Примечание. * Содержание доменного гранулированного шлака в цементах типа ЦЕМ П/А-Ш должно быть не более 15 мае. % основных компонентов цемента.
- ** Композиционный цемент типа ЦЕМ V/A допускается применять для бетона дорожных оснований только на основании заключения о его пригодности, выданного испытательным центром, аккредитованным на право выполнения испытаний цементов или бетонов.
- *** Возможность применения конкретного цемента должна быть подтверждена экспериментально.
Прочность на растяжение при изгибе
Срок испы-таний, сут
Прочность на растяжение при изгибе, МПа, не менее, цемента класса
Удельная поверхность цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий, а также для изготовления железобетонных изделий и мостовых конструкций должна быть не менее 270 и не более 350 кг/м 2 при измерении воздухопроницаемости.
Начало схватывания цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий, применяемого для изготовления железобетонных изделий и мостовых конструкций, должно наступать не ранее 2 ч от начала затворения.
Новый стандарт на цементы для транспортного строительства
Цемент, применяемый в транспортном строительстве, должен выдерживать испытания на равномерность изменения объема. Расширение не должно превышать 10 мм.
Содержание щелочных оксидов в цементе для бетона дорожных и аэродромных покрытий не должно превышать 0,8 мае. % цемента.
Водоотделение цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий и изготовления железобетонных изделий и мостовых конструкций не должно быть более 28 %.
Цемент для бетона дорожных и аэродромных покрытий нс должен обладать признаками ложного схватывания.
Минералогический состав портландцементного клинкера представлен в табл. 1.3.
Минералогический состав клинкера
Содержание клинкерного минерала, мае. % клинкера, применяемого для изготовления цемента
для бетона дорожных и аэродромных покрытий
для железобетонных изделий и мостовых конструкций
Минеральные добавки, при содержании их в цементе свыше 6 % его массы за вычетом массы материалов, содержащих сульфат кальция, а также суммарной массы технологических и специальных добавок, относятся к основным компонентам цемента.
При изготовлении цемента для бетона дорожных и аэродромных покрытий, для железобетонных изделий и мостовых конструкций в качестве основного компонента применяют добавку доменного гранулированного шлака.
При изготовлении цемента для укрепления грунтов применяют любые активные минеральные добавки или добавки-наполнители, не ухудшающие свойства цемента.
Источник: bstudy.net