Для чего нужна георешетка в дорожном строительстве

Содержание

Возможность уменьшения толщины несущего слоя нежесткой дорожной одежды или увеличении срока службы конструкции за счет применения георешёток

Георешетки в дорожном строительстве

Георешётки — это ячеистый по структуре геосинтетический материал, в основе которого гибкий каркас в форме пчелиных сот. При эксплуатации его можно заполнять бетоном, щебнем или почвогрунтом с семенами растений. В дорожном строительстве этот материал применяется с целью предохранения конусов, защиты откосов от эрозии, армирования оснований и пр. Наиболее широкое распространение георешетка получила при строительстве железных дорого, аэродромов, в строительстве автодорог в вечномерзлых грунтах. С помощью объемной георешетки решается вопрос защиты конусов путепроводов, противоэрозионной защиты откосов, армирования слабых оснований, строительства подпорных стен, устройства временных дорог.

Полимерные георешётки должны производиться из высококачественного полипропилена методом экструзии с последующим ориентированием молекул в двух направлениях. Материал получаемый таким образом представляет собой цельную жесткую решетчатую структуру с квадратными (прямоугольными) ячейками. При этом достигаются армирующие свойства, которые позволяют георешетке воспринимать не только высокие динамические, но и статические нагрузки. Благодаря этому, она широко применяется в дорожном строительстве в конструкциях земляного полотна.

Геосетка для дорожного строительства

Плоская георешётка — это сетчатое изделие с квадратными ячейками делает любые покрытия надежнее и долговечнее. Производится этот материал экструзионным способом, в виде рулонов шириной от 2 до 4 м. Сама по себе плоская георешетка очень удобна в перевозке, она легкая и гибкая.

Георешетка и меет довольно высокие прочностные характеристики, размер ячеек и её структура наилучшим способом подходит для расклинцовки щебня фракции 40-70, что позволяет использовать ее в основании дорожного полотна. Плоскую георешетку активно используют при возведении дорог , состоящих из множества полос. Этот материал располагается между несущим основанием и слоем подстилки. Его применение ускоряет строительство дорог и делает его экономически выгодным.

Плоская георешетка укладывается на насыпную песчаную подушку — первый слой основания дороги. Второй слой выполняется из гравия. В отсутствие георешетки частицы гравия могли бы вдавливаться в песок — в особенности, если под ним находится слабый или топкий грунт. Соответственно, нарушалась бы геометрия последующих верхних слоёв. При наличии георешетки гравий заклинивается в её горизонтальных ячейках и не имеет возможности пройти дальше — геометрия всего основания дороги остаётся неизменной.

Объёмная георешетка также имеет отношение к гравийному слою основания — она выступает в качестве армирующего каркаса. Гравий, засыпанный в вертикальные ячейки решетки, не имеет возможности смещаться ни вперёд, ни назад, ни вбок. А внизу его поддерживает плоская георешетка.

Объёмная георешётка — это гибкая и в то же время прочная трехмерная конструкция, представляющая собой надежно скрепленные друг с другом термоультрозвуковым соединением пластиковые ленты из полимерного материала, формирующие ячейки одинакового размера, расположенные в определенной последовательности. В сложенном виде георешетка объемная трехмерная представляет компактный модуль, удобный для хранения и транспортировки. Растянутые георешетки превращаются в ячеистую трехмерную конструкцию заданного размера и геометрических сочетаний. Уложенные в основании дорожного покрытия объемные георешетки образуют полужесткую конструкцию, укрепляющую основание за счет равномерного распределения нагрузок, увеличивая тем самым прочность и срок службы готовой дорожной поверхности.

Объёмная георешетка имеет отличные армирующие характеристики. Модули георешетки заполняют щебнем, песком или грунтом, что обеспечивает максимальный эффект сцепления. Материал используют с наименьшими затратами на строительство и последующую эксплуатацию. Она устойчива к различным температурным перепадам, не подвергается воздействию влаги и агрессивных сред.

