Строительство одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры — Северо-Восточной хорды (СВХ) — вышло на финишную прямую. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток столицы.
На пересечении хорды с проспектом Мира идет активное строительство одной из крупнейших развязок. На сегодня ее готовность составляет 76 процентов. Автомобили поедут по развязке уже в 2022 году. Благодаря оптимальному распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД, Енисейскую улицу и проспект Мира.
Рассказываем, какие участки СВХ уже открыты, где ждать новых развязок и куда москвичам будет проще добираться после ввода в эксплуатацию всей магистрали.
Хордовая география: куда ведут эстакады и развязки
Протяженность основного хода магистрали — около 35 километров. От трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на севере хорда идет через Дмитровское, Алтуфьевское и Ярославское шоссе, пересекает Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе на востоке, а после шоссе Энтузиастов сворачивает на юго-восток к Косинской эстакаде (на пересечении МКАД и магистрали Вешняки — Люберцы).
Московский Скоростной Диаметр (МСД) или Северо-Восточная Хорда (СВХ) от Покровской до Лухмановской
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а около шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной. Это позволит водителям перемещаться между разными частями города по новым маршрутам, не заезжая в центр и на Третье транспортное кольцо, а также не тратя время на объезд по МКАД.
Добираться до дома через хорду будет удобно. Ведь кроме развязок с крупными дорогами предусмотрены съезды на 15 районных улиц, среди которых Сельскохозяйственная, Фестивальная, Амурская, Щербаковская, Перовская, улица Паперника и другие. Магистраль заберет основной сквозной поток, а более узкие районные дороги останутся для автомобилей местных жителей и общественного транспорта.
Из тоннеля на мост: строительство в сложных городских условиях
Любые изменения в плотной городской застройке — непростое испытание. Строителям нужно переложить существующие коммуникации, обеспечить транспортные связки и пешеходную доступность. Северо-Восточная хорда пересекает сразу 10 промзон, железнодорожные пути и крупные магистрали, поэтому проект включает свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей, а также 18 пешеходных переходов. Всего же, с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц, будет построено более 100 километров дорог.
Чтобы уменьшить неудобство для москвичей и ускорить работы, магистраль разделили на девять участков. Хорда готова уже на 76 процентов. Открыты шесть участков общей протяженностью 75 километров, включающие 56 эстакад, два железнодорожных путепровода, тоннель, мост и 13 пешеходных переходов.
На севере движение запущено от МКАД до Дмитровского шоссе. Водителям больше не нужно выезжать на кольцевую автодорогу для поездок между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Это снизило нагрузку на Большую Академическую улицу, Дмитровское и Коровинское шоссе, улучшило ситуацию в районах Головинский, Коптево и Тимирязевский.
Новый участок Северо-Восточной хорды уменьшит пробки.
От юго-восточного участка МКАД хорду довели до Открытого шоссе. В результате заметно улучшилась ситуация на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного и c улицей Плеханова, снизилась транспортная нагрузка на Русаковскую набережную, проспект Буденного, улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую. Водителям гораздо проще стало добираться с юго-востока Москвы на восток и наоборот.
Но чтобы проехать дальше, в район ВДНХ, проспекта Мира, Ярославского, Алтуфьевского, Дмитровского шоссе, водители все еще вынуждены пользоваться неширокими улицами Метрогородка, Ростокина, Преображенского, Богородского и других московских районов. Это неудобно как им самим, так и жителям тех районов, по которым идет транзитный трафик. Поэтому в полной мере оценить пользу хорды жители смогут после завершения строительства трех последних участков — от Ярославского до Открытого шоссе, от Дмитровского до Ярославского шоссе, а также транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.
Три участка: что еще предстоит построить
Одна из крупнейших дорожных строек сегодня — участок хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе. Трасса пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК), пересекая Дмитровское, Алтуфьевское шоссе и проспект Мира.
На этом участке построят одну из самых длинных эстакад Северо-Восточной хорды (2,4 километра), развязки, мосты и путепроводы, а также реконструируют расположенные рядом дороги.
После завершения работ снизится нагрузка на всю местную дорожную сеть. В первую очередь это касается Алтуфьевского, Дмитровского и Ярославского шоссе, проспекта Мира, а также Сельскохозяйственной, Ботанической, Снежной улиц, улицы Комдива Орлова и Сигнального проезда.
От Ярославского до Открытого шоссе трассу проложат в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца, за пределами охраняемой природной территории национального парка. Работы стартовали после получения всех разрешений.
На участке построят 3,7 километра дорог, в том числе две железнодорожных эстакады, путепровод через железнодорожные пути МЦК по основному ходу Северо-Восточной хорды. Окончание строительства по контракту намечено на ноябрь 2021 года. Его запуск объединит уже построенные части магистрали на севере и востоке и позволит запустить полноценное скоростное движение автомобилей через три округа Москвы.
