Для чего нужны техкарты в строительстве

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает создание условий для повышения качества образования в школах России. Он ориентирует на достижение новых образовательных результатов, обеспечивающих готовность современной школы к удовлетворению образовательных потребностей личности, общества и государства.

В соответствии с требованиями ФГОС у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Универсальные учебные действия (УУД) – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Термин «универсальные учебные действия» нужно понимать как «умение учиться».

Особенностью федеральных государственных образовательных стандартов является их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Техкарта. Как ей пользоваться?

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования ФГОС указывают на реальные виды деятельности: овладеть, объяснять, докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, различать причины и следствия, планировать и выполнять эксперименты.

Стандарт предполагает, что в основе процесса обучения лежит системно-деятельностный подход. Педагогу необходимо с помощью современных образовательных технологий организовать на уроках такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся необходимо специально организовать и какой результат при этом получить.

Отсюда вытекает главная педагогическая задача ─ научить ученика учиться.

При планировании образовательного процесса и построении урока педагогу необходимо определить:

— наиболее эффективные методы обучения, способствующие развитию универсальных учебных действий;

— учебные задачи, способствующие формированию и диагностике универсальных учебных действий при освоении предметного содержания;

— критерии и показатели оценивания универсальных учебных действий.

Формирование у учащихся универсальных учебных действий в процессе обучения требует принципиальных изменений деятельности педагога, реализующего Стандарт. Меняются роли участников образовательного процесса: обучающиеся погружаются в деятельность, где они выступают в роли ее активного субъекта, а педагог – в роли организатора коммуникации.

Простое планирование урока не отражает цели и задачи, поставленные перед учителем, требуется введение в учебный процесс технологической карты урока, что является обязательным требованием ФГОС.

Оптимизация ремонтных работ | Создание тех карт в отделке | Слет ТОП Электриков

Технологическая карта урока и её структура

В разных источниках дается разное объяснение понятия «технологическая карта урока». Термин пришел в образование из области технических наук и сегодня широко применяется педагогами.

Рассмотрим некоторые варианты этого понятия.

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, предназначенная для проектирования учебного процесса.

Технологическая карта в дидактическом контексте – современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата.

Технологическая карта урока представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность. Использование технологической карты помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, максимально детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.

Следовательно, при конструировании технологической карты урока необходимо учитывать следующие позиции:

  • должен быть описан весь процесс деятельности с указанием конечного результата;
  • должны быть указаны все операции, их составные части с максимально полным отражением их последовательности;
  • должны быть названы материалы, перечислено оборудование, указаны инструменты;
  • должна быть отражена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
  • должно быть рассчитано время выполнения всех операций.

Проведение учебного занятия с использованием технологической карты позволяет эффективно организовать процесс обучения, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Урок – главная составная часть процесса обучения. Учебная деятельность педагога и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким учителю необходимо в ходе подготовки урока постараться сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой, подобно любому произведению искусства.

Технологическая карта помогает сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и формировал умения, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, развивал их творческое сознание.

Технологическая карта начинается с общих сведений об уроке (сходны с планом-конспектом). За ней следует таблица, в которой расписываются основные элементы содержания, разбитые на этапы. После таблицы можно разместить также дополнительные материалы – тесты, решение задач, которые используются на уроке схемы или таблицы.

Читайте также:  Программа расчет стройматериалов для строительства дома

Образец технологической карты урока по ФГОС, который должен быть в методической мастерской каждого учителя, строиться в соответствии со строгой структурой. Такой документ обеспечивает целостное видение учебного материала, позволяет выбирать наиболее эффективные педагогические методы и приемы с учетом цели освоения курса, согласовать действия педагогов и учеников, организовать самостоятельную работу детей, осуществлять точный контроль результатов учебной деятельности.

Благодаря технологической карте урока учитель может видеть и контролировать:

  • конкретные педагогические действия, позволяющие достичь запланированных результатов в ходе образовательной деятельности;
  • соотношение педагогических действий (чтобы понять, образуют ли отдельные методы и приемы работы единую последовательность);
  • порядок осуществления корректировки урока без прерывания логики изложения материала.

С учетом перечисленных требований можно с уверенностью сказать, что структура технологической карты должна включать:

  • название темы занятия, общей тематики раздела с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • список предметных, личностных, метапредметных результатов учащихся;
  • метапредметные связи в рамках курса;
  • указание форм работы на уроке;
  • этапы изучения темы с указанием целей и прогнозируемых результатов (в т.ч. практические и диагностические задания).

