Для чего нужно гражданское строительство

Промышленное гражданское строительство в сегодняшних условиях так же развивается быстрыми темпами. Это связано с тенденциями современной рыночной экономики — чем быстрее закончится строительство здания, тем раньше оно будет введено в эксплуатацию, а значит, будет приносить прибыль. В основномпромышленное гражданское строительство представляет собой возведение объектов из элементов и блоков, заготовленных заранее.

Промышленное строительство игражданское строительство достаточно сильно отличаются друг от друга, хотя в основном, используются одинаковые технологии. Например, впромышленном строительстве должен учитываться тот факт, что назначения объектов могут быть самые различные, и необходимо учитывать все необходимые конструктивные требования, необходимые для конкретного здания. Из-за этогопромышленное строительство включает в себя различные специализации: большинство компаний специализируется на постройке зданий определенного назначения. Стоит также отметить, чтопромышленное строительство игражданское строительство учитывает все необходимые потребности людей, которые будут проживать в данной постройке. В основномпромышленное строительство игражданское строительство строительство производится по принципу модульных технологий, то есть на заводах изготавливаются жилые секции, из которых непосредственно на месте строительства строится многоэтажный жилой дом.

Курс обучения «Промышленное и гражданское строительство» — 5 секретов правильного выбора материалов

Строительство промышленных зданий и объектов

Строительство промышленных зданий в современных условиях характеризуется короткими сроками постройки и достаточно большими размерами помещений. Промышленное игражданское строительство больших площадей в короткие сроки стало возможно благодаря новейшим технологиям, применяемым в строительстве.

Строительство промышленных объектов проводится поэтапно. В его основе лежит закладка фундамента, строительство стен, сооружение перекрытий и установка кровли.

Так как, осуществляя строительство промышленных зданий, нужно выдерживать большую нагрузку, то при их строительстве используется каркасный метод. Самыми распространенными каркасами являются всевозможные металлоконструкции, иногда применяется железобетон.

Строительство промышленных предприятий сейчас осуществляется на базе стандартов ЕС. При этом для отделки зданий снаружи используют пластмассу, оцинкованный металл, железобетонную плитку. Внутренняя отделка пристроительстве промышленных предприятий осуществляется из различных полимерных материалов.

Строительство промышленных сооружений

Строительство промышленных сооружений по такой технологии помогает обеспечить высокую степень теплосбережения. Также использование внешней отделки пристроительстве промышленных сооружений , придает зданиям приятный внешний вид снаружи и значительно сокращает сроки строительства.

В последние годы в России строительный рынок развивается очень высокими темпами. Однако скорость внедрения перспективных технологий, оптимизирующих процессы строительства, оставляет желать лучшего. Основными причинами, мешающими широкому распространению новинок, специалисты называют консерватизм потребителей, отсутствие нормативной базы, дефицит проектировщиков, лоббизм производителей традиционных материалов, недостаток инвестиций.

Промышленное и гражданское строительство

Инновационных технологий возведения зданий много. И ряд из них уже достаточно хорошо знаком нашим строителям, более того, опыт других стран доказал, что эти технологии выгодны как клиенту, так и девелоперу. Примером такой инновации может служить возведение зданий по технологиям каркасного строительства.

Каркасы: дерево и металл

Каркасные сооружения применяются повсеместно с давних времен и по сей день. Это и знаменитые немецкие «фахверки», известные со средних веков, и дачные домики советских времен, и современные коттеджи, различные спортивные и коммерческие здания.

В качестве основного материала для каркасного строительства, как правило, используется дерево или металл. Выбор материала в основном обусловлен назначением здания – дерево до недавних пор использовалось, как правило, в малоэтажном загородном жилищном строительстве. Надо сказать, что в России возведение коттеджей по каркасной технологии не пользуется должной популярностью.

Однако эксперты утверждают, что у такого метода строительства большой потенциал. Об этом, например, говорила Регина Гусова, генеральный директор компании «Форесткомстрой», в своем выступлении на конференции «Взгляд на девелопмент загородного жилья сегодня». Она пояснила, что подобные методы дают возможность быстро окупать проекты, а жить в таких домах не менее комфортно, чем в коттеджах из дерева или кирпича.

Относительно недавно монополии дерева в возведении каркасных сооружений пришел конец, на смену привычным доскам все более активно приходит сталь. Для металла практических ограничений по назначению не существует, например, в Европе с успехом строятся многоквартирные жилые дома с использованием одной из наиболее наукоемких современных технологий – быстровозводимых зданий из легких металлоконструкций (ЛМК). Методы, применяемые в производственном процессе, позволяют изготавливать одно- и многопролетные здания различной этажности. Здания могут быть сконструированы с учетом особенностей их использования и возможных дополнительных требований.

Главное отличие ЛМК от традиционных способов возведения – индустриальный подход, при котором конструкции здания изготавливаются конвейерным способом, а на строительной площадке происходит только монтаж. Это позволяет кардинально (более чем вполовину) ускорить процесс строительства. Кроме того, в результате унификации всех узлов и деталей металлоемкость таких зданий относительно невысока, а сборка не требует подъемной техники большой грузоподъемности и специальной подготовки (сертификации) монтажников, поскольку для соединения деталей сварка не применяется, используются только резьбовые соединения. А благодаря заводскому подбору элементов по геометрическим характеристикам нет и дополнительных работ по стыковке. Применение во всех элементах каркаса, включая крепеж, тонкостенных профилей из оцинкованной стали позволяет при минимальном весе конструкции добиться уникальных прочностных характеристик несущего каркаса с коррозионной стойкостью на срок не менее 50 лет.

Как это работает?

