Единый контакт-центр Губернатора Московской области: 8-800-550-50-30 или 122 (с мобильного)
Главная » Перечень услуг » Региональные » Выдача разрешений на размещение объектов на земельных участках, находящихся в собственности Московской области
Выдача разрешений на размещение объектов на земельных участках, находящихся в собственности Московской области
В рамках данной услуги заявитель может подать заявление по следующим основаниям:
— Выдача разрешения на размещение объекта линий связи, линейно-кабельных сооружений связи или антенно-мачтовых сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
— Выдача разрешения на размещение объектов (за исключением линии связи, линейно-кабельных сооружений связи или антенно-мачтовых сооружений связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство).
Источник: mfckrasnogorsk.ru
В каких случаях рарешение на строительство не требуется
Выдача разрешения на строительство не требуется — гражданское законодательство и судебные прецеденты
правонарушениях установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство. В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. В подпункте 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ указано, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ). Отменяя решение суда первой инстанции и признавая незаконным привлечение общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия доказательств строительства обществом объекта (базовой станции сотовой связи №
51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется , в том числе, в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). При этом в соответствии с частями 3 и 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться как застройщик, так и лица, им привлеченные. Как следует из судебных актов, по результатам проверки исполнения требований градостроительного законодательства выявлено, что обществом без разрешения на строительство ведется строительство объекта капительного строительства (спортивного комплекса). Указанные
статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что на государственную регистрацию не были представлены документы, подтверждающие отнесение спорного нежилого здания к объектам вспомогательного использования либо разрешение на строительство и разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию, суд, руководствуясь пунктом 1 статьи 131, статьей 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьями 9,
– Закон № 589-ЗО), пришли к выводу об отсутствии у Управления Росреестра оснований для отказа Обществу в государственной регистрации его права собственности на спорное сооружение. Суды исходили из следующего: Общество приложило к заявлению о регистрации в числе прочих документов договор аренды земельного участка от 01.02.2015, постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 21.12.2011 № 15552-П, акт приемки законченного строительством объекта от 23.05.2014; в силу пункта 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности; Законом № 589-ЗО установлено, что не требуется получения разрешения на строительство при строительстве, реконструкции сетей водоотведения внутренним диаметром до 300 мм включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к централизованной системе водоотведения; Управление архитектуры и градостроительства Администрация города Магнитогорска письменно сообщило Обществу о том, что в соответствии с названным Законом для строительства спорного объекта не требуется оформлять разрешение на строительство, поскольку
архитектурной деятельности в Российской Федерации», разъяснениями, приведенными в пунктах 22, 28, 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Администрации. Суды исходили из следующего: в силу пункта 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; в соответствии с заключением судебной экспертизы ответчик выполнил работы по изменению принадлежащего ему на праве собственности спорного здания, расположенного на его же земельном участке, не затрагивая конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, выполненные работы не являются реконструкцией,
соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования. В соответствии с пунктом 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ предусмотрено, что недвижимое имущество (недвижимость), права на
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ , который удостоверяет выполнение строительства , реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство , соответствие построенного , реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства , реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории , а также проектной документации. В пунктах 1-4.2 части 17 статьи настоящего кодекса установлен перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется . При этом пунктом 5 части 17 этой же статьи предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется, если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется. На территории Калининградской области отношения в сфере градостроительной деятельности регулируются Законом Калининградской области от 16.02.2009 №321 «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области» (далее — Закон №321), в соответствии с пунктом 20 части 1 данной статьи 41
Федерации (далее – Гражданский кодекс) недвижимое имущество, созданное без получения на это необходимых разрешений, является самовольной постройкой. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности (пункт 2 статьи 222 Гражданского кодекса).
В силу пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса право собственности на самовольную постройку может быть признано судом. Заявителем решение суда не представлено. В пункте 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) указан перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется . В этом случае, на регистрацию должно быть представлено заключение органа, уполномоченного на выдачу разрешений, о том, что разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта не требуется. Ответ от 19.09.2016 № 5574 учреждения на запрос регистратора свидетельствует о необходимости получения разрешения на строительство (реконструкцию) нежилого здания – пансионата «Искра». Однако проектная документация в учреждение не поступала и разрешение на строительство не выдавалось. Полагая, что отказ противоречит действующему законодательству, нарушает его права
соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Частью 17 статьи 51 ГрК РФ установлены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется . В силу пункта 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. В соответствии с подпунктом 14 статьи 1 ГрК РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров
объект недвижимого имущества, тесно связанный с землей, должен соответствовать следующим критериям: обладать полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором он находится; иметь полезные свойства, которые могут быть использованы независимо от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества; быть неспособным к перемещению без несоразмерного ущерба назначению. В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер. По смыслу указанной нормы объектом вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на
инженером ФИО2 указано, что в ходе проведения топографической съемки были вынесены в натуре с указанием местоположения поворотных точек границы между земельными участками . Согласно координат поворотных точек, указанных в кадастровой выписке КТП, при выносе границ, нарушений не установлено. При обращении в июле 2016 года в Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа, Леонтиди Е.С. было получен ответ . от . в котором указано, что согласно ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. В том случае, если Вы осуществляете капитальный ремонта Вашего дома, расположенного по адресу: . то выдача разрешения на строительство — не требуется. В случае увеличения объемов и площади данного объекта капитального строительства в ходе выполнения капитального ремонта, это будет считаться реконструкцией. . Управлением Ставропольского края по строительству и жилищному надзору было вынесено определение . об отказе в возбуждении дела об административно правонарушении, в котором указано,
Источник: lawnotes.ru
Ростехнадзор разъясняет: Когда не требуется допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств — уведомительный порядок (до 2021 г.)