Совместное использование объёмной и плоской георешеток превращает основание дороги в монолитную структуру. Дорожное полотно, уложенное на такое основание, отличается увеличенной в разы прочностью и долговечностью; соответственно, требует ремонта значительно реже. Таким образом, цена за м2 решетки является несущественной в сравнении с общим объёмом сэкономленных на ремонте средств.

Эффект от применения георешёток:

  • возможность сокращения толщины несущего слоя нежесткой дорожной одежды или в увеличении срока службы конструкции за счет повышения прочностных и эксплуатационных характеристик;
  • разделение слоев разнофракционных материалов;
  • препятствование перемешиванию слоев;
  • улучшение работы дорожного покрытия под действием вибродинамических нагрузок за счет жесткой структуры ячеек материала и высокой стойкости к истираемости георешетки;
  • снижение сдвигающих напряжений в нижележащих слоях за счет внедрения в конструкцию геоматериала.

Перфорированные объёмные георешётки и их отличительные особенности:

Трехмерные геосинтетические материалы гибкой структуры могут иметь неперфорированные и перфорированные стенки ячеек. Использование материала с перфорированными стенками более целесообразно в сочетании с крупным заполнителем, а также перфорированные георешетки рекомендуется применять для стабилизации дренируемых грунтов.

Основные преимущества использования перфорированной георешетки:

  • перфорация обеспечивает более тесную взаимосвязь стенок решетки и заполняющего материала, позволяя выполнить усиление дорожного основания более эффективно за счет уменьшения пустот в зоне соприкосновения заполнителя с материалом;
  • через перфорационные отверстия влага беспрепятственно проникает из одной ячейки в другую, предотвращая застой воды и равномерно распределяя ее, поддерживая работу дренажной системы;
  • применение перфорированной георешетки будет отличным решением при использовании в качестве заполняющего материала местного грунта или плодородного дерна с семенами растений;
  • корни растений смогут свободно проходить через перфорационные отверстия и, переплетаясь, создавать дополнительное армирование конструкции основания.

Полимеры, из которых производится георешетка, отличаются высокой устойчивостью к действию влаги, низкой и высокой температуры (-40–+40◦С), а также влиянию резких температурных перепадов, агрессивных сред. Они химически инертны и не поддаются коррозии. На них не селятся грибок и плесень.

Благодаря объемной структуре решетка способна выдерживать большие нагрузки механического и динамического характера. Это позволяет проводить эффективное укрепление дорожного полотна для проезда тяжелого транспорта.

За счет небольшого веса георешетку легко транспортировать, а ее монтаж не требует применения спецтехники. Это снижает временные и трудовые затраты на строительство дороги.

Установка георешетки уменьшает толщину дорожных одежд на 30-50 процентов благодаря снижению объема сыпучих материалов. Это сокращает себестоимость строительства.

Чтобы повысить эффективность применения георешетки , специалисты в области дорожного строительства рекомендуют дополнительно использовать геотекстиль: он служит разделительно-дренажным слоем между грунтовым основанием и георешеткой. Геотекстиль легко пропускает влагу, но удерживает частички грунта. Это не дает слоям дорожных одежд смешиваться, что предотвращает деформации дорожного полотна — его проседания, провалы, образование трещин.

Получающееся в результате такой последовательной укладки основание дороги образует монолитную структуру. Прочность дорожного полотна возрастает в несколько раз, а срок его службы увеличивается до нескольких десятков лет.

Читайте также:  Как в России зарабатывают на строительстве дорог

Источник: sumpro.ru

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Земляк, В. А. Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды / В. А. Земляк, А. В. Пятница. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43613/ (дата обращения: 07.10.2022).

Ни для кого не секрет, что в нашей стране преобладают сложные гидрогеологические условия. Решить проблему строительства автодорожных и железнодорожных насыпей в таких районах можно армированием основания объемными георешетками. Данный материал относится к группе геосинтетиков и активно внедряется в современные конструкторские решения.

