определению ст-ти строительства. Это мое мнение.

ПОС . ну вы прямь как учитель в школе вопросы задаете))))

Эти документы (ПОС и МДС 81-35.2004) предназначены для разных целей Пособие по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ для жилищно-гражданского строительства (к СНиП 3.01.01-85), Введение: «ПОС служит основой для определения продолжительности строительства, распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ по годам и периодам строительства, для решения вопросов материально-технического обеспечения. В составе документов ПОС в Пособии рассмотрены организационно-технологические схемы, календарный план, строительный генеральный план, геодезическое обеспечение строительства и др.» МДС 81-35.2004, раздел I Общие положения: Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

ПОС. поскольку МДС регламентирует общие условия, а ПОС — конкретные условия по объекту. не только. ПОС для сметчика — это и стесненность, и транспортные схемы, и расстояния перевозок, и даже конкретные характеристики механизмов.

av_00, вопрос в другом. МДС говорит бабла (ТЗ и тд ) заложили по минимуму усредненно ,типа должно хватить . нужно больше тогда согласно ПОС (ППР). и вот ПОС говорит то что нифингасе -маловато будет и сметим то что ПОСом (ППРом) предусмотрено. и так же в сторону уменьшения. )))))

Неа, вопрос вполне жизненный. О назначениях обоих догадываюсь. Есть объект по которому по ПОС определен Кусл труда=1,2, но не попадающий под таблицы МДС35. По МДС-35(«сметчивой совести»)- -коэф-т,не обоснованный методикой не подлежит оплате. НО.

ПОС -обязательный, МДС-рекомендательный.. И.

но по принципам ценообразования, которые определены в МДС 81-35.2004. Я имел ввиду именно ценообразование по другому можно сформулировать так: «Расчет стоимости осуществляется в порядке, определенном МДС 81-35.2004 с учетом организационно-технологических схем, определенных в ПОС.» Добавлено (25.05.2013, 20:20) ——————————————— Уже не рекомендательный (абзац про рекомендательность убрали с 1.06.2012): «В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.»

vladnik, собственно об этом я и говорил МДС в ауте когда есть ПОС .

Не согласен.. юридически-НЕ закон..(см. условия регистрации Минюстом).

vladnik, я вот по чесному немного не до понимаю ..ну ладно есть ПОС проектанты расстарались определили принцип ведения строительства. но ведь ППР согласованый с заком гораздо объективней. да и денег всегда добирал на нем.

ПОС должен ссылаться на тот же МДС. нельзя поправочные К на условия производства брать из головы. ПОСовцы тем же МДС пользуются для обоснования. vladnik, если в ПОС коэффициент без обоснования. то считаю что нужно МДС руководствоваться.

Неа, я не противник МДС35, более того-держу пару экземпляров для подарка «особо грамотным», но жизнь иногда диктует правила.. Поэтому и возник вопрос.

veronika, а я так возражаю. в ПОСе прямь дают ссылку на МДС на стесненность или чего то там ? или у меня тупые ПОСы были. в ПОСе лишь принцип строительства. где что и как. это я грубо по коолхозному

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

не обязан ссылаться на МДС. Более того,он может описать условия, не предусмотренные короткой текстовкой МДС и даже(и такое встречал) содержать расчет увеличения времени производства строительства с обоснованием.

ссылки регистрация минюстом – это спасительная соломинка в нужный момент в спорах о легитимности документов. Минюст на многие документы пишет – «не нуждается в регистрации» и каждый толкует эту фразу со своей колокольни.

Я как-то уже говорил, что государство – крупнейший заказчик и инвестор, и он вправе, как и все остальные владельцы средств, устанавливать свои правила ценообразования на своих объектах, куда оно вкладывает деньги. Было бы интересно посмотреть, как подрядчик, работающий на объекте ООО и за его деньги, спрашивает регистрацию в минюсте правил определения цены, которые инвестор разработал для своих объектов. Или в магазине при покупке колбасы нам не понравилась цена – и мы опротестовали по прицине того, что нет у колбасников регистрации в минюсте. Это всё больше на бу-бу-бу похоже (как говорил Фрадков), работать больше, господа, нужно, повышать производительность труда, как призывает наш президент.

да да, не обязан. но кому лучше если условия производства работ там вообще не отражены?

тогда это не ПОС. Добавлено (26.05.2013, 08:15)——————————————— нет. и ни когда не было .

