Дата строительства великой стены

Содержание

Добро пожаловать на страницу 404! Вы находитесь здесь, потому что ввели адрес страницы, которая уже не существует или была перемещена по другому адресу.

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается даже с нами, поэтому еще раз внимательно проверьте.

Пожалуйста, воспользуйтесь навигацией или формой поиска, чтобы найти интересующую Вас информацию. Если же у Вас возникли вопросы, то напишите администратору.

Источник: 29palms.ru

Самые невероятные и знаменитые стены мира

Самые невероятные и знаменитые стены мира

Культура

Разделительные стены строились людьми во всем мире еще с незапамятных времен. Некоторые древние очень крепкие сооружения дошли до наших дней, например, Великие стены Индии, Китая, Древнего Рима.

Великая китайская стена — интересные факты

Некоторые стены были построены в наши дни, другие были разрушены по политическим причинам. Однако все они были построены с одной главной целью — оградиться от атак и набегов врагов, защитить свои территории и сократить конфликты.

1) Адрианов вал (Великобритания)

Длина: 120 км

Ширина: 2,5-3 м

Высота: 4,5 м

Будущий император Рима Адриан родился 24 января 76 года нашей эры и занял трон в 117 году. Напоминанием о его правлении служат монеты и различные постройки, дошедшие до нас. Одной из самых известных построек времен Адриана является стена, пересекающая Британию у границы Англии и Шотландии, которая получила название Адрианов вал.

Адрианов вал в наши дни

Строительство Адрианова вала началось в 122 году нашей эры. Цель этого сооружения – защищать Римские территории Британии от нападений врагов – пиктов, которые жили на территории современной Шотландии. Вплоть до 15-го столетия стена служила своеобразной границей, отделяющей северные районы от Римской Империи.

Строительство Адрианова вала римлянами

Стена простирается от Северного моря до Ирландского моря (от крепости Сигидунум у реки Тайн до залива Солуэй-Ферт). Кроме стены, римляне построили систему из мелких укреплений, которые могли вмешать гарнизоны из 60 солдат. Эти укрепления находились на расстоянии 1 римская миля друг от друга (около 2 км). Более крупных укреплений было 16, они вмещали от 500 до 1000 воинов.

2) Великая стена города Стон (Хорватия)

Длина: 7 км (сохранилось 5,5 км)

Хорватская стена с прилегающими к ней жилыми домами Стона

Город Стон, Хорватия, защищен стеной, которая была построена в 15-м веке, когда этот район сражался за независимость от Оттоманской империи. Стена медленно разрушалась и сильно пострадала во время землетрясения 1996 года, однако благодаря реставрационным работам уцелела.

Сегодня эти места являются популярным туристическим направлением

Первоначально стена была хорошо укреплена башнями, которых насчитывалось 40: 30 квадратных и 10 круглых. Помимо того, что эта стена служила в качестве защиты для города Дубровник, она была построена также для защиты ценного в то время товара — соли. В Средние века эта область стала центром добычи соли, каким является до сих пор.

3) Великая стена Кумбалгарх (Индия)

Длина: 36 км

Ширина: до 4,5 метров

Кумбалгарх, вторая по протяженности древняя стена на планете, находится в штате Раджастхан на западе Индии. Строительство этой длинной стены началось при правлении Рана Кумбха в 1143 году.

Стена Кумбалгарх и красивые индийские пейзажи

Строительство сооружения заняло более 100 лет, а в 19-м веке стену еще больше увеличили. Сегодня это музейный комплекс.

Стена защищает плодородные земли. Внутри этого района расположена высокая крепость, построенная на холме: она возвышается на тысячу метров над уровнем моря. У стены есть семь ворот. Также в районе, окруженном стеной, расположено большое количество красивых храмов.

Крепость на вершине холма видна на многие километры

Легенда гласит, что строительство стены не обошлось без жертв. Рана Кумбха пытался несколько раз возвести стену, однако его попытки не увенчивались успехом, а сооружение падало.

Храмы, защищенные крепкой стеной Кумбалгарх

Тогда его духовный учитель сказал ему, что стена не будет стоять, пока кто-то не принесет себя в жертву ради успеха строительства. Один паломник вызвался принести себя в жертву. Считается, что главные ворота стены были построены на том самом месте, где был похоронен этот странник.

4) Израильский разделительный барьер – Великая израильская стена (Израиль)

Длина: 703 км

Высота: до 8 м

Эта разделительная стена была построена Израилем вдоль западного берега реки Иордан. Главной задачей этой стены является защита израильских территорий и приграничных поселков от палестинских террористов. Стену также возвели для того, чтобы арабское население не смешивалось с евреями.

Разделительный барьер является границей между Израилем и новообразованным государством Палестиной

Строительство барьера началось в 2003 году, когда премьер-министром Израиля был Ариэль Шарон. Не на всей своей протяженности барьер является стеной, кое-где это всего лишь металлический забор с колючей проволокой и датчиками движения. Только 25 километров барьера возле Иерусалима являются железобетонной стеной, высота которой 8 метров.

Израильский барьер возле Иерусалима

Строительство стены позволило сократить количество террористических актов вдвое, согласно официальной статистике. Палестинцы были крайне недовольны строительством стены. Существенно сократились контакты между израильтянами и палестинцами, от чего экономика Палестины немало пострадала.

5) Великая китайская стена (Китай)

Длина: 8851,8 км

Ширина: 5,5 м

Высота: 9 м (в среднем)

Начиная с 7 века до нашей эры у северных границ Древнего Китая началось строительство серии массивных укреплений. Эти укрепления должны были защитить Китай от атак северных народов. Стены простираются на тысячи километров и в основном соединены между собой.

Часть Великой китайской стены в районе Хуайжоу, в 80 км от Пекина

В последующие века были построены стены и тысячи поддерживающих их структур в горах, пустынях, на реках. В итоге общая протяженность составляла примерно 20 тысяч километров, однако с тех пор утекло много воды, и до нас дошли примерно 9 тысяч километров стены.

