Современные материалы не только значительно упрощают строительство, но и значительно повышают выносливость многих сооружений и конструкций. К таким эффективным и экономически выгодным элементам относятся и геосинтетики. Нетканые полотна все чаще используются для укрепления фундаментов, холмов и откосов, а также для увеличения срока службы автомобильных дорог и магистралей. Производством геотекстиля, подходящего для повышения надежности дорожного покрытия, уже долгое время занимается компания Геотехполимер. Разнообразие синтетических полотен позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для каждой конкретной задачи, а также значительно сэкономить.
Когда необходимо укрепление автотрассы?
Прокладка дорожных трасс – дело трудоемкое и достаточно дорогостоящее, поэтому технологии для такого строительства продумывают самым тщательным образом. Однако, несмотря на все старания, часто магистрали требуют ремонта уже через пару лет после прокладки. Что же становится причиной таких событий?
Что такое геотекстиль и зачем он нужен Виды геотекстиля какой и где применяется
Чаще всего дороги приходят в негодность по нескольким причинам, главные из которых:
- Интенсивное дорожное движение;
- Долгий период эксплуатации и отсутствие промежуточного ремонта;
- Погодные катаклизмы и сложные климатические условия.
Конечно, не со всеми факторами можно успешно бороться, однако укрепить дорожную полосу и увеличить срок ее службы вполне реально. Сделать это помогут современные геосинтетические материалы, которые изготовлены из полиерных волокон и обладают массой преимуществ. Характеристики геотекстиля настолько привлекательны, что сделали его универсальным материалом при строительстве любого объекта, включая автотрассы.
Самые популярные геосинтетики, которые используют для повышения выносливости автодорог и магистралей, – это дорнит и геосетка. Эти материалы отлично справляются со своими свойствами и могут применяться как в тандеме, так и по отдельности.
Геотекстиль и его особенности
Самый подходящий для укрепления магистралей синтетик, который славится своей прочностью и жесткостью – это дорнит. Стоимость его сравнительно небольшая, а вот основные свойства очень привлекают проектировщиков и строителей.
Геотекстиль Дорнит выпускают в нескольких модификациях, однако для прокладки дорог лучше всего подходит полотно марки 300 или 500. Выпускается оно в рулонах разной ширины и характеризуется уникальной структурой, то есть особым скреплением нитей. Такое строение позволяет материалу быть практически универсальным и выполнять множество функций, а именно:
- Осуществлять дренаж, то есть отводить лишнюю воду;
- Производить фильтрацию и препятствовать вымыванию основы дорожного покрытия;
- Создавать защиту, то есть предотвращать эрозию почвы, особенно это касается откосов, холмов и насыпей;
- Исключать смешивание грунта и других насыпных прослоек, которые помогают укреплять дорожную поверхность;
Самая главная из функций — укреплять и армировать покрытие, а также распределять нагрузки по всей поверхности дороги. Купить геотекстиль необходимой марки можно без особых проблем. Например, компания Геотехполимер доставляет заказанные полотна сразу же после оформления заказа, ведь такие материалы всегда есть в наличии на производственном складе.
Зачем нужен геотекстиль? Какой бывает геотекстиль. Состав геотекстиля. Основные функции.
Способ доставки, а также габариты рулона клиент может выбрать самостоятельно, исходя из своих потребностей. Для удобства покупателей компания производит намотку полотна в нескольких размерах, например, по 100, 50 или 30 метров.
Как работает геотекстиль дорнит?
Геотекстильное полотно отлично выполняет поставленные перед ним задачи. Оно способно пропускать воду и создавать легкий и мягкий дренаж.
Так как одним из слоев дорожного пирога неизменно является щебень, то полотно дорнита как будто притягивает к себе крупные частички щебня и образует самый настоящий фильтр. Такой конструкции вымывание почвы точно не грозит.
На нестабильном грунте, например, глиняном или торфяном, геотекстиль является гарантией целостности покрытия. Так как почва неустойчивая и часто проседает, то слой щебня нередко рискует быть смешанным с грунтом. Укладка полотна исключает перемешивание и увеличивает срок службы покрытия. Хорошая плотность синтетического полотна позволяет спокойно выдерживать нагрузки, даже если грунт немного смещается.
Дорнит не стареет и не расслаивается под действием воды, грунта, строительных смесей, кроме этого, без труда выдерживает воздействие агрессивных щелочей и кислот. Он позволяет значительно сэкономить, ведь сокращаются расходы на ремонт и эксплуатацию, а также снижается стоимость строительства вобщем.
Геотекстиль способен эксплуатироваться даже в условиях очень низких температур или постоянной жары. В течение нескольких десятилетий он остается все таким же прочным, жестким и упругим, что значительно увеличивает срок службы автотрасс.
Геосетка и ее характеристики
Геосетка – еще один систетик, который часто используется для укрепления нестабильных грунтов. Она представляет собой ячеистое полотно, которое имеет жесткую структуру и способно сформировать отличный каркас для будущей автострады.
Геосетка в сочетании с дорнитом – это самое эффективное решение для неустойчивой почвы. Такой комплект позволяет:
- Уменьшить нагрузки на поверхность;
- Осуществить дополнительное армирование;
- Создать поддержку для участков с интенсивным движением.
