Дата проведения электронного аукциона по строительству

Содержание

Некоторые из отклонений суды признают существенными, другие отличия от обычного порядка не привлекают внимания — эти нюансы следует учитывать в тексте извещения:

  1. По порядку проведения торгов — несоответствия в извещении:
    • отсутствие критериев оценки заявок;
    • установление необоснованно высокой цены задатка (постановление ФАС ДО от 20.05.2013, дело № А59-2031/2012).
    • По предмету торгов:
      • предоставление возможности ознакомления с договором, из которого возникло реализуемое право, с документами, определяющими обязанности, ограничения и обременения права, например при продаже права аренды земли (постановление президиума ВАС РФ от 28.02.2012 № 14850/11);
      • для характеристики объекта недвижимости достаточно указания почтового адреса и иных сведений из правоподтверждающих документов; указание сведений о прилегающем земельном участке не является обязательным (постановление президиума ВАС РФ от 06.07.2010 № 4410); не требуется и указание площади продаваемого здания, поскольку недвижимость является вещью, определяемой индивидуальными, а не родовыми признаками (постановление 10-го ААС от 15.09.2014 № 10АП-8509/14);
      • значительное искажение параметров объекта, формирующее неправильное представление о нем, не допускается; оно является самостоятельным основанием для оспаривания торгов;
      • описание обременений объекта (см. постановление ФАС СКО от 09.11.11 по делу № А61-292/2011).

      Как изменить

      Заказчик вправе измененить извещение о проведении аукциона, но не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

      Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

      Менять объект закупки категорически нельзя!

      В течение одного дня с даты принятия решения заказчик размещает в Единой информационной системе эти изменения. При внесении корректив срок подачи заявок продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок оставалось не менее пятнадцати дней или, если НМЦК менее трехсот миллионов рублей (в строительных тендерах 2 млрд. руб), не менее семи дней.

      Если извещение изменено, в ЕИС появляется ссылка на предыдущую версию.

      Как разместить

      Извещение о проведении электронного аукциона подлежит размещению заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС), где оно доступно неограниченному кругу лиц. Дополнительно заказчик вправе опубликовать информацию о процедуре в любых средствах массовой информации.

      Срок размещения зависит от начальной максимальной цены контракта:

      1. Если НМЦК меньше трехсот миллионов рублей, извещение о проведении электронного аукциона размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
      2. Если НМЦК превышает триста миллионов рублей, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

      ВАЖНО! С 01.07.2020 в закупках строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства размещайте извещение не менее чем за пятнадцать дней, если НМЦК превышает два миллиарда рублей. Если стартовая цена меньше, то минимальный срок размещения извещения будет 7 дней до даты окончания срока приема заявок

      Как составить

      Когда составляете извещение руководствуйтесь ст. 42 и 63 44-ФЗ. В извещение о проведении аукциона с 01.07.2020 указывайте:

      Наряду с этой информацией указывайте специальные сведения для аукциона, в частности:

      • сайт электронной площадки;
      • срок окончания рассмотрения по ч. 2 ст. 67 44-ФЗ;
      • дата проведения аукциона. Если аукцион выпадает на нерабочий день, то переносите дату на следующий рабочий день;
      • общие, дополнительные и специальные требования к участникам и список документов, которые нужно предоставить участникам, чтобы подтвердить соответствие аким требованиям по п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, а также требование, которое предъявляется к участникам такого аукциона по ч. 1.1 ст. 31 закона о контрактной системе;

      Сведения об организаторе

      Извещение о проведении электронного аукциона: образец содержания документа

      Как правило, этот документ выполняется в форме таблицы. Она достаточно объемна, поэтому приведем лишь образец содержания таблицы. Как правило, оно бывает следующего вида:

      Идентификационный код закупки

      Способ выбора исполнителя

      Наименование электронной площадки, на которой будет проводиться мероприятие

      Адрес указанной электронной площадки в интернете

      Контактная информация заказчика

      Лицо, ответственное за проведение аукциона

      Сведения о процедуре аукциона

      Дата и время начала приема заявок на участие в мероприятии

      Дата и время окончания приема заявок на участие в мероприятии

      Место приема заявок

      Порядок подачи заявок

      Дата завершения процедуры рассмотрения поданных заявок

      Дата проведения мероприятия

      Место исполнения условий соглашения

      Сроки исполнения условий соглашения

      Преимущества участников, установленные для них ограничения и требования

      Преимущества и ограничения

      Порядок внесения денег в качестве обеспечения

      Банковские реквизиты для перечисления денег

      Обеспечение исполнения положений соглашения

      Порядок предоставления обеспечения

      Банковские реквизиты для перечисления средств

      Перечень прикрепленных документов

      Итак, закупка у единственного поставщика может быть реализована в одной из ситуаций, указанных в ч. 1 ст. 93 закона № 44. Использование такого способа заключения соглашения освобождает заказчика от обязанности по помещению в единую информационную систему информации о проведении закупки (за исключением некоторых случаев, определенных законодательством). Если сведения о предмете закупки относятся к категории государственной тайны, извещение не публикуется.