Китайская стена привлекает миллионы туристов

Части стены возле крупных городов хорошо сохранились, однако отдаленные от цивилизации части сильно пострадали со временем из-за природных явлений.

Конец Китайской стены, на 20 метров уходящий в Бохайский залив

6) Берлинская стена (Германия)

Длина: 106 км

Высота: 3,6 м

Берлинская стена — несуществующая сегодня, но очень знаменитая стена, физически разделяющая Западную и Восточную Германию до объединения. Стена была символичной границей между демократией и коммунизмом во время Холодной Войны.

Строительство Берлинской стены в октябре 1961 года

Возведенная в 1961 году стена просуществовала 28 лет, после чего была снесена, хотя часть ее была оставлена, как исторический памятник. Жители восточного Берлина со стороны ГДР (кроме пенсионеров) не могли просто так попасть в западную часть, им требовалось специальное разрешение.

Падение Берлинской стены в 1989-м

Попыток незаконного перехода было множество. По официальной статистике «жертв стены», которые были убиты при попытке пересечь границу без разрешения, было 125 человек, однако неофициальные данные утверждают, что их было больше тысячи.

7) Стены Константинополя (Турция)

Длина: 5,6 км

Стены Константинополя – серия защитных каменных стен, которые были возведены для защиты Константинополя (ныне – Стамбул, Турция), в то время столицы Римской империи.

Стены Константинополя, дошедшие до наших дней

Стена была возведена в 5 веке нашей эры. За долгие века стена претерпела множество дополнений и модификаций, это была самая великая последняя крепостная система античности и одна из самых сложных и хорошо продуманных систем, когда-либо построенных.

Их часто называют Феодосиевы стены, так как они были построены во времена правления императора Феодосия II

Главной задачей стены, окружавшей город, была защита его от вражеских нападений с суши и моря. Стена осталась практически нетронутой во времена Оттоманской империи, пока некоторые из ее участков не были снесены в 19-м столетии, так как город стал сильно разрастаться. Часть стены сохранилась благодаря реставрационным работам в 20-м веке.

8) Городские стены Конуи (Великобритания, Уэльс)

Длина: 1,3 км

Ширина:

Высота:

Город Конуи, расположенный в северной части Уэльса, был обнесен средневековой стеной, дошедшей до наших дней. Стена была построена в период между 1283 и 1287 годами после основания города Конуи Эдуардом I.

Вид на город Конуи с частью средневековой стены

Главной достопримечательностью этих мест является средневековый замок Конуи, который расположен на берегу. Для строительства стены потребовались силы огромного числа рабочих, которые прибыли из Англии, а строительство оценивалось в 15 тысяч фунтов стерлингов, для того времени это была гигантская сумма.

Сегодня стена Конуи является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО

Источник: www.infoniac.ru

Почему стоит посетить великую китайскую стену

Туристы, которые собираются посетить Китай, всегда планируют маршрут через Великую Китайскую стену. Она поражает размерами , масштабом, общей протяженностью и шириной . Невозможно поверить в то, что такое великое сооружение построили люди, которые имели далеко не развитые технологии.

Причины строительства Великой Китайской стены

Предками Великой Китайской стены принято считать множество небольших заградительных сооружений, которые строились небольшими древними китайскими царствами с целью обороны от набегов северного кочевого народа хунну. В период разрозненности этой земли, названный историками периодов Сражающихся царств (с V по II века н.э.) таких микрогосударств было большое множество. Основой для возведения укреплений считается рельеф местности, который достраивался какими-либо постройками.

Почему стоит посетить великую китайскую стену

История строительства Великой Китайской стены

Важно понимать, что это был длительный процесс, охватывающий большой исторический промежуток времени . Миллионы жизней были связаны с возведением этой постройки.

Какой император начал строительство стены

Начало исторической эпопеи принято считать началом правления императора Цинь Шихуанди (сроки жизни: 259-210 гг. до н.э.). Для защиты объединенного государства от агрессивных племен хунну, решено создать длинное укрепленное оборонительное сооружение, которое смогло бы защитить северные границы и края молодого государства. Для контроля процесса был назначен полководец Мэн Тянь. Задача, поставленная перед ним состояла в следующем: нужно было построить стену таким образом, чтобы постройки от прошлых завоеванных царств стали единым целым.

Сколько строили китайскую стену: дата начала и окончания строительства

Сооружение начали возводить в далеком III веке до н.э., а закончили строительство только в 1644 году после свержения императора Чунчжень Мина. За двадцать столетий, в течение которых с переменной активностью велась постройка, участие приняло десять династий. Самую большую активность и вклад принесли такие, как Хань, Цинь, Мин.

Такое величие и масштаб в историческом понимании цивилизации и восхищает всех туристов, ученых и археологов, которые до сих пор жаждут попасть к этой достопримечательности.

Почему стоит посетить великую китайскую стену

Что разделяет китайская стена

Великая стена изначально строилась с целью защиты молодого государства от варварских племен, которые разграбляли и уничтожали население страны. Однако, это далеко не единственная цель, которой хотели достичь императоры. Было важно остановить слияние китайского населения, мигрирующего на север к этим племенам, живших за горами Иньшань.

Читайте также:  Акрил в строительстве это

Почему стоит посетить великую китайскую стену

Из чего сделана великая китайская стена

Из-за длительности постройки сооружения, очевидно, что состав и материал конструкции неоднородны и отличаются друг от друга.

Постройки, которые создавались древнейшими государствами, состоят из таких общедоступных и простых материалов, как глина и земля. Слои укреплялись между собой с помощью тростинка и прутьев.

Цинь Шихуанди принял решение об использовании плит из камня. В строительстве стали использоваться кирпичи, изготовление которых происходило путем обжигания на солнце. Для скрепления материалов использовался специфический раствор из муки, сделанной из риса.

В XVI веке для постройки Великой Китайской стены применяли соединительный раствор ,доработанный путем добавки гашеной извести. Некоторые участки были возведены при применении фиолетового мрамора. Как итог, эти участки считаются наиболее сохранившимися.