В технологических картах учитель должен детально расписать следующие этапы занятия:

  1. Организация класса.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.
  4. Ознакомление с новым материалом.
  5. Первичная проверка изученного материала.
  6. Закрепление.
  7. Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.
  8. Обобщение и систематизация.
  9. Домашнее задание.
  10. Подведение итогов.

Составленная таким образом технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • реализовывать на практике межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Например, в графическом варианте технологической карты могут быть отражены:

  • этапы урока;
  • время;
  • деятельность учителя;
  • деятельность обучающихся;
  • методы, приемы и формы обучения;
  • прогнозируемый результат образовательной деятельности;
  • учебно-методическое обеспечение.

Второй вариант технологической карты предусматривает разделение деятельности учителя и учащихся. Деятельность учащихся разделяется на познавательную, коммуникативную и регулятивную деятельности, каждая из которых, в свою очередь, делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

формируемые способы деятельности осуществляемые

формируемые способы деятельности осуществляемые

Третий вариант технологической карты урока может содержать:

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы Содержание педагогического взаимодействия Формируемые УУД Планируемые результаты
Деятельность учителя Деятельность обучающихся

Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений. Можно использовать универсальную карту. Учитель вписывает большинство нужных на уроке параметров:

— все известные типы уроков,

— известные цели и задачи,

— общую концепцию хода урока.

Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых вариантов технологических карт. Есть многокомпонентные модели: три карты на один урок, или конспект плюс технологическая карта, или одна карта на тему (на весь цикл уроков по теме). Есть карты, которые позволяют хорошо продемонстрировать деятельностную структуру урока. Другие фокусируются на описании специфики используемых учителем заданий. Появились карты, которые обращают внимание учителя на формирование метапредметных результатов как итога урока.

Обязательными разделами в технологической карте должны быть деятельность учителя и деятельность учащихся.

В своей деятельности педагог уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, выдвигает проблему, проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляет выборочный контроль, побуждает к высказыванию своего мнения, дает комментарий к домашнему заданию, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Деятельность ученика направлена на выполнение задания: они приводят примеры, составляют схемы, выполняют задания, озвучивают понятия, выявляют закономерности, формулируют выводы, подчеркивают характеристики объектов, осуществляют самооценку и самопроверку, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Алгоритм составления технологической карты

  1. Определить и сформулировать тему урока, место темы в учебном курсе, ведущие понятия, на которые опирается данный урок.
  2. Сформулировать целевую установку урока, обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
  3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала, его воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в новой ситуации; творческий подход к знаниям.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; творческие задания.

  1. Продумать уникальность урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников — одним словом то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, эффектный опыт, нестандартный подход уже к известному материалу.
  2. Сгруппировать учебный материал. Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
  3. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:

— как использовать результаты контроля.

  1. Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

  1. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Рекомендации по разработке технологической карты

Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Рассмотрим рекомендации методистов по составлении технологической карты урока по ФГОС.

  1. Необходимо записать в технологическую карту общие сведения:

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями.

  1. Не стоит излишне нагружать технологическую карту урока. Это только затруднит ее использование во время занятия.
  2. При желании в технологическую карту можно добавить графу «Время», «Использование ИКТ», «Способ промежуточного контроля» и др.
  3. В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.
  4. Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.
  5. Следует помнить, что урок должен иметь воспитательный и развивающий характер. В технологической карте необходимо использовать соответствующие формулировки: «способствовать формированию (развитию или воспитанию) …» или «создать условия для формирования (развития или воспитания) …».
  6. После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.
  7. Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.
Читайте также:  Технология фахверк что это строительства

При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты.

С помощью технологической карты можно провести анализ и самоанализ урока (как системный, так и аспектный). Такая форма проектирования урока дает учителю возможность оценить каждый этап урока, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Универсальная технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1.Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
2.Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организовывает их обсуждение Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3.Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
4.Конструирование нового способа действия Построение ориентированной основы нового способа действия Организует учебное исследование для выделения понятия Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5.Переход к этапу решения частных задач Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль
6.Применение общего способа действия для решения частных задач Коррекция отработки способа Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7.Контроль на этапе окончания учебной темы Контроль Диагностическая работа (на выходе):
— организация дифференцированной коррекционной работы,
— контрольно-оценивающая деятельность
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату

Образец технологической карты урока по ФГОС

Методисты советуют каждому учителю на первых порах работы по новым образовательным стандартам второго поколения составить образец технологической карты урока по ФГОС — выполнить мини-проект, на данные которого можно будет опираться в дальнейшем при проведении анализов урока. Наибольшие затруднения могут возникнуть во время разделения хода занятия на отдельные этапы, при формулировании целей и прогнозирования результатов конкретного этапа. Преодолеть данные трудности поможет использование методических рекомендаций и пример технокарты урока, представленный ниже.