Геосетка также реализуется в рулонах и характеризуется невысокой ценой, как и геотекстиль дорнит. Для создания хорошего армирования ячейки геосинтетической сетки заполняются сыпучим сырьем, например, мелким щебнем или песком.
Источник geotexpolimer.ruГеотекстиль для строительства автомобильных дорог
Дорожную одежду можно представить в качестве своеобразного многослойного «торта», где в качестве основания выбирается самый прочный и надежный «корж». В современном дорожном строительстве роль такого коржа успешно выполняет геотекстиль, применяемый с целью повышения износостойкости асфальтобетонного покрытия. На сегодняшний день в мире производится порядка 400 различных геоматериалов, 2/3 из которых используется для строительства дорог.
Геотекстиль для строительства автомобильных дорог выполняет такие функции:
- Гидроизоляция. Предотвращает поступление грунтовых и дождевых вод в рабочий слой грунта;
- Защищает и предотвращает взаимное проникновение контактирующих технологических слоев дорожной одежды;
- Фильтрует грунт, в частности, замедляет процесс проникновения в дренаж грунтовых частичек;
- Дренирует грунт и усиливает отток воды.
Какой геотекстиль необходимо использовать при строительстве дорог
При строительстве дорог рекомендуется использовать геополотно с плотностью от 250 до 500 г/м 2 . Применение материала такой плотности препятствует появлению колейности, провалов, выбоин, увеличивает межремонтные сроки и общий срок эксплуатации дорожного покрытия, что позволяет избежать ежегодного мелкого ремонта. Благодаря дорожному геосинтетику, продлевается жизнь асфальтного или бетонного покрытия дороги, предохраняя его от разрушений и трещин.
Если в планах строительство, расширение или восстановление дороги, парковки, то дорожный геотекстиль сделает этот процесс намного проще, сберегая при этом время и деньги.
Для укрепления основания и его стабилизации геополотна укладываются между грунтом и гравием (щебнем). За счет дорожного геосинтетика, под основанием дороги удерживается глинистая почва и предохраняется ее «выход» в верхние слои конструкции дорожной одежды.
Рекомендуется геотекстиль, как для строительства обычной дороги в жилом секторе, так и для возведения автострады. Кроме того, материал незаменим в сложных географических и климатических условиях, а так же при строительстве дорог с предполагаемой высокой транспортной нагрузкой (движение тяжелой техники, интенсивное движение). В процессе строительных работ геосинтетик препятствует неравномерному проникновению в грунт насыпного материала. Как результат – сокращение расходов сыпучих стройматериалов. Использование геотекстиля позволяет исключить применение щебня крупных фракций (более 2,5 см).
Целесообразно применение геополотна на мягких, слабонесущих грунтах, где материал образует армирующий слой. Он создает препятствие для деформации дорожного покрытия.
Экономический эффект от использования геополотен становится заметным в течение короткого срока, в то время, когда дороги, возведенные без геосинтетика, начинают подвергаться ремонту.
Источник www.td-geo.ruПрименение геотекстиля в дорожном строительстве
В наше время добросовестные строительные компании строят дороги и проводят их ремонт с использованием современных технологий и материалов. Геотекстиль можно смело отнести к одному из них, так как его активно применяют при создании основания под будущую трассу. Материал делает основание более прочным, долговечным и устойчивым к внешним воздействиям, что позволяет эксплуатировать дороги более длительный срок, не прибегая к ремонтным работам.
Широчайшее применение получил геотекстиль в дорожном строительстве
- При постройке автостоянок и подъездных путей к ним, а также постоянно эксплуатируемых дорог, геотекстиль не только увеличивает несущую способность дорожного полотна, но и стабилизирует выпадающие на него нагрузки.
- При строительстве современных автотрасс геоткань обеспечивает стабилизацию слоев дороги, практически полностью исключает грунтовые проседания или сдвиги, равномерно распределяет вертикальные нагрузки.
- При ремонтных работах и расширении дорожных полотен геотекстиль способствует связыванию старого и вновь наносимого покрытия, исключает появление проседания поверхности и возникновение трещин.
Кроме этого, при проведении всех видов дорожных работ полотнища геоткани используются для обустройства дренажных и фильтровальных систем, а также для укрепления придорожных насыпей.
Применение геотекстиля можно назвать особо необходимым, если дорога прокладывается по местности с неустойчивыми или переувлажненными грунтами, так как без такой армирующей прослойки дорожное покрытие может начать активно разрушаться уже после первого же испытания зимними морозами и снегом.
Применение геотекстиля позволяет экономнее расходовать материалы без потери несущих способностей дорожного покрытия.
Дорожное покрытие будет надежным, так как воспринимающий нагрузки слой щебня будет отделен полотном от слабых слоев насыпи, и не будет перемешиваться с ними. Благодаря этому верхнее покрытие дороги не будет ослабляться, что поможет избежать его деформаций и разрушения.
Для разного типа дорог применяется геотекстиль с разной плотностью:
Источник ridatex.ru