Вне зависимости от назначения зданий и выбора материала можно выделить ряд основных преимуществ каркасных технологий строительства:

возможность ведения строительно-монтажных работ в любое время года;

высокие темпы строительства;

в процессе строительства не требуется тяжелого подъемного оборудования;

легкость конструкции, не требует серьезной подготовки и сложных фундаментов;

устойчивость к сезонным подвижкам фундамента, высокая сейсмоустойчивость;

возможность воплощать в жизнь различные архитектурные идеи.

Понятие конструкция пришло к нам из латинского языка (construction), что означает строение, построение, устройство. Соответственно, металлоконструкции – строительные конструкции, выполненные из металла, Материалом, в основном, служит сталь. К преимуществам промышленные металлоконструкции можно отнести следующее:

Их использование приводит к значительному удешевлению, сокращению сроков строительства,

Конструкции легко монтировать и демонтировать,

Перед доставкой на стройплощадку детали проходят различные испытания, а сами металлоконструкции – контрольную сборку,

Они просты в транспортировке,

Обладают высокой надёжностью, долговечностью.

Классифицировать, разделить промышленные металлоконструкции можно по разным признакам. Например, по способу изготовления – кованые, литые, штампованные, сварные и т. д. По области применения:

Для высотных сооружений,

Обслуживающие и др.

Строительные – это каркасы зданий, другие лёгкие металлические конструкции (ЛМК): фермы перекрытий, балки, колонны, элементы кровли, навесы и т. д. Ограждающие металлоконструкции, в свою очередь, подразделяются на внешние (защита от воздействия внешней среды) и внутренние (разделяют пространство здания на отдельные помещения). К ним относятся сэндвич-панели, профилированный лист и др. Листовые (название говорит само за себя) – мембраны, различные ёмкости и подобные промышленные металлоконструкции. Каждый, наверно, видел вышки – теле-, радиомачт, линий электропередач (ЛЭП), эти инженерные сооружения так же состоят из металлоконструкций. Под обслуживающими конструкциями понимают лестницы, ограждения крыш, балконов, тех же лестниц и тому подобное.

В качестве примеров отдельных видов промышленных металлоконструкций, их элементов, можно привести следующие. Сэндвич-панель – металлическая многослойная лёгкая конструкция, находящая широкое применение в наружных и внутренних ограждениях.

Металлопрофиль из оцинкованной стали – используется как несущий каркас в малоэтажном строительстве, в качестве составляющей каркасов других типов, в том числе перегородок, перекрытий, стен, крыш и т. д. различных сооружений. Вообще, профиль (от итальянского profile – очертание), применительно к строительству, вертикальный разрез, сечение чего-либо.

Прокат — изделия из металла или сплавов различной формы: листов, лент, балок и др., а также круглого, квадратно и т. д. поперечного сечения, или сложных (фасонных) прокатных профилей. В частности, Z образный профиль можно применять для перекрытия пролётов до 15 м; С образные используются для крепления стеновых сэндвич-панелей, профнастила и т. д.

Профилированные листы разных марок из оцинкованной окрашенной стали входят в систему покрытия кровли, которая комплектуется, например, такими доборными элементами из того же материала, как коньки, нащельники.

Для изготовления промышленных металлоконструкций применяются металлы и сплавы, обладающие различными эксплуатационными характеристиками. Наиболее распространенный материал – сталь. Изделия из неё отличаются прочностью, долговечностью, однако они подвержены коррозии. Для защиты от неё используются разные методы – оцинковка, покрытие специальными красками, легирование, анодирование и др. Благодаря высоким механическим свойствам, огнестойкости (для обеспечения которой применяются специальные покрытия), стальные конструкции используются при возведении большепролётных, высотных объектов.

Из-за устойчивости к воздействию внешней среды, популярны конструкции из нержавеющей стали – для производства ограждений, лестниц, металлоконструкций, находящихся в условиях повышенной влажности и т. д.

Изделия из сплавов алюминия намного легче, чем из стали (их транспортировка менее затратная), устойчивые к коррозии, агрессивным средам. Применяются так же медь, латунь.

Промышленные металлоконструкции прочно вошли в нашу жизнь, во все отрасли хозяйства страны.

«По самой технологии возведения, конечно, ЛМК – очень выгодны, — говорит С. В. Чернышев, генеральный директор ООО «Руукки Рус» (компания Ruukki — ведущий европейский поставщик решений из металла, лидер отрасли легких металлоконструкций в России). — Эта технология позволяет собрать каркас стандартного 2-этажного коттеджа гарантированного качества на готовом фундаменте за 3 дня».

К сожалению, одна из причин относительно малой распространенности технологии каркасных систем из стали в России – нехватка опытных специалистов высокой квалификации. Особенно остро стоит вопрос квалификации проектировщиков, ведь их задача – воплотить в жизнь то, что создал архитектор на бумаге.Поэтому крупные компании, специализирующиеся на производстве металлоконструкций, вынуждены вести настоящую «охоту» за кадрами, занимаясь также обучением как рабочих, так и инженеров. «Нам нужны проектировщики, — говорит С. В. Чернышев, — мы готовы приглашать их из других регионов России, предоставлять условия для работы.

Ведется подготовка кадров в местных Обнинских вузах, колледжах, мы сотрудничаем с профильными вузами в других городах: в Воронеже, Новосибирске, Туле. Каждый год мы набираем около 15 человек молодежи, треть отсеивается по разным причинам. При этом нельзя взять сразу много молодых специалистов, нужно понимать, что даже если у человека — красный диплом, готовым проектировщиком он не является. Начинающему инженеру нужно учиться у опытных профессионалов, а это также требует обоюдных затрат времени и сил».

Читайте также:  При консервации строительства заказчик обязан

От стадионов до жилья

Несмотря на трудности, технологии ЛМК захватывают все больше «экологических ниш». Особенно в России, где инфраструктурный голод очень велик. Ведь благодаря своим преимуществам широкое внедрение каркасных технологий способно подстегнуть развитие программ национальных проектов не только в социальной сфере и агропромышленном комплексе, но и в спорте и жилищном строительстве.

