Цель производственной практики является строительство

Я проходила производственную практику в строительной компании ИП «Серёжкин», в должности штукатура-маляра.

Основной целью производственной практики является приобретение студентами навыков работы на рабочих местах в производственно-конструкторских отделах либо на строящихся или ремонтирующихся объектах руководителями среднего звена под руководством начальника участка по согласованию с руководством практики от университета.

Задачей практики является:

  • — закрепление и развитие теоретических знаний, полученных студентами в университете путем изучения специфики разработки и выпуска рабочей документации, чертежей, применяемых при строительстве зданий и сооружений, а также получение навыков управления рабочим персоналом;
  • — закрепление на практике правил пользования нормативными документами, правилами, стандартами при выполнении проектных либо непосредственно строительных работ.

Предусматривается изучение последовательности разработки проекта объекта, а также стадий его реализации.

План производственной практики

Рабочее место студента

ИНН: 424800004703 Год создания: 1990 Почтовый адрес: ул. Калинина, 5, г. Калтан, Кемеровская обл. Руководитель: Сережкин Александр Владимирович, ген. директор Телефон: +7 913 312 20 71;

Описание: Гражданское и промышленное строительство, капитальный ремонт зданий и сооружений. Проектные работы.

Источник: studwood.net

Цели и задачи производственной практики на предприятии — суть явления и составление отчета

Практика – важнейшее звено этап подготовки студента. Это способ изнутри ознакомиться с производственным процессом, закрепить и применить получение в ходе обучения знания.

Производственное обучение позволяет ближе познакомиться с особенностями функционирования предприятия, сформировать навыки практической работы, которые во многом отличаются от теоретических познаний.

Для предприятий – это шанс пополнить свои ряды молодыми, компетентными специалистами.

Цели и задачи производственной практики на предприятии - Для студента

Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.

Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры, возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.

Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.

Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:

Пишем отчет по практике

Цели и задачи производственной практики на предприятии - Для студента

укрепить знания, полученные в ходе обучения;

  • изучить свои задачи как специалиста в реальном времени. сравнить теоретическую базу с практической и найти существенные отличия;
  • закрепить навыки работы в коллективе: способность взаимодействовать с коллегами и начальником;
  • почерпнуть знания от профессионального наставника в области практического приложения своих умений;
  • проанализировать свои навыки и способности, найти «пробелы» в образовании и восполнить их за оставшееся время учебы;
  • понять, правильно ли сделан выбор профессии. При теоретическом знакомстве обычно не видны «подводные камни» и особенности. Только практические умения помогут сделать правильные выводы;
  • получить неоценимый опыт работы.

Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.

Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности. При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  1. Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  2. Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  3. Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  4. Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  5. Отчитываться о проделанной работе.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности. За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете, который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

С чего начать написание отчета

Цели и задачи производственной практики на предприятии - Для студента

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом. Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании. Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете.

Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.

Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.

Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.

Читайте так же: Образец трудового договора с водителем

Цели и задачи производственной практики на предприятии - Для студента

Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.

Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.

Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.

Структура документа

Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:

  • по сбору информации;
  • деятельности на рабочем месте;
  • о типе выполняемой работы;
  • о достижениях, полученном опыте.

Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.

Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.

Структура документа формируется исходя из методического пособия.

Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. .
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Приложения.

В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.

Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:

  • наименование вуза;
  • кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
  • тема отчета и его вид;
  • ссылка на руководителя практики;
  • фамилия, имя отчество студента;
  • место расположения учебного заведения;
  • год сдачи документа.

Цели и задачи производственной практики на предприятии - Для студента

Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.

Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.

Основная часть содержит два подраздела:

  • теоретический;
  • практический.

Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.

Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации, описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.

Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.

Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:

  1. Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
  2. Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
  3. Договор на прохождение производственной практики.
  4. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
  5. Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
  6. Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.

Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.

Виды практики и особенности отчетов после них

В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:

  1. Учебная.
  2. Производственная.
  3. Преддипломная.

Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.

Читайте также:  Гэсн это в строительстве что

Учебная

Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально. При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.

Читайте так же: Контрактная служба по 44-ФЗ и контрактный управляющий

Учебная практика имеет несколько форм:

  • экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
  • самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
  • практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.

Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.

Производственная

Она организуется на третьем, четвертом курсе. Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте. Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.

Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.

Преддипломная

Цели и задачи производственной практики на предприятии - Для студента

Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта. Он завершает этап обучения студента.

Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.

Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие. Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.

Защита

Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно.

Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти. Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.

Цели и задачи производственной практики на предприятии - Для студента

Перед защитой стоит подготовить выступление. Сформулировать грамотный доклад устное изложение, которого не займет более 15 минут. Он должен содержать ключевые моменты отчета, изложенные в деловом стиле.

Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.

Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию. Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.

Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки. Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.

Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.

Цели и задачи производственной (технологической) практики

Производственная (технологическая) практика является важнейшей формой профессиональной подготовки студентов-бакалавров по направлению 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» направленность «ДПИ и дизайн».

Технологическая практика — это практика по профилю специализации, направленная на закрепление, расширение, углубление, систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки.

В процессе технологической практики студенты применяют полученные знания умения по отделочным и оформительским работам в проектировании интерьера: арт-дизайн в оформлении интерьера; декупаж предметов интерьера (мебель); изделия с бронзовым (золотым) напылением; художественная роспись дерева, фарфора, стекла, предметов быта, настенного декоративного панно; керамические панно или изделия для интерьера; украшения для интерьера в технике «Терра» и др.; художественная обработка дерева в оформлении интерьера; реставрация мебели.

  • Производственная (технологическая) практикаявляется предшествующей для следующих дисциплин и практик: пластическое моделирование, художественное проектирование интерьера, отделочные материалы в интерьере, эргономика, производственная педагогическая практика, курсовая работа, итоговая государственная аттестация (ВКР).
  • Технологическая практика обеспечивает фундаментальную подготовку, необходимую для формирования не только обязательных общекультурных, профессиональных компетенций, но и профессионально-профильных компетенций будущего специалиста:
  • — свободно владеть навыками современных компьютерных, мультимедийных дизайнерских технологий;
  • — способен демонстрировать знание принципов дизайнерского проектирования;
  • — владеть специальным и образным языком дизайна, использовать эти навыки в оформительской и проектной деятельности;
  • — способен выполнять различные виды декоративно-прикладного искусства.

Практика проводится на действующих предприятиях: заводах, строительных компаниях и фирмах, архитектурно-планировочных и ландшафтных мастерских, торговых фирмах, дизайн-бюро, организациях ИП и ЧП и др. Ежедневная работа каждого студента в ходе данной практики составляет 6 часов.

Предприятие, предоставляющее места для прохождения практики, назначает студентам руководителя из числа своих инженерно-технических работников (художников оформителей, дизайнеров) обладающих необходимой квалификацией. Студенты на время практики могут быть зачислены в штат предприятия.

  1. Цели и задачи производственной (технологической) практики
  2. Цель производственной (технологической) практики –повышение изобразительной культуры студентов проектными работами в области дизайна (дизайн интерьера) на базовых предприятиях города посредством совершенствования умений и навыков в свободном владении различными видами искусства (графика, живопись, декоративное искусство).
  3. Задачи производственной (технологической) практики:
  4. — закрепление и углубление профессиональных знаний, умения и навыков в области пластических искусств — живопись, рисунок и декоративно-прикладное искусство (ДПИ);

—ознакомление с предприятием (заводом, компанией, мастерской, фирмой, бюро и т.д.), его историей, характером и качеством выпускаемой продукции;