Вопрос собственно вот в чем: может ли какая программа «автоматом» выводить рекомендации п. 4. в части ВУ и ТЧ ? Или это очередной административный ресурс «выдавить» сметчиков на программу «ХХХ»? Кто-нибудь видит, прикрепленный файл?

к ЧЕМУ? ОН невидим..как и все достоинства программы ХХХа ЗАЧЕМ? НЕдостаточно, что она расставит по хотелке это коэф-т с обоснованием?

Ниче не понял.. ссылка у коэф-та к позиции на МДС-ВУ-ТЧ в расценке? а разве можно иначе? Но более всего меня восхитила рекомендация п.1, о применении расценки для установки маяков.. это полная безграмотность.. Рулим ценообразованием,незная основ.

vladnik, Может ли программа «автоматом» выводить в графе с наименованием позиции, эти ВУ и ТЧ? или это все таки ручками?

av_00, Это в какой программе, такая «фича»?

РИК, да и не только.

av_00, в какой версии РИК стало это доступно (куда добавлять поправки)?

У себя в Гранде, чтой-то не нашел ниче. А Ростов -папа на чем сидит, в смысле основная прога какая, не в курсе?

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

судя по форумчанам — ГС

Вопрос темы: То есть, все мы здесь — флудеры?

Galina53, нет юзеры, просто иногда забываешь где читал «прописные истины». что бы «ткнуть» кто их не читал (не знал, забыл, не верил. )

Хочу задать все то же вездесущий вопрос, но немного в другой форме как убедить заказчика, что убирать из расценки машины и механизмы нельзя, МДС 81.35-2004 он утверждает что носит только рекомендательный характер и для него(заказчика) это не документ. Организация бюджетная(МВД).

В новой редакции МДС81-35.2004 уже нет слова «рекомендательный».

Спасибо придется искать для нее новый бумажный вариант. Чтобы показать.

Здравствуйте уважаемые участники форума. У меня возник ряд вопросов относительно определения сметной стоимости, сама не могу разобраться. даже после неоднократного изучения МДС 81-35-2004. Подрядчик представил локально сметный расчет на гидропневматическую промывку и опрессовку системы отопления.

В локально сметном расчете 1 ТЕРм12-11-004-01 Протравка и промывка труб различными реактивами. 2 строка — ТЕРр 65-71-1 Комплекс работ по промывке отопительных приборов с использованием пневмопистолета Тайфун. Детальной расшифровки работ не было. Работы произвели, все забылось и нежданно пришла с проверкой обоснованности расходования бюджетных средств контрольно-счетная палата.

Выяснилось что работы с применением пневмопистолета Тайфун не выполнялись. Локально сметный расчет подрядчику готовила наша служба единого заказчика. Специалисты службы единого заказчика пояснили что в локальном сметном расчете из ресурсов удалены все виды эксплуатации машин и механизмов, а также удалены все материалы.

И в ТЕРм12-11-004-01 и в ТЕРр 65-71-1 присутствуют только затраты труда рабочих и больше ничего. Возможно ли удалить из ТЕР все виды оборудования, механизмы. материалы и оставить только трудозатраты рабочих. Если ТЕРр 65-71-1 подразумевает комплекс работ с применением специального оборудования для данной расценки а именно пневмопистолет Тайфун, целесообразно ли оставлять в данной расценке только оплату труда рабочих, исключив все другие ресурсы и какие виды работ тогда оставленные трудозатраты рабочих подтверждают? Специалисты службы единого заказчика утверждают, что это допустимо. Прошу помочь разобраться.

не смогли найти фразу в МДС?

Благодарю за комментарий. Эту фразу из МДС я нашла, только служба единого заказчика утверждает. что данная фраза для уменьшения ценовых показателей, а не для удаления. Удалять они полагают можно все, а вот в оставленных ресурсах стоимость уменьшать нельзя. кроме МДС есть еще какие нибудь нормативные акты для уточнения. Все таки дело в суде рассматривается по необоснованному применению расценок ТЕРр 65-71-1.

вообще-то стоимость никогда не была нормативом.. стоимость=цена*объем нормативного ресурса по ГЭСН (расшифровываем самостоятельно..) Хто разрешает редактировать Государственный норматив? Детский сад какой-то..Добавлено (23.06.2013, 16:57)———————————————А задвоение работ-НА ЛИЦЕ.. и че спорить..