Например, в связи с принятием Международным олимпийским комитетом (МОК) решения о проведении зимней Олимпиады-2014 в Сочи, остро встал вопрос о создании в крайне сжатые сроки в городе полноценной социально-спортивной инфраструктуры, соответствующей всем современным требованиям. При этом стоит задача превратить Сочи в круглогодичный курорт и спортивный центр мирового класса, поэтому все объекты, построенные для Олимпиады-2014, будут не временными, а постоянными.

Для осуществления столь амбициозных планов, необходимо не только желание и средства, но и применение наиболее современных методов строительства спортивных сооружений. Именно они позволяют в чрезвычайно сжатые сроки возводить долговечные, красивые и современно оснащенные объекты. В свете этого применение легких металлоконструкций сегодня является одной из наиболее перспективных методик строительства таких зданий.

Примеры возведения в самые сжатые сроки крупных объектов для зимних видов спорта есть по всей стране. Например, Дворец ледового спорта «Центральный» в Москве построен с применением легких металлоконструкций всего за 8 месяцев, что с учетом его размеров (более 9 тыс. м 2 , две большие хоккейные арены, зал игровых видов спорта и многое другое) является своеобразным рекордом.

Но не только в строительстве спортсооружений новые технологии находят применение. В сфере АПК, например, где стоит задача обеспечения продовольственной безопасности страны, также можно говорить о перспективности строительства из ЛМК, в первую очередь, благодаря высоким темпам строительства. Специалисты прогнозируют рост спроса на здания аграрного назначения в ближайшие 5-7 лет. Затем он несколько стабилизируется, поскольку дальше будут происходить естественные процессы замещения устаревшего фонда. Сегодня большинство современных прибыльных агроструктур, таких, например, как крупнейший белгородский холдинг «Белгранкорм», практически все свои животноводческие и птицеводческие комплексы возводят по технологии легких металлоконструкций.

Завоевывают новые позиции ЛМК и в традиционном жилищном строительстве. Несмотря на то, что история возведения многоквартирного жилья на металлическом каркасе в России началась сравнительно недавно, такие факторы, как снижение производственных издержек, сроков проектирования и строительства, повышение оборачиваемости средств, могут в значительной степени изменить ситуацию в жилищном строительстве и помочь в реализации национального проекта «Доступное жилье».

Технологии каркасного строительства позволяют в кратчайшие сроки возводить современные здания любого назначения, которые по долговечности не уступают зданиям, построенным по традиционным технологиям, а по ряду показателей имеют неоспоримое превосходство.

Строительство каркасных домов является одной из наиболее перспективных технологий малоэтажного строительства загородных домов. Данная технология — каркасное домостроение, широко используется в Канаде, Скандинавии, Германии и других Европейских странах и приобретает всё большую популярность у нас в России.

Строительство каркасных, канадских, каркасно-щитовых, каркасно-панельных и каркасно-сборных домов по канадской технологии позволяет возводить, как большие коттеджи, так и недорогие загородные дома, превосходящие по качественным характеристикам и не уступающие по внешнему виду кирпичным домам. Основа каркасного дома — это деревянный каркас из размерных или, в остающихся видимых частях, строганых пиломатериалов.

Для увеличения пролётов помещений, производя строительство каркасных домов, могут также использоваться клееные балки. Для теплоизоляции, как правило, используются минеральная вата из стекла (Ursa — Урса, Isover — Изовер) или из каменных пород (Rockwool — Руквул). 150-миллиметровый слой теплоизоляции (при норме 125 мм) полностью обеспечивает круглогодичное комфортное проживание. В качестве ветровой защиты при строительстве каркасного дома используются древесно-волокнистые или древесно-стружечные плиты. Внутренняя и наружная отделка зависит от пожеланий Заказчика.

Преимущества строительства каркасного дома заключаются, прежде всего, в самых коротких сроках строительства, цене, то есть строительство каркасных домов доступно самым широким слоям потребителей, долговечности и экологичности такого коттеджа. Рассмотрим основные из них подробнее:

Отсутствие усадки позволяет производить внутреннюю отделку каркасного дома сразу после строительства. Хозяин такого дома может оставить каркасный дом без отопления зимой и не бояться за состояние внутренней отделки: деревянный дом не поведёт.

В зависимости от назначения и территориального расположения каркасного дома индивидуально рассчитывается толщина стенки и система утепления, которая обеспечивает сохранность тепла, а значит снижение эксплуатационных расходов на обогрев помещений.

Долговечность конструкции каркасного дома (каркасно-щитового, каркасно-панельного дома, каркасно-сборного) достигается за счёт обработки и скрытого размещения каркаса.

Конструктивные особенности не накладывают никаких ограничений на дизайн деревянного дома при строительстве каркасных домов и коттеджей, поэтому любой понравившийся Вам дом можно изготовить по каркасной технологии.

Более низкая цена быстрого домапо сравнению с домами с аналогичными теплотехническими характеристиками достигается, благодаря использованию современных теплоизоляционных материалов.

Лёгкость конструкции быстровозводимого каркасного дома, здания или сооружения значительно снижает нагрузку на грунты, что позволяет применять более экономичные типы фундамента и экономить средства без ущерба качеству конструкции деревянного дома.

Унифицированность типоразмеров несущих элементов каркасного дома позволяют выбрать любой вид отделки, как снаружи, так и внутри. Благодаря этому, каркасные дома могут быть, как деревянными, так и кирпичными и один и тот же дом, построенный для разных Заказчиков, будет выглядеть абсолютно по-разному. Всё зависит только от возможностей и пожеланий клиента.

Оборудовать такой загородный дом можно любыми видами отопительных и дымоходных систем. Например, такими, как камины, печи, печи-камины NunnaUuni, дымоходы Schiedel (Шидель) из керамики (шамот) производства Германии.

