Что значит наименование объекта капитального строительства

Правильное наименование объекта капитального строительства

Добрый вечер, господа!
Возможно ответ на мой вопрос кому-то покажется очевидным.
Нашей организации предложили участвовать в проектровании объекта атомной энергетики, а точнее его технологически необходимого элемента-внешнего транспорта (автомобильные и подъездная ж. д.). Тут же возник вопрос, о корректном названии объекта (-ов) капитального строительства, проектирование которых поручено нам.
1.Заказчик (генпроектировщик) видит нашу ПД как часть своей, то есть хочет включать наши тома, предворяя их своими титулами, в свой 2-ой раздел ПД. Его объект- перечень разделов как для объектов производственного назначения, наши объекты-линейные.
Мое мнение, что на каждый из объектов внеш. транспорта д. б. разработана своя ПД. Соотвественно наименование наших объектов (стройки): в первом случае, к примеру (условно):Объект атомной энергетики. Подъездной ж. д. путь. Объект атомной энергетики. Автодорога такая-то. во втором — у каждого свой : Подъездной ж. д. путь к . ; Автодорога. ; Автодорога . и т.д.. Хотя есть еще третий вариант-просто Объект атомной энергетики, хотя точно ересь.
Я обосновываю свою позицию в наличии различных ИД: ГПЗУ, акт выбора и т. д. на площадной объект; ГПЗУ, акты выборов трассы и т. д. автодорог, ж. д. Не будет же заказчик получать единый ГПЗУ на объект, открывать общее разрешение на строительство потом.
О принципиальности этих вещей говорить не приходится, ибо существуют титульные списки объектов финансирования и т. д.
2. Пойдем далее. Формирование стоимости стоительства еще интересней будет происходить-в первом случае «общего» проекта д. б. один общий ССР, с включением затрат на наши объекты в 5ю главу в виде отдельных сметных расчетов (вариант заказчика опять-таки), что тоже не верно, веь. затраты на наши объекты включаются в разл. главы.
Мое мнение, на каждый из транспортных объектов д. б. отдельный ССР, а затраты потом объединены сводкой затрат с объектом атомной энергетики, таким образом отражая общую соимость строиельства.
Или м. б. вопрос со сметами не такой принципиальный и мой вариант со сводкой возможен в любом случае разработки ПД (общий проект, отдельные проекты).

Ну и далее что зависит от правильного наименования сами прекрасного знаете. Собственно вопрос какой из вариантов наименования и вообще понимания объектов имеет право на сущестование.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Как верно, я точно не знаю. Предполагаю так:

Заказчик (генпроектировщик) видит нашу ПД как часть своей, то есть хочет включать наши тома, предворяя их своими титулами, в свой 2-ой раздел ПД.

ГОСТ СПДС «Основные требования к проектной документации».
В случае выполнения линейного объекта все точечные, входящие в его состав, включаются в ПД в том технологические решения.

В случае когда в один точечный объект входит много линейных делают единую ПД как точечную. Но у нас в организации линейные объекты не длинные, подъездные пути всегда делаются отдельным ПД почему-то. Возможно потому что АД и ЖД у нас нет спецов и мы их не берём.

Заказчик будет получать одно или много ГПЗУ, один или много актов выбора разных трасс, будет получать много разрешений на разные этапы стр-ва (заранее разделив ПД на этапы).
Но на этапы заказчик будет делить не от вашего удобства, а от реальной необходимости.
Титульный список будет сделан на каждый этап и на весь объект в целом.
На каждый этап будет свой ССР.

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Мне кажется что правильней сделать всё так:
ПД «Атомная станция Задрищенск-1. Этап строительства 1.»
включающий всё в 1 этапе.

Неправильно:
ПД «Атомная станция Задрищенск-1. Этап строительства 1. Дорога №2334253 Задрищенск-Москва»

Также в экспертизу же по идее можно сдавать только этапами стр-ва. Экспертам удобнее будет всё в виде одной документации.

Правильное наименование объекта капитального строительства
Весь ответ в наименовании темы. Если проектируется объект капитального строительства, то ни о каком линейном объекте речи не может быть. Все автомобиьные дороги и железнодорожные пути разрабатываются в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (если это проектная документации) или «Генераьный план и транспорт» (если рабочая документация).
А с какой стати гена предваряет чужую документацию своими титульными листами? Он, что — присваивает таким образом чужую интелектуальную собственность? Или собрался брать на себя всю ответственность? И что в таком случае собирентся писать в ведомости «Состав проектной документации»? Где предусмотрено приводить сведения о субпроектировщике?
Деление на этапы возможно только для объекта капстроительства или линейного объекта. А деление на этапы, чтобы выделить линейные объекты сос своими разделами — такое госэкспертиза не пропустит. Хотя бы потому, что будут разделы с одинаковыми номерами, но разными наименованиями.
Наименоание проектной документации:
«Атомная электростанция «Обнинск-3».

