Декларация о намерениях строительства образец

Документ относится к группе «Ходатайство». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение N 2 к Постановлению главы Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от 3 марта 2008 г. N 156

ТИПОВОЕ ХОДАТАЙСТВО (ДЕКЛАРАЦИЯ) О НАМЕРЕНИЯХ ИНВЕСТОРА (ЗАКАЗЧИКА)

1. Инвестор (заказчик) — адрес.

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добыче) месторождения.

3. Характеристика объекта строительства, в т.ч.:

— функциональное назначение объекта;

— технические и технологические данные;

— объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);

— срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

ДОГОВОР О НАМЕРЕНИЯХ VS ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).

7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

— виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов-загрязнителей);

— возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

Источник — Постановление главы Орехово-Зуевского муниципального района МО от 03.03.2008 № 156

Источник: blank-obrazets.ru

Новая редакция «Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов»

Совет Министров утвердил подготовленные Минстройархитектуры изменения в «Положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов». Они коснулись вопросов сноса, предоставляемых и получаемых документов, терминологии и т. д. Среди основных новшеств — усиление роли градостроительного паспорта, который смогут получать и физлица, наделение КУП правом подготовки разрешительных документов и введение «Декларации о намерениях» застройщика. Документ вступает в силу с 31 января 2019 г.

Декларация о намерениях

Новая редакция документа определяет порядок подготовки и выдачи заказчику, застройщику разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, снос и благоустройство на землях общего пользования. Главной целью было приведение документа в соответствие с нормами Декрета № 7.

Одним из важнейших нововведений стало упрощение самого порядка получения разрешения на строительные работы. Внедрили своеобразный принцип «одного окна».

— Если раньше для получения разрешения нужно было пройти от 16 до 21 административной процедуры(в зависимости от объекта), то сейчас мы сократили этот перечень до одной, — рассказал начальник главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Минстройархитектуры Артём ЮШКЕВИЧ. — Она называется «Выдача разрешительной документации». Для этого достаточно один раз обратиться в местный исполком. И уже задача исполкома — самостоятельно собрать нужные документы от всех заинтересованных органов государственного управления и организаций.

Кроме того, получать разрешительную документацию смогут не только заказчики и застройщики, но и подрядчики (при строительстве объектов «под ключ»), а также инженер либо инженерная организация (при заключении договора на оказание инженерных услуг по комплексному управлению строительной деятельностью).

Читайте также:  Как распределить накладные расходы в строительстве

Разработчики пересмотрели понятийный аппарат. Обновились содержания определений «архитектурно-планировочное задание», «технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта», «градостроительный паспорт земельного участка».Впервые в нормативных документах получили однозначное определение термины «технические требования» и «неиспользованный объект».

В частности, положение четко определяет, какие требования должно включать в себя архитектурно-планировочное задание, а какие — нет.

— Не подлежат включению в архитектурно-планировочное задание, например, требования к внутренней отделке, — объясняет Артём Юшкевич. —Ведь этот документ определяет, как эстетически, со стороны должен выглядеть объект. Исполком не имеет права вмешиваться во внутренние конструктивные особенности, например, выбор несущей системы. У проектировщика появляется большая свобода для маневра.

Минстройархитектуры пересмотрело и перечень требований к техническим условиям на инженерно-техническое обеспечение объекта. Общий подход не изменился — в технические условия должна быть включена необходимая для проектирования и строительства информация. В том числе исвязанная с присоединением к газораспределительной системе, электрической и тепловым сетям, системам водоснабжения, водоотведения и дождевой канализации.

— Ранее у нас не было общего подхода к этому документу. И эксплуатирующие организации нередко выставляли дополнительные, ненужные требования.Сейчас документ приведен к однозначной форме, четко указано, что должно там содержаться. Не допускается вписывать туда требования, которые противоречат этой форме и создают дополнительную финансовую нагрузку на бизнес.

Так, эксплуатирующие организации больше не смогут, например, требовать провести модернизацию либо ремонт объектов инженерной инфраструктуры. По словам разработчиков, новый подход в отношении технических условий соответствует нормам Декрета № 7 и направлен на установление прозрачных условий ведения бизнеса.

Впервые вводится термин «Технические требования». Отныне заказчик будет получать список требований от организаций, принимающих объект в эксплуатацию, на стадии выдачи разрешительных документов.

— Ранеесуществовали такие документы, как заключения согласующих организаций на разработку определенной проектной документации, а также технические условия на разработку раздела гражданской обороны. Все это мы трансформировали в документ, который назвали «Технические требования». Его введение также было предусмотрено Декретом № 7, — пояснил Артём Юшкевич.