Технология строительства каркасных домов одновременно и проста, и сложна. Её простота заключается в том, что комплект коттеджа или здания, будь то каркасный или каркасно щитовой дом изготовлен в заводских условиях на качественном оборудовании и благодая используемым при строительстве современным материалам. А сложность состоит в том, что, применяя все эти материалы, нужно обладать профессиональными навыками и знаниями всех этих технологий. Именно поэтому, строительство каркасного дома должны производить специалисты. Только в этом случае, гарантированно качество, надежность и долговечность канадского дома, возведенного по каркасной технологиит. Итак:

Строительство фундамента- фундамент монолитный ленточно-облегчённый (из-за малого веса каркасного дома) или столбчатой конструкции может выдержать наличие каминов и печей.

Основа стен — это несущий деревянный каркас из обрезной доски и горизонтальных обвязок. При этом каркас пропитывается огнезащитными и биологическими составами.

Внутреннее пространство стен заполняют утеплителем, например, базальтовыми или минерало-ватными плитами.

Отделку внутри дома выполняют с применением строительных материалов: OSB-ОСП / ОСБ — Ориентированно-Стружечная Плита; ЦСП- Цементно-Стружечная Плита;ламинированная фанера, фанера ФК,фанера ФСФ; вагонка, гипсокартон.

Для наружной отделки применяются стройматериалы: кирпич, сайдинг, окраска, фасадная штукатурка и плитка, имитирующая кладку из природного камня.

В строительтве каркасных домов применяются все типы и видыкровли и кровельных материалов: мягкая, скатная, плоская кровля. Например, такие кровельные материалы, как: натуральная, гибкая, черепица, металлочерепица, ондулин, оцинкованный лист.

Межкомнатные перегородки, полы, перекрытия каркасного дома выполняются из каркасных панелей с утеплителем в целях предотвращения шума и сквозняков.

Канадский дом — это самое доступное жильё в наше время. При минимальных затратах времени, усилий и средств Вы получаете тёплое, экономичное, экологически чистое, а главное — уютное, всегда современное и комфортабельное жильё. Каркас — (от франц. carcasse — скелет) (техн.), означает остов (скелет) какого-либо изделия, здания или сооружения, состоящий из отдельных, скреплённых между собой элементов (стержней). Определяет прочность, устойчивость, долговечность, форму изделия (сооружения).

Что такое строительство гражданское? Значение и толкование слова stroitelstvo grazhdanskoe, определение термина

строительство гражданское —

основной и самый древний вид строительства. В наши дни инженер-строитель занимается планированием, проектированием, расчетом, строительством, ремонтом и реконструкцией всех объектов, составляющих основу современной жизни. К ним относятся мосты, шоссейные дороги, железные дороги и вокзалы, скоростные системы городского транспорта, тоннели, аэропорты, промышленные предприятия, жилые дома и административные здания, гостиницы, гаражи, монументы, плотины, причалы, каналы, водные пути, ирригационные системы, водоводы и установки для обработки воды, системы переработки мусора, промышленных и коммунальных сточных вод, берегоукрепительные сооружения, ракетные шахты и стартовые столы, линии электропередачи, космические станции и т.д.

Проектирование сооружений. На первом этапе проектирования (эскизный проект) всякого строительства принимаются принципиальные решения о местоположении сооружаемого объекта, его масштабах, устройстве, предполагаемом сроке службы, функциональных возможностях (например, о пропускной способности железнодорожного вокзала или дороги) и об общем методе строительства.

На этом этапе гражданский инженер должен работать в сотрудничестве с архитектором, предполагаемой эксплуатирующей организацией и с местными властями. После этого начинается работа над техническим проектом.

Сначала анализируются нагрузки (т.е. силы), действующие на сооружение: ветровые, статические (такие, как вес частей строительной конструкции), динамические и подвижные (вес поездов или автомобилей), снеговые, дождевые или гололедные, сейсмические и тепловые (связанные с изменениями температуры). Затем проектируются элементы конструкции, такие, как балки, колонны, перемычки, перекрытия и оболочки, а также их соединения.

Система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать максимально возможные нагрузки, и достаточно жесткой, чтобы не возникало чрезмерных деформаций и вибрации. Для уменьшения вибраций могут потребоваться специальные амортизирующие устройства. Соответствующим образом выбираются строительные материалы.

Окончательная конструкция должна быть долговечной и коррозионностойкой. Для этого применяются лакокрасочные покрытия и разные виды поверхностной обработки. См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ; ФУНДАМЕНТ; КРАСКИ И ПОКРЫТИЯ.

Расчет конструкций. Расчет элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость проводится на основе принципов строительной механики, одни из которых установлены еще в древности, а другие пока не сформировались окончательно. Такие расчеты требуют сложных выкладок, и здесь на помощь современному инженеру приходят компьютерные программы, охватывающие многие типовые задачи. См. также КОМПЬЮТЕР
.

Выбор материалов. Инженер должен уметь правильно подобрать материалы для сооружаемого объекта. С давних пор применяются такие материалы, как камень, кирпич, сталь, бетон, к которым позднее добавился и железобетон. В наше время все шире применяются новые материалы: пластмассы для куполов и композиционные материалы, например легкие пластики, армированные тонкими металлическими и другими волокнами. Адаптивные, или «интеллектуальные», строительные конструкции по сигналам датчиков деформаций автоматически подстраиваются к изменяющимся нагрузкам. См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
.

Читайте также:  Заявление на строительства квартир

Дороги и транспорт. Гражданский инженер обязан обеспечить эффективное движение транспорта в городских и промышленных зонах, проектированием которых он занимается. Требования могут быть разными; одно дело — государственная сеть автомагистралей, другое — система общественного и индивидуального городского транспорта.

