Распорки лаг в каркасном перекрытии
В связи с острой нехваткой качественной литературы по каркасному домостроению, некоторые важные моменты строительства каркасного дома, часто остаются практически неосвещенными. Даже профессионалы не всегда имеют доступ к свежим изданиям и поправкам, не говоря о тех, кто возводит каркас дома своими руками.
Одним из таких моментов, практически неосвещенным в русскоязычных изданиях, является правильная установка распорок лаг перекрытия. Хотя вернее называть их мостами, как в англоязычной литературе по строительству каркасных домов.
Распорки бывают двух типов: сплошные, изготовленные из доски того же размера и сечения, что и лаги перекрытия, и крестообразные, выполненные из дерева или метала. Так как распорки второго типа нами практически не применяются, поговорим о том, как правильно установить мосты из цельной доски.
Нужна ли распорка кузова, реальный тест
Расположение распорок в каркасном перекрытии
Такие мосты (распорки) должны быть расположены в одну линию и быть плотно прибиты. В этом случае любая точечная нагрузка на лагу пола, равномерно распределяется на две соседние, что значительно усиливает пол на прогиб.
Установка таких блоков в разбежку полностью ликвидирует их функциональное предназначение, так как каждая лага продолжает иметь свободу прогиба в месте крепления к ней блока. Правильно установленная распорка предотвращает провисание, выкручивание, деформацию лаги с течением времени и предупреждает возможное возникновение скрипа в полах.
Самой распространенной ошибкой при установке мостов, изготовленных из цельной доски является их смещение относительно центральной линии. На рисунке сверху показано правильное и неправильное расположение мостов(распорок). Хотя тут нужно внести некоторые поправки, — например изданный в 1999г, на русском языке финский справочник «Дом по системе Платформа» допускает размещение мостов как в нижней части рисунка.
Возникает вопрос: как при таком размещении мостов обеспечить их надежную фиксацию между лаг перекрытия? Для этого используется особая техника крепления распорок (на рисунке снизу). Там, где это возможно гвозди забиваются через лагу в торец моста, с другого конца обязательно верху и снизу, распорка закрепляется гвоздями, забитыми под углом.
Крепление распорок в каркасном перекрытии
Далее с обратной стороны моста также под углом забиваются гвозди, чтобы обеспечить надежную фиксацию распорки.
ЗАЧЕМ НУЖНА РАСПОРКА СТОЕК АВТОМОБИЛЯ?
И еще один момент, который практически никогда не уточняется в литературе, это необходимый шаг установки таких мостов. Используя таблицу слева легко можно определить с каким шагом, потребуется устанавливать распорки в зависимости от пролета междуэтажного перекрытия. Например, для пролетов шириной до 2,5 м. они не требуются, а в пролет перекрытия 3,5 — 5,4 м. таких распорок потребуется установить две параллельно расположенных линии.
Возможно вам также будет интересно:
Чем утеплить стены в каркасном доме?
Один из основных вопросов, который появляется у того, кто решил построить каркасный дом своими руками, это вопрос какой теплоизоляционный материал заложить в каркасные стены своего будущего дома. Конечно, охватить все разнообразие материалов, представленных сейчас на […]
Каркасный дом шаг за шагом: стены первого этажа
Вторая часть нашего обзора об узлах каркасного дома при строительстве своими руками посвящена сборке и установке стен первого этажа. Непосредственно сборка рам, как правило особых вопросов не вызывает, так как все решения давно известны и […]
Делаем пол тёплым: новые возможности
Обустраивая своё жильё, мы хотим сделать его уютным и обеспечить в нём комфорт, а значит, в первую очередь – тепло. Однако нередко бывает так, что какая-то мелочь – например, холодные полы – всё это совершенство […]
Оставьте первый комментарий
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Комментарии
- Андрей к записи Проект каркасного дома Себеж (КД-100)
- Алексей к записи Чертежи проекта каркасного дома Линка 84
- kimechu к записи Проект бытовки, или небольшой каркасный дом
- krokogen к записи Маленький каркасный дом-бытовка КД-30
- Степан к записи Проект и чертежи каркасной бытовки КД-35
КАРКАС ИНФО — это уникальный сплав ИНФОРМАЦИОННОГО сайта, открытого архива ЧЕРТЕЖЕЙ и ФОРУМА для общения.
СИНЕРГИЯ этих трех составляющих по вопросам КАРКАСНОГО домостроения дает возможность, в рамках ОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ, узнать о различных моментах СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА, выбрать ПРОЕКТ, посмотреть ПРИМЕРЫ его реализации и задать интересующие ВОПРОСЫ как разработчикам чертежей, так и тем, кто его реализовывал их своими руками.
На сегодняшний день проект пополнился магазином 3D МОДЕЛЕЙ по проектам Каркас Инфо
Источник: karkas.info
Монтаж распорной системы котлованов
Имеем опыт и знаем особенности шпунтовых и распорных конструкций.
Предлагаем услуги качественного монтажа распорных систем с применением современных технологий и надежного оборудования.
Строительная компания АрктикГидроСтрой выполняет устройство распорной системы котлована в Москве и Московской области
Имеем все необходимые допуски и разрешения к проведению работ. Монтаж распорной системы выполняется после проведения инженерно-геологических исследований.
Наши специалисты проектного отдела помогут выбрать лучший вариант после анализа грунта и расчета нагрузок, что исключает ошибки и обеспечивает прочность и надежность конструкции.