Слабые грунты основания выражены водонасыщенными глинистыми грунтами, заторфованными участками, тиксотропными свойствами и другими особенностями. Слабым грунтом по ГОСТ Р 54476–2011 «Грунты. Методы лабораторного определения характеристик сопротивляемости сдвигу грунтов в дорожном строительстве» считается грунт, имеющий прочность на сдвиг в природном залегании менее 0,075 МПа или модуль осадки более 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа. При этом, согласно ГОСТ 25100- 2011 «Грунты. Классификация» по деформируемости к слабым грунтам относятся дисперсные, с модулем деформации менее 5 МПа и, в том числе, по консистенции с показателем текучести свыше 0,5 д. е.

Объемная георешетка создана специально для решения задач в сложных условиях. Свое начало геоячейки берут с 1980х гг. в США компанией Presto Products Company, а широкое применение материала, в том числе в гражданском строительстве, началось в 1991 году после военной операции «Буря в пустыне» по заказу армии США. Георешетка справилась с большими нагрузками, что обеспечило высокопроходимость тяжелой военной техники по пескам пустыни.

По ОДМ 218.3.032–2013 пространственная георешетка или геосотовый материал (далее георешетка) — это геосинтетический материал ячеистой конструкции, похожий по текстуре на пчелиные соты, образованный из полиэфирных геополос, связанных между собой высокопрочными сварными швами в шахматном порядке. В рабочем состоянии существуют разные конфигурации ячеек: 160х160; 210х210; 320х320 или 440х440 мм. Размеры ячеек, их высота и внешний вид у производителей варьируются. Выбор материала определяется его назначением, эксплуатационными нагрузками, конструктивными особенностями. Общий вид геосотового материала представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Общая схема георешеток в рабочем состоянии: 1– сварной шов, 2 — геополосы, А и В — длина и ширина модуля, а и b — размер ячейки по диагоналям в направлении длины и ширины

Георешетки обширно применяется в конструкции дорожной одежды, при благоустройстве территории, укрепления откосов и выемок, устройства парковочных мест, в конструкции насыпей на слабых грунтах. Данный вид материала представляет собой композитную систему, работающую преимущественно на растяжение при изгибе и выполняющую функцию распределения. Механические свойства системы определяются свойствами применяемого заполнителя и геометрическими параметрами самой георешетки, создавая изгибную жесткость элемента. При этом, используя перфорированные геоленты, необходимо учитывать отверстия, понижающие прочностные показатели композитной системы.

В качестве заполнителя применяются дискретные материалы, представленные песком и щебнем разного гранулометрического состава, местным непучинистым грунтом и плодородной почвой, а также бетоном. Композитная система с бетоном представляет собой блочную систему с повышенной температурной трещиностойкостью за счет образования условных деформационных швов между ячейками.

Основными преимуществами георешетки и целями применения ее в дорожном строительстве являются:

– повышение прочностных характеристик дорожной конструкции при меньшем объеме расхода дисперсного материала в ее основании;

– замена покрытия из железобетонных плит на менее жесткую временную конструкцию, обеспечивающую движение транспортных средств на первой стадии строительства дороги на заболоченных территориях;

– повышение устойчивости основания насыпи и снижение неравномерности осадки со сведением к минимуму колееобразования, как следствие деформаций.

C:UsersAntonAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.Wordпирог1.jpg

Рис. 2. Общий вид конструкции с применением георешетки в основании насыпи на слабом основании: 1-слой дорожного покрытия; 2-несущее основание (щебень); 3- дополнительный слой основания (песок); 4-объемная георешетка, заполненная непучинистым грунтом; 5-геотекстиль; 6- слабое основание

Существует два типовых решения применения георешетки в конструкции насыпи на слабом основании: в уровне подошвы насыпи (рис.2); многоуровневое армирование насыпи (рис.3). Последний способ также обеспечивает общую устойчивость откосов насыпи. В дополнение к основным методам возможно применение георешетки в составе гибкого ростверка совместно с другими геосинтетическими материалами при устройстве свайного основания дорожной насыпи.