Читайте также:  Строительство объекта собственными силами заказчика это

В случае выполнения линейного объекта все точечные, входящие в его состав, включаются в ПД в том технологические решения

в раздел 4 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта» (и опять-таки в ГОСТ: «Проектную документацию зданий, строений и сооружений в полном объеме разрабатывают в соответствии с составом документации по таблице А.1.», это отдельная ПД или тома, входящие в ПД линейного объекта?)

Ага и подъездной ж. д. путь от Ашхабада до Кузбасса со всей огромной инфраструктурой входит в состав объекта «Горно-обогатительный комбинат г. Кузбасса» (например).
Линейные объекты в пределах пром. предприятия-инжененрные сети, внутр. транспорт и т.д.-я согласен, но внешние объекты, за пределами площадки. На них же свои ИД, свое разрешение.

Но у нас в организации линейные объекты не длинные, подъездные пути всегда делаются отдельным ПД почему-то.

Сами же говорите. Или что, тоже косяк выходит.

Заказчик не выделяет ни этапы, ни пусковые комплексы строительства объекта. Хотя возможно и зря. Но это его дело.

Все автомобиьные дороги и железнодорожные пути разрабатываются в разделе 2 «Схема планировочной организации земельного участка» (если это проектная документации) или «Генераьный план и транспорт» (если рабочая документация).

За пределами площадки тоже? На что ссылаетесь, на это: из ПП РФ №87:
«. 12. Раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать:

. з) зонирование территории земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, обоснование функционального назначения и принципиальной схемы размещения зон, обоснование размещения зданий и сооружений (основного, вспомогательного, подсобного, складского и обслуживающего назначения) объектов капитального строительства — для объектов производственного назначения;
и) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешние и внутренние (в том числе межцеховые) грузоперевозки, — для объектов производственного назначения;
к) характеристику и технические показатели транспортных коммуникаций (при наличии таких коммуникаций) — для объектов производственного назначения;
л) обоснование схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту капитального строительства, — для объектов непроизводственного назначения;
в графической части
м) схему планировочной организации земельного участка с отображением:
мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства с указанием существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним;
границ зон действия публичных сервитутов (при их наличии);
зданий и сооружений объекта капитального строительства, подлежащих сносу (при их наличии);
решений по планировке, благоустройству, озеленению и освещению территории;
этапов строительства объекта капитального строительства;
схемы движения транспортных средств на строительной площадке. »
Схема с указанием проектируемых подъездов и подходов по пункту м. Трактовать так: «Проектную документацию на данные объекты включается в полном объеме».

Вроде перетирали уже на форуме. При включении томов субпроектировщика генпроектировщик предворяет своими титулом и обложкой (а сдавай ему док-цию по договору мы не передаем право распоряжения на нее. ) он берет на себя ответственность перед заказчиком за ее качество. В Составе ПД напишет под шифром «Субпроектировщик такой-то». Спросим господина Сорокина. В разъяснениях ЦНС такой вариант оговорен.

Дак ПД то разная, на этап 1, на этап 2. Ну и пусть одинаковые номера разделов.

Например, у коллег наших есть объект с таким наименованием: «Подъездной железнодорожный путь к порту «АМОТОАЗ» на Черном морe». Назначение объекта-обеспечение железнодорожных перевозок экспортных грузов (жидкий аммиак, минеральные удобрения, зерно и др.) в строящийся порт «АМОТОАЗ» на Таманском полуострове на Черном море. Таких примеров куча. Не претендую на высшую инстанцию. Хочу разобраться раз и навсегда, как правильно. Понятно, что как заказчик для себя видит объект, так он и будет планировать инвестиции в строительство, ну и соот-но в ПИР. Был в ТЭО подъездной транспорт, так они его выделили в отдельный инв. проект-своя ПД, смета, мнвестирование. А сейчас ни ТЭО нормального не делат, ни 87-е толково не разжевывает.

Читайте также:  Требования по охране окружающей среды при строительстве объекта
Источник

Разъяснения Росреестра о порядке изменения назначения зданий, сооружений, помещений и наименовании такого объекта недвижимости

Вопрос: Об изменении ведений о назначении зданий, сооружений, помещений и наименований таких объектов недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости.

Ответ: В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных в том числе сведения о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования.

По мнению Управления, наименованием объекта недвижимости может являться только его уникальное имя собственное (как например, храм Христа Спасителя, Театр оперы и балета), позволяющее его идентифицировать и отличить от других объектов недвижимости.

При этом наименование здания «жилой дом» не позволяет идентифицировать такое здание и отличить его от других объектов недвижимости.

Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрены нормы о порядке изменения наименования объекта недвижимости.

Дополнительно сообщаем, что проектом федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 21 июля 2020 года) планируется статью 70 Закона № 218-ФЗ дополнить частью 17, устанавливающей порядок внесения в ЕГРН сведений о наименовании здания, сооружения или помещения и изменения таких сведений.