До начала работ над проектом должен быть составлен генеральный план, предусматривающий скоростные автомагистрали, парковые дороги, места для стоянок и пути подъезда к административным зданиям, промышленным предприятиям и магазинам. Инженер по дорожно-транспортному строительству должен рассчитать число прибывающих и убывающих автомашин разного типа, для которых может потребоваться место на стоянках в городских районах.

Должны быть спроектированы мосты и тоннели для преодоления естественных и искусственных препятствий на пути движения транспорта. Необходимо предусмотреть «интеллектуальные» компьютерные системы для регулирования загрузки полос движения и подъездных путей к развязкам в зависимости от фактической интенсивности движения. Материалы для дорожного покрытия должны быть рассчитаны на местные погодные условия и возможные изменения температуры. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО; ТОННЕЛЬ.

Охрана окружающей среды. Традиционный круг обязанностей инженера-сантехника расширился так, что теперь охватывает контроль за экологическим воздействием всех видов производственно-технической деятельности, а также водоснабжение и удаление отходов. Проекты строительства дорог, береговых сооружений, промышленных предприятий, систем регулирования паводков и т.п. должны подвергаться строгой экологической проверке. При этом гражданские инженеры работают в тесном сотрудничестве со специалистами в областях биологии, химии, геологии, технологии и других дисциплин.

Системы водоснабжения начинаются на возвышенностях и в речных руслах, где строятся плотины и водохранилища для накопления воды. Проектирование, расчет и строительство таких сооружений ведутся методами, о которых говорилось выше в разделе о проектировании сооружений. Кроме того, предварительно должны быть проанализированы статистические данные и на их основе рассчитаны предполагаемые запасы воды и потребности в ней в рассматриваемый период. Необходимо учесть интенсивность осадков и подготовиться к паводкам, способным привести к разрушению плотины и поставить окружающие районы под угрозу затопления.

Питьевую воду получают путем очистки воды, забираемой из озер и рек. Инженер по гражданскому строительству проектирует, строит, монтирует и эксплуатирует соответствующие сооружения и установки. При этом должна обеспечиваться фильтрация воды от твердых частиц и стерилизация ее хлором и другими химическими веществами. Очищенная вода должна подводиться потребителям по трубопроводам под давлением, достаточно высоким для подачи на последние этажи даже самых высоких зданий. Должны быть предусмотрены запасы воды для пожаротушения и для аварийных ситуаций. См. также ВОДООЧИСТКА
.

В наше время промышленные отходы нельзя просто захоронить, а сточные воды — сбросить в ближайшую реку. Их нужно предварительно переработать, чтобы не допустить загрязнения почвы и воды. Особые трудности связаны с удалением радиоактивных отходов, и эта проблема пока еще не нашла полностью удовлетворительного решения. См. также ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ; АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА; ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ ПЕРЕРАБОТКА.

Гидротехнические сооружения, регулирование паводков и электростанции. Эта сфера деятельности, частично перекрывающаяся с функциями специалиста в области охраны окружающей среды, охватывает проектирование и строительство плотин, а также ГЭС и ТЭС. Судоходность некоторых рек поддерживается с помощью искусственных водохранилищ, вода из которых подается в шлюзы каналов.

В случае ливневых дождей необходимо сбрасывать излишек воды из водохранилищ без риска наводнений и разрушений. Такого рода задачи решаются на основе проектов комплексного использования водных ресурсов бассейна реки, рассматривающих проблемы водоснабжения, судоходства, регулирования паводков и строительства ГЭС. В таких проектах инженер-гидростроитель обязан учитывать множество разных факторов, в том числе возможные нарушения условий обитания рыбы и дичи. См. также КАНАЛ; ПЛОТИНА; ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ; ГИДРОЛОГИЯ; ГИДРОТЕХНИКА РЕЧНАЯ; ГИДРОЭНЕРГЕТИКА.

Социальные, финансовые и юридические вопросы. Гражданские инженеры создают общую материальную основу для человеческой деятельности, протекающей в самых различных условиях. Естественно, они должны задумываться о социальных, политических, экологических, экономических и юридических последствиях своей работы.

Любой проект должен быть технически обоснован, причем необходимо выбрать наиболее экономичный и надежный способ его реализации. Должны быть изысканы денежные средства на его реализацию — из государственных или частных источников финансирования. Юридическая сторона деятельности гражданского инженера охватывает прежде всего выполнение общегосударственных и местных нормативов, но может простираться также до анализа причин аварий и экспертной оценки. См. также АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

основной и самый древний вид строительства. В наши дни инженер-строитель занимается планированием, проектированием, расчетом, строительством, ремонтом и реконструкцией всех объектов, составляющих основу современной жизни.

К ним относятся мосты, шоссейные дороги, железные дороги и вокзалы, скоростные системы городского транспорта, тоннели, аэропорты, промышленные предприятия, жилые дома и административные здания, гостиницы, гаражи, монументы, плотины, причалы, каналы, водные пути, ирригационные системы, водоводы и установки для обработки воды, системы переработки мусора, промышленных и коммунальных сточных вод, берегоукрепительные сооружения, ракетные шахты и стартовые столы, линии электропередачи, космические станции и т.д. Проектирование сооружений.

На первом этапе проектирования (эскизный проект) всякого строительства принимаются принципиальные решения о местоположении сооружаемого объекта, его масштабах, устройстве, предполагаемом сроке службы, функциональных возможностях (например, о пропускной способности железнодорожного вокзала или дороги) и об общем методе строительства. На этом этапе гражданский инженер должен работать в сотрудничестве с архитектором, предполагаемой эксплуатирующей организацией и с местными властями.

После этого начинается работа над техническим проектом. Сначала анализируются нагрузки (т.е. силы), действующие на сооружение: ветровые, статические (такие, как вес частей строительной конструкции), динамические и подвижные (вес поездов или автомобилей), снеговые, дождевые или гололедные, сейсмические и тепловые (связанные с изменениями температуры).