Почему стоит посетить великую китайскую стену

Сколько лет китайской стене

Не смотря на то, что первые постройки стали возводиться и соединяться со старыми еще в III веке до н.э., практически все из них уже разрушены. На сегодняшний день основу стены составляют участки, построенные в XVI-XVII веках, то есть принято считать, что возраст сооружения составляет около четырехсот лет.

Параметры стены: ширина высота и протяженность

Точный подсчет параметров этой достопримечательности занял длительное количество времени у ученых и археологов. Это связано с не только с ее длиной, но и наличием труднодоступных или полуразрушенных участков Великой Китайской стены.

Официальная длина китайской стены

В 2008 году было определено, что остатки Великой Китайской стены, которые сохранились до наших дней, имеют длину в 5580 миль, что в километрах равняется 8851.

Археологи постарались подсчитать общую длину постройки с учетом различных ответвлений и многочисленных сносов за ненадобностью. В результате кропотливой работы было установлено, что общая длина Великой Китайской стены составляет целых 21196 километров.

Почему стоит посетить великую китайскую стену

Так как стена строилась в течение двух тысяч лет, то высота варьируется. За среднюю высоту принято считать 7,5 метров, однако существуют участки, где она достигает целых 10 метров. Примечательно, что внешняя сторона дополнена специальными оборонительными зубцами, высота которых достигает 1,5 метров.

Ширина стены была рассчитана изначально с учетом того, что за раз там должны перемещаться 5 конных воинов или10 пехотинцев, поэтому ширина достигает 4,5 метров, а основание – в районе 5,5 метров.

В течение всей Великой Китайской стены встречаются различные бойницы, бывшие склады для вооружения, помещения для размещения охраны.

Древние архитекторы при создании этого оборонительного сооружения не забыли учесть длину полета стрелы, которая равна 200 метрам. Такое расстояние присутствует между двумя башнями на протяжении всего сооружения. Каждые 10 км присутствуют специальные сигнальные вышки, которые в случае появления опасности тут же подавали сигнал об этом.

Вид из космоса

Существует мнение, что Великая Китайская стена – единственная в мире постройка, созданная человеком, которая видна из космоса невооруженным глазом. Еще несколько веков назад ряд светил предполагали, что данную достопримечательность должно быть видно даже с Луны. С приходом Космической эры, ни один астронавт не указал в докладе об этом. Арифметика показывает, что с такого огромного расстояния человек сможет разглядеть объекты, диаметр которых превышает 10 километров .

Почему стоит посетить великую китайскую стену

Если говорить о Земной орбите, то здесь ситуация несколько отличается от Лунной. Если использовать специальную увеличительную аппаратуру или делать фотографии в четкую погоду, то при приближении и знании, куда же именно необходимо смотреть, стену действительно можно будет увидеть. Впрочем, зачастую за нее принимаются какие-либо горные системы или реки.

Интересные факты

Со стеной связано множество различных интересных историй и событий. Определенно, такая достопримечательность имеет ряд отличительных черт и особенностей:

  1. Великая Китайская стена считается самой длинной и масштабной оборонительной конструкцией в мире за все существование человечества;
  2. В 1999 году было принято проводить ежегодный марафон: «The Great Wall Marathon». Маршрут пролегает на участке стены Хуанъгуань. Участникам необходимо пробежать 5164 ступени.
  3. К огромному сожалению, из-за вмешательства людей и природных изменений, некоторые участки стены, которые расположены на северо-западе, могут исчезнуть с лица Земли в ближайшие 20 лет;
  4. Начиная с 1957 года, Великую Китайскую стену посетили свыше 370 различных влиятельных политических деятелей. Первым считается маршал Советского Союза Клим Ворошилов;
  5. Такое строительное приспособление, используемое для подвоза различных материалов к месту строительства, как тачка, было создано именно в Древнем Китае во время создания этой укрепительной конструкции;
  6. По подсчетам ученых, во время создания Великой Китайской стены, погибло свыше миллиона строителей. Однако миф о том, что кости погибших использовались в качестве материалов – опровергнут;
  7. Не смотря на то, что в течение весьма продолжительного срока считалось, что Великую стену видно из космоса невооруженным глазом, данное суждение было опровергнуто. Связано это с расстоянием от космонавта до данного сооружения. Большинство снимков, где якобы говорится о том, что постройка видна без специальной техники, являются ложными, так как при детальном анализе оказывается, что это реки или географические особенности, ложно принятые за достопримечательность.

Посетить Великую Китайскую стену

Из-за того, что это укрепительное сооружение было построено очень много лет назад, большинство ее участков находится в плохом состоянии, которое считается потенциально опасным для туристов. Не смотря на это, все-таки несколько участков доступны для свободного посещения.

Участки, открытые для посещения и стоимость

Почему стоит посетить великую китайскую стену

На сегодняшний момент существует четыре участка стены, которые могут посетить туристы:

  1. Бадалин – участок расположен всего лишь в 70 километрах от Пекина. С апреля по октябрь вход на этот участок стены стоит 45 юаней, а в остальные месяцы – 40 юаней. Также можно воспользоваться услугами канатной дороги, которая доставит посетителей до вершины стены. Билет в одну сторону стоит 40 юаней, а в обе – 60 юаней.
  2. Мутяньюй – данный участок появился в далеком VI веке. Намного позже, при династии Мин, он повторно достраивался в связи с разрушением прошлой постройки. Мутяньюй расположен в 80 километрах от Пекина и также играл одну из ключевых ролей при обороне города. Именно здесь проходит горный хребет, в результате чего присутствуют достаточно сильные изменения в высоте: от 500 до 1000 метров. Интересно, что бойницы в данной области стены расположены с двух сторон. Стоимость посещения составляет 40 юаней.
  3. Симатай – из-за расположения на скалистой местности, стена имеет довольно большой наклон. Известная Небесная лестница имеет угол наклона, составляющий целых 85 градусов. Для безопасности некоторые особо опасные участки закрыты для посещения. На данном участке расположено 35 башен, однако хорошо сохранились только 20 из них. Входной билет стоит 40 юаней;
  4. Шаньхайгуань – известен также под названием «Голова дракона». Примечательно, что конец участка расположен у Желтого моря. Здесь же расположена крепость Чэнхайлоу. На каждой из ее сторон имеются ворота, которые получили название «Первого прохода под небесами». Цена при входе составляет 50 юаней. Город и музей посещаются бесплатно. При желании, можно приобрести билет за 40 юаней летом и 15 юаней зимой для посещения «Первого прохода под небесами».