D:DesktopДипломобъемная георешетка насыпь.jpg

Рис. 3. Общий вид конструкции с многоуровневым армированием высокой насыпи объемной георешеткой: 1- слой дорожного покрытия; 2- несущее основание (щебень); 3- объемная георешетка, заполненная непучинистым грунтом; 4- дополнительный слой основания (песок); 5- геотекстиль; 6- слабое основание

Выбор георешетки при проектировании необходимо обосновывать специальными расчетами и соблюдать конструктивные требования, одно из которых указывает, что минимальная высота георешетки в основании конструкции на слабом грунте должна быть не менее 150 мм. Расчет дорожных одежд с применением георешеток рассчитывается по трем критериям, согласно действующей нормативной документации: упругий прогиб, сдвиг, растяжение при изгибе.

Основной расчетной характеристикой является модуль упругости En, который допускается принимать при проектировании как для композитной системы в зависимости от заполнителя по Б.1 ОДМ 218.3.032–2013. Ввиду того, что эта характеристика является основополагающей при решении задачи, то возникает актуальный вопрос о точности ее определения. Для определения ее фактических значений проводят штамповые полевые испытания, но механизм взаимодействия элементов остается до сих пор достаточно сложным.

В настоящее время еще одним актуальным вопросом области применения георешетки является недостаточность обоснования проектных решений. Это в первую очередь ведет к удорожанию строительства, ввиду образования двух противоположных результатов: перерасход материала с небольшим коэффициентом полезного использования и недостаточность принятых решений, что влечет выключение материала из работы в составе конструкции. Последнее утверждение является одной из причин последующих прогрессирующих деформаций в конструкции дорожной одежды и необходимости проведения мероприятий по реконструкции.

Основополагающим условием для проверки при проектировании является обеспечение прочности геосинтетического материала при растяжении с учетом поправочных коэффициентов. Определить возникающие в конструкции растягивающие усилия можно методом численного моделирования с помощью современных программных комплексов, которые открывают большие возможности перед специалистами данной отрасли.

В завершении сказанного, имеют место следующие выводы:

– применение объемной георешетки в сложных гидрогеологических условиях является эффективным методом стабилизации конструкции дорожной одежды;

– при проектировании необходим комплексный подход к решению задачи, для должного обоснования выбора конструкции.

1. ГОСТ Р 54476–2011 «Грунты. Методы лабораторного определения характеристик сопротивляемости сдвигу грунтов в дорожном строительстве».

2. ОДМ 218.3.032–2013 «Методические рекомендации по усилению конструктивных элементов автомобильных дорог пространственными георешетками (геосотами).

3. ГОСТ 25100- 2011 «Грунты. Классификация».

4. ОДН 218.046–01 «Проектирование нежестких дорожных одежд».

5. Пособие по проектированию земляного полотна автомобильных дорог на слабых грунтах. М 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): композитная система, объемная георешетка, слабое основание, георешетка, дорожная одежда, геосинтетический материал, дорожное покрытие, дорожное строительство, непучинистый грунт, рабочее состояние.

Похожие статьи

Применение полистирольных плит и георешеток в конструктивных.

дорожная одежда, земляное полотно, слой, грунт, георешетка, щебеночное основание, опытный участок, двухслойное асфальтобетонное покрытие, песчаное основание, плоская георешетка.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных.

материал, георешетка, грунт, дорожное строительство, внешний вид геосетки, T-TRACK, деформация грунта, устойчивость откосов, армированный грунт.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании.

Материалы геосинтетические для дорожного строительства.

Читайте также:  Затраты включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства

Проектирование нежестких дорожных одежды. ФГУП «Союздорнии».

Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть первая.

Исследование устойчивости земляного полотна скоростных.

Ключевые слова: автомобильная дорога, земляное полотно, насыпь, слабое основание, слабый грунт, устойчивость, дополнительные мероприятия, осадка, оценка устойчивости, прогноз осадки, ленточные геодрены, тканный геосинтетический материал.