      Сведения об условиях проведения электронного аукциона

      Планируемая дата публикации 24.05.2021
      Дата и время начала подачи заявок 24.05.2021 08:40:00 (+03:00) Местное время 24.05.2021 08:40 (+03:00)
      Место подачи заявок Электронная площадка etp.zakazrf.ru
      Порядок подачи заявок Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке etp.zakazrf.ru, вправе подать заявку на участие в аукционе в электронной форме в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией даты и времени окончания срока подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме. Для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме. Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и состоять из двух частей.
      Дата и время окончания подачи заявок 01.06.2021 07:00:00 (+03:00) Местное время 01.06.2021 07:00 (+03:00)
      Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 01.06.2021
      Дата и время проведения аукциона в электронной форме 02.06.2021 09:15:00 (+03:00) Местное время 02.06.2021 09:15 (+03:00)
      Дополнительная информация

      Извещение о закупке у единственного поставщика

      Порядок реализации закупки такого вида определен ч. 2 ст. 93 закона № 44, в соответствии с которой извещение о закупке у единственного поставщика размещается в единой информационной системе лишь в случаях, определенных пп. 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 ч. 1 этой же статьи (например, при покупке товаров в сфере естественных монополий, для госнужд, вооружения и техники), причем это нужно сделать не позднее чем за 5 дней до ориентировочной даты подписания соглашения. В том случае если информация о закупках перечисленных категорий содержит государственную тайну, публиковать такое извещение не стоит.

      В соответствии со ст. 42 Федерального закона № 44 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика должно включать следующую информацию:

      • наименование организации-заказчика;
      • фактический и юридический адреса места ее расположения;
      • контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты;
      • Ф. И. О. лица, ответственного за проведение закупки;
      • сжатое изложение условий соглашения, в котором приведены сведения о предмете закупки и его точное описание, данные о месте оказания услуги или об объеме и месте поставки товара, а также сведения о сроках реализации положений соглашения, его цене и используемом источнике финансирования;
      • установленное законом наличие ограничений участия в определении поставщика;
      • размер, порядок предоставления и требования к обеспечению, если необходимо его представление.

      Желание как основной аспект участия в аукционе

      Приобретение конфискованного имущества — это двухсторонний процесс. Основным критерием для участия в аукционе должно быть реальное желание купить такой объект. Именно поэтому следует тщательно проанализировать все за и против.

      Мы уже говорили, что арестованное имущество привлекательно, прежде всего, своей стоимость, однако в таких приобретениях есть свои минусы.

      Рассмотрим их более подробно:

      1. Отсутствует возможность реальной оценки, выставленной на продажу недвижимости. То есть вы не можете посмотреть, например, на квартиру оценить возможные вложения и реальную стоимость;
      2. Если квартира покупается для личных целей, то вам может не понравиться само расположение здание (отсутствие парковок, детских садов т.д.);
      3. Вероятность наткнуться на шумных соседей. Никому не понравится, если в новом жилье за стенкой будут постоянно шуметь.

      Прежние хозяева также могут вам устроить козни. Часто бывают ситуации, когда должники не согласны с решением суда и подают исковое требование в суд. Конечно, вероятность того что они вернут имущество себе маловероятно, но такой исход исключать нельзя.

      Таким образом, стоит хорошо подумать стоит ли вкладываться в такие объекты. Отметим, что наличие отрицательных сторон не является законом, но такое к сожалению бывает.

      Перед участием в аукционе лучше всего посоветоваться с опытными специалистами в этой сфере. Консультация не будет стоить вам больших денег, а положительные моменты вы ощутите сразу. Так же советуем вам прочитать книгу «Торги по банкротству по формуле Доктора Ватсона», вы точно найдете там полезную информацию, которая поможет избежать ненужных ошибок!

      Имущество банкротов — Как выгодно продать нежилое помещение в маленьких городках

      Сведения об организаторе

      Как разместить

      Извещение о проведении электронного аукциона подлежит размещению заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС), где оно доступно неограниченному кругу лиц. Дополнительно заказчик вправе опубликовать информацию о процедуре в любых средствах массовой информации.

      Срок размещения зависит от начальной максимальной цены контракта:

      1. Если НМЦК меньше трехсот миллионов рублей, извещение о проведении электронного аукциона размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
      2. Если НМЦК превышает триста миллионов рублей, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

      С 01.07.2019 в закупках строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства размещайте извещение не менее чем за пятнадцать дней, если НМЦК превышает два миллиарда рублей. Если стартовая цена меньше, то минимальный срок размещения извещения будет 7 дней до даты окончания срока приема заявок.

      Сведения об организаторе

      Когда публичные торги признаются несостоявшимися?