Источник: www.sinykova.ru

Как составить технологическую карту блюд для ресторанов и кафе

При открытии заведения общественного питания, помимо меню, нужно разработать технологические карты для каждой позиции. В них прописывается рецептура блюда или напитка, составляющие одной порции и нюансы подачи.

Составление техкарты кафе

НА ЗАМЕТКУ: Заведения общественного питания могут создавать авторские блюда и напитки по собственным фирменным рецептам и составлять на них технологические карты, а также пользоваться сборниками готовых рецептур

Как правило, техкарты для ресторанов и кафе составляются еще на этапе их открытия технологами или шефами, а затем утверждаются руководством заведений. Верно составленная техкарта помогает вовремя и без особых проблем запастись полуфабрикатами, а также проконтролировать рецептуру блюд, чтобы их размеры, вкусы и презентация были идентичными вне зависимости от того, какой работник кухни занимается приготовлением.

ТК и ТТК

Не нужно путать два разных понятия: технологическая карта (ТК) и технико-технологическая карта (ТТК). Первая необходима для типовых позиций из кулинарных справочников, а вторая — для «фишек». Первая включает сведения о весе одной порции, брутто и нетто составляющих, описание способа приготовления и подачи, правила хранения. Вторая — требования к сырью, название и количество составляющих, общий вес блюда, описание процессов приготовления, требования к оформлению, нормам подачи и хранения.

НА ЗАМЕТКУ: Многие заведения сразу составляют ТТК, так как сборники рецептур создавались еще при СССР. Готовить по ним затруднительно

Если техкарта составлена неправильно

  1. Путаница со сроками хранения . Вкус блюда будет испорчен, если хранить его дольше, чем оно способно храниться. А списание порчи введет заведение в убытки.
  2. Неверно указанный выход блюда . Если в техкарте один выход, а в меню — другой, это может стать большой проблемой для некоторых гостей и в целом для репутации заведения.
  3. Нет информации о себестоимости ингредиента . Тогда нет возможности рассчитать выручку и прибыль при реализации.
  4. Отсутствует подробный метод приготовления . Не каждый повар знает на зубок абсолютно все техники приготовления разных блюд. Достаточно допустить неточность на одном из этапов, чтобы безвозвратно испортить блюдо и снова потерять деньги.
  5. Презентация и картинка в меню не совпадают. Прикрепленная к техкарте фотография должна совпадать с картинкой в меню. В ином случае посетитель, которому подадут блюдо, может отправить его обратно на кухню. И будет прав.
Читайте также:  Получить разрешение на строительство гаражного кооператива

Как техкарта помогает в учете процессов

  1. Учитывать остатки на складе . Правильно составленная технологическая карта транслирует столь же правильный складской учет. При продаже супа со склада спишутся его составляющие в количестве, указанном в весе брутто. У работников кухни не будет необходимости в дополнительном списании масла или соли, так как они уже присутствуют в составе блюда.
  2. Контролировать себестоимость . Техкарты позволяют отслеживать себестоимость и управлять процентом наценки для увеличения прибыли.
  3. Исключать воровство . Нередки случаи, когда персонал присваивает сырье для приготовления блюд. У администрации есть возможность сравнить прописанное в техкарте с фактическим составом блюда. Если повар попытается «уравновесить» выход салата, заменив часть сыра, например, огурцами, то недостаток огурцов на складе сразу станет очевиден.
  4. Калькулировать стоимость блюд . Если техкарта составлена верно, с ее помощью легко рассчитать итоговую стоимость, определиться с наценкой и перепроверить себестоимость. Если не добавлять в блюдо какой-либо ингредиент или заменять его более дешевым, цифра себестоимости выйдет ложная. А так как деньги в продукты были вложены, выручка с прибылью будут меньше.

Штрафы за отсутствие техкарт

Наличие техкарт в российских заведениях общепита проверяет Роспотребнадзор. Если при проверке технологические карты отсутствуют, ресторан или кафе могут оштрафовать. Должностное лицо заплатит 10−20 тысяч рублей, ИП — 20−30 тысяч рублей, юридическое лицо — от 100 до 300 тысяч рублей . Если сотрудники Роспотребнадзора отреагировали на жалобу потребителя о качестве блюд, штраф может быть увеличен до 600 000 рублей .
Кроме того, техкарты могут не соответствовать ГОСТу. В этом случае инспектор Роспотребнадзора может признать их некорректно оформленными и выдать заведению предписание по устранению недочетов.