Производство автодорожных насыпей с армированием.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных насыпей с использованием геосинтетических материалов. Разработка конструкции механизма иглы с лазерной головкой для первичного прокалывания тканей с металлическими покрытиями.

Применение метода ступенчатых изотерм для прогнозирования.

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды. Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси при строительстве покрытий в Алтайском крае. Применение композиционных полимерных материалов на основе минеральных.

Основы долговечности геосинтетических материалов под.

Основные термины (генерируются автоматически): материал, среда, дорожная одежда, дорожное строительство, какое сырье, снижение прочности

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании с применением геосинтетических материалов.

Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды. Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной одежды при реконструкции ул. Ленина. Оценка густоты дорожной сети.

Повышение качества дорожного покрытия путем применения.

покрытие, дорога, дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, технологический слой, техническая категория, морозозащитный слой, защитная одежда, дорожное строительство, тощий бетон.

Применение полистирольных плит и георешеток в конструктивных.

дорожная одежда, земляное полотно, слой, грунт, георешетка, щебеночное основание, опытный участок, двухслойное асфальтобетонное покрытие, песчаное основание, плоская георешетка.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных.

материал, георешетка, грунт, дорожное строительство, внешний вид геосетки, T-TRACK, деформация грунта, устойчивость откосов, армированный грунт.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании.

Материалы геосинтетические для дорожного строительства.

Проектирование нежестких дорожных одежды. ФГУП «Союздорнии».

Методы экспресс-контроля качества строительства автомобильных дорог. Часть первая.

Исследование устойчивости земляного полотна скоростных.

Ключевые слова: автомобильная дорога, земляное полотно, насыпь, слабое основание, слабый грунт, устойчивость, дополнительные мероприятия, осадка, оценка устойчивости, прогноз осадки, ленточные геодрены, тканный геосинтетический материал.

Производство автодорожных насыпей с армированием.

Изучение вопроса повышения устойчивости откосов дорожных насыпей с использованием геосинтетических материалов. Разработка конструкции механизма иглы с лазерной головкой для первичного прокалывания тканей с металлическими покрытиями.

Применение метода ступенчатых изотерм для прогнозирования.

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды. Применение щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси при строительстве покрытий в Алтайском крае. Применение композиционных полимерных материалов на основе минеральных.

Основы долговечности геосинтетических материалов под.

Основные термины (генерируются автоматически): материал, среда, дорожная одежда, дорожное строительство, какое сырье, снижение прочности

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании с применением геосинтетических материалов.

Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды. Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной одежды при реконструкции ул. Ленина. Оценка густоты дорожной сети.

Повышение качества дорожного покрытия путем применения.

покрытие, дорога, дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, технологический слой, техническая категория, морозозащитный слой, защитная одежда, дорожное строительство, тощий бетон.

Источник: moluch.ru

Все о георешетках

Георешетки — что это такое и для чего нужны: этот вопрос все чаще возникает у владельцев дачных и загородных участков, хозяев частных домов. Действительно, бетонные и другие виды этого материала привлекают внимание своей многофункциональностью, их применение для дорожного строительства и для сооружения дорожек на даче уже успело приобрести популярность. Георешетки уверенно становятся востребованным элементом ландшафтного дизайна — это хороший повод для того, чтобы узнать о них немного больше.

Особенности

Георешетку не зря называют материалом нового поколения. О том, что это такое, еще несколько лет назад не знали даже профессионалы ландшафтного дизайна. В качестве основы для георешетки используется широкий спектр материалов — от искусственного камня и базальта до нетканого волокна. В дорожном строительстве чаще всего применяют изделия из ПНД или ПВД со стандартными параметрами высоты стенок от 50 до 200 мм и весом модуля размером 275×600 см или 300×680 см от 9 до 48 кг.

Устройство георешетки достаточно простое. Она изготавливается в виде листов или матов с ячеистой структурой, относится к разряду геосинтетических конструкций, выполняется в плоском или объемном виде. Материал может растягиваться по вертикали и горизонтали, образуя каркас для заполнения армирующими компонентами. В этом качестве обычно выступает песок, щебень, различные грунты или смесь этих субстанций.