      При невыполнении определенных требований открытые торги посредством публичного предложения могут быть признаны несостоявшимися. К факторам, которые могут привести к таким последствиям, следует отнести:

      1. Количество участников конкурса – их должно быть не менее двух. Если участник один или их нет вообще, то торги аннулируются;
      2. Доплата победителя конкурса – если пятидневный срок не соблюден, то результаты аукциона тоже аннулируются.

      Если публичные долги признаются несостоявшимися, то залогодержателем может быть заключено соглашение с залогодателем о переходе недвижимого имущества в собственность кредитора. Если это по каким-то причинам не получится сделать, тогда необходимо будет проводить повторные открытые торги посредством публичного предложения. Однако, по закону они могут быть проведены не менее, чем через месяц после признания текущего конкурса несостоявшимся. В этом есть и преимущества – на повторных торгах закон обязывает организатора снизить цену на недвижимость не менее, чем на 15 %.

      При подготовке к участию в торгах не стоит также забывать еще об одном важном нюансе: до проведения мероприятия должник может погасить свою задолженность перед кредитором, и тогда аукцион будет отменен

      Извещение о закупке у единственного поставщика

      Порядок реализации закупки такого вида определен ч. 2 ст. 93 закона № 44, в соответствии с которой извещение о закупке у единственного поставщика размещается в единой информационной системе лишь в случаях, определенных пп. 1–3, 6–8, 11–14, 16–19 ч. 1 этой же статьи (например, при покупке товаров в сфере естественных монополий, для госнужд, вооружения и техники), причем это нужно сделать не позднее чем за 5 дней до ориентировочной даты подписания соглашения. В том случае если информация о закупках перечисленных категорий содержит государственную тайну, публиковать такое извещение не стоит.

      В соответствии со ст. 42 Федерального закона № 44 извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика должно включать следующую информацию:

      • наименование организации-заказчика;
      • фактический и юридический адреса места ее расположения;
      • контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты;
      • Ф. И. О. лица, ответственного за проведение закупки;
      • сжатое изложение условий соглашения, в котором приведены сведения о предмете закупки и его точное описание, данные о месте оказания услуги или об объеме и месте поставки товара, а также сведения о сроках реализации положений соглашения, его цене и используемом источнике финансирования;
      • установленное законом наличие ограничений участия в определении поставщика;
      • размер, порядок предоставления и требования к обеспечению, если необходимо его представление.

      1 этап. Подача заявки

      Готовиться необходимо заранее!

      Нужно провести предварительный анализ заказчика, сделав расчет минимально выгодной цены. Поскольку в аукционе можно делать подачу ценовых предложений несколько раз (в отличие от иных процедур), то лучше заранее рассчитать нижний предел.

      ИП из Самары Олег Витальевич П. участвовал в электронном аукционе на оказание услуг по стирке, глажке и дезинфекции белья для городской больницы. Заказчиком была выставлена минимальная цена на оказание услуг по стирке единицы белья – 58,33 руб. (общая цена контракта составила чуть более 400 тыс. руб.). А предприниматель рассчитал, что в его прачечной стирка 1 кг белья обойдется в среднем 20 руб. за кг. (140,0 тыс. руб.). Таким образом, Олег Витальевич мог вести торг не ниже данной суммы, а цена выигранного контракта составила 140,8 тыс. руб.

      Читайте также:  Уступка регистрации договора долевого строительства

      Если фирма лишь засветится в закупках, но не будет их выигрывать, то это станет дополнительным подтверждением ее добросовестности. Однако после победы в государственных закупках Олег Витальевич вышел на представителей крупной госкорпорации с предложением быть их поставщиком в закупке на аналогичные услуги. Также к нему поступило выгодное предложение от крупной сети супермаркетов и серьезного коммерческого заказчика. Предприниматель оказывал услуги для больницы, что сыграло немаловажную роль в подписании контракта, поскольку у медицинских учреждений довольно высокие требования к подобным услугам.

      Получите сертификат электронно-цифровой подписи, а также пройдите аккредитацию на ЭТП (электронной торговой площадке), на которой осуществляется закупка. Получение сертификата ЭЦП возможно всего за сутки. На аккредитацию на любой из пяти ЭТП государственных закупок уйдет до пяти рабочих дней:

      1. ЭТП ММВБ.
      2. ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан».
      3. «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».
      4. «РТС-Тендер».
      5. Единая электронная торговая площадка.

      При появлении у вас вопросов по закупке, требованиям, предъявляемым к товарам и участникам, стоит обязательно обращаться с запросами к заказчику. Делают это в рамках электронной торговой площадки за три дня до срока окончания подачи заявки.

      Заявка: куда и когда подавать?

      Следует изучить документацию по закупке и извещение, потом подготовить заявку на участие в аукционе. Заявка подается на оговоренную в закупке ЭТП в электронном виде. Сроки подачи заявок определяются ценой закупки:

      • при начальной цене контракта более 3 млн. руб. вам дается не менее 20 дней (календарных);
      • при начальной цене контракта не более 3 млн. руб. на подачу заявок отводится не менее 7 дней (календарных).