Поправками Правительства Российской Федерации законопроект дополнен положениями о том, что сведения о наименовании здания, сооружения или помещения могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника такого объекта при наличии в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования такого объекта либо одновременно с внесением сведений о виде разрешенного использования такого объекта.

В соответствии с пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект индивидуального жилищного строительства − отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в ГрК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства ГрК РФ, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В реквизите 3.1 формы уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дом и формы уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, утвержденных приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр, предусмотрено указание сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства путем указания слов «объект индивидуального жилищного строительства» или «садовый дом».

Таким образом, словосочетание «жилой дом» с учетом положений пункта 39 статьи 1 ГрК РФ является указанием вида разрешенного использования здания, и не является его наименованием.

Читайте также:  В каком документе решаются вопросы рациональной организации строительства всего комплекса объектов

Относительно изменения назначения здания с «нежилое» на «жилое» считаем необходимым отметить, что согласно пункту 1 Положения о Минстрое России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. В связи с чем рекомендуется направить обращение относительно порядка изменения назначения нежилого здания на жилое в Минстрой России.

Источник

Идентификация объекта капитального строительства

От названия объекта и его признаков в строительстве и проектировании зависит очень многое. К примеру, к проекту апартаментов требований предъявляется меньше, чем к жилому дому, хотя суть у этих объектов одинаковая.

Проектная документация разрабатывается по заданию на проектирование, и большая часть информации, которая касается идентификации объекта, описана именно в нем. Но в силу того, что в задании невозможно предусмотреть все, многие пункты описывают в проектной документации.

В итоге в положительном заключении экспертизы воедино сводятся идентификационные сведения об объекте:

  • его полное наименование с указанием типа здания (жилой дом, автостоянка, деловой центр, аквапарк), этажности (1-2, средняя, повышенная, переменная, многоэтажная), места расположения (улицы, квартала, района), этапа строительства (если предусмотрено строительство в несколько этапов);
  • функциональное назначение объекта;
  • уровень ответственности (пониженный, нормальный, повышенный);
  • кадастровый номер земельного участка, дата утверждения градостроительного плана и его номер;
  • принадлежность к объектам транспортной инфраструктуры;
  • возможность возникновения опасных природных процессов на участок в процессе строительства или эксплуатации (климатический район, снеговой район, гололедный район, ветровой район, грунтовые условия, сейсмическая интенсивность);
  • принадлежность к опасным производствам;
  • категория пожарной и взрывопожарной опасности объекта;
  • наличие помещений с постоянным пребыванием людей;
  • реквизиты и тип правоустанавливающих документов на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи, договор аренды и т. д.).

Гололедный район – это категория участка местности, определяемая по карте. Районы делятся по толщине стенки гололеда. Гололедная нагрузка обязательно учитывается при проектировании вышек сотовой связи и высотных объектов.

Помимо того, в заключении экспертизы помимо идентификационный сведений об объекте, указываются и сведения о застройщике, заказчике, заявителе, лицах, выполнивших подготовку проектной документации и инженерные изыскания, а также полное наименование организации, ИНН, юридический адрес, СРО.

Рисунок 1. Идентификационные признаки объекты разбиты на категории. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Готовые работы на аналогичную тему

Порядок идентификации объекта капитального строительства

Согласно действующему законодательству, идентификационные признаки объекта вправе указывать:

  • заказчик или застройщик, для этого предусмотрено задание на проектирование и задание на выполнение инженерных изысканий;
  • юридическое лицо, которое осуществляет разработку проектной документации, если разработка ведется несколькими компаниями, то идентификационные сведения указывает генеральный проектировщик.

Составление сведений ведется в два этапа, сначала заказчик формирует перечь сведений в задании, а затем проектировщик уточняет их в процессе проектирования. В заключении экспертизы приводится полный перечень.

Рисунок 2. Идентификация начинается с указания типа объекта, здания или сооружения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Идентификационные сведения нужны и важны, чтобы получить полную информацию о сложности объекта. Они не дадут нам никакой информации о планировках или стиле, но зато позволят понять функциональное назначение и наполнение, этажность и сложность объекта. Если в сведениях указано, что объект относится к нормальному уровню ответственности, он не принадлежит к объектам транспортной инфраструктуры, для него нет рисков опасных природных процессов и в нет опасных производств, то его проект будет представлять собой типовые решения. С другой стороны, если хоть один из признаков говорит о том, что на объекте существует риск возникновения опасной ситуации ил-за природных или техногенных факторов, то и процесс экспертизы такого объекта будет идти по-другому, к примеру, он может рассматриваться только в государственной экспертизе.

Данные, определяемые в процессе идентификации, важны и будут использоваться в проектировании, поэтому их прописывают в самом начале. Коррективы могут быть внесены, если, к примеру заказчик примет решение об изменении предназначения, но чаще всего они остаются неизменными.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...