Кроме того, в 2023 году Северо-Восточную хорду планируется продлить за МКАД от Лухмановской улицы до границы с Московской областью и строящейся трассой М12. Проект предусматривает строительство трех путепроводов, трех пешеходных переходов, а также реконструкцию некоторых дорог. Протяженность участка составит около 13 километров.
Опережая время: кто придумал столичные хорды
Идея создать хордовые магистрали в Москве появилась еще в первой половине XX века. В 1930-е годы о транспортных магистралях, проходящих в обход центра, говорил известный планировщик и урбанист Анатолий Якшин. Позже, в 1970-е годы, его ученики вернулись к этой идее. Концепция хорд была заложена в генплане Москвы 1971 года.
В нем, помимо МКАД и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца и предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс. Однако проект не получил необходимого финансирования.
В 2002 году появился проект Четвертого транспортного кольца, но из-за слишком высокой стоимости от идеи в итоге отказались. А в 2011 году решили создать четыре хордовые магистрали: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы.
Реализация проекта завершена на 57 процентов: полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады. Уже введено в эксплуатацию 190 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 54 подземных и надземных пешеходных перехода. Это позволило 1,7 миллиона москвичам быстрее добираться до работы и обратно. Также на 10 участках развернуто строительство Юго-Восточной хорды.
После завершения проекта новые магистрали станут основными транспортными артериями города. По мнению экспертов, они улучшат связь восьми округов и 73 районов города, разгрузят Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные трассы.
Источник: moscowseasons.com
Связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд откроют раньше, чем планировалось
Работы на месте связки двух хорд идут полным ходом. Фото автора
Участок Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда планируют открыть весной 2022 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов. Новая связка позволит улучшить транспортное сообщение между несколькими районами столицы, такими как Марфино, Отрадное и Останкино.
«Этап Северо-Восточной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда является очень важным, потому что именно здесь происходит связка Северо-Западной хорды и Северо-Восточной», – рассказал в понедельник руководитель департамента, показывая журналистам, как идет строительство объекта. Для того чтобы создать связку двух хорд, планируется строительство и реконструкция 4,68 км дорог. Проведена будет и реорганизация аварийных объектов. Например, путепровод над железнодорожными путями Московского центрального кольца, на Сигнальном проезде, был построен еще в 1907 году, теперь на его месте строятся два новых путепровода суммарной протяженностью 314 м.
По проекту, один путепровод направит транспортные потоки на разворот над основным ходом Северо-Восточной хорды – на съезд к Алтуфьевскому шоссе и на внутриквартальную дорожную сеть. Второй станет выездом через железнодорожные пути на Северо-Восточную хорду в сторону Ярославского шоссе. На строящемся участке организуют двухстороннее движение наземного общественного транспорта – для этого там будут размещены остановки с посадочными площадками и павильонами ожидания. «Эта связка очень важна и как магистральная, и как внутриквартальная, городская. Потому что она соединит не только путепроводы, но и большие московские районы – Марфино, Отрадное, Останкино», – отметил Рафик Загрутдинов.
Планируется, что с открытием нового участка значительно улучшится транспортная доступность нескольких станций Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров и станций метрополитена «Окружная» и «Владыкино» за счет реорганизации подъездов автомобильного и общественного транспорта. Это снизит транспортную нагрузку с Алтуфьевского шоссе, Дмитровского шоссе, а также крупных магистральный улиц – Сельскохозяйственной, Ботанической, Комдива Орлова, Сигнального проезда.
Строительство магистрали будет сопровождаться благоустройством окружающего пространства. Вдоль новых дорог планируется создать почти 4 га газона, высадить 74 дерева и 1197 кустарников. Чтобы уменьшить влияние дорог на жизнь обитателей района, вдоль Ботанического сада и проспекта Мира будут установлены шумо- и грязезащитные щиты. Это обязательно, так как при уборке эстакад такие экраны ограждают людей и природные объекты от летящей пыли. «После ввода в эксплуатацию Северо-Восточной хорды и ее связки с Северо-Западной планируется, что пропускная способность на этих участках увеличится не менее чем на 15%. И, конечно, благодаря тому, что это практически бессветофорное движение, то загазованность будет меньше, так как машины не будут стоять в пробках», – пояснил руководитель департамента.
Планируется, что хордовая система магистралей будет более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Иллюстрация с сайта www.stroi.mos.ru |
Сейчас на объекте работы идут полным ходом – рабочие бетонируют плиты, прокладывают гидроизоляцию, отсыпают въезды и съезды с эстакад, красят пролеты и завершают бетонирование боковых барьерных ограждений. «Работы ведутся с опережением графика, уже завершены основные строительно-монтажные работы, – рассказал руководитель Департамента строительства Москвы. – По контракту у нас срок сдачи объекта – конец 2022 года, но думаю, что мы откроем его раньше». В 2023 году дорогу планируется продлить за МКАД – от Косинской развязки до улицы Покровской. А полностью достроить к концу 2035 года. «Наверное, это будет самая крупная городская магистраль», – добавил Рафик Загрутдинов.