Опыт по укреплению стенок котлованов распорными системами любой сложности – более 20 лет.
Для чего нужна распорная система котлована
При устройстве котлована нарушается равновесие пластов грунта: часть земли изымается, на строительном участке образуется разреженная область. Соседний грунт давит на стенки котлована, вследствие чего они осыпаются на площадку. Чтобы этого избежать, применяются две технологии: шпунтовое ограждение из металлических (реже – железобетонных или деревянных) шпунтов или стена в грунте (буросекущие сваи).
Но одной лишь стенки недостаточно, под внешним давлением она может опрокинуться. Чтобы этого не произошло, ограждение укрепляют.
Первый этап укрепления шпунтовой стенки – монтаж обвязки (распределительного пояса из горизонтальных металлических балок). Ее назначение – связать шпунты в единую конструкцию и равномерно распределить нагрузку между ними. При глубине котлована до 7 метров этого достаточно.
При глубине котлована свыше 7 метров требуется шпунт с распорками.
Как глубина котлована влияет на необходимость укрепления:
- если она не превышает 3-4 метра, хватит самой свайной стенки: шпунты погружаются ниже дна котлована. Дополнительное усиление не требуется;
- 6-7 м – стена в грунте минимум 0,6 метра толщиной;
- при 7-8 метрах недостаточно даже толщины 1,2 метра, необходима распорная система.
При наличии системы распорок:
- можно одновременно возводить фундамент и стены;
- минимизировать влияние строительных работ на расположенные поблизости объекты;
- исключить осыпание откосов и проникновение на участок грунтовых вод;
- ускорить процесс строительства;
- снизить себестоимость объекта.
В некоторых случаях стенка с распорной системой может быть включена в структуру будущего фундамента.
На необходимость укрепления и выбор технологии кроме глубины котлована влияют также особенности грунта.
Свяжитесь с нами, мы подберем для вас оптимальный вариант и выполним расчет распорок стены в грунте. У нас собственный проектный отдел, а также все необходимые ресурсы для первичной оценки гидрогеологических условий работы (если она по каким-либо причинам еще не проводилась).
Комплекс работ по устройству шпунтового ограждения стартового котлована с применением вибропогружения и шпунта Ларсена, выполненный специалистами «АрктикГидроСтрой»
Шпунтовое ограждение обеспечивает защиту от обрушения почвы, выдерживая высокие нагрузки
Шпунтовое ограждение – это сплошная стена из шпунтовых свай, соединенных пазогребневым креплением. Чаще всего для этой цели используются металлопрофильные шпунты Ларсена либо (на особо сложных грунтах при повышенных проектных нагрузках) трубошпунты – полые трубы большого сечения. Сваи погружаются одним из следующих методов:
- ударный – забивка копрами с гидравлическим молотом – применяется вне городов и на удалении от промышленных объектов, поскольку вибрации приводят к подвижкам пластов грунта, а это влечет за собой разрушение построек;
- вдавливание с помощью сваевдавливающих установок применяется на мягких грунтах;
- виброметод – забивка вибропогружателями;
- комбинированные технологии – виброударная, вибровдавливание;
- погружение с подмывом – подмыв упрощает процесс, уменьшает вибрации;
- погружение с лидерным бурением – аналогично.
Шпунтовое ограждение котлована из шпунта Ларсена с распорами, выполненное специалистами «АрктикГидроСтрой»
Вибропогружение трубы и шпунтовых свай при строительстве временнного моста, выполненное специалистами «АрктикГидроСтрой»
Альтернатива шпунтам – буросекущие сваи (стена в грунте).
- бурятся скважины с шагом чуть меньше сечения будущей сваи;
- заполняются бетоном;
- после застывания бурятся скважины в промежутках между готовыми сваями, которые при этом частично разбуриваются;
- армируются;
- заполняются бетоном.
Выбор технологии монтажа стенки зависит от особенностей грунта и самого объекта. Мы сможем подсказать вам оптимальный вариант после ознакомления с условиями работы.
Цена устройства шпунтового ограждения котлована, переброски сваебойной и бурильной техники – самая низкая в регионе.
По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09
Монтаж распорной системы котлованов
Первая операция по укреплению стенки – монтаж распределительного пояса. Обвязка выполняется из стальных балок или из швеллеров. Пояс устанавливается на глубине максимум два метра (при наличии анкерного крепления – глубже, вплоть до середины котлована). Если котлован глубокий, мы устанавливаем два или больше поясов (при глубине 18 метров их может быть пять).
Выбор системы крепления зависит от ширины и глубины траншеи. Чаще всего мы используем стальные трубы сечением 30-70 см. Способы расположения труб:
- угловые распорки – оптимальный вариант при небольшой величине котлована. Толщина стенки трубы – 6-8 миллиметров;
- поперечные – на больших площадях. Если приходится использовать очень длинные трубы, мы устанавливаем дополнительные опоры для них. Минус этого варианта – котлован загроможден трубами, не остается места для маневра техники;
- диагональные подкосы с упором в плиту фундамента, в грунт (если он достаточно плотный) либо в дополнительные опорные сваи. Технология используется в больших котлованах, где достаточно места для маневра техники.
В первых двух случаях трубы располагаются горизонтально, на одной высотной отметке. Поперечные – с шагом 5-6 метров. Минимальное количество распорок – 4 штуки (по углам котлована при условии небольшой площади). Элементы системы крепятся сваркой.
Источник: arcticgs.ru