Как добраться

Если вы посещаете Китай в первый раз, то лучшим вариантом будет взять экскурсию. Можно воспользоваться услугами такси, которое напрямую довезет туристов до интересующего участка стены.

Для тех, кто хотя бы немного знает китайский язык, существует и третий вариант. С помощью карт на телефоне и чтения табличек, можно определить общественный транспорт, который движется в нужную сторону.

Время посещения

Как и любой музей, Великая Китайская стена имеет определенные часы посещения, которые завязаны под сезон года:

Китайская стена мифы и поверья

Конечно, такое великое сооружение считается родителем ряда легенд, которые переходят из поколения в поколение. Вот некоторые из них:

Источник: zagranportal.ru

Великая Китайская стена, симатай

Об участке Симатай на Великой Китайской стене я пишу в блоге, так как эта информация никогда не попадет в основную подборку сайта о достопримечательностях Китая. Причина проста – из всех участков стены рядом с Пекином этот самый неудобный для туристов. По ходу моего рассказа вы поймете, почему это так.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 305
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Особенности

Чайна хайлайтс рекомендует: Перевал Симатай Великой китайской стены сохраняет оригинальный вид эпохи правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.). Фантастические по красоте пейзажи и разнообразные ландшафты делают, Перевал Симатай великолепным местом для осмотра достопримечательностей, пеших прогулок и познавательных экскурсий.

Характеристики: Длина Перевал Симатай Великой китайской стены составляет 5,4 километра. Общее количество сторожевых башен равняется 35. В восточной части Перевал Симатай Великой китайской стены высота над уровнем моря резко изменяется с 295 метров до 986 метров. Это делает виды в этом месте очень живописными.

Опасности: Перевал Симатай Великой китайской стены был построен среди труднодоступных горных цепей. Самыми крутыми секторами здесь являются районы Небесная лестница и Мост к небесам. Небесная лестница – это очень крутая и узкая стена со скалами по обеим сторонам, уходящая вверх под уклоном в 85 градусов. В самом узком месте ее ширина составляет только 50 см.

На ее конце находится Мост к небесам, длина которого составляет не более 100 м. а ширина – только 40 см. Во время строительства этого участка кирпичи доставлялись на вершину горы при помощи коз.

Пейзажи: Пейзажи в районе Перевал Симатай Великой китайской стены великолепны в любое время года.

Разнообразие: Туристы могут познакомиться с Перевал Симатай Великой китайской стены, используя канатную дорогу, транспортер или лодку. Перевал Симатай Великой китайской стены разделен на две части Симатай водохранилищем, через которое с востока на запад переброшен подвесной мост. Другой популярный способ знакомства с Перевал Симатай — пешие прогулки. Наибольшей популярностью пользуется маршрут пешеходная экскурсия Цзиньшаньлин Великой китайской стены до Перевал Симатай, Этот путь занимает около 4 часов.

Множество сторожевых башен: Среднее расстояние между сторожевыми башнями составляет от 100 до 200 метров. Самое близкое расстояние между двумя башнями равняется только 44 метрам. Это очень плотная застройка, так как в среднем дистанция между сторожевыми башнями на Великой китайской стене в эпоху правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.) составляла 500 метров.

Общая информация: Интересным является то, что туристы могут увидеть сектор стены, в котором на кирпичах написана дата, когда они были уложены в стену, а также номер воинского подразделения, которое принимало участие в строительстве стены на этом участке.

История: Его строительство началось в ранние годы правления императора Хун У (с 1368 г. по 1398 г.) в эпоху правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.). Как и многие другие участки Великой китайской стены, построенные в эпоху правления династии Мин (1368 г. — 1644 г.), Перевал Симатай был также построен под руководством генерала Ци Цзигуаня (1528 г. – 1588 г.).

Достопримечательности: частки Великой китайской стены Губэйкоу и Цзиньшаньлин находятся только в 20 минутах ходьбы. Дистанция от участка Цзиньшаньлин Великой китайской стены до Перевал Симатай является очень популярным маршрутом для пеших прогулок.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3044
Источник: https://www.chinahighlights.ru/greatwall/section/simatai-greatwall.htm

Видео: Великая Китайская стена

Содержание

Минус первый – далеко и неудобно добираться

Участок Симатай находится в 120 километрах от Пекина. Для сравнения, Бадалин находится в 75 километрах. До участка Бадалин легко доехать на поезде. Поездка на участок Мутяньюй – одна из самых популярных экскурсий в Пекине. Попасть на Симатай куда сложнее.

Второй вариант – автобус. Прямых автобусов к Симатай не ходит, но можно доехать с пересадками. Автобус 980 уходит со станции Дошжимэн (Dongzhimen). Выходите на конечной остановке и садитесь на автобусы 38 или 51.

Читайте также:  Классификация опасности объектов в строительстве

Весь путь займет от 3 до 4 часов. А ведь потом еще обратно возвращаться!

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 593
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Основные моменты

Бадалин — наиболее посещаемый туристами отрезок Великой Китайской стены

«Длинная стена в 10 000 ли» – так называют это чудо античной инженерной мысли сами китайцы. Для огромной страны с почти полуторамиллиардным населением она стала предметом национальной гордости, визитной карточкой, которая привлекает путешественников со всех уголков планеты. На сегодняшний день Великая Китайская стена является одной из самых популярных достопримечательностей – ежегодно ее посещает примерно 40 миллионов человек. В 1987 году уникальный объект был включён ЮНЕСКО в список мирового культурного наследия.