  • — ознакомление с внутренним распорядком работы предприятия, нормативно – правовой базой, мероприятиями, проводимыми администрацией по организации труда;
  • — ознакомление с нормативно-технической документацией, обеспечивающей запуск проектируемого объекта в технологический процесс;
  • — практическое освоение методов проектно-технологического анализа объектов дизайна;
  • — освоение технических приемов выполнения живописной композиции, изготовления художественных изделий (ДПИ) из природных, натуральных и синтетических материалов;
  • — приобретение практических навыков процесса создания дизайн-проектов и его визуализации на компьютере, оформления технической документации, ведения авторского надзора, подбора мебели и аксессуаров;
  • — применение методов и принципов проектирования художественно-оформительской продукции, различных видов изделий интерьера путем их композиционного анализа и моделирования в условиях производства;
  • — развитие воображения, творческой активности и инициативы студентов, их художественных потребностей и эстетического вкуса в условиях художественно-оформительской деятельности;
  • — закрепление навыков общения и производственных отношений в коллективах служащих различных подразделений;
  • — выполнение индивидуального задания, выданного выпускающей кафедрой по основным разделам практических заданий.

Цель и Задачи производственной практики

Производственная практика студентов 4 курса «Института экономки и права» специальности «Финансы и кредит» специализации «Оценка собственности» проводится в оценочных компаниях и других организациях, имеющих непосредственное отношение к получаемой специальности. Производственная практика – важная составная часть учебного процесса.

  • Целью производственной практики является:
  • · закрепление теоретических знаний, полученных студентами по дисциплинам «Оценка недвижимости», «Экономическая оценка земель», «Финансы предприятий»;
  • · получение навыков практической работы в оценочных компаниях, овладение методами и приемами организации оценочной деятельности;
  • · сбор, обобщение и анализ материалов для написания отчета по прохождению производственной практики.
  • Для достижения поставленных целей производственной практики необходимо решение следующих задач:
  • · закрепление теоретических знаний полученных в рамках учебного процесса и использование их в практической работе;
  • · изучение вопросов организации оценочной деятельности в оценочных компаниях и других финансовых структурах;
  • · приобретение практических навыков работы по специальности;
  • · приобретение знаний о действующей практике оценки различных объектов собственности и изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности;
  • · формирование умения на основе анализа практических данных выявлять тенденции развития данной сферы финансового бизнеса и ее недостатки, формировать предложения по их устранению;
  • · сбор, обобщение и анализ материалов для написания отчета по прохождению производственной практики и диплома.
  • производственной практики в значительной мере определяется темой будущего дипломного проекта и предполагаемым направлением трудовой деятельности.
  1. Раздел 2. Организация и руководство производственной практикой
  2. Базы прохождения практики
  3. Производственная практика проходит в оценочных компаниях и других организациях при наличии согласия со стороны их администрации обеспечить ее проведение и руководство.
  4. практики
  5. В первый день практики руководитель организации или его заместитель проводят совещание со студентами-практикантами, на котором знакомят их со структурой компании, функциями отделов, основными задачами и методами организации работы.
  6. Руководство практикой

Общее методическое руководство производственной практикой осуществляется кафедрой «Финансы и кредит» «Института экономки и права» Восточно-Сибирского государственного технологического университета. Преподаватели кафедры осуществляют общее руководство производственной практикой, контролируют ход практики, проверяют и проводят защиту отчетов по практике.

До начала практики руководитель практики от кафедры составляет в соответствии с настоящим указанием календарный план прохождения производственной практики (приложение 1).

Календарный план прохождения производственной практики составляется для каждого студента отдельно, применительно к конкретным условиям работы и включает все виды выполняемых работ, с которым надлежит ознакомиться студенту.