Прошу прощения за глупые вопросы, но я в сметном деле пока делитант. Служба единого заказчика применила ТЕР в локально сметной расчете «применительно». В связи с чем они уда лили из ТЕР все кроме трудозатрат рабочих. Первая расценка ТЕРм12-11-004-01 в обосновании промывки труб в школе, а ТЕРр65-71-1 в обосновании промывки радиаторов. Система отопления в школе закольцована.

Применение ТЕРр65-71-1 будет обоснованно в смете?

Выложите смету в разделе проверка смет-обсудят и подскажут.

Спасибо сейчас выложу.

Удаление ресурса есть уменьшение его до нуля!

Обоснуйте и покажите Закзчику свои расходы, входящие в состав НР и СП. 10% Вам даже на налоги не хватит, а АХП вы куда денете? Если уж Вы готовы работать без прибыли, введите договорной понижающий коэф. на СП, а накладные трогать не желательно. Проценты НР и СП самовольно менять нельзя.Добавлено (26.06.2013, 14:22)———————————————Упс. Пока писала ответ, вопрос исчез куда-то.

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

Наверное, он не так стоял, вот и отпал.

Читайте также:  Что такое заполнители в строительстве

А мой заказчик, вообще просит сметы в эсел делать, ну что ему сказать? Напишите те угрожающие слова. По простому ему понятнее, а последствия этого человека не интересуют или он их не знает. Здоровского мне зайца в аватар поставили, прямо я.

И что? Какие проблемы? Ваша программа не выпускает сметы в Excel? Какие «те»? Кому вы это сказали?

И самое главное, причем здесь 35 МДС?

Заказчики, не бюджетная организация. А что им грозит, за такую фигню?

Я, о том, что удаляю краны и то, что заказчики считают не применяется, иначе, они не согласовывают сметы, дурдом какой-то.

Какие еще краны? Вы издеваетесь, или как?

Да нет, не издеваюсь, простите и я и сама в шоке! Заказчикам стараюсь объяснить, что, сметы которые они просят, не законны. Простите ухожу, пока.

Им грозит то, что нормальные Подрядчики с ними работать не будут (себе в убыток). Им придется гасторбайторов на рынке нанимать, со всеми вытекающими последствиями.

Гастарбайтеры тоже разные бывают и, конечно, с ними нужно уметь обращаться, тем более, что выбор рабочих никак не зависит от того, в EXCELе составлена смета либо в А0. Galina53, наша коллега Zlata8772 видимо имеет ввиду машины и механизмы, которые усредненно сидят в расценках, а заказчик считает, например, что бортовые автомобили не используются при монтаже автоматических выключателей, требует исключить из расценки. Это я так понял, мог и ошибиться.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, если управляющая компания (ЖКХ) делает ремонт подъездов и водомерных узлов своими силами, какие нормы НР и СП принимать.

Дульсинея, ремонт капитальный или текущий?

Текущий.Добавлено (25.07.2013, 04:21)———————————————Вопрос в том, относятся ли эти работы к осуществляемым хоз.способом. Тогда к НР применяется коэф. 0,6, а СП не учитывается. Или меня память подводит. И действительны ли эти нормы сейчас?

Да,такие нормы и сейчас при хоз.способе.

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

А если заказчик говорит что ему все равно, что там написано в этом МДС то тогда что делать?

соглашаться, либо уходить с объекта

поставьте коэффициент 10 и скажите заказчику, что Вам тоже

СТАС, по дошедшим до нас слухам, у них заказчик вычеркивает в процентовках из расценок неиспользованные материалы, чихая при этом на п.2.2 МДС81-35.2004, которым EAP махает перед его лицом.

Добрый вечер. Постараюсь сформулировать 2 своих вопроса, на которые пока конкретного обоснования не нашла. 1) Когда применяются коэффициенты к позициям сметы (1,15,1,25 0,8 в общем любые) — меняются расценки на единицу объема (на величину применяемого коэффициента).

Заказчик — бюджетники и требуют, чтобы единичные расценки — не менялись, т.е. как было до коэффициента, так и остается, НО! результат считается уже с учетом коэффициента — где это прописано, если экспертиза всегда пропускала. Ну например — погрузка 01-01-001-043 по приказу 3,53, у меня программа автоматически учитывает коэф 0,91 и пишет стоимость на единицу 3,21 — мне это не пропускают).