Местные жители еще любят повторять, что тот, кто не поднялся на стену – ненастоящий китаец. Эта фраза, произнесенная еще Мао Цзэдуном, воспринимается как настоящий призыв к действию. Несмотря на то, что высота сооружения составляет примерно 10 метров при ширине на разных участках в пределах 5-8 м (не говоря уже о не совсем удобных ступеньках), иностранцев, желающих хотя бы на мгновение почувствовать себя истинными китайцами, меньше не становится. К тому же, с высоты открывается великолепная панорама окрестностей, любоваться которой можно бесконечно.

Невольно удивляешься, насколько гармонично это творение рук человеческих вписывается в природный ландшафт, составляя с ним единое целое. Разгадка феномена проста: Великая Китайская стена прокладывалась не по пустынной местности, а рядом с холмами и горами, отрогами и глубокими ущельями, плавно огибая их.

Но зачем древним китайцам понадобилось возводить такое большое и протяженное укрепление? Как шло строительство и долго ли оно продолжалось? Этими вопросами задается каждый, кому посчастливилось побывать здесь хотя бы однажды. Ответы на них давно получены исследователями, и на богатом историческом прошлом Великой Китайской стены мы еще остановимся.

Сама же она оставляет у туристов неоднозначное впечатление, поскольку одни участки находятся в отличном состоянии, а другие совершенно заброшены. Только это обстоятельство ни в коей мере не умаляет интерес к этому объекту – скорее, наоборот.

Великая Китайская стена на закатеМутяньюй — участок расположенный около города Хуайжоу в 75 км от Пекина

Минус второй – участок Симатай плохо сохранился

Если честно, то он больше напоминает руины, чем ту красивую Великую Китайскую стену, которую вы видите в туристических брошюрах или на фото в интернете. Участки Бадалин и Мутяньюй уже отреставрированы, и выглядят великолепно.

Блок: 4/11 | Кол-во символов: 276
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

История строительства Великой Китайской стены

История строительства, изображённая на карте

В III веке до нашей эры одним из правителей Поднебесной был император Цин Шихуанди. Его эпоха пришлась на период Воюющих царств. То было сложное и противоречивое время. Государству со всех сторон угрожали враги, особенно агрессивные кочевники хунну, и оно нуждалось в защите от их вероломных набегов.

Так родилось решение построить неприступную стену – высокую и протяженную, чтобы никто не мог нарушить покой империи Цинь. Одновременно это сооружение должно было, выражаясь современным языком, демаркировать границы древнекитайского царства и способствовать дальнейшей его централизации. Стена призвана была решить и вопрос «чистоты нации»: отгородившись от варваров, китайцы лишались бы возможности вступать с ними в брачные отношения и заводить совместных детей.

Идея возведения такого грандиозного пограничного укрепления родилась отнюдь не на ровном месте. Прецеденты уже имелись. Многие царства – например, Вэй, Янь, Чжао и уже упомянутое Цинь – пытались построить у себя нечто подобное. Государство Вэй возвело свою стену около 353 года до н. э.: глинобитная конструкция разделила его с царством Цинь. Позднее это и другие пограничные укрепления соединили между собой, и они образовали единый архитектурный ансамбль.

Строительство Великой Китайской стены (кадр из фильма)

Строительство Великой Китайской стены стартовало вдоль Иншаня – горной системы во Внутренней Монголии, это на севере Китая. Координировать его ход император назначил полководца Мэн Тяня. Фронт работ предстоял большой. Ранее построенные стены нужно было укрепить, соединить новыми участками и удлинить. Что касается так называемых «внутренних» стен, служивших границами между отдельными царствами, то их попросту сносили.

Возведение первых участков этого грандиозного объекта заняло в общей сложности целое десятилетие, а строительство всей Великой Китайской стены растянулось на два тысячелетия (по некоторым свидетельствам, даже на целых 2700 лет). На разных его этапах количество одновременно задействованных на работах людей достигало трехсот тысяч.

В целом власти привлекли (точнее, принудили) к ним около двух миллионов человек. Это были представители многих социальных слоев: и рабы, и крестьяне, и военнослужащие. Рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Одни погибали от непосильного труда как такового, другие становились жертвами тяжелых и неизлечимых инфекций.

Зарисовка Великой Китайской стены датируемая 1853 годом

К комфорту, хотя бы относительному, не располагала и сама местность. Сооружение пролегало вдоль горных массивов, огибая все отходящие от них отроги. Строители двигались вперед, преодолевая не только высокие подъемы, но и множество ущелий. Их жертвы оказались не напрасны – по крайней мере, с позиции сегодняшнего дня: именно такой ландшафт местности и обусловил уникальный облик чудо-сооружения. Не говоря уже о его размерах: в среднем высота стены достигает 7,5 метров, и это без учета прямоугольных зубцов (с ними получаются все 9 м). Ее ширина тоже неодинакова – внизу 6,5 м, наверху 5,5 м.

Китайцы в обиходе называют свою стену «земляным драконом». И отнюдь не случайно: в самом начале при ее возведении использовались любые материалы, прежде всего, утрамбованная земля. Делалось это так: сначала из тростника или прутьев сплетали щиты, а между ними послойно прессовали глину, мелкие камушки и другие подручные материалы. Когда же за дело взялся император Цинь Шихуанди, стали использовать более надежные каменные плиты, которые укладывали впритык друг к другу.

Сохранившиеся секции Великой Китайской стены Фотография Великой Китайской стены 1907 года

Однако не только многообразие материалов обусловило неоднородный облик Великой Китайской стены. Узнаваемой ее делают и башни. Часть из них была построена еще до того, как появилась сама стена, и была встроена в нее. Другие возвышения появились одновременно с каменной «границей».

Определить, какие были до, а какие возвели после, несложно: первые имеют меньшую ширину и располагаются на неодинаковом расстоянии, в то время как вторые органично вписываются в постройку и удалены друг от друга ровно на 200 метров. Их обычно возводили прямоугольными, в два этажа, оборудуя верхними площадками с бойницами. Наблюдение за маневрами врагов, особенно когда они наступали, велось с сигнальных вышек, размещавшихся здесь же, на стене.