  • В организации студентам предоставляются рабочее место и необходимые материалы и назначается руководитель.
  • В обязанности руководителя от базы практики входит:
  • · организация практики в соответствии с данным методическим указанием и контроль за ее прохождением;
  • · вовлечение студентов в практическую деятельность;
  • · требовательность к студентам-практикантам в отношении служебной дисциплины, выполнения календарного плана и своевременного оформления отчетов по практике;
  1. · составление характеристики каждого студентам по завершении практики с обязательной оценкой результатов практики;
  2. · отчет перед руководителем организации об организации и итогах производственной практики.
  3. Руководитель практикой от предприятия знакомит студентов с организацией, методами и приемами работы на конкретном рабочем месте, контролирует выполнение работы в соответствии с календарным планом, ведение дневника и оценивает итоги практики.
  4. Планово финансовый отдел.
  5. При прохождении практики в данном отделе следует:
  6. · ознакомиться с организацией прогнозирования и планирования оценочной деятельности;
  7. · изучить основы долгосрочного и годового планирования работы оценочной компании;
  8. · ознакомиться с планированием поступления платежей по проведенным оценочным работам, составления финансового плана оценочной компании, квартального планирования и контроля за выполнением плана;
  9. · научиться проводить анализ финансового состояния оценочной компании;
  10. · ознакомиться с основами маркетинговой деятельности на рынке оценочных услуг.
  11. Имущественного страхования.
  12. В данном отделе студенты изучают:
  13. · основные принципы страховой защиты собственности граждан;
  14. · основы организации обязательного страхования строений и животных в хозяйствах граждан;
  15. · правила страхования строений, сданных в аренду, домашнего имущества, средств транспорта.
  16. Отдел личного страхования.
  17. В данном отделе следует ознакомиться:
  18. · с организацией работы по отдельным видам страхования жизни;
  19. · методикой страхования от несчастных случаев;
  20. · с порядком определения выплат по отдельным видам страхования.
  21. Бухгалтерия.
  22. В данном подразделении необходимо ознакомиться с основами организации бухгалтерского учета в страховой организации, формами бухгалтерской и статистической отчетности.
  23. Ревизионный отдел.
  24. Основная обязанность практиканта в данном отделе заключается в ознакомлении с принципами и методами контрольно-ревизионной работы в области страхования, а, именно, деятельности страховых агентов, входящих в структуру компании.
  25. Требования к ведению дневника
  26. 7. объем и сроки выполнения индивидуального задания
  27. 8. Права и обязанности студента
  28. При прохождении производственной практики студенты обязаны:
  29. · полностью выполнять задания, предусмотренные календарным планом;
  30. · подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядке;
  31. · нести ответственность за выполненную работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
  32. · ежедневно вести дневник по практике, который регулярно проверяется и подписывается руководителем от базы практики;
  33. · своевременно составить отчет о прохождении практики и в установленный срок представить отчет на кафедру;
  34. · участвовать в общественной жизни коллектива.
  35. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторное прохождение практики или отчисляется из института.
  36. На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководитель организации может возложить взыскания, о чем сообщается ректору ВСГТУ, который решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента в университете.
  37. 9.требования к cоставлениюотчета по практике
  38. По окончании практики студент должен составить отчет и предоставить его на кафедру «Финансы и кредит».
Читайте также:  Декларация 3 НДФЛ расходы на строительство

В отчете должна быть отражена проделанная работа. Студент в отчете указывает, какие были выдвинуты им предложения к улучшению показателей работы страховой организации.

По каждому разделу отчета обработанная информация и расчеты должны быть оформлены в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм. Завершение каждого раздела должно сопровождаться выводами и предложениями по разработке мероприятий, реализация которых позволит повысить эффективность деятельности предприятия.

Отчет оформляется на одной стороне листа белой бумаге формата А4 (210´297 мм) в отпечатанном виде, с отступлением от внешнего края 1 см, от внутреннего 3 см, от нижнего и верхнего — 1 см, шрифт Times New Roman 14 пт, через полуторный межстрочный интервал. Объем описательной части отчета не должен превышать 50 страниц.

Выделения и подчеркивание текста не допускается. Заголовки разделов печатаются по центру строки прописными буквами. Заголовки подразделов печатаются строчными буквами (кроме первой). Приложения к отчету нумеруются, в тексте отчета должны быть ссылки на то или иное приложение в строгой последовательности описываемых работ.