2) Когда производятся работы по установке бортовых камней (27-02-010-02) — я удаляю бетон и раствор (нумерация позиций должна быть с подпунктом) например: 29. установка бортового камня 29.1. «-» бетон 29.2 «-» раствор НО! добавлять ресурс я должна уже как свободный и номер порядковый уже присваивать, т.е. 30 бетон 31 раствор 32 камни бортовые. Где прописано удаление и добавление ресурсов? все ссылаются на 35 МДС. Вот я и решила тут задать эти, может и глупые, вопросы. Заранее спасибо за помощь!. PS работаю в Гранде, а проверяют в Госстройсмете

Фрекен_Снорк, ммм мне мало что понятно.. так пропускает или нет? если нет, то и не накручивайте. вопрос № 2 — нууу, а это принципиально? Нумерация, можно всегда ручками подправить, как хочет заказчик. Главное правило, чтобы это было читабельно и обосновано.

пропускает применение коэффициента — НО! именно так, как я написала — то есть погрузка ед. расценка 3,53, а итог уже с учетом коэффициента 0,91. То есть по сути то же самое, что я умножаю 1 тонну * 3,53*0,91, что 1 тонну * на 3,21. А вот насчет второго вопроса, хотелось бы услышать обоснование законности его требований, т.к. вопрос уже конфликтный=(((

Мне тоже, причем совсем непонятно: Тогда зачем их применять? Заказчик отказывает вам в применении 1,15 и 1,25 или как?Добавлено (19.08.2013, 18:16)——————————————— Начали с 1,15 и 1,25, закончили на каком-то коэффициенте 0,91. Как это понимать?

Фрекен_Снорк, нуерация неучтенных расценками материалов нигде в нормативах не прописана. Каждая программа выполняет привязки по-разному. Если исключаемые материалы записываете так: 29.1. «-» бетон 29.2 «-» раствор то и добавлять ресурс правильнее с привязкой к строке работы: 29.3 бетон 29.4 раствор 29.5 камни бортовые.

Я так и думала, что это будет трудно объяснить=((( Применение коэффициентов пропускает, но не пропускает оформление, когда эти коэффициенты применяются. То есть моя программа выдает строку так Погрузка (или любой другой вид работ) 1 тонна 3,21(ед. расценка) итого 3,21 Заказчик требует так погрузка 1 тонна 3,53(ед расценка) = 3,21 ниже строчка ЭМ =0,91 Как-то так. То же самое требуется и с другими расценками.. А если у меня в смете не только погрузка перевозка, а еще позиции с другими коэффициентами.. то мне вручную перебивать все единичные стоимости (т. е ставить их какими они изначально были)

поищите другую выходную форму в Гранде

ВООБЩЕ ЛЮБЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ — просто удобней показать пример именно на нем. Ведь любые коэффициенты (зависит от программы) сразу меняют стоимость единицы объемаДобавлено (19.08.2013, 18:23)———————————————Они такую форму не пропускают. У меня так автоматически все выдается. Они хотят видеть именно так — удаляем в позиции, добавляем как свободный ресурс

Фрекен_Снорк, просто настройте в ГС нумерацию позиций верно. чтобы по порядку нумеровалось

гм.. верно это как? как требует заказчик (на основании чего он требует такой порядок) или как делаю я? вот в чем проблема.. У меня требуют , но ничем не обосновывают принцип добавления и удаления материала

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

Они хотят видеть именно так — удаляем в позиции, добавляем как свободный ресурсЗаказчик рекомендует Вам сделать выходные формы в формате своей программы, чтобы ему в последующем не мучаться с номерами пунктов смет из разных программ

Заказчик объясняет это тем, что на неверном (как он считает) удалении привираются сумму — округление не такое и тд и тп.. вобщем конкретно никто не может объяснить — как и что и какие обоснования всему этому.

не ищите обоснования, ищите способы оформления сметы, удовлетворяющие Заказчика (настройки округления, порядок нумерации строк и пр., и пр.) Заказчик никогда не будет подстраиваться по Вашу программу, если он работает в своей

спасибо. но от этого не легче=(

Помогите. Есть смета на устройство полов из натурального камня (гранит), в смете учтены шлифовальные диски. Вопрос: как правильно их учесть? как отдельный материал, т.к. они имеют какой-то расход или же они входят в НР. Нужно обоснование МДС, где это прописано.