ти изменения коснулись, в частности, заключений Минобороны, заключений органов госпожнадзора МЧС и технических условий на разработку раздела ИТМГО, выдачи разрешений, заключений владельцев республиканских и местных автомобильных дорог, железной дороги, а также технических условий управлений ГАИ. Они трансформированы в выдачу технических условий этими органами.

В новой редакции постановления прописано, что градостроительный паспорт станет комплексным документом, содержащим в себе полную информацию о земельном участке. В его составбудут включены нормы, которые определены архитектурно-планировочным заданием, техническими условиями и техническими требованиями.

Одно из главных новшеств коснется граждан, планирующих строительство индивидуального жилого дома и хозпостроек на занятом участке. Теперь они вправе самостоятельно выбирать набор выдаваемых исполкомом разрешительных документов. Это может быть либо решение исполкома и градостроительный паспорт, либо решение исполкома, архитектурно-планировочное задание, технические условия и технические требования. Если гражданин в будущем собирается возводить несколько построек, то он получает в исполкоме градостроительный паспорт, в котором будет обозначен сам земельный участок, и отмечены в его границах «зеленые» и «красные» зоны. В «красных» зонах любое строительство запрещается по противопожарным, санитарно-гигиеническим и другим нормам.

Также в документе будет указан перечень объектов, которые гражданин может построить на занимаемом участке без точной привязки к месторасположению и без указания временных сроков.

—Таким образом, гражданину не нужно будет снова идти в исполком для получения необходимой документации. Можно будет, единожды получив документ, сначала построить, допустим, дом, через два-три года баню, еще через год сарай и так далее. Если человек, кроме дома, строить больше ничего не планирует, то в исполкоме он может получить решение, архитектурно-планировочное задание, технические условия, технические требования на одну постройку, и на этом вопрос закрыть.

Читайте также:  Пто в строительстве это

— Раньше порядок сноса не был урегулирован, — продолжает Артём Юшкевич. — Не было понятно, нужно ли обращаться в исполком и какие получать документы. Согласно Декрету № 7 принятие решения о сносе отдано на откуп местным властям.Новая редакция постановления конкретизировала порядок этого процесса. Мы четко обозначили, что для сноса заказчик обращается в исполком с письменным заявлением, в котором предлагает, что делать с материалами, отходами, которые образуются при сносе. В составе исполкома действует постоянная комиссия по рассмотрению самовольных построек. Она выезжает на место, оценивает объект и вносит предложения: разрабатывать либо не разрабатывать проектную документацию, согласовывать или нет порядок сноса.

Кроме того, в решении исполкома будет указано, что делать с материалами и отходами, которые образуются при сносе, как восстановить плодородие нарушенных земель и вернуть их в сельскохозяйственный оборот.

Новая редакция положения разрешает местным коммунальным унитарным предприятиям (КУП), созданным по Указу Президента от 16.11.2006№ 676 разрабатывать разрешительную документацию на договорной основе. То же самое касается и территориальных органов архитектуры и строительства.

КУП сегодня созданы практически в каждом районе, но если их в конкретной местности нет, то исполком может поручить разработать разрешительные документы КУП на другой территории. Заказчик должен будет самостоятельно заключить договор с КУП.

— В этих предприятиях сосредоточены компетентные специалисты, которые смогут более эффективно и качественно подготавливать документы. Здесь не может идти речини о монополизации, ни о лишних посредниках, поскольку выдача разрешительной документации — это государственная функция, — отметил Артём Юшкевич.

Кроме того, исполкомы получат право вносить изменения в разрешительную документацию, но только если такое решение не приведет к нарушениям требований нормативных правовых актов. Также по решению исполкома можно будет изменить технические условия и технические требования. По словам разработчиков, такие нормы позволят оперативно реагировать на изменение условий строительства и производственную необходимость.

Со вступлением в силу постановления пополнится и перечень документов, которые нужно предоставить для выдачи разрешения на строительства. Новым документом станет «Декларация о намерениях»

— Декларация о намерениях — это примерная информация об объекте строительства: габариты, потребность в инженерной инфраструктуре и т. д., — комментирует Артём Юшкевич. — Эта информация нужна для исполкома, чтобы понимать, что заказчик собирается построить. Ведь сегодня зачастую местные власти не вполной мере представляют, что на выделенном участке собирается возводить инвестор. Получив Декларацию о намерениях, исполком сможет выдать более полный перечень технических условий, понимая, например, какие мощности будут в здании. Может быть, такой объект и вовсе не нужен в этой местности.Такая информация на начальном этапе позволит избежать многих проблем в будущем.

Новая редакция «Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов», а также дополнения и изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 223 и от 17 февраля 2012 г. № 156 утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусьот 31 октября 2018 г. № 785.

Документ разработан в целях реализации Декрета Президента № 7 «О развитии предпринимательства» и совершенствования порядка выдачи разрешительной документации на строительство объектов.

Источник: mas.gov.by

Рейтинг
Загрузка ...