Титульный лист должен быть по установленной форме. Отчет предоставляется на кафедру только в переплетенном виде. Неправильно оформленные отчеты к проверке не принимаются.

  1. К отчету прилагается:
  2. · отзыв руководителя от базы практики о работе студента-практиканта;
  3. · календарно-тематический план;
  4. · дневник прохождения производственной практики.
  5. Список рекомендуемой литературы
  6. Приложение 1
  7. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
  8. производственной практики студента 4 курса
  9. Восточно-Сибирского государственного технологического университета специальности 080105 «Финансы и кредит» специализации «Оценка собственности»
  • Приложение 2
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  • Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно-Сибирский государственный технологический университет»
  • Институт экономики и права
  • Экономический факультет
  • Кафедра «Финансы и кредит»
  • Отчет по производственной практике
  • База практики:_________________________________________
  • (наименование предприятия)
  • Выполнил: студент ________ группы
  • ________________________________

Руководитель от кафедры: ___________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Руководитель от базы практики: ______________

(ученая степень, звание, должность Ф.И.О.)

  1. Улан-Удэ
  2. Методические указания по прохождению производственной практики для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» специализации «Оценка собственности».
  3. Григорьева Людмила Очировна

Подписано в печать 17.05.2006. Формат 60×90 1/16. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Усл.печ.л.____. Уч.-изд.л.____.

Тираж 50 экз. Заказ___.

Издательство Восточно-Сибирского государственного технологического университета

670000, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 40 А

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
  • по прохождению производственной и преддипломной практики
  • (для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» специализации «Оценка собственности»)
  • Улан-Удэ, 2008
  • Печатается по решению редакционно-издательского отдела Восточно-Сибирского государственного технологического университета

Производственная практика студентов 4 курса «Института экономки и права» специальности «Финансы и кредит» специализации «Оценка собственности» проводится в оценочных компаниях и других организациях, имеющих непосредственное отношение к получаемой специальности. Производственная практика – важная составная часть учебного процесса.

  • Целью производственной практики является:
  • · закрепление теоретических знаний, полученных студентами по дисциплинам «Оценка недвижимости», «Экономическая оценка земель», «Финансы предприятий»;
  • · получение навыков практической работы в оценочных компаниях, овладение методами и приемами организации оценочной деятельности;
  • · сбор, обобщение и анализ материалов для написания отчета по прохождению производственной практики.
  • Для достижения поставленных целей производственной практики необходимо решение следующих задач:
  • · закрепление теоретических знаний полученных в рамках учебного процесса и использование их в практической работе;
  • · изучение вопросов организации оценочной деятельности в оценочных компаниях и других финансовых структурах;
  • · приобретение практических навыков работы по специальности;
  • · приобретение знаний о действующей практике оценки различных объектов собственности и изучение законодательных и нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности;
  • · формирование умения на основе анализа практических данных выявлять тенденции развития данной сферы финансового бизнеса и ее недостатки, формировать предложения по их устранению;
  • · сбор, обобщение и анализ материалов для написания отчета по прохождению производственной практики и диплома.
  • производственной практики в значительной мере определяется темой будущего дипломного проекта и предполагаемым направлением трудовой деятельности.

Цели и задачи производственной (преддипломной) практики

Программа производственной (преддипломной) практики является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.06 051001 «Профессиональное обучение (по отраслям)» в части освоения программы обучения.

  1. практики
  2. Защита дипломной работы является завершающим и в тоже время важнейшим этапом обучения студента в учебном заведении СПО. Особое, если не определяющее значение для выполнения
  3. и защиты дипломного проекта имеет преддипломная практика студента, являющаяся составной частью учебного процесса и одновременно одной из главных форм практической профессиональной подготовки студента.
  4. Преддипломную практику проходят все студенты, обучающиеся на последнем курсе и допущенные к итоговой государственной аттестации.
  5. Практику студенты-дипломники проходят в учреждениях, организациях, предприятиях, чей профиль производственной, образовательной, научной или иной деятельности, потенциал кадрового персонала, научно-техническое, материально-техническое и иное оборудование позволят в максимальной степени предоставить необходимое и достаточное количество и качество сведений для успешного написания дипломной работы.