      Дату окончания приема заявок указывают в извещении на проведение закупки.

      Подачу заявки на участие в аукционе лучше осуществлять в последние два дня приема заявок (за этот период времени заказчик уже не успеет изменить документацию)

      Чтобы не пропустить ничего важного, нужно настроить функцию отслеживания изменений. К примеру, это можно сделать на нашем сервисе в избранных закупках

      При изменении требований к уже поданной заявке со стороны заказчика нужно будет отозвать ее, а затем подать новую.

      Заявка: форма и состав

      Форма заявки на аукцион – электронная, а состоит она из двух частей. В первой её части содержатся согласие участника торгов поставить товар на условиях заказчика, конкретные технические характеристики и спецификация. Все пункты стоит заполнять очень внимательно, ведь даже незначительная ошибка нередко приводит к отклонению заявки. В первой части заявки не должно быть информации о цене товара и поставщике. Однако если документы подготовлены на фирменном бланке, то причин для отклонения нет.

      Что касается второй части заявки, то здесь должна содержаться информация об участнике, включая название фирмы, её почтовый адрес, ИНН, а также иные документы, которые предусмотрены Законом № 44 «О контрактной системе…» (лицензии, декларации соответствия, ИНН учредителей, свидетельства СРО, подтверждение полномочий лица, подающего заявку). Заказчик вправе требовать все установленные законодательством документы.

      Подача обеих частей проводится одновременно из личного кабинета участника ЭТП, также они заверяются электронной подписью.

      Заявка: пример

      Помните о необходимости обеспечения заявки! Перед её подачей на аукцион сумму обеспечения заявки нужно перечислить на счет ЭТП. Её конкретный размер заказчик указывает в документации. Сумма поступит на счет, который открыт участнику торгов при его аккредитации на электронной площадке, в течение двух дней (банковского и рабочего).

      Заявка может быть отозвана до истечения срока подачи. Для этого нужно направить уведомление оператору ЭТП.

      Документация об аукционе*

      Ограничения

      Вид требования Название Нормативно-правовой акт Обоснование невозможности запрета, ограничения допуска Примечание
      Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
      Ограничение допуска Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
      Условия допуска Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

      Разъяснение положений аукционной документации

      После того как извещение опубликовано, участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении аукционной документации. Оператор при получении такого запроса в течение часа перенаправляет его заказчику, не разглашая имя участника, задавшего вопрос. Заказчик в течение 2 дней с момента получения запроса представляет разъяснение аукционной документации на общероссийском сайте государственных закупок. При этом время реакции на запрос контролируется ФАС в автоматическом режиме средствами площадки.

      Запросы на разъяснение могут приниматься заказчиком не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие, если цена лота превышает 3 млн. рублей, и за 3 дня, если цена контракта составляет не более 3 млн.

      Изменения в аукционную документацию могут быть внесены не позднее, чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в электронных торгах. При этом срок подачи заявок на электронные аукционы должен быть продлен так, чтобы с момента публикации изменений на общероссийском сайте государственных закупок и до дня окончания приема заявок оставалось не менее 15 дней (если цена лота более 3 млн.) или не менее 7 дней (если цена контракта не превышает 3 млн.).

      Когда можно изменить аукционную документацию

      Документация аукциона, который проводится по закону 44-ФЗ, подлежит изменению на таких основаниях:

      • если заказчик сочтет, что это необходимо;
      • если того требует предписание, выданное контролирующим органом;
      • если необходимость этого вытекает из запроса на разъяснение документации, который подал участник.

      При этом важно знать, что нельзя менять положения документации, которые касаются наименования объекта закупки и размера обеспечения заявки в сторону его увеличения. Самым простым примером, когда нужно внести изменения в документацию аукциона, является поданный участником запрос

      Он может быть связан, например, с наличием в документации требований либо иных положений, которые могут быть растолкованы неоднозначно. Заказчик не может проигнорировать запрос участника, равно как и ответить на него формально. Он должен обосновать применяемые формулировки или иные спорные положения документации либо внести в нее изменения. Если он этого не сделает, то заявивший запрос участник может пожаловаться в контролирующий орган. В таком случае, возможно, вносить изменения в документацию придется уже на основании предписания ФАС

      Самым простым примером, когда нужно внести изменения в документацию аукциона, является поданный участником запрос. Он может быть связан, например, с наличием в документации требований либо иных положений, которые могут быть растолкованы неоднозначно. Заказчик не может проигнорировать запрос участника, равно как и ответить на него формально.

      Он должен обосновать применяемые формулировки или иные спорные положения документации либо внести в нее изменения. Если он этого не сделает, то заявивший запрос участник может пожаловаться в контролирующий орган. В таком случае, возможно, вносить изменения в документацию придется уже на основании предписания ФАС.

      Как изменить

      Заказчик вправе измененить извещение о проведении аукциона, но не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

      ВАЖНО! Менять объект закупки категорически нельзя!