В этом вопросе нужно смотреть последнюю редакцию документов:
а также учесть следующие разъяснения, которые актуальны на дату их опубликования:
Вопрос от 26.11.2019:
Строится новая котельная для обеспечения жилого комплекса тепловой энергией. Нужно ли получать разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (электрооборудования). Данные котельной: Максимальная мощность (всего) — 150 кВт. Категория надежности электроснабжения — 2 Уровень напряжения — 0,4 кВ. В правилах технологического присоединения в п. 18(1) до 150 кВт и 2 категорией трактуется, что нужно только уведомление о готовности на ввод.
Ответ: В соответствии с пунктом 18 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее — Правила), заявители — юридические лица или индивидуальные предприниматели, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (максимальной мощностью до 150 кВт включительно с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) которых осуществляется по второй категории надежности к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомление о готовности на ввод в эксплуатацию объектов и прикладывают пакет документов, согласно пункту 18 (2) Правил.
Таким образом, для технологического присоединения максимальной мощностью 150 кВт по второй категории надежности электроснабжения с уровнем напряжения 0,4 кВ получение разрешения органов Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию объекта не требуется. В Вашем случае необходимо направить в адрес управления Ростехнадзора уведомление о готовности на ввод в эксплуатацию объекта с приложенным пакетом документов, согласно пункту 18 (2) Правил.
Вопрос от 13.06.2019:
Электроустановка опосредовано присоединена к сетям энергоснабжения организации, мощность выделена в результате перераспределения мощности от основного абонента. Необходимо ли приглашать представителя Ростехнадзора для составления акта осмотра электроустановки (схема внешнего электроснабжения основного потребителя осталось неизменной, мощность электроустановки – 168 кВт, 3-я категория надежности, один источник питания, назначение – административное здание бюджетного предприятия)?
Ответ: В соответствии с п.7(г) Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 п.7г (далее — Правила), заявителям (юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям) не требуется получение разрешение органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию электроустановок мощностью от 150 кВт до 670 кВт к электрическим сетям до 20 кВ, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения).
В указанном случае заявители (юридические лица или индивидуальные предприниматели), направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомление о готовности на ввод в эксплуатацию объектов с приложением всех необходимых документов в соответствии с пп.18(1) – 18(4) Правил.
Вопрос от 29.10.2018:
В организации планируется капитальный ремонт электроустановки. Мощность, категорийность, функциональность электроустановки меняться не будет. Необходимо ли получать Акт допуска в эксплуатацию после проведения капитального ремонта электроустановки?
Ответ: В соответствии с требованиями » Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, получение разрешения на допуск в эксплуатацию является обязательным для новых и реконструированных электроустановок, независимо от их мощности, электроснабжение которых осуществляется по действующему договору электроснабжения.
Выдача разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки после проведения капитального ремонта, при условии отсутствия изменения параметров и характеристик электроустановки в целом (включая технико-экономические показатели), а также необходимости выполнения действий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, правилами не предусмотрена.
С 10 октября 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.09.2015 № 1044 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
Постановлением от 30.09.2015 № 1044 корректируются основания получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителей и объектов электросетевого хозяйства (подпункт г) пункта 7 Правил):
«В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12_1, 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18_1 — 18_4 настоящих Правил не требуется».
Письмо Ростехнадзора от 15.07.2008 N КП-24/756 «О применении «Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 15 июля 2008 г. N КП-24/756
О ПРИМЕНЕНИИ «ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ДОПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭНЕРГОУСТАНОВОК»
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», упрощения процедуры технологического присоединения к электрическим сетям, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору предлагает руководителям территориальных органов обеспечить выполнение следующих мероприятий:
Выдачу разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок мощностью до 50 кВт, в том числе используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, а также отдельными категориями иных потребителей, таких как социальные объекты, строения, не являющиеся объектами капитального строительства, объекты, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых не требуется подготовка проектной документации, мобильные строительные городки, энергооборудование передвижных ремонтных бригад кустовых скважин, полевых станов и других, производить в упрощенном порядке.
При этом выдача разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок мощностью до 50 кВт должна осуществляться, как правило, в уведомительном порядке на основании документов, подтверждающих надлежащее техническое состояние энергоустановки.
Обратить внимание инспекторского состава на недопустимость осуществления полномочий по допуску в эксплуатацию энергоустановок жилых квартир в многоквартирных домах как не относящихся к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Источник: tk-servis.ru