Цементобетон в дорожном строительстве это

Цементобетонное покрытие – это более качественное, экологичное и долговечное дорожное покрытие по сравнению с асфальтобетонным. Срок службы цементобетонных покрытий может превышать 50 лет. Современные технологии строительства позволяют создавать объекты дорожной инфраструктуры с высокими техническими характеристиками, с длительным сроком службы и низкими эксплуатационными затратами. Полотно относительно мало истирается (0,1 мм в год), толщина покрытия из него не превышает 16-22 см.

Преимущества автодорог с цементобетонными покрытиям:

На перспективу развития строительства цементобетонных покрытий влияют существующие ограничения запасов нефти, являющейся источником сырья для производства битума, в то время как запасы сырья для производства цемента неограниченны.

  • автомагистрали,
  • взлетно-посадочные полосы и перроны,
  • тоннели,
  • контейнерные терминалы и перевалочные станции.

Коэффициент сцепления цементобетонных покрытий выше, чем у асфальтобетонных покрытий: тормозной путь при определённых условиях на цементобетонном покрытии короче.

Цементобетон

Согласно исследованию группы экспертов для Федеральной администрации по автотрассам США, проведённому в 1982 г., экономия топлива при движении по бетонной дороге составляет порядка 3%.

Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь по сравнению с асфальтовым покрытием, что снижает вероятность образования колеи и увеличивает срок эксплуатации.

tech4_1.png

Отражающий эффект цементобетонной дороги позволяет уменьшить уровень освещения на 30%, без ущерба для нормативной освещенности проезжей части.

tech4_2.png

Методы устройства цементобетонного покрытия

tech4_3.png

  • Двухслойная (с одним или двумя сортами бетона):

tech4_4.png

tech4_5.png

Наиболее распространенным типом покрытия является покрытие со штыревым армированием швов. Фактический срок службы таких покрытий, как правило, значительно выше проектного. При строительстве высоко загруженных автомагистралей часто используются покрытия со сплошным армированием. В качестве ремонта существующих дорожных одежд любого типа широко распространено их усиление слоями цементобетона.

Что такое жёсткий укатанный бетон? Или как построить бетонную дорогу без арматуры и опалубки.

За последние годы процесс проектирования претерпел значительные изменения. Новая методика учитывает все разнообразие нагрузок, объектов строительства, материалов и климатических условий.

Цементобетонные покрытия устраиваются на стабильном и однородном основании, независимо от его типа: щебеночное основание, стабилизированный грунт, асфальтобетон и др. Основные параметры проектирования зависят от:

  • Типа существующих грунтов,
  • Климатических условий,
  • Интенсивности движения,
  • Дренажа.

Фото: STRABAG

Фото: ОАО «Донаэродорстрой»

Источник: roadconcrete.ru

Классификация и свойства цементобетонов

Для строительства автомобильных дорог I-III категорий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов используют цементобетон. Цементобетоном называют композиционный каменный материал, который получают в результате перемешивания, укладки, уплотнения и затвердевания смеси из щебня (или гравия), песка, цемента, воды и специальных добавок при заданном соотношении этих компонентов. Цементобетонной смесью называют смесь перечисленных компонентов до затвердевания. Сухой цементобетонной смесью называют смесь этих же компонентов, но без воды.
В соответствии со стандартом СТБ 1310-2002 «Бетоны. Классификация. Общие технические требования» бетоны классифицируют по ряду признаков, в том числе по средней плотности, назначению, виду вяжущего, виду заполнителей, структуре и др.
По средней плотности (ρс, кг/м3) бетоны разделяют:
— на особо тяжелые — ρс > 2500;
— тяжелые — 2000. 2500;
— легкие — 600. 2000;
— особо легкие — < 600.
По назначению бетоны разделяют на конструкционные, предназначенные для бетонных и железобетонных конструкций и зданий, и специальные, в числе которых дорожные — для автомобильных дорог.
Дорожные цементобетоны являются разновидностью тяжелых бетонов и применяются для устройства покрытий и оснований дорожной одежды автомобильных дорог.
Основными характеристиками дорожного цементобетона являются прочность, морозостойкость, водопроницаемость и водоноглощение.
Прочностные характеристики бетона зависят от свойств заполнителей и вяжущих материалов, а также от соотношения концентраций воды (В) и цемента (Ц) (его называют водоцементным отношением — В/Ц). На рисунке 5.1 представлена зависимость прочности при сжатии цементобетона от водоцементного отношения.

Читайте также:  В связи с завершением строительства жилого дома в котором мною были приобретены

Как видно, эта зависимость носит экстремальный характер, что требует точной дозировки компонентов. При малой величине В/Ц, т.е. при небольшом содержании воды, смесь трудно уплотнить, что сказывается на прочности бетона. С увеличением содержания воды прочность бетона возрастает, достигая максимальных значений при оптимальном водоцементном отношении. При дальнейшем увеличении содержания воды прочность бетона снижается, поскольку избыточная вода ухудшает его структуру.

Классификация и свойства цементобетонов

Классификация и свойства цементобетонов

В зависимости от типа дорожного покрытия выбирают проектные классы дорожного бетона по прочности на сжатие, осевое растяжение и растяжение при изгибе. В таблице 5.2 представлены проектные классы дорожного бетона по прочности на сжатие.

Источник: fccland.ru

Рейтинг
Загрузка ...