      В течение одного дня с даты принятия решения заказчик размещает в Единой информационной системе эти изменения. При внесении корректив срок подачи заявок продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок оставалось не менее пятнадцати дней или, если НМЦК менее трехсот миллионов рублей (в строительных тендерах 2 млрд. руб), не менее семи дней.

      Если извещение изменено, в ЕИС появляется ссылка на предыдущую версию.

      Заключение контракта по итогам электронного аукциона

      С участником, который признан победителем, заказчик заключает госконтракт. В течение 5 дней после размещения итогового протокола заказчик публикует в ЕИС проект контракта. В него должны быть внесены данные из заявки победителя и предложенная им цена. Сначала контракт подписывает исполнитель.

      У него есть 5 дней с даты размещения проекта в ЕИС на то, чтобы внести обеспечение и поставить свою подпись. В результате он должен разместить подписанный контракт и документ, подтверждающий внесение обеспечения.

      Последним свою подпись в контракте ставит заказчик. Он может это сделать не раньше 10 дней с даты опубликования итогового протокола.

      Борьба с демпингом и дополнительные меры обеспечения

      Если в ходе торгов цена контракта опускается более, чем на четверть от начальной, вступают в силу антидемпинговые меры. Заключаются они в следующем:

      1. Если НМЦК более 15 млн рублей, размер обеспечения повышается в полтора раза.
      2. Если НМЦК менее 15 млн рублей, можно внести либо повышенное обеспечение (пункт 1), либо предоставить исполненные без штрафов контракты.

      Для некоторых объектов закупки, которые относятся к категории жизненно необходимых товаров, установлены дополнительные требования. Это продукты питания, лекарственные препараты, средства для оказания неотложной помощи, топливо. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений, участник должен предоставить заказчику один из документов:

      1. Гарантийное письмо от изготовителя, в котором указывается цена и количество отгруженных поставщику товаров.
      2. Документ, который подтвердит, что поставщик располагает нужными для поставки товарами.
      3. Другие документы, подтверждающие, что поставщик в состоянии исполнить свои обязательства и поставить объект закупки по той цене, которую предложил.

      Составление протокола разногласий

      Закон 44-ФЗ не разрешает изменять существенных условий контракта. Однако поставщик может заметить в проекте, предложенном заказчиком на подпись, некоторые неточности: несоответствие данных тому, что указано в извещении, документации аукциона или заявке участника. В этом случае составляется протокол разногласий. В нем указывается, что именно и чему не соответствует.

      Следующие 3 дня даются заказчику на ответ. А он может быть таков:

      • новый вариант контракта с исправленными неточности, на которые указал поставщик (без подписи заказчика);
      • контракт в старой редакции плюс документ-обоснование, почему правки не могут быть внесены.

      Теперь уже 3 дня есть у поставщика на то, чтобы подписать контракт либо направить новый протокол разногласий. Подавать таких протоколов можно неограниченное число. Однако должно исполняться такое правило: последний протокол можно направить заказчику не позже 13 календарных дней с даты опубликования итогового протокола аукциона.

      Уклонение от подписания контракта

      Победитель аукциона будет признан уклонившимся от заключения контракта, если нарушит правила:

      • в установленный срок не подпишет контракт и не направит его заказчику;
      • направит протокол разногласий по прошествии 13 дней с даты публикации итогового протокола аукциона;
      • не внесет обеспечение либо предоставит обеспечение, не соответствующие требованиям.

      У заказчика есть право обратиться в суд с целью истребовать с победителем аукциона убытки, которые повлек его отказ от заключения контракта. Что же касается закупки, то контракт может быть заключен с участником № 2. Если он дает свое согласие, то в течение 10 дней заказчик направляет ему проект контракта. Если же участник № 2 отказывается, то принимается решение о признании аукциона несостоявшимся.

      Источник: sro-lex.ru

      Электронный аукцион, как способ закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд по Федеральному закону №44-ФЗ, и сроки проведения такой процедуры

      С 2013 года после принятия Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» происходит постоянная трансформация закупочной системы, в том числе путем постоянного внедрения и активного использования электронных закупочных процедур.

      Федеральный закон №44-ФЗ об электронном аукционе, как закупочной процедуре для обеспечения государственных и муниципальных нужд

      Одной из таких электронных закупочных процедур является аукцион в электронной форме. Согласно положениям части 1 статьи 59 указанного выше Федерального закона №44-ФЗ, под электронным аукционом, то есть аукционом, проводимым в электронной форме, следует понимать аукцион, торги для определения победителя в котором происходят на основании торгов, проведенных с использованием электронной торговой площадки.

      Сведения о том, когда, в какой форме будет проводиться тот или иной электронный аукцион, публикуются в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком в виде извещения о проведении закупки и документации к такой закупке.

      Регламентация проведения электронного аукциона, как закупочной процедуры, от момента ее подготовки до заключения контракта по итогам проведенных торгов происходит с помощью статей 59, 63-69, 71 и 83.2 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако, кроме указанных положений данного закона, для регулирования проведения процедуры электронного аукциона могут также использоваться иные федеральные и региональные нормативные акты, в том числе подзаконного типа.