Когда к власти пришла династия Хань, правившая с 206 года до нашей эры до 220 года нашей эры, Великую Китайскую стену расширили в западном направлении – до Дуньхуана. В этот период объект оснастили целой линией сторожевых башен, которые уходили вглубь пустыни. Их предназначение – защита караванов с товарами, нередко страдавших от набегов кочевников.

До наших дней, в основном, дошли участки стены, возведенные в эпоху династии Мин, правившей с 1368 по 1644 год. Они возводились преимущественно из более надежных и прочных материалов – каменных блоков и кирпича. За три столетия царствования названной династии Великая Китайская стена значительно «выросла», протянувшись от побережья Бохайского залива (застава Шаньхайгуань) до приграничья современных Синьцзян-Уйгурского автономного округа и провинции Ганьсу (застава Юймэньгуань).

Минус третий – ограничения на посещение

Количество посетителей на участке Симатай ограничено. Сюда пускают 1200 человек в обычный день. Если день ветреный, то пускают 600 человек. Если идет дождь или снег, то пускают 450 посетителей.

Вы вполне можете приехать сюда, но вас не пустят – лимит исчерпан. Чтобы такого не произошло, нужно резервировать свое посещение заранее.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 376
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Где начинается и заканчивается стена

Рукотворная граница Древнего Китая берет свое начало на севере страны, в расположенном на берегу Бохайского залива Желтого моря городе Шанхай-гуань, имевшем некогда стратегическое значение на рубежах Маньчжурии и Монголии. Это самая восточная точка «Длинной стены в 10 000 ли». Здесь же находится и башня Лаолунтоу, её еще называют «головой дракона». Башня примечательна и тем, что является единственным местом в стране, где Великая Китайская стена омывается морем, а сама она на целых 23 метра углубляется в залив.

Восточный край Великой Китайской стеныБашня Лаолунтоу

Самая западная точка монументального сооружения находится в окрестностях города Цзяюгуань, что в центральной части Поднебесной. Здесь Великая Китайская стена сохранилась наилучшим образом. Этот участок строили ещё в XIV веке, поэтому тоже мог бы не выдержать испытания временем. Но он сохранился благодаря тому, что его постоянно укрепляли и ремонтировали.

Самая западная застава империи была построена возле горы Цзяюёшань. Форпост оснастили рвом и стенами – внутренней и полукруглой внешней. Также имеются основные ворота, находящиеся на западной и восточной стороне заставы. Тут гордо высится и башня Юньтай, рассматриваемая многими чуть ли не как отдельная достопримечательность. Внутри на стенах выбиты буддийские тексты и барельефы древнекитайских царей, которые вызывают неизменный интерес исследователей.

Западная часть Великой Китайской стены

Минус четвертый – регистрация online

Конечно, вы можете купить китайскую SIM, мы даже рассказывали об этом в статье ‘как звонить из Китая’. Но стоит ли оно того?

Уже на кассах у стены вы предъявляете код и выкупаете билет стоимостью 40 юаней.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 248
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Мифы, легенды, интересные факты

Великая Китайская стена

Долгое время считалось, что Великую Китайскую стену можно видеть из космоса. Причем родился этот миф задолго до полетов на околоземную орбиту, в 1893 году. С таким даже не предположением, а утверждением выступил журнал The Century (США). Потом к этой мысли вернулись в 1932 году. Известный в то время шоумен Роберт Рипли утверждал, что сооружение можно увидеть и с Луны.

С наступлением эры космических полетов эти утверждения были в целом опровергнуты. Как утверждают специалисты NASA, объект едва различим с орбиты, от которой до поверхности Земли примерно 160 км. Стену, и то с помощью сильного бинокля, смог разглядеть американский астронавт Уильям Поуг.

Другой миф возвращает нас непосредственно ко временам строительства Великой Китайской стены. Древнее предание гласит, что в качестве цементирующего раствора, скреплявшего камни между собой, якобы использовался приготовленный из человеческих костей порошок. За «сырьем» для него ходить далеко не нужно было, учитывая, что здесь погибало много рабочих. К счастью, это всего лишь легенда, хотя и жуткая. Древние мастера сцепляющий раствор действительно готовили из порошка, только основу субстанции составляла обычная рисовая мука.

Исписанные иероглифами камни на участке Бадалин

Сохранилось предание о том, что будто путь рабочим прокладывал большой огненный Дракон. Он же указывал, на каких участках нужно возводить стену, и строители неуклонно шли по его следам. Другая легенда повествует о жене фермера, которую звали Мен Джинг Ню. Узнав о гибели мужа на строительстве, она пришла туда и начала безутешно плакать. В результате один из участков разрушился, и вдова увидела под ним останки своего любимого, которые она смогла взять и похоронить.

Известно, что тачку изобрели китайцы. Но мало кто знает, что к этому их подтолкнуло начавшееся строительство грандиозного объекта: рабочие нуждались в удобном приспособлении, с помощью которого можно было бы перевозить стройматериалы. Некоторые участки Великой Китайской стены, имевшие исключительно важное стратегическое значение, окружили защитными рвами, заполненными водой или оставленными в виде канав.

Великая Китайская стена зимой

Минус пятый – очень крутые подъемы

Участок Симатай знаменит именно своими перепадами высоты стены. В некоторых местах приходится подниматься по ступеням вверх с уклоном 60 градусов. Проделав путь вверх от одного входа до другого, большинство туристов выдыхаются. Конечно, это не подъем на Эверест, но все же очень утомительно.

Читайте также:  Договор строительства фундамента с физическим лицом образец

Но есть альтернативный вариант – подняться на канатной дороге наверх и уже не подниматься вверх по стене, а спускаться. Это удовольствие стоит еще 90 юаней.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 487
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Участки Великой Китайской стены

Для посещения туристами открыто несколько участков Великой Китайской стены. Расскажем о некоторых из них.

Ближайшей к Пекину, современной столице КНР, заставой является Бадалин (она же одна из самых популярных). Находится севернее прохода Цзюйюнгуань и от города до нее всего 60 км. Строилась она в эпоху девятого китайского императора – Хунчжи, правившего с 1487 по 1505 год.