Северо-Восточная хорда соединит между собой трассу М11 Москва–Санкт-Петербург, восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также строящуюся скоростную автомобильную дорогу М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Ее общая протяженность составит 106 км. На ней разместятся 66 эстакад, из них самая длинная в Европе – 2,5 км, 1 тоннель, 5 мостов, 2 путепровода и 17 пешеходных переходов.
В Москве идет не только строительство участка Северо-Восточной хорды, но и активно возводятся другие транспортные объекты. В ближайшие три года в Москве будут созданы еще 12 путепроводов через железнодорожные пути и 11 автомобильных мостов через реки. «Это улучшит транспортные связи между соседними районами, которые сегодня разрезаны стальными магистралями, – пояснил Загрутдинов. – А также позволит сократить перепробег транспорта по городу и снизить загруженность дорог». Один из наиболее значительных таких объектов, который будет введен в строй в нынешнем году, – мост через реку Сходня, построенный при реконструкции Волоколамского шоссе. Всего же за 10 лет в столице построены 16 автомостов, самые крупные из них входят в состав Северо-Западной хорды – это Крылатский через Москву-реку и балочный через шлюз № 9 канала имени Москвы, а также мост через Кожуховский затон, ведущий к парку развлечений «Остров мечты».
Больше всего путепроводов над железнодорожными путями появится на северо-востоке Москвы, уточнил Загрутдинов. Один из них – Дмитровский путепровод, на улицах Костромской и Юрловском проезде, улице Хачатуряна. Малыгинский построят на улице Малыгина. И еще два путепровода откроют на пересечении Октябрьского и Савеловского направлений железной дороги, рядом с улицей Королева.
По словам Загрутдинова, сейчас на городских стройках заняты около 60 тыс. рабочих, однако этого количества не хватает и столице необходимо привлечь еще порядка 15–20 тыс. человек. Прирост рабочих на городских стройках составляет около 2 тыс. в неделю, «в основном это рабочие из других регионов России и стран СНГ», – уточнил глава департамента.
Хордовое кольцо российской столицы
Хордовое кольцо – кольцевая магистраль, которая создается между Третьим транспортным кольцом и МКАД и будет состоять из четырех отдельных шоссе: Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Протяженность магистрали составит 133 км с учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, что сопоставимо с МКАД (109 км) и в три раза больше Третьего транспортного кольца, протяженность которого составляет 35 км. Хорды имеют выходы на МКАД, а также съезды-выезды транспорта в местах пересечения – такая система организации движения, по мнению экспертов, оказывается на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая. По плану, хорды должны быть завершены в 2023 году, но московские власти уверены, что увеличение темпа строительства позволит ввести магистраль в эксплуатацию несколько раньше.
Источник: www.ng.ru
Собянин рассказал о ходе строительства Северо-Восточной хорды
Фото: mos.ru/Е. Самарин
Мэр Москвы Сергей Собянин озвучил сроки окончания строительства развязки Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира: работы должны быть завершены в 2022 году.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, завершить строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды и проспекта Мира планируется в следующем году. Соответствующей информацией глава города поделился во время осмотра работ на объекте.
При этом он отметил, что Северо-Восточная хорда стала одним из крупнейших дорожных проектов российской столицы. По словам Собянина, она по сути пройдёт между новой дорогой на Петербург и будущей новой дорогой на Казань. Хорда тянется от Бусиновской развязки до Некрасовки, проходя через территорию 26 столичных районов.
Ожидается, что благодаря ей будет существенно улучшена транспортная ситуация в северо-восточной части Москвы на наиболее загруженных магистралях. Как уточнил мэр, большая часть хорды уже построена, остался ключевой объект – объединение Дмитровки и Ярославки, а также развязка СВХ с Ярославским шоссе, которая представляет собой множество эстакад. Глава города выразил надежду, что эту «сложнейшую стройку» удастся завершить в 2022 году.
По замечанию мэра, после окончания работ в столице появится первоклассная бессветофорная магистраль.
При этом представитель компании-генподрядчика АО «Дороги и Мосты» Валерий Фабер сообщил, что строительные работы могут завершиться раньше срока, прописанного в контракте. Он добавил, что на сегодняшний день работы ведутся на всех участках, и пообещал, что компания сделает всё возможное для завершения строительства раньше срока.
В мэрии Москвы уточнили, то на данный момент готовность развязки СВХ с проспектом Мира достигла 76 процентов.
Источник: versia.ru