      Сроки проведения подготовительной работы для заказчика и участника закупки

      Если говорить о проведении процедуры электронного аукциона, с точки зрения соблюдения сроков такой процедуры, то следует выделить два ключевых этапа в такой процедуре, а именно:

      • подготовительный этап, в ходе которого заказчик и потенциальный участник процедуры выполняют достаточно большой объем работы, чтобы процедура с обеих сторон считалась полностью легитимной;
      • этап собственно проведения процедуры электронного аукциона, где определяется победитель процедуры, с которым будет происходить заключение контракта.

      Подготовительный этап, с точки зрения соблюдения сроков проведения, выглядит следующим образом:

      Номер шага Сроки осуществления Действия заказчика Действия исполнителя
      1 шаг На этапе планирования закупочной деятельности (декабрь года, предшествующего году проведения закупки) Заказчик должен сформировать перечень тех закупок, которые он будет проводить в следующем плановом году в формате электронного аукциона открытого или закрытого типов, а также определить уровень начальной максимальной цены для каждой самостоятельной процедуры. Кроме того, именно на этом этапе происходит примерное календарное распределение проводимых закупок в форме электронного аукциона в рамках планового года Если исполнитель заинтересован в участии в закупочной процедуре в форме электронного аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ о закупках, он обязан получить сертификат квалифицированной электронной цифровой подписи, а также может на этом этапе пройти процедуру регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, а также на имеющихся электронных торговых площадках
      2 шаг Не менее, чем за 30 дней до даты публикации в Единой информационной системе в сфере закупок извещения и документации о проведении закупки в форме электронного аукциона Заказчик рассылает потенциальным участникам процедуры запрос коммерческого предложения с целью формирования окончательного значения начальной максимальной цены контракта или договора. В запросе указываются предмет закупки и основные его качественно-технические характеристики, а также сроки подготовки возможного ответа и сроки действия такого предложения. Заказчик обязан разослать не менее пяти запросов различным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, работающим в одной и той же отрасли. При этом четкое указание на торговые марки (например, в случае закупки определенного товара) в запросе коммерческого предложения является незаконным, и такой запрос может быть признан не соответствующим требованиям действующих норм закупочного законодательства В том случае, если потенциальный исполнитель контракта или договора стал адресатом, которому был направлен запрос коммерческого предложения, он рассматривает поступивший запрос и принимает решение о возможности или невозможности подготовки ответа на такой запрос. При этом он указывает свое ценовое предложение, а также дополнительные сведения, которые позволяют говорить о том, что такой исполнитель может предоставить более удобные для заказчика условия возможного исполнения контракта или договора
      3 шаг Не менее, чем за пять дней до даты публикации извещения и документации о закупке в форме электронного аукциона Заказчик вносит в план-график закупок изменения, конкретизируя условия проведения конкретного электронного аукциона, в части сроков его проведения, уровня начальной максимальной цены контракта, а также порядка исполнения условий контрактов и договоров Исполнитель анализирует те изменения, которые были внесены в плановые документы определенного заказчика с целью получения информации о том, когда именно будет размещена информация об объявлении аукциона, а также какие основные условия уже внесены заказчиком в карточку планируемой закупочной процедуры
      Читайте также:  Ширина красной линии при строительстве

      Сроки проведения процедуры электронного аукциона для заказчика и исполнителя

      Если говорить о самой закупочной процедуре в форме электронного аукциона, то для ее проведения характерны следующие сроки:

      Состоит из двух этапов:

      • на первом этапе проект контракта направляется победителю закупки для подписания. Длится этап не более пяти дней с даты получения проекта контракта от заказчика;
      • на втором этапе происходит подписание проекта контракта заказчиком. Длится данный этап не более пяти дней

      Источник: pravo.team

      Сроки проведения электронного аукциона по ФЗ 44

      Закупка в виде электронного аукциона (ЭА) является самой распространенной процедурой в настоящее время. Согласно статистике за предыдущий год, больше 50 % от общего числа закупок на территории России совершилось именно в виде ЭА.

      В ч. статьи 59 44-ФЗ указано, что заказчиком должен проводиться ЭА при осуществлении закупок товара, работ или услуги включены в перечень Правительства Российской Федерации или перечень (дополнительный), регламентирующий проведение закупки на территории субъекта России (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ).

      Также заказчику позволяется проводить открытые электронные аукционы, чтобы закупить товар, работу и услугу, не входящие в эти перечни (часть 3 статьи 59 44-ФЗ) .

      Требования для участников аукциона в электронной форме

      Участник может принять участие в электронном аукционе, если соответствует требованиям, прописанным в ст. 31 44-ФЗ. В качестве участника может выступать физ. лица, в т.ч. индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, вне зависимости от формы организации деятельности, также зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Также необходимо, чтобы об участнике не было сведений в Реестре недобросовестных поставщиков и наличие нужных документов (к ним относятся допуск СРО, лицензии и др.).