Вдоль этого участка стены расположены сигнальные площадки и дозорные башни, на которые открывается великолепный вид, если подняться на ее самую высокую точку. В этом месте высота объекта достигает в среднем 7,8 метра. Ширина достаточна для того, чтобы могли пройти 10 пешеходов или проехать 5 коней.

Участок стены Бадалин

Еще одна достаточно близкая к столице застава называется Мутяньюй и находится от нее в 75 км, в Хуайжоу – районе городского подчинения Пекина. Данный участок был построен в правление императоров Лунцин (Чжу Цзайхоу) и Ваньли (Чжу Ицзюнь), принадлежавших к династии Мин. В этом месте стена берет крутой поворот в направлении северо-восточных регионов страны. Местный ландшафт гористый, тут много крутых склонов и обрывов. Застава примечательна тем, что на ее юго-восточной оконечности сходятся воедино три ответвления «великой каменной границы», причем на 600-метровой высоте.

Участок стены Мутяньюй

Одним из немногих участков, где Великая Китайская стена сохранилась практически в первозданном виде, является Сыматай. Он находится в деревне Губэйкоу, что в 100 км северо-восточнее уезда Миюнь, относящегося к муниципалитету Пекина. Этот участок протянулся на 19 км. В его юго-восточной части, впечатляющей своим неприступным видом и сегодня, располагаются частично сохранившиеся наблюдательные вышки (всего их 14).

Участок Великой Китайской стены Сыматай

От Цзиньчуаньского ущелья берет свое начало степной участок стены – это восточнее уездного города Шаньдань, что в округе Чжанъе провинции Ганьсу. В этом месте сооружение протянулось на 30 км, а его высота варьируется в пределах 4-5 метров. В древности Великая Китайская стена тут подпиралась с обеих сторон парапетом, сохранившимся до наших дней.

Отдельного внимания заслуживает и само ущелье. На 5-метровой высоте, если считать от его дна, прямо на скалистом обрыве можно рассмотреть несколько вырезанных иероглифов. Надпись переводится как «Цзиньчуаньская цитадель».

Степной участок Великой Китайской стены

В той же провинции Ганьсу, севернее заставы Цзяюйгуань, на расстоянии всего 8 км расположился обрывистый участок Великой Китайской стены. Его построили в период империи Мин. Такой вид он получил из-за специфики местного ландшафта. Изгибы горного рельефа, которые вынуждены были учесть строители, «приводят» стену к крутому спуску прямо в расщелину, где она идет ровно.

В 1988 году китайские власти отреставрировали этот участок и спустя год открыли его для туристов. С дозорной вышки великолепно обозревается панорама окрестностей по обе стороны стены.

Обрывистый участок Великой Китайской стены

Руины заставы Янгуань находятся в 75 км юго-западнее города Дуньхуан, в древности служившем воротами в Поднебесную на Великом шёлковом пути. В старину протяженность этого участка стены составляла примерно 70 км. Здесь можно увидеть внушительные нагромождения камней и земляные валы. Всё это не оставляет сомнений: дозорных и сигнальных вышек тут было не меньше дюжины. Однако до нашего времени они не сохранились, если не считать сигнальную вышку севернее заставы, на горе Дуньдунь.

Руины заставы ЯнгуаньРуины сигнальной вышки Фрагменты Вэйской стены

Участок, известный как Вэйская стена, берет свое начало в местечке Чаоюаньдунь (провинция Шэньси), расположенном на западном побережье реки Чанцзянь. Недалеко отсюда находится северный отрог одной из пяти священных гор даосизма – Хуашань, относящейся к хребту Циньлин. Отсюда Великая Китайская стена движется в направлении северных районов, свидетельством чему являются её фрагменты в деревнях Чэннань и Хунъянь, из которых лучше всего сохранился первый.

Минус шестой – все самое интересное закрыто для туристов

Общая длина участка Симатай составляет чуть больше 5 километров. Здесь 34 сторожевые башни.

Первая интересная башня называется “Башня Феи”, она 15-я по счету в восточной части участка Симатай. На мраморных арках этой башни вырезаны барельефы цветков лотоса. Чтобы попасть на эту башню, нужно карабкаться по почти вертикальному проходу длиной 100 метров.

Вторая интересная башня называется “Ванжин”, она 16-я по счету. Она самая высокая, и считается, что с нее в хорошую погоду на горизонте можно увидеть Пекин. Эти две башни соединены подвесным мостом.

А теперь плохая новость. В целях безопасности вся эта красота закрыта для посещения туристами.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 710
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Мероприятия по сохранению стены

Время не щадило этот уникальный архитектурный объект, который многие называют восьмым чудом света. Правители китайских царств делали всё от них зависящее, чтобы противодействовать разрушению. Однако с 1644 по 1911 год – период маньчжурской династии Цин – Великая стена была практически заброшена и подверглась еще большему разрушению. В порядке поддерживался лишь участок Бадалин, и то потому, что он находился около Пекина и считался «парадными воротами» в столицу. История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, но если бы не предательство полководца У Саньгуя, открывшего маньчжурам ворота Шаньхайгуаньской заставы и пропустившего врага, династия Мин не пала бы, и отношение к стене сохранилось бы прежнее – бережное.

Работы по восстановлению стеныВорота Шаньхайгуаньской заставы

Дэн Сяопин, основоположник экономических реформ в КНР, большое внимание уделял и сохранению исторического наследия страны. Именно он выступил инициатором реставрации Великой Китайской стены, программа которой стартовала в 1984 году. Она финансировалась из самых разных источников, в том числе из средств иностранных бизнес-структур и пожертвований частных лиц. Для сбора денег в конце 80-х в столице Поднебесной даже прошел аукцион искусства, ход которого широко освещался не только в самой стране, но и ведущими телекомпаниями Парижа, Лондона и Нью-Йорка. На вырученные средства была проведена большая работа, но отдаленные от туристических центров участки стены по-прежнему находятся в плачевном состоянии.

Итоги

Учитывая все минусы участка Симатай, я не рекомендую сюда ехать. Зря потратите время и деньги. При выборе между экскурсией и самостоятельной поездкой на Китайскую стену, выбирайте Мутяньюй или Бадалин. Так проще, дешевле, быстрее и интереснее.