Размер сот и их количество зависят исключительно от назначения изделия. Соединение секций между собой выполняется сварным способом, в шахматном порядке. К грунту георешетки крепятся при помощи специальной арматуры или анкеров. В объемных георешетках высота и длина сот варьируется от 5 до 30 см. Такая конструкция сохраняет свою функциональность на протяжении 50 и более лет, она устойчива к различным внешним воздействиям, выдерживает существенные перепады температур — от +60 до −60 градусов.

Применение

Георешетки имеют достаточно широкое применение. В зависимости от назначения, они используются для следующих целей.

  • Для дорожного строительства. Использование георешетки для дороги из щебня или подсыпки под бетон, асфальт позволяет сделать ее основание более стабильным, избежать его смещения. Приняв такие меры, можно не беспокоиться о том, что сформированное полотно будет трескаться, рассыпаться из-за неустойчивой «подушки».

  • Для укрепления рыхлых и неоднородных грунтов. При помощи георешетки успешно решается проблема их сыпучести, обеспечивается эффективный дренаж участка. Аналогичным образом работают эти ячеистые конструкции против эрозии грунта на полосах откосов.

  • Для формирования подпорных стен. С помощью объемных ячеистых секций создаются габионы с разными показателями высоты и углом заложения.

  • Для экопарковки. Бетонные решетки для парковок с сотовой структурой выглядят гораздо лучше сплошных плит. Они же могут использоваться для создания дорожек на даче, при обустройстве подъездных путей. Здесь в основание конструкции всегда укладывается геоткань, особенно если почва имеет глинистый, торфяной состав или уровень грунтовых вод слишком высок.

  • Для газона, спортивной площадки. В этом случае георешетка становится основой для высевания семян, помогает избежать распространения травяного ковра за пределы установленных границ. С помощью таких элементов формируют травяные теннисные корты.

  • Для усиления осыпающейся береговой линии. Если участок стоит возле водоема, нужно обязательно армировать самые уязвимые места. В этом случае объемная георешетка станет лучшим выбором, позволит надежно укрепить склоны даже со сложным рельефом.

  • Для конструкции покрытия под автостоянки. Здесь георешетки помогают сделать основание более прочным, как и в дорожном строительстве предотвращает осыпание «подушки» из песка и щебня.
  • Для формирования элементов ландшафта. В этой области объемные решетки применяют при создании искусственных террас и насыпных сооружений, холмов, других многоуровневых конструкций. В ландшафтном дизайне объемные георешетки особенно востребованы и популярны.

Первоначальным предназначением георешеток было устранение проблем, связанных с эрозиями и осыпанием грунтов. В дальнейшем сфера их применения существенно расширилась, позволив сделать этот элемент максимально полезным для гражданского и дорожного строительства.

Чем отличается от геосетки?

Основные отличия геосетки от георешетки заключаются в объемности конструкции. В первом случае она всегда плоская, во втором — объемная, имеет ячейки, заполняемые армирующими компонентами. На практике разница невелика, более того, в большинстве стран мира вообще не существует понятия «геосетка». Все изделия такого типа относят именно к решеткам, разделяя их лишь по типу используемого материала. Например, под термином «геосетка» может подразумеваться плетеная из нитей стекловолокна, полиэфира конструкция, пропитанная битумным или полимерным составом.

Читайте также:  Учет в строительстве 1с 8

Кроме того, георешетки при производстве обязательно перфорируются и подвергаются растяжению. При этом узловые точки готового материала становятся неподвижными, обеспечивают более равномерное распределение нагрузок по поверхности в процессе эксплуатации.

Геосетки также именуют плоскими решетками, их основное назначение — фиксация щебня, засыпанного между ячейками. Он обеспечивает механическую стабилизацию грунта, выступает в качестве армирующей прослойки для дорожного полотна. Георешетки объемного типа укладывают, закрепляя их анкерами, а способы их использования гораздо более разнообразны.