      Кроме того, участнику следует аккредитироваться на электронной площадке (ЭП) и иметь ЭЦП. Уведомление в аккредитации или отказе в ней от оператора площадки участник получит не позднее 5-ти дней после подачи своей заявки и предоставления документов, перечисленные в пунктах 1-8 части 2 статьи 61 44-ФЗ.

      Источник: www.urdc.ru

      В какие сроки должен организатор торгов разместить извещение о провидении аукциона .

      В какие сроки должен организатор торгов разместить извещение о провидении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на муниципальном сайте; на государственном; и на других СМИ в том числе и печатных. Пример наш организатор разместил извещение за 3 дня до окончания приема заявок в местной районной газете; за 3 дня на официальном сайте муниципального образования; за 24 дня на сайте РФ для размещения информации о провидении торгов.

      Ответы на вопрос:

      Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 г. Москва

      «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»

      Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее двадцати дней.

      20 дней срок должен быть хотя бы

      Передача государственного или муниципального имущества в аренду или иное пользование может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

      Это прямо установлено в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров установлен Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 24.12.2013). Там указано:

      103. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

      104. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

      Поэтому публикации в СМИ, кроме официального сайта в-принципе факультативны и никаких сроков нормативные акты не устанавливают.

      А на официальном сайте публиковать надо не позднее чем за 20 дней, что Вы и сделали

      Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального и государственного имущества регулируется не ФЗ № 94-ФЗ (который вообще в настоящее время утратил силу) и не ФЗ № 44-ФЗ, а Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

      В силу пунктов 103, 104 указанного Порядка:

      «103. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

      104. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения».

      см. Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 24.12.2013) «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса». п. 103

      — извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

      104. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

      То есть вы правильно сделали, что опубликовали информацию на оф.сайте за 20 дней

      не позднее 20 — ти дней в связи с изменениями так, как было ранее 30 дней

      Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

      — Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды…

      Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (п. 28 Правил).

      Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе (п.103 Правил).

      данные правила были до внесения изменений

      Приказом ФАС России от 30 марта 2012 г. N 203 в пункт 103 настоящего приложения внесены изменения

      См. текст пункта в предыдущей редакции

      103. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

      104. Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

      Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12173365/#ixzz3tiVHTujB

      Уточнено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте http://www.torgi.gov.ru не менее чем за 20 дней.

      Датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона (п/п 5 п.114 Правил).

      Требования к документации об аукционе прописаны в пунктах 108 -119.

      К сожалению, Вы не указали, какое о каком имуществе идет речь.

      Например, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, как правило, должен проводиться в электронной форме.

      (Исключение: когда участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства (п.п. 1, 2 ст. 39.13 ЗК РФ).

      Положения ЗК РФ о проведении такого аукциона в электронной форме приобретают силу со дня вступления в силу федерального закона, т.е. с 1 марта 2015 г., который установит порядок проведения аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 7 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

      Согласно ч. 3 ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ в случае проведения аукциона в электронной форме опубликование извещения о проведении аукциона в электронной форме в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не требуется.

      Порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.

      Для полного и правильного ответа, уточните имущество.

      Вы все сделали правильно.

      ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      от 10 сентября 2012 г. N 909

      ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ

      СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ

      ТОРГОВ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ

      ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Информация о проведении торгов размещается на сайте torgi.gov.ru.

      Неразмещение информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на официальном сайте торгов будет являться нарушением ст. ст. 17, 17.1 Закона о защите конкуренции, что в соответствии с ч. 4 ст. 17 данного Закона считается основанием для признания судом торгов и заключенных по их результатам сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

      О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

      Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

      5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

      5.1. В соответствии с частью 6 настоящей статьи извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

      Похожие вопросы

      Проведение аукциона сколько дней

      За сколько дней, до дня окончания приема заявок и дня проведения аукциона, можно изменить аукционную документацию, которая была размещена на «Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов»?

      После изменения аукционной документации должна ли быть изменена дата окончания приема заявок и дата проведения аукциона?

      Добрый день, Максим!

      Решение о внесении изменений в документацию об аукционе принимается не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

      Можно ли заключить договор купли-продажи с участником, подавшим эту единственную заявку?

      Орган местного самоуправления — организатор аукциона по продаже муниципального имущества опубликовал и разместил в СМИ и в сети Интернет извещение о проведении аукциона. С истечением срока подачи заявок была подана всего одна заявка, соответствующая установленным аукционной документацией требованиям. Аукцион признан не состоявшимся. Можно ли заключить договор купли-продажи с участником, подавшим эту единственную заявку?

      да, это возможно

      Где должен организатор торгов разместить извещение о провидении аукциона по аренде земли сельскохозяйственного назначения.

      Добрый вечер, на сайте муниципалитета в чьем ведении земля, ещё бывает местная газета в которой происходят публикации.

      223 ФЗ?Можем ли мы прописать для аукциона в положении:3.