Затем проектируются элементы конструкции, такие, как балки, колонны, перемычки, перекрытия и оболочки, а также их соединения. Система должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать максимально возможные нагрузки, и достаточно жесткой, чтобы не возникало чрезмерных деформаций и вибрации. Для уменьшения вибраций могут потребоваться специальные амортизирующие устройства.

Соответствующим образом выбираются строительные материалы. Окончательная конструкция должна быть долговечной и коррозионностойкой. Для этого применяются лакокрасочные покрытия и разные виды поверхностной обработки. См. также СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ; ФУНДАМЕНТ; КРАСКИ И ПОКРЫТИЯ. Расчет конструкций.

Расчет элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость проводится на основе принципов строительной механики, одни из которых установлены еще в древности, а другие пока не сформировались окончательно. Такие расчеты требуют сложных выкладок, и здесь на помощь современному инженеру приходят компьютерные программы, охватывающие многие типовые задачи.

См. также КОМПЬЮТЕР. Выбор материалов. Инженер должен уметь правильно подобрать материалы для сооружаемого объекта. С давних пор применяются такие материалы, как камень, кирпич, сталь, бетон, к которым позднее добавился и железобетон.

В наше время все шире применяются новые материалы: пластмассы для куполов и композиционные материалы, например легкие пластики, армированные тонкими металлическими и другими волокнами. Адаптивные, или «интеллектуальные», строительные конструкции по сигналам датчиков деформаций автоматически подстраиваются к изменяющимся нагрузкам.

См. также КОНСТРУКЦИОННЫЕ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Дороги и транспорт. Гражданский инженер обязан обеспечить эффективное движение транспорта в городских и промышленных зонах, проектированием которых он занимается. Требования могут быть разными; одно дело — государственная сеть автомагистралей, другое — система общественного и индивидуального городского транспорта.

До начала работ над проектом должен быть составлен генеральный план, предусматривающий скоростные автомагистрали, парковые дороги, места для стоянок и пути подъезда к административным зданиям, промышленным предприятиям и магазинам. Инженер по дорожно-транспортному строительству должен рассчитать число прибывающих и убывающих автомашин разного типа, для которых может потребоваться место на стоянках в городских районах.

Должны быть спроектированы мосты и тоннели для преодоления естественных и искусственных препятствий на пути движения транспорта. Необходимо предусмотреть «интеллектуальные» компьютерные системы для регулирования загрузки полос движения и подъездных путей к развязкам в зависимости от фактической интенсивности движения.

Материалы для дорожного покрытия должны быть рассчитаны на местные погодные условия и возможные изменения температуры. ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО; ТОННЕЛЬ. Охрана окружающей среды.

Традиционный круг обязанностей инженера-сантехника расширился так, что теперь охватывает контроль за экологическим воздействием всех видов производственно-технической деятельности, а также водоснабжение и удаление отходов. Проекты строительства дорог, береговых сооружений, промышленных предприятий, систем регулирования паводков и т.п. должны подвергаться строгой экологической проверке.

При этом гражданские инженеры работают в тесном сотрудничестве со специалистами в областях биологии, химии, геологии, технологии и других дисциплин. Системы водоснабжения начинаются на возвышенностях и в речных руслах, где строятся плотины и водохранилища для накопления воды.

Проектирование, расчет и строительство таких сооружений ведутся методами, о которых говорилось выше в разделе о проектировании сооружений. Кроме того, предварительно должны быть проанализированы статистические данные и на их основе рассчитаны предполагаемые запасы воды и потребности в ней в рассматриваемый период.

Необходимо учесть интенсивность осадков и подготовиться к паводкам, способным привести к разрушению плотины и поставить окружающие районы под угрозу затопления. Питьевую воду получают путем очистки воды, забираемой из озер и рек. Инженер по гражданскому строительству проектирует, строит, монтирует и эксплуатирует соответствующие сооружения и установки.

При этом должна обеспечиваться фильтрация воды от твердых частиц и стерилизация ее хлором и другими химическими веществами. Очищенная вода должна подводиться потребителям по трубопроводам под давлением, достаточно высоким для подачи на последние этажи даже самых высоких зданий. Должны быть предусмотрены запасы воды для пожаротушения и для аварийных ситуаций.

См. также ВОДООЧИСТКА. В наше время промышленные отходы нельзя просто захоронить, а сточные воды — сбросить в ближайшую реку. Их нужно предварительно переработать, чтобы не допустить загрязнения почвы и воды. Особые трудности связаны с удалением радиоактивных отходов, и эта проблема пока еще не нашла полностью удовлетворительного решения.

См. также ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ; АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА; ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ ПЕРЕРАБОТКА. Гидротехнические сооружения, регулирование паводков и электростанции. Эта сфера деятельности, частично перекрывающаяся с функциями специалиста в области охраны окружающей среды, охватывает проектирование и строительство плотин, а также ГЭС и ТЭС.

Судоходность некоторых рек поддерживается с помощью искусственных водохранилищ, вода из которых подается в шлюзы каналов. В случае ливневых дождей необходимо сбрасывать излишек воды из водохранилищ без риска наводнений и разрушений.

Такого рода задачи решаются на основе проектов комплексного использования водных ресурсов бассейна реки, рассматривающих проблемы водоснабжения, судоходства, регулирования паводков и строительства ГЭС. В таких проектах инженер-гидростроитель обязан учитывать множество разных факторов, в том числе возможные нарушения условий обитания рыбы и дичи.

Читайте также:  Виды подразделений в строительстве

См. также КАНАЛ; ПЛОТИНА; ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ; ГИДРОЛОГИЯ; ГИДРОТЕХНИКА РЕЧНАЯ; ГИДРОЭНЕРГЕТИКА. Социальные, финансовые и юридические вопросы. Гражданские инженеры создают общую материальную основу для человеческой деятельности, протекающей в самых различных условиях.