Армирующая георешетка делится на виды, согласно нескольким классификационным признакам. Деление выполняется по типу конструкции, разновидности материала, наличию перфорации. Все эти факторы имеют важное значение для выбора подходящей разновидности георешетки.

По растяжению

Одноосная конструкция выпускается в виде готовых секций прямоугольной формы, вытягивающихся только в 1 направлении. При деформации полотно сохраняет достаточную жесткость, в продольном направлении способно выдерживать высокие нагрузки. Ячейки вытянуты продольно, их поперечная сторона всегда короче. Этот вариант продукции — один из самых дешевых.

Двухосная георешетка имеет способность растягиваться в продольном и поперечном направлении. Ячейки в этом случае имеют квадратную форму, лучше противостоят деформационным нагрузкам. Двуосноориентированная версия решетки наиболее устойчива к разрывному воздействию, в том числе к пучению грунтов. Ее применение востребовано в ландшафтном дизайне, при обустройстве откосов и склонов.

Трехосная георешетка — изготовленная из полипропилена конструкция, обеспечивающая равномерное распределение нагрузок на 360 градусов. Лист при обработке перфорируется, приобретая ячеистую структуру, растягивается в продольном и поперечном направлении. Эту разновидность скорее можно назвать армирующим элементом, она применяется там, где грунт нестабилен по составу.

По объему

Плоская георешетка также именуется геосеткой. Высота ее ячеек редко превышает 50 мм, изделия изготавливаются из жестких полимерных, бетонных, композитных соединений. Такие конструкции используются в качестве армирующей основы для газонных и садовых конструкций, дорожек, подъездных путей, выдерживают большие механические нагрузки.

Объемная георешетка изготавливается из полиэфира, полиэтилена, полипропилена, обладающих достаточной эластичностью. Такие конструкции получаются прочными, долговечными и эластичными, не боятся агрессивного воздействия внешней среды. В сложенном виде они больше напоминают плоский жгут. Расправленная и закрепленная на местности, решетка приобретает необходимый объем. Такие изделия могут иметь сплошную или перфорированную структуру.

Второй вариант позволяет более эффективно отводить влагу, что особенно актуально при обильном выпадении осадков. Среди плюсов георешеток с перфорацией можно выделить более высокий уровень сцепления с грунтом. В этом случае с помощью объемных конструкций можно выполнять укрепление почвы под уклоном более 30 градусов.

По типу материала

Все георешетки, выпускаемые сегодня в продажу, изготавливаются промышленным способом. Чаще всего в их основе находятся пластики или комбинированные вещества. В зависимости от подвида, используется следующая основа.

  • С прикатанным геотекстилем. Такие георешетки имеют объемную конструкцию, подходят для укрепления осыпающихся участков грунта, помогают избежать пучения грунта из-за мороза, подземных вод. Нетканая структура материала обеспечивает лучшие условия для противостояния химическим и биологическим внешним факторам.

  • Полиэфирная. Предназначена для закрепления нестабильной сыпучей структуры почвы. Ее используют на песчаных и щебеночных грунтах, в том числе при формировании многослойного асфальтобетонного полотна. Выпускаются полиэфирные решетки, оснащенные дополнительными подложками и полностью открытые.

  • Полипропиленовая. Эта полимерная конструкция формируется из соединенных между собой лент, скрепленных специальной сваркой в шахматном порядке, с прерывистыми швами. Пластиковые полипропиленовые решетки успешно стабилизируют и укрепляют грунты с низкими несущими способностями.

  • Стекловолоконная. Такие изделия применяют в дорожном строительстве. Они имеют гибкую структуру, армируют асфальтобетонные покрытия, снижают влияние пучения грунтов на полотно.

Стоит учесть, что стекловолоконные георешетки ориентированы скорее на строительную сферу, в ландшафтной архитектуре применяются редко.