      Можем ли мы прописать для аукциона в положении:

      3.1.2. Извещение о проведении аукциона размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению на официальном сайте (ч. 15, 16 ст. 4 Закона № 223-Ф 3). В случае если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает три миллиона рублей, Заказчик вправе разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

      Читайте также:  Что произошло нового в строительстве

      По извещению по купле-продажи на офиуиальном сайте торги гоф

      Организатором торгов является Муниципальное образование, которое разместило извещение о проведении открытого аукциона » Купли продажи земельного участка» на официальном сайте в сети Интернет.

      В данном размещенном извещении на официальном сайте-нет информации о дате и времени проведения указанного аукциона, а также в графе «Порядок внесения и возврата задатка» нет подробной информации, указывается только ссылка на аукционную документацию.

      Правомерно ли такое извещение? И как аннулировать такое извещение — до проведения аукциона остался один день.

      То о чем вы пишите не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2020)

      В части 5 статьи 63 данного закона сказано:5. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

      1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

      2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

      3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

      4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

      (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      5) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ;

      (см. текст в предыдущей редакции)

      6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

      (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      Что касается аннулировать такое извещение Его может аннулировать только Заказчик Вам же такое право не предоставлено Вы можете только обратиться к ЗАКЗЧИКУ с просьбой аннулировать извещение Остальное зависит только от Заказчика. У вас есть право обратиться с жалобой в Управление ФАС по вашей республике, если Заказчике не аннулирует извещение.

      Такое извещение возможно.

      Можно смотреть аукционную документацию.

      Как аннулировать в целом зависит от того кто Вы.

      Какое отношение имеете к торгам. Может быть и никак, поскольку не имеете отношения.

      А в целом основания указаны в законе.

      ГК РФ Статья 449. Основания и последствия признания торгов недействительными

      (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

      Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

      кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

      на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

      продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

      были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

      были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

      (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

      (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

      (см. текст в предыдущей редакции)

      3. Расходы организатора торгов, связанные с применением последствий недействительности торгов и необходимостью проведения повторных торгов, распределяются между лицами, допустившими нарушения, повлекшие признание торгов недействительными.[/quote]

      Одной лишь ссылки на аукционную документацию недостаточно. Информационное извещение должно содержать предусмотренные законом сведения (смотрите ниже) ,в том числе должна быть информация о дате и времени аукциона, размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимых реквизитов счетов.

      Аннулирование извещения осуществляется в установленном законом порядке.

      [quote]Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О приватизации государственного и муниципального имущества»

      Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного или муниципального имущества

      1. Под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества.

      Официальным сайтом в сети «Интернет» для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

      2. Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».

      Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

      Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.

      3. [b]Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:[/b]

      [b]1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

      2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

      3) способ приватизации такого имущества;

      4) начальная цена продажи такого имущества;

      5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

      6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

      [b]7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;[/b]

      8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

      9) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

      10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

      11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

      12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

      13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

      14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества;

      15) сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества;

      (пп. 15 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

      16) размер и порядок выплаты вознаграждения юридическому лицу, которое в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона осуществляет функции продавца государственного или муниципального имущества и (или) которому решениями соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления поручено организовать от имени собственника продажу приватизируемого государственного или муниципального имущества.[/b]

      4. При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

      1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

      2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию;

      3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

      4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

      5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;

      6) адрес сайта в сети «Интернет», на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со статьей 10.1 настоящего Федерального закона;

      (пп. 6 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

      7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

      (пп. 7 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

      8) численность работников хозяйственного общества;

      (пп. 8 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

      9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;

      (пп. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

      10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

      9. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести государственное или муниципальное имущество (далее — претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

      В местах подачи заявок и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет» должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями государственного или муниципального имущества, правила проведения торгов.

      10. Информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.

      11. К информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 10 настоящей статьи, относятся следующие сведения:

      1) наименование продавца такого имущества;

      2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

      3) дата, время и место проведения торгов;

      4) цена сделки приватизации;

      5) имя физического лица или наименование юридического лица — участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

      6) имя физического лица или наименование юридического лица — победителя торгов.

      Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе

      1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

      2. Аукцион является открытым по составу участников.

      3. Предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками аукциона открыто в ходе проведения торгов.

      Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

      4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Признание претендентов участниками аукциона осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок. Аукцион проводится не позднее третьего рабочего дня со дня признания претендентов участниками аукциона.

      5. При проведении аукциона в информационном сообщении помимо сведений, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, указывается величина повышения начальной цены («шаг аукциона»).

      6. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

      Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

      8. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

      представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

      заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

      не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

      Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

      9. До признания претендента участником аукциона он имеет право отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

      10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

      11. Уведомление о признании участника аукциона победителем направляется победителю в день подведения итогов аукциона.

      12. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

      13. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

      14. В течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

      15. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.

      16. Не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

      Источник: www.9111.ru

      Рейтинг
      Загрузка ...