Естественно, они должны задумываться о социальных, политических, экологических, экономических и юридических последствиях своей работы. Любой проект должен быть технически обоснован, причем необходимо выбрать наиболее экономичный и надежный способ его реализации. Должны быть изысканы денежные средства на его реализацию — из государственных или частных источников финансирования. Юридическая сторона деятельности гражданского инженера охватывает прежде всего выполнение общегосударственных и местных нормативов, но может простираться также до анализа причин аварий и экспертной оценки. См. также АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ; ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Гражданское строительство — это отрасль капитального строительства, относящаяся к возведению зданий, не предусматривающих производственную деятельность. Основными объектами гражданского строительства являются жилые дома, больницы, административные здания, учебные заведения, физкультурно-оздоровительных комплексы, деловые и офисные центры и т.д.

Строительная компания ООО «ИнтерСтрой» приобрела огромный опыт в жилищно-гражданском строительстве от проектирования и подготовки строительной площадки будущего объекта до выполнения функций генерального подрядчика.

Наша компания успешно проявила себя в следующих направлениях гражданского строительства:

1999 г. Шестиэтажное административное здание с подземной парковкой (Москва, Дегтярный пер., д.22Б). Выполнены монолитные железобетонные конструкции в объеме — 5600 мsup3

2000 г. Пристройка к действующей школе №237 (г. Москва, ул. Октябрьская, д.81). Выполнены монолитные железобетонные конструкции в объеме — 3500 мsup2. (г. Москва, ул. Перерва, д.5). Выполнены функции генерального подрядчика

2000 г. 14-ти этажный двухсекционный жилой дом (г. Москва, ул. Климашкина, д.19). Выполнены монолитные железобетонные конструкции в объеме — 7500 мsup2(г. Москва, ул. Архитектора Власова, д.20). Выполнены функции генерального подрядчика, соинвестора. Выполнены монолитные железобетонные конструкции в объеме — 29000 мsup2 (Москва, Ленинградский пр-т, д.76 корп.1,2,3,4). Выполнены функции генерального подрядчика. Выполнены монолитные железобетонные работы в объеме — 25000 мsup2 (Москва, ул. Врубеля д 6). Выполнены функции генерального подрядчика

2003 г. 17-ти этажное административное здание с подземной парковкой (г. Москва, ул. 2-я Брестская, д.8). Выполнены монолитные железобетонные работы в объеме — 14000 мsup2 (Москва, ул. Большая Дорогомиловская, вл.14). Выполнены функции генерального подрядчика

2005 г. Жилой комплекс (31 этаж) общей площадью 120000мsup3

Источник: prontapizza.ru

Что такое гражданское строительство?

Гражданское строительство — это область STEM, ориентированная на проектирование и создание среды, в которой живут люди. Инженеры-строители обычно сосредотачиваются на крупных строительных проектах, таких как здания, дороги, мосты, системы метро, ​​плотины и сети водоснабжения. Математика, физика и дизайн — важные области знаний в этой области.

Ключевые выводы: гражданское строительство

  • Инженеры-строители проектируют и строят крупные проекты, включая здания, плотины, мосты, дороги, туннели и системы водоснабжения.
  • Гражданское строительство в значительной степени опирается на математику и физику, но дизайн, экономика и материаловедение также важны.
  • Гражданское строительство — одна из крупных инженерных областей, и многие ее под-специальности включают архитектурную инженерию, экологическую инженерию и разработку водных ресурсов.

Специализации в области гражданского строительства

Как и многие области STEM, гражданское строительство представляет собой широкий круг, включающий широкий спектр подспециальностей. Практически везде, где необходимо построить что-то крупное, к проекту будет привлечен инженер-строитель. Ниже приведены лишь несколько примеров специальностей гражданского строительства.

  • Архитектурное Проектирование фокусируется на проектировании и строительстве зданий. инженеры-архитекторы используют свои инженерные навыки, чтобы убедиться, что архитектурные проекты являются структурно прочными.
  • Инженерия окружающей среды фокусируется на защите людей и планеты посредством дизайна, который подчеркивает экологичность. Один из проектов может заключаться в том, чтобы выяснить, как направлять, очищать и использовать городские сточные воды.
  • Геотехническая инженерия фокусируется на земле, используемой для строительного проекта, и на земле под строительным проектом. Инженеры должны убедиться, что камни и почва на строительной площадке будут иметь механические свойства, необходимые для обеспечения прочности и долговечности проекта.
  • Строительная инженерия специализируется на структурном проектировании и анализе всех типов строительных проектов, от небоскребов до железнодорожных туннелей. Обязанностью инженера-строителя является обеспечение того, чтобы проект здания мог безопасно выдерживать нагрузки, которым он подвергнется в течение всего срока службы.
  • Транспортная инженерия специализируется на проектировании, строительстве и обслуживании дорог, аэропортов, систем метро и железных дорог. Конструкция, безопасность и эффективность этих транспортных систем находятся в компетенции транспортного инженера.
  • Инжиниринг водных ресурсов фокусируется на использовании воды для орошения, потребления человеком и санитарии. Иногда называется гидрологияэта область занимается сбором воды с земли и доставкой ее туда, куда нужно, безопасными и устойчивыми способами.

Курсовая работа колледжа в области гражданского строительства

Как и в любой другой инженерной области, гражданское строительство в значительной степени зависит от математики и физики. Инженеры-строители должны уметь рассчитывать нагрузки на конструкцию, чтобы убедиться, что она спроектирована так, чтобы избежать механических повреждений. Большинство строительных проектов также требуют от инженера понимания конструкции и свойств материалов. Успешные инженеры-строители часто наблюдают за крупными аспектами строительного проекта, поэтому финансовые и лидерские навыки также необходимы.

