Цементы для транспортного строительства технические условия

Примечание. * Содержание доменного гранулированного шлака в цементах типа ЦЕМ П/А-Ш должно быть не более 15 мае. % основных компонентов цемента.

  • ** Композиционный цемент типа ЦЕМ V/A допускается применять для бетона дорожных оснований только на основании заключения о его пригодности, выданного испытательным центром, аккредитованным на право выполнения испытаний цементов или бетонов.
  • *** Возможность применения конкретного цемента должна быть подтверждена экспериментально.

Прочность на растяжение при изгибе

Срок испы-таний, сут

Прочность на растяжение при изгибе, МПа, не менее, цемента класса

Удельная поверхность цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий, а также для изготовления железобетонных изделий и мостовых конструкций должна быть не менее 270 и не более 350 кг/м 2 при измерении воздухопроницаемости.

Начало схватывания цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий, применяемого для изготовления железобетонных изделий и мостовых конструкций, должно наступать не ранее 2 ч от начала затворения.

Новый стандарт на цементы для транспортного строительства

Цемент, применяемый в транспортном строительстве, должен выдерживать испытания на равномерность изменения объема. Расширение не должно превышать 10 мм.

Содержание щелочных оксидов в цементе для бетона дорожных и аэродромных покрытий не должно превышать 0,8 мае. % цемента.

Водоотделение цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и изготовления железобетонных изделий и мостовых конструкций не должно быть более 28 %.

Цемент для бетона дорожных и аэродромных покрытий нс должен обладать признаками ложного схватывания.

Минералогический состав портландцементного клинкера представлен в табл. 1.3.

Минералогический состав клинкера

Содержание клинкерного минерала, мае. % клинкера, применяемого для изготовления цемента

для бетона дорожных и аэродромных покрытий

для железобетонных изделий и мостовых конструкций

Минеральные добавки, при содержании их в цементе свыше 6 % его массы за вычетом массы материалов, содержащих сульфат кальция, а также суммарной массы технологических и специальных добавок, относятся к основным компонентам цемента.

При изготовлении цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий, для железобетонных изделий и мостовых конструкций в качестве основного компонента применяют добавку доменного гранулированного шлака.

При изготовлении цемента для укрепления грунтов применяют любые активные минеральные добавки или добавки-наполнители, не ухудшающие свойства цемента.

Источник: bstudy.net

Рейтинг
Загрузка ...