Yla69, почитайте тему: (начиная с сообщения №5)

Galina53, прочитали, но до истины так и не докопались) Получается эти шлифовальные диски можно учесть вне расценки, а можно и вообще не учитывать? и то и то будет правильным решением? т.к. никакого «бумажного» обоснования нет

Так вы в той теме и попытайтесь докопаться до истины. Причем же здесь МДС81-35.2004?

Хотелось бы увидеть расценку на устройство пола, чтобы понять что в ней учтено. Может у вас есть шлифовка поверхностей и стоимость этих шлифкругов сидит в стоимости машины?

В расценках 11-01-015-07 и 13-08-009-01 (шлифовка бетонных. ) это Карборунд (101-2109) в кол-ве 2 кг на 100 м2 шлифуемой поверхности

Спасибо за замечание, извиняюсь, неправильно донесла мысль, мне разрешали Корборунд заменять на шлифкруги, просто пытаюсь выяснить у вопрощающего, какие расценки у него применены, чтобы понять нужно ли что-то брать дополнительно. Но он наверное уже определился, если не отвечает.

Подскажите где в сметных нормативах учитывается подоходный налог? В МДС 33 я прямого упоминания не нашла. Может быть все так он в сметной ЗП сидит?

Добрый день! Не знаю в какую рубрику написать! Ситуация такая! Выполняем отделочные работы стен и потолков листами СМЛ (стекломагниевыми). В процессе монтажа получилось 20% отходов от общего объема материалов.

Заказчик отказывается платить за эти 20%. Может есть какой то нормативный документ, где указано что Заказчик должен платить за весь объем материалов используемый при монтаже?

Где нибудь конкретно указано, что расценки ФЕР раскрывать и уродовать (исправлять) по своему усмотрению нельзя? Есть где-нибудь конкретика?

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

Зачем тогда эта тема? Я же конкретику прошу, а не ехидства. Где -нибудь есть пояснения по заданному вопросу для чайников? Чтобы конкретно было написано- попробуешь выкинуть часть работ из расценок — придет большой дядя и даст в лоб? Ну заказчик у нас особо одаренный.

Прочитайте МДС 81-35.2004 (п.2.2), МДС 81-36.2004 п.1.4 а то

Бази, о том, о чем вы спрашиваете, написано почти в самом начале 35 МДС. Так что придется почитать совсем немного, устать не успеете))

да уж он всё-равно придёт и даст в лоб, точно-точно.

Вредные вы.. Нет, чтобы выложить «обработанный» продвинутый вариант МДС81-35 для чайников.. С вопросами и перекрестными ссылками с ответами на глупые и повторяющиеся вопросы. Кстати.. натурпродукт, который бу продаваться-покупаться.. По принципу вопрос-ответ. С перекрестной ссылкой.

Хотя.. мечты.. несбыточные ИБО: появятся пользователи,спрашивающие,что надо сделать со ссылкой: нажать,удалить,выделить.. К ЧЕМУ ИДЕМ.

Спасибо за советы. Вот только заказчику я раздел 2 из МДС 81-35.2004 еще две недели назад показывала- НЕ ПОМОГЛО. Предусмотрено какое-нибудь наказание за «куроченье» федеральных расценок? Очень остроумных прошу не отвечать. Повежливее, пожалуйста.

для зака нет.. Общественное порицание Хотя.. если рассмотреть ЭТО под углом вымогания взятки.. а надо попробовать.

Бази, Вы внимательно ответы читали? ПомимоЗаказчику надо показать: МДС 81-36.2004 п.4.1, 4.2.

Почитайте вестники и вопросы ответы ФЦЦС, для примера: «Государственные элементные сметные нормы и разработанные на их основе единичные расценки (ФЕР, ТЕР) учитывают оптимальные технологические и организационные схемы производства работ, оптимальный перечень строительных машин, автотранспортных средств и материальных ресурсов. Согласно п. 4.2 Указаний по применению ФЕР-2001 (МДС 81-36.2004) федеральные единичные расценки не подлежат корректировке в случаях, когда используются иные типы и виды строительных материалов, изделий и конструкций.» Кроме того, как Мы Вам подскажем если не знаем о каком «куроченье» идет речь.

Может Вас Заказчик просит материалы на импортные поменять, что не противоречит МДС 81-36.2004. Или может еще что-то просит учесть?. Публичная порка Чаще всего Заказчики ни какое отклонение от ГЭСН, ФЕР вообще не пропускают. А так пишите замечания, поговорите со сметчиками Заказчика, пусть обоснуют нормативными документами свои хотелки, напишите запрос в Минрегион (хотя сейчас вернее в Минстрой), не скоро конечно ответ получите, но получите.