Читайте другие записи блога, там много всего интересного (ссылки ниже).

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 327
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Музей Великой Китайской стены

6 сентября 1994 года в Бадалине был торжественно открыт тематический Музей Великой Китайской стены. Позади здания, напоминающего стену своим внешним видом, находится и она сама. Учреждение призвано популяризировать большое историческое и культурное наследие этого без преувеличения уникального архитектурного объекта.

Музей Великой Китайской стены

Под него стилизован даже коридор в музее – он отличается извилистостью, по всей его длине находятся «проходы», «сигнальные вышки», «крепости» и т. д. Экскурсия позволяет почувствовать себя так, будто путешествуешь по настоящей Великой Китайской стене: настолько здесь все продумано и реалистично.

Предыдущие записи блога

28-11-2015: Застольные традиции в Китае – палочки и основные блюда

28-11-2015: 10 вещей, которые нужно сделать в Китае туристу

28-11-2015: Главные достопримечательности Китая за одну поездку

28-11-2015: Хорошо ли в Китае знают иностранные языки?

29-11-2015: Достопримечательности-подделки в Китае

30-11-2015: 2016 — год огненной обезьяны – китайские поверья и предсказания

01-12-2015: Шанхайская Венеция – город на воде Чжуцзяцзяо

01-12-2015: Юнхэгун – храм и монастырь тибетского Буддизма в Пекине

01-12-2015: Как добираться из Пекина в Шанхай

02-12-2015: Китай – привыкание в разнице во времени и акклиматизация

Блок: 10/11 | Кол-во символов: 651
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Туристам на заметку

Фуникулер на участке Мутяньюй

На участке Мутяньюй, самом протяженном из полностью отреставрированных фрагментов стены, расположенном в 90 км севернее столицы КНР, имеются два фуникулера. Первый оснащен закрытыми кабинками и рассчитан на 4-6 человек, второй представляет собой открытый подъемник, по аналогии с горнолыжными. Страдающим акрофобией (боязнью высоты) лучше не рисковать и отдать предпочтение пешей экскурсии, которая, однако, тоже сопряжена с трудностями.

Подниматься на Великую Китайскую стену достаточно легко, а вот спуск может превратиться в настоящую пытку. Дело в том, что высота ступеней не является одинаковой и варьируется в пределах 5-30 сантиметров. Спускаться по ним следует с предельной внимательностью и желательно не останавливаться, потому что после паузы возобновить спуск намного тяжелее. Один турист даже подсчитал: подъем на стену на самом низком ее участке сопряжен с преодолением 4 тысяч (!) ступеней.

Следующие записи блога

03-12-2015: Буддистский храм и монастырь Лунхуасы в Шанхае

04-12-2015: Праздник ‘Двойная Семерка’ – День Святого Валентина по-китайски

05-12-2015: Автобусы в Пекине – цены, маршруты, расписание и советы туристам

06-12-2015: Участок Цзиньшаньлин на Великой Китайской стене

07-12-2015: Район (квартал) Синьтяньди в Шанхае

08-12-2015: Число ‘9’ в Китае – символ вечности в китайской нумерологии

09-12-2015: Праздник ‘Двойная Девятка’ в Китае – история и традиции

10-12-2015: Сад Юаньминъюань или Старый Летний дворец в Пекине

11-12-2015: Запрет Википедии в Китае – причины и позиции сторон

13-12-2015: Автобусы в Шанхае – стоимость билета и маршруты для туристов

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 692
Источник: http://jj-tours.ru/adds/blog3/03-12-2015-simatai-great-wall.html

Время для посещений, как добраться до Великой Китайской стены

Экскурсии на участок Мутяньюй с 16 марта по 15 ноября проводятся с 7:00 до 18:00, в остальные месяцы – с 7:30 до 17:00.

Участок Бадалин доступен для посещений с 6:00 до 19:00 в летний период и с 7:00 до 18:00 в зимнее время.

Знакомиться с участком Сыматай в ноябре-марте можно с 8:00 до 17:00, в апреле-ноябре – с 8:00 до 19:00.

Наплыв туристовМарафон на Великой Китайской стене

Посещение Великой Китайской стены предусмотрено как в составе экскурсионных групп, так и в индивидуальном порядке. В первом случае туристов доставляют специальными автобусами, которые обычно отправляются с пекинской площади Тяньаньмэнь, улиц Ябаолу и Цяньмэнь, во втором к услугам любознательных путешественников общественный транспорт или нанятая на весь день частная машина с водителем.

Вход на стену в районе Гуанчжоу

Первый вариант подойдет тем, кто оказался в Поднебесной впервые и не знает языка. Или, наоборот, знающим страну и владеющим китайским, но при этом желающим сэкономить: групповые экскурсии стоят сравнительно недорого. Но тут есть и свои издержки, а именно значительная продолжительность таких туров и необходимость ориентироваться на других участников группы.

Общественным транспортом, чтобы добраться до Великой Китайской стены, пользуются обычно те, кто хорошо знает Пекин и хотя бы немного говорит и читает на китайском языке. Поездка обычным автобусом или электричкой обойдется дешевле даже самого привлекательного по цене группового тура. Налицо и экономия времени: самостоятельная экскурсия позволит не отвлекаться, например, на посещение многочисленных сувенирных лавок, куда так любят водить туристов гиды в надежде заработать свои комиссионные от продаж.

Аренда водителя с автомобилем на весь день – самый комфортный и гибкий способ добраться до того участка Великой Китайской стены, который вы выберете сами. Удовольствие не из дешевых, но оно стоит того. Состоятельные туристы часто заказывают машину через отель. Поймать ее можно и просто на улице, как обычное такси: так зарабатывают многие столичные жители, с готовностью предлагая иностранцам свои услуги. Только не забудьте взять у водителя номер телефона или сфотографировать сам автомобиль, чтобы потом долго не искать его, если человек до вашего возвращения с экскурсии куда-нибудь отойдет или отъедет.

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 28779
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Источник: helentours.ru

Рейтинг
Загрузка ...