  • Полиэтиленовая. Гибкая и эластичная георешетка, популярная в сфере ландшафтного дизайна. Она особенно часто используется при оформлении садовых участков газонами и лужайками. Полиэтиленовые георешетки используют на самых слабых грунтах, задействуют при образовании подпорных конструкций.

  • ПВА. Поливинилалкогольные полимеры отличаются повышенной эластичностью в сравнении с другими аналогичными материалами. Это наиболее современный вид пластиков, пришедший на смену полипропилену.

  • Бетонная. Изготавливается путем литья, применяется на объектах с высокими механическими нагрузками. Такие конструкции используют при создании парковочных площадок, дорог, подъездных путей.

В зависимости от выбора материала, который использовался для изготовления георешетки, определяются ее характеристики и параметры. Именно этот фактор является основным критерием выбора таких приспособлений, помогает определить наилучшую сферу для их использования.

Лучшие производители

Георешетки пока можно назвать относительно новым для России приспособлением. Именно поэтому, большая часть продукции сегодня поставляется из-за рубежа. Среди заслуживающих внимания брендов можно выделить следующие торговые марки.

«Армогрид»

ООО ГК «Геоматериалы» – российская компания. Фирма выпускает специализированную продукцию для ландшафтного дизайна в серии «Армогрид-Газон» со сплошной ПНД-сеткой без перфорации. Также в каталоге представлена решетка с перфорацией, отличающаяся высокой надежностью и прочностью на разрыв. «Армогрид» этой серии чаще всего используют при обустройстве автомобильных дорог, стоянок, других объектов, подвергающихся высоким нагрузкам.

Tenax

Производитель из Италии, компания Tenax успешно работает на рынке более 60 лет, обеспечивая создание высококлассных полимерных конструкций различного назначения. Сегодня заводы компании успешно действуют в США — в Эвергрине и Балтиморе, в китайском Тяньцзине. Среди самых известных продуктов можно выделить Tenax LBO — двуосноориентированная георешетка, одноосную Tenax TT Samp, трехосную Tenax 3D.

Все изделия проходят строгий контроль качества. Георешетки бренда довольно широко распространены в самых разных отраслях, от дорожного строительства до ландшафтного и садового дизайна. Производитель стандартизирует свои изделия по требованиям европейских систем сертификации, основным сырьем выступает полипропилен, химически нейтральный и полностью безопасный для почвы.

Bonar

Бельгийская компания Bonar Technical Fabrics — известный европейский бренд, специализирующийся на изготовлении геотекстиля и геополимеров. Под этим брендом выпускаются одноосные и двуосные сетки из прочных полимерных материалов. Наибольшей популярностью пользуются продукты Enkagrid PRO, Enkagrid MAX, созданные на основе полиэфирных полос. Они достаточно прочны, эластичны, имеют широкий спектр применения.

Armatex

Российская компания «Арматекс ГЕО» существует с 2005 года, специализируется на производстве геосинтетических материалов различного назначения. Фирма базируется в городе Иваново, успешно поставляет свою продукцию в разные регионы страны. Георешетки Armatex имеют двухосную или трехосную структуру, изготавливаются из полиэфира, полиэтилена, полипропилена с перфорацией для повышения их дренирующих способностей.

Tensar

Компания «Тенсар Инновэйтив Солюшнз», офис которой в России расположен в Санкт-Петербурге, является одним из мировых лидеров в области производства геосинтетических материалов. Отечественное представительство выпускает продукцию для дорожно-строительной отрасли. Головное предприятие находится в Великобритании. Под брендом Tensar производятся трехосные георешетки RTriAx, одноосные RE, стекловолоконные Glasstex, двуосные SS.

Продукция этих компаний успела завоевать доверие широкой потребительской аудитории, не вызывает сомнений в уровне ее качества. Помимо этого, на рынке можно найти достаточно много товаров из Китая, а также георешетки местного производства, создаваемые на малых предприятиях по индивидуальному заказу.

О том, для чего применяются георешетки, смотрите в следующем видео.

Источник: stroy-podskazka.ru

Рейтинг
Загрузка ...