06 (051001) «Профессиональное обучение (по отраслям)» проводится с целью систематизации, закрепления и расширение полученных за весь период обучения теоретических и практических знаний по комплексу педагогических, технологических дисциплин и профессиональных модулей, которые составляют основу профессиональных компетенций будущего мастера производственного обучения (техника).

  1. В процессе преддипломной практики студенты, определившись к этому времени с руководителем и тематикой предполагаемой работы, должны собрать необходимые исходные данные для дипломного проектирования.
  2. К моменту прохождения преддипломной практики студент должен сдать все экзамены и зачеты по дисциплинам, предусмотренным учебным планом специальности.
  3. Цель преддипломной практики – углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков самостоятельной практической работы в области профессионально-педагогической деятельности, подготовка материалов для дипломного проектирования.
  4. Задачами преддипломной практики являются:
  5. — ознакомление с перспективными технологическими процессами отрасли;
  6. — ознакомление с материально-техническим оснащение учебно-производственного и производственного процессов;
  7. — ознакомление с нормативно-методической документацией обеспечения отраслевых технологических процессов;
  • — ознакомление с нормативно-методической документацией обеспечения образовательного процесса;
  • — ознакомление с методикой подготовки и переподготовки рабочих кадров и учащихся образовательных учреждений;
  • — ознакомление с передовым отечественным и зарубежным опытом в сфере производства и в сфере профессионального обучения;
  • — изучение организационных мероприятий по повышению эффективности работы учебного заведения, предприятия.
  • В период прохождения преддипломной практики перед студентом-дипломником стоят следующие основные задачи:
  • — сбор необходимой и достаточной информации теоретического и эмпирического характера для дипломной работы;
  • — овладение основами методологии и частными методиками исследования и решения рассматриваемых в дипломном проекте проблем.
  • Преддипломная практика завершается составлением отчета в соответствии с полученным заданием и программой практики.
  • При формировании отчета студент выполняет следующие задания:
  • — ознакомиться и собрать в учреждении, организации, предприятии, на базе которого проводится преддипломная практика, комплекс научной, научно-методической, эмпирической информации для дипломного исследования;
  • — составление списка источников и литературы для выполнения дипломной работы;
  • — сбор с помощью руководителя практики документов, используемых в дипломной работе, и проведение их анализа;
  • — составление развернутого плана дипломного исследования;

— создание на основании темы дипломного исследования методической разработки (конспект занятия, рабочей программы, дидактического комплекса, программы внеклассного мероприятия и т.п.);

Читайте также:  Можно ли взять участок в ипотеку под строительство

Менеджмент организации. Программа производственной практики

Производственная практика студентов в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта является важнейшей составной частью подготовки специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях, организациях различных форм собственности, в инвестиционных и страховых компаниях, в кредитных организациях и т.д., в соответствии с получаемой в процессе обучения специальностью.

Целью производственной практики является закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе, на основе изучения опыта работы предприятия, а также овладение производственными навыками и основами научной организации труда.

Задачи производственной практики:

  • ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
  • изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);
  • ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;
  • формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).
  • Организация производственной практики
  • Организацией производственной практики в институте непосредственно занимаются соответствующий учебно-методический центр (УМЦ) и выпускающая кафедра по специальности студента.
  • Функции УМЦ:
  • а) определение в соответствии с учебным планом сроков прохождения практики для отдельных групп студентов и конкретной даты, до которой возможна подача студентом заявления на прохождение производственной практики с указанием базы практики, которую студент заочной формы обучения определяет самостоятельно;
  • б) подбор совместно с кафедрами руководителей производственной практики из числа опытных преподавателей, ведущих занятия по специальным предметам;
  • в) подготовка приказа на практику с указанием базы практики и руководителя практики от института;
  • г) выдача студентам направлений на практику;
  • д) прием у студентов и регистрация отчетов по производственной практике и предоставление их на проверку руководителям;
  • е) хранение зачтенных отчетов в соответствии с нормативными сроками.
  • Функции выпускающей кафедры:
  • а) подготовка программы производственной практики;
  • б) обеспечение руководства производственной практикой силами преподавателей кафедры;
  • в) анализ результатов практики и совершенствование ее организации.
  • Функции руководителя практики от института:
  • а) утверждение представленного студентом графика прохождения практики;
  • б) оказание консультативной помощи студенту при выполнении им заданий, определенных программой практики;
  • в) проверка отчетов по производственной практике и их оценка.
  • Оформление результатов практики

По окончании практики студент составляет письменный отчет о прохождении производственной практики. Отчет объемом 12-15 страниц должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе в период практики в соответствии с программой практики по специальности.

Отчет должен быть завизирован руководителем практики по месту ее прохождения и представлен на проверку руководителю от института не позднее 20 дней после окончания практики, который оценивает по системе «зачет» или «незачет». В последнем случае студенту предоставляется возможность повторно представить отчет с внесением необходимых изменений.

  1. Титульный лист отчета, график прохождения практики представлены в Приложении.
  2. Программа производственной практики для студентов специальности
  3. «Менеджмент организации»
  4. (форма обучения: заочная, экстернат)
  5. Общая характеристика предприятия

Наименование, юридический статус (ОАО, ООО и т.д.), адрес; год создания и этапы развития; отрасль, основные направления деятельности, виды продукции, услуг; цели, миссия, стратегия развития и т.д.; рынок поставок (регион, страна, РФ, экспорт).

Организационные структуры управления

Структура управления (схема), ее характеристика (линейно-функциональная, штатная, дивизионная и т.д.); штатное расписание и его соответствие структуре; функции основных подразделений (положения о подразделениях); взаимосвязь между подразделениями.

  • Управление производственным процессом
  • Производственная структура (схема), ее характеристика; основные и вспомогательные цехи; тип производства и их характеристика (массовый, серийный, единичный); номенклатура, бригадная организация труда, нормирование, материальные ресурсы и их основные поставщики.
  • Управление персоналом
  • Краткая характеристика персонала (профессиональный, квалификационный и образовательный уровень кадров, стаж, возраст работников), основные функции управления: набор и отбор, система адаптации, ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, мотивация, оплата труда, системы материального и морального стимулирования; стили управления на предприятии (авторитарный, демократический, либеральный).
  • Маркетинговая деятельность
  • Структура, функции и задачи маркетинговой службы; должностные обязанности сотрудников службы маркетинга; планирование продвижения продукции предприятия на рынке; ассортиментная политика организации; стратегия и тактика фирмы в области рекламы; управление качеством продукции; основные методы реализации и оплаты за продукцию (предоплата, кредит, бартер); выбор посредников.
  • Информационное обеспечение

Система электронного документооборота (количество документов в базе, количество пользователей и т.д.); уровень интеграции в систему управления (базовый, частичный, смешанный); технический уровень (современные технологии последнего поколения, программное обеспечение).

Действующая на предприятии система качества (ISO – 9000, др.); документы по качеству (стандарты, положения, инструкции и т.д.); система аттестации, лицензирования, аудита, оценки качества продукта, услуг.

Источник: ifepoz.ru

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Современное российское общество переживает процесс, в ходе которого формируются качественно новые принципы организации производственной деятельности. В этих условиях на передний план выступают вопросы подготовки будущих специалистов, которые будут занимать определенные должности на этих предприятиях, их профессиональной компетентности, инициативности, гибкости, способности адаптироваться к процессу производства. Решить все эти вопросы можно только на основе функционирования эффективной, учитывающей все тенденции мирового развития, системы образования в комплексе с помощью предприятий в подготовке будущих специалистов.