Спасибо большое Леонид! Скопировала и п. 4.2. МДС81-36.2004 и с сылки- отправила заку по электронке. Тут такая ситуация- в сметах многие работы не учтены и мы пытаемся их туда протолкать.

На это представители заказчика не находят более ничего ответить, чем » А мы сейчас уже заложенные в смете расценки раскроем и уберем работы (из состава работ расценки) машины и механизмы, которые Вы не используете» . Мы сначала им всю технологию работ расписывали- доказывая, что ничего там лишнего нигде практически нет. Но это отнимает много времени и сил- обучать Заказчика с нуля. А слышать странные угрозы о том, что Заказчик искорежит ФЕРы внутри расценок надоело.

Сейчас такое время когда во всём приходится искать компромисс с заказчиком.Заказчик правит бал,тем более,что государство ему потакает, признавая сметную документацию не обязательной при составлении договоров,обязателен лишь протокол согласования договорной цены .Так что придётся и разъяснять ,и обучать,если хотите с ним работать.

Всем доброго дня! Выполняли врезку сетей водоснабжения предприятия с коллектора городских сетей — реконструкцию сетей, работа у заказчиков проходит по статье титула «Модернизация». В мдс п 4.7. распространяется на ремонт и реконструкцию, и заказчик не хочет пропускать коэффициенты, хотя реконструкция и модернизация одно и то же, Подскажите как доказать заказчику?

DmitriyZPS, формально в МДС 35 говориться только оремонте и реконструкции для и..так что для бюджета вряд ля сможете доказать правомерность применения коэффициентов

«. при этом дляпересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате трудамеханизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, — индекс на оплату труда.»- из мдс 35. п 3.30 Заказчик упирается((( -«рекомендуется», значит не обязательно ((( оставил механизаторов без з/п (утверждает, что в индексе на эксплуатацию машин включена оплата труда механизаторов)

gerasimova, а в чем вопрос то?

Действительно в индексе ЭМ включена ЗПМ с индексом = индексу ОЗП. В чем вопрос? А вы что предлагаете?

Вотпросы, ответы на которые указаны в МДС 81.35-2004 указываем здесь.

стоимость ЗПм отдельно в ПЗ не суммируется, а индекс =индексу на ОЗП применяется для исчисления ФОТ (базы для начисления НР и СП), получается, что Заказчик занижает Вам НР и СП

вопрос в том, что в расценке (смета в ТЕР) заказчик убирает ЗПм и ссылается на МДС35 (для меня показалось очень загадочным) — расценка ломается((((

из итогов или из строки сметы? на ПЗ влиять не должно

я пытаюсь заказчику объяснить, что ЗПм не нужно убирать из расценки, и доводы мои не принимаются.Добавлено (18.03.2014, 13:00)——————————————— из строки

покажите пункт, что расценки корректировке не подлежат, и расчетом, что к ПЗ не добавляются в соответствии с составом ПЗ по МДС35 (пункт найдите сами)

Уже отправила)))) жду. Просто настолько уверенно она мне доказывала, что их из расценки убрать надо, что я уже и сама начала сомневаться

Отослали бы Вы такого заказчика туда, где он (она) поднимал зябь до того момента, когда решил порулить в сметном деле и привнести туда свои умозаключения как новшество. И паспорт проверьте – вдруг фальшивый.

)))) я бы отослала, но . Кто платит, то и музыку заказывает.

ну дык слушайте такую музыку и танцуйте, нос только не разбейте.

Подскажите, пожалуйста, всводном сметном расчете на реконструкцию театра средства по каким главам рекомендуется распределять? Как при новом строительстве или как при кап. ремонте?

abk63, спасибо! А то заказчики говорят мне другое, видимо увидали в МДС «объектов коммунального исоциально-культурного назначения», либо для них кап. ремонт и реконструкция одно и тоже)

-Катька-, иногда им виднее. титул — реконструкция, по сути капремонт . а вообще делим все согласно того, как ПД сделана (шифры), смотрите состав проекта, его соответствие 87 постановлению и принимайте решение . для капремонта и реконструкции со строительством состав ПД разный

Источник: bricknews.ru

Рейтинг
Загрузка ...