Проверка техкарт в кафе

НА ЗАМЕТКУ: Если ввести технологические карты в системе автоматизации, можно будет планировать покупки, выявлять нарушения и хищения, отслеживать изменения цен поставщиков, оценивать разницу между итоговой ценой и себестоимостью блюд, проводить инвентаризацию, отслеживать расходы на ингредиенты, списания и т. д.

Чтобы уберечь гостей от неприятных последствий потребления некачественной пищи, а себя — от штрафов, следует отнестись к разработке технологических карт со всей серьезностью.

Источник: restoplace.cc

Как составить технологическую карту блюда

Фото для ресурса «Технологическая карта блюда. Как рассчитать?»

Ни для кого не секрет, что все предприятия, которые работают не по Сборнику рецептур (технологических нормативов) обязаны разрабатывать документ «Технико-технологическая карта». Однако, не все понимают, чем же отличается ТТК от Технологической карты, и как она должна выглядеть. В этой статье мы дадим подробный ответ на этот вопрос.

В отличие от Технологической карты, в Технико — технологической, наряду с расчетом калорийности, указанием области применения, требований к сырью и требований к реализации и подаче необходимо рассчитать и указать следующие показатели:

  • Органолептические показатели
  • Физико — химические показатели (массовые доли)
  • Микробиологические показатели для соответствующей группы блюда

Ниже приведем методику разработки ТТК, и подробно опишем расчет всех необходимых показателей. Подобная методика строится на основе Методических указаний, а все документы формируются автоматически, в программе для шеф-поваров и технологов «Шеф Эксперт».

Рассмотрим, для примера, расчет всех показателей для ТТК для блюда «Колбаски Одесские»

1. Расчет пищевой и энергетической ценности блюда

Расчет пищевой и энергетической ценности блюда ведем на основании методики, приведенной в Методических указаниях по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, М., 1997, (Письмо №1-40/3805 от 11.11.91г.) (Часть 2).

1.2. Ингредиент ‘Жировая сетка (Прятине)’ НЕ ИМЕЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ после тепловой обработки (ст.13 в т.1), поэтому итоговое количество белка в ингредиенте = 0,53*(100-0)/100 = 0,53 грамм.

Таблица 1. Расчет пищевой ценности блюда

Разрабатывайте ТТК профессионально! Как? Узнайте здесь.

2. Расчет массовой доли сухих веществ *

2.2. Ингредиент ‘Жировая сетка (Прятине)’ НЕ ИМЕЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ после тепловой обработки (ст.13 в т.1), поэтому итоговое количество сухих в-в в ингредиенте = 39,61*(100-0)/100 = 39,61 грамм.

2.5. Для перевода в процентное соотношение содержания сухих веществ в блюде умножаем полученную сумму на 100 и делим на выход порции (100 грамм).

* В соответствии с Приложением 2 Методических указаний по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, М., 1997, (Письмо №1-40/3805 от 11.11.91г.), в данной категории блюд ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ массовая доля сухих веществ при лабораторном анализе.

3. Расчет массовой доли жира **

** В соответствии с Приложением 2 Методических указаний по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, М., 1997, (Письмо №1-40/3805 от 11.11.91г.), в данной категории блюд НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ массовая доля жира при лабораторном анализе.

4. Расчет массовой доли сахара ***

*** В соответствии с Приложением 2 Методических указаний по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, М., 1997, (Письмо №1-40/3805 от 11.11.91г.), в данной категории блюд НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ массовая доля сахара при лабораторном анализе.

5. Расчет массовой доли соли ****

5.1. Содержание соли в блюде принимаем по нормам, приведенным в Методических указаниях по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, М., 1997, равное = 1,33%

**** В соответствии с Приложением 2 Методических указаний по лабораторному контролю качества продукции общественного питания, М., 1997, (Письмо №1-40/3805 от 11.11.91г.), в данной категории блюд ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ массовая доля соли при лабораторном анализе.

6. Микробиологические показатели

Правильно сформированная Технико — технологическая карта выглядит так:

Технико технологическая карта (образец). Лист 1

Технико технологическая карта (образец). Лист 2

В целом, процесс разработки ТТК не представляет особой сложности, если Вы разрабатываете документы с помощью специальной программы. Рассчитывать все показатели на калькуляторе — это очень долго и неэффективно. Подробнее ознакомиться с программой для разработки Технологической документации «Шеф Эксперт» Вы можете на официальном сайте www.chefexpert.ru

Информация для профессионалов HoReCa:

Если Вы не нашли на нашем сайте необходимую информацию, напишите нам, обязательно поможем!

Источник: www.creative-chef.ru

Рейтинг
Загрузка ...