Качество подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования находится в прямой зависимости от глубины полученных учащимися знаний в ходе теоретического курса обучения, отработки и закрепления практических навыков, полученных знаний в процессе производственного обучения и производственной практики, в том числе на предприятиях.Предприятия, в свою очередь, играют одну из главных ролей в подготовке и быстрой адаптации студентов-специалистов. В настоящее время мы все больше сталкиваемся с такой проблемой, что на предприятиях и фирмах предпочтение отдается работникам, имеющим опыт работ, нежели новоиспеченным студентам, имеющим усовершенствованные знания, но, к сожалению, не умеющие применять их на практике. Важной формой в подготовке и становлении будущего специалиста– менеджера являются учебная и производственная практики, призванная обеспечить формирование практических навыков работы будущих специалистов, закрепить полученные в университете теоретические знания.

Для того, чтобы пополнить пробелы студентов в области применения теоретических знаний на практике, многие предприятия готовы принимать будущих специалистов на свои предприятия для обучения и обмена опытом.

Почему же так нужна и эффективна производственная практика? В ходе работы на предприятии студент имеет возможность увидеть и ознакомиться с будущим местом работы извне.

Производственная практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки студентов:

обучающую – актуализация, углубление и расширение теоретических знаний, их применение в решение конкретных ситуационных задач, формирование навыков, умений;

развивающую – развитие познавательной, творческой активности будущих специалистов, развитие мышления, коммуникативные и психологические способности;

воспитывающую – формирование социально активной личности будущего специалиста, устойчивого интереса, любви к профессии;

диагностическую – проверка уровня профессиональной направленности будущих специалистов, степени профессиональной пригодности и подготовленности к профессиональной деятельности.

Специалист, выходящий из стен вуза, должен быть хорошо подготовлен к производственной, организационно-управленческой или научно-исследовательской работе в области экономики, финансов и менеджмента. Он должен быть достаточно компетентный, знающий, уметь применять на практике полученные знания, владеть передовыми методами управления трудовым коллективом, знать экономические проблемы страны и успешно решать задачи, связанные с микроэкономическими проблемами управления.

В этом году мне лично и другим студентам выдалась возможность на себе испытать значимость производственной практики. Для каждого студента, как и для меня, это был шанс получить нужный опыт в области своей специальности. Производственная практика стала для нас обеспечениемсвязи теоретических знаний с практическими навыками, умением применять данные знания для решения конкретных задач, развитием профессионального сознания и профессионально значимых качеств. Мы ознакомились с производством и деятельностью организаций. Моя точка зрения такова, что производственная практика является, несомненно, большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективна в процессе предстоящей адаптации специалистов на предприятии.

Выше перечислены некоторые преимущества производственной практики, но, так же, я считаю нужным отметить и недостатки, с которыми студенты могут столкнуться. Основным и, наверное, самым главным недостатком производственной практики является то, что она почти не контролируется со стороны университета и зачастую студенты всего-навсего ищут обходные пути и лазейки, дабы не проходить производственную практику.

Эту проблему, конечно же, можно избежать. Если от университета на предприятия отправлялись преподаватели, которые бы следили за процессом прохождения практики, недоработки и обмана со стороны студентов было бы значительно меньше. Следующая значительная проблема связанна с нахождением места производственной практики. Многие студенты, желающие пройти практику и набраться нужного опыта, просто не могут найти заинтересованное предприятие, которое согласно обучать студентов-практикантов. На этот случай университет оказывает должную поддержку и помощь студентам, предоставляя им места практик.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что правильная организация практики является одним из самых важных путей подготовки студента к профессиональной деятельности в условиях постоянно и быстро меняющихся реалий нашей жизни, способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию. Происходит формирование и развитие самостоятельной активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
Загрузка ...