Учебные программы по гражданскому строительству будут отличаться от колледжа к колледжу, но ниже приведены некоторые из типичных курсов, которые должен будет пройти студент-строитель:

  • Исчисление I, II, III и дифференциальные уравнения
  • Анализ данных
  • Структурный дизайн
  • Структурный анализ
  • Механика грунта
  • Гидравлика и гидрология
  • Механика материалов
  • Лидерство и принципы ведения бизнеса

Специализированные курсы могут предлагаться как факультативные, а не фиксированные выпускные. Эти курсы, которые, как правило, представляют различные под-специальности гражданского строительства, могут включать:

  • Геотехническая инженерия
  • Транспортное планирование и дизайн
  • Инжиниринг водных ресурсов
  • Управление отходами

Имейте в виду, что степень бакалавра наук или бакалавра технических наук также включает базовую курсовую работу по физике, химии и биологии, а также курсы гуманитарных и социальных наук. Лучшие инженеры-строители имеют широкое образование, которое готовит их к пониманию механических, экологических, политических, социальных и художественных аспектов проекта.

Лучшие школы для гражданского строительства

Не все колледжи и университеты с инженерными программами предлагают гражданское строительство. (Вот почему вы не найдете Калифорнийский технологический институт — одну из лучших инженерных школ страны — в этом списке.) Однако во всех перечисленных ниже школах есть отличные программы по машиностроению:

  • Университет Карнеги-Меллона (Питтсбург, Пенсильвания): Карнеги-Меллон — это универсальный университет среднего размера со всемирно известными программами STEM (плюс процветающая сфера искусства). Университет имеет особые сильные стороны в области инженерии окружающей среды.
  • Технологический институт Джорджии (Атланта, Джорджия): как одна из лучших государственных инженерных школ в стране, Технологический институт Джорджии является отличным вариантом для студентов специальностей гражданского строительства. Он также предлагает отличное соотношение цены и качества, особенно для заявителей из штата.
  • Массачусетский технологический институт (Кембридж, Массачусетс): Массачусетский технологический институт часто считается инженерной школой №1 в стране. Программа гражданского строительства — одна из небольших специальностей Массачусетского технологического института, но она предлагает такой же доступ к преподавателям и объектам мирового класса, как и другие факультеты.
  • Технологический институт Нью-Джерси (Ньюарк, Нью-Джерси): у NJIT есть чрезвычайно популярная и высоко оцененная программа гражданского строительства. Кроме того, с уровнем приема около 60%, NJIT предлагает больше шансов на поступление, чем такие школы, как MIT и Stanford.
  • Политехнический институт Ренсселера (Трой, Нью-Йорк): RPI, которая может похвастаться старейшей программой гражданского строительства в стране, выпускает более 60 инженеров-строителей в год. Кафедра гражданского строительства предлагает курсы по различным специальностям, в том числе по строительной и геотехнической инженерии.
  • Технологический институт Роуза-Халмана (Терре-Хауте, Индиана): Роуз-Халман — отличный выбор для студентов, которым нужна сильная инженерная программа в небольшой школе с преимущественно бакалавриатом.
  • Стэнфордский университет (Стэнфорд, Калифорния): Хотя факультет гражданского строительства Стэнфорда делает упор на аспирантуру, а не на бакалавриат, он остается одним из лучших мест для изучения инженерного дела. Специальность «Гражданское строительство» предлагает два направления: основное внимание уделяется структурам и строительству, а также изучению окружающей среды и водных ресурсов.
  • Технологический институт Стивенса (Хобокен, Нью-Джерси): По популярности программа гражданского строительства в Стивенсе превосходит только машиностроение. Школа имеет сильные стороны в областях экологической, прибрежной и океанской инженерии.
  • Калифорнийский университет в Беркли (Беркли, Калифорния): Калифорнийский университет в Беркли выпускает около 100 инженеров-строителей каждый год. Студенты могут выбирать из семи под-специальностей. Для студентов, интересующихся системой Калифорнийского университета, UC Davis также предлагает сильную программу по гражданскому строительству.
  • Технологический институт Вирджинии (Блэксбург, Вирджиния): Технологический институт Вирджинии выпускает около 200 инженеров-строителей в год, и студенты могут выбирать из пяти специальностей. Для жителей Вирджинии ценность школы трудно превзойти.
  • Вустерский политехнический институт (Вустер, Массачусетс): WPI имеет сильную учебную программу, основанную на проектах, и уделяет особое внимание устойчивости и гражданской ответственности. Специалисты в области гражданского строительства будут иметь доступ к исследовательским возможностям в таких областях, как анализ качества почвы и воды и влияние структурной механики.

Все вышеперечисленные школы хорошо известны своими сильными сторонами в областях STEM, но вам не нужно посещать технологический институт, чтобы получить выдающееся инженерное образование. Например, государственные университеты, такие как Техасский университет в Остине, Мичиганский университет и Иллинойский университет в Урбане-Шампейне, предлагают высококачественное инженерное образование по особенно выгодной цене для абитуриентов из штата.

Средняя заработная плата инженеров-строителей

Гражданское строительство имеет многообещающие перспективы трудоустройства с ростом числа рабочих мест быстрее среднего. Бюро статистики труда заявляет, что средняя зарплата инженеров-строителей в 2017 году составляла 84770 долларов в год.

Payscale.com сообщает, что средняя зарплата инженеров-строителей начального уровня составляет 60 400 долларов в год, а средняя зарплата сотрудников среднего звена составляет 101 100 долларов. В отрасли занято около 300 000 человек. В инженерных областях одни из самых высоких зарплат для сотрудников со степенью бакалавра. Заработная плата в области гражданского строительства равна зарплате в области машиностроения, но немного ниже, чем в области электротехники, химии и материаловедения.

Источник: ru1.kyaaml.org

Рейтинг
Загрузка ...